Обзор на Stalker Зов Припяти — Одна из лучших игр в СНГ. Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (2009)

Stalker… Легендарная серия игр, и столь же неоднозначная. Есть у нее как горячие фанаты – так и хэйтеры. Зов припяти – это игра, на которую Сталкеры всего мира возлагали большие надежды. И отчасти, эти надежды были оправданы. Продолжение получилось, в целом, интересным и более масштабным, по сравнению с первой частью. Предлагаем вам прочитать обзор игры Сталкер зов припяти. Если вы еще не купили диск с игрой, этот обзор игры Сталкер зов припяти поможет вам принять окончательное решение.

Графика или атмосферность: лыжник или сноубордист

Ахиллесова пята серии – допотопный движок X-Ray. Кажется, никакие манипуляции на основе Direct-X 10 не способны
поднять его с обочины прогресса. Некоторым геймерам архаичная графа изрядно подпортит впечатление от знакомства с обновленной версией Зоны: кто-то с головой погружается в атмосферу охоты за химерой, а некоторые из нас – лишь поморщатся от участия в нелепом школьном представлении с бревнами на ключевых ролях. Если же вы из разряда первых игроков – за не столь совершенной графикой, вам откроются просторные и красивые локации, тревожная атмосфера, захватывающая охота за тайнами Зоны и вполне себе забавные перестрелки. Хотите определиться окончательно в своем отношении к графике Сталкер зов припяти? Видеообзор этой части вы можете тоже увидеть прямо здесь!
Эх, дороги….. пыль да туман…..

Игра Сталкер зов припяти, обзор которой представлен здесь, рассчитана на геймера, который любит не только трэш перестрелок, но и долгую

дорогу по загадочным локациям Зоны. Естественно, такое путешествие наполнено опасностями. А как и иначе, если за каждым деревом караулит кровосос или еще какое порождение преисподней? Игра Сталкер зов припяти, видеообзор которой тоже представлен в этой статье, предполагает возможность длительных переходов. Почти половину игрового времени вы можете провести в дороге.

Хорошо путешествовать налегке, но если за вашими плечами тяжеленный пулемет и куча других ништяков – эта перспектива весьма раздражает. Для таких раздражительных, всегда найдется
услужливый проводник. В этом одно из отличий Зова припяти – проводники стали встречаться гораздо чаще. У таких них в вы сможете не только закупиться всем необходимым, но и сэкономить время на бродилке, попросив вас проводить.

Недавно вышедший сиквел к первой части уже нашёл своих счастливых фанатов и приблизил геймеров к более реалистичным законам Зоны. В рецензии особое внимание я уделю степени этого приближения по сравнению с предыдущей частью Чистое Небо.

В новой игре имеются и огромные недостатки, которые почему-то не особо упоминаются в интернет-СМИ. Приступим к детальному рассмотрению.


Версия игры обновляется до 1.6.00, а главным героем становится военный, присланный из Киева с целью выяснить причины падения нескольких вертолётов, приказом которых была разведка Припяти после случая с бойней между Стрелком и группой "О-Сознание".

Сюжет по логике должен быть предельно простым: достать пару бумажек, осмотреть вертолёты и дело в шляпе. Но, как принято у GSC Game World, задача по усложнению жизни геймерам прошла успешно. Если раньше вы мучились с бесконечными багами на каждом шагу игры, то теперь перед вами новая проблема - предельная запутанность заданий.

Самым недоработанным оказался этап под названием "Прыгнуть в аномалию". Стрелка направления вашего движения указана прямо, а цель задания находится справа, благодаря чему через каждые 100 метров после прыжка в аномалию у вас появляется всё более надоедливая строка с именем одной и той же миссии.

Следующая недоработка связана с вечной тратой денег. Если раньше вы могли спокойно добраться до перехода на другую локацию, то теперь таких переходов просто не существует. Зато имеются проводники, которые за немалую плату могут вас переводить туда и обратно. А пока вы не найдёте карту с короткой дорогой с Затона на Юпитер с вас всегда будут брать бешеные деньги. Я не смог выполнять кучу внесюжетных заданий только ради того, чтобы накопить на эти переходы деньги, а также на покупку костюма для одной из основных миссий. Решил задачу просто - взломал игру через ArtMoney. Я думаю рейтинг этой программы резко вырастет после покупок новой части STALKER.

Также я заметил отсутствие в больших количествах патронов для Винтореза, а ведь в предыдущих частях всё было совсем по другому. Сначала вы должны были найти дробовик, потом автомат Калашникова, а только потом Винторез, Вал и прочие винтовки. Теперь же нет чётко устроенной системы подобного улучшения оружия, да и модернизация у техников стала более проблемной. Второй и третий уровень усовершенствований будут открыты только после нахождения инструментов для тонкой, грубой работы и калибровки.

Была доработана глупость по нехватке бинтов и аптечек: в каждом трупе вы найдёте аптечку, бинт, кое-какие съедобные вещи, иногда будет попадаться водка, пистолет, патроны, ну и также не исключена находка сразу нескольких оружий (обычно АК и дробовик).

При загрузке сохранённой игры и переходе на другую локацию на экране загрузки разработчики добавили панель "100 советов по выживанию в Зоне". Я до сих пор не могу понять как включение фонарика посредством буквы "А" поможет именно "выжить". Я практически ни на минуту его не выключаю по причине более тёмной атмосферы игры по сравнению с другими частями. Масса глупых советов может попасться в подобном информере.

На счёт атмосферы: были добавлены новые рассказы сталкеров, которые больше пахнут деградацией интеллекта в радиационных областях, чем достойным уважения юмором. Но зато заядлого любителя порадуют новое обилие монстров, зомби и кучки аномалий с никчёмными артефактами, годными только к продаже за очень хорошие деньги.

При всём своём уважении к разработчикам, я оставляю детали игры на той же оценке, на каком они находятся в действительности. Слоган "Одно подправили - другое испортили" сохраняется и здесь. Может вторая часть позволит нам насладится более приятной атмосферой, продуманным сюжетом и массой незабываемых моментов. Но игрушка по праву заслужила награду ностальгического чуда.


Комментарии:

Недавно бывший магнат шампуня Джон Пол Де Джориа анонсировал новые смартфоны бюджетного сегмента Rokit Io...

Компания Leagoo выпустила новый смартфон M13 с интересным дизайном. Гаджет оборудован 6,1-дюймовым экрано...

Недавно компания ZTE показала свой новый смартфон, который привлекает внимание общественности своими хара...

Представлен аппарат для чтения электронных книг Amazon Kindle нового поколения. Дисплей на основе электро...

Один из самых амбициозных долгостроев, известный под агентурным псевдонимом S.T.A.L.K.E.R., разошелся по свету со скоростью горячих пирожков. Не меньшим успехом пользовался и приквел «Чистое Небо». Теперь же подоспело второе дополнение. И знаете, в этот раз мы имеем дело не с бета-продуктом, которому как воздуха не хватает пары-тройки заплаток.

Отправить

Один из самых амбициозных долгостроев с отечественными корнями, известный под агентурным псевдонимом , разошелся по свету со скоростью горячих пирожков на киевском рынке. Не меньшим успехом пользовался и приквел « ». Теперь же подоспело второе дополнение. И знаете, в этот раз мы имеем дело не с бета-продуктом, которому как воздуха не хватает пары-тройки заплаток.

Тысяча мелочей

Вообще хвалить за отсутствие багов не принято - это должно быть нормой в любом проекте. Но поблагодарить руководство GSC в кои-то веки хочется за то, что на тестерах экономить не стали. В стало по-человечески приятно играть, не отвлекаясь на регулярные вылеты и зависания.

«» - это, прежде всего, работа над ошибками. Никаких революционных нововведений нет, зато все элементы доведены до ума, да сдобрены новоиспеченными локациями и свежим сюжетом. Протагонист научился спать, ему теперь необходимо регулярно питаться, появилась привязка еды, аптечек и прочих вещей к «горячим клавишам», а еще стал доступен новый вид оружия - мощнейший дробовик под названием «Отбойник». «Свежести» в основном касаются приятных мелочей.


История, впрочем, подана скучно, не оригинально и крайне предсказуемо. Она берет свое начало после событий . В Зону отправляются несколько военных вертолетов, однако они по каким-то причинам не добираются до нужного места. Нам приходится примерить шкуру бывалого вояки Александра Дегтярева (не путать с Василием Дегтяревым, советским конструктором оружия, автором пулемета Дегтярева, который активно использовали русские солдаты во время Великой Отечественной войны - прим.ред ) и выяснить, что же там приключилось.


Впрочем, не сюжет тут играет на атмосферу, а неповторимый осенний антураж, умело прикрывающий прежнюю устаревшую графическую обертку. Однако вдоволь насладиться местными красотами не позволяют очень маленькие локации - из одного конца карты до другого можно пробежаться всего за несколько минут. Но блуждать по ним стало интереснее благодаря тщательной проработке и детализации виртуальных просторов.


По дороге героя развлекают как всякие твари, так и местные сталкеры, которые, кажется, бродят тут не без дела, а с какой-то целью. Вообще персонажи заметно прибавили в харизме и не походят больше на ленивых «ботов». На руку играет и обновленная карта, по ней стало удобнее ориентироваться. Разработчики также выкинули бестолковую войну группировок, имевшую место в .

STALKER Call of Pripyat - это третья часть игровой серии "Сталкер". В заключительной игре серии разработчики постарались доработать и оптимизировать проект как можно лучше. В результате фанаты получили тот "Сталкер", которого они ждали: с тяжелой атмосферой, повышенной сложностью, ощущением безысходности и полюбившейся игровой механикой. Таким получился «Сталкер: Зов Припяти». Системные требования, обзор игры и механики читайте далее в статье.

Задумка игры

Из игры в игру концепция серии "Сталкер" не менялась совсем. Игрок выступает в роли сталкера-одиночки, которому на пути встречаются различные группировки. Примкнуть к ним или развязать войну - зависит только от вас. Также подобные решения влияют и на сюжетные повороты. Откровенно говоря, в третьей игре история не блещет интересными персонажами, красочными диалогами. Все сделано в привычном стиле "Сталкера": немногословные герои, резкие обрывистые фразы и задания, которые по формулировке больше напоминают приказ начальства.

Однако никто никогда не называл игру "Сталкер" дружелюбной и приветливой к новым игрокам. Почему? Этот момент стоит объяснить подробнее.

Механика игры

Для «Сталкер: Зов Припяти» системные требования стали камнем преткновения. Несмотря на стандартные для своего времени требования, игра получила отвратительную оптимизацию. На эту оплошность можно было бы закрыть глаза, если игра получила бы новый движок, который еще не тестировался разработчиками, и современную графику. Однако получилось все довольно печально. На «Сталкер: Зов Припяти» системные требования слишком завышены, а игрок получает сомнительный результат: графика полностью повторяет «Чистое Небо», на которую наложили больше эффектов.

Но что только не стерпят фанаты серии и сеттинга ради десятков часов нахождения в любимой игре! Поклонники игры утверждают, что они получили именно то, что хотели в момент выхода самой первой части. И хоть оценки игровых журналистов получились весьма противоречивыми, но отзывы фанатов были в основном только положительные.

«Сталкер: Зов Припяти», системные требования которого будут написаны ниже, опоздал с выходом на несколько лет. Именно таким планировала студия GSC выпустить «Тени Чернобыля». Бюджета на полноценную вторую часть у разработчиков не хватило. Неоднозначные оценки привели к низким продажам, в связи с этим компания была вынуждена закрыться. Многие фанаты до сих пор надеются на анонс полноценной второй части «Сталкер».

Stalker: системные требования, «Зов Припяти»

Для запуска игры на минимальных настройках качества графики вам потребуется установить игру на компьютер не слабее следующей конфигурации: процессор Pentium 4 или аналогичный от AMD, 512 Мб оперативной памяти, видеокарта с объемом памяти 128 Мб.

Таковы системные требования «Сталкер» (минимальные). Для полноценной игры с наилучшим качеством графики вам потребуется: 2-ядерный процессор Core 2 Duo или аналогичный от AMD с частотой 2 ГГц, 2 Гб оперативной памяти и 512 Мб видеопамяти. Однако даже с такой конфигурацией игра не гарантирует выдавать стабильный ФПС и не зависать. Для комфортного геймплея желательно запастись более мощной видеокартой и добавить еще 1-2 Гб оперативной памяти.

  • Процессор: Intel Core 2 Duo E7400 / AMD 64 X2 5600+;
  • Оперативная память: 2 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 9800 GTX / ATI Radeon HD 4850 c 512-ю MB памяти.

  • Минимальные системные требования:
  • Процессор: Intel Pentium 4 2.0 Ghz / AMD XP 2200+;
  • Оперативная память: 512 MB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 5700 / ATI Radeon 9600 с 128-ю MB памяти.
  • Что нужно знать?
    Игровая система: AMD Phenom 8450 TripleCore (2.1 GHz), 4 Gb, GF 8800 GTS
    Настройки: максимальные на DX10
    Версия: 1.6.00
    Эксклюзивность: Мы - единственный игровой ресурс, публикующий рецензию в день выхода игры. Причем мы играли в офисе разработчиков, а не качали пиратку.

    Сказать, что «Зов Припяти» не ждали - слукавить. Все-таки, после приквела, разочаровавшего народные массы своей нестабильностью, разработчикам необходимо было вернуть расположение и доверие игроков - и мы, затаив дыхание, ждали чего-то завораживающего. Отчетливо понимая, что права на второе «Чистое небо» у них нет, GSC Game World бросила много денег и человеко-часов на тестирование и отладку новой игры. Кроме того, нам обещали большие уровни, интересную историю и сделанные вручную квесты.

    Между тем, небольшой срок разработки и предельное внимание к стабильности игры заставляли тревожиться о внутриигровом наполнении. Ранние билды были неплохи, но не могли дать окончательного ответа на вопрос о «внутренностях» игрового мира. Акцентированное внимание пиар-отдела и общественности к стабильности лишь усиливало тревожные чувства. Не далась ли она слишком высокой ценой?

    И вот, спустя немногим более года после выхода «Чистого неба» , мы можем перестать строить догадки и оценить новое творение украинцев по существу. Готовы? Тогда вперед!

    «...идут герои науки живот свой класть на алтарь во имя человечества, знания и святого духа, аминь.»
    (c) Стругацкие, "Пикник на обочине"

    Если верить армейским документам и рассказам опытных сталкеров, вполне правдивым выглядит предположение о том, что авария на ЧАЭС в 1986-ом году - наименьшая загадка в череде странных событий, окончательно изменивших облик этого клочка Земли. Спустя двадцать лет после аварии Зона пережила катаклизм неизвестной природы, уничтоживший практически все живое и в корне изменивший ее мир и внутреннее строение. Долгих два года ученые безуспешно пытались разобраться в природе новой Зоны. Именно тогда в Зоне, населенной лишь учеными и военными, появились люди, называвшие себя сталкерами. Время шло, сталкеров становилось все больше. В 2012-ом году сталкер с позывным Стрелок разгадал загадку Выжигателя - и открыл путь к центру Зоны. Сталкеры ринулись туда - кто-то в поисках легендарного Клондайка Артефактов, кто-то - не менее легендарного Исполнителя Желаний. Военные тоже учуяли шанс взять ЧАЭС под свой контроль и организовали Операцию «Фарватер». Разведывательная группа вертолетов устремилась к центру Зоны, но операция провалилась - по неизвестным причинам все вертолеты потерпели крушение. Для поиска вертолетов и изучения причин провала операции в Зону отправляется майор Дегтярев, бывший сталкер. Глубоко в Зоне связь с Центром теряется, и теперь майору следует полагаться на самого себя...

    Обо всем этом нам услужливо поведают в красивом вступительном ролике, стилизованном под старые фотографии. А затем начинается сама игра...

    Первое, что бросается в глаза - размер уровней. Их немного, но они действительно большие. Начинаем мы на Затоне, высохшем русле реки, где еще сохранились остовы кораблей, в одном из которых обосновались местные сталкеры. Дальше мы попадем на Юпитер, где на станции Янов живут бок о бок Долг и Свобода. Потом посетим подземелья Припяти, пробираться которыми предстоит вместе с собранной и экипированной нами же командой сталкеров. И, наконец, детально воссозданная, потрясающая Припять, по которой, в отличие от «Теней Чернобыля», нам дадут погулять вдоволь. Кроме того, есть и несколько других, подземных локаций, к примеру, лаборатория Х8. Радует, что игроку не только позволено изучать локации, но его еще и поощряют это делать. Во-первых, в игре есть квесты без прямых указаний, скажем, «найти двух товарищей механика Кардана». Только любопытный игрок имеет шанс наткнуться на них, другие же так и не помогут старому пьянице в его поисках. Во-вторых, охота на артефакты все так же является довольно прибыльным бизнесом. К слову, большие аномалии в игре проработаны на славу и выглядят завораживающе.

    Передвигаться мы будем не только своими силами, но и с помощью проводников. На каждом уровне есть около десятка важных объектов, и некоторые сталкеры готовы за деньги доставить нас к любому из них, причем договориться об этом можно не только в баре, но и просто встретив сталкеров посреди уровня. К слову, ходят сталкеры преимущественно группами из нескольких человек, причем в каждой группе есть командир: только с ним мы можем общаться и торговать - весьма разумный и хитрый ход со стороны разработчиков. Есть, конечно, и более специфические методы перемещения, скажем, пространственная аномалия, но это, все-таки, исключение, а правило состоит в том, что у нас единственной альтернативой передвижению пешком есть проводники. Зато для некоторых квестов (преимущественно, коллективных) игра сама услужливо переносит вас в нужное место и - после исполнения - назад.

    Помнится, одной из USP «Зова Припяти» должны были стать сделанные вручную квесты, и в недавнем превью мы упоминали, что их «интересность» крайне важна для успеха игры. Кому-то данный факт покажется невероятным, но GSC действительно сделала огромный шаг навстречу игрокам. Во-первых, многие квесты нелинейные. К примеру, вы можете помочь бандитам убить сталкеров и поделить хабар, а можете рассказать сталкерам о засаде и стрелять бандитам в спины. Во-вторых, в закладке «Статистика» игрового PDA можно посмотреть свои «Достижения»: они выдаются за исполнение некоторых ключевых (причем, несюжетных) заданий, часто состоящих из цепочки квестов. В-третьих, в некоторых квестах тем или иным образом играют на чувствах игрока: скажем, один сталкер убедительно разводит вас на артефакт, а другой - присваивает себе ваши заслуги. Естественно, вы будете восстанавливать справедливость, и крови будет немало. В-четвертых, есть связанные между собой квесты, и некоторая очевидность этих связей не делает их менее интересными. В-пятых, в GSC неплохо потрудились над историями - место нашлось даже вампиризму. В-шестых, не забыли на этот раз и о юморе: после «прогулки» на четвереньках мимо стаи спящих кровососов ваш напарник восклицает: «Ну нифига себе "тихий час”!». Конечно, присутствуют и менее интересные квесты, но в своей основной массе они вызывают возглас одобрения.

    Еще один большой плюс игры - хорошо проработанные персонажи. Многих из них наделили детальной внешностью, причем люди знающие быстро угадывают, кто есть кто («О, вот тот чувак со страйкбола! Ха, смотри, да это же Ясенев, их ведущий программист!»). У каждого - своя история и свои цели. Вано, смешной парень, влезший в неприятности с бандитами. Ной, помешанный тип, свято верующий в свое особое предназначение. Зулус, человек принципов. Кардан, любящий выпить механик, в пьяном бреду вспоминающий о трех товарищах, с которыми он поссорился... Так или иначе, но вы повлияете на их судьбу, а они - на вашу, поэтому игрок, возможно, впервые в серии сопереживает персонажам - чего только стоит пробежка подземельями Припяти: уверен, многие попытаются сохранить напарникам жизнь!

    Несмотря на звание, Дегтярев не отягощен хорошим оружием или защитным костюмом, потому легкой жизни поначалу не предвидится. Именной пистолет да АК-47 - не самые сильные аргументы недалеко от центра Зоны. Впрочем, при должном умении вам наверняка удастся довольно долго экономить деньги на новом оружии, к тому же, любопытный игрок найдет немало интересных вещей в тайниках. Да и живности в Зоне стало меньше...

    …что есть, безусловно, главной отличительной особенностью «Зова Припяти» . Идея с войной группировок, использованная в «Чистом небе» , была интересной, но не до конца вписывалась в первоначальную концепцию Зоны. В «Зове Припяти» возвращается присущее «Теням Чернобыля» чувство пугающей пустоты, ощущение, что человек – лишь незваный гость, а не властелин этого мира, только теперь это ощущение более глубокое. Да, сталкеры сидят в баре, ходят на поиски артефактов и зачистку территорий, но не ждите, что они будут попадаться вам через пять метров. Каждая встреча с группой сталкеров - маленькая радость: ведь они могут провести вас нужное место, помочь огнем или купить у вас артефакт. Да что там, даже если эти сталкеры настроены агрессивно: все равно лучше, чем наткнуться на мутантов.

    К слову, полку мутантов прибыло. К «обычным» порождениям Зоны добавили химеру, с которой связана целая сюжетная линия, и бюрера, мелькавшего в геймплейных роликах - оба мутанта довольно сильные. Исправили поведение других монстров: теперь они имеют свое «расписание суток», которое определяет, когда они бодрствуют, а когда - спят. Как и раньше, тушканчики и собаки берут числом, контролеры и кровососы - умениями, хотя всегда есть шанс наткнуться на парочку кровососов - тут уж придется попотеть. Обычно тварей слышно издалека, но большинство из них довольно хитрые и пытаются напасть со спины. Иногда можно наблюдать, как мутанты атакуют друг друга - довольно забавное зрелище, в которое лучше не лезть.

    Впрочем, у главного героя в «Зове Припяти» появился серьезный аргумент в виде Отбойника, нового оружия, представляющего собой очень мощный дробовик. Даже несмотря на небольшой магазин (12 патронов) и долгое время перезарядки, он существенно влияет на баланс сил, особенно в связке с любым скорострельным оружием - тем более теперь, когда нам разрешено ставить автомат на место пистолета и таким образом быстро переключаться между дробовиком и автоматом. Учитывая то, что есть довольно быстрый способ разжиться Отбойником практически сразу после появления на Юпитере, можно немного похаять разработчиков за баланс. Как и раньше, оружие позволяется ремонтировать и модифицировать, но любителям разнообразных модификаций предстоит немного попотеть в поисках нужных механикам инструментов. Ближе к концу игры появится и знакомая нам по предыдущим частям гаусс-пушка. Что касается защитных костюмов, самым существенным изменением стало разделение жилета и шлема (впрочем, есть и «целостные» экземпляры). Рекомендую как можно быстрее брать костюм с прибором ночного видения, иначе ночью будете видеть не дальше своего носа. Помимо привычных способов получить оружие и броню (покупка, тайники, убить-забрать) в «Зове Припяти» есть возможность заказать необходимую экипировку у сталкера с позывным... Шустрый. Да-да, именно того, которого мы спасали в «Тенях Чернобыля» и который рассказывал нам о возможностях нашего PDA в «Чистом небе» .

    В остальном - изменения по мелочам: нужно периодически есть, можно спать, дабы скоротать время, к функциональным клавишам теперь «привязываются» лекарства, аптечки и т.д. В мультиплеере - добавили новых карт, ввели систему рейтингов...

    В конце вам дадут выбор: покинуть Зону или остаться. Первый вариант перенесет нас прямиком к финальному ролику. В «Зове Припяти» концовка напрямую зависит от действий игрока. Под красивую финальную музыкальную тему нам - опять же, в стилизованных под старые фото картинках - расскажут дальнейшую судьбу персонажей, сыгравших свою роль в нашей истории, и покажут, как исполненные и неисполненные нами квесты изменили мир Зоны. Если же вы решите остаться, можно будет пройти важные квесты и, поговорив с проводником, «покинуть Зону» - в этом случае вы увидите альтернативную версию событий.

    Что касается графической составляющей, то она уже не впечатляет, как раньше, но все равно смотрится очень достойно, особенно солнечным днем. Попадаются, конечно, страшненькие текстуры да анимация временами хромает, но в целом визуально игра довольно привлекательна. На тестовом компьютере в режиме DX10 с максимальными настройками и разрешении 1024*768 игра шла ровно, без подтормаживаний. В режиме DX11, благодаря тессиляции текстур и правильным теням, картинка выглядит еще более реалистично, к тому же, производительность относительно десятого рендера на тестовых машинах не падала.

    Недостатки? Их есть здесь

    Как говорит один из персонажей: «Наш «Скадовск» всегда на месте, никуда не уплывет». Так и недостатки в «Сталкере» - кочуют из игры в игру. К таковым относятся корявая анимация, надоедающие фразы и, временами, беспросветная тупость AI. Корридорные уровни выглядят лучше, чем прежде, но все равно хуже «открытой» части игры. Присутствует и традиционное для серии «я потерялся», с бегом одинаковыми коридорами зданий в поисках ключевой точки или выхода. Стоит также отметить не всегда удачно подобранные голоса ключевых персонажей, в особенности - главного героя. Что ж, ко всему этому мы уже так привыкли, что почти не обращаем внимания.

    Да и самый большой недостаток игры уникален именно для «Зова Припяти» и напрямую связан с его главными достоинствами. Большие уровни, меньше сталкеров и монстров, живущих по законам A-Life... И ты, бывает, бежишь беспечно на другой конец локации и чувствуешь, что жизнь в Зоне проходит мимо тебя - эти бескрайние просторы, где не встретить ни сталкера, ни монстра, никого и ничего. Возможно, стоило добавить аномалий, ведь в такие моменты начинаешь откровенно скучать, а пользоваться услугами проводников не всегда есть возможность и желание. Да и где тогда пресловутое «в Зоне нет прямых путей», если «напрямик» почти всегда является самой короткой дорогой?

    ***
    Конечно, нельзя обойти интересующий многих вопрос о стабильности. Честно вам заявляю - игра ощутимо стабильнее предыдущих двух частей. За все время она ни единого раза не вылетела и лишь один раз повисла (во время сохранения, причем сейв был рабочим). Соответственно, затраты на тестирование игры оправдались. Ну не могу же я один быть настолько везучим?!

    Несмотря на скептическое отношение многих к проекту, «Зов Припяти» удалась. Пускай разработчикам есть над чем работать, уже сейчас видно, что «ЗП» не потребуется многих патчей для корректной работы на всех системах, а самой игре есть что предложить даже искушенному игроку. Учитывая колоссальный прессинг со стороны игрового комьюнити, сжатые сроки разработки и качество конечного продукта - вполне возможно, что «Зов Припяти» стала важной игрой не только для серии, но и для самой компании.

    За три с половиной года мы увидели три разных обличья Зоны, каждое из которых стало еще одним шагом к созданию Игры Мечты, которой долгие годы бредят GSC Game World и многомиллионная армия поклонников. Следующим шагом, судя по всему, станет S.T.A.L.K.E.R. 2 . А пока - наслаждайтесь «Зовом Припяти» . Удачной охоты, сталкеры!