Можно ли читать псалмы ночью. Как правильно читать псалтырь дома. Церковное чтение священной книги

КАК ЧИТАТЬ ПСАЛТИРЬ... Молитесь друг за друга (Иак.5:16). Псалтирь - священная книга псалмов, или Божественных гимнов, записанных Царем Давидом по внушению Духа Святаго. Чтение Псалтири привлекает помощь Ангелов, изглаживает грехи, напитывает душу дыханием Святаго Духа. Способ молиться по Псалтири гораздо древнее, чем Иисусова молитва или чтение акафистов. До появления Иисусовой молитвы в древнем монашестве было принято в уме (про себя) читать Псалтирь наизусть, а в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знал на память всю Псалтирь. В царской России Псалтирь была самой распространенной книгой среди населения. В православной аскетической практике до ныне существует благочестивый обычай чтения Псалтири по соглашению, когда группа верующих раздельно друг от друга прочитывает за одни сутки всю Псалтирь целиком. При этом каждый читает одну определенную ему кафизму дома, келейно и поминает имена тех, кто молится вместе с ним по соглашению. На следующий день Псалтирь снова прочитывается целиком, при этом каждый читает уже следующую кафизму. Если кому-то в один из дней не удалось прочитать положенную ему кафизму, она читается назавтра плюс следующая за ней по порядку. Так в течение Великого поста вся Псалтирь прочитывается не менее 40 раз. Одному человеку такой подвиг не под силу. Советы начинающим 1. Для чтения Псалтири необходимо иметь дома горящую лампадку (или свечу). Молиться «без огонька» принято только в пути, вне дома. 2. Псалтирь, по совету преп. Серафима Саровского, необходимо читать вслух - вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»). 3. Особое внимание следует обратить на правильную расстановку ударений в словах, т.к. ошибка может изменить смысл слов и даже целых фраз, а это - грех. 4. Читать псалмы можно сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» - «не сидя»). Вставать нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах». 5. Псалмы читаются монотонно, без выражения, чуть нараспев - бесстрастно, т.к. Богу неприятны наши греховные чувства. Чтение псалмов и молитв с театральным выражением приводит человека к демонскому состоянию прелести. 6. Не следует унывать и смущаться, если смысл псалмов непонятен. Пулеметчик не всегда понимает, как стреляет пулемет, однако его задача - бить по врагам. Относительно Псалтири существует утверждение: «Ты не понимаешь - бесы понимают». По мере нашего духовного взросления будет открываться и смысл псалмов. Молитвы перед чтением кафизмы Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Царю Небесный. Трисвятое по Отче наш. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Затем читается очередная кафизма с поминанием имен на каждой «Славе». На «Славах» Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза). Господи, помилуй (3 раза). Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Спаси, Господи, и помилуй Патриарха (имя рек), далее - поминается имя правящего архиерея и имена по списку, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и их святыми молитвами меня, недостойнаго, прости и помилуй! (После этой молитвы можно класть земные поклоны в зависимости от усердия верующего). На первой и второй «Славе» поминаются имена о здравии, на третьей Славе - имена о упокоении: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (по списку) и прости им вся согрешения, вольная и невольная, и даруй им Царствие Твое Небесное!» (и земные поклоны). И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. И далее - следующие псалмы. После третьей «Славы» читаются написанные в очередной кафизме тропари и молитвы. Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз - по пальцам или четкам. Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном. После чтения кафизмы Достойно есть и заключительные молитвы _____________________________________ Читайте Псалтирь, Апостол, Евангелие - здесь все. Кто читает Псалтирь ночью две кафизмы - за весь Псалтирь идет. Вслух Псалтирь читать ценнее, про себя по необходимости. Поднимайте ночной Псалтирь - отмолите себя и тех кого и не знаете до седьмого колена. Дневной тоже ценно. Как листья спадают по осени с дерева, так и грехи с человека читающего Псалтирь. Читайте 17-ю кафизму - отмолите свои грехи и грехи родных до 7-го колена. 17-ю кафизму обязательно вечером в пятницу читайте. 17-ю кафизму по умершему читайте каждый день. Вымолите в Царствие небесное. ☦ Схиархимандрит Иоанникий _____________________________ Одна девяностолетняя старушка рассказала, что ей на сороковой день после своей смерти явился во сне знакомый псаломщик. При жизни, она помогала ему по хозяйству: мыла полы, посуду, стирала. Он с грустью сказал: “Отчего вы так мало молитесь, а ведь для нас нет лучшей помощи, чем чтение Псалтири”. ☦ Рассказ сельского священника ______________________________ Мы жили с мужем вдвоем, но мира и тишины в доме не было. Я мужу не уступала, а он, в свою очередь, доказывал свою правоту, и так долго продолжалось. Наконец мне все это надоело, и я решила вести себя по-другому. Муж мне скажет обидное слово, чувствую, что начинаю раздражаться, - беру Псалтирь и начинаю читать. Муж немного пошумит, потом замолчит. И так мало-помалу у нас в доме водворились тишина и спокойствие. Пришла я в храм, мимо проходит отец, остановился около меня и говорит: "Вот давно бы так!". ☦ Из книги "Жизнеописание старца схиигумена Саввы. С любовью о Господе, ваш Д.О.С.", М., 1998. ___________________________________ "Семнадцатая кафизма – это основа Псалтири, её нужно читать обязательно целиком, она неделимая… Помните семнадцатую кафизму! Чтобы семнадцатая кафизма была прочитана каждый день! Не сможете вечером прочитать, значит, днём, в дороге, где угодно, но семнадцатую кафизму нужно читать ежедневно. Это ваша сберкнижка духовная, это ваш капитал за ваши грехи. На мытарствах семнадцатая кафизма будет уже в защите за вас". Некоторые думают, что 17 кафизма читается только тогда, когда до ней доходит очередь и по-другому нельзя. Это не совсем так. Ее хорошо читать каждый день и многие благочестивые миряне так и делают. -- Для усопших - это великая помощь! ☦ Старица схимонахиня Антония ________________________________ Старец советовал тем, у кого родственники курят, каждый день за курящего читать 108 псалом. Если погибает родственник (духовно) - читать Псалтирь и Акафист Божией Матери «Взыскание погибших». За мужчину сильно бес борется, говорил он, в семь раз сильнее, чем за женщину, потому что мужчина - образ Божий (имелось в виду, что в мужском образе приходил на землю Господь Иисус Христос и первым человеком был Адам). - На жалобы батюшка отвечал: - Читай Псалтирь! - Батюшка, в семье большие ссоры. - Читай Псалтирь. - Батюшка, на работе неприятности. - Читай Псалтирь. Я недоумевала, как это может помочь? Но начинаешь читать - и все устраивается. ☦ Иероним (Санаксарский) ________________________________ - Псалтирь отгоняет лукавых духов. Прп. Варсонофий Оптинский говорил, что для каждого православного христианина нужно читать хотя бы Славу в день. Я хочу сказать, что прп. Александр, начальник обители Неусыпающих, ввёл Чин Неусыпаемой Псалтири в монастырях. О нём очень хорошо написано в в Четьи-Минеях. Некоторые духовные исполины читали и всю Псалтирь в день на постоянной основе. Как, например, Симеон Дивногорец, Парфений Киевский, и др. Ефрем Сирин говорит о псалмах, чтобы они были непрестанно на наших устах. Это такая сладость - слаще меда и сот. Благ нам закон Господень паче тысящ злата и сребра. Возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия (Псалом 118, 127). Действительно, читаешь и не можешь умилиться. Это прекрасно! При чтении не всё понятно. Но Амвросий Оптинский говорит, что понимание приходит со временем. Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Псалом 118, 18). Будем надеяться, действительно, что откроются наши духовные очи. иерей Андрей Углов

Гимналы сразу устарели. Моя самая большая проблема с гимном заключается в том, что он создает ограничение на музыкальную библиотеку, используемую в церкви. - Крис. Гимналы предназначены для коллективного утверждения веры для деноминации или группы, которая публикует или принимает ее. Богословское содержание нашего пения, безусловно, сильнее, когда у нас есть первичный ресурс, который был изучен, проверен и затвердел на этой основе.

И быть рабом нового, нынешнего и модного всегда опасно для конгрегации. И, честно говоря, вопрос о том, запрещены ли эти виды деятельности, не так режет и сух, как это предлагает этот человек, но эта дискуссия лучше всего сохраняется на потом. Пение певчего пения. Пение друг с другом и с Богом. Это само по себе поклонение.

Информация для новоначальных

1. Чтобы понимать богослужение, надо знать псалмы

Псалтирь – книга Ветхого Завета, на которой фактически основано все православное богослужение. Во всех службах используются псалмы в больших количествах. Например, в начале вечерни поется псалом 103, а в начале утрени читаются шесть псалмов: 3, 37, 62, 87, 102, 142. На литургии (или на обеднице) поются псалмы 102 и 145. И это только самые очевидные примеры.

Понятие о том, что музыка в поклонении, как предполагается, является конвейером добрых чувств, направляющихся в направлении Бога, не соответствует действительности. Когда пришло время говорить, говорите. Если нет, это по-прежнему является актом корпоративного поклонения.

По словам последнего богатого Маллинса: Это был не Дух. Мы являемся визуальным, основанным на технологиях обществом, поэтому мы должны использовать средства массовой информации, чтобы привести людей к Иисусу. Но технология имеет ужасно изолирующий эффект, и наша зависимость от нее привела к возникновению всех видов вредных эффектов. Как бывший педагог, одной из моих самых больших проблем с общественным образованием была настойчивость, которую мы используем повсеместно, чтобы помочь детям учиться.



2. Если купить издание Псалтири, там уже будет все, что нужно

В Псалтири 150 псалмов, и они разделены на 20 групп, которые называются кафизмы. Каждая кафизма разделена еще на три части, между которыми вставляются короткие молитвы. Обычно в изданиях Псалтири уже есть все разделения и напечатаны вступительные и промежуточные молитвы, что удобно. В принципе такие издания легко гуглятся.

Конечно, это может помочь детям учиться, но все чаще они не могут учиться без него. Им нужно чрезмерное стимулирование, чтобы иметь возможность применять себя. В некотором смысле, пытаясь помочь детям учиться, мы создали инвалидность обучения. Марва Рассвет подчеркивает еще более тревожный эффект для церкви. Наша культура все меньше и меньше способна распознавать «одноэтапную отмену»их экранных зависимостей. Поскольку экраны связаны в повседневной жизни с бестелесными действиями, будут ли они использоваться в богослужении, чтобы мы стали менее осведомленными о Теле и о наших собственных телах, которые в противном случае могли бы коснуться псалма и более полно увидеть длительные доказательства церковного общинного песня.



3. Нельзя останавливаться перед трудным текстом

Чего может не быть в приобретенной Псалтири – так это пояснений и перевода текста. Псалмы это древняя духовная поэзия. Из-за поэтических выражений и особого стиля и ритма, в который надо «врубиться», псалмы поначалу очень плохо воспринимаются на слух и при чтении. Часто трудно понять, что значит какое-нибудь место на церковно-славянском языке. Можно разобраться в трудных местах с помощью русского перевода или толкований святых отцов. Самые известные толкования – Василия Великого, Иоанна Златоуста и Афанасия Великого.

Нет никаких сомнений в том, что гимны тактильно и символически соединяют наше тело с Телом, как сидящими рядом с нами в скамьях, так и теми, кто ушел раньше. И будем честными - в день, в котором распространены длительные серии проповедей самопомощи, гимны могут преподавать лучше, чем большинство проповедников.

И разве простая технология может вызвать привыкание, чтобы не использовать ее в поклонении или, по крайней мере, использовать ее экономно и тщательно? Поскольку церковь - место детокс из проклятого мира, в котором мы живем, возможно, это должно быть детоксикацией от вещей, которые так легко порабощают нас.



4. Можно читать Псалтирь дома так же, как ее читают в храме

Псалтирь прочитывается на службах полностью каждую неделю. На вечерни читается одна кафизма, а на утрени две кафизмы. В субботу вечером начинается новая неделя и новый круг чтения Псалтири, поэтому всегда читается первая кафизма, а на воскресной утрени всегда кафизма вторая и третья. Получается, такая схема чтения:

Гимналы не нужны для поклонения. Это полный мусор. - Рейчел. Нет, гимны не нужны для поклонения, но они очень помогают нам в актах корпоративного поклонения. Они помогают нам петь более компетентно и ответственно. Они дают нам общий язык, когда слова в противном случае проваливают нас.

Это те вещи, которые мы призваны делать. Это те вещи, которые нам отчаянно нужно делать, если мы собираемся стать церковью для всего мира. До сих пор мы изучали только импровизацию, основанную на простой музыке. Хотя это очень похоже на импровизацию из листка или поддельной книги, это не то же самое, что чтение музыки из гимна. Гимналы написаны в собственном стиле. Цель этого раздела - ознакомиться с различными стилями печати, найденными в песенных книгах, чтобы мы могли быть готовы играть из любой книги, которую мы даем.

Суббота (вечерня): кафизма 1
Воскресенье: 2,3
Понедельник: 4, 5, 6
Вторник: 7, 8, 9
Среда: 10, 11, 12
Четверг: 13, 14, 15
Пятница: 19, 20, 18
Суббота: 16, 17



5. Главное: Псалтирь это книга, по которой хорошо молиться

И делать это очень рекомендуют святые отцы. Можно читать дома отдельные псалмы или кафизмы, добавляя короткие молитвы в начале и между частями кафизмы так же, как это делают в храме. Они обычно уже есть в изданиях (см. пункт 2).

Гимналы по какой-то причине стали прибежищем для странностей печатной музыки. Часто эти особенности представляют собой не что иное, как более старый стиль музыкальной гравюры, но, если вы не привыкли видеть этот особый стиль обозначения, это может вызвать ненужную путаницу и разочарование.

Справа изображен современный знак бас-ключа, а также стиль старого бас-ключа, который можно охарактеризовать только как «назад». Остатки также изменили форму во времени, особенно четверть отдыха. В современной музыке четверть отдыха выглядит как криволинейная линия, как видно слева. Ниже это более старая, но часто используемая, гимнастическая версия. Опасность здесь в том, что покорный квартал в старом стиле выглядит очень похоже на современный восьмой покой, ошибка, которая может смутить ритм и подсчет новичков.

В начале:
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

В середине:
Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза).
Господи, помилуй (3 раза).
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Один из наиболее сложных аспектов игры из псалтиривания состоит в том, что трудно распознать группы восьмых и шестнадцатых нот в определенной мере, потому что старые гимны не используют широко распространенные ноты. Посмотрите на эту выдержку из последней строки «Есть сила в крови». Каждая нота равномерно распределена по мере, будь то восьмая нота, четвертная нота, восьмеричная восьмерка или шестнадцатая нота.

К счастью, многие из современных гимнов начинают регулярно использовать лучи для групп восьмых и шестнадцатых нот, но есть еще больше церквей, чем нет, кто не будет использовать эти новые книги в течение некоторого времени. Гимналы были написаны для певцов, поэтому некоторые музыкальные устройства, которые служили бы другим целям в классической музыке, в гимнах были адаптированы для обучения инструкторам. Так обстоит дело с разрывом. В песнопениях эта отметка используется для указания певцам, что ноты, связанные слоем, будут исполняться на одном слове или слоге.



Можно следовать кругу чтения, который совершается за неделю, и читать те кафизмы, которые положены в этот день недели: первые две читаются утром, третья вечером. Или выучить любимые псалмы и вспоминать их в течение дня по примеру многих святых, которые знали Псалтирь наизусть целиком.

Гимналы печально известны тем, что разделяют меры в нечетных местах. Обычно это делается так, что слова могут быть сгруппированы по определенной строке. Помните, что песнопения были написаны для певцов, и большинство исполнителей будут смотреть на слова намного больше, чем они будут отслеживать ритм, поэтому Редакторы портят стихи и хор макеты для удовлетворения потребностей конгрегации, а не инструменталист. Что касается пианиста, то, как правило, знание этого явления достаточно, чтобы избежать трудностей с игрой.

Просто подумайте, что это еще одна причуда, которая делает игру из гимнала особой способностью. Как видно в этом примере слева, каждая нота имеет отличительную форму. Важно знать, имея дело с форматированными нотами, состоит в том, что их можно легко читать так же, как и традиционные обозначения. Формы имеют дополнительный смысл, но никто не обязан это знать, чтобы играть музыку.



Есть еще совет вспоминать в тех же целях отдельные стихи из псалмов.
Например, Пс.117 стих 10-11:
Вси языцы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им
обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им
(то есть: все народы, обходя, окружили меня, но я именем Господним воспротивился им)

Чтобы понимать богослужение, надо знать псалмы

Для начинающего церковного пианиста важно быть в курсе формы формы системы, чтобы никто не путался при попытке воспроизвести музыку, написанную в этом стиле. Проще говоря, все гимны не созданы равными. Если вы привыкли играть из более старого гимна, то следите за более современными гимназиями, которые регулярно практикуют переписывание гимнов по разным клавишам, изменяя мелодии и гармонии и делая другие, необъявленные редакционные обновления гимнам.

В то время как опытные пианисты могут приспосабливаться и преодолевать, начинающие музыканты могут быть легко взволнованы, а стороны отслеживаются этими маленькими сюрпризами. На этой неделе гимн, еще один, часто поется в дни, предшествующие Адвенту. На первый взгляд может показаться странным праздновать второе пришествие Христа в связи с Его первым пришествием, однако практика такой работы обеспечивает баланс, необходимый для того, чтобы темы Пришествия Божественной любви и света превращались в простое сентиментальность.