Настольная игра hive. Особенности выкладывания новой фишки

07.08.2019 Отношения

Кликайте на изображения для увеличения


Тактическая, необычная, глубокая - так коротко я охарактеризовал бы героиню сегодняшнего обзора игру «Улей» (Hive).

Обычно, когда мы играем в определённые игры, то сразу же видим достоинства и недостатки этих игр. Я стараюсь ко всему подходить с положительной точки зрения и всегда стараюсь видеть только положительные стороны, чтобы играть было веселее, но иногда отмечаю и недостатки определённых игр. Однако, когда я познакомился с «Ульем», я понял, что у этой игры недостатков нет. Почему так - рассмотрим в этом обзоре.


Сразу ремарка: я рассматриваю игру «Улей», он же «Hive» в её походном варианте (карманный, pocket). Все достоинства и отличия этого варианта будут описаны ниже.

Упаковка

Игра продаётся в пластиковой упаковке. Все компоненты лежат отдельно. Картонных коробок нет. Всё.

Компоненты


О, эти замечательные камни! О, эти фишки из плотного и звонкого пластика! Их хочется бесконечно теребить в руках, стучать ими друг о друга и составлять необычные паттерны из замечательных членистоногих у себя на столе! Всего в игре 26 игровых камней. И оранжевый мешочек - очень в тему! Комплект поставки на 5+. Всё как оно должно быть - компактно, всегда под рукой и качественно.

Правила и цель игры

Правила игры предельно просты - нужно выставлять свои фишки насекомых на стол с целью окружить матку своего соперника. Не важно, какими насекомыми она будет окружена, своими или чужими, но важно, чтобы все клетки поля вокруг матки были кем-то заняты.

Всего в игре 7 видов членистоногих: Матка, Жук, Кузнечик, Паук, Муравей, Божья коровка, Комар.

Ход игры

Рассмотрим как ходят фигуры на примере этих паттернов.

Матка может двигаться на 1 ход в любом направлении:

Жук также двигается на 1 ход, но при этом может забираться на любые другие фигуры.


Если, к примеру, белый жук забирается на чёрного паука, то данная фишка будет считаться белой. По цвету жука соответственно.

Кузнечик может прыгать через другие фигуры, но только по прямой. Не может преодолевать разрывы в улье.

Паук перемещается на 3 хода в любом направлении:

Муравей - это ферзь. Двигается в любом направлении на любое количество ходов. Очень сильная фигура!

Божья коровка перемещается на 3 хода, но первые 2 она совершает по головам других членистоногих, как жук, но конце хода Божья коровка должна спуститься.

Комар ходит так, с каким насекомым находится рядом. Способность выбирает игрок. Попил комар паучиной крови - стал пауком. Попил жучиной - стал жуком.

Особенностью улья считается, что он не может быть разорван. Т.е. нельзя сходить фигурой так, чтобы улей разделился на несколько частей.

В данном примере разрыв улья происходит в процессе хода, но в конце хода - улей смыкается. Но так тоже нельзя. Улей всегда должен оставаться цельным!

Порой фигуру зажимают с нескольких сторон и движение этой фигуры становится невозможным. В этом примере матка «ломает» улей, так ходить нельзя. Муравей - не зажат, так ходить можно.

То же самое. При движении муравья улей ломается. Так ходить нельзя.

Ну, и финал игры - матка окружена со всех сторон. Цвет фигур - не важен, главное, что матка полностью заблокирована. Конец игры, победу одержал чёрный игрок.


Вот так примерно осуществляются ходы в этой замечательной игре. Количество ходов и варианты паттернов - огромно, следовательно, реиграбельность игры - на высоте.

Отличия от обычного «Улья»


Фишки насекомых в карманном «Улье» - меньше, чем в обычном, однако, размер хороший. Фишки не громоздкие и для меня это - идеальный вариант. Оранжевый мешочек и некрупные фишки - эталон мобильности и удобства. Игру легко взять с собой в дорогу и не заморачиваться с её габаритами. Плюс ко всему, в карманном «Улье» уже есть насекомые из дополнения - это «Комар» и «Божья коровка». В оригинальном «Улье» вам придётся их докупить чуть ли не по цене самой игры.

Впечатления и отзывы

Хорошая замена скучноватым шахматам. Если вы любите эту древнюю индийскую игру, то обязательно полюбите «Улей». Глубина тактического просчёта находится на хорошем уровне, хорошо пойдёт думающим людям. Также к достоинствам этой игры я отношу относительно короткие партии, нет нужды засиживаться на полчаса над каждой партией - 5-7 минут и битва сыграна. Начинаем новую!

Компактность игры приходится очень кстати - можно брать куда угодно. Оранжевый мешочек избавляет вас от головняков с хранением и размещением вашего роя. Практически, неубиваемые компоненты - по ним хоть на танке езжай. Поэтому игру можно брать куда угодно - на рыбалку, на пляж, на картошку.

Играете с шумной компанией? Не беда! Пролитый компот не испортит вашу любимую игру. Оранжевый мешочек - всегда в поле зрения, вы его не потеряете и не забудете.

А этот несмолкаемый стук фишек, когда они лежат в мешочке - это волшебно!

Азарта к игре добавляет постоянно меняющаяся ситуация на поле. Не раз уже так бывало, что вроде ты вот-вот победишь, а тебя обставляют. Игра быстра и не даст заскучать, всегда есть место короткому и весёлому обсуждению ходов, в шахматах, к примеру, стоит гробовая тишина.

Рекомендовано всем, кто любит тактические, комбинационные игры. Людям с техническим складом ума должно понравится на 100%. Хороша для детей. Я нахожу эту игру очень педагогичной и развивающей, однако, требуется надзор взрослых ибо сложность в игре подразумевает нахождения рядом кого-то из более опытных игроков.

К достоинствам игры можно отнести и её цену. Стоит она не так дорого, чтобы начать жалеть о потраченных деньгах. Игра всегда под рукой, она очень эффекта, имеют достаточную глубину. Люди, которые уже немного играли в настольные игры, воспринимают «Улей» хорошо.

Вот так про пчёлок и муравьишек. До встречи на Nastolgame!

И снова в конце - немного красоты и фотогеничности (и не забывайте кликать на все изображения для увеличения).

Выложенными фишками можно ходить. Королева перемещается на один шаг по периметру улья. Королева является наименее мобильной фигурой, но ее перемещение часто может расстроить планы оппонента, уже наметившего план окружения. Пауки также передвигаются по периметру улья, но на три шага (не больше и не меньше). Пауки полезны в начале игры, потом, когда улей разрастается, их ценность падает. Муравей - сильная фигура, он передвигается по периметру улья на любое количество шагов. Кузнечик перепрыгивает «через головы» других насекомых в улье, как своих, так и чужих, однако ходить по-другому он не может. Жук передвигается только на один шаг, зато он может наползать на других насекомых, как своих, так и чужих, в том числе на королеву и на других жуков. Фишка под жуком не может двигаться, пока жук не сползет с нее. К жуку, наползшему на фишку оппонента, можно выкладывать фишки с руки (естественно, если они не касаются других фишек оппонента). Так можно наползти на королеву соперника и выкладывать к ней фишки с руки, с ходу окружая ее.

При передвижении фишек основное правило - целостность улья. Ни во время, ни в конце передвижения фишки улей не может быть «разорван» на две части. Один из основных тактических приемов - расположить свою фишку рядом с фишкой оппонента с внешней стороны улья, тогда фишка оппонента не сможет сдвинуться с места (иначе ваша фишка оказалась бы оторванной от улья).

Несмотря на небольшое количество фишек, вариантов, по которым может развиваться игра, великое множество, причем каждый ваш ход будет иметь значение и скажется на ходе игры. Игра действительно гораздо сложнее и глубже, чем кажется на первый взгляд. Для хорошей игры важно комбинировать действия своих фишек, чтобы они дополняли друг друга, и оперативно реагировать на действия соперника, заставлять его ошибаться и использовать эти ошибки.

Рассчитывать выиграть «по-быстрому» не стоит (разве что соперник будет сильно ошибаться). Вряд ли вы добьетесь успеха, если сразу сломя голову побежите окружать королеву соперника. Хорошие игроки действуют не спеша, понемногу улучшая свое положение, лишая фишки соперника возможности двигаться и освобождая свои. У хороших игроков получается сделать так, что основу улья составляют неподвижные фишки соперника, в то время как их фишки свободно разгуливают по периметру улья, лишая последние фишки соперника возможности двигаться и окружая королеву. Не лишним также будет уберечь свою королеву, уведя ее в безопасное место, где ее трудно будет окружить.

«Hive» - игра на любителя, но этого самого любителя способен захватить весьма сильно. Думаю, что при наличии достойного оппонента играть в «Улей» можно подолгу, игра затягивает, и чем лучше начинаешь понимать игру, тем становится интереснее.

Резюме с оценками:

Простота и понятность правил: 5. Правила очень простые, начать играть можно почти сразу же.

Оригинальность, интересность: 5. Идея игры очень остроумна. Помимо оригинальности нужно отметить также сбалансированность и сложность игры, при всей простоте правил в игре очень много возможностей и нюансов.

Игровой процесс: 3. Как и у большинства абстрактных логических игр, у «Hive» есть недостаток - не хватает динамики. Сделав ход, игрок просто дожидается хода соперника, не влияя на ситуацию. Впрочем, это время можно посвятить обдумыванию следующих ходов.

Универсальность: 3. Для вечеринки эта игра точно не подойдет. Для игры нужно выбирать тихое место, к тому же, игра только для двоих, всей компанией не поиграешь. Не каждому также понравится невысокий темп вкупе с необходимостью глубоких расчетов. С другой стороны, уверен, «Hive» найдет свою аудиторию среди всех возрастов. Плюсом является и то, что для игры нужен всего лишь небольшой стол.

Зависимость результата игры от мастерства игрока: 5. Случайных событий в «Hive» нет. Если вы победили, можете с уверенностью сказать, что выиграли не благодаря везению.

Долгосрочность: 4,5. Одна из характерных черт хороших абстрактных логических игр - чем выше уровень игроков, тем интереснее играть. Совершенствоваться можно долго. С другой стороны, кому-то игра может показаться несколько однообразной.

Оформление: 5. Фишки очень приятные, есть удобный мешочек. Отличное исполнение, что сказать.

Цена: 3. В «Мосигре» «Hive» стоит 990 рублей. При своей простоте мог бы быть и подешевле.

Итого: 33,5/40. Оценки получились высокие, но игра того заслуживает. «Hive» не всем подойдет, но почитателям жанра абстрактных стратегических игр, а также, просто любителям подумать должен понравиться. Конечно, придется потратиться, но за отличное исполнение отличной игры денег не очень и жалко.

Обзор участвует в конкурсе обзоров игр магазина "Мосигра".


Posted on Dec. 31st, 2011 at 04:18 am | | |

Настольная игра Улей так популярна, что удостоилась собственной статьи в Википедии. Ее можно купить, а можно сделать самому собственными руками.

Настольная игра Улей так популярна, что удостоилась собственной статьи в Википедии.

Что же там пишут?

У́лей (англ. Hive) - настольная игра на тему насекомых, разработанная Джоном Ианни (John Yianni) и опубликованная в 2001 году компанией Gen Four Two. Издатель в России - компания «Мосигра». Цель игры в «Улей» - окружить и захватить королеву пчел противника. «Улей» относится к категории абстрактных стратегических игр.

Игра, как и шахматы, шашки, нарды, рассчитана на поединок двух игроков. Увлекательная, азартная, заставляющая думать, искать лучшие ходы, изобретать различные стратегии.

И при всем при том, абсолютно легкая в обучении. достаточно нескольких минут, чтобы понять правила игры.

А, самое главное, для начала можно не покупать дорогостоящую игру в магазине, а сделать ее самому. Это под силу любому. Но если вы все-таки захотите ее приобрести, зайдите на ОЗОН .

Комплектация игры

Игровым полем служит любая ровная поверхность. Поэтому играть в Улей можно где угодно.

Еще есть карточки двух цветов. В классическом варианте - черные и белые. Но это не принципиально.

На карточках изображены насекомые: Пчела, Кузнечик, Муравей, Паук, Жук, Москит, Божья коровка, Мокрица.

Каждый игрок получает на руки комплект из 11 обязательных карточек.

В комплект входят:

Есть еще 3 дополнительные карточки, усложняющие игру и придающие больше азарта и соревновательности:

Правила игры

Цель игры

Окружить королеву противника. Не важно какого цвета будут фишки, главное, чтобы вокруг королевы было кольцо из 6 фишек. Если одновременно последний ход приводит к окружению двух королев, объявляется ничья.

Начало игры

Право первого хода определяет жребий.

После этого игрок выкладывает на стол 1 любую карточку.

Второй игрок тоже выкладывает свою любую карточку вплотную к карточке первого игрока. Это единственный случай, когда новую карточку игрок может выложить впритык с карточкой противника.

Все последующие шаги игрок может либо выкладывать свои карточки, либо передвигать имеющиеся.

Как выкладывать карточки?

Выкладывать новую карточку можно так, чтобы она обязательно соприкасалась с уже выложенными карточками и ТОЛЬКО своего цвета.

За первые четыре хода игроки обязаны выложить карточку с КОРОЛЕВОЙ.

Как передвигать фишки?

Каждая фишка, как в шахматах, двигается по-своему.

Основное правило - правило одного Улья .

Нельзя передвигать фишку, если она соединяет две половинки улья.

Нельзя уводить карточку в сторону от улья.

Еще одно правило - правило скользящего передвижения .

Нельзя зайти на пустое место, окруженное фишками, простым передвижением. Фишка как бы не может "протолкнуться" сквозь узкое отверстие.


При передвижении фишек, они уже могут соприкасаться как со своими фишками, так и с фишками противника.

Как ходят фигуры:

Королева Пчела, как и король в шахматах, может сделать только один ход в любом свободном направлении.

Вот в такой ситуации, как на картинке ниже, королева может сделать 3 различных хода.


Жук, как и Пчела, может передвигаться только на один ход. Но он может идти и "по головам". То есть его можно поставить поверх как своей фишки, так и фишки противника.

Кстати, после этого поле считается того цвета, какого цвета Жук. Фишка из-под низа теряет возможность ходить, пока Жук не сойдет с нее. Одна из стратегий игры как раз и заключается в том, чтобы подловить королеву противника и "закрепить" ее на месте с помощью Жука. А потом уж пытаться ее окружить.

Кузнечик отлично прыгает. Он может перепрыгнуть любое количество фишек (и своих, и чужих) и стать на свободное место. Но!!! кузнечик прыгает только по прямой, никаких диагоналей или зигзагов.

Кузнечика используют чтобы захватить пустующие клетки внутри улья.

На кузнечика не распространяется правило скользящего передвижения.

Муравей может передвигаться на ЛЮБОЕ количество клеток, двигаясь в одном направлении вокруг улья.

На каждом шагу он обязательно должен соприкасаться хотя бы одной стороной с уже стоящими в улье фишками.

Паук может передвигаться ровно на три шага. (Не больше и не меньше). Но двигаться он может в любом направлении.

На каждом шагу он обязательно должен соприкасаться хотя бы одной стороной с уже стоящими в улье фишками.

Паук не может вернуться в исходное положение.

Это основные игровые фигуры.

Для начинающих достаточно и их.

Но если вы чувствуете себя асом в игре, можете добавить каждому игроку еще какую-нибудь фишку из дополнительных. Или все три сразу.

Москит. Это настоящий карточный Джокер. Он может все! Вернее, он приобретает свойства той фишки, с которой соприкасается. (Кроме Королевы, конечно же). Если рядом Жук, Москит может залезть на соседние фишки. Если рядом Кузнечик - прыгнуть вперед.

Очень мощная фигура, усложняющая ход игры.

Божья Коровка. Это усиленный Жук. Божья Коровка ходит ровно на три шага. Причем, первые два она делает (в обязательном порядке) поверх других фишек, на третьем ходу она обязана спуститься вниз. Оставаться поверх фишек она не может.

Мокрица. Это дзюдоист в мире Улья. Мокрица может перевернуть через себя любую другую фишку.

То есть взять, к примеру, Кузнечика, поставить его себе на спину, сбросить с противоположной стороны. И это все за один ход!

Если у вас нет возможности сделать ход, вы его пропускаете.

Любая игра привносит в жизнь положительные эмоции, яркость чувств, прилив адреналина. Если вы любитель азартных игр, пройдите по ссылке http://nova-slots.com/, где вы найдете слоты онлайн бесплатно и много новых игр.

Вот и все.

Дополнительно можете посмотреть вот это видео с правилами игры:

Как уже говорилось, игру можно купить. Играть красивыми большими пластиковыми фишками очень удобно.

Есть только один недостаток.

Если вы берете свой комплект в гости или на природу, то с большой вероятностью к окончанию праздника вы недосчитаетесь парочки фишек. они просто где-то как-то затеряются.

Поэтому лучше для таких выездных шумных мероприятий сделать парочку комплектов своими руками.

Это вам практически ничего не будет стоить, только немного времени на работу.

Ведь сделать комплект игры "Улей" своими руками совсем несложно.

Как сделать игру своими руками?

Для начала просто распечатайте вот этот шаблон.

Сначала 2 раза на бумаге белого цвета, потом 2 раза на цветной бумаге. Цвет не имеет значения - зеленый, красный, желтый...

Главное, чтобы фишки были разного цвета.

Фишки надо вырезать.

Еще желательно взять листик картона. И вырезать из него точно такие же по размеру детальки.

Затем склеить - фишку с рисунком вниз, фишку из картона, фишку рисунком вверх.

В итоге получатся отличные прочные фишки для игры в Улей.

А если у вас нет покупного варианта, этот, сделанный своими руками, можно дополнительно заламинировать или просто заклеить пленкой, чтобы картинки не так быстро стирались.

Тактическая настольная игра для двух человек.
Гениально простая и удивительно интересная стратегия!
Улей - это локализация известной игры Hive, впервые выпущенной в 2001 году и быстро ставшей настоящим хитом. Правила игры достаточно просты - нужно выкладывать и перемещать шестиугольные фишки насекомых, стараясь захватить королеву улья соперника, окружив её своими фигурами.

Почему Улей так популярен в Европе?
Потому что Улей обладает огромной стратегической глубиной и при этом может быть объяснён буквально за несколько секунд.

Отлично, тогда давайте попробуем сыграть!
У вас есть королева улья (она самая главная), пауки, жуки, кузнечики и муравьи. Вы кладёте первую фишку на стол и передаёте ход оппоненту. Он выкладывает свою первую фигуру вплотную к вашей - так начинает образовываться улей. Теперь вы продолжаете размещать или двигать своих насекомых, не разрывая улей: первые две фигуры некоторое время представляют «перемычку» между вашей частью и частью противника.

Наши насекомые поздоровались. Что делать дальше?
Дальше - нужно окружать королеву противника и захватывать весь улей. Для этого вам понадобятся самые разные насекомые, обладающие разными способностями.

Кто что умеет в моём улье?
- Королева медленная: она умеет переползать только на одну клетку, но зато может неожиданно сдвинуться и поломать этим все планы соперника.
- Паук может перебегать ровно на три клетки по периметру улья: это очень полезно в начале игры.
- Муравей может перебегать по краю улья на любое количество шагов: он может оказаться где угодно на границе улья, даже в тылу противника. Именно поэтому он становится очень полезен в середине и в конце игры.
- Кузнечик прыгает: он может перелетать через насекомых противника по прямой, что позволяет ему легко запрыгивать в недоступные места или вырываться из окружения.
- Жук умеет ползать по другим фигурам сверху, «наступая» на них. Фигура под жуком не может двигаться, пока он не переползёт куда-то ещё. Одна из самых популярных стратегий - наползти жуком на королеву противника и заблокировать её этим, а потом окружить муравьями и кузнечиками.

На что похоже поле и фигуры?
Фигуры - это шестиугольные фишки с изображением насекомого. Поля как такового нет: вы сами образуете его, выкладывая фишки вплотную друг к другу.

Каковы особенности стратегии улья?
- Во-первых, очень важно правильно начать: ведь первые выложенные фигуры, с одной стороны, позволят быстро занять нужные позиции, а с другой - скорее всего, останутся заблокированными другими насекомыми.
- Во-вторых, можно быстро блокировать основные угрозы противника: ведь если вы разместите свою фигуру на внешнем крае фигуры противника, она не сможет сдвинуться с места: улей должен быть неразрывным, и ходы, отделяющие от него фигуры, невозможны.
- В-третьих, ещё немного советов по стратегии есть на странице Википедии.

Ух, так ведь там целая теория о том, как развивается игра!
Да, потому что Улей - очень глубокая стратегия, которая обладает отличным потенциалом в плане реиграбельности. Эта штука достаточно сложна, чтобы можно было проводить игры тем искушеннее, чем искушеннее ваш соперник.

Для кого эта игра?
Для любителей качественных, интересных и необычных игр. Улей очень и очень хорош... дальше » .
Благодаря отсутствию поля и мешочку в комплекте игра становится замечательно подходящей для дороги: её можно носить всегда и везде с собой и раскладывать на любой плоской поверхности, даже просто на земле, если вдруг захочется. Для двоих скоротать время в поезде, гостинице, в ожидании или подобных ситуациях - просто безупречно.
Благодаря простоте, Улей подходит для ребёнка. В игре он будет развивать логику и системное мышление - как в шахматах, но проще, понятнее и в разы веселее.
Разумеется, как и многие европейские игры, Улей создан для спокойного общения: возьмите один набор игры домой, и у вас всегда будет, чем развлечь гостя.
Фишки Улья сделаны из качественного пластика: это делает его весьма солидным и интересным подарком. Пожалуй, такому подарку будет рад каждый.

Что в коробке?
Внутри коробки находятся два игровых набора насекомых: один на белых пластиковых фишках шестиугольной формы, второй - на чёрных. В каждом наборе есть по одной королеве пчёл, 2 паука, 2 жука, 3 кузнечика и 3 муравья, итого в комплекте 22 фигуры. Ещё внутри есть иллюстрированные правила игры на русском языке и удобный прочный мешочек для дороги. Толщина фишки 1,2 сантиметра, ширина - 4,2 сантиметра.
« скрыть