Анатолий именины по православному. Когда празднует день ангела анатолий

Имя Анатолий пришло к нам из Греции, образующие его слова "анатоликос" и "анатоле" означают "восточный" и "восход солнца" соответственно. Следовательно, имя Анатолий трактуется как "утренний, ясный".

Наибольшую популярность это имя приобрело после 20-х годов прошлого века. Называть Анатолиями мальчиков стали меньше в шестидесятые.

Как выбрать день именин

Многие помимо дня рождения отмечают именины. Отмечает Анатолий, когда наступает день почитания кого-то из святых с этим именем. Кстати говоря, их немало. Поэтому и день этот Анатолий может отметить несколько раз в году.

День ангела Анатолий по церковному календарю отмечает 23 января, в феврале (7 и 19 числа), 6 мая. Рождённые летом могут выбирать из следующих дат: 16 и 19 июля или 6, 11, 12 августа. А осенью отмечающий день ангела Анатолий может предпочесть или ноябрьские дни: 3, 13 и 19 число. Плюс ещё 3 и 23 число последнего месяца года.

Кого же из святых вспоминают в эти дни?

Анатолий Константинопольский

Он считается наиболее почитаемым покровителем родился в Александрии. Он занимался философией, принимал активное участие в строительстве и обустройстве церквей, а после принятия сана служил диаконом во времена Кирилла Александрийского.

Этот святой при жизни рьяно боролся за чистоту православия и старался искоренять различные лжеучения. В книгах по богослужению можно встретить стихи этого святого.

Анатолий Никейский

Этот великомученик благодаря своему купеческому происхождению является покровителем торговцев. Молитвы этому святому увеличивают товарооборот, а икона обязательно должна находиться у тех мужчин, которым не хватает уверенности и рассудительности - качеств, так необходимых для успешной карьеры и создания крепкой семьи.

Анатолий-воин

История этого святого мученика связана с Георгием Победоносцем, муки которого он наблюдал и был поражён стойкостью святого. Анатолий был свидетелем того, как Божия благодать способна сохранять человека невредимым. Увиденное заставило его уверовать в Сына Божьего, о чём он объявил, за что и был незамедлительно обезглавлен.

Анатолий Оптинский (старший)

Этот святой жил в девятнадцатом веке. Воспитанный в обычной семье, Анатолий окончил духовную семинарию и начал работать государственным служащим в казённой палате по финансовой части. Мирянин Алексей Моисеевич принял после того, как Господь спас его от неизлечимой в то время чахотки. Так в Оптиной пустыне появился будущий преподобный старец.

Он обладал удивительной способностью успокаивать волнения, унимать боль, настраивать на предстоящие испытания. Он мог духовно подготовить человека к приближающейся смерти. Господь одарил его прозорливостью и даром исцеления.

Самым сложным испытанием для самого святого стала смерть духовного наставника, с которой он не смог смириться.

Анатолий Оптинский (Потапов)

Преподобного называли утешителем за его чуткое сердце. Он был наделён исцеляющим даром и прозорливостью.

В послереволюционные годы, когда на церковнослужителей обрушились гонения, ученики уговаривали старца покинуть Оптину пустынь, но он не соглашался уезжать из святой обители. Когда же его собирались арестовать, он убедил чекистов, чтобы ему дали время приготовиться. Ранним утром он прочёл молитву и ещё до того, как за ним пришли, скончался.

Характерные черты Анатолиев

Когда именно отметит день ангела Анатолий, какого числа, обычно определяет дата рождения мужчины с этим именем. Выбираются ближайшие к этому моменту именины.

Но все Анатолии имеют общие черты. Это умные мужчины, способные с лёгкостью находить общий язык с разными людьми. Из них получаются хорошие руководители, так как благодаря своему они будут заслуженно поощрять и тактично указывать на недостатки и ошибки людей.

Независимо от того, когда празднует день ангела Анатолий, мужчина с этим именем относится к творческим натурам и умеет зарабатывать деньги, обладает отличным воображением и развитой интуицией.

В браке Анатолий предпочитает, чтобы главенствовала жена, и испытывает трудности в вопросе воспитания детей. Зачастую носители этого имени имеют большой сексуальный опыт, но тщательно скрывают свой внутренний мир от многочисленных партнёрш. Для них просто жизненно необходимо ощущать себя желанными и нужными.

Па-мять му-че-ни-ков Ана-то-лия и Про-то-лео-на от-ме-ча-ет-ся в один день со свя-тым ве-ли-ко-му-че-ни-ком Ге-ор-ги-ем и ца-ри-цей Алек-сан-дрой. Ви-дя ве-ру и му-же-ство св. Ге-ор-гия, эти во-и-ны уве-ро-ва-ли во Хри-ста и от-кры-то за-яви-ли об этом. Их тут же обез-гла-ви-ли.

Великомученик Георгий Победоносец, мученики Анатолий и Протолеон Никомидийские и иные

Свя-той ве-ли-ко-му-че-ник Ге-ор-гий По-бе-до-но-сец, ро-дом из Кап-па-до-кии (об-ласть в Ма-лой Азии), вы-рос в глу-бо-ко ве-ру-ю-щей хри-сти-ан-ской се-мье. Его отец при-нял му-че-ни-че-скую кон-чи-ну за Хри-ста, ко-гда Ге-ор-гий был еще в дет-ском воз-расте. Мать, вла-дев-шая име-ни-я-ми в Па-ле-сти-не, пе-ре-се-ли-лась с сы-ном на ро-ди-ну и вос-пи-та-ла его в стро-гом бла-го-че-стии.

По-сту-пив на служ-бу в рим-ское вой-ско, свя-той Ге-ор-гий, кра-си-вый, му-же-ствен-ный и храб-рый в сра-же-ни-ях, был за-ме-чен им-пе-ра-то-ром Дио-кли-ти-а-ном (284-305) и при-нят в его стра-жу со зва-ни-ем ко-ми-та - од-но-го из стар-ших во-е-на-чаль-ни-ков.

Им-пе-ра-тор-языч-ник, мно-го сде-лав-ший для воз-рож-де-ния рим-ско-го мо-гу-ще-ства и яс-но по-ни-мав-ший, ка-кую опас-ность пред-став-ля-ет для язы-че-ской ци-ви-ли-за-ции тор-же-ство Рас-пя-то-го Спа-си-те-ля, в по-след-ние го-ды прав-ле-ния осо-бен-но уси-лил го-не-ния на хри-сти-ан. На со-ве-те се-на-та в Ни-ко-ми-дии Дио-кли-ти-ан предо-ста-вил всем пра-ви-те-лям пол-ную сво-бо-ду в рас-пра-ве над хри-сти-а-на-ми и обе-щал свою все-мер-ную по-мощь.

Свя-той Ге-ор-гий, узнав о ре-ше-нии им-пе-ра-то-ра, раз-дал ни-щим своё на-след-ство, от-пу-стил на во-лю ра-бов и явил-ся в Се-нат. Му-же-ствен-ный во-ин Хри-стов от-кры-то вы-сту-пил про-тив им-пе-ра-тор-ско-го за-мыс-ла, ис-по-ве-дал се-бя хри-сти-а-ни-ном и при-звал всех при-знать ис-тин-ную ве-ру во Хри-ста: "Я раб Хри-ста, Бо-га мо-е-го, и, упо-вая на Не-го, пред-стал сре-ди вас по сво-ей во-ле, что-бы сви-де-тель-ство-вать об Ис-ти-не". "Что есть Ис-ти-на?" - по-вто-рил во-прос Пи-ла-та один из са-нов-ни-ков. "Ис-ти-на есть Сам Хри-стос, го-ни-мый ва-ми", - от-ве-чал свя-той.

Оше-лом-лен-ный дерз-но-вен-ной ре-чью доб-лест-но-го во-и-на, им-пе-ра-тор, ко-то-рый лю-бил и воз-вы-шал Ге-ор-гия, по-пы-тал-ся уго-во-рить его не гу-бить сво-ей мо-ло-до-сти, сла-вы и че-сти, но при-не-сти, по обы-чаю рим-лян, жерт-ву бо-гам. На это по-сле-до-вал ре-ши-тель-ный от-вет ис-по-вед-ни-ка: "Ни-что в этой не-по-сто-ян-ной жиз-ни не осла-бит мо-е-го же-ла-ния слу-жить Бо-гу". То-гда по при-ка-зу раз-гне-ван-но-го им-пе-ра-то-ра ору-же-нос-цы ста-ли ко-пья-ми вы-тал-ки-вать свя-то-го Ге-ор-гия из за-ла со-бра-ния, что-бы уве-сти в тем-ни-цу. Но са-ма смер-то-нос-ная сталь ста-но-ви-лась мяг-кой и гну-лась, как толь-ко ко-пья ка-са-лись те-ла свя-то-го, и не при-чи-ня-ла ему бо-ли. В тем-ни-це му-че-ни-ку за-би-ли но-ги в ко-лод-ки и при-да-ви-ли грудь тя-же-лым кам-нем.

На дру-гой день на до-про-се, обес-си-лен-ный, но твер-дый ду-хом, свя-той Ге-ор-гий вновь от-ве-чал им-пе-ра-то-ру: "Ско-рее ты из-не-мо-жешь, му-чая ме-ня, не-же-ли я, му-чи-мый то-бою". То-гда Дио-кли-ти-ан по-ве-лел под-верг-нуть Ге-ор-гия са-мым изощ-рен-ным пыт-кам. Ве-ли-ко-му-че-ни-ка при-вя-за-ли к ко-ле-су, под ко-то-рым бы-ли устро-е-ны дос-ки с же-лез-ны-ми остри-я-ми. При вра-ще-нии ко-ле-са ост-рые лез-вия ре-за-ли об-на-жен-ное те-ло свя-то-го. Сна-ча-ла стра-да-лец гром-ко при-зы-вал Гос-по-да, но вско-ре за-тих, не ис-пус-кая ни еди-но-го сто-на. Дио-кли-ти-ан ре-шил, что ис-тя-за-е-мый уже умер, и, рас-по-ря-див-шись снять ис-тер-зан-ное те-ло с ко-ле-са, от-пра-вил-ся в ка-пи-ще воз-не-сти бла-го-дар-ствен-ную жерт-ву. В этот мо-мент во-круг по-тем-не-ло, гря-нул гром, и был слы-шен глас: "Не бой-ся, Ге-ор-гий, Я с то-бою". За-тем вос-си-ял див-ный свет, и у ко-ле-са по-явил-ся Ан-гел Гос-по-день в об-ра-зе све-то-нос-но-го юно-ши. И ед-ва воз-ло-жил он ру-ку на му-че-ни-ка, ска-зав ему: "Ра-дуй-ся!" - как свя-той Ге-ор-гий вос-стал ис-це-лен-ным. Ко-гда во-и-ны от-ве-ли его в ка-пи-ще, где был им-пе-ра-тор, по-след-ний не ве-рил гла-зам сво-им и ду-мал, что пред ним дру-гой че-ло-век или при-зрак. В не-до-уме-нии и ужа-се всмат-ри-ва-лись языч-ни-ки в свя-то-го Ге-ор-гия и убеж-да-лись в том, что дей-стви-тель-но про-изо-шло чу-до. Мно-гие то-гда уве-ро-ва-ли в Жи-во-тво-ря-ще-го Бо-га хри-сти-ан. Два знат-ных са-нов-ни-ка, свя-тые Ана-то-лий и Про-то-ле-он, тай-ные хри-сти-а-не, тот-час от-кры-то ис-по-ве-да-ли Хри-ста. Их тут же, без су-да, по при-ка-зу им-пе-ра-то-ра усек-ли ме-чом. По-зна-ла ис-ти-ну и ца-ри-ца Алек-сандра, су-пру-га Дио-кли-ти-а-на, на-хо-див-ша-я-ся в ка-пи-ще. Она то-же по-ры-ва-лась про-сла-вить Хри-ста, но её удер-жал один из слуг им-пе-ра-то-ра и увел во дво-рец.

Им-пе-ра-тор еще бо-лее оже-сто-чил-ся. Не те-ряя на-деж-ды сло-мить свя-то-го Ге-ор-гия, он пре-да-вал его на но-вые страш-ные пыт-ки. Сбро-сив в глу-бо-кий ров, свя-то-го му-че-ни-ка за-сы-па-ли не-га-ше-ной из-ве-стью. Че-рез три дня его от-ко-па-ли, но на-шли его ра-дост-ным и не-вре-ди-мым. Свя-то-го обу-ли в же-лез-ные са-по-ги с рас-ка-лен-ны-ми гвоз-дя-ми и с по-бо-я-ми по-гна-ли до тем-ни-цы. Утром же, ко-гда его при-ве-ли на до-прос, бодро-го, со здо-ро-вы-ми но-га-ми, он ска-зал им-пе-ра-то-ру, что ему по-нра-ви-лись са-по-ги. Его би-ли во-ло-вьи-ми жи-ла-ми так, что те-ло и кровь сме-ша-лись с зем-лей, но му-же-ствен-ный стра-да-лец, под-креп-ля-е-мый си-лой Бо-жи-ей, оста-вал-ся не-пре-клон-ным.

Ре-шив, что вол-шеб-ство по-мо-га-ет свя-то-му, им-пе-ра-тор при-звал волх-ва Афа-на-сия, что-бы тот су-мел ли-шить свя-то-го чу-до-дей-ствен-ной си-лы или отра-вил его. Волхв пре-под-нес свя-то-му Ге-ор-гию две ча-ши со сна-до-бья-ми, од-но из ко-то-рых долж-но бы-ло сде-лать его по-кор-ным, а дру-гое - умерт-вить. Но и зе-лья не дей-ство-ва-ли - свя-той по-преж-не-му об-ли-чал язы-че-ские суе-ве-рия и сла-вил Ис-тин-но-го Бо-га.

На во-прос им-пе-ра-то-ра, ка-кая же си-ла по-мо-га-ет му-че-ни-ку, свя-той Ге-ор-гий от-ве-чал: "Не ду-май, что не вре-дят мне му-ки бла-го-да-ря че-ло-ве-че-ско-му уси-лию, - я спа-са-юсь толь-ко при-зы-ва-ни-ем Хри-ста и Его си-лою. Ве-ру-ю-щий в Не-го ни во что вме-ня-ет му-че-ния и спо-со-бен со-тво-рить де-ла, ко-то-рые со-тво-рил Хри-стос" (). Дио-кли-ти-ан спро-сил, ка-ко-вы же де-ла Хри-сто-вы. - "Сле-пых про-све-щать, про-ка-жен-ных очи-щать, по-да-вать хро-мым хож-де-ние, глу-хим - слух, из-го-нять бе-сов, вос-кре-шать умер-ших".

Зная, что еще ни-ко-гда ни волх-во-ва-ние, ни ве-до-мые ему бо-ги не мог-ли вос-кре-сить мерт-во-го, им-пе-ра-тор, что-бы по-сра-мить упо-ва-ние свя-то-го, ве-лел ему на его гла-зах вос-кре-сить умер-ше-го. На это свя-той ска-зал: "Ты ис-ку-ша-ешь ме-ня, но ра-ди спа-се-ния на-ро-да, ко-то-рый уви-дит де-ло Хри-сто-во, Бог мой со-тво-рит это зна-ме-ние". И ко-гда свя-то-го Ге-ор-гия под-ве-ли к гроб-ни-це, он воз-звал: "Гос-по-ди! По-ка-жи пред-сто-я-щим, что Ты Бог Еди-ный по всей зем-ле, да по-зна-ют Те-бя, Все-силь-но-го Гос-по-да". И по-тряс-лась зем-ля, гроб-ни-ца от-верз-лась, мерт-вец ожил и вы-шел из нее.

Во-очию уви-дев яв-ле-ние все-мо-гу-щей си-лы Хри-сто-вой, на-род ры-дал и про-слав-лял Ис-тин-но-го Бо-га. Волхв Афа-на-сий, при-пав к но-гам свя-то-го Ге-ор-гия, ис-по-ве-дал Хри-ста Все-силь-ным Бо-гом и про-сил про-ще-ния за гре-хи, со-вер-шен-ные в не-ве-де-нии. Од-на-ко за-кос-не-лый в не-че-стии им-пе-ра-тор не вра-зу-мил-ся: он в яро-сти при-ка-зал обез-гла-вить уве-ро-вав-ше-го Афа-на-сия, а так-же вос-кре-шен-но-го че-ло-ве-ка, а свя-то-го Ге-ор-гия опять за-то-чил в тем-ни-цу. Лю-ди, обре-ме-нен-ные не-ду-га-ми, раз-ны-ми спо-со-ба-ми ста-ли про-ни-кать в тем-ни-цу и там по-лу-ча-ли от свя-то-го ис-це-ле-ние и по-мощь. Об-ра-тил-ся к не-му в скор-би и не-кий зем-ле-де-лец Гли-ке-рий, у ко-то-ро-го пал вол. Свя-той с улыб-кой уте-шил его и за-ве-рил, что Бог воз-вра-тит во-ла к жиз-ни. Уви-дев до-ма ожив-ше-го во-ла, зем-ле-де-лец по все-му го-ро-ду стал про-слав-лять Бо-га хри-сти-ан-ско-го. По при-ка-зу им-пе-ра-то-ра свя-той Гли-ке-рий был схва-чен и обез-глав-лен.

По-дви-ги и чу-де-са ве-ли-ко-му-че-ни-ка Ге-ор-гия умно-жа-ли чис-ло хри-сти-ан, по-это-му Дио-кли-ти-ан ре-шил сде-лать по-след-нюю по-пыт-ку за-ста-вить свя-то-го при-не-сти жерт-вы идо-лам. На-ча-ли го-то-вить су-ди-ли-ще при ка-пи-ще Апол-ло-на. В по-след-нюю ночь свя-той му-че-ник усерд-но мо-лил-ся, а ко-гда за-дре-мал, уви-дел Са-мо-го Гос-по-да, Ко-то-рый под-нял его Сво-ей ру-кой, об-нял и по-це-ло-вал. Спа-си-тель воз-ло-жил на гла-ву ве-ли-ко-му-че-ни-ка ве-нец и ска-зал: "Не бой-ся, но дер-зай и спо-до-бишь-ся цар-ство-вать со Мною".

На-ут-ро в су-ди-ли-ще им-пе-ра-тор пред-ло-жил свя-то-му Ге-ор-гию но-вое ис-пы-та-ние - он пред-ла-гал ему стать сво-им со-пра-ви-те-лем. Свя-той му-че-ник с при-твор-ной го-тов-но-стью от-ве-тил, что им-пе-ра-то-ру с са-мо-го на-ча-ла сле-до-ва-ло не му-чить его, а ока-зать по-доб-ную ми-лость, и при этом вы-ра-зил же-ла-ние не-мед-лен-но ид-ти в ка-пи-ще Апол-ло-на. Дио-кли-ти-ан ре-шил, что му-че-ник при-ни-ма-ет его пред-ло-же-ние, и по-сле-до-вал с ним в ка-пи-ще в со-про-вож-де-нии сви-ты и на-ро-да. Все жда-ли, что свя-той Ге-ор-гий при-не-сет жерт-ву бо-гам. Он же, по-дой-дя к ис-ту-ка-ну, со-тво-рил крест-ное зна-ме-ние и об-ра-тил-ся к не-му, как к жи-во-му: "Ты ли хо-чешь при-нять от ме-ня жерт-ву как Бог?" Бес, оби-тав-ший в идо-ле, за-кри-чал: "Я не Бог и ни-кто из по-доб-ных мне не Бог. Един Бог толь-ко Тот, ко-то-ро-го ты про-по-ве-ду-ешь. Мы из слу-жа-щих Ему Ан-ге-лов сде-ла-лись от-ступ-ни-ка-ми, и, одер-жи-мые за-ви-стью, пре-льща-ем лю-дей". "Как же дер-за-е-те вы быть здесь, ко-гда сю-да при-шел я, слу-жи-тель Ис-тин-но-го Бо-га?" - спро-сил свя-той. По-слы-шал-ся шум и плач, идо-лы па-ли и со-кру-ши-лись.

Под-ня-лось все-об-щее смя-те-ние. На свя-то-го му-че-ни-ка в не-истов-стве на-ки-ну-лись жре-цы и мно-гие из тол-пы, свя-за-ли его, ста-ли бить и тре-бо-вать не-мед-лен-ной каз-ни.

На шум и кри-ки по-спе-ши-ла свя-тая ца-ри-ца Алек-сандра. Про-би-ра-ясь че-рез тол-пу, она кри-ча-ла: "Бог Ге-ор-ги-ев, по-мо-ги мне, так как Ты Един Все-си-лен". У ног ве-ли-ко-му-че-ни-ка свя-тая ца-ри-ца сла-ви-ла Хри-ста, уни-чи-жая идо-лов и по-кло-няв-ших-ся им.

Дио-кли-ти-ан в ис-ступ-ле-нии не-мед-лен-но вы-нес смерт-ный при-го-вор ве-ли-ко-му-че-ни-ку Ге-ор-гию и свя-той ца-ри-це Алек-сан-дре, ко-то-рая без со-про-тив-ле-ния по-сле-до-ва-ла за свя-тым Ге-ор-ги-ем на казнь. По до-ро-ге она из-не-мог-ла и без чувств при-сло-ни-лась к сте-не. Все ре-ши-ли, что ца-ри-ца скон-ча-лась. Свя-той Ге-ор-гий воз-бла-го-да-рил Бо-га и мо-лил-ся, что-бы и его путь окон-чил-ся до-стой-но. На ме-сте каз-ни свя-той в го-ря-чей мо-лит-ве про-сил Гос-по-да, что-бы Он про-стил му-чи-те-лей, не ве-дав-ших, что тво-рят, и при-вел их к по-зна-нию Ис-ти-ны. Спо-кой-но и му-же-ствен-но свя-той ве-ли-ко-му-че-ник Ге-ор-гий пре-кло-нил свою гла-ву под меч. Это бы-ло 23 ап-ре-ля 303 го-да.

В рас-те-рян-но-сти взи-ра-ли на сво-е-го По-бе-ди-те-ля па-ла-чи и судьи. В кро-ва-вой аго-нии и бес-смыс-лен-ных ме-та-ни-ях кон-ча-лась эра язы-че-ства. Про-шло все-го де-сять лет - и свя-той рав-ноап-о-столь-ный Кон-стан-тин, один из пре-ем-ни-ков Дио-кли-ти-а-на на рим-ском пре-сто-ле, при-ка-жет на-чер-тать на зна-ме-нах Крест и за-вет, за-пе-чат-лен-ный кро-вью Ве-ли-ко-му-че-ни-ка и По-бе-до-нос-ца Ге-ор-гия и ты-сяч не-ве-до-мых му-че-ни-ков: "Сим по-бе-ди-ши".

Из мно-гих чу-дес, со-вер-шен-ных свя-тым ве-ли-ко-му-че-ни-ком Ге-ор-ги-ем, наи-бо-лее из-вест-ное за-пе-чат-ле-но в ико-но-гра-фии. На ро-ди-не свя-то-го, в го-ро-де Бей-ру-те, бы-ло мно-го идо-ло-по-клон-ни-ков. Око-ло го-ро-да, близ Ли-ван-ских гор, на-хо-ди-лось боль-шое озе-ро, в ко-то-ром жил гро-мад-ный змей. Вы-хо-дя из озе-ра, он по-жи-рал лю-дей, и жи-те-ли ни-че-го не мог-ли по-де-лать, так как от од-но-го его ды-ха-ния за-ра-жал-ся воз-дух.

По на-уче-нию бе-сов, жив-ших в идо-лах, царь при-нял та-кое ре-ше-ние: каж-дый день жи-те-ли долж-ны бы-ли по жре-бию от-да-вать в пи-щу змею сво-их де-тей, и ко-гда оче-редь дой-дет до не-го, он обе-щал от-дать свою един-ствен-ную дочь. Про-шло вре-мя, и царь, на-ря-див ее в луч-шие одеж-ды, от-пра-вил к озе-ру. Горь-ко пла-ка-ла де-вуш-ка, ожи-дая смерт-но-го ча-са. Не-ожи-дан-но к ней подъ-е-хал на ко-не ве-ли-ко-му-че-ник Ге-ор-гий с ко-пьем в ру-ке. Де-вуш-ка упра-ши-ва-ла его не оста-вать-ся с ней, что-бы не по-гиб-нуть. Но свя-той, уви-дев змея, осе-нил се-бя крест-ным зна-ме-ни-ем и со сло-ва-ми "Во Имя От-ца и Сы-на и Свя-то-го Ду-ха" устре-мил-ся на не-го. Ве-ли-ко-му-че-ник Ге-ор-гий прон-зил гор-тань змея ко-пьем и по-прал его ко-нем. За-тем он ве-лел де-вуш-ке свя-зать змея сво-им по-я-сом и, как пса, ве-сти в го-род. Жи-те-ли в стра-хе раз-бе-га-лись, но свя-той оста-но-вил их сло-ва-ми: "Не бой-тесь, но упо-вай-те на Гос-по-да Иису-са Хри-ста и ве-руй-те в Не-го, ибо это Он по-слал ме-ня к вам, что-бы спа-сти вас". За-тем свя-той убил змея ме-чом, а жи-те-ли со-жгли его за го-ро-дом. Два-дцать пять ты-сяч че-ло-век, не счи-тая жен-щин и де-тей, кре-сти-лись то-гда, и бы-ла по-стро-е-на цер-ковь во имя Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы и ве-ли-ко-му-че-ни-ка Ге-ор-гия.

Свя-той Ге-ор-гий мог стать та-лант-ли-вым пол-ко-вод-цем и уди-вить мир во-ин-ски-ми по-дви-га-ми. Он скон-чал-ся, ко-гда ему не бы-ло и 30 лет. Спе-ша со-еди-нить-ся с во-ин-ством Не-бес-ным, он во-шел в ис-то-рию Церк-ви как По-бе-до-но-сец. С этим име-нем про-сла-вил-ся он с са-мо-го на-ча-ла хри-сти-ан-ства и на Свя-той Ру-си.

Свя-той Ге-ор-гий По-бе-до-но-сец был Ан-ге-лом и по-кро-ви-те-лем не-сколь-ких ве-ли-ких стро-и-те-лей рус-ской го-су-дар-ствен-но-сти и рус-ской во-ен-ной мо-щи. Сын свя-то-го рав-ноап-о-столь-но-го Вла-ди-ми-ра, Яро-слав Муд-рый, во Свя-том Кре-ще-нии Ге-ор-гий († 1054), мно-го спо-соб-ство-вал по-чи-та-нию свя-то-го в Рус-ской Церк-ви. Он по-стро-ил го-род Юрьев, ос-но-вал Юрьев-ский мо-на-стырь в Нов-го-ро-де, воз-двиг храм свя-то-го Ге-ор-гия По-бе-до-нос-ца в Ки-е-ве. День освя-ще-ния Ки-ев-ско-го Ге-ор-ги-ев-ско-го хра-ма, со-вер-шен-но-го 26 но-яб-ря 1051 го-да свя-ти-те-лем , мит-ро-по-ли-том Ки-ев-ским и всея Ру-си, на-все-гда во-шел в ли-тур-ги-че-скую со-кро-вищ-ни-цу Церк-ви как осо-бый цер-ков-ный празд-ник, Юрьев день, лю-би-мый рус-ским на-ро-дом "осен-ний Ге-ор-гий".

Имя свя-то-го Ге-ор-гия но-сил ос-но-ва-тель Моск-вы Юрий Дол-го-ру-кий († 1157), со-зда-тель мно-гих Ге-ор-ги-ев-ских хра-мов, стро-и-тель го-ро-да Юрье-ва-Поль-ско-го. В 1238 го-ду ге-ро-и-че-скую борь-бу рус-ско-го на-ро-да с мон-голь-ски-ми ор-да-ми воз-гла-вил ве-ли-кий князь Вла-ди-мир-ский Юрий (Ге-ор-гий) Все-во-ло-до-вич († 1238; па-мять 4 фев-ра-ля), сло-жив-ший го-ло-ву в бит-ве на Си-ти. Па-мять о нем, как о Его-рии Храб-ром, за-щит-ни-ке род-ной зем-ли, от-ра-зи-лась в рус-ских ду-хов-ных сти-хах и бы-ли-нах. Пер-вым ве-ли-ким кня-зем Мос-ков-ским, в пе-ри-од, ко-гда Москва ста-но-ви-лась цен-тром со-би-ра-ния зем-ли Рус-ской, был Юрий Да-ни-ло-вич († 1325) - сын свя-то-го Да-ни-и-ла Мос-ков-ско-го, внук свя-то-го Алек-сандра Нев-ско-го. С то-го вре-ме-ни свя-той Ге-ор-гий По-бе-до-но-сец - всад-ник, по-ра-жа-ю-щий змия - стал гер-бом Моск-вы и эм-бле-мой Рус-ско-го го-су-дар-ства. И это еще глуб-же укре-пи-ло свя-зи хри-сти-ан-ских на-ро-дов и осо-бен-но с еди-но-вер-ной Иве-ри-ей (Гру-зи-ей - стра-ной Ге-ор-гия).

Когда по церковному календарю именины Анатолия :16 июля – Анатолий Константинопольский, патриарх; 3 ноября – Анатолий Никейский, мученик, 16 июля – Анатолий Печерский, затворник.

Характеристика именинника Анатолия:

Из древнегреческого языка – житель Анатолии. Анатолий – восток, восход солнца. Непоседа в детстве, агрессор в юности, впитывающая губка в зрелости, мудрец в старости. Эти люди часто после тридцати обретают способность к ясновидению, предсказаниям. Его пытливый ум все время жаждет новых знаний, впечатлений, в основном, чтобы привести в гармонию свой внутренний мир с внешними жизненными реалиями.

Отвечая на одни вопросы, они мучаются другими. Темперамент холерический, взрывной. Они сильны физически, плодовитые изобретатели. Очень любят заниматься поделками, резьбой по дереву – всем, что требует кропотливой работы. Сексуальность уменьшается пропорционально прожитым годам.

Поздравление с именинами Анатолия:

Не забывайте отмечать именины Анатолия и поздравлять Анатолия с днем ангела.

Открыты в дом твой счастья двери,

А мы устроили застолье,

Поздравить в этот день хотели,

Тебя, родной наш Анатолий!

Наш первый тост - хозяин, слушай!

За друга лучшего на свете!

Второй за истинного мужа,

А за здоровье будет третий!

А остальные поздравленья,

За достиженье своих целей!

И нет у нас, поверь сомненья,

Что ты докажешь все на деле!

Толя, Толик, Анатолий,

Необузданный ты наш,

Темпераментный, красивый,

И немножечко смешливый!

В именины пей вино,

Наслаждайся жизнью смело,

И веди дела умело!

Будь ты счастлив и любим,

Никогда не победим!

Старец Анатолий (Зерцалов) в Оптиной пустыни оказался в 1853 году. Он стал учеником преподобного Макария и Амвросия Оптинских. В святом крещении старец был наречен именем Алексей, в честь Алексея, человека Божия. О монашестве мечтал не только он сам, но и родители видели в нем инока, а потому дали ему духовное образование. После окончания семинарии Алексей заболел туберкулезом, зная, что болезнь неизлечима, он дает обет Господу, если поправится, то станет монахом. Так и произошло.
Первым наставником молодого послушника стал старец Макарий, который в первую очередь стал обучать его Иисусовой молитве. После смерти духовного руководителя, Алексей стал окормляться у Амвросия Оптинсокго. Именем Анатолий Алексей был наречен лишь через 10 лет при пострижении в мантию. Несмотря на очень слабое здоровье, преподобный Анатолий нес непростое послушание по кухне. Потом старец Амвросий благословил святого посещать скорбящих в монастырской гостинице. В сан иеромонаха преподобный был рукоположен лишь в 1870 году. В то время ему исполнилось 46 лет. Годом позже он был назначен скитоначальником, и от всего сердца стал заботиться о братии. Позже преподобный стал окормлять Шамординский женский монастырь. Как к отцу обращались к нему сестры обители. Шли со всеми искушениями и скорбями.
Очень сильно отразилось на здоровье старца смерть преподобного Амвросия. У преподобного Анатолия стали распухать ноги, гулять он не мог, а это было необходимо. В 1893 году он принял схиму, но об этом знали лишь самые близкие. Это было совершено в тайне. Почил он мирно, во время чтения отходной. В 2000 году прославлен в лике святых.

Святой мученик Анатолий Никейский – покровительствует продавцам, так как происходил из богатой купеческой семьи. В торговых делах икона святого помогает увеличить продажи. Мужчинам, для которых мученик Анатолий Никейский является покровителем, образ святого при любых затруднениях придаст уверенности, а также наделит рассудительностью, что поможет построить успешную карьеру, создать крепкую семью. Икона убережет Вас от предательства.

Анатолий Константинопольский, патриарх


Заказать икону


Святой Анатолий жил в IV веке и был патриархом в Константинополе. Он родился в знатной семье в Александрии, родители его исповедовали христианство и дали сыну хорошее образование. Глава местной церкви самолично принял молодого человека и назначил его диаконом. В 431 году в Эфесе проходил III Вселенский Собор, в ходе которого новым патриархом Константинополя был назначен Анатолий.

Всю свою жизнь он был верен канонам Православной Церкви. Благодаря неустанным трудам, он возвысил авторитет константинопольской кафедры. Кроме борьбы с лжеучениями, Анатолий, способствовал строительству новых храмов, перевозил в столицу мощи святых. Оставил он и литературные труды. Он создал стихиры на воскресные, праздничные, и дни святых мучеников. В книгах их называют «Анатолиевы».

Икона (прорись) Святителя Анатолия Константинопольского
Москва. 1970 год.

Анатолий Никомидийский, мученик


Заказать икону


День памяти установлен Православной Церковью 23 апреля/6 мая.

Анатолий Оптинский (Зерцалов) Этот святой с точки зрения истории практически наш современник, он родился в 1824 году. Воспитывался в простой благочестивой семье. Закончив духовную семинарию, будущий преподобный старец вначале устроился на государственную службу - в Казенную палату, и занимался финансами. Тяжело заболев чахоткой, а эта болезнь в те времена считалась неизлечимой, горячо молился Господу о выздоровлении, дав обет в случае исцеления принять монашеский постриг. Его молитва была услышана и, выполняя обет, Алексей Моисеевич Зерцалов принял постриг с именем Анатолий в Оптиной пустыне.

Преподобный Анатолий имел необыкновенно милостивый, сострадательный характер. Несколькими словами он умел утешить страдающую душу, облегчить боль, подготовить к грядущим испытаниям и близкой смерти. За его святую жизнь Господь наградил его даром прозорливости и исцеления. О силе молитвы преподобного Анатолия так говорил его учитель: «Ему такая дана молитва и благодать, какая единому из тысячи дается».

Не смог преподобный Анатолий пережить горя от потери своего любимого учителя. Сразу же после кончины преподобного Амвросия преподобный Анатолий стал угасать. Смиренно перенося болезнь, он через два года тайно принял схиму, а еще через год (25 января/7 февраля 1894 года) тихо почил сам.

Анатолий Оптинский (Потапов), преподобный Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) был известен своим «сердцем милующим», потому в народе прослыл как Анатолий-утешитель. Преподобный Анатолий обладал дарами исцеления и прозорливости, хранимые им сокровенно.

После 1917 года во время гонений на Церковь духовные чада старца Анатолия призывали его оставить Оптину, но он отвечал: «Если и погонят, то тогда оставлю святую обитель, когда никого не будет. Последний выйду и помолюсь, и останкам святых старцев поклонюсь, тогда и пойду».

Чекисты хотели его арестовать, но он, испросив день, чтобы приготовиться, рано утром 30 июля 1922 года, до прихода за ним, после молитв почил по милости Божией, Который не дал надругаться над Его верным подвижником.

Анатолий Печерский, затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах


Заказать икону

День памяти установлен Православной Церковью 3/16 июля.

Преподобный Анатолий Печерский, затворник (в Ближних пещерах), подвизался в XII веке в Киево-Печерской лавре и в Ближних пещерах был погребен. Память преподобного Анатолия (Ближние пещеры) совершалась также 31 октября, вместе с памятью преподобных Никодима и Спиридона, просфорников Печерских. В службе преподобным отцам (28 сентября), погребенным в Ближних пещерах, говорится: «Спиридон, незлобия крин, и Никодим победотезоименитый, оба просфорника святии... Причисляется к сим и Анатолий, ихже вси величают».

Подробного жития преподобного не установлено, поскольку его затворническая жизнь была сокрыта от народа, однако существует достаточно иконописных более поздних изображений и молитвенные обращения к нему вместе с другим Анатолием затворником, в Дальних (Федосиевских) пещерах.

Анатолий Печерский, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах


Заказать икону

День памяти установлен Православной Церковью 3/16 июля.

Преподобный Анатолий Печерский, затворник (в Дальних пещерах), подвизался в XIII веке в Киево-Печерской лавре и в Дальних пещерах был погребен. Подробного жития преподобного не установлено, поскольку его затворническая жизнь была сокрыта от народа, однако существует достаточно иконописных более поздних изображений и молитвенные обращения к нему вместе с другим Анатолием затворником, в Ближних (Антониевых) пещерах.