Сведения о родителях для портфолио. Портфолио школьника начальных и старших классов: готовые шаблоны титульного листа и листов для мальчиков и девочек. Полезные навыки самопрезентации.

08.08.2018 Документы

Как заполнять портфолио ученика начальных классов? Шаблон портфолио, можно заполнить с помощью графических редакторов, а потом полностью готовые страницы с фотографиями и текстовым наполнением, распечатывают. Для этого необходимо знать как: обрезать (вставить, изменить) размер картинки (фото) и внести необходимый текст на страницу портфолио, сохранить (не испортив при этом шаблон). Если у вас есть хотя бы элементарные знания специальных программ, то это может быть один из вариантов.

Портфолио навыков. Студенты должны руководствоваться, чтобы они могли продвигаться в развитии своих личных инструментов. Когда ученик начинает свое портфолио в начале обучения, в конце учебы он сможет полностью наблюдать за тем, как его образование способствовало его формированию, и признать навыки, которые он разработал.

Портфолио разделено на области емкости. Студенты вставляют в разные разделы документы, демонстрирующие развитие определенных навыков и способностей. Портфолио для разработки личных учебных планов или жизненных историй. Обычно, когда они заканчивают учебу, ученики не замечают навыков, которые они разработали. Они получают документ со своей академической историей, показывающий пройденные курсы и полученные оценки. Они знают внеучебные мероприятия, в которых они участвовали, но они не могут перевести эту информацию в потребности, которые будут найдены в их профессиональной жизни.

Только здесь нужно учесть, что портфолио вы распечатываете, собираете в папку и отдаете в школу (в том числе и ещё не заполненные листы), где портфолио будет собираться постепенно и дети уже с преподавателями будут вносить в него изменения и дополнения. Все это, соответственно, делается ручкой. И для этого в готовых шаблонах есть дизайн пустого шаблона, на нем можно писать рукой или заполнять при помощи графических программ. Сейчас большинство портфолио для школьников делают по этому принципу - распечатывают по шаблону с красочным оформлением, а дети заполняют их своими ответами и записями. А для того чтобы заполнять портфолио вручную лучше взять гелевую ручку, чтобы не было излишнего давления на бумагу.
Но какой способ наполнения вам ближе это уже выбирать вам. Кому какой больше нравится. В идеале, было бы превосходно, если бы ребенок сам поучаствовал в его заполнении, ведь идея самого портфолио - это развитие и выявление индивидуальных творческих способностей ребенка.
Пустой шаблон в портфолио специально оформлен так, чтобы наполнить можно было как в графическом редакторе так и вручную. Для этого специально подобран цвет и тон шаблона и картинок.

Портфолио помогает студентам определить навыки, которые они разработали, и обучение, которое они создали, и то, как они могут их использовать; Признавать те, которые являются значительными и в будущем позволяют им показывать их упорядоченным образом при подаче заявления на трудоустройство в рабочем мире.

Главные правила создания

Полный портфель может включать в себя многочисленные школьные записи: персональный журнал, опросы, примеры школьной работы; Личный учебный план, включая принятые курсы и их результаты в задании или исполнении, которые сравниваются с оценками, полученными во время курса; доказательства их академической способности, например, включая рекомендательное письмо от учителя и т.д. портфель может быть организован таким же образом, как он будет представлять документы, стоящие перед рынком труда.

Второй вопрос - чем заполнять?…

Для этого нужно знать что такое портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Секции, которые делят портфели, являются темами, в которых предметы делятся, так что ученики могут иметь в виду, как они строят свое обучение. При поддержке преподавателя студенты смогут определить, какие материалы и мероприятия должны быть включены в портфели.

Они поощряют студентов брать на себя ответственность за свое обучение. Они предоставляют ценную информацию об учебном процессе. Учителя могут изучить свои навыки. Они могут быть адаптированы к различным потребностям, интересам и способностям каждого ученика.

Они способствуют самооценке и контролю за обучением. Они позволяют студентам выбирать специальные программы. Они позволяют более широкое и более глубокое понимание того, что студент знает и может делать. Они позволяют вам иметь альтернативу для стандартизированных тестов и оценок.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы - «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

Из всего вышеизложенного следует, что портфолио является как бы копилкой достижения ребенка в процессе обучения. По мнению учителей нужно сделать основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Они обеспечивают долговечную структуру. Они передают ответственность за демонстрацию понимания понятий по отношению к ученику. Это требует много времени для учителя и ученика. Они требуют уточнения процесса оценки. Возможность обобщения результатов ограничена.

Они не подходят для измерения уровня знаний и должны использоваться в сочетании с другими типами инструментов оценки. Он может поддаваться различным нечестным студенческим практикам, которые будут разработаны вне класса. Выберите контент и структуру. Решите, как управлять и поддерживать портфель.

Примерный вариант как и чем наполнить портфолио!

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Раздел «мои достижения»

Установите критерии оценки и оцените контент. Передайте эти результаты учащимся. Крайне важно запланировать время для оценки. Студенты нуждаются в четких объяснениях для развития своих портфелей. Это требует использования рубрики или шкалы оценки в качестве вспомогательных методов.

Что должны включать портфели? Портфели - это средство для достижения цели, а не самоцель. Важно определить цель портфеля, это зависит от эффективной оценки. Как учитель можно задать себе несколько вопросов, чтобы определить цель: Каково мое видение достижений для моих учеников? Что должно быть включено в портфель? Как это должно быть видно? Какие вопросы должен отвечать ученику по выбранным агрегатам? Какие вопросы должен задать ученик? Какие вопросы должен задать учитель? Кто еще должен участвовать в оценке портфеля: другие студенты, другие учителя, некоторые эксперты?

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
· «Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
· «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
· «Мой город» - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
· «Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
· «Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
· «Моя школа» - рассказ о школе и о педагогах.
· «Мои любимые школьные предметы» - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится…, потому что…». Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
«Мой знак зодиака» Здесь можно рассказать, что представляет из себя знак зодиака и какими способностями и личными качествами обладают люди родившиеся под этим знаком.

Ответ на эти вопросы может определить цель. Каждое доказательство должно быть организовано для того, чтобы продемонстрировать свою эволюцию в отношении предлагаемой цели. Типы доказательств могут быть следующими. Рамки: документы нормальной работы в группах, от классов до рабочих мест.

Сделано по собственной инициативе. Репродукции: включать события, которые обычно не собираются, например, гостевая запись или эксперт в этой области. Отзывы: Документы о работе студента, подготовленные другими людьми, например, комментарии, сделанные людьми, участвующими в процессе обучения учащегося.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами, сочинениями и диктантами

Литературное чтение - Литература
Здесь ребенок пишет авторов и название книг, которые он прочитал. Так же этот раздел можно дополнить кратким описанием прочитанного и небольшой «рецензией».

Документы должны сопровождаться краткими отчетами, объясняющими, что они собой представляют, почему они были добавлены и какие доказательства они есть. Доказательства концептуальных изменений. Идентификация изменений в концепциях ученика относительно идей, которые были замечены в классе. Когда произошли изменения? Что вы относите к этим изменениям? Что вы сделали, чтобы это произошло?

Свидетельства роста или развития. Это серия работ, которые упорядочены таким образом, чтобы они могли наблюдать последовательность обучения. Что вы узнали? Студент может задать ряд вопросов: как они похожи или разные? Как изменилось мое восприятие? Как изменилось мое понимание?

Русский язык
Раздел для написанных сочинений, литературных работ, диктантов и т.д.

Математика
Раздел для письменных работ по математике

Иностранный язык
Этот раздел наполняется работами по изучению иностранного языка.

Окружающий мир
В портфолио первоклассника этот раздел наполняется работами по предмету «окружающий мир».

Свидетельства принятия решений. Приведен пример, демонстрирующий способность студента замечать факторы, которые влияют на принимаемые им решения. Какие факторы вы обсуждали или думали? Что еще вам нужно знать, чтобы принимать различные решения? Какая информация вам нужна для поддержки тех, которые вы уже сделали?

Свидетельство личного роста и понимания, где студент задается вопросом. Почему? Витрина типа портфеля: содержит ограниченные доказательства. Например, показать лучшую работу, улучшить работу, худшую работу, работу предпочтительнее. Приложения могут быть заданиями, экзаменами, творческой работой.

Информатика
Здесь размещаются распечатки работ, выполненных на компьютере

Труд
Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке труда

Физическая культура - Физкультура
В этом разделе отмечаются результаты по спортивному развитию ребенка

Изобразительное искусство - ИЗО
Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке изобразительного искусства

Студент выбирает между несколькими задачами, которые должны быть выполнены. Например, вместо того, чтобы запрашивать 12 проблем в каждом подразделе, студент может заменить некоторые проблемы для статей, в которых он выполнил анализ или отчеты о показаниях и т.д. они также могут быть экзамены и тесты.

Пример: ученику было предложено задокументировать его портфолио с десятью проблемами, хорошо обработанными, двумя сводками, сделанными по конкретным критериям, одной статьей, двумя отчетами, двумя экзаменами, в которых можно было приложить свои размышления. Портфолио открытого формата: они позволяют заметить уровень эксплуатации; Может содержать то, что студенты считают свидетельством обучения. Они могут добавлять отчеты о музеях, фильмах в соответствии с темой и т.д. Проблемы или задачи, которые студент сделал, анализ необходимости создания парка в их сообществе, анализ проектов кандидатов в президенты и т.д. их сложнее разрабатывать и оценивать.

Музыка
В этом разделе отмечаются музыкальные успехи школьника

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе - поручениям. Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Пример критериев оценки. Квалификация по критериям: например, каждый раздел доказательств будет классифицирован в соответствии со следующей шкалой. Оценка 0 = нет доказательств. Оценка 1 = слабые доказательства. Оценка 2 = достаточные доказательства. Выезд возможен с 17 до 18. Еда не является обязательной, за исключением дней на открытом воздухе. По средам невозможно получить выгоду только от еды. Для удовлетворения потребностей семей, у которых есть ограничения рабочего времени. Это делается совместно с учителями и школьным персоналом, которые получают детей в классе утром или проходят после школы.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа - поделка, нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Моя общественная работа

Родители могут забрать детей в конце урока в 16 часов. Это игривые образовательные времена, которые позволяют ребенку закончить школьный день в расслаблении. Джузеппе Бертаньа разработал от имени самого министерства Национальные руководящие принципы для персонализированных учебных планов в начальной школе, предписывающие документы, сопровождаемые его Рекомендациями, с чисто ориентировочной ценностью. Эти документы были использованы в качестве ориентира в первую очередь 251 школами, участвующими в судебных процессах по реформе, и теперь всеми школами школьного уровня, участвующими в первом этапе осуществления реформы.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно - познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

В рамках внедрения фгос ноо

Портфель должен содержать. Портфель начальной школы составляется и обновляется преподавателем-учителем в сотрудничестве со всеми учителями, которые отвечают за образование и обучение каждого ученика, семьи и ученика. Портфель имеет двойную функцию: материалы, отобранные учителем, дают ученику общий смысл его курса в отношении целей обучения, а материалы, выбранные учеником, позволяют учителю понять, как ученик воспринимает свои собственные результаты и прогресс Участие семьи заключается в том, чтобы завершить документирование пути роста, предоставляя информацию о тех аспектах, которые не обнаруживаются в школьном контексте.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе - похвальный лист и успехи, например, в спорте - диплом. Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Итальянский опыт оказался авангардным, потому что ни в одной другой стране Европейского союза не используется портфель для возрастной группы. Исследования были распространены на неевропейские страны, и в результате опыт портфеля Уже давно присутствует на всех уровнях школы в американских и австралийских школах и недавно был включен в канадскую начальную школу. Из Национальных руководящих принципов для «Персонализированных учебных планов»в начальной школе.

Портфель индивидуальных компетенций включает раздел, посвященный оценке и «другой сохраненной» ориентации. Первый из них составлен на основе общих руководящих принципов оценки учеников и признания учебных кредитов и долгов. По этой причине, составление портфеля, а также непосредственного участия ребенка, требует взаимного сотрудничества между семьей и школой.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»

Критическое осмысление этих материалов является «возможность улучшить практику преподавания, чтобы стимулировать студентов к» самооценки и самопознания, чтобы построить личный проект жизни и, наконец, со-ответственных родителей в образовательном процессе, Портфель индивидуальных навыков в начальной школе прививает на один принесенные детьми из школы детства и сопровождает ребенок при переходе на уровень средней школы. О. и уточнить, на основе критического осмысления прошлого опыта, а также их профессиональные навыки понимания и педагогического суждения и самоотчета их практики.

Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк - пустой шаблон, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

И это не предел так как здесь нас никто не ограничивает и можно придумать еще множество страниц, помогающем открыть способности и знания вашего ребенка!

30 Июля 2016 .

Как красиво сделать каждую страницу портфолио ученика 1 класса , какая информация размещается там и какие разделы можно включить в портфолио? В этой статье мы детально расскажем вам, как правильно оформить и составить портфолио первоклассника и чтобы облегчить вам работу, мы разместили шаблоны портфолио ученика 1 класса (для мальчика-первоклашки и для девочки, ученицы 1 класса вы можете скачать бесплатно ниже).

Составление портфолио первоклассника с характеристикой личности и описанием его увлечений - возможность провести время с ребенком, ведь этот процесс увлечет его не меньше, чем родителей. В первом классе нужно закладывать фундамент для умения самостоятельной организации времени и объективной оценки своих способностей, находить мотивы для успешной учебы и развития талантов.

В наше время портфолио уже не считается реквизитом творческих людей. В школе оно дает возможность оценивать успешность и развитие ученика 1 класса. Такое резюме - необходимый атрибут для ребенка, который с первого класса начал обучение по определенному направлению (профилю).

  • Для первоклашки портфолио является книгой личных успехов. В нем ребенок видит свое развитие и личностный рост. Основная задача такой папки портфолио - показать достижения маленького человека в разных направлениях: умении находить общий язык с другими людьми, адаптации в социуме, раскрытии творческого таланта первоклассника, способности учиться и познавать науки.
  • У ребенка есть желание идти вперед и развиваться, он учитывает собственные ошибки и старается больше их не повторять. Тогда чадо стремится быть лучше, получать наивысшие оценки.
  • Все свои работы и успехи детки складывают в папку-портфолио первоклассника. Туда попадают различные рисунки, аппликации, фото с поделками (их можно аккуратно приложить к шаблонам листов портфолио с информацией). Если школьник дополнительно посещает какой-либо кружок, занимается музыкой или спортом, то все результаты записываются в отдельный раздел портфолио, в котором описываются хобби.
  • Первую страничку портфолио ученика 1 класса оформлять просто: наклеивается фотокарточка ребенка, под которой кратко изложены данные о нем. На следующих страницах первоклассник расскажет о себе, друзьях, интересах, семье. На нашем сайте вы скачаете портфолио со специальными вкладышами, которые помогут выделить разделы, и добавить папке красочности. Когда будет написана небольшая биография - можно приступать к размещению грамот, дипломов и различных работ школьника. В этом новоявленному школьнику помогут взрослые.

Работа одноклассников вне школы помогает формированию личности, развитию детей во всех направлениях, раскрытию новых талантов, ребята начинают дружить и поддерживать друг друга, что приводит к победам на коллективных соревнованиях.