Что такое акустический кабель

24.05.2018 Авто / Мото

Как правильно подключить и сфазировать колонки?

В этой статье речь пойдёт о подключении акустических систем к звуковому усилителю мощности (УНЧ).

Если вы обнаружили у себя в кладовке или на балконе старый советский усилитель и колонки, то не спешите их выбрасывать. Подключив все эти раритеты к линейному выходу компьютера, можно получить неплохие результаты практически даром.

Недостатком многих советских усилителей были неудачные схемы регуляторов тембра. При использовании же в качестве источника сигнала компьютера, можно легко скомпенсировать этот недостаток, используя софтверный эквалайзер, которым укомплектована любая звуковая карта.


Самые интересные ролики на Youtube

Несколько слов о мощности акустических систем.

Колонки (акустические системы) различаются по величине подводимой мощности сигнала.
Различают номинальную, максимальную и пиковую мощности. Пиковую мощность иногда называют максимальной кратковременной мощностью и даже оговаривают время её воздействия.

Нужно сказать, что значение мощности колонок, в связи с важностью этого параметра для большой группы меломанов, по-разному трактуется маркетологами. Часто в маркетенговых целях максимальную допустимую мощность значительно завышают.

Что касается советских колонок, значение максимальной подводимой к ним мощности можно найти в сопроводительной документации или .


В документации обычно указывается два параметра, номинальная и паспортная мощность.

Номинальная мощность, это подводимая мощность сигнала, при котором акустическая система может работать длительное время без существенных искажений.

Паспортная мощность, это подводимая мощность сигнала, при которой, АС, якобы, может работать ограниченное время. На самом деле, использовать этот параметр в практических целях довольно проблематично, если это касается многополосных акустических систем.

Посудите сами. Например, в вашем распоряжении есть звуковой усилитель мощностью 2х100 Ватт при нагрузке 4 Ома и некогда популярные колонки 35АС(S90) сопротивлением 4 Ома с паспортной мощностью 90 Ватт.

Если такой усилитель подключить к компьютеру и при помощи эквалайзера направить всю мощность сигнала в высокочастотные динамики (пищалки), мощность которых всего 10 Ватт при сопротивлении 8 Ом, то получается, что мы можем направить мощность около 50 ватт в динамическую головку, рассчитанную на номинальную мощность всего 10 Ватт и паспортную, скажем, 20-30 Ватт. Иначе говоря, в этой ситуации, только чудо сможет спасти «пищалки» от разрушения.

Золотое правило подключения колонок заключается в том, чтобы мощность колонок в любом случае превышала мощность усилителя и чем больше это превышение, тем лучше для колонок. SIZE>

Многополосные акустические системы.

Акустические системы различаются по количеству частотных полос, на которые разделятся выходной сигнал усилителя.

В однополосных акустических системах весь выходной сигнал усилителя подаётся на один или несколько одинаковых динамиков.

В двух и трёхполосных колонках сигнал усилителя разделяется при помощи пассивных фильтров, которые находятся внутри корпуса колонок. В таких системах используются динамические головки рассчитанные на воспроизведение определённой полосы звуковых частот.

Динамики делятся на четыре группы: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и широкополосные. По их названию можно догадаться, какой диапазон частот они воспроизводят.

Существуют также многополосные акустические системы, которые не содержат разделительных полосовых фильтров. Для таких систем требуется сигнал уже разделённый на соответствующие звуковым головкам полосы. В таких случаях, обычно используют многополосные усилители или внешние фильтры (кроссоверы).

Подключение колонок.

В самом простом, но часто встречающемся случае, сигнал от усилителя подается к колонке по двухполюсному шнуру. Шнур имеет либо разъёмное соединение с колонками либо неразъёмное.

Разъёмное соединение может выглядеть по-разному, но в любом случае клеммы так или иначе промаркированы. Если маркировка «+» отсутствует, то плюсом считается красный цвет клеммы.

С противоположной стороны, шнур, либо должен иметь вилку для подключения к усилителю, либо просто оголённые концы, если усилитель снабжён специальными зажимными клеммами.


Советские колонки подключались к советским же усилителям тремя типами вилок.

На картинке изображены вилки в порядке появления в торговой сети.

  1. Пятиштырьковая вилка (иногда трёхштырьковая аналогичной конструкции);
  2. Двухполюсная вилка разработанная для гнёзд с механическим креплением;
  3. Двухполюсная вилка для гнёзд предназначенных для печатного монтажа.

Вилки типа "2" отличались от вилок типа "3" тем, что один из контактов у них был короче и, в ряде случаев, это приводило к тому, что они не обеспечивали надёжный контакт с гнёздами предназначенными для печатного монтажа.

При подключении колонок к усилителю, следует соблюдать полярность подключения.

Назначение выводов (распиновка) вилки.

"Корпус" - подключается к корпусу усилителя, который соединён с общим проводом питания.

"+" (плюс) - подключается к выходу усилителя мощности.



В качестве кабеля можно использовать любой подходящий по сечению многожильный двухпроводный кабель, в том числе и сетевой. Однако, лучше воспользоваться специальным аудио-кабелем, который можно найти на радиорынке. У такого кабеля один из проводов, либо окрашен, либо имеет маркировку, что позволяет легко соблюсти полярность подключения.





На рисунке изображена схема правильного подключения усилителя низкой частоты к акустической системе.

Красная стрелка указывает направление движения диффузора низкочастотной динамической головки, при положительной полуволне напряжения на выходе усилителя.

Если вместо усилителя подключить батарейку, то можно легко сфазировать акустические системы, в случае, если кабель не промаркирован, а средств для прозвонки кабеля нет.

В этой короткой статье мы постарались максимально доступным образом изложить основные сведения о различных видах профессиональных акустических систем, способах их подключения и расчета мощности усилителя, исходя из мощности акустики.



Акустика по способу подключения делится на трансформаторную и низкоомную.

Трансформаторная акустика

Трансформаторная акустика предназначена для объектов, на которых не требуется очень хорошее качество звука, так как по качеству она ниже, чем низкоомная. Главная особенность данного типа акустики заключается в возможности подключения акустики на одну линию, друг за другом. Таким образом получается параллельное подключение, позволяющее делать достаточно длинные линии с большим количеством динамиков.

Преимущества трансформаторной акустики:
  1. возможность делать длинные цепочки колонок, подключая на одну линию большое количество динамиков
  2. простота подключения и экономия кабелей за счет такого варианта коммутации
  3. стоит дешевле своих низкоомных аналогов
  4. падение мощности сигнала на трансформаторной линии происходит значительно меньше
Недостатки трансформаторной акустики:
  1. качество хуже, чем у низкоомной
  2. линия трансформаторных динамиков - это всегда моно сигнал

Как опознать трансформаторную колонку

Пример описания колонки:

Потолочная акустическая система с трансформатором. Мощность: 5-10 (100В); частотный диапазон: 78Гц-19кГц; вес: 0.9 кг.

Признак:

В описании трансформаторной акустики всегда указывается ее рабочий вольтаж. Трансформаторные колонки могут работать на различном вольтаже, но самый распространенный - 100 Вольт. Поэтому цепочку колонок, зачастую, называют "стовольтовой линией ".

Как опознать трансформаторный усилитель

Пример описания усилителя:

Bittner Audio XV200

Усилитель мощности: 2 x 100 Вт / 100 В; класс AB; обнаружение неисправности заземления; секвентальное включение; 15 кг; 2U.

Признак:

В описании усилителя для трансформаторной акустики опять указан рабочий вольтаж



Правило расчета мощности для трансформаторной акустики

Общая суммарная мощность колонок должна быть меньше мощности усилителя.

Пример расчета мощности усилителя:

Для подключения 20 динамиков CS6/Т, мощность каждого из которых составляет 10 ватт, требуется усилитель не менее 20 шт * 10 Ватт = 200 Ватт. Таким образом, усилитель Bittner Audio XV200 для этих целей подойдет.

Аудиокабели для трансформаторной акустики

Трансформаторные колонки подключаются стандартным акустическим кабелем, например, таким как:

  • Tasker С275
  • Tasker С102-1.50
  • Tasker С102-2.50
  • Tasker С192

Низкоомная акустика

Низкоомная акустика делится на две основные категории: активные и пассивные колонки.

Преимущества низкоомной акустики:

  1. более высокое качество звука
  2. больше вариантов расцветок, видов, форм. Например, все варианты бытовой акустики - низкоомные.

Недостатки низкоомной акустики:

  1. фактически нельзя делать длинные линии передачи
  2. в одной линии нельзя подключить большое количество колонок

Активные колонки:

Активные колонки не требуют дополнительного усилителя, так как он уже встроен в сами колонки. Пожалуй, основным недостатком активной акустики является необходимость подводить не только звуковой сигнал, но и электричество к колонке. Активная колонка обладает в большинстве случаев несколькими вариантами входов, позволяя тем самым подключать сигнал различных форматов.

Пример описания активной колонки:

Активная акустическая система; 2x6" динамика + 1" неодимовый твитер c титановой диафрагмой; усилитель класса "D" мощность: 200 + 30Вт; частотный диапазон: 65Гц-20кГц; габариты: 53,2x25x26см; вес: 9,5 кг

Признак:

В описании, как правило, указан тип встроенного усилителя. В данном описании видно, что эта колонка имеет встроенный усилитель класса "D" мощностью 200 + 30 Ватт. Первая цифра обозначает мощность для средних и низких частот, а вторая цифра отражает мощность для воспроизведения высоких частот.

Пассивные колонки:

Пассивные колонки , в отличие от активных, встроенным усилителем не обладают. Они имеют различные варианты внутреннего сопротивления, самые распространенные из которых 4 и 8 Ом. Именно характеристика внутреннего сопротивления колонки играет основную роль в выборе подходящего усилителя.

Усилители для подключения такой акустики, в подавляющем большинстве, стерео/двухканальные, т. е. к усилителю можно подключить 2 колонки, либо две пары колонок.

Пример описания пассивной колонки:

Пассивная акустическая система; 10" динамик + 1,4" драйвер; мощность: 500 Вт; сопротивление: 8 Ом; частотный диапазон: 52Гц-18кГц; макс. звуковое давление 125 дБ; вес: 16,3 кг.

Признак:

В описании всегда указано внутреннее сопротивление колонки. В данном описании видно, что эта колонка имеет внутреннее сопротивление 8 Ом и мощность 500 Ватт.

Как опознать низкоомный усилитель

Пример описания низкоомного усилителя:

Усилитель мощности 2х500 Вт (8 Ом); 2х900 Вт (4 Ом) - Bridge - 1800 Вт (8 Ом); частотный диапазон 20 Hz - 20 kHz; габариты (В x Ш x Г): 44 x 483 x 240 мм; (1U Рэк); вес: 3.2 кг.

Признак:

А из описания этого усилителя видно, что он может работать либо на сопротивлении 4 Ома, выдавая при этом мощность 900 ватт на канал, либо на сопротивлении 8 Ом. При этом полезная мощность на каждом канале усилителя будет 500 Ватт, что нам и требуется.

Правило расчета мощности для подключения пассивной низкоомной акустики

Правило подключения пассивных низкоомных колонок гласит, что общая суммарная мощность колонок должна быть больше или равна номинальной мощности усилителя на одном и том же сопротивлении.

Рано или поздно любой автолюбитель начинает задумываться, как ему улучшить звучание своей автомобильной магнитолы. И, естественно, решает установить отдельный усилитель и заменить акустические системы. Представим, что усилитель и акустику вы уже купили и произвели монтаж в автомобиле. Осталось правильно подключить колонки.

Подключаются колонки к усилителю специализированными акустическими проводами. Огромный выбор этой продукции представлен в магазинах по продаже радиоэлектронных компонентов. Выбирайте кабель сечением не менее 2,5 кв мм. Прекрасно зарекомендовали себя кабели производства Belden, Profigold, DAXX, Jamo. Великолепны в монтаже плоские ленточные кабели Nord Ost. При монтаже под ковровым покрытием абсолютно не видны. На цене кабеля старайтесь не экономить – дешевый китайский кабель принесет в звук «грязь» и может служить источником радиочастотный помех. Если у вас установлены широкополосные колонки, то подключение производится с выполнением следующих требований. Со стороны усилителя акустический кабель подключается на клеммы Left (Левая) и Right (Правая) выхода на акустические системы. Обязательно соблюдайте полярность подключения: маркированная жила кабеля должна включаться в клемму с обозначением «+», а немаркированная — в клемму «-«. Со стороны колонок подключение производится на колонку Left и Right также с обязательным соблюдением полярности. Если у вас установлены четыре колонки (фронтальные и задние), то подключаться следует на клеммы Front Left и Front Right (фронтальные левая и правая) и Rear Left и Rear Right (задние левая и правая).


Если же вы приобрели так называемую «компонентную» акустику, то схема включения немного отличается. Каждая секция компонентной акустики подключается на свой канал усилителя. Соответственно к НЧ и ВЧ динамику необходимо проложить свой кабель. Включаем с обязательным соблюдением полярности, только на одну колонку уже будет работать два канала усиления – на левую Front Left и Rear Left, на правую Front Right и Rear Right.


Если у вас еще установлен пассивный сабвуфер, то следует его подключать к клеммам Rear Left и Rear Right (задние левая и правая). В этом случае они объединяются перемычкой для получения так называемого «мостового» режима. Кабель от усилителя до сабвуфера тянется в одну линию.


При монтаже проводки всегда следует соблюдать некоторые основные правила. Старайтесь вести прокладку по кратчайшей траектории. Ни в коем случае не делайте перегибов кабеля под острыми углами, старайтесь класть его по дуге. Используйте резиновые втулки, если придется протягивать кабель через отверстия в металле кузова автомобиля. Это убережет его от перетирания и, соответственно, от короткого замыкания в вашей аудиосистеме.


Надеемся, что эти простейшие советы позволят вам существенно упростить проблемы, связанные с коммутацией вашей автомобильной аудиосистемы. Пусть она радует вас звучанием долгие годы. Удачи на дорогах!

Качественный звук, что бы ни говорили среднестатистические пользователи дешевых аудиосистем - всегда радует и заставляет наслаждаться музыкой. Поэтому многие задумываются о том, чтобы организовать дома хорошую систему для прослушивания любимых записей, или же просто желают организовать себе комфортный просмотр видео с качественными звуковыми дорожками. Сегодня рынок предлагает огромный выбор качественной пассивной акустики, колонок любой мощности, выполненных в самом разнообразном дизайне. Кроме того, существуют настоящие мастера индивидуального изготовления звуковоспроизводящих систем, основанных на самых последних технологиях и гарантирующие отличное качество звука. Нередки ситуации, когда хочется купить хороший усилитель к колонкам, уже существующим и таким привычным. Либо подаренным или приобретенным специально, ввиду их отличных технических характеристик. И то, как выбрать хороший усилитель к колонкам - не такая простая задача, как может показаться, поскольку для действительно хорошего звучания придется учесть множество тонкостей.

Немного теории

Основные технологии, которые применяются сегодня для конструирования усилителей, следующие:

  • на основе микросхем. Это самое распространенное решение в сегменте дешевых усилителей. Хотя они позиционируются как варианты с оптимальным соотношением цены и качества, не стоит обольщаться. Звуковое окружение, формируемое такими устройствами, можно описать как «бодро, громко, красочно». Оно отлично подойдет для просмотра записей парадов, однако подобные устройства никогда не позволят насладиться полным стереоэффектом, богатством оттенков звука дождя или шума ветра в листве, не обеспечат полного эффекта присутствия;
  • на основе транзисторов. Самая проверенная и широко применяемая технология. Современные транзисторы обеспечивают минимальные искажения, отличное формирование кривой звуковых колебаний. Такой усилитель к колонкам, выбранный в соответствии с параметрами помещения и акустики, позволит наслаждаться музыкой или кинофильмами.
  • на электронных вакуумных лампах. Выбор аудиофилов, не дающий рекордных преимуществ в качестве звука, однако предпочтительный для очень высоких удельных мощностей на каждый канал воспроизведения. По мнению так называемых ценителей, только ламповые аппараты способны обеспечить максимум частоты и динамики изменения звуковой картины, однако большинству пользователей такие тонкости просто неинтересны.

Мифы и реальность


Часто можно услышать мнения о том, как выбрать усилитель к колонкам, основанные на количестве выделения тепла аппаратом. Дескать, устройства на микросхемах не греются, а транзисторные и ламповые буквально источают мощность в воздух. Это не так. Каждый усилитель к колонкам выделяет тепло, а микросхемные вдобавок проектируются так, что элементы в них работают на пределе возможностей и не гарантируют надежность и долгий срок службы в режимах максимальной отдачи мощности. Еще одно мнение, касающееся управления устройством, можно озвучить так: устройства с цифровой регулировкой звучат хуже, чем с привычными ручками. Это абсолютное заблуждение. Современный аппарат с привычной «крутилкой» громкости и тембров имеет такие же дискретные системы управления, что и модели с регулировкой пультом.

Баланс усилителя и акустической системы


Сразу нужно отметить, что акустика и усилитель к колонкам должны находиться в балансе. Любой звукоусилитель лучше всего звучит примерно на 70% от максимальной, номинальной мощности. Поэтому существует простое правило выбора - устройство должно быть на 60% мощнее, чем акустика, которую оно будет заставлять работать. Это гарантирует минимальные искажения звука. Это правило мало применимо к аппаратам, построенным на микросхемах - они обеспечивают примерно одинаковые показатели качества воспроизведения на всём диапазоне изменения выходной мощности. Однако такие устройства выделяют тепло при работе нелинейно - чем ближе к максимуму, тем вероятнее перегрев, поэтому и подобные решения стоит выбирать, основываясь на правиле: «+60% к мощности акустики».

Выбор мощности усилителя, относительно размеров помещения


Для среднестатистических комнат в домах и квартирах, специально не оборудованных системами звукопоглощения, достаточно примерно 2-х – 4-х Вт на один квадратный метр помещения. Однако, некоторые пользователи предпочитают «перегруженную» звуковую картинку - так называемое концертное звучание, когда наблюдается избыток громкости аудиосистемы. Но не стоит забывать, что мы решаем, как выбрать усилитель к колонкам, которые уже существуют. Поэтому стоит добиваться нужных результатов, исходя из параметров устройств воспроизведения. В этом случае, совет по выбору надежного усилителя к колонкам будет звучать так: необходимо покупать модель, рассчитанную на большее активное сопротивление акустики, чем есть на самом деле. К примеру, модель в 75 Вт, рассчитанный на колонки с импедансом в 8 Вт, подключенный к системе с характеристикой по сопротивлению в 4 Вт, выдаст громкость, эквивалентную мощности в 150 Вт.

Выбор усилителя по техническим характеристикам


Последней учитываемой тонкостью является то, что производитель в характеристиках устройств указывает максимальные показатели. Если нужен действительно качественный усилитель к колонкам, стоит не полениться, заглянуть в техническую документацию и выбрать устройство по номинальной мощности.

Выбор усилителя для автомобиля


Штатный усилитель для колонок в авто чаще всего можно характеризовать одной фразой: он идеально превращает любую музыку в радиотрансляцию. Это не относится к установкам высокого класса, хотя и они, выполненные на микросхемах, не способны воспроизводить идеально качественный звук. Неудивительно, что очень многие автолюбители решают модифицировать штатную систему, заменяя колонки и выбирая качественные модели. Совет по выбору надежного усилителя к колонкам в машине: учитывайте ограниченное пространство, отсутствие естественной вентиляции достаточной интенсивности, а также жесткие перепады температуры, присутствующие в непосредственной близости к корпусу автомобиля. Выбор устройства по мощности в авто производится по тем же параметрам, что и для домашней акустики. Главное отличие, которое присутствует в конструкции автомобильных аудиосистем - отдельные усилители на каждый канал и сабвуфер. Необходимость такого шага продиктована прежде всего сложной конфигурацией салона. Чтобы добиться идеального звучания в каждой точке, приходится тщательно настраивать многоканальную систему.

Ресиверы, принудительная вентиляция


Хорошие результаты показывают ресиверы. Они способны принимать многоканальный или двухканальный усиленный сигнал со штатной магнитолы, работать с декодировкой видео, обеспечивать высокое качество звука. В зависимости от потребностей автолюбителя, можно купить транзисторные системы, оснащенные устройствами балансировки мощности каждого выходного канала звука. Главный совет, как выбрать усилитель к колонкам в автомобиле - обязательно останавливать свой выбор на моделях с принудительной вентиляцией, независимо от примененных в устройстве технологий. Модели, построенные с использованием микросхем, так же сильно перегреваются, лишенные притока холодного воздуха, как и транзисторные.

Общие черты, завершающие образ хорошего устройства


Выбирая усилитель к колонкам, нужно обращать внимание на все мелочи. Солидный стальной корпус, ручки регулировки параметров и их дублирование пультом, наличие массивных радиаторов на задней части для охлаждения транзисторов, принудительная вентиляция всей конструкции - вот черты, которые отличают хорошую модель. Кроме того, на выбор хорошего усилителя к колонкам влияет методика присоединения звуковоспроизводящих устройств. Современная промышленность - царство экономии и поэтому очень популярны подпружиненные зажимы из пластика, куда просто вставляется зачищенный провод.

Клеммы, штекеры, контактные площадки


Подобное соединение не только ненадежно. Со временем контактные площадки окисляются, падает прижимная сила пружины, провод начинает терять контакт. При этом растет сопротивление места соединения, что самым негативным образом влияет на параметры работы системы усилителя и колонок. Не стоит забывать и помехи, скрипы и «рипение», возникающие из-за кратковременных потерь контакта. Хороший вариант соединения – штекер с большой площадью соприкосновения с гнездом, идеальный – клеммы, где провод закрепляется анодированными или медными болтиками.

Рейтинг лучших усилителей для колонок

Вот наконец то мы и подошли к самому интересному моменту и представляем вам наш рейтинг лучших усилителей для колонок на 2016 год. Мы собрали в нем только самые надежные и качественные модели.

У вас есть колонки, но они играют недостаточно громко? И вам очень хочется повысить громкость, но ничего не получается? Для увеличения громкости на колонках вы можете воспользоваться усилителем. В статье будет рассмотрено, как подключить усилитель к колонкам.

Работаем с колонками

И так с самого начала. Большинство колонок не предназначены для подключения к усилителю, поэтому, если подключать их к усилителю, они могут просто не выдержать. В них в первую очередь могут сгореть провода. Дело в том, что заводские провода имеют малый диаметр в поперечном сечении, то есть они являются намного тоньше от других проводов, и если пустить по ним ток с большей силой и напряжением, то может возникнуть возгорание. Поэтому сначала вам нужно поменять заводскую проводку на проводку более прочную.

Кроме этого, заводская проводка имеет достаточно большое сопротивление, и в результате теряется до 35% мощности. Вам нужно взять акустический кабель, имеющий поперечное сечение 2х1.5мм, и полосу, которая идет вдоль одной из двух жил.

Если у вас нет усилителя, то его нужно приобрести.

Выбор кабеля

Помимо этого также потребуются комплекты акустических и силовых кабелей. Как оптимально выбрать кабели? Если мощность усилителя составляет 4х50 Вт, то вам подойдет силовой кабель, который в поперечном сечении составляет 8 мм. Если же мощность усилителя 4х100 Вт, то нужно купить силовой кабель с сечением 15 мм. Что касается акустических кабелей, то они в сечении не должны быть меньше чем 2х1.5 мм. В комплект кабелей нужны также предохранитель и держатель, а также управляющий провод и линейные провода.

Инструкция подключения

Далее осталось подключить усилитель к колонкам. Но еще рассмотрим сначала несколько нюансов. При подключении усилителя к колонкам есть одно золотое правило: мощность самых колонок должна быть намного сильнее мощности самого усилителя, в крайнем случае, мощности должны быть ровные. Если это правило не соблюдать, то ваши колонки долго не прослужат.

  1. Сначала, приступаем к замене штатной проводки в колонках. Причем ее можно не удалять. Она еще может пригодиться. Достаточно ее лишь отключить. После того, как отключили штатную проводку, можно приступать к протяжке нашего акустического кабеля. Протянули, закрепили. Далее подключаем его к динамикам, соблюдая нужную полярность.
  2. Далее остается подключить колонки к нашему усилителю. Давая советы, как подключить колонки к усилителю, рассмотрим простейший случай. В этом случае колонки подключаются к усилителю с помощью двухполюсного кабеля. Причем этот кабель может крепиться к колонкам или через разъем, или без разъема, то есть прикрепляется с помощью болтов к выходам на колонках. Для правильного подключения к колонкам кабеля, нужно соблюдать полярность. Обычно на клеммах кабеля указываются полярность, если ее нет, то красный провод означает плюс.
  3. К усилителю этот акустический кабель подключается с помощью или вилки, т.е. имеет специальный разъем, или просто оголенных проводов (усилитель имеет специальные зажимы).

И так вы уже знаете, как подключить колонки через усилитель. Еще несколько слов про акустический кабель. Он может подключаться к усилителю с помощью следующих типов вилок: пятиштырьковой, двухполюсной для гнезда с механическим креплением, и двухполюсной для гнезда печатного монтажа.