Тематическое интегрированное занятие в старшей группе. Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Полезный зонтик

06.07.2019 Отношения

Конспект интегрированного занятия

по обучению грамоте и математике в старшей группе

Цель: закрепить представление детей о слове и предложении; слоге, как части слова; упражнять в делении слов на слоги; развивать умение распознавать звук и букву, обобщать знания детей о твёрдости и мягкости согласных звуков; придумывать слова и предложения по заданию взрослого; тренировать детей в чтении слов и предложений; закрепить с детьми смежные числа, геометрические фигуры, их обозначение и нахождение их в окружающем. Закрепить умения решать задачи, сравнивать числа по величине, используя арифметические знаки,

Оборудование: Таблицы для чтения: слова, слоги, предложения. Домики со слогами, д/игра «Рассели зверят в свои домики». Таблицы по математике. Карточки с заданиями, счётные палочки, ручки, Незнайка, письмо.

Ход занятия

Перед началом занятия предлагают детям обменяться положительным настроением с гостями, приложив ладошки к ладошкам. Вспоминаем с детьми дни недели, время года и предлагаем прочесть стихотворение о весне, используя мнемотехнику.

Неожиданно раздаётся стук в дверь, - приносят письмо.

Воспитатель:

Ребята, я получила необычное письмо, - интересно, кто бы это мог его прислать.

Открываем конверт, там портрет Незнайки.

Да, это Незнайка. Он прислал не обычное письмо, а письмо с заданиями и вопросами, на которые сам не может ответить и просит вас о помощи. Ребята, мы же не можем отказать ему в просьбе и постараемся выполнить все его задания.

Задание 1. Что такое гласные звуки и какие они бывают.

Гласные звуки: Воздух свободно идёт через рот.

Звук получается гласный.

Дети называют гласные звуки твёрдые и мягкие, вспоминают стихи о гласных буквах.

Согласные звуки: А согласные согласны шелестеть, шипеть, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется их петь.

Называем согласные буквы и отмечаем, что если встречается согласный звук и гласный, то они поют вместе. Пропеваем слоги.

Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем.

Д/игра «Найди домик животным» - выполняется на доске, а за столами дети выкладывают недостающие слоги в словах.

Задание 2. Работа со словом и слогом. Предложение.

Вспомнить о том, какие бывают слова (длинные и короткие). Дети придумывают несколько примеров.

Чтение слов с доски. Чтение слов с помощью слогового домика.

Предложить детям придумать предложение из одного слова, 2 слов, 3 слов. Выбираем одно слово и делаем его анализ: делим на слоги, ставим ударение. Затем предложить детям выполнить звуковой анализ слова (устно анализируем).

Предлагаем детям игру «Какого кубика не стало».

Физминутка:

Раз- согнуться, разогнуться,

Два –нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На 4 – руки шире,

5,6-тихо сесть.

7,8-лень отбросим.

Задание 3. Составляем новые слова путём прибавления одного слога. Слово – сок - …

Ребята пили сладкий сок.

Слог пе добавим – стал песок.

А – но пришла, уже носок.

А если ку – читай кусок.

Со слогом ле – прочтём лесок.

Туда пошли мы на часок.

Давайте, ребята, отправимся в страну Гномов и уменьшим слова о которых мы говорили, назовём их ласково:

Сок – сочек

Песок – песочек

Носок – носочек

Кусок – кусочек

Лесок – лесочек

Предлагаем детям поиграть с язычком: упражнение для язычка и вспомнить скороговорку на звук «Ч».

Задание 4. Порядковый и количественный счёт. Смежные числа.

Ребята! Незнайка не может дать ответ, на какой вопрос отвечает количественный и порядковый счёт.

Ответы детей.

Назвать смежные числа 5,7,3,8. Назвать число, которое на 1 больше 5,8,3; на 1 меньше 3,6,4.

Задание 5. Геометрические фигуры.

Ответить нужно на вопросы:

1.Что такое квадрат?

2.Что такое треугольник?

3.Что такое прямоугольник?

4.Что такое многоугольник?

Из одной палочки выложить на столе треугольник; из трёх – прямоугольник, из двух – квадрат.

Работа с карточками. Нарисовать в прямоугольнике столько же кругов, сколько квадратов слева.

Физминутка для рук.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тёпленькой воде.

То нырнут, то вынырнут,

То зароются в песке.

Задание 6. Арифметические знаки. Решение задач по картинкам. Знак «+».

Я для служения гожусь

Я- добрый знак соединенья.

И в том моё предназначенье.

Я – минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю

А свою роль лишь выполняю.

Сравнение чисел.

Предлагаем весёлые математические задачки.

1.У бабушки Маши- внучка Даша, кот Петушок, собака Дружок, внук Санёк. Сколько внуков у бабушки? (2)

2.Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько).

3.Когда вам исполниться 6 лет, что будет дальше? (7 лет).

4.Сколько ушей у 2 малышей? (4).

Массаж кистей рук при помощи орехов.

Задание 7. Графический диктант. Изображение ключа от дверей школы для Незнайки.

Вопитатель: На занятии все ребята активно работали, выполнили для Незнайки все задания. И приготовили для него ключ к знаниям.

Спасибо вам за занятие.

Юлия Шалева
Итоговое занятие в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группе .

Задачи :

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

Материалы и оборудование :гелевый шар желтого цвета, слова, слово сочетания, буквы, карандаши цветные.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Воспитатель : Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит :

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Какой сейчас месяц весны? Какой он по счету?. Какой следующий? Сколько всего месяцев? Сколько всего времен года? Сколько месяцев в году? Хорошо.

Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник) . А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.) . О чём можно сказать «весенний» ? (ручей, дождь, день, сад) . «Весенняя» ? (вода, лужа, капель, проталинка, река) . «Весеннее» ? (облако, настроение, солнце, небо, утро) . Придумайте определения к слову - «весна» . Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя) . Как можно ласково назвать солнце? (солнышко) . Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Стук в окошко. Воспитатель заносит шарик желтого цвета. Беседа с детьми, что это солнышко и чего у него не хватает (лучиков) .У солнышка на веревочке письмо.

«Дети злой волшебник не хочет, чтобы пришла весна. Вот он и спрятал мои лучи. Помогите мне их отыскать. А в помощь вам есть загадки.»

Воспитатель : Поможем солнышку? Занимайте места, будем помогать солнышку.

Задание1 :

Загадка : Эта буква спит в берлоге,

Моет руки, моет ноги,

Надоедливо жужжит

И по комнате кружит. (м. медведь, мыло, муха)

Ищем в группе букву М .

Дети нашли букву М. Какие бывают буквы? Гласные, согласные. Почему гласные? Каким цветом? Согласные? Каким цветом?

Воспитатель : посмотрите - здесь конверт с заданием, тут какие -то словосочетание. И написано, что нужно отыскать, все гласные буквы и обвести в красный кружок.

Задание2 :

Загадка : Буква первая друзья в алфавите это (А)

Дети ищут в группе букву а с заданием .

Воспитатель :

В этом задании, спрятались задачи, но задачи нам с вами по плечу и с ними мы справимся!

1. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2. Две машины ехали по дорогам.

По узкой и широкой.

Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

По какой дороге ехала грузовая машина?

А легковая?

3. Горело 7 свечей 2 свечи погасло сколько свечей осталось?

4. На елке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на елке?

5. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Физ. Минутка.

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже, (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться)

Хорошо, хорошо.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем,

Весело живется.

(Хлопать в ладоши, улыбаться)

Повторить два раза. Части суток : когда солнышко садиться?. Когда всходит? Когда дети в детском саду играют? Что мы делаем ночью?

Задание 3

Загадка : Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру (6) .

Дети ищут в группе цифру 6 .

Воспитатель : ребята эта цифра не простая, а волшебная. А вы знаете почему?

Дети, если перевернуть ее, то получится цифра - 9.

Воспитатель : Перед вами две цифры какая из них больше. Ребенок ставит знак между цифрами.

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Дети ищут в группе букву я .

Воспитатель : Ребята тут слова с кружочками в низу. Нужно отметить : мягкий, твердый (согласный) и гласный звуки.

Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим, а буквы пишем.)

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Воспитатель : вот загадки закончились - это значит, что мы нашли все лучики. А сейчас посмотрите ребята на доску, что получилось у нас?

: Какой это праздник? Какую стану защищали наши солдаты? Как называется город в котором мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель : Мы солнышку помогли, собрали лучики, и теперь солнышку пора домой обогревать всех своими лучиками. Отпускаем солнышко в окно. Но посмотрите, что это за веточка? Солнышко пригрело, из почек появились …. (листочки) . От какого растения эта веточка? (От куста сирени) . Какие еще есть на нашем участке деревья? (Береза – дерево, рябина - куст, ель – дерево, лиственница – дерево) .

Давайте дадим отсчет : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с детьми с ОНР Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: 1. Развивать речь,мышление,внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. 2. Учить решать задачи. 3. Закреплять.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Программные задачи: Совершенствовать умение находить место числа.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

«Полезный зонтик»

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель -уточнить и закрепить понятие «полезные вещи».

Задачи:

Образовательные: -уточнить, для чего нужен зонт;

Словарная работа: объяснить значение слов: спицы, разноцветный; подобрать слова, похожие по смыслу к словам: крепкий, полезный; уточнить и закрепить понятия значения предлогов: над, на, под ; познакомить со словами- «двойняшками» (многозначными словами);

Связная речь: продолжать учить внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ о предмете (зонте).

Развивающие: -упражнять детей в инсценировке небольшой сказки (передавать образ с помощью мимики, голоса, выразительных движений);

Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, учить детей взаимодействовать, договариваясь, уступая друг другу при выборе роли.

Предварительная работа : разучивание несколькими детьми стихотворений, знакомство всех детей со словами и действиями физкультминутки «С зонтом гуляем весело».

Оборудование : зонт, картинки: зонт разноцветный, зонт солнцезащитный пляжный, зонт с предлогами над, на, под; картинки на слова- «двойняшки»; маски для инсценировки сказки, сказка «Полезный зонтик» Т.А. Куликовской, запись детской песенки «Дождик льёт по крышам», запись звуков природы: шум дождя и раскаты грома, пальчиковая гимнастика Л. Яртовой «Дождик» в аудиозаписи; стихи и загадка о зонте; раскраски с зонтиками в подарок каждому ребёнку.

Сюрпризный момент : появление Феи весны (роль исполняет психолог детского сада)

Ход занятия :

Воспитатель загадывает детям загадку:

В сумочке лежит вещица,

Та, что в дождик пригодится.

Мы её достанем, мокрыми не станем.

Ничего, что дождь идёт. Есть у каждого свой…(зонт).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку:

Дети, посмотрите на картинку.

Кто на ней нарисован? (Собака, кот и бабочка.)

Где находится собака? Что она делает? (Собака сидит под зонтом.)

Где находится кот? Что он делает? (Кот лежит на зонте.)

Где находится бабочка? Что она делает? (Бабочка слева от зонта ( около зонта, рядом с зонтом, над зонтом), она порхает, летает.)

Воспитатель спрашивает, для чего нам нужен зонтик.

Дети читают заранее выученные стихотворения:

Если сыро, если мокро,

Если дождь бежит по стёклам,

Небо плачет, хмурится,

Ну а ты - на улице-

Если есть он-не беда!

Раскрывай его тогда1

Не страшна тогда любая

С неба льющая вода! С.Буслова. Зонтик

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли,

Не боимся мы ни капли.

Ведь наш зонтик, словно щит,

От грозы нас защитит! Г.Верд

Если небо слёзы льёт, зонт промокнуть не даёт.

Тень в жару он создаёт, ну конечно, это зонт.

Зонт защитит в дождливый день, а в солнечный подарит тень.

В дождь и в летнюю жару

Зонтик я с собой беру.

Под зонтом уютно мне:

Защищает он вполне.

Ребята, вы прочитали стихи о зонте, который вас защищает от … (от чего?).

(От дождя, от солнца.)

Посмотрите на эту картинку: зачем нужен зонт? (Зонт даёт тень, прикрывает от солнца.)

- Это зонт пляжный, солнцезащитный.

ВЫВОД: Зонт нас защищает от дождя, от яркого солнца. Зонт-полезная вещь. Полезная-значит какая? (Нужная, необходимая).

Физкультминутка (стоя у стульев) . Педагог проговаривает слова и показывает движения, дети вместе с ним выполняют.

Капля-раз, капля-два, (хлопки в ладоши)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом- (бег на месте)

Всё бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать, (хлопки в ладоши)

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап, (пальцем по ладошке)

Зонтики скорей раскроем, (соединяем руки над головой - купол зонта)

От дождя себя укроем.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с нарисованным зонтом и ответить на вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Зонт какой по цвету (разноцветный -то есть окрашенный в разные цвета).

В какие цвета окрашен зонт? (Голубой, жёлтый, красный.)

Чтобы зонт нас защищал, он должен быть каким? (Крепким.)

Подберите слова, похожие по смыслу к слову «крепкий» (крепкий- прочный, надёжный, неломающийся).

Воспитатель уточняет с детьми, из каких деталей состоит зонтик (купол, ручка).

Купол зонта выполнен из специальной не промокающей ткани, ткань удерживают спицы (металлические стержни).

Дети, послушайте, что это за звуки (включает запись дождя и раскатов грома).

Дети слушают. Затем говорят о том, что они слышали.

Дыхательная гимнастика: - Какой вкусный свежий воздух после дождя, как легко дышится (дети делают глубокий вдох и глубокий выдох).

А теперь разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика (аудиозапись «Дождик», действия выполняются в соответствии со словами песенки).

Рассказывание сказки Т.А. Куликовской «Полезный зонтик».

Вопросы детям:

Что Лиса сделала с зонтиком? Что сказала про него?

Что Медведь сделал с зонтиком? Что он сказал про него?

Что Волк сделал с зонтиком? Что он сказал про него?

Что Ёжик сделал с зонтиком? Что он сказал про него?

Что лягушка сделала с зонтиком? Что она сказала про него?

Что сделали все, когда пошёл дождь? Что все сказали?

Для чего на самом деле нужен зонтик?

Ребята, мы знаем, что у зонта есть ручка. А вы знаете, какие ещё предметы обозначает слово «ручка»?

Проводится игра «Слова-двойняшки». Педагог читает детям стихи Т.А.Куликовской. Детям нужно сказать, какие предметы называют одним и тем же словом. (Чтение сопровождается показом иллюстраций: гусеница, лук, коса, ключ, кран, груша, кисть, лист, молния.)

Сюрпризный момент. Звучит запись песни «Дождик льёт по крышам», входит Фея Весны с зонтом в руках, приглашает детей с собой.

Под музыку дети выполняют движения вместе с Феей Весны.

Фея: -Здравствуйте, ребята! Я-Фея Весны. Хорошо мы с вами прогулялись под дождём с зонтиком. Посмотрите, какой он у меня красивый.

Педагог: -Здравствуй, Фея! Да, зонт у тебя замечательный. А наши ребята сегодня познакомились со сказкой про зонт и могут её показать.

Фея: -Как жалко, что я сказку не слышала…

Педагог: -А я напомню. Послушайте, ребята, внимательно. Постарайтесь запомнить, что звери делали с зонтом и что о нём говорили.

Повторное чтение сказки.

Затем воспитатель предлагает детям исполнить роли Лисы, Медведя, Волка, Ёжика, Лягушки (дети надевают маски).

Роль ведущего исполняет педагог. В инсценировке используется зонт Феи.

При желании детей инсценировка повторяется с разными участниками.

Затем воспитатель предлагает рассказать про зонтик, вспомнив, что про него говорили разные животные. (Это зонтик, он очень красивый и гладкий; его сделали из разноцветной ткани; он лёгкий и удобный; у него есть ручка; зонтик крепкий; у него есть железные спицы; он очень полезный; под ним можно спрятаться во время дождя.)

Рассказывают по желанию 1-2 ребёнка.

Фея: -Ребята, как мне у вас понравилось! Сказку послушала и посмотрела, а теперь поиграем со мной. Прогуляемся по весеннему парку.

Психогимнастика. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. В лесу надо быть очень внимательными. Проверим ваше внимание. Если услышите кукование кукушки («ку-ку»), прыгайте на правой ножке с продвижением вперёд. Когда простучит дятел («тук-тук-тук»), прыгайте на левой ноге с продвижением вперёд, а когда запоёт синичка («дзинь-дзинь-дзинь»), вы будете прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Запомнили? Приготовились!

Молодцы! Вы все внимательные. Давайте посмотрим кругом. Над нами чистое небо, светит ласковое тёплое солнце. (Поднимают голову, смотрят наверх.)

Деревья радуются солнышку. В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. Покажите, как деревья и кусты расправляют свои веточки (дети показывают, потянулись к солнышку, подняли руки вверх, закачались).

А под кустами растёт трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох ещё ниже (присели). Вот журчит весенний ручеёк. Небольшой, давайте перепрыгнем через ручей (перепрыгивают).

А вот целая полянка подснежников! Какая красота! (Развели руки в стороны, поворачивают голову направо, налево.) Наклонимся, понюхаем их. Какой тонкий аромат! Пахнет весной, свежестью.

Ой! Капельки дождика…Посмотрите наверх, на небе собираются тучи, тучка солнышко закрыла…Но у нас есть большой зонт, нам дождь не страшен, раскроем зонтик и возвращаемся домой.

Физкультминутка

С зонтом гуляем весело,

По улице идём. (дети идут по залу)

И по дороге песенку

Весёлую поём. (шагают на месте)

По улице идём, (шаги на месте)

Ля-ля, ля-ля, (четыре хлопка в ладоши)

Мы песенку поём. (шаги на месте)

Вот и пришли! Ребята, мне пора уходить. На память о нашей встрече я дарю вам эти раскраски с зонтиками. До свидания!

Дети и педагог прощаются с Феей.

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами поговорили о такой полезной вещи, как зонт. Зонт защищает нас от солнца и дождя. Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Сказка про зонтик или, может быть, прогулка с Феей Весны? (Ответы детей.) Вы все сегодня- молодцы, выбирайте раскраску, какая вам больше всего нравится, наше занятие на этом закончено.

Литература:

Т.А.Куликовская «Сказки-пересказки». Обучение детей пересказу. «Детство-пресс». Санкт-Петербург, 2011.

Т.А.Куликовская «Слова-двойняшки». Стихи для знакомства детей с многозначными словами. Пособие. Изд-во «Гном». М., 2015.

Е.А.Алябьева «Психогимнастика в детском саду». Методические материалы в помощь психологам и педагогам. ТЦ «Сфера», М., 2003.

Пособие: Развивающие карточки «Первые слова. Местоположение». Художник О.А.Почицкая. ООО «Сказ», 2014.

Иллюстрации из раскраски «Слова-близнецы». Серия «Волшебный карандаш». Художник В.Филиппова. ООО «Издательство «Доброе слово», 2012.