Координаты для программы кумир чертежник. Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник

31.01.2019 Животные

By Татьяна Салифова

Система программирования КуМир 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург

Система программирования КуМир 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург

Система программирования КуМир 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург

13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург Строка заголовка Строка меню программы Строка инструментов Окно написания программы Окно отображ ения результатов программы Окно отладки программы

С чего начинается работа с программой? 1. Открыть программу 2. Установить исполнителя Чертёж ник: ВСТАВКА→ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧЕРТЁЖНИК 3. Прописать шаблон будущей программы: ВСТАВКА → алг-нач-кон 4. Прописать название алгоритма: алг квадрат 5. После слова нач, на следующей строке, прописать действия алгоритма 6. Когда написание алгоритма закончено, запустить программу на исполнение: ВЫПОЛНЕНИЕ → ВЫПОЛНИТЬ НЕПРЕРЫВНО (ШАГ) 7. Если программа написана удачно сохранить её: ПРОГРАММА → СОХРАНИТЬ ПРОГРАММУ (Ctrl+S) 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург

Система команд исполнителя Система команд исполнителя (СКИ) - каж дый исполнитель мож ет выполнять команды только из некоторого строго заданного списка. поднять перо - Переводит чертеж ника в реж им перемещения без рисования. опустить перо - Переводит чертеж ника в реж им перемещения с рисованием. сместиться в точку(x,y) - Перемещает перо в точку с координатами x и y. сместиться на вектор (x,y) - Перемещает перо на dX вправо и dY вверх (перемещает исполнителя из текущей точки в следующую на указанный вектор). надпись (1, "квадрат") - Выводит на чертеж текст (то что написано в «…»), начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой ниж ней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертеж ника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее. установить цвет("красный") - Устанавливает цвет пера S. 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург

13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург сместиться в точку(x,y) - Перемещает перо в точку с координатами x и y.

13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург сместиться на вектор (x,y) - перемещает исполнителя из текущей точки в следующую на указанный вектор.

13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург установить цвет("красный") - Устанавливает цвет пера S. Допустимые цвета:

Пример программы 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург

13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург Самостоятельная работа Напишите программы, рисующие геометрические фигуры для исполнителя чертёжник.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА _________________________________________________ (Фамилия, имя, класс)

Слово (+) _________________
2 Тема. ______________________________________________________________________________

Что хочу узнать

Чему хочу научиться

3 Исполнители системы программирования Кумир:

Исполнитель

4 Работа в парах с исполнителем Кузнечик:

2!, -3!, +5!, -3!, -4!, +1!, -2!, +4!, +3!. Слово ______________________________

5 Практическая работа:

    Выполните данный алгоритм:

    использовать Чертежник
    алг
    нач
    . сместиться в точку (1 , 1 )
    . опустить перо
    . сместиться на вектор (4 , 0 )
    . сместиться на вектор (0 , 4 )
    . сместиться на вектор (-2 , 2 )
    . сместиться на вектор (-2 , -2 )
    . сместиться в точку (1 , 1 )
    кон

  1. К данному рисунку запишите алгоритм:

6 Домашнее задание:

Составьте алгоритм рисования следующей фигуры:


«Система Кумир доклад»

Система Кумир - позволяет создавать, отлаживать и выполнять программы на универсальном языке программирования Кумир.

Язык Кумир - универсальный язык программирования, его прототипом послужил «школьный язык программирования» разработанный А. П. Ершовым в первой половине 80-х годов ХХ века. В дополнение к обычным для универсальных языков программирования возможностям, Кумир имеет средства управления исполнителями.

Три исполнителя (Робот, Чертежник, Файлы) встроены в систему Кумир. Другие исполнители:

∙ могут быть представлены в текущей программе;

∙ могут быть заранее описаны на языке Кумир и сохранены в стандартном формате сохранения Кумир-программ (файлы с расширением.kum) - внешние исполнители;

∙ могут являться автономными дополнительными модулями Кумира (например, Черепаха, Водолей, Кузнечик) - сетевые исполнители.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Конспект открытого урока

по информатике и ИКТ

в 7 классе.

Тема: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.



Учитель: Долгополова Т. В.

Цели: - познакомить обучающихся со средой программирования Кумир;

- познакомить с исполнителем среды Кумир Чертежником;

- научить составлять линейные алгоритмы для данного исполнителя;

- повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», а также виды алгоритмов, формы записи.

Ход урока:

    Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

II . Проверка пройденного материала:

Тест «Верно ли, что...» (Слайд 1)

    Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? (-)

    Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? (-)

    Исполнитель – это только человек? (-)

    Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+)

    Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? (-)

    Компьютерная программа – это алгоритм? (+)

    Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-)

    Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+)

    Алгоритм можно записать только схемой? (-)

    Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+)

    Человек может выполнить любой алгоритм? (-)

    Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)

Ребята, какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?

А теперь проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир )

III . Работа по новой теме.

1) - А что такое Кумир? Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

Запишите тему нашего урока. (Слайд 2)

Ребята, а может быть вы уже слышали что-то об этом или знакомы с какой-либо другой средой программирования? Напишите в столбике «Что знаю». (Ответы детей)

А что хотели бы узнать и чему научиться сегодня на уроке? Запишите в столбики «Что хочу узнать» и «Чему хочу научиться».

2) – Сейчас послушайте Кирилла, который немного расскажет вам о системе программирования Кумир. Может быть, на какие-нибудь вопросы вы уже ответите. (Кирилл рассказывает о системе программирования Кумир)

На какие вопросы вы теперь сможете ответить? (Отвечают)

3) Работа с исполнителем «Кузнечик».

Один из самых простейших исполнителей среды – это «Кузнечик». Посмотрите, какие команды он, всего лишь, умеет выполнять. Запишите в таблицу. А теперь выполните такой алгоритм. Кстати, определите тип данного алгоритма. (Линейный) (Слайд 3)

Проверим. (Слайд 3)

ФИЗМИНУТКА «Алгоритм» (Слайд 4)

Ребята, давайте немного отдохнем. Выполним следующие алгоритмы под энергичную музыку.

4) – Ну а теперь знакомимся с системой команд исполнителя Чертежник. Прочитайте учебник на с. 120. Найдите, какие команды понимает данный исполнитель, но не выписывайте их, а просто карандашиком подчеркните. Если что-то не понятно, помечайте на полях знаком «?».

Итак, какие же команды умеет выполнять Чертежник? (Слайд 5)

Все ли они понятны вам?

IV . Практическая работа.

Сейчас вы выполните практическую работу. В своих маршрутных листах вы найдете задания для практической работы, которые вы выполните в среде исполнителя Чертежник. Но сначала повторим ТБ: - Чего нельзя делать при работе за компьютером? А что необходимо сделать?

Не забудьте нарисовать получившийся рисунок в первом задании и записать алгоритм для второго задания. (Начало работы под диктовку учителя)

V . Итог

Ребята, вернитесь к теме нашего урока и тем вопросам, которые вы ставили перед собой и чему вы хотели бы научиться. Отметьте «!» те вопросы и умения, которые вы поняли и 7аучились очень хорошо. «...» - которые не до конца и «?» - те, которые вы не поняли и не научились.

VI . Домашнее задание.

§ 3.2 с. 120-123 чит., см. маршрутный лист.

VII . Оценки

Просмотр содержимого презентации
«Верно ли, что»



Верно ли, что...



Тема урока:

Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.



Исполнитель - Кузнечик

СКИ: + прыгает вправо на указанное число единиц - прыгает влево на указанное число единиц ! Запоминает букву, над которой находится

  • Начальное положение 5
  • + 2 ! - 3 ! + 5 ! – 3 ! – 4 ! + 1 ! – 2 ! + 4 ! + 3 !
  • Какое слово получится?

Н Ё Ж Е И Т Ч К Р

1 2 3 4 5 6 7 8 9



ФИЗМИНУТКА

руки на пояс

повторить 5 раз

поворот туловища вправо

поворот туловища влево

наклонись вперед

наклонись назад

руки на пояс

повторить 5 раз

наклони голову вправо

наклони голову влево

наклони голову вперед

наклони голову назад



  • поднять перо
  • опустить перо
  • сместиться в точку (x,y)
  • сместиться на вектор (x,y)


Домашнее задание:

§ 3. 2 с. 120-123 чит., см. МЛ.

Конспект открытого урока

по информатике и ИКТ

в 7 классе.

Тема: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.



Учитель: Долгополова Т. В.

8. 04. 2014 г.

Цели: - познакомить обучающихся со средой программирования Кумир;

- познакомить с исполнителем среды Кумир Чертежником;

- научить составлять линейные алгоритмы для данного исполнителя;

- повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», а также виды алгоритмов, формы записи.

Ход урока:

    Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

II . Проверка пройденного материала:

Тест «Верно ли, что...» (Слайд 1)

    Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? (-)

    Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? (-)

    Исполнитель – это только человек? (-)

    Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+)

    Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? (-)

    Компьютерная программа – это алгоритм? (+)

    Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-)

    Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+)

    Алгоритм можно записать только схемой? (-)

    Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+)

    Человек может выполнить любой алгоритм? (-)

    Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)

Ребята, какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?

А теперь проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир )

III . Работа по новой теме.

1) - А что такое Кумир? Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.

Запишите тему нашего урока. (Слайд 2)

Ребята, а может быть вы уже слышали что-то об этом или знакомы с какой-либо другой средой программирования? Напишите в столбике «Что знаю». (Ответы детей)

А что хотели бы узнать и чему научиться сегодня на уроке? Запишите в столбики «Что хочу узнать» и «Чему хочу научиться».

2) – Сейчас послушайте Кирилла, который немного расскажет вам о системе программирования Кумир. Может быть, на какие-нибудь вопросы вы уже ответите. (Кирилл рассказывает о системе программирования Кумир)

На какие вопросы вы теперь сможете ответить? (Отвечают)

3) Работа с исполнителем «Кузнечик».

Один из самых простейших исполнителей среды – это «Кузнечик». Посмотрите, какие команды он, всего лишь, умеет выполнять. Запишите в таблицу. А теперь выполните такой алгоритм. Кстати, определите тип данного алгоритма. (Линейный) (Слайд 3)

Проверим. (Слайд 3)

ФИЗМИНУТКА «Алгоритм» (Слайд 4)

Ребята, давайте немного отдохнем. Выполним следующие алгоритмы под энергичную музыку.

4) – Ну а теперь знакомимся с системой команд исполнителя Чертежник. Прочитайте учебник на с. 120. Найдите, какие команды понимает данный исполнитель, но не выписывайте их, а просто карандашиком подчеркните. Если что-то не понятно, помечайте на полях знаком «?».

Итак, какие же команды умеет выполнять Чертежник? (Слайд 5)

Все ли они понятны вам?

IV . Практическая работа.

Сейчас вы выполните практическую работу. В своих маршрутных листах вы найдете задания для практической работы, которые вы выполните в среде исполнителя Чертежник. Но сначала повторим ТБ: - Чего нельзя делать при работе за компьютером? А что необходимо сделать?

Не забудьте нарисовать получившийся рисунок в первом задании и записать алгоритм для второго задания. (Начало работы под диктовку учителя)

V . Итог

Ребята, вернитесь к теме нашего урока и тем вопросам, которые вы ставили перед собой и чему вы хотели бы научиться. Отметьте «!» те вопросы и умения, которые вы поняли и 7аучились очень хорошо. «...» - которые не до конца и «?» - те, которые вы не поняли и не научились.

VI . Домашнее задание.

§ 3.2 с. 120-123 чит., см. маршрутный лист.

VII . Оценки