Церковный Православный праздник июня.

23.07.2019 Дом и быт

25 июня отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 25 июня

Петров пост (Апостольский) 22 день

Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

Петров пост (Петровский пост, Апостольский пост) - пост в Православных церквях, установленный в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя для проповеди Евангелия (Деян. 13:3). Начинается через неделю после Дня Святой Троицы, в понедельник, после девятого воскресения по Пасхе, а заканчивается в День Петра и Павла - 29 июня (12 июля), когда в православии воспевается «Петрова твёрдость и Павлов разум». Таким образом, в зависимости от даты празднования Пасхи может продолжаться от восьми до 42 дней.

Петров пост не является таким строгим, как Великий пост, церковный устав предписывает воздерживаться только от мясной и молочной пищи, а по средам и пятницам - также от рыбы. В субботу, воскресенье и храмовые праздники разрешается употребление вина.

Сам день праздника в честь святых апостолов Петра и Павла не является частью поста. Однако праздничный день, выпавший на среду или пятницу, также является постным, пишет портал Therussiantimes. В этом случае лишь послабляется (по сравнению с уставной для среды и пятницы в период летнего «мясоеда») степень строгости поста: на трапезе позволяется употребление растительного масла и рыбы.

Православный праздник 25 июня: Обретение мощей и второе прославление благоверной княгини Анны (в иночестве Евфросиньи) Кашинской

Святая благоверная княгиня Анна перенесла в жизни много испытаний: в год ее свадьбы с князем Михаилом Тверским умер ее отец, через два года дотла сгорел княжеский терем со всем имуществом, потом заболел муж, в младенчестве умерла дочь, а в 1318 году муж уехал в Орду и был там замучен. Там же, в Орде, потом погибли оба ее сына и внук.

Сама Анна еще после гибели мужа приняла постриг с именем Евфросиния, а потом, переселившись в Кашинский Успенский монастырь, постриглась в схиму с именем Анна. 2 октября 1368 года она мирно отошла ко Господу.

"В женском естестве мужескую крепость имела еси" - прославляет ее церковь за душевную стойкость.

Перенесение мощей святой из деревянного Успенского собора в каменный Воскресенский состоялось 12 июня 1650 года, и в этот день было установлено ее церковное почитание.

Однако, поскольку во время раскола святая Анна Кашинская неожиданно стала символом приверженцев "старой веры", патриарх Иоаким в 1677 году "аннулировал" ее канонизацию - единственный случай в истории Русской православной церкви.

Но и "развенчанную""на 230 лет, народ продолжал чтить святую Анну. А общецерковное почитание ее было восстановлено только в 1908 году. И уже в 1909 году в городе Грозном, в области Терского казачества, возникла женская община в честь святой Анны Кашинской, а в 1910 году в Петербурге был освящен храм во имя этой святой.

Но особенно близкой православному русскому сознанию она стала во время революции и войн XX века, когда общей женской судьбой стало провожать мужей и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, а самим бежать и скрываться от врагов.

Церковный праздник Преподобного Арсения Коневского

В честь чудотворца Арсения. Почитается как покровитель моряков. Жил до 1447 года.

Преподобный Арсений Коневский родился в Новгороде Великом. Он был ремесленником, ковцом по меди. В 1373 году поступил в Новгородский Лисицкий монастырь, где принял монашество с именем Арсений.

Одиннадцать лет прожил молодой инок в обители, проходя различные послушания. Стремясь к еще более высоким духовным подвигам, преподобный Арсений ушел на святую Гору Афон. В одном из афонских монастырей он был 3 года, занимаясь изготовлением посуды из меди афонских монахов; много времени преподобный Арсений посвящал молитве.

Когда настало время возвращения на Русь, игумен Иоанн благословил его иконой Пресвятой Богородицы, впоследствии получившей наименование Коневской, и передал подвижнику общежительный устав. Дальнейший подвиг преподобный Арсений проходил на Валааме. Часто взывал инок ко Господу, молитвенно просил он указать место для устроения новой обители. И однажды, когда он находился в море, случившаяся буря принесла его к острову Коневец, что на Ладожском озере. Здесь по промыслу Божию преподобный Арсении поставил Крест и, оставшись для подвигов, построил часовню в 1393 году. После пятилетнего подвига в скиту преподобный Арсений преобразовал его в 1398 году по благословению Новгородского архиепископа Иоанна (1389-1415) в общежительный монастырь, где построил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Впоследствии, при архиепископе Симеоне (1416-1421), угодник Божий вновь посетил Святую Гору Афон, где испросил молитв и благословения для своей обители.

Оставшиеся без игумена братия монастыря стали претерпевать различные лишения и хотели разойтись. Но живший неподалеку старец Иоанн постоянно молился о них на вершине острова. Матерь Божия явилась ему в сонном видении и утешила: «Скажи сетующим братиям, что Арсений скоро доставит им всякое продовольствие».

Действительно, преподобный Арсений скоро возвратился и привез все необходимое. В 1421 году после разлива Ладожского озера братия вынуждены были перейти на новое место на том же острове. Под мудрым руководством преподобного Арсения обитель вновь духовно процвела. Новгородские архиереи не оставляли иноков обители без своей помощи.

Особое усердие проявил святитель Евфимий II (1434-1458). В 1446 году он посетил обитель и кроме щедрых пожертвований подарил преподобному Арсению свой клобук. Так, «евангельски подвизаясь», святой Арсений 12 июня 1447 года «возшел к горнему торжеству» на руках любящей братии и был погребен в монастырском храме.

Праздник по церковному календарю 25.06.2018: День памяти Преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодских

Посвящен основателям Троицкой Перцовой пустыни. Жили в XV-XVI веках.

В 1499 году сии преподобные отцы пришли в совершенно безлюдное место в Грязовец, находившееся в 35 верстах от Вологды. Основанная ими пустынь с храмом во имя Святой Троицы назывался Перцевой, или, по другим источникам, Персовой. До самой своей блаженной кончины подвизались в ней иноки, терпеливо перенося всевозможные невзгоды среди сурового, непроходимого леса. Время преставления преподобных Онуфрия и Авксентия неизвестно. Уже ближайшие потомки почитали Перцевских подвижников как святых угодников Божиих. Их имена были внесены во все старинные святцы. По древним рукописным святцам, память их - 12 июня. Описание Российских святых, составленное в XVIII веке, содержит упоминание: «Преподобные отцы Онуфрий и Авксентий, иже в Перцевой пустыни, быша в лето 7007». В 1588 году эта пустыня была приписана к монастырю, основанному преподобным Корнилием Комельским († 1538; память 19 мая/1 июня), а в 1764 году упразднена. Мощи преподобных Онуфрия и Авксентия погребены под спудом в Троицкой церкви, ставшей приходской. Позднее это место перешло к Вологодскому Горнему женскому монастырю и там был устроен скит для инокинь.

Кого чтит церковь 25 июня: Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких

Является днем памяти иноков Соловецкого Преображенского монастыря - Вассиана и Ионы.

Преподобные Вассиан и Иона погибли во время той же самой бури на Белом море, когда утонули Иоанн с Лонгином Яренгские. Тела их были выброшены морем на восточном берегу Унской губы в 118 верстах от Архангельска. Их обнаружили местные рыбаки, которые были удивлены их нетленностью: птицы, кружившиеся над телами святых Вассиана и Ионы «были отгоняемы невидимою силою». Рыбаки решили похоронить погибших около своего приходского храма. Но когда они направились к своему селу, то внезапно сделалось так темно, что они не могли добраться домой и были вынуждены остаться. Ночью «в видении явились им преподобные Вассиан и Иона и сказали: «положите нас на пустом месте, в бору, под большою сосною, а в свое селение не возите… Когда Богу угодно будет, Он и на этом месте устроит храм». Рыбаки похоронили найденных в могиле под сосной, поставив деревянный крест.

Преподобные Вассиан и Иона Пертоминские. Икона неизвестного происхождения. Источник фотографии неизвестен В 1599 г. монах Троицкой Сергиевой обители Мамант добирался в село Луды, где находились монастырские солеварни. Четыре дня сильный встречный ветер препятствовал дальнейшиму пути. На пятый день ему явились преподобные Вассиан и Иона, рассказавшие о своей гибели во время бури. Святые указали ему место погребения и попросили поставить над их могилой часовню. Когда монах Мамант исполнил повеление, ветер утих, и он мог продолжить путь.

Чудеса и явления преподобных прославили место погребения их во сей северной стороне. Путешествующие и рыбаки, пристававшие к берегу, считали своим долгом помолиться в часовне и пожертвовать храму деньги и свечи. Позже рядом с могилой преподобных Вассиана и Ионы возник Пертоминский мужской монастырь. Основал его старец из российских монастырей по имени Иоасаф, инок Александро-Свирского монастыря. К старцу присоединились другие монахи. Имена их известны - Савватий, Дионисий, иеромонах Ефрем, мирянин Козьма со своим сыном.

Церковный календарь. 25 июня (12 июня по ст. стилю)

Петров пост. День воскресный.

Сегодня память:

Прп. Онуфрия Великого и прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила, подвижников (IV в.).

Прп. Петра Афонского (VII-VIII вв.).

Прп. Арсения Коневского, игумена (XV в.).

Прп. Онуфрия Мальского, Псковского святого (XV в.).

Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских, подвижников (XV-XVI вв.).

Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких и прп. Стефана Озерского, Комельского (XVI в.).

Обретение мощей в XVII веке и второе прославление в 1909 году блгв. вел. кн. Анны (в иночестве Евфросинии) Кашинской.

В неделю 3-ю по Пятидесятнице празднуются соборы: Санкт-Петербургских, Белорусских, Новгородских, Псковских святых и торжества в Вологде всем преподобным отцам Вологодским.

Именинников мы поздравляем с днем ангела!

Братья и сестры, сегодня совершается память северного преподобного подвижника, игумена обители на небольшом острове в Ладожском озере. Об основателе Коневского монастыря преподобном Арсении Коневском мы знаем довольно немного.

Житие преподобного говорит, что Арсений был уроженцем Великого Новгорода. Ни точная дата его рождения, ни его родители, ни даже его мирское имя нам неизвестны. Арсений был искусным ремесленником и немало преуспел в ковке медных сосудов. В возрасте примерно двадцати лет он уходит в новгородский Лисогорский монастырь, где в 1379 году принимает монашеский постриг с именем Арсений.

Прожив четырнадцать лет в Лисогорском монастыре, преподобный покидает его и по благословению игумена отправляется на Афон, в Грецию, предположительно в сербский Хиландарский монастырь. Там его принимает братия во главе с игуменом Иоанном. Арсений безвозмездно выделывает медную посуду не только для монастыря, в котором подвизался, но и для остальных обителей на Афонской Горе. Вскоре соседние монастыри стали присылать Арсению своих иноков для научения этому ремеслу. Опасаясь, что многочисленные посетители, приходившие к нему для работы и учения, обременяют братию его обители, преподобный испросил благословение игумена обойти некоторые афонские монастыри и потрудиться на их пользу.

По прошествии трех лет святой Арсений возымел желание вернуться на родину, с тем, чтобы основать в северных землях Руси обитель во имя Пресвятой Богородицы. Игумен, провидя в нем великого подвижника, благословил Арсения. Он дал преподобному устав святогорского общежития для основания нового монастыря, а в благословение самому Арсению - икону Пресвятой Богородицы Акафистную, позже прославленную в России как икона Божией Матери Коневская.

В 1393 году преподобный Арсений возвращается на родину. Архиепископ Новгородский Иоанн благословляет его на устройство новой обители. Отправившись по реке Волхов в Ладожское озеро, преподобный Арсений ищет уединенное место для иноческой жизни. Так Арсений прибывает на остров Коневец. Однако зная, что на Ладоге есть более отдаленные и пустынные острова, преподобный Арсений покидает Коневец и отправляется далее на север. По пути егонастигает буря и вынуждает вернуться обратно на Коневец. Переждав бурю, Арсений снова покидает остров, однако и в этот раз сильный ветер прибивает его лодку обратно к острову. В данных обстоятельствах святой подвижник увидел вышнее указание на то, что ему надо остаться и основать монастырь именно здесь.

Начиная с этого времени жизнь преподобного Арсения навсегда связана с Коневцом. На острове святой Арсений построил себе небольшую келью на вершине возвышенности в глубине острова (ныне именуемой Святой горой) и поселился в ней, прожив в уединении около трех лет.

В 1396 году преподобный переходит жить на берег Ладоги. Здесь к нему начинают стекаться ученики, составляя тем самым первую монастырскую братию. Братия сооружает каменный храм во имя Рождества Богородицы и строит себе деревянные кельи и ограду.

Предположительно в середине XV века монастырь посещает новгородский святитель Евфимий, архиепископ Новгородский, с которым преподобного Арсения связывали узы давней дружбы и с которым он был знаком еще по Лисогорскому монастырю. В знак благоволения Евфимий преподнес в дар Арсению белый клобук. В память о посещении острова владыкой монастырскую бухту стали именовать Владычной лахтой, как она продолжает называться и доныне.

Обитель во Владычной лахте существовала почти двадцать пять лет. В 1421 году страшное наводнение на Ладоге затопило монастырь, и преподобный Арсений принял решение перенести его на более возвышенное место. Здесь был заложен уже новый храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Позже он неоднократно перестраивался, являясь, как полагают исследователи, первой на Ладоге и всем русском Севере каменной храмовой постройкой. В новый храм была помещена главная святыня монастыря - икона Божией Матери Коневская.

До 1447 года преподобный Арсений подвизался на Коневце вместе с собравшейся под его началом братией. В начале июня 1447 года преподобный начал крайне изнемогать и почувствовал близость кончины. Он пригласил к себе братьев, избрал из их среды следующего настоятеля, благочестивого старца Иоанна, и дал им наставление: «Жить единодушно с любовью для Господа и пещись о спасении душ своих». 12 июня 1447 года подвижник преставился, прожив в строгом иночестве шестьдесят восемь лет, а в устроенной им обители - пятьдесят четыре года. По преставлении преподобного чудное благоухание распространилось повсюду. Вся братия плакала неутешно о своем настоятеле и с честью схоронила его тело под папертью храма, при входе. И ныне мощи преподобного Арсения хранятся в обители под спудом.

Братья и сестры, в наши дни святая Коневская обитель, с Божьей помощью, восстанавливается после разорения и запустения в период безбожных гонений. Братия монастыря с радостью принимает паломников, трудников и всех желающих помолиться преподобному игумену Арсению и Пресвятой Владычице Богородице перед ее Коневским образом.

Преподобне отче Арсение, моли Бога о нас!

Диакон Михаил Кудрявцев

25 июня отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 25 июня

Петров пост (Апостольский) 22 день

Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

Петров пост (Петровский пост, Апостольский пост) - пост в Православных церквях, установленный в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя для проповеди Евангелия (Деян. 13:3). Начинается через неделю после Дня Святой Троицы, в понедельник, после девятого воскресения по Пасхе, а заканчивается в День Петра и Павла - 29 июня (12 июля), когда в православии воспевается «Петрова твёрдость и Павлов разум». Таким образом, в зависимости от даты празднования Пасхи может продолжаться от восьми до 42 дней.

Петров пост не является таким строгим, как Великий пост, церковный устав предписывает воздерживаться только от мясной и молочной пищи, а по средам и пятницам - также от рыбы. В субботу, воскресенье и храмовые праздники разрешается употребление вина.

Сам день праздника в честь святых апостолов Петра и Павла не является частью поста. Однако праздничный день, выпавший на среду или пятницу, также является постным. В этом случае лишь послабляется (по сравнению с уставной для среды и пятницы в период летнего «мясоеда») степень строгости поста: на трапезе позволяется употребление растительного масла и рыбы.

Обретение мощей и второе прославление благоверной княгини Анны (в иночестве Евфросиньи) Кашинской

Праздник в честь перенесения мощей княгини Анны из деревянного Успенского в каменный Воскресенский собор в 1650 году. Обретение мощей и причисление к лику святых произошло в 1649-м. В 1677 году ее почитание было упразднено. Вторичное прославление святой произошло в 1909-м.

Святая благоверная великая княгиня Анна - дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского, принявшее мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере. Побратимом деда благоверной Анны был святой Петр, царевич Ордынский, крещеный татарин, канонизированный Русской Православной Церковью. В 1294 году благоверная княжна Анна вступила в брак с князем Михаилом Тверским.

Много скорбей выпало на долю святой Анны. В 1294 году скончался ее отец. В 1296 году сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом. Вскоре после этого сильно заболел молодой князь. Во младенчестве умер первенец великокняжеской четы — дочь Феодора. В 1317 году началась трагическая борьба с князем Юрием Московским. В 1318 году благоверная княгиня прощается навечно со своим супругом, уезжающим в Орду, где он был зверски замучен. В 1325 году старший сын ее, Димитрий Грозные Очи, встретив в Орде князя Юрия Московского - виновника смерти отца, убил его, за что был казнен ханом. Год спустя жители Твери перебили всех татар во главе с двоюродным братом хана Узбека. После этого стихийного восстания вся тверская земля была опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в плен. Такого погрома Тверское княжество не испытывало никогда. В 1339 году в Орде погибают ее второй сын Александр и внук Феодор: им отрубили головы и тела их разняли по суставам.

Благоверная великая княгиня была приуготовлена к монашеству всей своей предыдущей жизнью. По кончине мужа испытания следовали одно за другим и, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию, однако Анна вынесла все. В женском естестве мужескую крепость имела еси… — так ублажает Церковь святую Анну Кашинскую за ее душевную стойкость. Вскоре после мученической кончины сына и внука Анна приняла монашество сначала в Твери, а затем, по просьбе младшего сына Василия, перебралась в специально выстроенный для нее монастырь. Здесь она и преставилась в 1368 году в схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском храме.

Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно, и только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях города Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивою царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини Анны. Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества.

Церковный праздник Преподобного Арсения Коневского

В честь чудотворца Арсения. Почитается как покровитель моряков. Жил до 1447 года.

Преподобный Арсений Коневский родился в Новгороде Великом. Он был ремесленником, ковцом по меди. В 1373 году поступил в Новгородский Лисицкий монастырь, где принял монашество с именем Арсений.

Одиннадцать лет прожил молодой инок в обители, проходя различные послушания. Стремясь к еще более высоким духовным подвигам, преподобный Арсений ушел на святую Гору Афон. В одном из афонских монастырей он был 3 года, занимаясь изготовлением посуды из меди афонских монахов; много времени преподобный Арсений посвящал молитве.

Когда настало время возвращения на Русь, игумен Иоанн благословил его иконой Пресвятой Богородицы, впоследствии получившей наименование Коневской, и передал подвижнику общежительный устав. Дальнейший подвиг преподобный Арсений проходил на Валааме. Часто взывал инок ко Господу, молитвенно просил он указать место для устроения новой обители. И однажды, когда он находился в море, случившаяся буря принесла его к острову Коневец, что на Ладожском озере. Здесь по промыслу Божию преподобный Арсении поставил Крест и, оставшись для подвигов, построил часовню в 1393 году. После пятилетнего подвига в скиту преподобный Арсений преобразовал его в 1398 году по благословению Новгородского архиепископа Иоанна (1389-1415) в общежительный монастырь, где построил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Впоследствии, при архиепископе Симеоне (1416-1421), угодник Божий вновь посетил Святую Гору Афон, где испросил молитв и благословения для своей обители.

Оставшиеся без игумена братия монастыря стали претерпевать различные лишения и хотели разойтись. Но живший неподалеку старец Иоанн постоянно молился о них на вершине острова. Матерь Божия явилась ему в сонном видении и утешила: «Скажи сетующим братиям, что Арсений скоро доставит им всякое продовольствие».

Действительно, преподобный Арсений скоро возвратился и привез все необходимое. В 1421 году после разлива Ладожского озера братия вынуждены были перейти на новое место на том же острове. Под мудрым руководством преподобного Арсения обитель вновь духовно процвела. Новгородские архиереи не оставляли иноков обители без своей помощи.

Особое усердие проявил святитель Евфимий II (1434-1458). В 1446 году он посетил обитель и кроме щедрых пожертвований подарил преподобному Арсению свой клобук. Так, «евангельски подвизаясь», святой Арсений 12 июня 1447 года «возшел к горнему торжеству» на руках любящей братии и был погребен в монастырском храме.

День памяти Преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодских

Посвящен основателям Троицкой Перцовой пустыни. Жили в XV-XVI веках.

В 1499 году сии преподобные отцы пришли в совершенно безлюдное место в Грязовец, находившееся в 35 верстах от Вологды. Основанная ими пустынь с храмом во имя Святой Троицы назывался Перцевой, или, по другим источникам, Персовой. До самой своей блаженной кончины подвизались в ней иноки, терпеливо перенося всевозможные невзгоды среди сурового, непроходимого леса. Время преставления преподобных Онуфрия и Авксентия неизвестно. Уже ближайшие потомки почитали Перцевских подвижников как святых угодников Божиих. Их имена были внесены во все старинные святцы. По древним рукописным святцам, память их - 12 июня. Описание Российских святых, составленное в XVIII веке, содержит упоминание: «Преподобные отцы Онуфрий и Авксентий, иже в Перцевой пустыни, быша в лето 7007». В 1588 году эта пустыня была приписана к монастырю, основанному преподобным Корнилием Комельским († 1538; память 19 мая/1 июня), а в 1764 году упразднена. Мощи преподобных Онуфрия и Авксентия погребены под спудом в Троицкой церкви, ставшей приходской. Позднее это место перешло к Вологодскому Горнему женскому монастырю и там был устроен скит для инокинь.

Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких

Является днем памяти иноков Соловецкого Преображенского монастыря — Вассиана и Ионы.

Преподобные Вассиан и Иона погибли во время той же самой бури на Белом море, когда утонули Иоанн с Лонгином Яренгские. Тела их были выброшены морем на восточном берегу Унской губы в 118 верстах от Архангельска. Их обнаружили местные рыбаки, которые были удивлены их нетленностью: птицы, кружившиеся над телами святых Вассиана и Ионы «были отгоняемы невидимою силою». Рыбаки решили похоронить погибших около своего приходского храма. Но когда они направились к своему селу, то внезапно сделалось так темно, что они не могли добраться домой и были вынуждены остаться. Ночью «в видении явились им преподобные Вассиан и Иона и сказали: «положите нас на пустом месте, в бору, под большою сосною, а в свое селение не возите… Когда Богу угодно будет, Он и на этом месте устроит храм». Рыбаки похоронили найденных в могиле под сосной, поставив деревянный крест.

Преподобные Вассиан и Иона Пертоминские. Икона неизвестного происхождения. Источник фотографии неизвестен В 1599 г. монах Троицкой Сергиевой обители Мамант добирался в село Луды, где находились монастырские солеварни. Четыре дня сильный встречный ветер препятствовал дальнейшиму пути. На пятый день ему явились преподобные Вассиан и Иона, рассказавшие о своей гибели во время бури. Святые указали ему место погребения и попросили поставить над их могилой часовню. Когда монах Мамант исполнил повеление, ветер утих, и он мог продолжить путь.

Чудеса и явления преподобных прославили место погребения их во сей северной стороне. Путешествующие и рыбаки, пристававшие к берегу, считали своим долгом помолиться в часовне и пожертвовать храму деньги и свечи. Позже рядом с могилой преподобных Вассиана и Ионы возник Пертоминский мужской монастырь. Основал его старец из российских монастырей по имени Иоасаф, инок Александро-Свирского монастыря. К старцу присоединились другие монахи. Имена их известны — Савватий, Дионисий, иеромонах Ефрем, мирянин Козьма со своим сыном.

* Преподобного Онуфрия Великого (IV) и * преподобного Петра Афонского (734). Преподобного Арсения Коневского (1447). Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Благоверной великой княгини Анны Кашинской (обретение мощей, 1649; второе прославление, 1909). Блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (обретение мощей, 1672; ок. 1589).
Преподобных Пафнутия, Тимофея, Иоанна, Андрея, Ираклемона (Иракламвона) и Феофила Фиваидских (IV); Зинона; Иулиана, игумена Константинопольского. Святого Иоанна, воина Египетского (конец VI - начало VII). Преподобных Онуфрия Мальского, Псковского (1492); Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI); Стефана Озерского, Комельского (1542).

Преподобный Онуфрий Великий

Преподобный Онуфрий Великий жил в IV в. Сначала он подвизался в одном из монастырей в Фиваиде. Затем, воспламенившись любовью к пустыннической жизни, удалился в пустыню. Много трудов, скорбей и лишений перенес святой Онуфрий в пустыне: часто мучил его голод, нередко томила сильная жажда, а он не имел ни пищи, ни питья. Только пустынные травы несколько подкрепляли его тело, и небесная роса немного утоляла его жажду. Много страданий переносил он от дневного зноя и ночного холода. Не раз преподобный был близок к смерти от лишений и страданий; только промысел Божий хранил его от нее, подавая необходимое для поддержания жизни. Поэтому к св. Онуфрию прибегают с молитвой об избавлении от скоропостижной смерти, об исцелении детей от смертельных болезней, а женщины - при трудных и опасных родах. Преподобный прожил в пустыне 60 лет; за это время он оброс волосами, которые служили ему вместо одежды. Борода его была столь длинна, что касалась земли. Ангел являлся к нему со Святыми Дарами и причащал его. Когда наступило время смерти св. Онуфрия, Господь послал к нему старца Пафнутия. Онуфрий поведал ему свою жизнь и скончался со словами: «Отче, в руки Твои предаю дух мой».

Преподобный Петр Афонский

Преподобный Петр подвизался на Афонской горе. Происходил он из Константинополя и был военным сановником при дворе. В 667 г. во время войны с агарянами в Сирии был взят в плен, где дал обет поступить в монастырь, если будет освобожден из плена. Освободившись, он ушел в один из монастырей в Риме, а потом удалился на гору Афон. Во время путешествия на Афон Пресвятая Богородица явилась ему в сновидении и сказала, что Афонская гора - это данный Ей от Ее Сына и Бога жребий; что Она любит это место и желает умножить там иноческий чин, и что милость Сына и Бога Ее пребудет с подвизающимися там. Пребыв на Афон, св. Петр поселился на самом высоком месте горы. Более пятидесяти лет подвизался он здесь. Он так же оброс волосами, как и св. Онуфрий. Много монастырей устроилось на Афоне во времена св. Петра, и он для многих из иноков был образцом и руководителем. Мощи его были погребены в обители Климента. В 969 г., по случаю стеснений на Афоне, они перенесены во Фракию, в селение Фотоками.

Преподобный Арсений Коневский

Преподобный Арсений Коневский основал обитель на Коневеком острове Ладожского озера. Жил он в XV в. Происходил из Новгорода из благочестивой семьи. Постригся в иноки в обители на Лисьей горе, близ Новгорода. Отсюда путешествовал на Афонскую гору, где обошел все монастыри, трудясь безвозмездно над ковкой сосудов из меди, чему он был научен еще в родительском доме. Стосковавшись по родине, св. Арсений возвратился снова в Новгород и возымел намерение устроить собственную обитель. С Афонской горы он принес монашеский устав и икону Пресвятой Богородицы (празднование иконе 10 июля). Чтобы отыскать место для обители, св. Арсений отправился в лодке по Ладожскому озеру. Во время путешествия поднялся сильный ветер и пригнал лодку к Коневскому острову. Св. Арсений увидел в этом указание свыше и поселился здесь на высокой горе, в устроенной им небольшой келье. На острове был большой утес, называемый Конькамень, который язычники признавали за божество и ежегодно приносили ему в жертву коня, чтобы оставался в целости их скот (отчего и произошло название острова - Коневский). Святой Арсений молитвой прогнал демонскую силу с острова. Когда многие узнали о подвижнике, то стали собираться к нему ученики. Поставлены были кельи, устроена церковь Рождества Богородицы и основана обитель. Новгородцы любили святого, часто посещали его обитель и помогали ее благосостоянию. Св. Арсений принимал всех своих посетителей радушно. В трудах и подвигах преподобный достиг глубокой старости и скончался в 1447 г. После кончины он еще более прославился, творя много разнообразных чудес.

Преподобные Вассиан и Иона

Преподобные Вассиан и Иона подвизались в Соловецкой обители при св. игумене Филиппе, впоследствии митрополите Московском. О жизни этих святых подвижников не сохранилось сведений, известно только, как они скончались. Во время построения соборного храма в 1561 г. они были посланы за известью и на обратном пути, во время бури, утонули. Тела их были выброшены на берег Унской губы и здесь похоронены крестьянами. На месте погребения была воздвигнута часовня, около которой со временем стали селиться иноки, а при гробах совершались чудеса. Затем здесь построен был храм, и образовалась обитель, называемая Пертоминской. Мощи святых почивают в обители под спудом.

Святая благоверная княгиня Анна Кашинская

В этот день празднуется перенесение мощей (1650 г.) и второе прославление (1909 г.) благоверной великой княгини Анны Кашинской.

Анна была дочерью ростовского князя Дмитрия Борисовича. 8 ноября 1294 вышла замуж за князя Михаила Ярославича Тверского, казнённого в Орде по приказу хана Узбека (Михаил канонизирован). В 1326 году в Орде был казнён её сын Дмитрий Грозные Очи, а в 1339 году - другой сын Александр Михайлович Тверской и внук Фёдор Александрович. В 1358 году примерно 80-летняя княгиня, бабка князя Михаила Александровича, упоминается как монахиня (София), вероятно, она тогда уже была настоятельницей Тверского женского монастыря во имя св. Афанасия. В 1361 году пожертвовала несколько сёл Тверскому Отрочу монастырю, куда ушёл на покой тверской епископ Феодор (также канонизирован). Приняла участие в похоронах святителя в 1367 году. В этом же году княгиня уехала из Твери в Кашин вслед за своим младшим сыном, кашинским князем Василием Михайловичем, на короткое время захватившим Тверь и устроившим расправу над людьми своего племянника князя Михаила, который вскоре вновь его выбил из Твери при помощи литовцев. Там она и скончалась: хотя она известна как Анна Кашинская, лишь последний год своей долгой жизни она провела в этом городе. По житийной традиции, перед смертью она приняла схиму, вновь с именем Анны; на иконах она часто изображается в схиме.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
16.03.2019 -
17.03.2019 -
18.03.2019 -

Святая благоверная княгиня Анна перенесла в жизни много испытаний: в год ее свадьбы с князем Михаилом Тверским умер ее отец, через два года дотла сгорел княжеский терем со всем имуществом, потом заболел муж, в младенчестве умерла дочь, а в 1318 году муж уехал в Орду и был там замучен. Там же, в Орде, потом погибли оба ее сына и внук.

Сама Анна еще после гибели мужа приняла постриг с именем Евфросиния, а потом, переселившись в Кашинский Успенский монастырь, постриглась в схиму с именем Анна. 2 октября 1368 года она мирно отошла ко Господу.

"В женском естестве мужескую крепость имела еси" — прославляет ее церковь за душевную стойкость. Перенесение мощей святой из деревянного Успенского собора в каменный Воскресенский состоялось 12 июня 1650 года, и в этот день было установлено ее церковное почитание.

Однако, поскольку во время раскола святая Анна Кашинская неожиданно стала символом приверженцев "старой веры", патриарх Иоаким в 1677 году "аннулировал" ее канонизацию — единственный случай в истории Русской православной церкви.

Но и "развенчанную""на 230 лет, народ продолжал чтить святую Анну. А общецерковное почитание ее было восстановлено только в 1908 году. И уже в 1909 году в городе Грозном, в области Терского казачества, возникла женская община в честь святой Анны Кашинской, а в 1910 году в Петербурге был освящен храм во имя этой святой.

Но особенно близкой православному русскому сознанию она стала во время революции и войн XX века, когда общей женской судьбой стало провожать мужей и сыновей в ту опасную неизвестность, откуда часто не возвращаются, а самим бежать и скрываться от врагов.

День Аугсбургского вероисповедания

День Аугсбургского вероисповедания, отмечаемый ежегодно 25 июня, установлен в память важного исторического события: в этот день лютеранство получило в Германии статус официальной религии.

Аугсбургское исповедание — Confessio Augustana — самый ранний из официальных протестантских символов веры, до сих пор являющийся вероучительной нормой для лютеран. В 1530 году его составил и представил Аугсбургскому рейхстагу лютеранский богослов Филипп Меланхтон, ближайший соратник Мартина Лютера.

Заседание рейхстага было созвано императором Священной Римской империи Карлом V для примирения католиков и протестантов перед лицом турецкой угрозы. Однако князья-католики отказались принять новое исповедание, написали в ответ опровержение — Confutatio Pontificio, а Карл V своей властью приостановил работу рейхстага и объявил новому движению войну. В ответ протестанты образовали Шмалькальденскую лигу — своего рода оборонительный союз, и после нескольких попыток найти компромисс в 1546 году между ними и католиками вспыхнула трагическая и кровопролитная Шмалькальденская война.

Потеряв надежду на примирение с католиками, Меланхтон попытался сблизиться с православными. Греческий перевод Аугсбургского исповедания был доставлен в Константинополь патриарху Иосафу II, вошедшему в русскую историю как учредитель патриаршества на Руси. Однако патриарх указал на то, что некоторые доктрины лютеранства абсолютно неприемлемы для православной церкви.

Только в 1552 году удалось заключить Аугсбургский религиозный мир, давший возможность протестантам узаконить свое положение. И в 1555 году решением папы был подтвержден договор о присвоении лютеранству статуса государственной религии.