Как залить монолитный дом. Заливка монолитного перекрытия: этапы. Способы расчета устройства

Ладно, пока довольно теории. Нужно немного практики добавить. Для начала перенесу из ЖЖ свой отчет о проведении ИГИ.

Проведение инженерно-геологических изысканий или "место проклятое"

Второй дом я решил строить по науке. В рамках чего в начале февраля были проведены инженерно-геологические изыскания в месте застройки. Надо сказать, что проходили они весело и задорно. И постоянно заставляли вспоминать известный анекдот про завод Автоваз, который взорвали, на его месте силами немецких рабочих и из завезенных из Германии материалов построили завод Мерседес, привезли из Германии все оборудование, все компоненты от 600 мерина, весь персонал, начали собирать, а на выходе один хрен жигули классика получаются. С соотв. качеством. В чем проблема - никто понять не может. Бывший главный инженер завода, глядя на это дело, говорит бывшему директору "Михалыч, вот ты все бурчал, что оборудование старое, рабочие криворукие, смежники бракоделы, конструкторы идиоты. А я тебе сразу говорил - место проклятое!".

Подготовка к работе

Материал является пенополистирол, то есть без формальдегида, с мерами, принятыми для отличной циркуляции воздуха. Компания также утверждает, что стены обладают высокими теплоизоляционными свойствами, что означает, что кондиционирование воздуха или отопление могут быть уменьшены, а полистирол «свободен от гниения, ржавчины и термитов». Хотя я, вероятно, мог бы использовать их и в доме с куполом, возникает особое чувство, когда стены, потолки и другие части дома изготовлены из натуральных материалов.

Способы расчета устройства

Дом купола можно построить, собрав куполообразные кусочки. Каждая куполообразная часть весит всего 80 кг. Поскольку сборка довольно проста, если ее выполняют 3 или 4 человека, для завершения купольного дома требуется около 7 дней.


Дом купола прост, так как это сборное здание с небольшим количеством деталей. Каждая куполообразная часть легка и удобна в переноске, что делает сборку довольно простой. Поскольку строительство Дома куполов требует лишь минимальных трудовых ресурсов и очень короткого периода времени, можно уменьшить существенные затраты на рабочую силу.

Звоню в контору, которую мне на форумхаусе порекомендовали. У них довольно привлекательная цена на такого рода работы. 3 скважины, 10м, 40т.р. Все отлично, сговорились. "А какая требуется подготовка площадки для проведения работ?" - "А у вас подъезд плохой (обеспокоенным голосом)?" - "Нет, заезд хороший. Просто снега по яйца, а под ним по территории случайно разбросаны ямы 1х1х0.5м - пни я летом корчевал" - "Ааа, не, не беспокойтесь. У нас буровые на базе ГАЗ66 - это настоящая военная машина, полный привод, нигде не застрянет". Ну-ну, подумал я. Но ничего не сказал. Буровая - их, им и виднее, как с ней кувыркаться.




Поскольку пенополистирол производится только из углерода и водорода, отливка пенополистирола чрезвычайно чиста. Строительство Дома купола не производит никаких отходов и не предусматривает обезлесения. Моноэтаж однородно вписывается в типичный период берлинского периода основания. Широкие теневые суставы отмечают отдельные этажи и, следовательно, относятся к окружающим старым зданиям. Здание с его незагрязненным песчаным серым фасадом имеет что-то зеничное, кажется необыкновенно чистым и чистым. Дом обеспечивает ответ на энергетические правила средствами архитектуры.

День первый. Приехали. Три человека - водитель, геолог и подсобник. Осмотрелись. Спрашиваю их: "Проедете или все таки бульдозер позвать?". "Не, не, мужик, не надо бульдозер. У нас настоящая военная машина, полный привод, две блокировки". Ну-ну. Поехали. Заехали на всю длину машины в сугроб и сели на пузо. Блокировки есть - все 4 колеса крутятся. "Дернуть вас?" - "Не, не, мы сейчас сами. У нас же настоящая военная машина". Включил заднюю, бжжжж (газуют), бздям (передачу выбило). Опять включает, бжжж, бздям. Кричит подсобнику: "Пеееть, помоги". Петя приходит, включают заднюю, Петя держит рычаг. Бжжж, БЗДЯЯЯМ! Рычаг на месте, колеса не крутятся. Выходят, чешут репу. Поднимают кабину, снимают механизм выбора передач - загнуло вилку заднего хода. "Не переживай, мужик, мы машину до завтра оставим, своим ходом уедем, завтра приедем с запчастями, все починим и пробурим".

Конструкция полностью не применяется к нанесенному изолирующему слою. Внутри и снаружи есть один с фасадом. Бетон несет и изолирует в то же время. Строительный материал компенсируется такими материалами, как расширенная глина, так что ее значения изоляции возрастают.

Этапы заливки монолитной плиты перекрытия

В сочетании с толщиной стенки архитекторы могут, таким образом, соответствовать предельным значениям для требуемой теплоизоляции. Системы с теплоизоляцией не позволяют нагревать снаружи стену. С другой стороны, бетон поглощает тепло и высвобождает его снова. «Монолитная составляющая также загорается зимой, хранит ее и дает энергию в интерьере вечером», объясняет Аннетт Шмидт. Большие панорамные окна с двумя раздвижными элементами подчеркивают ясный, мощный внешний вид здания. Они не только обеспечивают много света, но и вносят позитивный вклад в энергетический баланс.

Итог первого дня - буровая сломана, скважин нет.

День второй. Приехали, привезли запчасти, произвели ремонт. "Может вас дернуть?". "Хммм, ну, эээ, дерни". Дают стальной трос. Не, говорю, давайте лучше нейлоновым. Благо у меня довольно крепкий 23мм нейлоновый канат для этой надобности. Согласились. А у них, надо сказать, фаркопа нет (они заезжали передом и стоят соотв. задом к дороге). Он бы им буровую мешал поднимать. Наличествует отверстие в раме диаметром примерно 40-60мм. Вставляют туда петлю троса и фискируют стальной монтировкой толщиной примерно в 20-25мм и длиной в 400-500. Я цепляю шаклом свой конец за фаркоп. Тяну внятяг. Не тянется. Буксую бесплодно. Сдаю к ним, вторая пониженная, бжжжж, на самом пике рывка - резкое прослабление, удар в жопу, еле торможу, чтобы забор соседу не снести. Выхожу - трос торчит из под машины. Заглядываю. А там...

Строительство моно-дома требовало очень добросовестного планирования от архитекторов. В конструкции, как видимый бетон, ничто не окрашивается и не оштукатурено в конце. «Если все конкретизировано и потушено, то вы ничего не можете изменить», - говорит Аннетт Шмидт. «Руководители только чистят свои профессии, и все готово».

Проектные расчеты несущей конструкции

При бетонировании результат никогда не может быть предсказан до последней детали. «Только когда вы выключаете, вы знаете, как стали поверхности», - говорит архитектор. Визуальная бетонная стена, если она хорошо изготовлена ​​вручную, всегда рассказывает о ее происхождении из-за текстуры поверхности и окраски. Для нас, архитекторов, это хороший аспект.

Картина маслом и монтировкой. Монтировку согнуло "рыбкой". Ну то есть примерно как знак бесконечности, только половинки заднего колечка нет. А передним концом она торчит у меня из корпуса редуктора заднего моста. Куда она воткнулась. Да еще, как назло, в самом низу. Там отверстие 20х50мм примерно. Жизнерадостным ручейком корпус редуктора покидает масло. Мораль - хорошо, что в редуктор мосту, а не в голову кому-нибудь. Вытекающее из редуктора масло - оно горазду лучше вылетающих из башки мозгов.

Строители - пара с двумя детьми. С их домом частные клиенты проявляют энтузиазм к экспериментированию и уверенности в себе в своем дизайне. Железобетон - прочный и надежный строительный материал. Если мы хотим гарантировать дом со стабильным и усиленным каркасом, то, без сомнения, нам нужен железобетон.

Железобетонные стены, в два раза жесткие

Армирование, используемое в составе железобетонной стены. Мы знаем классический бетон, современный материал, прочный и мощный. Но что конкретно представляет собой железобетон? Железобетон - это бетон, в который введена стальная арматура. Таким образом, это бетонный блок, структура которого металлическая. Арматура, покрытая бетоном, может быть как вертикальной, так и горизонтальной.

Извлекли из пробоины монтировку, разрезали ее болгаркой, чтобы экстрагировать из "тела" рыбки трос. Повторяем упражнение, только на сей раз вместо монтировки применяется штанга бура. Про нее сразу было понятно, что уж ее то не согнет. Рывок, вытянул. Выхожу, они ходят вокруг шишки, чешут репу. В чем дело? Да вот, когда ты нас уже вытянул, раздался бздям опять из коробки и ничего не включается. Теперь упражнение повторяют уже они - подняли кабину, сняли механизм выбора скоростей. Некропсия коробки показала, что развалилась шестерня заднего хода. Вероятно, в связи с тем, что они мне колесами пытались помогать, последние неслабо раскрутились при пробуксовке, потом последовал выход на нормальный грунт, где колеса резко затормозились возросшим сцеплением с грунтом, что привело к сильному удару по трансмиссии. "Эээ, мужик, можно наша шишка у тебя недельку постоит, пока мы коробку перебираем? Но ты не переживай - мы на другой приедем завтра и все пробурим". Думаете это конец второго дня? Фигу. Шоу маст гоу он. Их надо вести на станцию. Прошу жену сделать это на ее чирокезе. У сабура то моего - корпус редуктора пенетрирован, масло - ой. Жена открывает дверь своей машины, нажимая на кнопку (там ручка с кнопкой). И... Вывих большого пальца. Ну или как это назвать. В общем, хрусь, ааааа. Нет, молчите. Я тоже не понимаю как. Она сама не понимает. Отвезла их на станцию, вернулась домой, а дома палец атомно разболелся, отек, посинел - в общем, все хорошо, прекрасная маркиза. Теперь уже я сажусь за руль, едем в Электросталь в травмопункт. Диагноз... Ушиб. Опять молчите. Да, я тоже не знаю, как можно, нажав на кнопку, получить ушиб. Оставим это на совести травмотолога. Сказали, что это фигня, фигню не лечат, посоветовали прикладывать лед. Однако, палец болит, шо писец. Собс-но, пока фигня в этот самый писец не перешла, звоним дружественному травмотологу - хорошо знакомому некоторым моим друзьям товарищу Нару. С просьбой сделать нам аборт по телефону. Нар рекомендует зафиксировать палец "подручными предметами". На вопрос какими - "Ну подручными". Так какими? Замялся, а потом предложил использовать... медицинский шпатель. Ну, конечно, у меня дома и у жены в машине они повсеместно лежат. Куда ж мы без медицинских шпателей то

Цель этого кадра проста: сделать бетон еще сильнее! И да: с железобетоном прочность на сжатие бетона сочетается с прочностью на растяжение стали, композиционным материалом, который в два раза, в два раза прочнее, с железобетоном. рискует, что бетонные трещины, и у кого-то будет устойчивое и стабильное здание с течением времени.

Поэтому железобетон часто используется для крупномасштабного и крупномасштабного строительства, особенно в строительстве. Но он также очень часто используется для специальных конструкций: для обеспечения ультра-стабильных фундаментов в его доме и для укрепления конструкции, вполне можно начинать первые метры стен его дома в железобетоне. Вот почему он часто помещается в самые чувствительные места, которые менее устойчивы к тяге.

Итого день второй - буровая сломана, причем на этот раз хорошо. Сабурбан сломан. Жена сломана. Скважин нет.

Жена, кстати, потом неделю на больничном сидела.

День третий. Тут ничего такого не произошло. Ничего больше не сломали, никого не убили и даже не искалечили. Даже удивительно. Приехала вторая буровая, но без геолога, зато с двумя водилами - старым и новым. Сняли КПП со сломанной шишки и уехали.

Итого день третий - буровая стоит сломанная, скважин нет, но никто и не пострадал. В общем, день прошел хорошо.

День четверый. Приехала опять вторая буровая. На сей раз с геологом. "А может - бульдозер...?" - робко спросил я. "Неее, мужик, у нас на ентой буровой лебедка есть. Это уже не просто настоящая военная машина - это просто зверь". Поехали. Только задом. Заехали на всю глубину машины и сели на пузо. Блокировки на этой шишке тоже есть, толку только нет. Выходят, берутся за лебедку. А цеплять то куда? Деревья растут вокруг участка буквой П. Сзади есть, с боков есть, спереди нет. А оне мордой к переду стоят и заехали всего ничего - к боковым деревьям почти под прямым углом цеплять. Опять предложил дернуть. Ну, думаю, поезжу уж без масла несколько десятков метров. Не развалится поди редуктор. Сразу согласились. Но не тут то было. Та шишка стояла под 45 градусов к дороге. А эта под 90 стоит. И неглубоко. Вперед ее дергать места нет. А вбок - под прямым углом почти выходит. Раз дернул - стащило и их чуть не опрокинул. Два дернул... А, надо сказать, сбоку там два дерева растут. Как по диагонали вписанные в квадрат со стороной 1м. Меня опять стаскивает, я бьюсь задним крылом о переднее дерево и тросом меня натягивает на заднее. Заклинился, значица. Трос натянут как струна. У них он на круг на бампере петлей накинут. У меня - через шакл за фаркоп. Становится интересно. Понятно, что как раскрутишь - оно полетит. Как оно умеет летать - мы давеча на примере корпуса редуктора видели. Скоба шакла, понятно, полетит к шишке, а палец куда полетит? Это вот и интересно. Одел каску сплавную, взял газовый ключ (соединение то под нагрузкой), кручу, побздехивая мальца. Но все обошлось. Все разлетелось в стороны, никого не задело.

Становится ясно, что без помощи зала не обойтись. Звоню бульдозеру. Через 10 минут приезжает серьезный мужчина на серьезной машине. Колеса с меня, ковш кубов на 5-6. Вытягивает шишку. Чистит им три дорожки к местам бурения скважин. Уезжает. Спасенная шишка начинает движение по дорожке и, проезжая мимо первой шишки, которая стоит без КПП, на ровном месте... Делает БДЗЯМММ, хрусь-хрусь-хрусь. Рычаг КПП на месте, коробка хрустит, вперед не едет. После перевключения передачи машина делает попытку тронуться с места, но в какой-то момент раздается бздям, коробка начинает хрустеть и машина встает на место. Выходят, чешут репу. "Мужик, ты уж нас прости. Первый раз такое. Мы начальнику боимся звонить. Он нас вчера ебуками крыл, что тут работы на 2 часа, а мы уже 3 дня кувыркаемся и машину 2 раза сломали. Мы ему боимся сейчас звонить и говорить, что сломали и вторую машину. Кстати, можно она у тебя недельку постоит, пока мы и на ней КПП переберем?". На этом день закончился. Больше никто не пострадал.

Итого день четвертый. Сломано две буровых. Жена на больничном. Сабур стоит в сугробе с пробитым корпусом редуктора и лезть под него в мороз лень. Скважин нет.

На пятый день таки все починили и пробурили. Сабур починил прошлой весной только, чтобы в сугробах на улице ремонтом не заниматься). У жены палец еще 3 недели болел. Однако, геологию сделали не зря - было мне через это много пользы и концепция фундамента полностью изменилась.

Прекрасно подобные ситуации комментирует моя мама: "Ну это приятные хлопоты".

Теперь чуть-чуть фото.

Заливка монолитного междуэтажного перекрытия - не самый простой, но действительно универсальный и проверенный временем метод. В этой статье мы расскажем об основных конструкционных особенностях и этапах устройства перекрытия, а также видах опалубки, в том числе и несъемной.


Типология зданий и сфера применения

Основной сферой применения монолитных перекрытий являются здания с несущими стенами из кирпича, блочной кладки или бетонных панелей, а также купольные дома . Требования к монолитности перекрытия могут быть обусловлены:

  • нестандартным планом здания;
  • необходимостью существенно увеличить несущую способность перекрытия;
  • повышенными требованиями к гидро- и шумоизоляции;
  • необходимостью обеспечить свободную планировку;
  • сокращением расходов на внутреннюю отделку.

Заливка производится, как правило, после окончания возведения стен первого этажа. Однако возможны варианты заливки монолитных перекрытий уже в зданиях с кровлей, если того требуют погодные или иные условия. В таком случае на кладке нижнего этажа монтируют двутавровые балки и по периметру несущих стен заливают венец на высоту перекрытия. Также, для усиления механических связей, с внутренней стороны венца выпускают на 40–50 см закладную арматуру. Ее суммарное сечение не может быть меньше 0,4% от сечения продольного среза венца.


Проектные расчеты несущей конструкции

При выборе длины пролета следует соотносить ее к толщине плиты как 30:1. Однако при самостоятельном проектировании делать перекрытие толще 400 мм практически нет смысла, так как несущая способность конструкции повышается вместе с ее собственным весом и статическими напряжениями. Поэтому допустимая нагрузка на самодельные перекрытия редко превышает 1500–2000 кг/м 2 .

Ситуация может быть исправлена включением в несущую конструкцию двутавровых стальных балок, уложенных на выровненную бетоном поверхность кладки несущих стен. Другой способ увеличить длину пролета при сохранении относительной свободы планировки - опереть перекрытие на колонны. При толщине монолитной конструкции до 400 мм и длине пролета в четырех направлениях от колонн до 12 метров площадь сечения опоры составляет 1–1,35 м 2 , при условии что сечение закладной арматуры в колонне не менее 1,4%.

Расчет армирования монолитной плиты

В общем случае толщина плиты определяется количеством армирующей стали, которая в нее заложена. Плотность армирования , в свою очередь, зависит от предельной допустимой нагрузки и устойчивости к трещинообразованию. Избегая частных случаев, можно привести общий пример конструкции, демонстрирующей полное соответствие нормативным требованиям при достаточно высоком запасе прочности.

В частном строительстве железобетон укрепляют арматурой с периодическим профилем класса А400, он же А-III.


Диаметр прутьев в плитах толщиной:

  • до 150 мм - не менее 10–12 мм;
  • от 150 до 250 мм - не менее 12–14 мм;
  • от 250 до 400 мм - не менее 14–16 мм.

Арматуру укладывают двумя сетками с размером ячеи 120–160 мм, толщина защитного слоя бетона от краев плиты - не менее 80–120 мм, а сверху и снизу не менее 40 мм. Направление укладки четырех рядов арматуры, начиная с нижнего: вдоль, поперек, поперек, вдоль. Для перевязки используется оцинкованная проволока толщиной не менее 2 мм.

Монтаж опалубки разных типов

Опалубка должна выдерживать нагрузку в 500–1100 кг/м 2 , включая динамическое воздействие падающего бетона. Для создания плоскости опалубки могут быть использованы:

  1. Пластиковые листы многоразовой опалубки.
  2. Влагостойкая фанера толщиной 17–23 мм.
  3. ОСП толщиной 20–26 мм.


Края плит должны плотно прилегать к стенам, не допускается использование опалубки с зазорами на стыках более 2 мм, если не планируется застилать поверхность гидроизолирующей пленкой.

Иногда разумно делать опалубку несъемной, используя для этого профилированные листы , ориентируя их узкой полкой вниз. Их располагают вдоль плиты, чтобы волны при заливке образовывали многочисленные ребра жесткости. Расчет толщины ведется от нижнего ребра, таким образом экономия бетонной смеси составляет 20–25%. При этом высота гребня не должна превышать трети общей толщины плиты. Если опалубку снимать не планируется, в нее вкручивают саморезы с резиновой шайбой и привязывают их тонкой проволокой к арматуре.


Монтаж опалубки начинают с размещения стоек: это могут быть либо стальные телескопические стойки с треногой и унивилкой, либо древесина без пороков сечением не менее 100 см 2 . Каждая стойка должна быть связана с двумя соседними наклонными связями из дюймовой доски. Стойки монтируют по линиям балок, расстояние между которыми, в зависимости от толщины плиты 150–400 мм, составляет:

  • 190–240 см при толщине фанеры до 20 мм;
  • 210–260 см при толщине фанеры от 21см.

При этом расстояние между стойками одной балки, в зависимости от промежутка между ними, составляет:

  • от 140 до 200 см при пролете до 150 см;
  • от 120 до 180 см при пролете 160–210 см;
  • от 100 до 140 см при пролете 210–250 см.


Основные балки, как правило, выполнены из бруса 100х100 мм. На них поперек с шагом 500–650 см укладывают вторичные балки, которые имеют сечение в 50% основных. Если опалубка из профилированного листа, шаг вторичных балок равен 3,5 расстояниям между волнами.

Вертикальную опалубку монтируют из подпорных щитов, приложенных к внешней стене здания. Часто по периметру укладывают блоки газобетона толщиной 80–100 мм, чтобы скрыть пояс перекрытия.

Армирование и обвязка

После монтажа опалубки ее смазывают антиадгезивным составом и начинают укладку арматуры. На венцах и опорных ребрах прутья увязывают в квадрат, сохраняя со всех сторон минимально допустимый защитный слой. Основной массив перекрытия армируется сеткой. Нижний слой укладывают на пластиковые «сухари», контролирующие сохранение нижнего защитного слоя. Сетку перевязывают на пересечении каждого третьего прута.


После обвязки нижней сетки на нее устанавливают промежуточные фиксаторы через 100 см в шахматном порядке. Для усиления опоры на стены монтируют торцевые фиксаторы. Эти элементы помогают сохранять проектное расстояние между двумя плоскостями армирования.

Смонтированную верхнюю сетку связывают с нижней соединительными скобами. После завершения монтажа армирующая конструкция должна быть как одно целое и легко воспринимать нагрузку от ходящих по ней людей.

Заливка бетона

Монолитные перекрытия заливают бетоном марки В20-В30, приготовленным в фабричных условиях. Заливка монолитных перекрытий должна проводиться в один этап, поэтому заполнение пространства малыми дозами не рекомендуется. Если сразу весь объем работ выполнить невозможно, участки плиты нужно рассечь сеткой с ячейкой 8–10 мм.


Подача смеси к перекрытию может проводиться бетононасосом или объемной бадьей, поднимаемой краном. После подачи наверх смесь равномерно распределяют, усаживают вибрацией и оставляют застывать.

Дальнейшие действия

Бетон набирает достаточную прочность через 4 недели, все это время он нуждается в периодическом смачивании и защите от дождя первые 2-е суток. После высыхания опалубку можно снимать и приступать к возведению стен.