Картотека малоподвижных игр.

13.08.2019 Обучение

Всем привет) Как только увидела пункт выдачи Ozon прямо в двух шагах от дома, то стала шерстить сайт в поисках интересного. И так уже получила несколько посылок, среди которых есть несколько настольных игр. У меня двое мальчишек и постоянно ищу для них новые идеи для развития. Но и развлекаться также нужно)

А в игре "Шалтай-Болтай" сочетается и то, и другое. Ведь дети не только смеются от падения главного героя, но и учатся концентрации внимания и координации действий.

На сегодняшний день цены на игру практически везде одинаковые. Полная стоимость на Ozon составляет 649 рублей , но я воспользовалась баллами и заплатила всего 566 рублей. Безумно радует, что оплатить можно Webmoney.

Коробочка из плотного картона, в которую на данный момент дети все еще складывают детали игрушки. Хотя обычно у нас такие упаковки разлетаются на части))




Внутри желтые кирпичики и лопатки дополнительно упакованы в прозрачный пакет. Они сделаны из прочного пластика. Сначала я подумала, что кирпичи будут продавливаться, но даже нажимая взрослой рукой этого не происходит.




Главный герой игры "Шалтай-Болтай" на стене:


Инструкция:


Но все понятно и без нее. Сначала нужно вставить боковушки, а потом снизу выстроить стенку из желтых кирпичиков. Они не на каждом ряду лежат плотно, но это даже к лучшему. Так как в ином случае деталь нельзя будет сдвинуть с места.




В конце сажаем героя (у него руки и ноги не двигаются) на самый верх. Единственное, что хотелось бы, чтобы для Шалтая было какое-нибудь углубление для фиксации. Но в принципе и так сидит. Просто ребенок может слишком резко двинуть и тогда он сразу упадет.

Но мы решили, что будет играть до тех пор, пока не разрушится верхний слой стены, а Шалтая просто ставим обратно, если случайно упадет до окончания игры.


Процесс игры выглядит как-то так:


Хоть и пишут, что игра рассчитана на двоих, мы играли всей семьей. Папа и младший в одной команде, я со старшим - в другой. У каждой команды по одной лопатке. Нужно двигать по кирпичику.

Возраст не только от 5 лет. Мой почти 4-летний сын сразу вник в процесс и на удивление аккуратненько выдвигал кирпичи.

Ну а когда всё рушилось радости не было предела))

Всем спасибо за внимание к отзыву!)

Если тебе нравится такой забавный персонаж как Шалтай Александр Болтай, то эта бродилка будет для тебя в сам раз. Кот и Шалтай-Болтай только начали свое удивительное путешествие к воздушному замку, где хранится волшебная гусыня. Тебе предстоит сыграть за Кота, ведь именно он из этой парочки самый ловкий. Каждый уровень представляет собой крохотную улочку, где разбросаны зелененькие волшебные бобы. Твоя задача: собрать их все! Учти, что они могут покоиться в весьма труднодоступных местах. Используй свою кошачью ловкость, чтобы побеждать диких кабанов и взбираться на самые невероятные преграды. Шалтая можно использовать словно штурмовое оружие. Клавишей «пробел» можно заставить его катиться по полу, сбивая с ног соперников. Такой прием проканает только на ровной поверхности без препятствий, поэтому не трать его силы зря.

Иногда, чтобы добраться до некоторых бобов, тебе придется искать потайные ходы. Если использовать ум и смекалку, то каждый левел будет проходиться на одном дыхании.

Татьяна Соколова
Картотека малоподвижных игр

«Кто пройдет тише»

Задачи : ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Ход игры : Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает как это надо делать) . Затем дает сигнал : «А теперь зашагали быстро» . Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Источник : О. Н. Моргунова

«Шарик»

Ход игры : Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом : медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» :дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося : ш-ш-ш

Источник : О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

«Зернышки»

Задачи : учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

Ход игры:

Воспитатель : Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку» ).

Источник :О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

«Пузырь»

Задачи : учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.

Воспитатель :

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш» .

Игра повторяется 2-4 раза.

Источник :О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

«Ква-ква-ква»

Задачи : развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Описание игры :

Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.

Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку :

"Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки,

Увидала, комара, Закричала.

"На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.

Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит : "Ква-ква-ква". Ведущий должен назвать имя этого игрока.

Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

Правила игры

1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.

2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.

3. На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести : "ква-ква-ква".

4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.

Примечания :

Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.

Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом.

«Кошечка»

Задачи : игра развивает артистизм,ловкость.

Ход игры:

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается, затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко) .

Для детей старше двух лет можно усложнить игру : кошечка проползает между ног взрослого, под стулом,взбирается на диван, ложится, мурлычет.

«Шалтай-болтай»

Ход игры

Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево (руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы) .

Воспитатель :

Шалтай-балтай

Сидел на стене.

Шалтай- болтай.

Свалился во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

«Холодно-тепло»

Задачи : развивает внимание, мышление.

Ход игры:

Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.

Воспитатель : Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

Источник :О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

«Найди пару»

Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Описание игры

На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.

Правила игры

1. Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т. д.)

2. Раскладывают предметы на столе и перемешивают.

3. Ребенка сажают за стол.

4. Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или

ребенок выбирает предмет самостоятельно).

5. Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

6. Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.

7. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.

Примечание

Вместо предметов можно использовать картинки с предмета .

Источник М. Ф. Литвинова

«Найди по описанию»

Найди по описанию - игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Описание игры :

Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.

Например : «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть : катать его, кидать друг другу» (это мяч) .

Правила игры :

1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет : его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать

2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Примечание

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья. (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.

«Молчанка»

Задачи :игра развивает речь и память с помощью стишков.

Перед началом игры играющие хором произносят :

Первенчики, червенчики

Зазвенели бубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок.

После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями,смешными словами, потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают : по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

Источник :М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение» 1986г

«Девочки и мальчики»

Задачи : развивать у детей раскрепощенность, фантазию.

Описание игры

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Правила игры

1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.

2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек

3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.

4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Источник :К. К. Утробина Москва изд. Гном и Д. 2003 г

«Парк аттракционов»

Задачи : учить детей действовать по плану; развивать внимание.

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст : Движения :

Мы на карусели сели, Держась за руки, кружиться.

Завертелись карусели.

Пересели на качели. Держась за руки : один игрок стоит,

То вниз,то вверх летели. другой приседает. Держась за руки,

А теперь мы с тобой вдвоем качаться : вправо-влево, вперед-

Мы на лодочке плывем. назад.

Мы на берег выйдем с лодки.

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.

Источник : К. К. Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»

Москва изд. Гном и Д. 2003

«Парк аттракционов»

Задачи : развивать память,мышление.

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т. д.

При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего –платит фант.

Источник : М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры» . Москва 1986 год

«Море волнуется»

Задачи : развивать внимание, учить действовать по правилам.

По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит : «Море волнуется» . Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло» -говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий. Тот кто прозевал идет водить.

Правила 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.

2. Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло» .

Источник : М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»