Обязателен ли обряд конфирмации у католиков. Конфирмация - это религиозный ритуал или понятие из судебной практики

22.08.2019 Спорт

У католиков этим именем называется таинство миропомазания (см.), совершаемое у них обязательно епископом и не одновременно с крещением, как у православных, а в более поздние годы детства и отрочества (см. Католическая церковь). У протестантов, которые не признают таинства миропомазания, К. состоит из исповедания веры конфирмуемым, нравоучительной речи к нему пастора и молитвы о нем, прочитываемой пастором. Она служит актом торжественного, сознательного и свободного выражения личной веры конфирмуемого в И. Христа, как Бога и Спасителя, и вместе с тем актом испытания его в вере церковью и окончательного введения его в состав церковного общества. В позднейшее время некоторые протестантские богословы настаивают, чтобы К. была совершаема каждый раз суперинтендентом; в англиканской церкви многие требуют, чтобы она была совершаема самими епископами. Большинство восстает против таких требований, видя в них шаг к католицизму.

  • - - так называемое таинство миропомазания в католицизме, совешающееся над детьми 7-12 лет; у протестантов - обряд приобщения к церкви юношей и девушек, достигших 14-16 лет. Имеет огромное воспитательное значение...

    Педагогический терминологический словарь

  • - Утверждение проекта верховной властью...

    Архитектурный словарь

  • - утверждение высшей властью судебного приговора...

    Большой юридический словарь

  • - согласие принять все условия полученного предложения без каких-либо изменений. В торговле К. действительна только в письменном виде, включая сообщения по телеграфу и телетайпу...

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - У католиков этим именем называется таинство миропомазания, совершаемое у них обязательно епископом и не одновременно с крещением, как у православных, а в более поздние годы детства и отрочества...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - миропомазание, 1) христианское таинство. См. в ст. Таинства...

    Большая Советская энциклопедия

  • Современная энциклопедия

  • - у католиков и протестантов обряд приема в церковную общину подростков, достигших определенного возраста...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Р., Д., Пр....

    Орфографический словарь русского языка

  • - КОНФИРМА́ЦИЯ, -и, жен. 1. У католиков: совершаемое епископом таинство миропомазания ребёнка 712 лет, приобщающее его к церкви. 2...

    Толковый словарь Ожегова

  • - КОНФИРМА́ЦИЯ, конфирмации, жен. . 1. Утверждение высшей властью постановления. Конфирмация приговора. 2...

    Толковый словарь Ушакова

  • - конфирма́ция I ж. Утверждение постановления, судебного приговора и т.п. высшей государственной властью. II ж. Обряд приёма в церковную общину подростков, достигших определённого возраста...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - конфирм"...

    Русский орфографический словарь

  • - конфирма́ция "миропомазание, обряд приобщения к церкви юношей и девушек", начиная с 1705 г.; см. Христиани 21. Через польск. konfirmacja от лат. confirmātiō; конфирмова́ть, начиная с Петра I , из польск...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - КОНФИРМАЦИЯ и, ж. confirmation f., нем. Konfirmation, пол. konfirmacya <, лат. confirmatio. 1. Подтверждение известия, сообщения. Сл. 18...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - 1) у протестантов обряд первого причащения. 2) утверждение судебного приговора. 3) у католиков таинство миропомазания...

    Словарь иностранных слов русского языка

"Конфирмация" в книгах

Из книги Посмертно подсудимый автора Наумов Анатолий Валентинович

Приговор и его царская конфирмация

КОНФИРМАЦИЯ

Из книги Сын башмачника. Андерсен автора Трофимов Александр

КОНФИРМАЦИЯ А между тем подступало время конфирмации. Они жили в приходе церкви Святого Кнуда. - К кому записываться на конфирмацию: к пробсту или капеллану? - спросил Андерсен у матери. - Конечно, к капеллану. Ты же знаешь, что бедные

4. КОНФИРМАЦИЯ ДЬЯВОЛА

Из книги Тайна беззакония автора Мацейна Антанас

4. КОНФИРМАЦИЯ ДЬЯВОЛА Возможно, самым удивительным из всех свойств антихриста является его своеобразное призвание. Еще св. Иоанн обратил наше внимание на двойственный характер антихристова духа, сказав: «Теперь появилось много антихристов... Они вышли от нас, но не

Конфирмация

Из книги Энциклопедический словарь (К) автора Брокгауз Ф. А.

Конфирмация Конфирмация. – У католиков этим именем назыв. таинство миропомазания, совершаемое у них обязательно епископом и не одновременно с крещением, как у православных, а в более поздние годы детства и отрочества. У протестантов, которые не признают таинства

Конфирмация

БСЭ

Конфирмация приговора

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

КОНФИРМАЦИЯ

Из книги Энциклопедия этикета от Эмили Пост. Правила хорошего тона и изысканных манер на все случаи жизни. [Этикет] автора Пост Пегги

КОНФИРМАЦИЯ У католиков обряд конфирмации происходит, когда дети достигают II или 12 лет, у протестантов когда они на год-два старше. Однако если в подростковом возрасте человек не прошел обряд конфирмации, она может быть проведена в любом возрасте, а для тех, кто решил

§93. Конфирмация

Из книги Никейское и посленикейское христианство. От Константина Великого до Григория Великого (311 - 590 г. по Р. Х.) автора Шафф Филип

§93. Конфирмация См. литературу о крещении, особенно H?fling, и Zezschwitz: Der Katechumenat (первый том его System der Katechetik). Leipzig, 1863.В первые века существования церкви конфирмация была тесно связана с крещением как завершение этого акта, особенно по отношению к взрослым. Когда крещение

§72. Обучение новообращенных и конфирмация

Из книги Доникейское христианство (100 - 325 г. по P. Χ.) автора Шафф Филип

§72. Обучение новообращенных и конфирмация I. Кирилл (????????) Иерусалимский (315 - 386): 18 Catechetical Lectures, адресованных к новообращенным (?????????? ???????????) и 5 Mystagogical Lectures, адресованных только что крещеным. Лучшее издание: Toutt?e, Par. 1720, репринт: Migne, Patrol. Gr. vol. 33.Августин (умер в 430): De Catechizandis

Че-ло-ве-ка и его пер-вого при-час-тия, конфирмация вы-де-ли-лась на хри-сти-ан-ском За-па-де в конце I - начала II тысячилетия.

В трак-тов-ке конфирмации как от-дель-но-го от кре-ще-ния та-ин-ст-ва ка-то-лическая док-три-на ис-хо-дит из свя-щен-но-ис-то-рических со-бы-тий Пя-ти-де-сят-ни-цы и ос-но-вы-ва-ет-ся на но-во-за-вет-ных сви-де-тель-ст-вах о воз-ло-же-нии апо-сто-ла-ми рук на но-во-кре-щё-ных с це-лью пре-по-да-ния им осо-бых да-ров Св. Ду-ха, а так-же на свя-зан-ном с эти-ми сви-де-тель-ст-ва-ми су-ще-ст-во-вав-шем в древ-ней Церк-ви об-ря-де по-слек-ре-щаль-но-го ми-ро-по-ма-за-ния и воз-ло-же-ния рук на но-во-кре-щё-но-го епи-ско-пом.

В сред-ние ве-ка и Но-вое вре-мя гос-под-ство-ва-ло по-ни-ма-ние конфирмации пре-имущественно как под-твер-жде-ния зре-ло-сти ре-лигиозной ве-ры кре-щё-но-го в мла-ден-че-ст-ве че-ло-ве-ка, а так-же как его ос-вя-ще-ния и ду-хов-но-го ук-ре-п-ле-ния. Бо-го-сло-вие и прак-ти-ка конфирмации бы-ли за-кре-п-ле-ны ве-ро-учи-тель-ны-ми до-ку-мен-та-ми Рим-ско-ка-то-лической церк-ви на Фер-ра-ро-Фло-рен-тий-ском со-бо-ре и Три-дент-ском со-бо-ре.

В ка-то-ли-циз-ме та-ин-ст-во конфирмации счи-та-ет-ся не-об-хо-ди-мым для спа-се-ния. Его со-вер-ша-ет епи-скоп над под-ро-ст-ка-ми, дос-тиг-ши-ми 12-16-лет-не-го воз-рас-та. В осо-бых слу-ча-ях (напр., при кре-ще-нии взрос-лых с по-сле-дую-щей не-по-сред-ст-вен-но за этим конфирмации или в об-стоя-тель-ст-вах смер-тель-ной опас-но-сти) до-пус-ка-ет-ся де-ле-ги-ро-ва-ние епи-скоп-ских пол-но-мо-чий свя-щен-ни-ку и со-вер-ше-ние конфирмации в лю-бом воз-рас-те.

Как и при кре-ще-нии, при-ни-маю-ще-му та-ин-ст-во конфирмации тре-бу-ют-ся вос-при-ем-ни-ки (pa-trini). Ма-те-ри-ей та-ин-ст-ва слу-жит ос-вя-щае-мое епар-хи-аль-ным епи-ско-пом в чет-верг Стра-ст-ной сед-ми-цы ми-ро (chrisma), ко-то-рое по-сле воз-ло-же-ния рук и мо-лит-вен-но-го при-зы-ва-ния Св. Ду-ха на-но-сит-ся в фор-ме кре-ста на лоб кон-фир-ми-руе-мо-го. Фор-мой та-ин-ст-ва яв-ля-ют-ся про-из-но-си-мые епи-ско-пом при по-ма-за-нии сло-ва: «Зна-ме-ную те-бя зна-ком Кре-ста и ук-ре-п-ляю (confirmo) ми-ром спа-се-ния во имя От-ца и Сы-на и Свя-то-го Ду-ха. Аминь». Пра-виль-но со-вер-шён-ная конфирмация за-пе-чат-ле-ва-ет ду-шу (как и в та-ин-ст-вах кре-ще-ния и свя-щен-ст-ва) осо-бым «не-из-гла-ди-мым зна-ком» (character indelebilis), вслед-ст-вие че-го это та-ин-ст-во не мо-жет быть по-вто-ре-но.

Пред-при-ня-тая Ва-ти-кан-ским II со-бо-ром ли-тур-гическая ре-фор-ма при-ве-ла к не-кото-рым из-ме-не-ни-ям в прак-ти-ке конфирмации, что долж-но бы-ло от-ра-зить экк-ле-зио-ло-гическое зна-че-ние та-ин-ст-ва как усо-вер-шен-ст-во-ва-ние для кре-щё-но-го свя-зи с Цер-ко-вью и во-зоб-но-вить идею трёх-сту-пен-ча-то-го един-ст-ва хри-сти-ан-ской ини-циа-ции (кре-ще-ние, конфирмация, Ев-ха-ри-стия).

В совремеом об-ря-де та-ин-ст-ва конфирмация, ко-то-рое ре-ко-мен-ду-ет-ся со-вер-шать во вре-мя мес-сы, кон-фир-ми-руе-мый в знак са-кра-мен-таль-ной свя-зи со сво-им кре-ще-ни-ем дол-жен ис-по-ве-до-вать Сим-вол ве-ры, про-из-не-сён-ный за не-го при кре-ще-нии вос-при-ем-ни-ка-ми. Конфирмация ста-ла пред-ше-ст-во-вать обя-за-тель-ная, как пра-ви-ло по-лу-го-до-вая, ка-те-хе-ти-че-ская под-го-тов-ка (см. Ка-те-хи-за-ция). Ино-гда пе-ред конфирмацией ре-ко-мен-ду-ет-ся со-вер-ше-ние ис-по-ве-ди.

Апо-столь-ской кон-сти-ту-ци-ей па-пы Рим-ско-го Пав-ла VI «Divinae consortium naturae» (1971 год) бы-ла ут-вер-жде-на но-вая, близ-кая ви-зант. чи-ну тай-но-со-вер-ши-тель-ная фор-му-ла: «При-ими пе-чать (signacu-lum) да-ра Ду-ха Свя-то-го» (ср.: Еф. 1:13, 4:30). За ка-то-ли-ка-ми восточных об-ря-дов (см. Уни-ат-ст-во) ка-но-ни-че-ски за-кре-п-ле-но со-вер-ше-ние конфирмации свя-щен-ни-ком сра-зу по-сле кре-ще-ния вне за-ви-си-мо-сти от воз-рас-та кон-фир-ми-руе-мо-го. Современое ка-то-лическое бо-го-сло-вие под-чёр-ки-ва-ет так-же лич-но-ст-ный ас-пект конфирмации, го-во-ря о пол-но-те об-ще-ния ве-рую-ще-го со Св. Ду-хом как Лич-но-стью и об об-ра-щён-ном к ве-рую-ще-му мис-сио-нер-ском при-зы-ве лич-но-го сви-де-тель-ст-ва о Хри-сте в ми-ре.

В сред-ние ве-ка ка-то-лическое уче-ние о конформации под-вер-га-лось кри-ти-ке со сто-ро-ны валь-ден-сов, ка-та-ров, по-сле-до-ва-те-лей Дж. Уик-ли-фа, гу-си-тов (см. Гу-сит-ское дви-же-ние). М. Лю-тер в по-ле-мическом сочинении «О ва-ви-лон-ском пле-не-нии Церк-ви» (1520 год) ка-те-го-ри-че-ски от-верг са-кра-мен-таль-ный ста-тус конфирмации на ос-но-ва-нии то-го, что она не бы-ла за-по-ве-да-на Хри-стом. Таким образом, он при-зна-вал конфирмацию не та-ин-ст-вом, а лишь цер-ков-ным обы-ча-ем или «це-ре-мо-ни-ей». Ж. Каль-вин так-же не ви-дел в воз-ло-же-нии апо-сто-ла-ми рук со-об-ще-ния ве-рую-ще-му бла-го-да-ти, а ми-ро-ос-вя-ще-ние и ми-ро-по-ма-за-ние счи-тал суе-ве-рия-ми. В по-ле-ми-ке с ана-бап-ти-ста-ми немецким ре-фор-ма-тор М. Бу-цер при-дал конфирмации смысл и об-раз ли-тур-гического за-вер-ше-ния пе-рио-да ка-те-хи-за-ции под-ро-ст-ков пе-ред их до-пус-ком к при-час-тию. Его идеи бы-ли ши-ро-ко вос-при-ня-ты в ре-фор-ма-тор-ских кру-гах. Позд-нее под влия-ни-ем пие-тиз-ма в тех про-тес-тант-ских де-но-ми-на-ци-ях, где со-хра-нил-ся об-ряд конфирмации, боль-шую роль в нём стал иг-рать мо-тив лич-но-го ис-по-ве-да-ния ве-ры. Конфирмация ста-ла по-ни-мать-ся как сво-его ро-да эк-за-мен на ре-лигиозную зре-лость юно-шей и де-ву-шек в воз-рас-те при-мер-но 14 лет по-сле ка-те-хе-ти-че-ской под-го-тов-ки (про-дол-жи-тель-но-стью до 2 лет) и как их ли-тур-гическое по-свя-ще-ние в пол-но-прав-ные чле-ны цер-ков-ной об-щи-ны.

Кон-фир-ми-руе-мые ис-по-ве-ду-ют Сим-вол ве-ры в знак соз-на-тель-но-го под-твер-жде-ния сво-его кре-ще-ния и при-над-леж-но-сти к Церк-ви, про-воз-гла-ша-ют обе-ты хри-сти-ан-ской мо-ра-ли и по-лу-ча-ют от пас-то-ра бла-го-сло-ве-ние че-рез воз-ло-же-ние рук. По-сле это-го они впер-вые при-сту-па-ют к при-час-тию. Толь-ко про-шед-шие конфирмацию по-лу-ча-ют пра-во го-ло-са в цер-ков-ной об-щи-не и мо-гут быть из-бран-ны-ми в цер-ков-ный со-вет или ис-пол-нять цер-ков-ные слу-же-ния.

) - в латинском обряде Католической церкви другое название таинства миропомазания , в ряде протестантских церквей - обряд сознательного исповедания веры.

Протестантизм

У протестантов (лютеран), которые не признают миропомазание таинством , конфирмация состоит из исповедания веры конфирмантом, нравоучительной речи к нему пастора и молитвы о нём, прочитываемой пастором. Она служит актом торжественного, сознательного и свободного выражения личной веры конфирмуемого в Иисуса Христа , как Бога и Спасителя, и вместе с тем актом испытания его в вере церковью и окончательного введения его в состав церковного общества. Поэтому конфирмацию проводят не раньше достижения сознательного возраста: 13-14 лет. В этот день конфирманты облачаются в праздничные одежды (иногда альбы). Конфирмация обычно проводится в начале службы по большим церковным праздникам.

В позднейшее время некоторые протестантские богословы настаивают, чтобы конфирмация была совершаема каждый раз

В ряде протестантских церквей - обряд сознательного исповедания веры.

Другое значение - утверждение принятого решения (судебного приговора и т. п.) верховной государственной властью; судебный приговор, утверждённый подобным образом.

Католицизм

Таинство миропомазания или конфирмации совершается, в большинстве случаев, епископом; священник имеет право совершить таинство только в экстренных случаях или по особому поручению епископа. Если человек был крещён ребёнком, то конфирмация проводится в годы отрочества и юности, так как считается, что это таинство должно совершаться над человеком в сознательном возрасте.

Протестантизм

У протестантов (лютеран), которые не признают миропомазание таинством , конфирмация состоит из исповедания веры конфирмантом, нравоучительной речи к нему пастора и молитвы о нём, прочитываемой пастором. Она служит актом торжественного, сознательного и свободного выражения личной веры конфирмуемого в Иисуса Христа , как Бога и Спасителя, и вместе с тем актом испытания его в вере церковью и окончательного введения его в состав церковного общества. Поэтому конфирмацию проводят не раньше достижения сознательного возраста: 13-14 лет. В этот день конфирманты облачаются в праздничные одежды (иногда альбы). Конфирмация обычно проводится в начале службы по большим церковным праздникам.

В позднейшее время некоторые протестантские богословы настаивают, чтобы конфирмация была совершаема каждый раз суперинтендентом .

Англиканство

Реформистский иудаизм

Источники

Напишите отзыв о статье "Конфирмация"

Примечания

Отрывок, характеризующий Конфирмация

– Non, Monseigneur, – сказал он, неожиданно вспомнив, что Даву был герцог. – Non, Monseigneur, vous n"avez pas pu me connaitre. Je suis un officier militionnaire et je n"ai pas quitte Moscou. [Нет, ваше высочество… Нет, ваше высочество, вы не могли меня знать. Я офицер милиции, и я не выезжал из Москвы.]
– Votre nom? [Ваше имя?] – повторил Даву.
– Besouhof. [Безухов.]
– Qu"est ce qui me prouvera que vous ne mentez pas? [Кто мне докажет, что вы не лжете?]
– Monseigneur! [Ваше высочество!] – вскрикнул Пьер не обиженным, но умоляющим голосом.
Даву поднял глаза и пристально посмотрел на Пьера. Несколько секунд они смотрели друг на друга, и этот взгляд спас Пьера. В этом взгляде, помимо всех условий войны и суда, между этими двумя людьми установились человеческие отношения. Оба они в эту одну минуту смутно перечувствовали бесчисленное количество вещей и поняли, что они оба дети человечества, что они братья.
В первом взгляде для Даву, приподнявшего только голову от своего списка, где людские дела и жизнь назывались нумерами, Пьер был только обстоятельство; и, не взяв на совесть дурного поступка, Даву застрелил бы его; но теперь уже он видел в нем человека. Он задумался на мгновение.
– Comment me prouverez vous la verite de ce que vous me dites? [Чем вы докажете мне справедливость ваших слов?] – сказал Даву холодно.
Пьер вспомнил Рамбаля и назвал его полк, и фамилию, и улицу, на которой был дом.
– Vous n"etes pas ce que vous dites, [Вы не то, что вы говорите.] – опять сказал Даву.
Пьер дрожащим, прерывающимся голосом стал приводить доказательства справедливости своего показания.
Но в это время вошел адъютант и что то доложил Даву.
Даву вдруг просиял при известии, сообщенном адъютантом, и стал застегиваться. Он, видимо, совсем забыл о Пьере.
Когда адъютант напомнил ему о пленном, он, нахмурившись, кивнул в сторону Пьера и сказал, чтобы его вели. Но куда должны были его вести – Пьер не знал: назад в балаган или на приготовленное место казни, которое, проходя по Девичьему полю, ему показывали товарищи.
Он обернул голову и видел, что адъютант переспрашивал что то.
– Oui, sans doute! [Да, разумеется!] – сказал Даву, но что «да», Пьер не знал.
Пьер не помнил, как, долго ли он шел и куда. Он, в состоянии совершенного бессмыслия и отупления, ничего не видя вокруг себя, передвигал ногами вместе с другими до тех пор, пока все остановились, и он остановился. Одна мысль за все это время была в голове Пьера. Это была мысль о том: кто, кто же, наконец, приговорил его к казни. Это были не те люди, которые допрашивали его в комиссии: из них ни один не хотел и, очевидно, не мог этого сделать. Это был не Даву, который так человечески посмотрел на него. Еще бы одна минута, и Даву понял бы, что они делают дурно, но этой минуте помешал адъютант, который вошел. И адъютант этот, очевидно, не хотел ничего худого, но он мог бы не войти. Кто же это, наконец, казнил, убивал, лишал жизни его – Пьера со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями? Кто делал это? И Пьер чувствовал, что это был никто.
Это был порядок, склад обстоятельств.