By Татьяна Салифова
Система программирования КуМир 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург
Система программирования КуМир 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург
Система программирования КуМир 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург
13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург Строка заголовка Строка меню программы Строка инструментов Окно написания программы Окно отображ ения результатов программы Окно отладки программы
С чего начинается работа с программой? 1. Открыть программу 2. Установить исполнителя Чертёж ник: ВСТАВКА→ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧЕРТЁЖНИК 3. Прописать шаблон будущей программы: ВСТАВКА → алг-нач-кон 4. Прописать название алгоритма: алг квадрат 5. После слова нач, на следующей строке, прописать действия алгоритма 6. Когда написание алгоритма закончено, запустить программу на исполнение: ВЫПОЛНЕНИЕ → ВЫПОЛНИТЬ НЕПРЕРЫВНО (ШАГ) 7. Если программа написана удачно сохранить её: ПРОГРАММА → СОХРАНИТЬ ПРОГРАММУ (Ctrl+S) 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург
Система команд исполнителя Система команд исполнителя (СКИ) - каж дый исполнитель мож ет выполнять команды только из некоторого строго заданного списка. поднять перо - Переводит чертеж ника в реж им перемещения без рисования. опустить перо - Переводит чертеж ника в реж им перемещения с рисованием. сместиться в точку(x,y) - Перемещает перо в точку с координатами x и y. сместиться на вектор (x,y) - Перемещает перо на dX вправо и dY вверх (перемещает исполнителя из текущей точки в следующую на указанный вектор). надпись (1, "квадрат") - Выводит на чертеж текст (то что написано в «…»), начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой ниж ней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертеж ника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее. установить цвет("красный") - Устанавливает цвет пера S. 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург
13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург сместиться в точку(x,y) - Перемещает перо в точку с координатами x и y.
13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург сместиться на вектор (x,y) - перемещает исполнителя из текущей точки в следующую на указанный вектор.
13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург установить цвет("красный") - Устанавливает цвет пера S. Допустимые цвета:
Пример программы 13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург
13. 06. 12 Салифова Т. В. МБОУ СОШ № 46 г. Екатеринбург Самостоятельная работа Напишите программы, рисующие геометрические фигуры для исполнителя чертёжник.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УЧЕНИКА _________________________________________________ (Фамилия, имя, класс)
Слово (+) _________________
2 Тема. ______________________________________________________________________________
Что хочу узнать | Чему хочу научиться | ||||
3 Исполнители системы программирования Кумир:
Исполнитель | |||||
4 Работа в парах с исполнителем Кузнечик:
2!, -3!, +5!, -3!, -4!, +1!, -2!, +4!, +3!. Слово ______________________________
5 Практическая работа:
Выполните данный алгоритм:
использовать
Чертежник
|
К данному рисунку запишите алгоритм:
Составьте алгоритм рисования следующей фигуры:
Система Кумир - позволяет создавать, отлаживать и выполнять программы на универсальном языке программирования Кумир.
Язык Кумир - универсальный язык программирования, его прототипом послужил «школьный язык программирования» разработанный А. П. Ершовым в первой половине 80-х годов ХХ века. В дополнение к обычным для универсальных языков программирования возможностям, Кумир имеет средства управления исполнителями.
Три исполнителя (Робот, Чертежник, Файлы) встроены в систему Кумир. Другие исполнители:
∙ могут быть представлены в текущей программе;
∙ могут быть заранее описаны на языке Кумир и сохранены в стандартном формате сохранения Кумир-программ (файлы с расширением.kum) - внешние исполнители;
∙ могут являться автономными дополнительными модулями Кумира (например, Черепаха, Водолей, Кузнечик) - сетевые исполнители.
Конспект открытого урока
по информатике и ИКТ
в 7 классе.
Тема: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.
Учитель: Долгополова Т. В.
Цели: - познакомить обучающихся со средой программирования Кумир;
- познакомить с исполнителем среды Кумир Чертежником;
- научить составлять линейные алгоритмы для данного исполнителя;
- повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», а также виды алгоритмов, формы записи.
Ход урока:
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
II . Проверка пройденного материала:
Тест «Верно ли, что...» (Слайд 1)
Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? (-)
Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? (-)
Исполнитель – это только человек? (-)
Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+)
Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? (-)
Компьютерная программа – это алгоритм? (+)
Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-)
Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+)
Алгоритм можно записать только схемой? (-)
Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+)
Человек может выполнить любой алгоритм? (-)
Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)
Ребята, какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?
А теперь проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир )
III . Работа по новой теме.
1) - А что такое Кумир? Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.
Запишите тему нашего урока. (Слайд 2)
Ребята, а может быть вы уже слышали что-то об этом или знакомы с какой-либо другой средой программирования? Напишите в столбике «Что знаю». (Ответы детей)
А что хотели бы узнать и чему научиться сегодня на уроке? Запишите в столбики «Что хочу узнать» и «Чему хочу научиться».
2) – Сейчас послушайте Кирилла, который немного расскажет вам о системе программирования Кумир. Может быть, на какие-нибудь вопросы вы уже ответите. (Кирилл рассказывает о системе программирования Кумир)
На какие вопросы вы теперь сможете ответить? (Отвечают)
3) Работа с исполнителем «Кузнечик».
Один из самых простейших исполнителей среды – это «Кузнечик». Посмотрите, какие команды он, всего лишь, умеет выполнять. Запишите в таблицу. А теперь выполните такой алгоритм. Кстати, определите тип данного алгоритма. (Линейный) (Слайд 3)
Проверим. (Слайд 3)
ФИЗМИНУТКА «Алгоритм» (Слайд 4)
Ребята, давайте немного отдохнем. Выполним следующие алгоритмы под энергичную музыку.
4) – Ну а теперь знакомимся с системой команд исполнителя Чертежник. Прочитайте учебник на с. 120. Найдите, какие команды понимает данный исполнитель, но не выписывайте их, а просто карандашиком подчеркните. Если что-то не понятно, помечайте на полях знаком «?».
Итак, какие же команды умеет выполнять Чертежник? (Слайд 5)
Все ли они понятны вам?
IV . Практическая работа.
Сейчас вы выполните практическую работу. В своих маршрутных листах вы найдете задания для практической работы, которые вы выполните в среде исполнителя Чертежник. Но сначала повторим ТБ: - Чего нельзя делать при работе за компьютером? А что необходимо сделать?
Не забудьте нарисовать получившийся рисунок в первом задании и записать алгоритм для второго задания. (Начало работы под диктовку учителя)
V . Итог
Ребята, вернитесь к теме нашего урока и тем вопросам, которые вы ставили перед собой и чему вы хотели бы научиться. Отметьте «!» те вопросы и умения, которые вы поняли и 7аучились очень хорошо. «...» - которые не до конца и «?» - те, которые вы не поняли и не научились.
VI . Домашнее задание.
§ 3.2 с. 120-123 чит., см. маршрутный лист.
VII . Оценки
Верно ли, что...
Тема урока:
Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.
Исполнитель - Кузнечик
СКИ: + прыгает вправо на указанное число единиц - прыгает влево на указанное число единиц ! Запоминает букву, над которой находится
Н Ё Ж Е И Т Ч К Р
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ФИЗМИНУТКА
руки на пояс
повторить 5 раз
поворот туловища вправо
поворот туловища влево
наклонись вперед
наклонись назад
руки на пояс
повторить 5 раз
наклони голову вправо
наклони голову влево
наклони голову вперед
наклони голову назад
Домашнее задание:
§ 3. 2 с. 120-123 чит., см. МЛ.
Конспект открытого урока
по информатике и ИКТ
в 7 классе.
Тема: Среда программирования Кумир. Исполнитель Чертежник.
Учитель: Долгополова Т. В.
8. 04. 2014 г.
Цели: - познакомить обучающихся со средой программирования Кумир;
- познакомить с исполнителем среды Кумир Чертежником;
- научить составлять линейные алгоритмы для данного исполнителя;
- повторить понятия «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ», а также виды алгоритмов, формы записи.
Ход урока:
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
II . Проверка пройденного материала:
Тест «Верно ли, что...» (Слайд 1)
Бесконечная последовательность шагов – это алгоритм? (-)
Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом – это циклический алгоритм? (-)
Исполнитель – это только человек? (-)
Алгоритм – это конечная последовательность, имеющая ожидаемый результат? (+)
Алгоритм, в котором некоторые команды повторяются – это алгоритм с ветвлениями? (-)
Компьютерная программа – это алгоритм? (+)
Машина не может быть исполнителем алгоритма? (-)
Овал в блок-схеме означает начало алгоритма? (+)
Алгоритм можно записать только схемой? (-)
Шаги в алгоритме должны быть записаны на понятном исполнителю языке? (+)
Человек может выполнить любой алгоритм? (-)
Для записи алгоритмов существует специальная среда? (+)
Ребята, какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?
А теперь проверим выполненный тест. Выпишите буквы, которые стоят под знаком «+». Какое слово получилось? (Кумир )
III . Работа по новой теме.
1) - А что такое Кумир? Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.
Запишите тему нашего урока. (Слайд 2)
Ребята, а может быть вы уже слышали что-то об этом или знакомы с какой-либо другой средой программирования? Напишите в столбике «Что знаю». (Ответы детей)
А что хотели бы узнать и чему научиться сегодня на уроке? Запишите в столбики «Что хочу узнать» и «Чему хочу научиться».
2) – Сейчас послушайте Кирилла, который немного расскажет вам о системе программирования Кумир. Может быть, на какие-нибудь вопросы вы уже ответите. (Кирилл рассказывает о системе программирования Кумир)
На какие вопросы вы теперь сможете ответить? (Отвечают)
3) Работа с исполнителем «Кузнечик».
Один из самых простейших исполнителей среды – это «Кузнечик». Посмотрите, какие команды он, всего лишь, умеет выполнять. Запишите в таблицу. А теперь выполните такой алгоритм. Кстати, определите тип данного алгоритма. (Линейный) (Слайд 3)
Проверим. (Слайд 3)
ФИЗМИНУТКА «Алгоритм» (Слайд 4)
Ребята, давайте немного отдохнем. Выполним следующие алгоритмы под энергичную музыку.
4) – Ну а теперь знакомимся с системой команд исполнителя Чертежник. Прочитайте учебник на с. 120. Найдите, какие команды понимает данный исполнитель, но не выписывайте их, а просто карандашиком подчеркните. Если что-то не понятно, помечайте на полях знаком «?».
Итак, какие же команды умеет выполнять Чертежник? (Слайд 5)
Все ли они понятны вам?
IV . Практическая работа.
Сейчас вы выполните практическую работу. В своих маршрутных листах вы найдете задания для практической работы, которые вы выполните в среде исполнителя Чертежник. Но сначала повторим ТБ: - Чего нельзя делать при работе за компьютером? А что необходимо сделать?
Не забудьте нарисовать получившийся рисунок в первом задании и записать алгоритм для второго задания. (Начало работы под диктовку учителя)
V . Итог
Ребята, вернитесь к теме нашего урока и тем вопросам, которые вы ставили перед собой и чему вы хотели бы научиться. Отметьте «!» те вопросы и умения, которые вы поняли и 7аучились очень хорошо. «...» - которые не до конца и «?» - те, которые вы не поняли и не научились.
VI . Домашнее задание.
§ 3.2 с. 120-123 чит., см. маршрутный лист.
VII . Оценки