Игры с прыжками. Игра «беги к тому, что назову»

30.07.2019 Финансы

По прямой линии перед каждой командой раскладываются кочки (10-15 штук). Кочки изготовлены из кусков фанеры или плотного картона, размером 30 см. ´ 30 см. Кочки расположены друг от друга на разном расстоянии (максимальное расстояние между кочками 1 метр). Участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с “кочки” на “кочку”, не касаясь при этом земли. Обратно участник бежит простым способом и передает эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три. Если в процессе передвижения по кочкам команда три раза коснется земли (участник прыгнет мимо кочки), она штрафуется на один балл.

Конкурс 7 “Бег с препятствиями”.

Вдоль прямой перед командой ставятся 4 невысокие лавочки (на расстоянии 1,5 - 2 метра друг от друга). Задача участников команды пробежать вперед, перепрыгивая через лавочки, добежать до пальмы, дотронутся до нее и возвратиться назад, обежав лавочки “змейкой”, передать эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три балла.

ИГРА «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА»

Ведущие приветствуют всех. Вызывают на сцену по 7 «смелых» от каждого отряда.

1-й КОНКУРС. ТЕСТ .

1. На груди короля Швеции Карла 17 Иохана была татуировка

Я - тиран

Смерть тиранам (+)

Только война

Только народ

Только жена.

2. Одно из перечисленных – насекомое – вредитель, которое водится в странах бывшего союза

Ирландская древогрызка

Индонезийская мясоедка

Афганская живоглотка

Гималайская малявка

Мавританская козявка (+)

3. Жена Льва Николаевича Толстого Софья Андреевна тоже была писателем. Сборник рассказов для детей она озаглавила:

Вопросики – ответцы

Туфельки – штиблетцы

Куколки – скелетцы (+)

Игрушки – пистолетцы

Песенки – куплетцы,

4. Официальной одеждой спортивных судей в США является:

Жёлтая мантия

Синий фрак

Белая тога

Розовая майка (официальная одежда судей на футбольных матчах США) (+)

Голубой сарафан.

5. В фильме М. Ромма « Ленин в октябре » роль самого себя сыграл:

Шофёр Ленина

Секретарь Сталина

Министр Керенского (Малентович) (+)

Комендант Смольного

Дворник Зимнего.

6. В 40-х годах Северная и Западная Германия называлась:

7. Бизония (после 2-й мировой войны Германия была поделена на зоны,

Бизония – 2 зоны, американская и английская) (+)

Кобылия.

8. Как на Руси назывались деньги достоинством 15 рублей из серебра?

Империал (+)

9. Фамилия известного советского конструктора авиадвигателей была:

Шпулька

Й КОНКУРС. ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Ведущий называет телевизионные передачи с « перевернутым» смыслом. Например: «Лунные сутки» – это программа «Звездный час».

1. «Доброе утро, старушки!» («Спокойной ночи, малыши!»)

2. «Тут- Тут- все по-старому» (Там-Там-новости»).

3. «Погибель 03» («Спасение 911»)

4. «Из войны людей» (« В мире животных»).

5. «Привет! Один на улице» («Пока все дома»)

6. «Ты с помощью « («Я – сама»)

7. «Учись, балалайка ненавистная» («Играй, гармонь любимая»)

8. «С помощью другого оператор» («Сам себе режиссёр»).

9. «Вечерняя бандероль» (« Утренняя почта»).

10. «Деревушка» («Городок»).

11. «Ваш огород» («Наш сад»).

Й КОНКУРС. МЕЛОДИИ.

Приглашаются по одному человеку от команды, перед которыми кладутся таблички с именами известных исполнителей (композиторов). Звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, а игроки должны поднять табличку с фамилией исполнителя (композитора) или названием. Можно использовать произведения определённой тематики или определённого направления (классика, современные мелодии).

Й КОНКУРС. ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ.

Приглашаются ещё по одному человеку от команды. Ведущий зачитывает факты из жизни великих людей (в данном случае представлены Гитлер и Сталин), касающиеся их обоих, или одного, или никого вообще. Участники получают таблички с фамилиями.

1. Предыдущий правитель писал о его неуживчивости и резкости. (Сталин)

2. Имел серьёзные расстройства психики. (Оба)

3. Учился в духовной семинарии. (Сталин)

4. Он был у власти почти 30 лет. (Сталин)

5. Он родился на 10 лет позже другого. (Гитлер)

6. Его отец был мелким чиновником. (Гитлер)

7. Он не терпел никаких возражений. (Оба)

8. Он поклялся: либо победит в войне, либо погибнет. (Гитлер)

9. Сидел в тюрьме. (Оба)

10. Он игнорировал, провоцировал, давил и убирал с дороги каждого, кто стоял на пути к власти, - «и чужих, и своих».. (Оба)

11. Состоял в организации ККК. (Ни один)

5-Й КОНКУРС. ИМЕНА И ДАТЫ .

Вызывается ещё по одному человеку от команды. Ведущий называет события (или факты, касающиеся человека.). Игроки подходят к той табличке, которая соответствует событию (имени человека).

1. Год рождения А.С.ПУШКИНА (1799)

2. Основание Санкт-Петербурга (1703)

3. Сражение под Аустерлицем (1805).

4. Сражение под Бородино (1812)

5. Братья Люмьер изобрели кинематограф (1895).

1. Создал первый фонограф (Эдисон).

2. Изобрели кинематограф (Люмьер).

3. Изобрел первую модель пишущей машинки (Шолс)

4. Изобрели первый самолёт (Райт).

5. Изобрел радио (Попов).

Й КОНКУРС. ФРАЗЫ ВЕЛИКИХ.

Команде необходимо проинсценировать известные афоризмы великих людей так, чтобы зрители догадались, что это за фраза.

1. Я знаю, что ничего не знаю. (Сократ)

2. Нельзя войти в одну и ту же реку дважды. (Платон)

* * * * *

ИГРА «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА- 2»

ТЕСТ

(выполнение с 1-й попытки- 10 баллов, со 2-й –5 баллов).

1. Один из перечисленных людей является изобретателем акваланга:

Капитан Немо

Жак Ив Кусто (+)

Крузенштерн

Де Ланг.

2. Слово «акробатика» в переводе с греческого означает:

Прыгать на батуте

Кувыркаюсь, прыгаю и скачу

Много поз

Хожу на цыпочках, лезу вверх (+)

2 повороты в воздухе.

3. В водно-моторном спорте судно с подвесным мотором называется:

Скутер (+)

Глиссер

Флиппер

4. Какой из перечисленных предметов послужил появлению бадминтона:

Косточки от вишни

Ромашка

Яблоко (в яблоко втыкали гусиные перья и бросали деревянной ракеткой) (+)

Мухобойка

Камбала

5 В переводе с итальянского «батут» означает:

Кенгуру

6. «Биатлон» в переводе с греческого означает:

Двойной удар

Лыжи и стрельба

Двойной успех

Состязание атлетов

Двойное состязание (+)

7. В боксе судей называют:

Рефери (+)

Бойскауты

Рейсфедеры

Брейкеры

Рингеры

8 Впервые гимнастические упражнения как спортивные были выполнены:

На живой козе

На деревянном коне (+)

На лианах

На крыше дома

На вращающемся стуле

9. «Каратэ» в переводе с японского:

Небесное наказание

Кровная месть

Сильная нога

Пустая рука (+)

Разбей кирпич

10. Соревнования по каратэ проходят на специальном ковре, который называется:

Матрацы

11. Раньше шахматы назывались:

Абракадабра

Барабанга

Чатуранга (+)

Хачатурга

Чебуранга

2-Й ПЕРЕВЁРТЫШИ .

(начисляется 10 баллов за правильный ответ).

Ведущий называет строчку из песни «с перевёрнутым смыслом «, а игроки должны спеть её правильно.

1. Мужское горе, не надо противной вдалеке. (Женское счастье, был бы милый рядом.)

2. Привет, еврейка Сара. (Прощай, цыганка Сэра.)

3. Волк чужой, ты мой волчонок. (Зайка моя, я твой зайчик.)

4. Не надо ползать красиво водителям по снегу. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.)

5. Село то забыли два скульптора. (Город этот выдумал один художник.)

6. Прогони тебя днем, уйду. (Позови меня в ночи, приду.)

7. То село - обыкновенное село под Луной. (Этот город –самый лучший город на Земле.)

8. Но ты юношей ненавидишь, ты нас порознь распустишь. (А я девушек люблю, я их вместе соберу.)

3-Й. ПОСЛОВИЦЫ .

Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу.

1. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает." - «Язык до Киева доведет».

2. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин.» - «На безрыбье и рак рыба.»

3. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец.» «Тише едешь – дальше будешь.»

4. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». – «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

5. Английская: В каждом стаде есть своя черная овца». – «В семье не без урода».

Й. СТРАНЫ.

На сцене расположены таблички с названиями разных стран. Ведущий сообщает какие-либо сведения о них, представители команд должны подойти к той стране, о которой, по их мнению, идёт речь.

1. Родина бадминтона (Япония)

2. Родина спортивной гребли (Англия)

3. Страна, где впервые проводились соревнования по автомобильному спорту (Франция)

4. Родина самбо. (Россия)

5. Родина виндсерфинга – парусного спорта (Россия)

6. Родина водного поло. (Англия)

7. Родина волейбола. (США)

8. Страна, где находится штаб-квартира МОК (Швейцария)

9. Страна, где находится Международный Совет физического воспитания и спорта. (Англия)

10. Страна, где проводились в 1964г 18-е Олимпийские игры (Япония)

Й. ПЯТЬ КОЛЕЦ.

Перед игроками карта мира, на ней изображены 5 материков. Каждой команде выдается по 5 олимпийских колец. Игроки поочередно подбегают к карте и прикрепляют кольца к тем материкам, цвет которого они символизируют.

(Европа – голубое, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)

Игровая программа «СМАК»

Ведущий приветствует всех зрителей и участников.

Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее:

- «Винегрет – холодная закуска из мелко нарезанных вареных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капустой, заправленная маслом и солью»

Никаких продуктов у наших участников пока нет, и им предстоит зарабатывать овощи в наших конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит наших зрителей винегретом – тот победитель.

Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает 2 единицы продуктов, проигравший на 1 больше.

1-Й КОНКУРС. НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА (приз свекла)

Выберите один правильный ответ из 3-х предложенных. Что такое:

1. Ботвинья:

Холодный зеленый суп с квасом (+)

Тушеная в сливочном масле ботва

Яблочный пирог

2. Брынза:

Крепкий армянский коньяк,

Сыр, вырабатываемый из овечьего молока (+)

Верблюжье молоко.

Салат из редьки с маслом (+)

Чай с пряной зеленью

Суп из сладкого перца и тыквы

4. Каурмо шурбо:

Шашлык из баранины,

Селедка «под шубой»,

Суп мясной. (+)

5. Самбуса вараки:

Моченые яблоки,

Пирожки слоеные, (+)

Печеные ядра грецких орехов.

6. Этли борек – гатыклы:

Вареники с капустой,

Пончики по-казахски,

Пельмени (+)

Пирог с мясом, (+)

Маленький жареный пирожок с рыбой,

Салат с креветками

8. Лагмон:

Лапша с мясом (+)

Поджаренный ломтик говядины,

Напиток из дыни

10. Катлама:

Тушеный рис с бобами,

Лепешки слоеные (+)

Запеченное филе рыбы.

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

СТАРШАЯ ГРУППА

Игры с бегом:

«Ловишки»

«Ловишка, бери ленту!»

«Уголки»

«Парный бег»

«Третий лишний»

«Мышеловка»

«Мы веселые ребята»

«Гуси-лебеди»

«Сделай фигуру»

«Караси и щука»

«Перебежки»

«Встречные перебежки»

«Хитрая лиса»

«Пустое место»

«Затейники»

«Бездомный заяц»

«Два мороза»

Игры с прыжками:

«Не оставайся на полу»

«Кто лучше прыгнет?»

«Удочка»

«С кочки на кочку»

«Классы»

Игры с подлезанием, ползанием, лазанием:

«Кто скорее до флажка?»

«Медведи и пчелы»

«Пожарные на ученье»

«Перелет птиц»

«Кролики»

Народные игры:

«Гори, гори ясно»

«Солнце»

«Ворон»

«Баба-Яга»

«Сороконожка»

«Чурилки»

«Угадай, кто зовет?»

«Колечко»

Игры с метанием и ловлей:

«Охотники и зайцы»

«Брось до флажка»

«Попади в обруч»

«Сбей кеглю»

«Мяч водящему»

«Школа мяча»

«Серсо»

«Сбей мяч»

Эстафеты:

«Эстафета парами»

«Забрось мяч в кольцо»

«Дорожка препятствий»

«Быстрая команда»

Игры с элементами соревнования:

«Кто быстрее?»

«Кто выше?»

«Кольцебросы»

ИГРЫ С БЕГОМ


«Ловишки»

Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.
Ход игры:
Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

«Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Ход игры:

Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

«Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит: « Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

Варианты: если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!». Все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.

«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры:

Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов, огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты: бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

«Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Игроки встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Водящий, выбранный считалкой, оббегает круг и встает впереди одной из пар. Игрок, стоящий в этой паре третьим, оказывается лишним и убегает, чтобы занять место в другой паре. Во время игры нельзя пробегать через круг. Игрок в паре может стать впереди этой же пары и водящему придется занимать другое место.
Варианты: В игру ввести второго водящего, который ловит третьих, лишних игроков.

«Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Игроки делятся на две неравные группы, меньшая группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!»

По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг.

«Мы весёлые ребята»

Цель : учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Игроки хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

Варианты: дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

«Гуси - лебеди»

Цель : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Ход игры:

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: гуси, гуси!

Гуси: останавливаются и отвечают хором: га-га-га.

Пастух: есть хотите!

Гуси: да, да, да!

Пастух: так летите же домой.

Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.

Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.

«Сделай фигуру»

Цель : учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Ход игры:

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.

Варианты : можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее и сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.

«Караси и щука»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

Варианты: караси плавают не только в кругу, но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки.

«Перебежки»

Цель : развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.

Ход игры:

На расстоянии в 40-50 м. друг от друга чертятся две линии (или выбираются два дерева/столба). Игроки начинают бег в среднем темпе от одной линии (дерева). Добежав до другой линии, игроки разворачиваются и бегут обратно до первой линии. Так бегают от линии до линии до тех пор, пока не останется самый выносливый игрок - он и является победителем. Постепенно из игры будут выбывать самые слабые участники.

Примечание : так как никому не хочется считаться слабым или в числе самых слабых - игроки будут «выжиматься» полностью, каждый в меру своих возможностей,
чего трудно достичь при беге на определенные дистанции на время.

«Встречные перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Ход игры:

Две группы детей, с равным количеством играющих, становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив - протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

Варианты: можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.

«Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», -дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила : лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят, и лиса скажет: «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты : выбираются 2 лисы.

«Пустое место»

Цель : учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Ход игры:

Играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу».

После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?», - водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?», - водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Варианты: водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

«Затейники»

Цель : учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Ход игры:

Выбирается водящий-затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

«Бездомный заяц»

Цель : учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры:

Выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает от охотника, он может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда стоявший в кружке заяц должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и охотник будет его ловить. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Варианты : дети образуют круг, взявшись за руки по 3-4 ребёнка, а в центре такого круга стоят зайцы.

Дети стоят в кругах, нарисованных на земле. По сигналу воспитателя зайцы меняются домиками – перебегают из одного в другой, а охотник занимает любой освободившийся домик, кто остался без домика становится охотником.

«Два Мороза»

Цель : учить детей перебегать врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры :

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящие – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я Мороз – Красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить. Учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

Варианты : игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые, Я Мороз - Синий нос.

Два мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?

ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ

«Не оставайся на полу»

Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Выбирается ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт: «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы – скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся ловишка, отходят в условленное место.

Варианты: выбирается 2 ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.

«Кто лучше прыгнет?»

Цел ь: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

Ход игры:

Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл.

Правила : прыгать следует на двух ногах, приземляться на носочки.

«Удочка»

Цель : учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Ход игры:

Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные.

Варианты : те дети, которых поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые ловкие.

«С кочки на кочку»

Цель : учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Ход игры:

На земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки (плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Варианты : соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».

«Кто сделает меньше прыжков?»

Цель : учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Ход игры:

На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.

Варианты : увеличить дистанцию до 10м. (это в среднем 8-10 прыжков).

«Классы»

Цель : развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость.

Ход игры:

На земле чертят обычные «классы» из 6-8 клеток (в 2 ряда по 3-4 клетки), у последней клетки рисуется полукруг - «огонь». Ребенок бросает плоский камешек, плиточку в первую клетку, а затем прыгает в нее на одной ноге. Он должен здесь остановиться, взять камешек и продолжать прыгать до конца. Затем прыжки начинают, забрасывая камешек во вторую клетку, и т. д. Играют в классы по нескольку человек, по очереди.

Если ребенку не удалось попасть камешком в нужную клетку или во время прыжков он наступил на линию, то игру продолжает следующий игрок. Если же камешек упадет в «огонь» или ребенок наступит ногой на линию «огня», то он должен начать игру сначала - бросать камешек, начиная с первой клетки.

Первый вариант игры «Классы» можно усложнить за счет того, что дети не берут в руки брошенный ими камешек (или плитку), а передвигают ногой из клетки в клетку. Если ребенку не удалось передвинуть камешек через линию, то игру продолжает другой. Игра заканчивается, когда ребенок попадет камешком во все клетки удачно.

Клетки-«классы» могут быть расположены и по-другому, например, в чередовании по одному и по два или по кругу «улиткой». Принцип игры остается гот же.

ИГРЫ С ПОДЛЕЗАНИЕМ,

ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНИЕМ

«Кто скорее до флажка?»

Цел ь: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Ход игры :

Варианты

«Медведи и пчёлы»

Цель : учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Ход игры :

Дети делятся на две равные группы: одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне - берлога медведей. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья, жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!». Пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

«Пожарные на ученье»

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Ход игры:

Дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.

На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя – удар в бубен или слова: «Марш!», - дети, стоящие в колонне первыми, бегут к стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем, чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.


«Перелет птиц»

Цель: совершенствовать навыки детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг.

Ход игры:

Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» - бегают по площадке, по сигналу «буря» - влезают на лестницу. Если пролетов мало, число играющих детей ограничивается, чтобы всем хватило места па лестницах (3-4 ребенка на пролете). Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

«Кролики»

Цель: закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10см, развивать ловкость.

Ход игры:

Дети – кролики. По трое-четверо они встают в круг, нарисованный на земле (в большой обруч), - это клетка. Перед каждой клеткой обруч на подставке или привязанный к двум стульчикам (высота нижнего края над землей 10 см) или большой стул. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов – они пролезают в обруч или под стулом бегают и прыгают. На сигнал: «Кролики в клетки!» - возвращаются, пролезая в обруч.

Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.

НАРОДНЫЕ ИГРЫ

«Гори, гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:
Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят, колокольчики звенят!
Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать кого-нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого-либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.

«Солнце»

Цель : учить действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, Дети ходят

Лето будет жарче. по кругу.

Я зима теплее, Идут в центр.

А весна милее, Из центра обратно.

А зима теплее, В центр.

А весна милее. Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

«Ворон»

Цель: учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон (он стоит в кругу вместе со всеми).
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
(дети идут к центру круга дробным шагом )
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
(ворон пляшет, дети повторяют его движения)
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная.
С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.

«Баба - Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры:

Играющие выбирают Бабу – Ягу. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

«Сороконожка»

Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки

Ход игры:

Дети встают друг с другом и поют:

Шла сороконожка

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап!

Лёгкий бег.

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу.

Идут, высоко поднимая ноги

Стоя, трясут правой ногой

Левой ногой

Шла сороконожка

По сухой дорожке

И затопала потом,

Ой, какой от лапок гром!

Идут «паровозиком» пружинным шагом.

Идут топающим шагом

«Чурилки»

Цель : воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

«Угадай, кто зовёт?»

Цель : развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь». Дети идут по кругу и поют:

Медведь, медведь,

Мы к тебе пришли,

Мы к тебе пришли,

Медку принесли.

«Медведь» ходит вперевалочку.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду.

Медведь, медведь,

Получай-ка мёд,

Получай-ка мёд,

Угадай, кто зовёт?

«Медведь» кушает мед.

Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка) позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь!». «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

«Колечко»

Цель : воспитывать любовь к фольклору, развивать саморегуляцию и произвольность поведения.

Ход игры:
Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:

«Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте-ка, ребята, где золото упало?».
Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко!
Кто с крылечка сойдет,
Тот колечко найдет!
Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться, придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру.

ИГРЫ С МЕТАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ

«Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры:

Выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на правой, на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

Варианты : охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет, они просто увёртываются от мяча.

«Брось за флажок»

Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Ход игры:

Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4-5м. стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки из-за головы двумя руками или одной рукой, стараясь забросить их за линию флажков. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают своей паре. Бросает следующая шеренга, результаты сравниваются.

Варианты: можно мешочки передавать своей паре перебрасыванием.

«Попади в обруч»

Цель : учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой и левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

Ход игры:

Дети стоят по кругу диаметром 8-10м. через одного, в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева по договорённости. Получив мешочки, дети бросают их, стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т. д.

Варианты: забрасывать мешочки двумя, одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях.

«Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Ход игры:

На одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м. от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.

Варианты : бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.

«Мяч водящему»

Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками, не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

Ход игры:

Дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!».

Варианты: мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч.

«Школа мяча»

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Ход игры:

Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой. Ударить мяч о землю и поймать одной рукой. Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками. Ударить о стену и поймать его одной рукой. Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой. Ударить мяч о стену так, чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его. Ударить мяч о стену, бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.

«Серсо»

Цель: учить детей бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий» (деревянная палка), развивать ловкость, глазомер.

Ход игры:

Играют двое. Один при помощи кия бросает деревянные кольца, а другой ловит их на кий, можно сначала подбрасывать их рукой и ловить на руку, а затем использовать кий. Выигрывает тот, кто больше поймает колец.

Варианты: при большом количестве игроков дети делятся на пары и становятся друг против друга на расстоянии 3-4м.

«Сбей мяч»

Цель: закреплять умение детей метать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой, соблюдая технику броска.

На одной стороне площадки проводится черта, на нее ставят 3-4 табуретки (или ящики) на расстоянии 1 м друг от друга. На каждую табуретку кладут кольцо от серсо, а на него - большой мяч. На расстоянии 2 м проводится одна черта, на расстоянии 3 м-вторая черта. Играющие распределяются на 3-4 подгруппы и строятся у второй черты в колонны лицом к мячу. Каждой колонне даются два мешочка одного цвета (играющие должны запомнить цвет своих мешочков). По сигналу: «Сбей мяч!» - стоящие в колоннах первыми бросают правой рукой мешочек в свой мяч, а затем с ближней черты-второй мешочек левой рукой. После этого бегут за мешочками и передают их следующим, а сами встают в конец колонны. За каждый удачный бросок (попадание а мяч) играющий получает флажок того же цвета, что и мешочки. Выигрывает та колонна, которая получит больше флажков.

ЭСТАФЕТЫ

«Эстафета парами»

Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки, стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

Варианты: дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями.

«Пронеси мяч, не задев кеглю»

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Ход игры:

Участники делятся на две команды. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14 - 16 м одна от другой, вдоль линии по центру устанавливаются две-три кегли. Направляющие команд зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками, огибая кегли таким образом, чтобы не задеть их и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Правила: если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

«Дорожка препятствий»

Цель : продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Ход игры:

Дети стоят в две колонны и выполняют задания воспитателя по очереди. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони.

1) Пройти по бревну.
2) Пролезть под дугами.
3) Прыжки из обруча в обруч.

Правила: следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца.

«Быстрая команда»

Цель: развитие ловкости и быстроты, умения двигаться разными способами по ограниченной извилистой дорожке, сохраняя равновесие и скорость движения, формирование навыков игры в команде, обогащение двигательного опыта.

Ход игры:

Две равные по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает участник под № 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий игрок и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда окажется на другом конце дорожки.

ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОРЕВНОВАНИЯ

«Кто скорее проползет через обруч к флажку?»

Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Ход игры:

Дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.

Варианты : вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.

«Кто быстрее?»

Цель : развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде; упражнять в выполнении прыжков разными способами.

Ход игры :

В эстафете участвуют 2 – 4 команды. Все выстраиваются с одной стороны шарика, каждая команда – напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команды прыжками начинают передвигаться по своим фигурам по порядку – от цифры 1 до цифры 5; выполнив задание, выпрыгивают из шарика с противоположной стороны. В это время в соревнование включается следующий участник команды и т.д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне шарика. Эстафета повторяется – дети выполняют прыжки в обратном порядке.

Варианты: прыжки на одной ноге; прыжки на 2-х ногах с мячом (мешочком) между колен.

«Кто выше?»

Цель : обучение подскокам, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Ход игры:

Играющие дети становятся в круг, в центре которого стоит воспитатель, или в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга перед воспитателем. По сигналу или команде воспитателя дети по очереди, отталкиваясь двумя ногами, стараются выпрыгнуть как можно выше. Победитель определяется по нескольким прыжкам.

«Кольцебросы»

Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку.

Ход игры:

Дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки.

Варианты : дети встают у второй линии и бросают кольца оттуда. Кольцебросы могут быть настольными, маленьких размеров.


С наступлением такой замечательной поры года как лето, игры в детском саду, активизирующие двигательную активность, становятся наиболее доступны, актуальны, потому что помогают полностью использовать благоприятные условия для укрепления здоровья, закаливания детей.

Самыми оживляющими и нравящимися для воспитанников группы «Одуванчики» считаются подвижные игры.

Подвижная игра – это увлекательная, эмоционально - насыщенная деятельность ребёнка с соблюдением определенных правил.

Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

Мы, как воспитатели группы «Одуванчики», обязаны обучать детей различным детским играм, которые и сами так любили в детстве.
Уважаемые родители! Предлагаем вам различные полезные и весёлые игры для детей на свежем воздухе, которые помогут разнообразить отдых в летний период и обязательно понравятся вашему малышу.

ИГРА «БАБОЧКА»

Игра удовлетворяет двигательную активность малыша, знакомит с насекомыми. Для игры используют игрушку-бабочку. Если её нет, можно использовать бабочку-магнит, к которой привязывают ниточку. Можно сделать бабочку самим. Для этого лист бумаги складывают гармошкой и перетягивают ниткой пополам.
Взрослый, слегка подёргивая бабочку за ниточку, говорит:
Наша Ирочка (наш Артёмка) стоит
И на бабочку глядит.
Хочет с бабочкой играть,
Хочет бабочку поймать!
Взрослый убегает или поворачивается вокруг себя на месте, показывая малышу бабочку. Малыш догоняет её.
Можно дёргать за ниточку, чтобы бабочка подлетала вверх, а ребёнок подпрыгивал за ней:
Подлетает мотылёк,
Выше прыгай, мой дружок!

ИГРА «ДОГОНЯЛКИ»

Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми. Мама может стать котом, а малыш мышкой. А ещё можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку. Мама с весёлыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого щекотящего котика, и игра «догонялки» получается сама собой.

ИГРА «БЕГИ К ТОМУ, ЧТО НАЗОВУ»

Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребёнка ориентироваться в пространстве и дарит ему прекрасную возможность подвигаться. Мама объявляет малышу: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать». Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. «А теперь к домику!». Дети передвигаются к домику и т.д. Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.

ИГРА «ПТИЧКИ»

Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек – машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки». Вдруг мама кричит: «Ой! Кошка идет, прячемся в домик!».
Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке. Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.

ИГРА «ПРЫЖКИ ПО КОЧКАМ»

Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребёнку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».
Эта игра хорошо развивает координацию движений.

ИГРА НА МЕТКОСТЬ

Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами. Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него. В этой игре развивается меткость.

ИГРА «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»

Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ладошками. Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики.
Солнечные зайчики,
Мы зовем их - не идут,
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)

ИГРА «МЕДВЕДЬ И ДЕТИ»

Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и малыш сидят на корточках. «Медведь» ходит по площадке, делает вид, будто ищет малыша и приговаривает:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка Олечку искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится на корточки или на стул в противоположном конце площадки и дремлет.
Мама и малыш говорят:
Стала Олечка плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стала ножками стучать.
Наших деток догоняй.
На последнем слове малыш бежит в другой конец площадки и присаживаются там на корточки.
Раз, два, три – лови!
Малыш бежит к противоположной стороне площадки. Водящий, который находится в центре, должен успеть поймать, пока он не добежит к противоположной стороне площадки.

ИГРА «ПЧЕЛКИ»

Дети – «пчелки» - бегают по площадке, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идёт
Мёд у пчёлок унесёт.
Пчёлки отвечают:
Этот улей - домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».

ИГРА «МОТЫЛЬКИ»
Малыш изображает мотылька. Взрослый проговаривает слова стихотворения:
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
(Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»)
Таня вышла на лужок,
У неё в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
(А. Ануфриева)
«Мотылёк» убегает от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Не ограничивайте подвижность малыша и старайтесь правильно организовать его игры, используя все подручные средства.

Желаем вам, чтоб ваш малыш рос здоровым и счастливым!

Е.А. Лазарева, М.Н. Кармелюк, воспитатели группы
«Одуванчики»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 4 класса

урок №__________

Раздел учебной программы : Подвижные игры

Тема: «Запрещенное движение», «С кочки на кочку»

Цель: организовать работу учащихся, развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

Задачи: 1 Способствовать, координации движений.

способствовать формированию способности организма адаптироваться к окружающей среде;

    формирование бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;

    развитие кондиционных и координационных качеств;

    освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время занятий на открытых площадках и стадионе.

Тип занятия: комплексный.

Форма занятия: практическое занятие.

Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка.

Инвентарь: план-конспект , секундомер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

н/п

Содержание материала

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 20 мин.

Организация учащихся

Построение, рапорт, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия.

Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на занятии.

Цель: организовать безопасную работу на уроке.

1мин

Обратить внимание на готовность к занятию. Спросить о самочувствии. Проверка внешнего вида.

Проверка ЧСС за 15 с

30 с

восстановление физического состояния

Строевые приёмы на месте и в движении.

Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности

1мин

Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе группы.

Равномерный бег

3мин

Выполнять в медленном темпе.

Комплекс общеразвивающих упражнений

10мин

Комплекс №1

Специальные беговые упражнения:

Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку.

5мин

смотреть Приложение № 1

Проверка ЧСС за 15 с

30с

После специальных беговых упражнений замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.

Основная часть 15 мин

«Запрещенное движение»

Ход игры: Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное,его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.

7мин

Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.

«С кочки на кочку»

Ход игры: На земле чертят две линии - два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки - кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см.

Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает, увязшему, руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

выручать можно после того, как все переправятся на берег.

8мин

Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат;

Заключительная часть 5 мин

Проверка ЧСС за 30 с

1мин

повторно замерить пульс через 3мин.

Подведение итогов занятия

2мин

похвала, настрой на дальнейшую работу.

Задание на дом

Самостоятельно разработать комплекс упражнений на 16 счетов.

2мин

Подготовить 3 упражнения

Организованный уход.

«Салки на одной ноге».

Игровая площадка ограничивается линиями. Класс делится на две команды: салки и убегающие. Убегающие бегают по площадке, увертываясь от салок. Команда салок садится на скамейку. По очереди встает первый салка, поднимает руку и громко говорит: «Я салка», после чего прыгая на одной ноге пытается осалить убегающих. Салка меняется со следующим по очереди, если второй ногой коснется пола или наступит на опорную ногу. Так же для всех игроков запрещается пересекать линии, ограничивающие площадку. Если это салка, то он уступает место следующему, если убегающий, то он считается осаленным. Осаленные игроки садятся на другую скамейку. Игра заканчивается, когда некого салить, либо, когда все салки поучаствуют в игре. Подводится итог. Затем команды меняются ролями. В конце второй игры сравниваются результаты обеих команд и определяется победитель – осалившие большее количество игроков с меньшим количеством салок.

Кузнечики

Команды – в колоннах у стартовой линии. В отдалении – флажки (кегли, мячи). Игроки каждой команды поочередно прыгают на одной ноге до флажка, огибают его и прыгают обратно. Вернувшись к своей команде, игрок дотрагивается рукой до руки следующего игрока (этим дает ему старт), после чего встает в конец колонны. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает. Вариант. Вперед – прыжки на левой ноге, обратно – на правой или наоборот.

Прыжки по кочкам

Команды построены перед стартовой линией. Перед ними «болото», где есть «кочки» (круги диаметром до 40 см). Расстояние между «кочками» варьируется в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. По сигналу преподавателя каждый из игроков поочередно преодолевает «болото» прыжками по «кочкам» туда и обратно, обогнув флажок (кеглю, мяч). Выигрывает команда, выполнившая задание первой и с наименьшим числом штрафных очков (штрафное очко – если прыжок не точный, нога соскочила с «кочки»).

Зайцы и Жучка

На одной стороне зала (площадки) собачка Жучка, а на другой – Зайцы (их домики, норы можно обозначить обручами). По середине зала (площадки) – «забор» (обозначают веревкой, натянутой на высоте 30-40 см от пола; её можно привязать к стойкам или просто держать). За забором находится огород, который охраняет Жучка. Перед началом игры Зайцы находятся в норах, а Жучка – дома. Если Зайцев много, то они сидят в норах парами (тройками). Преподаватель подает команду «Зайцы, в огород!» Зайцы по очереди перепрыгивают через забор (нужно приземляться на обе ноги), и оказавшись в огороде, едят капусту (бегают, прыгают).

Когда преподаватель произнесет: «Жучка!» или «Гав-гав!» - Жучка начинает ловить Зайцев (нужно дотронуться до Зайца рукой, и он остается на месте). Зайцы бегут к норам, где они оказываются в безопасности. Заяц должен бежать в свою, а не в соседнюю нору. Прибежавшие встают позади ожидающих очереди бежать в огород. Преподаватель отмечает пойманных Зайцев и отпускает их в норы (позже они могут снова наведаться в огород). Жучка идет на свое место. По условиям игры она может: добежать только до забора; перепрыгнуть через забор и преследовать Зайцев до их нор. Наиболее ловкими считаются ребята, которые ни разу не попались Жучке.

Волк во рву

Поперек зала (площадки) – «ров» шириной в 1,5 – 2 детских шага (обозначенный веревками, лентами). Во рву сидит Волк. Козы по сигналу перебегают с одной стороны зала (площадки) на другую, перепрыгивая по пути через ров. Волк, не выбегая изо рва, старается поймать перепрыгивающих Коз (осалить касанием руки). Осаленные игроки выбывают из игры. Перебежки Коз повторяются 3-4 раза, после чего назначается новый водящий (Волк). Вариант. Во рву могут быть 2-3 Волка.

Воробышки

Чертится круг диаметром 4-6 м. Водящий (Кошка) становится в центр круга, а остальные игроки (Воробышки) – за кругом. По сигналу Воробышки впрыгивают в круг, прыгают в нём, выпрыгивают из него. Кошка старается поймать (осалить) их в круге. Осаленный игрок становится водящим (Кошкой).

Вариант. Воробышки прыгают на одной ноге.

Перепрыгни через ров!

На площадке мелом рисуют две параллельные линии на расстоянии полуметра одна от другой - это "ров". Затем по считалке они делятся на две команды, которые выстраиваются по обе стороны "рва" на расстоянии пяти шагов от него. По очереди с закрытыми глазами ребята подходят ко "рву" и прыгают. Игроки каждой команды помогают своим товарищам возгласами: "Прыгай!", "Не прыгай!" Выигрывает та команда, в которой больше ребят сумели перепрыгнуть через "ров", не наступив на черту.

Скачка

По считалке ребята выбирают водящего и становятся в круг. Хлопая в ладоши, они скачут галопом по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит платок, брошенный водящим в центр круга.