Выучить химические элементы

17.12.2017 Обучение

Как быстро выучить таблицу Менделеева – актуальный вопрос, как для учащихся профильных лицеев или ВУЗов, так и для обычных школьников. Особенно перед сдачей экзамена пробелы в знаниях требуют срочной реабилитации. Можно ли в кратчайшие сроки запомнить все названия элементов, а главное понять их свойства? Немного времени, усилий и творческий подход сделают трудную задачу вполне разрешимой.

Обучение «с умом»

  • На какое-то время таблица Менделеева должна стать вашей библией. Распечатайте ее, вставьте под стекло на столе, носите с собой. Еще эффективнее будет копия с пустыми квадратиками, сделанная вручную. Выучив часть элементов, вписывайте их по памяти в свою таблицу.
  • Не старайтесь «зазубрить» все сразу. Изучайте таблицу небольшими частями: по столбцам, строкам или цветовым категориям.
  • Старайтесь заглядывать в таблицу в общественном транспорте, в очереди или когда нечем заняться.

Нестандартный подход

Далеко не все способны кропотливо изучать, постоянно повторять названия и свойства элементов таблицы. На помощь придут оригинальные методики, которые используются при изучении иностранных языков или придуманные заботливыми родителями.

Мнемотехнический способ

Не отличающимся особой усидчивостью детям наверняка понравиться увлекательный мнемотехнический способ обучения, основанный на создании ассоциативных связей. Информация, предлагаемая в интересной игровой форме, легче воспринимается ребенком и надолго сохраняется в памяти.
Как же быстро выучить таблицу Менделеева по химии с помощью этого метода? Для части информации подбираются яркие запоминающиеся ассоциации, связанные с картинкой, словами, звуками. Учащимся предлагается подобрать слова, схожие по звучанию с названиями элементов (цезий – Цезарь, карбон – барон), написать увлекательный рассказ или стихотворение.
Простые элементы можно проигнорировать. Привычный «водород» или «гелий» наверняка уже знакомы. А для сложных названий подойдут эффективные техники.

  • Рифмовка названий.
    Лучше запоминаются стихи, где элементы сгруппированы по какому-то признаку. Отлично рифмуются металлы. «Щелочны одновалентны натрий, калий и аргентум» и т.д. Творческий подход стимулирует длительную память и позволяет как можно быстрее выучить таблицу Менделеева стихом.
  • Интересные истории.
    Детям предлагается придумывать настоящие триллеры с элементами таблицы в роли главных героев. История о копе Бор 017, который ехал на задание в крутом Феррари (феррум), а затем арестовал злого Барилия никогда не выветриться из памяти.
  • Пространственное мышление.
    Каждый человек хорошо помнит дорогу до школы или магазина, легко опишет свою комнату. Можно создать целые «дворцы памяти», где элементы таблицы представлены ощутимыми реальными образами. Так по пути в парк легко представить продавца шаров Гелия или бледного Водорода, а во дворе дома плиточника Кремния.
  • Песни.
    Готовые песни и даже караоке-версии можно подобрать в интернете. А сочиненные самостоятельно шедевры точно не забудутся.

Ассоциации

Для запоминания таблицы Менделеева отлично работает метод ассоциаций. Для каждого элемента придумывается интересный факт или история, небольшая фраза, описывающая его свойства.
К примеру «бор» можно запомнить как барона, который решил пособирать грибы или шишки в сосновом бору. Аргентиум связать с историей об Аргентине, где моряки обнаружили залежи серебра.
Если необходимо запомнить расположение элементов, очередность в таблице, придумывайте истории, где герои описаны в такой же последовательности: «Вода испортила ручку из гелия».
Изучение названий с обозначением, дополненных запоминающимся рассказом, будет более осознанным и увлекательным.

Игровое обучение

Отличным подспорьем в изучении химических элементов станут настольные и компьютерные игры. На просторах интернета масса приложений для телефонов и настольных компьютеров, с помощью которых школьник не только может быстро усвоить материал, но и постоянно его повторять.
Как быстро выучить таблицу по химии придумала многодетная мама для обучения своих детей. Обычное увлечение морским боем превратилось в познавательную игру. Вместо поля для боя она предложила использовать таблицу Менделеева, а названиями кораблей стали элементы.


Освоить таблицу Менделеева может каждый. Главное не опускать руки и постараться заучивание сухой информации превратить в увлекательное занятие.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl + Enter.

Получить высший бал по химии в школе можно только тогда, когда знаешь таблицу Менделеева наизусть. Сегодня мы объясним вам, как запомнить все химические элементы максимально быстро и даже интересно.

Таблица Менделеева: история

Периодическую таблицу химических элементов Менделеев придумал более 150 лет тому назад. Основой классификации всех элементов стала зависимость от заряда атома и их отдельных свойств. По этим причинам они группируются в отдельных частях схемы, различаются по цветовым обозначениям и названиям.

Ежегодно мировое научное сообщество старается доработать таблицу благодаря открытию новых химических элементов или, на взгляд отдельных ученых, оптимизировать ее по новым признакам отдельных составляющих.


В первом случае, новые химические составляющие, которые не получили мирового признания, или их свойства не были утверждены на уровне мирового научного сообщества получают только номер и тем самым занимают место в определенном блоке привычной таблицы. Что же касается оптимизации, то здесь ситуация обстоит несколько сложнее. Многие известные деятели науки видоизменяли труд Менделеева, но ни один из полученных результатов не был принят как достойный оригинала. Традиционный вариант по-прежнему остается лучше любой современной доработки.

Как можно проще и быстрее выучить таблицу Менделеева? Специальных способов для этого еще не придумали, но общепринятых методов эффективного запоминания информации пока никто не отменял.

Если выучить периодическую таблицу нужно быстро

Чаще всего сроки изучения школьного материала ограничены и ученикам приходится обрабатывать большой объем информации в самые короткие сроки. Если память у ребенка развита не очень хорошо, то легко и быстро выучить таблицу на занятиях не получится. Придется прикладывать немало дополнительных усилий.

Первый и самый простой метод для быстрого запоминания — это повторение. Он очень похож на «зубрежку», но отличается ненавязчивыми контактами с памятью, благодаря которым короткая информация легко усваивается.


Суть повторения заключается в том, чтобы перед глазами ученика постоянно появлялась информация, которую необходимо запомнить. Она должна быть изложена в коротких блоках, изложена максимально просто и понятно. Чтобы добиться быстрого результата, делайте все правильно: пишите периодические элементы или их связанные небольшие блоки на небольших листках бумаги, располагайте последние на уровне глаз по всей квартире, положите небольшие записочки в карман ежедневной одежды. Как только глаза привыкнут к написанному, обычно на это уходит не более 3-4 дней (в зависимости от специфики материала), информация уже не будет казаться сложной для запоминания.


Если ваш почерк оставляет желать лучшего, то альтернативным вариантом станет распечатка таблицы. Скачать нужный формат изображения, цветового оформления и т.д. можно из сети Интернет или просто обратиться к страницам традиционных учебников.

Второй способ — это визуальное распределение на блоки. Если мозг получил сигнал, ему будет легко работать с задачей. Когда увидев всю таблицу сразу, ребенок испытывает стресс, мозг отвечает тем же — для него ее заучивание кажется непосильным. Хорошо подумайте, какой объем новых данных нужно осилить за определенный промежуток времени и разбейте все на логические блоки. Так ваша голова не будет перегружена, информация будет поступать дозированно и запоминаться надолго. Как будут изучаться элементы: посредством переписывания, перерисовывания, прочитывания в слух и т.д., зависит только от предпочтений самого ученика. Копирование и распечатка таблицы все же не рекомендуются, так как это может увеличить время достижения желаемого результата.

Если эти традиционные методы не помогают быстро выучить все элементы, то к решению проблемы можно подойти более креативно и воспользоваться методом стихосложения, ассоциаций, игры и даже создания «дворца памяти».

Как выучить таблицу Менделеева интересными методами?

Для поклонников химии уже давно не секрет, что студенты, школьники и даже ученые ежегодно создают множество новых песен в стихах о химических элементах. Для большинства людей это становится своеобразным видом юмора, но для покорения таблицы Менделеева такие труды более чем важны.

Какой бы метод изучения вы не использовали, не стоит надеяться на моментальный результат. За один день эту информацию невозможно запомнить. Ускорить процесс запоминания могут только ассоциативное мышление, игры и даже составление «дворца памяти».

Ассоциации и яркие воспоминания — это путь к подсознанию, благодаря которому можно сохранить любую информацию. Для получения быстрого результата вспомните самые яркие события своей жизни и любимые вещи, постарайтесь найти логическую связь между ними и изучаемыми химическими элементами. Сделать это достаточно просто на примере продуктов питания, украшений, техники и т.д.

В игровой форме изучение таблицы может быть достаточно разным. Новые знания о химических свойствам составляющих таблицы можно узнавать в одиночку или кругу друзей. Для этой цели можно купить настольные игры, нарисовать тематически карточки, фишки и многое другое.



Создание «дворца памяти» представляет собой наиболее сложный и эффективный вариант запоминания. Может понадобиться некоторое время на его освоение, поэтому тренироваться нужно начинать заранее. Суть состоит в том, чтобы вы создали некоторый образ дома, где все лежит на своих полочках или же историю, где все логично взаимосвязано с нелогичными событиями. Таким образом, правильная информация будет выбиваться из контекста и всегда оставаться в вашей памяти.

Компьютерные методы обучения: интересно и эффективно

С развитием технологий, конечно же, пришли новые методы обработки и запоминания информации. Для детей также придумали множество вариантов, как использовать компьютер в целях обучения школьным предметам и даже для решения отдельных задач.

Если вы хотите выучить таблицу Менделеева посредством компьютера или помочь с решением этой задачи своему ребенку, то вам могут помочь:

  • тематические игры. Для детей младшего возраста придумано множество тематических игр, где химические элементы представлены в виде животных, сказочных героев и т.п. Каждый из них выполняет свои миссии в течение игры и тем самым помогает ребенку выучить сложный материал без особых усилий;
  • тренажеры. Тренажеры нужны не только для поднятия скорости печати на компьютере, с их помощью можно добиться также невероятных результатов в изучении химии, физики, биологии и других наук. В данном случае, это эффективный способ запоминания, благодаря которому не придется делать множество копий таблицы для повторения, ее переписывания и перерисовывания. На каждом тренажере представлена своя методика обучения и практически в 100% случаев достигаются хорошие результаты работы;
  • специальные программы и учебные курсы. Изучение таблицы периодических элементов может входить в изучение онлайн-курсов по химии. Авторская разработка преподавателя может помочь быстро выучить даже все латинские названия составляющих таблицы;
  • школьные форумы, обсуждения и соревнования. Ничего не помогает в достижении новых результатовлучше, чем соперничество. Во многих школах сегодня организованы чаты, онлайн беседы между учениками и даже предметные соревнования. Участие в них может помочь в достижении поставленной цели, поиске единомышленников и даже воспитании любви к химии на долгие годы.

Таким образом, выучить таблицу Менделеева можно быстро и интересно, если подойти к этому вопросу со всей серьезностью. Существует множество методов запоминания сложной информации о каждом элементе, их можно комбинировать, дорабатывать и адаптировать под себя. Главное — это достижения результата без стрессов и принуждения.

Как быстро выучить таблицу Менделеева – актуальный вопрос, как для учащихся профильных лицеев или ВУЗов, так и для обычных школьников. Можно ли в кратчайшие сроки запомнить все названия элементов, а главное понять их свойства? Немного времени, усилий и творческий подход!

Обучение «с умом»

  • На какое-то время таблица Менделеева должна стать вашей библией. Распечатайте ее, вставьте под стекло на столе, носите с собой. Еще эффективнее будет копия с пустыми квадратиками, сделанная вручную. Выучив часть элементов, вписывайте их по памяти в свою таблицу.
  • Не старайтесь «зазубрить» все сразу. Изучайте таблицу небольшими частями: по столбцам, строкам или цветовым категориям.
  • Старайтесь заглядывать в таблицу в общественном транспорте, в очереди или когда нечем заняться.
Нестандартный подход

Далеко не все способны кропотливо изучать, постоянно повторять названия и свойства элементов таблицы. На помощь придут оригинальные методики, которые используются при изучении иностранных языков или придуманные заботливыми родителями.

Мнемотехнический способ

Не отличающимся особой усидчивостью детям наверняка понравиться увлекательный мнемотехнический способ обучения, основанный на создании ассоциативных связей. Информация, предлагаемая в интересной игровой форме, легче воспринимается ребенком и надолго сохраняется в памяти.

Как же быстро выучить таблицу Менделеева по химии с помощью этого метода?

Для части информации подбираются яркие запоминающиеся ассоциации, связанные с картинкой, словами, звуками. Учащимся предлагается подобрать слова, схожие по звучанию с названиями элементов (цезий – Цезарь, карбон – барон), написать увлекательный рассказ или стихотворение.

Простые элементы можно проигнорировать. Привычный «водород» или «гелий» наверняка уже знакомы. А для сложных названий подойдут эффективные техники.

  • Рифмовка названий.
    Лучше запоминаются стихи, где элементы сгруппированы по какому-то признаку. Отлично рифмуются металлы. «Щелочны одновалентны натрий, калий и аргентум» и т.д. Творческий подход стимулирует длительную память и позволяет как можно быстрее выучить таблицу Менделеева стихом.
  • Интересные истории.
    Детям предлагается придумывать настоящие триллеры с элементами таблицы в роли главных героев. История о копе Бор 017, который ехал на задание в крутом Феррари (феррум), а затем арестовал злого Барилия никогда не выветриться из памяти.
  • Пространственное мышление.
    Каждый человек хорошо помнит дорогу до школы или магазина, легко опишет свою комнату. Можно создать целые «дворцы памяти», где элементы таблицы представлены ощутимыми реальными образами. Так по пути в парк легко представить продавца шаров Гелия или бледного Водорода, а во дворе дома плиточника Кремния.
  • Песни.
    Готовые песни и даже караоке-версии можно подобрать в интернете. А сочиненные самостоятельно шедевры точно не забудутся.
  • Ассоциации

    Для запоминания таблицы Менделеева отлично работает метод ассоциаций. Для каждого элемента придумывается интересный факт или история, небольшая фраза, описывающая его свойства. К примеру «бор» можно запомнить как барона, который решил пособирать грибы или шишки в сосновом бору. Аргентиум связать с историей об Аргентине, где моряки обнаружили залежи серебра.

    Если необходимо запомнить расположение элементов, очередность в таблице, придумывайте истории, где герои описаны в такой же последовательности: «Вода испортила ручку из гелия». Изучение названий с обозначением, дополненных запоминающимся рассказом, будет более осознанным и увлекательным.

    Игровое обучение

    Отличным подспорьем в изучении химических элементов станут настольные и компьютерные игры. На просторах интернета масса приложений для телефонов и настольных компьютеров, с помощью которых школьник не только может быстро усвоить материал, но и постоянно его повторять.

    Как быстро выучить таблицу по химии придумала многодетная мама для обучения своих детей. Обычное увлечение морским боем превратилось в познавательную игру. Вместо поля для боя она предложила использовать таблицу Менделеева, а названиями кораблей стали элементы.

    Периодическую систему химических элементов Менделеева, согласно школьной программе, должны знать все ученики, изучающие химию. Можно ли ее быстро запомнить и понять без «зазубривания», читайте далее.

    В таблице Менделеева присутствует группировка элементов по их химическим свойствам (по столбцам). Изучайте в один день лишь элементы, входящие в одну группу. В следующий день приступите к другой и повторите предыдущие. Людям с «механической» памятью будет очень полезно переписать всю таблицу Менделеева своей рукой. При этом не отвлекайтесь на посторонние дела и проговаривайте то, что пишите. Чтобы вам было проще, распечатайте или начертите несколько копий пустой таблицы, а затем уже приступите к ее заполнению. Так с помощью зрительной памяти запомнится расположение некоторых элементов, и возможно, «соседи» многих из них.


    Как только у вас появится свободная минутка, возьмите таблицу и прочитайте ее, чтобы освежить в памяти знания, а затем попытайтесь заполнить таблицу на бумаге или в воображении по памяти.


    Для каждого элемента необходимо изучать пару: название и символьное обозначение. Воспользуйтесь своими ассоциациями и знаниями, связанными с химическими элементами. Например, серебро — аргентум, в его честь была названа страна Аргентина, поскольку там испанцы нашли много серебра, когда впервые высадились на берег. Возможно, составить свои ассоциации вам помогут таблицы с картинками.


    Попробуйте сочинить историю, в которой все существительные будут начинаться с обозначений химических элементов, и стоять они должны точно так же, как расположены в таблице. При этом можете пропустить те элементы, которые уже выучены на отлично, а также радиактивные элементы.


    Надеемся, что представленные в статье альтернативные методы изучения периодической системы химических элементов Менделеева помогут вам в ее освоении и понимании.

    Как выучить таблицу Менделеева? С этой проблемой рано или поздно вынужден столкнуться каждый школьник. К счастью, задача кажется сложной лишь на первый взгляд. Простые техники запоминания, описанные в статье, помогут быстро и легко справиться с ней.

    Как выучить таблицу Менделеева: начало пути

    Ни для кого не секрет, что повторение - мать учения. Как выучить таблицу Менделеева, если ученик не возвращается к ней снова и снова? Обязательно следует распечатать материал и везде носить его с собой. Повторять элементы необходимо каждый раз, когда возникает свободное время (в очереди, в транспорте, на перемене).

    Еще более эффективный вариант - создание копии таблицы вручную. Этот способ идеален для школьников, у которых наиболее развита кинестетическая Во время переписывания таблицы можно не только выучить некоторые элементы, но и лучше понять ее устройство, что также способствует эффективному запоминанию.

    Не стоит ставить недостижимые цели, выучить всю таблицу за день невозможно. Вполне достаточно запоминать несколько элементов в сутки, а затем повторять те, что были изучены ранее.

    Игра в ассоциации

    Как выучить таблицу Менделеева? Для лучшего запоминания можно подключить Для каждого элемента необходимо сочинить небольшую историю, причем вовсе не обязательно делать ее серьезной. Не исключено, что смешной рассказ быстрее отложится в памяти. К примеру, Аргентина получила свое название в честь аргентума (серебра), так как первопоселенцы обнаружили много серебра на этой земле.


    Не стоит тратить время, сочиняя истории для запоминания простых элементов. С большой вероятностью в памяти уже и так присутствует информация о том, что водород - это H. Лучше сосредоточиться на том, что кажется наиболее сложным.

    Картинки

    Как выучить таблицу Менделеева, если не помогают способы, описанные выше? На помощь придут картинки, на которых изображены предметы, часто встречающися в повседневной жизни. Каждый элемент, который необходимо зафиксировать в памяти, должен ассоциироваться с тем или иным рисунком.


    Вовсе не обязательно тратить время на рисование картинок. Как быстро выучить таблицу Менделеева? Необходимо распечатать карточки со всеми элементами или создать их вручную, а затем каждый лист прикрепить к конкретному предмету в доме. Скажем, можно «назвать» стол водородом, представить себе, как он превращается в водородную бомбу и взрывается. Также можно вообразить, что у холодильника есть нос, который позволяет ему дышать (кислород). Главное, чтобы образы были яркими и не оказались чересчур сложными.

    Разделение таблицы

    Как быстро выучить таблицу Менделеева? Опытные педагоги советуют собственноручно разделить ее на части. Многие таблицы уже разбиты на категории, которые включают в себя разные виды элементов. Как правило, такие категории обозначаются различными цветами. Однако школьник может создать удобный для запоминания шаблон собственными силами, так материал лучше отложится в памяти.


    К примеру, можно скомпоновать элементы по тяжести, расположить их, двигаясь от простейших к сложным. Можно также учить таблицу по столбцам или строкам. Главное, чтобы пользоваться новым шаблоном было комфортно.

    Современный метод

    Таблица Менделеева, фото которой можно увидеть в этой статье, легко отложится в памяти, если обратиться к специальным флеш-играм. Созданы программы, которые способствуют запоминанию элементов в игровой форме. Флеш-игры подразумевают поиски элементов по буквенному обозначению, названию, массе.

    Интересно, что игрок может работать не только со всей таблицей, но и с одной из ее частей. Таймер, усложняющий задачу, используется по желанию.

    Баллада о магнии

    Как запомнить таблицу Менделеева? Почему бы не написать небольшую песню, посвященную ей?! Натрий, кальций, рубидий - рифмы к названиям элементов подбираются очень легко. Кстати, можно не только сочинить балладу, облегчающую запоминание, но и найти подходящий вариант в глобальной сети.

    Очевидно, что от песни всегда можно отказаться в пользу стихотворения, если его написание кажется более легкой задачей.

    Маленькие хитрости

    Таблица Менделеева включает в себя более сотни элементов, поэтому приступать к ее запоминанию стоит заблаговременно. Почему бы не повесить материал над рабочим столом задолго до того, как его знание действительно понадобится? Ежедневно наблюдая названия химических элементов, школьник автоматически будет запоминать их. Это пригодится, когда придется приступить к изучению таблицы всерьез.

    Вовсе не обязательно запоминать новые элементы, созданные человеком. Большинство учителей не требует этого. Речь идет о наделенных повышенной радиоактивностью элементах, представляющих серьезную опасность (после 112). Также полезно время от времени заставлять себя выполнять контрольные работы, проверяя полученные знания. Задания можно найти в учебниках или в интернете.