Валеты. Валеты онлайн – играть бесплатно

Цель игры - набрать как можно больше взяток. Однако за взятки, в которых окажется валет, взимается штраф. Так что валеты - не слишком близкие родственники Черной Мэри, где игроку нужно стараться избежать всех взяток: пока не вышел последний валет, игроки балансируют между старанием взять побольше взяток и опасностью получить валета.
Игроки снимают карты, сдатчик раздает по семнадцать карт. Оставшаяся карта открывается, ее масть становится козырной.
Играют до 20 очков. Каждая взятка стоит одно очко. За валетов снимают очки по таблице:

  • за червонного валета - 4 очка;
  • за бубнового валета - 3 очка;
  • за трефового валета - 2 очка;
  • за пикового валета - 1 очко.

Пример:

игрок взял шесть взяток, а в них - червонный и пиковый валеты. Значит, он набрал 1 очко. Взятка с пиковым валетом ничего не стоит. Понятно, что во взятке может оказаться не один, а два и более валетов. Каждый из них будет стоить невезучему игроку свою цену.
Суммарный счет за кон должен быть 17 очков за взятки (если карта, обозначающая козырную масть, - не валет). Десять очков минусуются за валетов. Итого 7 очков. При очень хороших картах можно выиграть в два кона, но обычно играют 5-6 конов.

Политика игры

Очевидно, что в игре нужно избавляться от старших карт, если есть опасность, что на них могут снести неприкрытых валетов. С другой стороны, поспешно избавляясь от старших карт, игрок лишает себя возможности выигрывать взятки и очки на них.
Например, если один игрок набрал 15, второй - 8, а третий - 7 очков, то вторым должно быть понятно, что следует больше подыгрывать друг другу с тем, чтобы не дать лидеру выигрывать дальше.
Наоборот, если два игрока имеют равные очки и равные шансы на продвижение вперед, а третий далеко отстает, каждый из лидеров начнет подыгрывать отстающему, стараясь отдать ему то, что не может взять сам.

Цель карточной игры "валеты" - набрать как можно больше взяток . Однако за взятки, в которых окажется валет , взимается штраф .

Так что валеты - не слишком близкие родственники Черной Мэри , где игроку нужно стараться избежать всех взяток, пока не вышел последний валет, игроки балансируют между старанием взять побольше взяток и опасностью получить валета. Игроки снимают карты, сдатчик раздает по 17 карт.

Оставшаяся карта открывается, ее масть становится козырной. Играют до 20 очков. Каждая взятка стоит 1 очко.

За валетов снимают очки по списку:

  • за червонного валета - 4 очка,
  • за бубнового валета - 3 очка,
  • за трефового валета - 2 очка,
  • за пикового валета - 1 очко.

Пример игры

Игрок взял 6 взяток, а в них - червовый и пиковый валеты. Значит, он набрал 1 очко. Взятка с пиковым валетом ничего не стоит. Понятно, что во взятке может оказаться не один, а два и более валетов. Каждый из них будет стоить невезучему игроку свою цену. Суммарный счет за кон должен быть 17 очков за взятки (если карта, обозначающая козырную масть, не валет). За валетов идет в минус 10 очков. Итого 7 очков. При очень хороших картах можно выиграть в два кона, но обычно играют 5-6 конов.

Стратегия игры "валеты"

Очевидно, что в игре нужно избавляться от старших карт, если есть опасность, что на них могут снести неприкрытых валетов. С другой стороны, поспешно избавляясь от старших карт, игрок лишает себя возможности выигрывать взятки и очки на них. Например, если один игрок набрал 15, второй - 8, а третий - 7 очков, то вторым должно быть понятно, что следует больше подыгрывать друг другу с тем, чтобы не дать лидеру выигрывать дальше. Наоборот, если два игрока имеют равные очки и равные шансы на продвижение вперед, а третий далеко отстает, каждый из лидеров начнет подыгрывать отстающему, стараясь отдать ему то, что не может взять сам.

Кто сказал, что карты детям не игрушка? Кто из нас в детстве не играл с друзьями в «дурака» или в «акульку»? Несмотря на изобилие всевозможных настольных игр, обычные игральные карты занимают далеко не последнее место в ряду самых любимых детских развлечений.

Детские карточные игры отличаются несложными правилами, освоить которые под силу даже дошкольникам. К тому же многие из них развивают логическое мышление, реакцию и внимание. Вот почему за игрой в карты дети могут совмещать приятное с полезным.

Зеваки

Цель игры - избавиться от своих карт. Карты поровну делятся между участниками. Каждый игрок кладет перед собой стопку карт рубашкой вверх. Смотреть свои карты не разрешается. Участники игры ходят по очереди, по часовой стрелке, а право первого хода определяется путем жеребьевки. Игроки по очереди открывают верхнюю карту, лежащую в стопке, и кладут ее картинкой вверх рядом со стопкой. Игрок обязан положить свою карту на открытую карту любого из игроков, если его карта является следующей по достоинству в порядке возрастания. Например, второй игрок открыл восьмерку, а у первого игрока лежит открытая семерка. Второй игрок кладет свою восьмерку на семерку первого игрока. Или игрок открыл даму, а у его соседа - открытый валет. Дама идет на валета. На туза кладется шестерка.

Внимание! Класть карты в порядке убывания нельзя. Например, нельзя на даму класть валета, а на девятку восьмерку. Когда у игрока есть выбор - сразу у нескольких участников игры открыты карты, на которые он может положить свою карту, то он действует по своему усмотрению и кладет карту тому из них, кому хочет. Если игрок кладет свою карту на чужую открытую стопку, то ход остается у него. Он продолжает открывать свои карты и перекладывать их другим участникам до тех пор, пока открываемые им карты для этого подходят. Как только игрок выкладывает карту, которую нельзя положить никому из других участников игры, ход переходит к следующему игроку. Все игроки внимательно следят за процессом игры и действиями того, кто открывает карты. Если у игрока была возможность положить свою открытую карту на чужую стопку, а он эту возможность прозевал - открыл следующую закрытую карту и положил ее себе - такого «зеваку» штрафуют. Каждый из игроков кладет ему по одной карте из своих стопок, а ход переходит к следующему участнику. Например, у игрока лежит открытая девятка, а у его соседа лежит открытая восьмерка. Вместо того чтобы положить свою девятку соседу, игрок открывает следующую карту. Это и означает, что он «зевнул».

Как только закрытая стопка у игрока кончается, он обязан дождаться своего хода, перевернуть ее рубашкой вверх и продолжать игру. При этом тасовать карты нельзя.

В игре побеждает тот, кто первым избавился от своих карт. А проигрывает, соответственно, тот игрок, у кого на руках в конце игры оказывается полная колода. Как правило, победителями оказываются более внимательные игроки. Но и от расклада многое зависит: очень часто в «зеваках» оказывается тот, кто за всю игру ни разу не ошибся!

Акулина (Ведьма)

Для игры используется обычная колода из 36 карт, из которой заранее вытаскивается дама треф. Она в игре не используется. В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек.

Цель игры: избавиться от своих карт и не остаться с дамой пик на руках. Игра проходит в два этапа. Карты поровну распределяются между всеми участниками игры, хотя в большинстве случаев последний игрок получает на одну карту меньше. На первом этапе игры участники сбрасывают парные карты, строго по две. Например, две шестерки, два короля, два туза. Три одинаковые карты скидывать нельзя. При этом масть карт значения не имеет, за небольшим исключением: бубновая дама сбрасывается вместе с червонной дамой, а даму пик выкидывать нельзя. Это и есть ведьма или Акулина. После того, как у игроков на руках не осталось парных карт, каждый из них, по очереди, предлагает следующему игроку вытянуть наугад одну из своих карт. Разумеется, свои карты нельзя показывать другим участникам игры. Обычно их держат перед собой веером, картинкой к себе. Игрок вытягивает карту и, если есть возможность, сбрасывает парные карты или - если сбросить нечего - оставляет вытянутую карту себе, а ход переходит к следующему игроку.

Игра ведется до тех пор, пока не будут сброшены все парные карты у всех участников игры. Проигравший остается с одной-единственной картой - дамой пик. Иногда тому, кто остался с Акулиной, приходится повязывать на голову косынку и сидеть в ней на протяжении всего следующего кона, пока не появится новый проигравший. В этой игре существует и другой вариант сдачи карт. Если играющих немного или им неудобно держать в руках большое количество карт одновременно, то можно сдать всем игрокам по пять карт и положить колоду в центр стола. После сброса парных карт каждый игрок добирает из колоды недостающие карты. Если парные карты у игроков кончились еще до того, как колода разобрана, то можно переходить ко второму этапу игры. Тот игрок, у которого вытянули карту, берет недостающую карту из колоды и, по необходимости, сбрасывает парные карты в процессе игры. Надо заметить, что «Акулина» является известной игрой не только в России, но и в других странах. Только там она называется «Старая дева», играют в нее «длинной» колодой из 52 карт. Никакие карты из колоды заранее не выкидываются, а роль «Акулины» выполняет джокер.

Привет, валет!

Очень веселая игра для самых маленьких, которая развивает быструю реакцию и внимание. Игра рассчитана на большое количество игроков (минимум 3). Если игроков немного, то можно использовать колоду из 36 карт. Также для игры подходит и колода из 52 карт, без джокеров.

Карты поровну распределяются между участниками игры. Каждый игрок кладет свою стопку перед собой, рубашкой вверх. Смотреть свои карты нельзя. Затем игроки по очереди (по часовой стрелке) открывают свои карты и выкладывают их на стол. Карты достоинством с шестерки по девятку (или с двойки по девятку, если используется «длинная колода») не требуют от игроков никаких действий и остаются на столе. Зато карты от десятки до туза требуют от остальных участников игры, за исключением того, кто открывает карту, определенных действий.

Если появляется десятка - свисти!

Если появляется валет - скажи: «Привет, валет!»

Если появляется дама - скажи: «Привет, дама!»

Если появляется король - «возьми под козырек» или «отдай честь» (армейское приветствие).

Если появляется туз - хлопни ладонями по столу.

Тот игрок, который выполнил задание неправильно, забирает себе все карты, лежащие на столе (в том числе, и те, которые были выложены ранее). Если все игроки все сделали правильно, то карты забирает себе тот игрок, который выполнил задание последним. Если игроки не могут определиться, кто был последним (все выполнили требуемое действие одновременно), то карты остаются лежать на столе, а ход переходит к следующему игроку. В другом случае ход переходит к тому, кто забрал себе карты. Выигрывает тот, кто первым избавился от своих карт. Разумеется, перечень действий, которые требуются от игроков при появлении определенных карт, можно менять. Но обговаривать их необходимо перед началом игры.

Пьяница

Одна из первых карточных игр, которую осваивают дети. Для игры используется колода из 36 карт. Обычно игра рассчитана на 2 игроков, но их может быть и больше.

Цель игры - собрать у себя полную колоду карт. Карты поровну распределяются между участниками игры. Смотреть свои карты заранее нельзя. Каждый из игроков берет в руки свою стопку, рубашкой вверх, и открывает верхнюю карту. Тот из участников игры, у которого оказалась карта старше по достоинству, чем у другого игрока (других игроков), забирает взятку себе и кладет ее в отдельную стопку. Например, у одного игрока открыта дама, у второго валет, а у третьего восьмерка. Карты забирает себе тот игрок, у которого выпала дама. Самой младшей картой является шестерка, а самой старшей - туз. Зато шестерка - это единственная карта, которая берет туза.

Если участники выкладывают одновременно карты одинакового достоинства (две дамы, две десятки, два туза и так далее), то между ними возникает спор. Каждый из них кладет по одной закрытой карте на свою «спорящую» карту («сюрприз»), а сверху - еще одну открытую карту. В споре побеждает тот, чья верхняя открытая карта старше. Если в игре принимают участие больше двух игроков, то в споре участвуют только те игроки, у которых выпали карты одного достоинства. Остальные игроки пропускают ход. Когда стопка карт, находящаяся в руках у игрока, кончается, он берет со стола карты, набранные им в ходе игры, переворачивает стопку рубашкой вверх и продолжает игру. Игроки должны договориться заранее, можно ли тасовать карты в этой стопке или же необходимо выкладывать их в той последовательности, в которой они были набраны.

Выигрывает, соответственно, тот игрок, который забрал себе все карты. А проигрывает тот, у кого не осталось карт на руках. Он и есть «пьяница», который «пропил» все свои карты. В этой игре от участников не требуется никакого мыслительного процесса, а выигрыш или проигрыш зависят исключительно от расклада карт. Но детям эта игра обычно нравится.

Детский пасьянс «Четыре туза»

Для пасьянса берется колода из 36 карт. Карты раскладываются на 4 равные стопки, рубашкой вверх. Игрок берет первую стопку, переворачивает ее картинкой вверх, снимает и откладывает в сторону любые карты от шестерки до короля, до появления первого туза. Карты, лежащие под тузом, вынимать нельзя. Как только появляется туз, игрок берет следующую стопку, переворачивает ее, кладет поверх первой стопки и продолжает снимать карты до появления туза. То же самое делается с третьей и четвертой стопкой. Затем оставшиеся карты переворачиваются рубашкой вверх и раскладываются на три стопки. Мешать карты нельзя. Когда из всех трех стопок вынуты все карты, лежащие поверх тузов, карты раскладываются на две стопки. Процесс повторяется. Оставшиеся карты кладут в одну стопку и переворачивают. Все карты, лежащие поверх тузов, также снимаются. Пасьянс сошелся, если в стопке осталось только четыре туза, а под ними и между ними нет других карт.

ТЕРЦ

Терц — игра для интеллектуалов. Романтическую репутацию создала ему история происхождения: терц зародился в конце XIX века в каторжных тюрьмах Сахалина и Сибири. Играют в терц только вдвоем колодой в 32 листа.

Сдатчика определяет жребий. Всего раздается по 9 карт на руки по три за раз. Сам сдатчик получает карты последним. Оставшаяся часть колоды (талон) кладется на стол. Верхняя карта в талоне открывается — так определяется козырь. Первым делает ход противник сдатчика. Ходят по одной карте. После каждого хода карты добираются из колоды — до девяти. Карты кладутся в масть независимо от их старшинства или бьются козырем, но только до того момента, пока из талона не взята последняя карта.

После первого розыгрыша взятки игрок, не взявший ее, снимает с колоды несколько карт и кладет под низ колоды. Это называется "ломать колоду". Козырь остается сверху, а карты добираются из-под низа. Тот, кто взял первую взятку, не берет карт из колоды, пока она не сломана. Когда колода закончилась, в игру вступают новые правила.

Ходить можно масть в масть. Нет масти — бить козырем. И только тогда, когда нет ни масти, ни козыря, можно сбрасывать любую карту. Карта противника обязательно перебивается. По своему желанию игрок может положить только валета козырного. Если у игрока оказалась козырная семерка, он может в любой момент перед своим ходом заменить ее на открытый козырь. Такая замена возможна, пока в колоде не останутся только две карты. В процессе игры партнеры могут смотреть взятки друг друга, но лишь до тех пор, пока в колоде содержится не менее четырех карт.

Игра считается законченной, когда кто-либо из игроков наберет 500 очков и более. Если при подсчете очков будут учитываться взятки, то необходимо набрать 501 очко.

Старшинство карт различно в козырной и некозырных мастях. Некозырная масть: туз — 11 очков, десятка — 10 очков, король — 3 очка, дама — 2 очка, валет — 1 очко. Девятка, восьмерка и семерка в очках не оцениваются.

Козырная масть: валет — 20 очков, девятка — 13, все остальные карты оцениваются так же, как и в некозырной масти.

Очки во взятках подсчитываются сложением всех карт во взятках, а также за объявленные комбинации. Последняя взятка стоит 10 очков.

Перед своим ходом игрок может заявить о полученной комбинации, но очки начисляются только тому игроку, который имеет старшую комбинацию. Комбинации по старшинству распределяются так:

4 валета — 200 очков (игрок говорит: двести валетов);

4 туза — 100 очков (сто тузов);

4 короля — 100 очков (сто королей);

4 дамы — 100 очков (сто дам);

8 карт одной масти подряд — 100 очков (объявляется: сто — восемь);

7 карт одной масти подряд — 100 очков (сто — семь);

6 карт одной масти подряд — 100 очков (сто — шесть);

5 карт одной масти подряд — 100 очков (сто — пять);

4 карты одной масти подряд — 50 очков (пятьдесят);

3 карты одной масти подряд — 20 очков (терц).

Марьяж — комбинация козырного короля и дамы оценивается в 20 очков. Марьяж не перебивает ни одной комбинации, но и сам не может быть перебит.

При одинаковом количестве карт в комбинациях старшей из них считается та, в которой старше карты. При последовательности масти выше та, которая длиннее. При равной длине и равных достоинствах больше ценится та комбинация, в которой есть козырь. При козырных мастях в подобном раскладе преимущество отдается той, что была объявлена раньше.

Допустимо, когда одна карта из последовательной комбинации входит и в комбинацию по достоинству. Марьяж может входить в любые комбинации, в этом случае старшинство не определяется.

Объявления делаются игроком до своего хода при наличии на руках девяти карт. Говорить надо кратко и четко: "терц", "сто дам". Комбинации могут перебиваться противником. Если партнеру непонятно старшинство комбинации, противник должен назвать старшую карту. Если у партнера оказалась комбинация старше, он должен заявить об этом и показать свои карты. При неперебитой комбинации игрок, сделавший заявление, может сразу записать очки. При этом надо пояснить, за что пишет. При требовании показывают карты.

Марьяж объявляется перед любым ходом, пока игрок имеет карты этой комбинации на руках.

В конце игры подводится итог. Общее количество очков составляет 150. Свои очки считает тот игрок, у которого меньше взяток. Второй игрок определяет количество своих очков вычитанием суммы первого игрока из ста пятидесяти. Очки, полученные после каждой игры, приплюсовывают к общей сумме. Сумма в терце округляется. Если число заканчивается на пятерку, то округление идет в меньшую сторону.

Новые карты сдает тот, кто взял последнюю взятку.

В терце есть система штрафов. За ложное объявление противник записывает себе столько очков, сколько было в ложном объявлении. Сделавший ложное объявление должен записать себе "сто в гору": для окончания партии ему необходимо набрать на сто очков больше.

За "чужой подъем" (взятую не в очередь карту) игрок наказывается очень серьезно: его партия считается проигранной. Если у игрока на руках оказалась лишняя карта, то его партия тоже считается проигранной. За неправильный подсчет (или запись) очков сумма приписанных очков списывается, и противник приплюсовывает ее к своей сумме очков.

В мою бытность в роли МАМЫ я с ужасом восприняла бы такую фразу: "карточная игра для детей". Какие карты? Дети и карты - это не совместимо!! А в роли БАБУШКИ я с удовольствием играю с внуком в карты. Как же произошла эта метаморфоза? Все исходя из жизненной ситуации, из горького опыта, из новой информации, ставшей нам доступной только в последние годы.

Предыстория

У нас в Израиле

очень востребованы (как бы это правильнее назвать, ну скажем, частные учителя, они же в одном лице и няньки) короче, такие "приходящие бабушки", которые забирают ребенка из школы, кормят его обедом, ДЕЛАЮТ С ДЕТЬМИ УРОКИ, гуляют на детских площадках и следят, чтобы чадо не убилось само, или его не покалечили сверстники...

Так вот, подрядилась я быть "приходящей бабушкой" в семью к мальчикам двойняшкам. Мягко их охарактеризую "шалунишкам". Но опытной бабушке обмануть первоклассников - дело простое. Порывшись в новейших разработках педагогов "буржуинского (как любит выражаться мой партнер по интернет-развлечениям) пространства", я нашла "о ужас!", карточную игру для детей . И обещанием поиграть в "Привет, Валет!", могла добиться от малышни послушания, или чего-то похожего на послушание.

После такого обширного вступления, перехожу к описанию. Но так как этой книги у меня уже нет, то рассказываю по памяти.

Правила и ход игры

Что нам надо : две колоды карт.

Что делаем : садимся на полу в круг и "банкомет" выбрасывает по очереди карту за картой картинкой вверх.

Какие правила : как только выпадает карта "ВАЛЕТ", надо громко кричать: "Привет, Валет!". Кто первый успел крикнуть, тот и забирает себе этого Валета.

Кто победитель : у кого собралось больше валетов, тот и победил!

1. Начинайте играть медленно, чтобы дети освоились. Не так-то просто "с разбегу" выговорить эту фразу. А ведь надо ещё и быть "на чеку". А это ребует больших усилий. И (положительный эффект) тренирует внимание и способность сконцентрироваться.

2. Постепенно увеличивайте скорость игры.

3. Через некоторое время передавайте детям роль ведущего. Насмотритесь таких сценок - ухохочетесь. Но ведь и бабушкам нужна разрядка, правда!

Некоторые мои изобретения и усложнения этой игры.

1. Как только с Валетом мы освоились, я решила расширить круг героев игры.