Царство животные характеристика презентация. Царство животных проект (старшая группа) на тему

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ

Участники:

Дети старшей группы, воспитатель Ярославцева Татьяна Васильевна, родители, специалисты ДОУ

ПРОЕКТ:

1 По доминирующему методу: информационно–творческий.

2 По характеру содержания: ребёнок и живой мир

3. По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

4. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

5. По качеству участников: групповой.

6. По продолжительности: долгосрочный (1 год и более)

Актуальность проекта :

В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, животных жарких стран, животных севера, животных морей и океанов. Также дети в недостаточной степени имеют представление о географическом положении среды обитания этих животных. Дать понятие детям о географическом положении территории обитания разного вида животных.

Дети в недостаточной степени разбираются в таких понятиях, как «время», «прошлое». Дать представление о времени на примере самых первых вымерших животных на Земле - динозаврах.

Воспитывать в детях любознательность, желание получать элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Развивать этические представления у детей, умение сопереживать живым существам.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития, особенностях среды обитания).

- Дать понять детям, как географическое положение, особенности климата, экологическое состояние природы влияет на привычки, повадки и образ жизни животных.

- Научить классифицировать животных, разделять их на группы по различным признакам: по среде жизнедеятельности (дикие, домашние), по питанию (хищники, травоядные, всеядные); млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся.

- Дать представление о вымирающих и исчезающих видах животных, что такое Красная Книга Природы.

- Развивать познавательный интерес к животному миру.

Развивающие:

- дать представление о многообразии животного мира;

- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;

- развивать умение детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;

Воспитательные:

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

- воспитывать сочувствие к детенышам, больным и раненым животным;

- воспитывать желание ухаживать за животными;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности,

- поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательной и других видах деятельности,

- развивать физические, личностные и интеллектуальные качества ребенка;

-расширять знания детей о животных средней полосы России, тропических, животных севера, морей и океанов;

- учить детей безопасному поведению в лесу, поле, болоте, при общении с домашними животными.

-учить детей находить причинно-следственные связи (почему некоторые птицы улетают в другие страны, а другие – нет, почему некоторые животные впадают в спячку, а другие – нет и т. д.)

Ожидаемый результат:

-У детей сформируются знания о животных средней полосы России, тропических лесов, животных севера, морей и океанов. Дети узнают исчезнувших животных (динозавров, мамонтов)

-У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе,

-Дети смогут применить полученные знания в различных видах деятельности.

Для педагогов:

Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Для родителей:

Просвещение родителей в данном направлении, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т.д.). Объединение семьи в поиске ответов на вопросы о жизнедеятельности различных животных.

Работа по проекту проводится в три этапа:

1 этап - организационный

2 этап – планирование

3 этап – заключительный

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Проектная

деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о животных средней полосы России, тропических лесов, животных севера, морей и океанов

1 квартал

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

1 квартал

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

1 квартал

Подбор и изготовление дидактического пособия по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами

1 квартал

Разработка конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

1 квартал

Планирование

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Образовательная область Познавательное развитие (интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие).

Дидактические игры

«Назови животных, которые живут у тебя дома»

«Кто такой? Чем питается? » «Чья мама? Чей малыш? » «Найди отличия»; «Чем похоже?»

«Сосчитай животных», «Узнай по описанию», «Кто где? », «Кто спрятался? », «Назови жилище», «Найди ошибку»

Активизировать речь детей, развивать мышление, внимание, память, логику.

В течение года

Образовательная область Физическое развитие (интеграция: социально – коммуникативное развитие).

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Мышеловка», «Смелые мыши», «Бездомный заяц».

Развивать физическую активность детей, воспитывать выносливость, учить соблюдать правила игры и уважительное отношение к товарищам

В течение года

Образовательная область Речевое развитие.

Пальчиковые игры:

«Коготочки», «Козочка», «Уточка», «Котята», «Поросята», «Кролик»,«Зайчик»,«Пляска зайчиков», «Белочки», «Дружат добрые зверята»,«Ёжик»,«Лужок», «Медвежонок»,«Перчатка», «Мышонок»

Развивать мелкую моторику рук, фантазию и воображение

В течение года

Чтение художественной и познавательной литературы: чтение произведений Е. Чарушина –«Рассказы о животных», «Медведица и медвежата», «Верный Трой», «Рысь и рысенок», «Лосиха с лосенком»,»Лиса с лисятами», и т.д., «Мартышки», «Змея,Удав», «Слон», «Северный олень», «Волк», «Лиса»и др

В.Бианки – «Кто ночью не спит», «Тигр-пятиполосик», «Глупые вопросы», «Бешеный бельчонок», «Горы и пустыни», «Степи», «Леса», «Тундра», «Синичкин календарь», «Хитрый лис и умная уточка» и мн.др.

М. Пришвин- «Куница-медовка», «Звери –кормильцы», «Этажи леса», «Лягушонок», «Ночевка зайца», « Филин», «Еж», «Журка», «Лисичкин хлеб» и мн.др.

К.Г. Паустовский- «Квакша», «Дремучий медведь», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей» и мн.др.

К.Д.Ушинский – «Петух да собака», «Лиса Патрикеевна», «Лиса и козел», «Коровка», «Козел», «Жалобы зайки», «Васька», «Ветер и солнце» и мн. др.

Русские народные сказки о животных.

Детские познавательные энциклопедии:

« На разных континентах. Тираннозавры», «Занимательный атлас. Животные. Динозавры.», «Атлас Земли», « Занимательный атлас. Моря и океаны», «Большая книга о животных», «занимательный атлас. Дикие животные», « Кто живет в Африке?», «Кто живет в России?», «Кто живет в Америке?», « Кто живет на Полюсе?», «Кто живет в Азии?», «Кто живет в Австралии?», « «Земноводные и пресмыкающиеся»

Активизировать словарь детей, развивать речь,

В течение года

Образовательная область художественно-эстетическое развитие (интеграция: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие):

Рисование

Лепка

Аппликация

Ручной труд

Конструирование

Учить рисовать, лепить, конструировать, делать аппликацию животных любым доступным методом.

В течение года

Совместная деятельность детей и родителей

(участие в выставках, смотрах).

Индивидуальная семейная проектная деятельность.

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта, учить применять знания в самостоятельной творческой деятельности.

В течение года.

Создание макетов среды обитания животных средней полосы России, Севера, Жарких стран, морей и океанов, вымерших животных (динозавров).

Через продуктивную деятельность дать понять детям, чем отличается образ жизни животных в разных климатических условиях. Развивать творческий потенциал через продуктивную и игровую деятельность.

В течение года

Театрализация: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», инсценирование басни И.А. Крылова «Ворона и лисица», стихотворения «Мишкина малина», использование пантомимы, мимических упражнений, пластических этюдов с изображением животных.

Развивать творческие способности, фантазию, коммуникативные навыки, способности к сопереживанию, активизировать словарь, формировать диалогическую речь, побуждать импровизировать, воспитывать гуманные чувства

В течение года

Праздники, отмечаемые в группе:

Всемирный день животных.

День рождения Е.И.Чарушина

День рождения В.В.Бианки

День спонтанного проявления доброты

Всемирный день кошек

Всемирный день водных ресурсов

Международный день Земли

День Солнца

Международный день друзей

Праздники, как событие в жизни группы! Через праздники показать заботу мирового сообщества о проблемах сохранения жизни животного и растительного мира на земле. Через игровую деятельность доставить детям радость, развивать чувство коллектива на основе общего дела.

4 октября

11 ноября

11февраля

17февраля

1 марта

22 марта

22 апреля

3 мая

9 июня.

Заключительный

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Развлечение. Викторина « Что ты знаешь о животных»

Обобщить и систематизировать знания о животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе.

4квартал

Спортивное развлечение «Джунгли зовут»

Развивать физическую выносливость, быстроту, умение работать в команде.

4квартал

Выставка детских работ

Представить результаты совместного творчества детей и взрослых.

4квартал

Литература

  1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995.
  2. Скоролупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.
  3. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.
  4. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г.
  5. «На разных континентах. Тираннозавры»:Издательство «Стрекоза-Пресс», 2007г.
  6. «Занимательный атлас. Животные. Динозавры»: Издательство «EPITION ATLAS», 2007 г.
  7. «Атлас Земли».:И. Светлова., Издательство ЭКСМО,Москва, 2012 г.
  8. «Занимательный атлас. Моря и океаны» Издательство Атлас, 2007 г.
  9. «Большая книга животных», : ООО «Белый город» , Москва, 2009г.
  10. « Занимательный атлас. Дикие животные» Издательство Атлас 2007г.
  11. «Кто живет в Африке»: ООО «Издательство «Сатори», г. Тверь,2008г.
  12. «Кто живет в России»: ООО «Издательство «Сатори», г. Тверь,2008г
  13. «Кто живет в Америке»: ООО «Издательство «Сатори», г. Тверь,2008г
  14. «Кто живет на Полюсе» ООО «Издательство «Сатори», г. Тверь,2008г
  15. «Кто живет в Азии»: ООО «Издательство «Сатори», г. Тверь,2008г
  16. «Кто живет Австралии»: ООО «Издательство «Сатори», г. Тверь,2008г
  17. Т.Д. Нуждина, «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир животных и растений»: Издательство «Академия развития», Ярославль, 1998 г.

Животные - самое многочисленное из царств, насчитывающее около 2 миллионов видов. Разнообразие животных поражает отличием по форме и размеру: синий кит может иметь массу 150 тысяч тонн, а амеба - это микроскопический организм.

Но при этом, у животных есть общие признаки: строение клеток, способность к питанию, развитию, размножению, дыханию и росту; и особые признаки, которых нет у других организмов.

Животные имеют следующие отличия от растений и грибов:

  • Употребляют в пищу готовые органические вещества;
  • Не имеют способностей для фотосинтеза;
  • Почти все животные могут совершать активные движения и перемещаться;
  • Почти все животные имеют системы органов: опорно-двигательную, дыхательную, нервную, выделительную, пищеварительную.

Животные бывают одноклеточные и многоклеточные. Многоклеточные животные образуют самую многочисленную группу живых организмов планеты, насчитывает более 1,5 млн. ныне живущих видов. Одной из важнейших черт их организации является морфологическое и функциональное различие клеток тела. Между клетками в ходе эволюции произошло разделение, что позволило им эффективнее выполнять свои функции. Разные ткани объединились в органы, а органы – в соответствующие системы органов. Для осуществления взаимосвязи между ними и координации их работы образовались регуляторные системы – нервная и эндокринная. Благодаря контролю за деятельностью всех систем, многоклеточный организм работает как единое целое.

Многоклеточные животные имеют более крупные размеры. Для обеспечения питательными веществами у них формируется пищеварительный канал, что позволяет им заглатывать крупные пищевые частицы, поставляющие большое количество энергии. Для их расщепления появляются пищеварительные железы, выделяющие ферменты. Развившаяся опорно-двигательная система обеспечила поддержание определенной формы тела, защиту и опору для органов, а также активное передвижение многоклеточного животного в пространстве. Благодаря этой способности животные получили возможность осуществлять поиск пищи, находить укрытия и расселяться.

С увеличением размеров организма возникла необходимость в появлении систем, выполняющих роль доставки питательных веществ и кислорода к удаленным от пищеварительного канала и поверхности тела клеткам и тканям, а также удаляющих из них продукты обмена. Так возникают кровеносная, дыхательная и выделительная системы.

Основную транспортную функцию стала играть жидкая соединительная ткань – кровь. Интенсификация дыхательной активности шли параллельно с прогрессивным развитием нервной системы и органов чувств. Произошло перемещение центральных отделов нервной системы в передний конец тела, в результате обособился головной отдел. Такое строение тела позволило животным получать информацию об изменениях в окружающей среде и адекватно реагировать на них. Многоклеточные животные размножаются в основном половым путем, у примитивных многоклеточных – вегетативное и бесполое размножение.

По признаку отсутствия или наличия внутреннего скелета, животные подразделяются на две группы: беспозвоночные и позвоночные . Многоклеточные животные, как правило, характеризуются симметрией строения тела. У кишечнополостных симметрия радиальная, двусторонняя симметрия позволяет животным активно прямолинейно двигаться, сохраняя равновесие, с одинаковой легкостью поворачиваться вправо, влево.

Самыми высокоорганизованными животными являются птицы и млекопитающие.

Велика роль животных (в особенности насекомых) как опылителей цветковых растении, распространителей семян и плодов. Неоспорим их вклад в почвообразовательные процессы (черви, личинки насекомых, роющие грызуны), в формирование ландшафтов (роющие животные, копытные, бобры).

Значительная роль животных в жизни человека связана прежде всего с использованием многих видов в качестве объектов питания и поставщиков разнообразных форм сырья. Животная пища обогащает рацион человека высококалорийными, легко усвояемыми полноценными белками. Ее поставщиками являются различные виды ракообразных, моллюсков, рыб, охотничье-промысловые и разводимые человеком домашние животные. Пушно-меховое сырье поставляют многие виды зверей: соболь, куница, белка, бобр, песец, калан, котик. Натуральный шелк человек получает в результате разведения тутового шелкопряда. Поставщиками ценного лекарственного сырья являются пчелы, змеи. Железы некоторых животных используют при производстве гормональных препаратов. Многие животные незаменимы для человека как средство передвижения и на физических работах (лошадь, верблюд, олень, буйвол, слон). Некоторые представители животного мира используются в качестве лабораторных объектов при проведении учебных и экспериментальных работ, являются объектами научных исследований (амебы, инфузории, жуки, насекомые, лягушки, голуби, крысы, мыши, морские свинки, кошки, собаки и др.).

Многие виды животных в результате прямого истребления и ряда косвенных причин уже исчезли. Человек должен приложить немало усилий и материальных средств для спасения генофонда.

Царство Животные. Общая характеристика. Классификация животных.

Урок биологии (7 класс).


Цель урока: показать многообразие животного мира, определить признаки представителей Царства Животные, рассмотреть принципы классификации животных.

Задачи урока:

- образовательные: изучить признаки Царства Животные, расширить представления о живой природе;

- развивающие: продолжить развивать умение самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества.


Зоология – наука о животных (от греческого «зоон» - животное).

Этология – наука о поведении животных.

Энтомология – наука о насекомых.

Орнитология – наука о птицах.

Герпетология – наука о пресмыкающихся.

Батрахология – наука о земноводных .

Ихтиология – наука о рыбах.

Арахнология – наука о пауках…


В настоящее время известно около 2 млн. животных.

Животный мир Земли изучен далеко не полностью. Наиболее часто описывают новые виды насекомых, число которых составляет свыше 1/ 3 всех видов животных.


Многообразие животных.

Простейшие 28 000

Кишечнополостные 9000

Членистоногие 1 500 000

Черви (плоские, круглые, кольчатые) 32 000

Моллюски 128 000

Рыбы 20 000

Пресмыкающиеся 6 000

Земноводные 2 600

Птицы 8 000

Звери 4 000

  • В чем заключается

это многообразие?


«Животные – царство живых организмов, одно из самых крупных подразделений в системе органического мира…»

(Биологический энциклопедический словарь)

Животные – это живые организмы.

Что значит живой организм?


Но вместе с признаками живых организмов, животные обладают яркими, только им свойственными особенностями.

Сравните животные и растительные организмы.

Чем они отличаются друг от друга?


Отличительные признаки Животных:

1. Отсутствие прочной клеточной стенки




4. Развитие функциональных систем органов

Кровеносная система Речного рака

Нервная система Дождевого червя


5. Четкая симметрия тела

Симметрия – определенный геометрический порядок в расположении сходственных частей (органов).

- двусторонняя симметрия

- лучевая симметрия


Что может рассказать эволюционное дерево?

Ключевые слова:

- эволюционно молодые группы

  • эволюционно старые группы
  • сложно устроенные организмы
  • просто устроенные организмы
  • происхождение

Это наука…

  • это очень древняя наука, рождающая многочисленные гипотезы;
  • объект ее исследования знаком ученым далеко не полностью;
  • с ней связаны этикетки с труднопроизносимыми латинскими названиями;
  • она ищет систему, в которую уложилось бы все живое в окружающем мире и результат ее поиска – это сложнейшие таблицы классификации.

СИСТЕМАТИКА


Классификация Животных

Царство Животные


Царство Животные

Подцарство Подцарство

Одноклеточные Многоклеточные

1. Тип Саркотижгутиконосцы 1. Тип Губки

2. Тип Споровики 2. Тип Кишечнополостные

3. Тип Инфузории 3. Тип Плоские черви

4. Тип Круглые черви

5. Тип Кольчатые черви

6. Тип Моллюски

7. Тип Членистоногие

8. Тип Иглокожие

9. Тип Хордовые


Значение животных

Виды животных

Значение в природе и жизни человека

1. Пчелы, шмели, бабочки…

Улучшают структуру почвы и плодородие.

3. Муравьи, кедровка, белки…

Участвуют в разложении трупов других животных.

5. Коровы, овцы, курица, пчелы…


Вывод Сегодня на уроке я узнал(а) новое:

Проект по теме «Животные России» Подготовил ученик 3б класса Зернов Никита Учитель: Александрова И.В. МОУ гимназия №4, г. Озёры


Цели и задачи Сформировать представление о животном мире России: закономерностями его распространения по территории страны, видами, находящимися под охраной. Развивать умений анализировать тематические карты. Работать с дополнительными источниками информации. Прогнозировать и делать выводы. Воспитание бережного отношения к природе, любви к малой и большой Родине.



Животный мир России многолик и разнообразен. Здесь можно встретить самые разнообразные ландшафты: полярные снежные пустыни, жаркие южные пустыни, широколиственные леса, хвойные таежные просторы, высокогорные районы, морские и океанические побережья. На этих необъятных просторах обитает свыше 300 видов млекопитающих, более 700 видов птиц, порядка 30 видов земноводных и 80 видов пресмыкающихся.


Животные нашей местности. Лось. Среди оленей это самое крупное животное. Рост его достигает 235 см, масса - почти 600 кг. Особенно внушительно выглядит старый самец, украшенный большими рогами-лопатами. В Сибири лося часто называют сохатым. Он огромный, нескладный), горбатый, голова большая, уродливая, с торчащими в стороны рогами. В нашей стране обитают три подвида лосей: европейский, восточно-сибирский, или американский, и уссурийский. В горах Алтая, как и во всей Западной Сибири, обитает лось европейский, животное средних размеров. Масса крупных самцов достигает 500 кг, рост - 215 см. Самки поменьше. Окраска бурая различной интенсивности: от темно- до светло-бурой. Ноги обычно светлые, такого же цвета живот. Лосята в первые 3-4 месяца рыжие, в августе - сентябре они линяют и становятся бурыми, как и взрослые. Рога, которые бывают только у самцов, Чем старше, здоровее и сильнее зверь, тем массивнее, шире и с большим числом отростков у него рога. Рост рогов начинается в апреле - мае, в августе заканчивается, а к середине зимы рога сбрасываются.


Лосята, их обычно двое (нередки одиночки и тройни), появляются в мае - начале июня. Растут они очень быстро - суточный привес может достигать 1,5-2 кг, иногда и больше. При рождении они весят 8-12 кг, через полгода - 120-140 кг, а наиболее развитые - 170-180. Быстро растут лосята только лето м, зимой они сильно худеют. В неволе лоси доживают до 20-25 лет. В естественных условиях редко встречаются особи старше 12-15 лет. Мясо лося по содержащимся в нем витаминам и микроэлементам значительно превосходит говядину. Лосятина, особенно от молодых, рекомендуется как диетическая пища людям, по состоянию здоровья лишенным возможности есть мясо большинства домашних животных.


Медведь. Медведей относят к числу наиболее сообразительных и умных зверей. Хорошо известно, что они легче других животных поддаются дрессировке и достигают в этом больших успехов. Больше всего боится медведь запаха человека. Одного только вида иной раз не пугается, причиной чего может быть неважное зрение. Бывает, что он иногда даже приближается к человеку, при этом (фукает) - издает резкий шипящий, довольно громкий звук, что типично для встревоженного зверя. Таким поведением он, возможно, пытается напугать человека - убегай, мол, перед тобой "хозяин тайги!" Но стоит ему в такой момент почуять запах человека, как он сам удирает со всех ног в панике. Бурый медведь - лесное животное. Обычные места его обитания в России - сплошные лесные массивы с буреломом и гари с густой порослью лиственных пород, кустарников и трав; может заходить и в тундру, и в высокогорные леса. Держится медведь обычно одиночно, самка - с медвежатами разного возраста. Границы участка помечаются запаховыми метками и «задирами» - царапинами на приметных деревьях. Иногда совершает сезонные кочёвки; так в горах бурый медведь, начиная с весны, кормится в долинах, где раньше сходит снег.


Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных - посевы кукурузы; на Дальнем Востоке осень ю кормятся в кедровниках. В его рацион также входят насекомые (муравьи), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки). Лето м насекомые и их личинки порой составляют до 1/3 рациона медведя. Хотя хищничество не является примарной стратегией бурых медведей, они добывают и копытных - косуль, ланей, оленей (карибу, благородный олень, пампасовый олень), козерогов, кабанов и лосей. Гризли иногда нападают на медведей-барибалов, а на Дальнем Востоке бурые медведи могут охотиться на гималайских медведей и на тигров. Бурый медведь любит мёд; поедает падаль и порой отнимает добычу у тигров, волков и пум. Обычным объектом питания служит также рыба во время нереста (проходные лососёвые). В бедные кормами годы медведи порой нападают на домашний скот, разоряют пасеки. Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам. К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под вывороченными корнями деревьев. В разных районах зимний сон длится от 75 до 195 дней. В зависимости от климатических и иных условий медведи находятся в берлогах с октября - ноября до марта - апреля, то есть 5-6 месяцев. Вопреки распространённому мнению, зимний сон у бурого медведя неглубок; температура его тела во сне колеблется между 29 и 34 градусами. В случае опасности животное просыпается и покидает берлогу, отправляясь на поиски новой. Иногда медведь не успевает за осень как следует откормиться, поэтому среди зимы просыпается и начинает бродить в поисках пищи; таких медведей называют шатунами. Неуклюжий на вид, бурый медведь исключительно быстро бегает - со скоростью свыше 55 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям (к старости он делает это неохотней). Одним ударом лапы матёрый медведь способен сломать спину быку, зубру или бизону.


Самки приносят потомство раз в 2-4 года. Медведица приносит 2-3 (до 5) медвежат весом 340-680 г и длиной до 25 см, покрытых короткой редкой шерстью, слепых, с заросшим слуховым проходом. Ушные проходы у них открываются на 14 день; через месяц они прозревают. Уже к 3 месяцам медвежата имеют полный набор молочных зубов и начинают есть ягоды, зелень и насекомых. В этом возрасте они весят около 15 кг; к 6 месяцам - 25 кг. Отец потомством не занимается, медвежат воспитывает самка. Часто вместе с детёнышами-держатся прошлогодние медвежата, так называемые пестуны. Окончательно отделяются от матери они на 3-4 году жизни. Продолжительность жизни в природе 20-30 лет, в неволе - до 47-50 лет.


Волк. В нашей стране обитает один вид - серый волк. По внешнему виду он напоминает восточно-европейскую овчарку, но у него широколобая голова и укороченная морда. Уши меньше, расставлены шире, шея короче, толще, грудь более развитая, глубокая, низко опущенная (в отличие от собаки хвост волка всегда опущен - примеч. автора веб-сайта). Масса самцов в среднем 35-40 кг. Самые крупные добытые в нашей стране особи достигали 80, самки - 25-30 кг, редко больше (длина тела волка достигает 160 см - примеч. автора веб-сайта). Окрас светлее, чем у овчарки, более однотонный. Велики индивидуальные различия в цвете - одни особи светлее, другие темнее, у некоторых есть "ремень" по верху спины, у других его нет, но может быть лучше развита шерсть на шее - грива - или на щеках - "баки". В Алтайских горах волки обитают почти повсеместно. Их мало в многоснежном Северо-Восточном Алтае и в высокогорье.


Живут эти хищники семья ми, или стаями. Обычно в стае 6-9 волков, иногда меньше или больше. Состоит она из зверей трех поколений: пары взрослых, матерых; 2-3 молодых волков, родившихся весной прошлого года - переярков; 3-4 щенков рождения текущего года - прибылых. Вожаком семьи обычно бывает взрослая самка - матерая. При охоте на лося, оленя или другое крупное животное главная роль отводится матерому, который больше, сильнее и опытнее остальных членов семьи. Гон у волков проходит в январе-феврале. Пары формируются надолго, иногда на всю жизнь. В конце апреля в начале мая волчица приносит от 3 до 10, в среднем 5-6, темных, почти бурых волчат, слепых, беспомощных. В первые дни она не уходит от них, ухаживает за ними, тщательно вылизывает, массирует языком животики. Они только спят, сосут молоко и быстро растут. На 12-13-й день у них открываются глаза, они становятся подвижнее, начинают вылезать из норы.


В бесснежное время волки питаются преимущественно всякой лесной и полевой живностью - мышами, полевками, сусликами, хомяками, которые считаются вредителями лесного и сельского хозяйства, а также птицами, лягушками, ящерицами. Немало животных из этого перечня перепадает им и зимой. Кроме того, волки охотно поедают орехи, ягоды, некоторые травянистые растения - медуницу, ревень, едят различные плоды. Любят арбузы. Опасен для человека раненный или попавший в капкан волк. Приближаться к нему небезопасно. Он будет защищаться, возможности у него немалые - хороший вес, натренированные мышцы, мощные челюсти. Опытные волчатники знают, что шутить в таких случаях со зверем нельзя. В большинстве европейских стран, (там, где волки еще сохранились) и в Америке охота на этого зверя запрещена. В ряде стран волка выпустили в угодья или собираются выпустить, люди стремятся сохранить вид


Кабан. Кабаны - самые древние из копытных Алтая. В Азии они обитают уже около 10 млн лет. От домашних свиней отличаются более высоким (до 1 м) ростом (длина тела до 2-х метров - примеч. автора вебсайта). Масса старых секачей доходит до 200-250 кг, самки легче и меньше ростом. Взрослые звери покрыты темно-бурой, иногда серой, коричневой или светло-коричневой густой и длинной щетиной. Под ней - хорошо развитый плотный подшерсток. Кабаны - чрезвычайно проворные, подвижные звери. Они быстро бегают, хорошо плавают, отлично умеют затаиваться, имеют хорошие обоняние и слух. Зрение у них неважное. У самцов в обеих челюстях длинные острые клыки, выступающие наружу. Верхние круто изогнуты вверх, длина их 10-12, иногда до 20-23 см. С помощью клыков секачи отбиваются от крупных хищников, а также от охотничьих собак, и часто весьма успешно, жестоко калеча, а то и убивая их. Волки редко решаются нападать на старых кабанов. Известны нападения секачей на охотников после неудачного выстрела, причем последствия бывали самые тяжелые. Возможны также нападения недавно опоросившихся самок. Для человека и хищников опасны лишь секачи да старые крупные самки.


Живут дикие свиньи семейными группами. В каждой может быть несколько взрослых самок, из которых одна, как правило самая старая и крупная, является вожаком. Самцам разрешается жить в семейном стаде не более чем до 1,5 лет. После достижения этого возраста самки прогоняют их и они вынуждены вести самостоятельный образ жизни. Самка весной приносит в среднем 5-6 поросят, максимально 10. У Родятся поросята хорошо развитыми, зрячими. Они очень подвижны, игривы. Уже через 2-3 ч после рождения они затевают игры, борьбу. Окрашены своеобразно - вдоль тела проходят хорошо выраженные темные полосы. Такая расцветка маскирует их в зарослях тростника или камыша. Через 4-5 месяцев она постепенно сменяется на обычную однотонную темную. К осени масса поросят достигает 20-30 кг.


Кабаны всеядны, однако растительная пища в их рационе преобладает. На Алтае они поедают зеленую траву (зимой - сухую), ветви и побеги кустарников, кору молодых деревьев, корневища, корни, луковицы и другие подземные части растений, всевозможных насекомых и их личинок, дождевых червей, из позвоночных - ящериц, змей, лягушек, мышей, полевок, птенцов и яйца птиц, павших диких и домашних животных. В годы урожая кедрового ореха он служит кабанам основой пищи с осени до весны. Запасая в теплый период года до 10-15 кг жира, дикие свиньи способны прожить суровое зимнее время, питаясь скудными кормами. Если нет орехов, они роются на непромерзающих участках по сугробам и около родников, а также ищут падаль. Взрослый кабан-секач способен вспахивать мощным рылом почву, промерзшую на 15-17 см. Под слоем мерзлоты он всегда найдет что-нибудь съедобное Дикие свиньи, если их мало беспокоят, неоднократно пользуются одними и теми же лежками (углублениями в 30-40 см в почве).


Лиси?ца обыкнове?нная, или ры?жая (лат. Vulpes vulpes) - хищное. Длина тела 60-90 см, хвоста - 40-60 см, масса - 6-10 кг. Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40-50 подвидов, не учитывая более мелких форм. Наиболее распространённый окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.. Лисица является зверем достаточно оседлым. В большинстве районов ей не свойственны регулярные миграции. Случаи таковых отмечаются лишь в тундре, пустынях и горах. В дикой природе лисицы редко живут более семи лет, часто продолжительность жизни не превышает трёх. В неволе звери доживают до 20-25 лет.



Размножение Подобно волку, лисица размножаются только один раз в год. Ещё зимой лисицы начинают поиск мест для вывода молодняка, и ревностно охраняют их. Бесхозных нор в это время практически не бывает, в случае гибели одной самки, её жилище сразу занимает другая. За самкой часто ухаживают по два-три самца, между ними происходят кровавые драки. Лисы - хорошие родители. Самцы принимают активное участие в воспитании потомства, а также заботятся о подругах ещё до появления лисят. Они благоустраивают норы, даже ловят у самок блох. В случае гибели отца, его место занимает другой холостой самец, порой лисы даже дерутся между собой за право стать отчимом. В выводке насчитывается от 4-6 до 12-13 щенков, покрытых тёмно-бурой шерстью. Внешне они напоминают волчат, но отличаются белым кончиком хвоста. В двухнедельном возрасте лисята начинают видеть и слышать, у них прорезаются первые зубы. В воспитании лисят принимают участие оба родителя. Отец и мать проявляют в это время крайнюю осторожность, и в случае угрозы немедленно перенесут детёнышей в запасную нору. Также они вынуждены охотится круглые сутки, чтобы прокормить потомство. Подрастающие щенки рано начинают отлучаться от «дома» и часто встречаются далеко от него, будучи ещё совсем маленькими. Полтора месяца мать кормит лисят молоком; кроме того, родители постепенно приучают детёнышей к обычной пище, а также к её добыванию. Вскоре подросшие лисята начинают ходить с отцом и матерью на охоту, играя между собой, приставая к старшим, подчас подвергая опасности всю семью.


Охрана диких животных, на мой взгляд, одна из самых сложных и актуальных проблем нашего времени. А её решение – дело всемирной важности! В деле охраны природы, Россия – хороший пример для многих стран. Для сохранения наиболее ценных видов животных и изучение их в естественных условиях создано свыше 130 заповедников! В России ведется большая работа по обогащению и охране природы. Успех этого во многом зависит от каждого из нас. Благодаря предпринятым в последнее время мерам по охране диких животных, получены ощутимые результаты. Почти повсеместно увеличилась численность оленей, лосей, кабанов и других охотничьих зверей. Многие ценные звери (например, соболь, сайгак, бобр), когда-то стоявшие на грани вымирания, в настоящее время возросли численностью. И все-таки численность некоторых видов животных в ряде мест уменьшается. В первую очередь это касается амурского тигра, выхухоли, европейской норки, зубра. Все они включены в Красную книгу. Необходимо ужесточить меры по охране этих видов животных.


Животные занесенные в красную книгу Красный волк Амурский тигр


Амурский лесной кот Бобр западносибирский


Даурский еж И другие.....


Для того чтобы животные не исчезли созданы заповедники, заказники и национальные парки


Заповедники Заповедники - образцы нетронутой, дикой природы - по праву называют природными лабораториями. Исключительная роль заповедников в сохранении и восстановлении редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов и др. заповедников природы. Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие животные стали промысловыми, они дают нам сейчас пушнину, лекарственное сырье и др. ценную продукцию. Самые яркие и интересные исследования по экологии зверей и птиц, были выполнены в заповедниках. «Водлозерский» национальный парк Кенозерский Национальный парк Забайкальский национальный парк И другие


Приокско-террасный заповедник Настоящая жемчужина природы южного Подмосковья, благодаря уникальному сочетанию оберегаемой заповедником флоры и фауны. На впечатляющей площади 4900 Га обитают 54 вида млекопитающих: лоси, кабаны, куницы, ласки, барсуки, зайцы, ..., изредка заходят волки и рыси. В богатой фауне птиц Приокско-террасного заповедника насчитывается 137 видов: зяблики, пеночки, тетерева, глухари, рябчики, ястребы, коршуны, пустельги, неясыти, домовый сыч, ... Главной достопримечательностью Приокско-террасного заповедника является Зубровый питомник, где Вы сможете увидеть и даже погладить зубров и бизонов. Зубр - это "дикий лесной бык" - самое крупное копытное животное Европейского континента, которого по праву считают современником мамонта


Если мы не будем охранять природу. Если мы также будем вести себя как и сейчас То они исчезнут.


Травы копытами касаясь,Ходит по лесу красавец,Ходит смело и легко,Рога раскинув широко лось


Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.


Красавиц олень


Там, где в тундре вьюга злится,Где большой земли конец,Там живет почти лисица,Называется...



Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле.



И другие наши близкие друзья

краткое содержание других презентаций

«Типы беспозвоночных животных» - Моллюски. Насекомые. Определите тип животных. Распредели животных по размерам. Беспозвоночные животные. Паукообразные. Где мой дом. Турнирная таблица. Подбери описание к животному. Каких насекомых чаще встретишь на лугу. Планктон. В мире беспозвоночных. Жесткокрылые. Рассмотреть препараты в микроскоп. Головоногие. Картинки. Ресничные инфузории. Кишечнополостные. Биологический турнир. Членистоногие.

«Беспозвоночные» - Размножение. Знания о типе Моллюски. Деление тела на отделы. Роль, выполняемая в природе. Питание. В бескрайнем океане страшнее зверя нет. «Звездный час», 7 класс. Выделение тлей. Какие простейшие вызывают инфекционные заболевания у человека. Тело паука-крестовика. Составить из букв этого слова как можно больше слов. Беспозвоночные. Какую роль выполняет жидкость вторичной полости тела (кольчатые черви).

«Характеристика типа иглокожие» - Особенности внешнего и внутреннего строения. Морские звезды. Тип Иглокожие. Морские ежи. Взрослые особи. Морские лилии. Общая характеристика. Голотурии. Форма тела. Утверждение. Офиуры. Амбулакральная система. Известковый скелет. Морские донные животные. Развитие иглокожих. Значение Иглокожих. Нервная система. Иглокожие обладают способностью к регенерации.

«Классы иглокожих» - Класс Морские ежи. Проверь свои знания. Размножение. Значение. основные классы Типа Иглокожих. Класс Морские звезды. Найдите в тексте учебника, что такое амбулакральная система. Класс Голотурии. Размеры и форма тела иглокожих весьма разнообразна. Многообразие иглокожих. Класс Офиуры. Иглокожие– тип беспозвоночных вторичноротых животных. Внутреннее строение. Голотурии или морские огурцы действительно похожи на огурцы.

«Систематика животных» - Тарпан. Как разобраться в многообразии животных. Дронт. Заповедник. Основные группы животных. Федеральное значение. Вид. Черный список. Зебра квагга. Кедровая падь. Влияние человека. Название вида. Стеллерова (морская) корова. Странствующий голубь. Карл Линней. Систематика. Красная книга. Бескрылая гагарка. Эукариоты. Классификация животных. Сумчатый волк. Влияние человека на животных.

«Характеристика Царства Животные» - Общая характеристика Царства Животные. У большинства есть органы чувств и нервная система. Особенности строения клетки. Наука о животных. Общие признаки животных по типу обмена веществ являются гетеротрофами. Бывают одноклеточные (простейшие) и многоклеточные. Этапы становления зоологии. Многообразие животных. Отличие животных от растений. Методы зоологии. Большинство дышат кислородом, выдыхают углекислый газ.