Какие документы забирать из автосалона. Как забирать купленный авто из автосалона: план осмотра машины

24.12.2017 Авто / Мото

Забирая новый автомобиль из салона дилера, недостаточно удостовериться в том, что цвет его кузова и материалы отделки интерьера соответствуют тем, что были оговорены с менеджером. Существует немало других аспектов, которым важно уделить внимание, прежде чем подписывать акт о приемке машины и ехать на ней домой. Бывали случаи, когда у совершенно нового, на первый взгляд, автомобиля обнаруживались царапины и сколы, плохо закрывались двери, не работал кондиционер или обогрев сидений. Иногда обнаруженные на месте дефекты могут стать причиной отказа от покупки или, при невозможности их устранения, поводом получить хорошую скидку.

Первым делом - документы!

Эксперты рекомендуют начать с проверки документов. Удивительно, как много людей не проверяют точное соответствие информации, указанной в ПТС, с данными автомобиля. Это имя, фамилия и отчество владельца, точное название модели, номер двигателя, цвет кузова, мощность мотора, год выпуска и . Ведь из-за ошибки даже в одной букве машину могут не поставить на учет в ГИБДД!

Что необходимо проверить в новом автомобиле

В получаемом автомобиле должны присутствовать все перечисленные в комплектации опции. Следует проверить электрорегулировки сидений и их обогрев, аудиосистему и функцию bluetooth. Хорошо бы оценить работу электроники, поочередно нажимая все кнопки на передней панели и в салоне.Все электростеклоподъемники следует протестировать как кнопками на водительской двери, так и на каждой в отдельности. Не лишним будет проверить, опускаются ли они до конца. Важно дождаться потока холодного воздуха при включенном кондиционере и горячего при работающей печке. Проверка установленной аудиосистемы также важна, для этого не лишними окажутся взятые с собой музыкальный CD и диск с MP3 (или флешка, если в аудиосистеме предусмотрен USB-вход).

Двери и лючок бензобака на новом автомобиле должны открываться и закрываться без посторонних скрипов

Несколько раз открыв и закрыв все двери, капот и дверцу багажника, а также лючок бензобака, следует убедиться, что эти процессы происходят без подозрительных звуков и скрипов. При осмотре багажника надо проверить наличие (если оно предусмотрено в этой модели), а также стандартного набора инструментов, включая домкрат. Заглянув под капот, следует обратить внимание на уровень жидкостей (масло, стеклоомыватель, тормозная жидкость, антифриз), так как на заводе их могут залить по минимуму.

Важно убедиться в работоспособности светотехники автомобиля: включить фары в режиме ближнего и дальнего света, противотуманки и поворотники. Хорошо бы не забыть проверить работу фонарей заднего хода и стоп-сигналов, светильники в салоне, а также освещение приборной доски, подсветку бардачка (если есть) и багажника. Все приборы в автомобиле должны исправно функционировать.

Обязательно надо повернуть ключ в замке зажигания и посмотреть на индикаторы на приборной панели

Повернув ключ в замке зажигания, следует обратить внимание на приборный щиток. Необходимо удостовериться в работе индикаторов , уровня топлива, ABS, ESP, тормозной системы и т.д. в зависимости от комплектации. должны одновременно загораться перед запуском мотора, а затем гаснуть поочередно или вместе.Стоит прислушаться к работе двигателя на холостом ходу: не должно быть посторонних шумов, сильных рывков или вибраций. Продавец обязан выдать с машиной комплект как минимум из двух ключей зажигания. Рекомендуется завести автомобиль обоими. Не лишним будет осмотреть целостность ремней безопасности на всех сиденьях, а также наличие креплений детского кресла Isofix (если предусмотрено). Можно проверить, работает ли прикуриватель, подключив к нему зарядку телефона.Следует обратить внимание на пробег автомобиля. У новых машин он обычно не превышает 15-20 км. Нулевым пробег быть не может по определению – это состояние автомобиля, находящегося на конвейере. А ведь его после этого перегоняют на стоянку завода и по парковке дилера. Но и превышение двух-трех десятков километров – повод насторожиться. Такая машина может оказаться в прошлом .Перед выездом из салона эксперты советуют в обязательном порядке обратить внимание на давление в шинах. При осмотре колес можно попросить снять колпаки и убедиться в наличии всех гаек и болтов. Внимательно проверяя кузов и стекла, следует уделять особое внимание трещинам, царапинам и сколам. Дверца багажника в закрытом положении не должна касаться бампера, а зазор вокруг нее и других дверей должен быть одинаковым.

При обнаружении вмятин или царапин покупатель имеете право составить претензию на имя руководителя автосалона с требованием устранить дефект. Это право гарантируется законом РФ "О защите прав потребителей". Нередко дилеры соглашаются предоставить покупателю скидку, если царапина глубокая. Однако попадаются и не совсем честные менеджеры автосалонов, которые при показе машины специально заслоняют собой заметные дефекты кузова. Поэтому эксперты советуют покупателям быть предельно внимательными и придирчивыми при осмотре машин, а также обращать внимание на странности в поведении представителей дилера.

Пробег нового автомобиля обычно не превышает 15-20 км, если он нулевой или значительно больше этой цифры - это повод задуматься

Помимо ключей от машины, не забудьте получить у продавца весь комплект документов (ПТС, договор купли-продажи, сервисную книжку и инструкцию по эксплуатации). Обязательно проверьте правильность проставленных в них дат, наличие всех подписей, печатей и другой информации.

Не стесняйтесь брать с собой в автосалон распечатанный или написанный от руки список того, что необходимо проверить перед получением нового автомобиля. Лучше перестраховаться вначале, чем потом долго находить недостатки в машине, тратить время и нервы на поездки в салон и сервисный центр, выясняя отношения с продавцами и мастерами.Тем более что некоторые изначальные дефекты, вроде сколов или царапин, позднее уже будет невозможно вменить в вину салону: вы просто не докажете, что они появились не по вашей вине. Только от внимательности и придирчивости покупателя зависит, будет ли новенький автомобиль доставлять удовольствие и не добавятся к этому ненужные беспокойства и заботы.

запись 5 Как забирать машину из салона?

эта запись должна была быть первой, но так уж вышло…думалось долго (эта запись систематизирована, а также добавлены моменты при покупке моей машины). Данные списки можно взять за основу при покупке любой машины и скорректировать под себя.
список вещей, которые нужно взять с собой:
1. фотоаппарат, видеокамеру или смартфон, что бы все документировать,
2. 2 л воды, если что залить в бочек
3. Автозарядка (так как прикуриватель не поставляется),
4. СД для проверки чейнджера
5. Компрессор с манометром,
6. Фонарь (не всегда везде светло),
7. Перчатки, что бы сильно не испачкаться
8. Немаркая одежда (время года, да и вдруг, куда лезть придется)
9. Естественно документы, что бы можно было уехать (паспорт, права, документы автосалона, документы об оплате)
10. Деньги, почему то в последний момент всегда в них надобность возникает (для покупки страховки, комплекта автомобилиста, резины или доп. оборудования)
11. Коврики в салон, 12. Знак аварийной остановки, 13. Огнетушитель, 14. Аптечка, 15. Трос
16. Квитанции и заявления на постановку на учет и ТО
17. Папки-уголки для документов (рекомендую взять таких папок несколько)
Список проверки авто при получении
Документы и ключи:
1. ПТС
2. паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах
3. мануал на машину (русс. и англ. версия)
4. сервисная книжка (+ гарантийный сертификат). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.
5. Справка ГТК
6. Копию ГТД заверенную синей печатью ОД (иначе из ГИБДД придется ехать опять за ней в салон)
7. 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
8. акт приемки-передачи
9. договор
10. во всех документах проверить наличие печатей и подписей
Сверка номеров с документами:
1. Спросить активирована ли штатная сигнализация
2. Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание
3. Открыть капот и проверить надежность упора капота.
4. Проверить кромки капота на предмет наличия сколов
5. Сверить номера двигателя
6. Сверить номер шасси
7. Сверить номер кузова
8. Сверить VIN
9. Все документы проверить тщательно, каждую букву.
10. Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в бочке омывателя стекол.
11. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора, году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными
12. Спросить какое масло залито
13. В бочек омывателя налить воды.
14. Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)
15) Наличие крышечки в бампере закрывающей отверстие под буксирный крюк
16) Наличие диска (карты), для машин с навигацией.
17) Инструкции.
18) Чистоту салона (часто бывает заводская трудно выводимая грязь и пыль)
Внешние проверки:
1. Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник.
2. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин.
3. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова
4. Крышки капота и багажника так же не должна быть перекошены и должны иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.
5. Проверить заглушки в отв. под буксирные крюки. Проверить надежность их крепления (что бы не потерять)
6. Проверить есть ли дефекты резники на пассажирских дверях снаружи (деформация)
Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
7. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
8. Аналогично осмотреть бампер сзади.
9. Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики (не всегда)
10. Проверить целостность пластиковых арок
11. Проверить колпачки колес, проверить давление в шинах. (2,2 атм.)
Внутренние проверки:
Передние двери:
1. Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.
2. Проверить двери на предмет свободного открытия и закрытия
3. Открыть передние двери и проверить внутреннюю обшивку
4. Произвести осмотр лакокрасочного покрытия кромок дверей, стойки двери и центральной стойки
5. Произвести внешний осмотр передних сидений, ковриков и пластмассовых порогов
6. Снять и поставить подголовники (нажимая кнопку фиксатора), убедиться в их целостности
Задние двери:
1. Проверить двери на предмет свободного открытия и закрытия
2. Открыть задние двери и проверить внутреннюю обшивку
3. Произвести осмотр лакокрасочного покрытия кромок дверей, центральной стойки двери и части кузова, где закреплена ответная часть замка
4. Произвести внешний осмотр задних сидений, ковриков и пластмассовых порогов
5. На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей. Проверить работоспособность блокировки.
6. Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.
7. Снять подголовники (нажимая кнопку фиксатора), убедиться в их целостности
8. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.
9. Проверить работу механизма изменения угла наклона спинки заднего седения
10. Проверить пластмассовое кольцо, за которое дергают для откидывания заднего подлокотника
11. Проверить крепления пластмассовых накладок петель крепления сидений.
Багажник:
1. Проверить открывание багажника от кнопки и ключом
2. Поднять дверь багажника, убедившись, что газлифт работает
3. Произвести осмотр внутренней стороны двери багажника
4. Проверить кромки двери багажника на предмет наличия сколов
5. Произвести осмотр ниток обогрева заднего стекла на предмет повреждения
6. Проверить работу лампочки подсветки багажника
7. Проверить работоспособность задней шторки (вытянуть и убрать ее)
8. Снять заднюю шторку
9. Осмотреть поверхности багажного отсека, включая спинки задних сидений
10. Проверить работу выдвижного ящика и наличие передвижных разделителей
11. Откинуть полки, накрывающие выдвижной ящик
12. Поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса, а так же надежность его фиксации
13. Проверить внутренние отделения, убедившись в надежности крепления лючков в багажнике, а так же убедиться в наличии домкрата, набора инструментов, баллонного ключа и буксировочного крюка, запаски.
14. Проверить переходник на баллонник плюс скрученные штатные гайки (если приобретал секретки)
15. Проверить салонное освещение
Прочее:
1. Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу закрытия лючка бензобака с центрального ключа.
2. С водительской двери проверить работу стеклоподъемников на всех 4х дверях (4 клавиши и кнопка блокировки)
3. Проверить работу стеклоподъемников на каждой двери отдельно, индивидуальным выключателем.
4. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает.
5. Стекла во всех случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.
6. Просмотреть торпеду и сопряжение накладок стоек
7. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок, регулировку сидения по высоте, а так же регулировку поясничного валика
8. Вариатор поставить в режим «Р»
9. Проверить ручник и кол-во щелчков
10. Запустить двигатель, не открывая капота.
11. Обратить внимание на подгонку пластиковых панелей салона.
12. Проверить работу люка.
13. Проверить работоспособность магнитолы. Проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу и CDchanger. По возможности, настроить одну станцию.
14. Проверить блютус
15. Проверить пробег по бортовому компьютеру
16. Проверить работу датчика дождя (опустить рычажок на один щелчок…на автоматический режим. Если щётка один раз пройдёт по стеклу, то всё нормально…Если будет елозить непрерывно тогда нагибайте продавца и пусть вставляют предохранитель)
17. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода.
18. Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).
19. Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
20. Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты. (не забыть отключить если за окном «+»)
21. Проверить работу электрообогрева и электроскладывания боковых зеркал (не забыть отключить если за окном «+»)
22. Проверить работу электрообогрева передних (задних) сидений.
23. Проверить звуковой сигнал
24. Проверить подсветку приборной панели
25. Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход. Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар
26. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть. Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
27. Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.
28. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.
29. Проверить прикуриватель и его работу (телефонной зарядкой)
30. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине
31. Проверить замки ремней безопасности
Ходовые проверки
1. Установить режим работы привода «Авто»
2. Установить вариатор в режим «D» и тронуться с непристегнутыми ремнями. Должно запищать при наборе скорости 15 км\ч.
3. Проверить работу тормозов
4. Установить вариатор в режим «Задний ход» и тронуться
5. Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)
6. Проверить функционирование камер кругового обзора
Обобщая все вышеперечисленное, я все же подчеркну особенности процесса:
1. Сначала осматриваем автомобиль и проверяем все его функции, а лишь затем подписываем документы.
2. Если в автомобиле Вас что-то не устраивает, то по желанию требуем у менеджера либо предоставления другого автомобиля (который скорее всего придется ждать), либо устранения недостатка на месте (тоже придется ждать), либо какой-нибудь подарок (например, зимнюю резину).
3. Если автомобиль имеет повреждения лакокрасочного покрытия, то с большой долей вероятности менеджер встанет спиной именно к этому месту, чтобы загородить его от Вас. Обратите на это внимание.
4. Проверяйте все документы чрезвычайно внимательно (чтобы все цифры совпадали).
5. После того, как оформили все документы, сложите их в 2 папки: для сотрудников ГИБДД и остальные. В первую папку положите ПТС, акт приемки-передачи и страховку. Они понадобятся Вам, если сотрудники ГИБДД остановят Вас по пути от автосалона до дома.
6. После того, как Вы покинули территорию автосалона, не спешите сразу же ехать на дорогу. Для начала остановитесь (если этот маневр запрещен, включите знак аварийной остановки) и еще раз проверьте наличие всех необходимых документов. После этого настройте салон автомобиля под собственные габариты (отрегулируйте кресло, зеркала, рулевую колонку).
7. Кроме того, в процессе общения с менеджером Вы скорее всего не запомните предназначение всех кнопок и рычагов в автомобиле. Поэтому во время остановки попытайтесь запомнить хотя бы те, которые пригодятся Вам непосредственно в процессе движения.
8. После выполнения всего вышеперечисленного Вы можете со спокойной душой ехать сначала на заправку, а затем и в сторону дома.
При покупки с рук дополнительно проверяем
1.Проверка на сайте ГИБДД

Содержание:

Когда закончено дело с оформлением кредита и страховки, оплатой и подготовкой необходимых документов, останется только получить авто в пользование. Как правильно принять машину в салоне, чтобы в дальнейшем не возникло никаких претензий? Предстоит комплексный осмотр и подробная проверка работоспособности всего оборудования, только после этого можно подписывать акт и окончательно забирать автотранспорт.

Почему важно правильно принять автомобиль?

Формально в автосалоне вы приобретаете совершенно новое имущество, которое до этого момента совершенно никем не использовалось и потому не должно иметь совершенно никаких повреждений. На практике так бывает далеко не всегда. Автомобили доставляют с завода-изготовителя в салон, иногда их везут через границу на специальной технике, иногда пригоняют своим ходом.

Во всех случаях есть риск повреждений или появления каких-либо иных неисправностей. Как принять новую машину из салона?

Очень важное правило для нового владельца: все недостатки, которые не были указаны при приёмке авто, в дальнейшем будут признаны полученными при эксплуатации. Если вы не заметили вмятину или царапину на кузове, потом будет невозможно доказать, что она появилась из-за небрежной транспортировки. В итоге ремонт по гарантии на такие проблемы не распространяется, и чинить новенький автомобиль придётся за свой счёт.

Не стоит забывать и о возможности заводского брака. Некачественная сборка встречается не так часто, однако можно приобрести авто с явными дефектами, которые необходимо будет исправлять. Если вы заметите их ещё в салоне, добиться ремонта по гарантии будет намного проще.

Основные требования - как правильно принять новую машину из салона:

  1. Первым делом проверяется общая комплектность. Важно сверить номера, указанные в документах, с теми, что есть на самой машине, кроме того, проверяется всё установленное дополнительное оборудование, наличие комплекта ключей, запасного колеса и т. д. Автомобиль должен быть полностью в сборе, в дальнейшем доказать отсутствие какого-то компонента в момент приёмки невозможно.
  2. Внешний осмотр машины. Проверяется целостность покрытия на кузове, стёкол, фар, молдингов и других внешних элементов. Не стесняйтесь осматривать транспорт со всех сторон: вы за неё заплатили немалые деньги и имеете полное право рассмотреть свою покупку.
  3. Проверка всех закрывающихся элементов и надёжности замков. Двери должны легко закрываться с первого раза, проверяются замки капота и багажника, кроме того, проверяется лючок и горловина бензобака.
  4. Проверка электрооборудования. Это не только сигнализация, электростеклоподъёмники и т. д., но и полная проверка всех фар: ближний свет, дальний свет, противотуманки и прочие элементы электросистемы автомобиля.
  5. Проверка салона: это и целостность обивки, и расположение рулевого колеса, и возможность регулировать сиденья. Убедитесь, что салон машины соответствует тем параметрам, которые были заявлены при продаже. Интерьер во многом определяет отношение и к машине, и к владельцу, поэтому это очень важный пункт осмотра.
Также необходимо проверить работоспособность трансмиссии, тормозов, послушать шум работы двигателя. В результате опытный водитель сможет заметить все недочёты и отклонения, которые присутствуют в данном автомобиле. Зная, как правильно принимать машину в салоне, вы сможете избежать невыгодной сделки и последующих проблем.


Если были выявлены любые недочёты, нужно требовать либо замены машины, либо оплаты ремонта по гарантии, либо значительной скидки. Естественно, для салона это лишние убытки, поэтому сотрудники салона будут пытаться убедить вас отказаться от претензий или попробуют просто отказать в удовлетворении требований. В крайнем случае, если договориться не удастся, дело можно решить в суде.

Хитрости и уловки сотрудников автосалонов

Зная, как принимать машину при покупке с салона, вы сможете определить наличие явных дефектов. Однако очень часто такие недостатки пытаются скрыть, надеясь на неопытность и невнимательность покупателя. На что нужно обратить внимание, и как принимать машину в салоне?

  • Если на машине имеется небольшой внешний дефект, менеджер будет всеми силами отвлекать ваше внимание: «случайно» закрывать спиной повреждённый участок кузова, подробно расписывать достоинства салона и т. д. Ваша задача – не поддаваться на уговоры, а спокойно и внимательно осмотреть авто со всех сторон.
Особенно тяжело в этом отношении женщинам-покупательницам: менеджеры отлично знают, что их проще отвлечь красивыми словами и внешним блеском, поэтому велик риск не заметить даже серьёзный недостаток. Лучше отправляться на осмотр в компании друга, которого будет непросто отвлечь, и который хорошо разбирается в машинах.
  • Салон обязательно должен предоставить возможность для тест-драйва. Даже если поездить нельзя, необходимо хотя бы завести двигатель, проверить работоспособность трансмиссии, всего установленного оборудования от «дворников» до кондиционера. Если вам отказывают до момента покупки, это явно говорит о том, что с машиной что-то не так.
  • Как принять машину в салоне и не стать жертвой недобросовестных продавцов? Важно не гнаться за большими скидками и слишком заманчивыми предложениями, повреждённый автотранспорт попытаются продать подешевле, а потом могут отказать в гарантии, сославшись на любые обстоятельства. Низкая цена может оказаться признаком серьёзного брака, и лучше поискать другой вариант.
  • Приёмка автомобиля завершается подписанием акта, в котором клиент указывает, что техническое состояние автомобиля его устраивает, и никаких претензий он не имеет. С этого момента салон ответственности за машину не несёт, все вопросы клиент должен будет решать своими силами. Следует помнить, что топлива в баке будет совсем чуть-чуть, поэтому первой точкой маршрута новой машины станет ближайшая заправка.

Прежде всего, не стоит быть уверенным на 100%, что, приобретая авто из салона, вы не купите кота в мешке: машина может быть отремонтированной или иметь дефекты. Это возможно, если продавец авто неплохо знаком с директором салона. Чтобы исключить данную ситуацию следует придерживаться ряда рекомендаций.

Итак, первое, что нужно запомнить, - никогда не подписывайте никаких документов, прежде чем окончательно не убедитесь в качестве автомобиля, который хотите приобрести. Дело в том, что, после того как все документы будут оформлены, а оплата произведена, велика вероятность, что вы не увидите автомобиль до самого момента выдачи его в автосалоне. Естественно, чувство радости и гордости за свою покупку затмит ваш разум, и вы можете совершенно точно не заметить некоторые моменты. Именно потому в это время нужно суметь взять себя в руки и еще раз осмотреть машину. Только после этого можете взять от нее ключи и подписать акт. Помните, если вы поставите в бумагах подпись раньше, то дефекты, обнаруженные вами после, тоже окажутся вашими, ведь на основании документов вы - абсолютный владелец автомобиля. С момента заключения сделки все обязанности по ремонту ложатся на ваши плечи.

В случае если вы не являетесь большим профессионалом в том, что касается автомобилей, то для поездки в салон за машиной стоит взять с собой кого-нибудь, кто разбирается в этой области куда больше вашего. Во время осмотра следует уделить особое внимание прежде всего комплектации автомобиля. Для этого попросите менеджера салона сделать вам распечатку с официального сайта производителя, в которой указаны все характеристики и полная комплектация данной модели. Вам необходимо сверить, все ли параметры совпадают.

Далее необходимо осмотреть лакокрасочное покрытие. Важно, чтобы детали имели одинаковый оттенок на различных частях кузова. Если на глаз понять довольно сложно, можно провести ладонью по этому месту. Малейший скол или неровность будут ощутимы. Обязательно проверьте наличие всех элементов вроде пепельницы, запаски и прочих. Не обделяйте вниманием проверку функционирования всех систем автомобиля. Попробуйте пооткрывать двери при помощи пульта, если это предусмотрено, проверьте работу стеклоподъемников, ремней безопасности, регулировку сидений и пр.

Обязательно проконтролируйте, чтобы работали все световые приборы: внутренние и наружные. Кроме этого, необходимо заглянуть под капот, чтобы удостовериться, что все жидкости имеют необходимый уровень. В том случае, если есть возможность сначала прокатиться на автомобиле, то обязательно ее используйте. Так у вас будет шанс послушать работу автомобиля: нет ли характерных стуков или посторонних шумов при работе двигателя. Если во время осмотра вы обнаружили неисправность, сотрудники салона обязаны ее устранить или произвести замену автомобиля.

Приобретение машины - значимое и радостное событие для каждого автолюбителя. Однако не стоит раньше времени очаровываться, ведь не исключено в пелене радости не заметить очень важные моменты.

Прежде чем пойти в автосалон за своим автомобилем вам необходимо составить для него специальный план осмотра, который обязательно должен проходить в полном соответствии со всеми особенностями выбранной машины. Для этого следует основываться на информации, которую вам удастся получить из разнообразных тематических клубов и форумов; официального сайта производителя; предварительного договора, который вы заключили с дилером. Каждый из упомянутых здесь источников имеет свою важность в равной степени. Чаще всего официальные сайты производителя умалчивают о предусмотренных в данной комплектации деталях, но эту информацию вы можете узнать у членов специализированных клубов и тематических сайтов.
При составлении плана нужно все записывать в блокнот, причем все наименования должны начинаться с новой строки. Возле каждой строки нужно оставить место для возможности поставить метку после осмотра, которая будет свидетельствовать об успешно выполненной операции.
План у вас должен иметь примерно следующий вид:
1. Внешний вид кузова
- переднее правое крыло;
- переднее левое крыло;
- заднее правое крыло;
- передний бампер;
- задний бампер.
2. Замки машины
- багажник;
- двери.
3. Багажный отсек
- запаска;
- подсветка;
- буксировочный крюк;
- домкрат;
- крючок для снятия колпаков;
- баллонный ключ.
4. Салон
- как включается свет при открытии дверей.
4.1. Осмотр салона
- осмотр пола;
- центральное и боковые зеркала;
- осмотр обшивки крыши;
- переключение всех скоростей;
- регулировки руля по высоте;
- ручник;
- стеклоподъемники;
- открытие/закрытие багажного отделения;
- аудиоподготовка;
- закрытие/открытие дверей.
4.2. Кресла
- внешний осмотр каждого;
- проверка регулировок наклона спинки и движения взад-вперед;
- ремни безопасности и их регулировка.
4.3. Завести автомобиль
- проверить работоспособность лампочек на панели приборов.
4.3.1.
- спидометр;
- тахометр;
- гудок;
- стеклоомыватель;
- стеклоочистители;
- электрические стеклоподъемники;
- лампочки в салоне;
- подогрев заднего стекла;
- гидроусилитель рулевого управления;
- рециркулятор воздуха;
- наличие подушек;
- центральный замок;
- прикуриватель;
- печка;
- тонировка;
- козырьки.
4.3.2.
- фонарь заднего хода (1);
- противотуманки (2);
- противотуманный фонарь (1);
- габариты (4);
- ближний свет (2);
- дальний свет (2);
- аварийка (6);
- правый поворот (3);
- левый поворот (3);
- тормоза (2).
5. Наружная проверка
- молдинги;
- передние и задние буксировочные петли;
- как снимать колпаки;
- давление в шинах должно оставаться в пределах 2,0-2,2 Атм.;
- лючок бензобака.
6. Капот
- открытие/закрытие;
- уровень масла;
- бачок омывателя;
- уровень охлаждающей жидкости;
- уровень тормозной жидкости;
- защита поддона картера.
7. Обязательно надо проверить
- номер мотора (должен сходится с паспортным);
- номер кузова;
- сервисную книжку;
- наличие всех подписей и печатей;
- инструкцию;
- гарантийную книжку;
- акт приемки-передачи;
- договор;
- два ключа.
Приведенный здесь список вам следует взять за основу, внося в него собственные коррективы. При его составлении обязательно нужно обращать внимание даже на самые мелкие детали. К примеру, для качественного проведения осмотра кузова необходимо тщательно перечислить в списке все его наружные элементы. Чем более подробным будет ваш список, тем быстрее вы сумеете проверить функциональность всех узлов транспортного средства.
Кроме списка осмотра авто, надо также составить список тех вещей, которые необходимо взять с собой в автосалон. Сюда входят деньги для приобретения комплекта автомобилиста, страховки, резины и т.д.; документы – права, паспорт, документы подтверждающие оплату, документы автосалона; билеты в том случае, если машина покупается в другом городе; навигатор или карта, в случае если дорогам вам неизвестна; несколько папок-уголков для документов.
Касательно самого процесса получения авто в автосалоне, то он должен проходить по плану, который уже был составлен. Но некоторые его элементы все же, необходимо дополнительно подчеркнуть.
1. Для начала надо осмотреть транспортное средство, хорошо изучив и проверив его функции, только после этого можно подписывать документы.
2. Если вам что-либо не нравится в машине надо требовать в консультанта, чтобы он либо устранил недочет, либо предоставил другой авто или же подарил какой-либо подарок, к примеру комплект зимней резины, чтобы вы могли закрыть глаза на обнаруженный дефект.
3. При наличии какого-либо дефекта лакокрасочного покрытия кузова, менеджер будет стоять спиной к машине именно в этом месте, закрывая собой изъян. На это обязательно нужно обратить внимание.
4. Документы желательно проверить особо тщательно, сверив все цифры. После чего их надо распределить в две папки: одна для сотрудников ГИБДД, а другая для вас (все остальные документы). В первой папке также должен находиться акт приема-передачи машины, страховка и паспорт технического средства, в случае если по дороге домой вас остановит ГИБДД, они вам пригодятся.
5. Выехав за пределы автосалона надо остановится, в очередной раз проверить наличие всех документов и настроить салон авто под себя (рулевую колонку, зеркала, сиденье).
Нужно отметить, что при общении с консультантом вам вряд ли удастся запомнить предназначение всех кнопок и рычагов в салоне машины, поэтому запоминать следует хотя бы все то, что нужно в процессе движения на первое время.