Когда делают намаз. Как совершать правильно намаз? Намаз, как совершал его Пророк да благословит его Аллах и приветствует. Кибла и механические часы: простой и доступный метод.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Сказал Всевышний:«Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий» . (Сура «аль-Бакъара», 2:115).

Молитва - циам, Прочитайте сейчас Сура Аль-Фатиха. Иджака набуду ва иджака настаин. Сирата-ладзина а'амта алайхим. Не те, кого вы злитесь, а не те, кто сбивается с пути. Молитва-циам, Прочитайте суру из Корана. Радуйтесь и говорите. Ат-тахиджату-лиллахи ва-салавату ва-таджибат. Ашхаду а ля иллаха иллаллах ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва-расулух. О Аллах, Милый мир, Мих Дэйнер Цзю-эйннернн, Дир-дзэн-денкен и Дир-афс Лучшая дзю-диенен.

Или устранить слизь, которая мешает чтению. Чтобы улучшить ошибку имама или упомянуть об этом, чтобы молиться кашлем, молитва действительна. Если вышеупомянутые условия присутствуют, молитвы мужчин также недействительны. Если Коран намеренно неправильно понял, изменив значение, молитва станет недействительной. Если произошел несчастный случай.

Тафсир ас-Саади: «Из всех сторон света Аллах особо выделил восток и запад, потому что в них сосредоточены великие знамения. Там восходят и закатываются небесные светила, и если Аллах обладает властью над востоком и западом, то остальные стороны света тем более подвластны Ему.

О люди! В какую бы сторону вы ни повернулись, выполняя повеление Аллаха или вынужденно, там будет лик Аллаха. Вам велено во время намазов поворачиваться лицом в сторону Каабы, хотя прежде вы поворачивались лицом в сторону Иерусалима. А во время путешествий вам разрешается совершать намаз, сидя на верблюдице или другом средстве передвижения, и поворачиваться лицом в направлении вашего движения. А если вы не можете определить, в какой стороне находится Кааба, вам разрешается совершить намаз в любом направлении по вашему усмотрению. И ваша молитва принимается, даже если впоследствии окажется, что вы допустили ошибку. А если вы будете страдать болями в пояснице или заболеете, то для вас сделаны прочие уступки. В любом случае, куда бы вы ни повернулись, вы не найдете стороны, которая не подвластна вашему Господу.

Даже если нужно укоротить декламацию, которая должна быть увеличена, укороченная и укороченная должна удлиняться или в местах, где не производится удвоение, это не так; Во всем этом молитва становится действительной. Потому что людям трудно придерживаться этих правил.

Если из-за изменения буквы значение не меняется, но это слово происходит в Коране, молитва становится действительной после Имама Азама и Имама Мохаммеда. Однако, по словам Имама Абу Юсуфа, он становится недействительным. Если, однако, значение также изменяется с изменением букв, и этого нет в Коране, молитва становится недействительной.

Этот аят подтверждает существование лика Всевышнего Аллаха, который достоин Его величия и совершенства и не похож на лица творений. Аллах обладает самой великой милостью и самыми совершенными качествами, и Ему известны любые тайны и помыслы Его творений. Благодаря своим всеобъемлющим качествам и безграничному знанию Аллах позволяет Своим рабам совершать различные поступки и принимает их праведные деяния. Хвала же за это надлежит Ему одному!».

Действия во время молитвы, аннулирование ритуальной стирки. Если стирка непреднамеренно недействительна, молитва прерывается, выполняется стирка, и пациент продолжает молиться. Согласно школе Шафи, молитва должна быть выполнена с самого начала. Если недействительность является сознательной, молитва должна повторяться.

Действия, которые не портят молитву. Если человек, который обязан молиться, он совершает грех. И если предыдущие, хотя есть еще одна альтернатива, проходят перед молитвой, они также совершают грех. В этом случае ни один из этих грехов не совершает. Хотя молиться посмотреть на что-то есть три типа.

Обращение в сторону Каабы

Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приступал к намазу, он обращался лицом к Каабе при совершении обязательных (аль-фард) и дополнительных (ан-нафиля) намазов. Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел так поступать, сказав »человеку, который плохо помолился»: «Когда ты приступаешь к намазу, тщательно соверши омовение, затем обратись лицом к Кибле и произнеси такбир» . Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж.
«Находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дополнительыне намазы, а также намаз »аль-витр», (сидя) на своем верховом животном, куда бы оно ни поворачивалось на восток или на запад ». Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж. Источники и передатчики второго из этих двух хадисов приводятся в книге «Аль-Ирва’ аль-Галиль» (289 и 588).
Сюда же относятся и следующие Слова Всевышнего: «Куда бы вы ни обратились, там Лик Аллаха». (Сура »аль-Бакара», аят 115).
«Иногда, когда он хотел совершить дополнительный намаз на своей верблюдице, он поворачивал ее в сторону Киблы, произносил такбир и молился, куда бы она ни поворачивалась ».
«Он совершал поясной и земной поклоны (руку’ и суджуд) на своем верховом животном нагибая свою голову: при совершении земного поклона он нагибал голову ниже, чем при совершении поясного поклона». Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.
А «когда он хотел совершить обязательный намаз, то слезал с верблюдицы и обращался лицом к Кибле ». Аль-Бухари и Ахмад.
Во время намаза совершаемого под воздействием сильного страха он (да благословит его Аллах и приветствует) установил для своей общины (уммы) совершение молитвы «пешими либо сидя верхом на животном, обращаясь или не обращаясь при этом в сторону Киблы » Аль-Бухари и Муслим, и он также сказал: «Когда они смешаются в бою, то он (т.е. намаз) – это такбир и кивки головой » . Аль-Байхаки приводит этот хадис через цепочку передатчиков, которая соответствует требованиям, предъявляемым к хадисам имамами аль-Бухари и Муслимом.
Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «То, что находится между Востоком и Западом является Киблой».
Джабир (да будет доволен им Аллах) передал: «Однажды, когда мы с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находились в пути или в военном походе, небо было закрыто тучами, поэтому, пытаясь определить Киблу, мы разошлилсь во мнениях относительно направления на Киблу, и каждый из нас совершил намаз по отдельности. Однако каждый из нас начертил перед собой линию, чтобы обозначить направление совершённого намаза. Утром мы посмотрели на небо и обнаружили, что совершили намаз не в сторону Киблы. Мы рассказали о случившемся Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) но он не велел нам повторить намаз, сказав: »Тот намаз для вас достаточен »». Ад-Даракутни, аль-Хаким, аль-Байхаки, ат-Тирмизи, Ибн Маджах и ат-Табарани. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге »Аль-Ирва’ » (296).
Также «он (да благословит его Аллах и приветствует) молился в сторону Иерусалима (имеется в виду Отдаленная Мечеть – аль-Масджид аль-Акса – находящаяся в Иерусалиме – прим. переводчика), а перед ним была Кааба до того, как был ниспослан следующий аят: «Мы видели, как лицо твое обращается к небу, и Мы обратим тебя к Кибле, которой ты будешь доволен. Так повернись же лицом к Заповедной Мечети…» (Сура »аль-Бакара», аят 144 ). А когда этот аят был ниспослан, он повернулся лицом к Каабе. Когда же к людям, совершавшим утренний намаз в мечети Куба’, подошел какой-то человек, он сказал: «Поистине, Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) снизошло в эту ночь откровение, и ему было велено обращаться лицом в сторону Каабы, так не обратиться ли вам в её сторону?!» А в это время их лица были обращены в сторону аш-Шама, и, услышав это, люди развернулись и их имам также развернулся, пока не обратился лицом к Кибле вместе с ними. Аль-Бухари, Муслим, Ахмад, ас-Сирадж, ат-Табарани (3/108/2) и Ибн Са’д (1/234). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге »Аль-Ирва’ » (290).

Ибо в случае поражения, это обязанность ловить лоб на землю, но заложить нос на землю - это требование. Но если вы положите нос на землю без лба, молитва станет недействительной. С платьем, на котором изображается живое существо, чтобы молиться. Если, напротив, справа, слева, нужно молиться над головой, а за молящимся изображением живого существа нахмурился.

Действия, которые не запрещены для молитв. Если перед молитвой стоит кто-то, лицо которого отвергается от молитв. Одеть его одежду во время молитвы, чтобы она мешала. Смотреть кончиком глаза, не поворачивая голову или муху или подобное. Распространять.

_________________________________
— Абу Дауд, Ибн Хиббан в книге »Ас-Сикат» (1/12) и ад-Дийа’ в книге »Аль-Мухтара» приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Его достоверность подтвердили Ибн ас-Сукн, а также Ибн аль-Мулаккин в книге »Хуласат аль-Бадр аль-Мунир» (22/1). Еще раньше на достоверность этого хадиса указал Абд аль-Хакк аль-Ишбили в своей книге «Аль-Ахкам» (№ 1394), проверенной мной. Имам Ахмад использовал этот хадис как довод, о чём рассказал Ибн Хани с его слов в книге »Аль-Маса’ил» (1/67).
— Ат-Тирмизи и аль-Хаким. Они оба называют этот хадис достоверным. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге »Аль-Ирва’ » (292).
Прим. переводчика: это предписание относится к жителям Медины, потому что Медина расположена севернее Мекки. И если жители Медины обратятся лицом в направлении Мекки, то справа от них будет Запад, а слева – Восток. Этот хадис свидетельствует о том, что если молящийся находится на большом расстоянии от Каабы, то ему достаточно повернуться в направлении Заповедной Мечети (»Аль-Масджид аль-Харам») – »Итхаф аль-Кирам» Сафий ар-Рахман аль-Мубаракфури.

Когда молитва прерывается. В принципе запрещается прекращать молитву. В некоторых случаях, однако, необходимо нарушить молитву и позволить другим сделать это. Если кто-то спрашивает в опасности о помощи или угрожает слепому, молитва должна прервать и помочь этому человеку. В страхе перед опасностью нарушения молитвы разрешено. Если кто-то находится в добровольной молитве и родители требуют молитвы, разрешается разорвать, если родители знают, что их ребенок молится и нуждается, если они этого не знают.

Важность Суры аль-Фатины

Это касается только добровольного, но не обязательного. Из-за боязни воровства можно сломать молитву, даже если собственность незначительна. Если кто-то боится, что горшок на печке пережарится, или если ребенок плачет, молитва может быть прервана. Необходимо знать, какая именно молитва, Например, молитва заката или ночная молитва. Это не ислам, чтобы выразить намерение, но этого достаточно, чтобы нести намерение в сердце и назвать его сознанием. Выражение намерения является ошибкой, потому что эта практика не была передана Пророком или его благородными спутниками. Встаньте в молитву и скажите «Аллаху акбар». Для этого сначала поднимите руки на высоту плеч или чуть выше. Пальмы удерживаются вертикально в направлении молитвы. Другая формула слова, кроме «Аллаху акбар», недействительна. Слово «Аллаху акбар» - это выражение, чтобы прославлять и хвалить Аллаха, славного. Ибо Аллах больше всех. Он больше и важнее другого, со всеми его удовольствиями и желаниями. Поэтому мы должны отложить все дела на другой стороне и сосредоточить наши сердца и умы на Аллахе, Великом и Всевышнем и смиренно обратиться к Нему. Формулировка этого ходатайства выглядит следующим образом: суджанак-аллахумма ва би-шамдик. Блажен ваше величество! Нет Бога по праву поклонения, кроме вас. Во имя Аллаха, Милосердного, Милосердного. Затем первая сура в Коране, сура аль-Фатиша, читает читающий. Сура аль-Фатиша является самой могущественной в книге Аллаха. Аллах, Превознесенный, сказал Своему Посланнику, что Он имел великую благодать с отменой суры аль-Фатиша. Благословенный сказал: Мы дали вам семь повторяющихся стихов и великий Коран. «Семь повторяющихся стихов» - сура аль-Фатиша. Мусульманин обязан учиться этому, потому что чтение суры аль-Фатиша - это столп в молитве, час условие для действительности молитвы, когда молитесь в одиночку или в обществе за проповедником, который ведет молчаливую молитву и, таким образом, не читает Фатишу. Желательно сказать следующее после прочтения суры аль-Фатины или после того, как проповедник произнес их: Из-за недостатка Аллаха, услышьте нашу молитву! В первых двух молитвенных единицах читается другая сура или некоторые стихи из Корана по суре аль-Фати. В третьей и четвертой молитвенных единицах читается только сура аль-Фатиша и ничего больше.

Затем вы говорите «Аллаху акбар», а затем поднимаете руки вверх до плеч или выше, держа ладони перпендикулярно направлению молитвы, как это было сделано в начале. Во время восстановления он поднимает руки на плечи или чуть выше, держа ладони вертикально в направлении молитвы, как он это делал раньше. Во время восстановления от поклонения, когда человек является проповедником или единственным, сказано следующее: сами'Аллаху лиман Шамида. Следующие семь частей тела должны коснуться земли: лоб с носом, обеими руками, обеими коленями и обеими ногами. Ислам рекомендуется поместить руки дальше от обеих сторон тела и сохранить расстояние между двумя бедрами во время поражения. Прострация - лучшая позиция, в которой можно судить Всемогущего, Могущественного и Величественного. Таким образом, мусульманин, выполнив обязательные меморандумы, должен попросить Аллаха о благе здесь и сейчас. Пророк сказал: «Слуга ближе всего к своему господину в презрении, так что произнесите много молитв». Аллах - Всевышний в Своем неизмеримом величии и возвышенности, Всевышнем в достоинстве и благодати и Всевышнем, Кто поднялся над семи небесами. Для Защитника, который находится в этом положении и выбрался из смирения и подчинения Аллаху, упрек - важное увещевание. Ученик осознает расстояние между ним и неизмеримое величие Аллаха, могущественного Творца, Всевышнего. Затем он говорит «Аллаху акбар» и ставит себя в положение во время двух поражений. Ислам рекомендует, чтобы молитва протянула его левую ногу назад и сесть на него и поднять правую ногу. Ислам рекомендуется посидеть таким образом всякий раз, когда вы сидите в молитве. Исключением является сидячее положение для последней молитвы молитвы завета, которая также имеет место при сидении. Однако здесь молитва сидит со своим левым бедром и ягодицами на полу, а затем ставит левую ногу под правую шиньон и правильно поднимает правую ногу. Те, кому не удается сидеть в молитве в описанном порядке, сидят ли за первую или вторую молитву свидетельства, потому что они испытывают боль при сидении или не могут привыкнуть к ней, могут сидеть так, чтобы приближаться к этой сидящей позиции И это похоже на то, что он чувствует себя спокойно и расслабленно, когда сидит. Если, однако, молитва состоит только из двух молитвенных единиц, как в случае с утренней молитвенной молитвой, тогда говорят, что сидит только последняя молитва свидетельства. Когда человек находится в последней молитвенной части и встает после второй прострации, человек ставит себя на последнюю молитву свидетельства. Последняя свидетельская молитва имеет тот же подход, что и первая свидетельская молитва, за исключением того, что говорится о благословении пророка. О Аллах, благослови Мухаммад и семью Мухаммада, поскольку вы благословили Ибрахима и семью Ибрахимов; Ты поистине «Тот, кого нужно ценить», Похвастаться! Желательно также говорить немного молитвы, спрашивая Бога о вещах, которые вы любите. Это означает, что, произнося вступительную фразу «Аллаху акбар», начинается молитва, и молитва заканчивается словом мирного слова «как-саламу» аликум. О Аллах, нет никого, кто мог бы сдержать то, что вы даете, и никто, кто мог бы дать то, что вы сдерживали; И богатый человек получит от вас богатство. Затем он говорит 33 раза: Субхан-Аллах Аллах совершенен и свободен от всех недостатков; И 33 раза: аль-Шамду лилла. Вся хвала Аллаху; И 33 раза: Аллаху акбар Аллах больше.

  • Намерение: намерение является предпосылкой для обоснованности молитвы.
  • То есть, каждый намерен в своем сердце служить Аллаху, выполняя молитву.
  • Затем поместите правую руку по левой руке и поместите ее на сундук.
  • Всякий раз, когда вы стоите в молитве, вы кладете руки на грудь.
  • Арауф - это молитва открытия, которая является исламской.
  • О Аллах, ты свободен от всех недостатков!
  • Это было так называемо, потому что оно состоит из семи стихов.
  • Затем молитва кланяется, согнувшись спиной в молитве.
  • Он растягивает спину, держит ее прямо и голова на одном уровне с спиной.
  • Он держит колени руками и говорит.
  • Мой Господь, могущественный, свободен от всех недостатков.
  • Ислам рекомендуется рекомендовать три раза повторять эти меморандумы.
  • Однако обязательно сказать это хотя бы один раз.
  • Лук - это место для прославления и похвалы Аллаху.
  • Теперь молитва направляет его спину от лука, чтобы он снова встал.
  • Пусть Аллах слушает Того, Кто восхваляет Его!
  • Затем поражение проводится на земле.
  • Точно так же поклоняющийся должен поднять руки над землей.
  • В результате он подчиняется своему Богу и истинному Господу.
  • Он кладет руки на колени, в нижнюю часть его бедер.
  • Мы обсудим этот момент позже.
  • Благословения пророка заключаются в следующем.
  • Затем поверните голову влево и говорите то же самое.
  • Помилование, мусульманин закончил свою молитву.
  • Пророк сказал о молитве.
Хвала Аллаху, Господу Миров.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Одним из обязательных столпов ислама, который должен выполнять каждый мусульманин, является пятикратная молитва (салят) Всевышнему Аллаху в установленное время суток. При этом, для совершения намаза должны быть соблюдены определенные условий. Как правильно совершать намаз и что должен знать каждый мусульманин перед его совершением?

Как правильно читать намаз — подготовка

Прежде чем приступить к намазу, необходимо выполнить малое (вуду) омовение или, при необходимости, полное (гусл).

Помимо омовения должны быть выполнены еще следующие условия:

  • Облачение. Для женщин позволяется оставить открытыми ступни ног и кисти рук, лицо. При этом голова, в том числе и волосы, должны быть покрыты. У мужчин голова остается не покрытой.
  • Молитва должна совершаться по направлению к Каабе (Мекка, Саудовская Аравия).
  • Для определенной молитвы должно соблюдаться определенное время.
  • Нужно выразить намерение совершить намаз (в душе).

Если все перечисленные пункты выполняются, то можно начинать совершать намаз.

Как правильно читать намаз. Пять обязательных суточных намазов: названия и время выполнения

  • Фаджр – утренний намаз. Этот салат выполняется с наступлением рассвета и до полного восхода солнца, когда солнце полностью пересекает границу горизонта.
  • Зухр – полуденный намаз. Можно молиться через несколько минут после того, как солнце минует зенит. Период, в который нужно успеть помолиться заканчивается с началом молитвы намаза аср.
  • Аср – предвечерний намаз. Начало примерно за два часа до заката солнца и нужно успеть до того, как солнце начнется скрываться за горизонт.
  • Магриб – вечерний намаз. Следует совершить вечернюю молитву сразу после захода солнца, до момента, пока еще есть вечернее зарево.
  • Иша – ночной намаз. С наступлением позднего вечера, когда уже на улице совсем темно, можно совершать иша-намаз. Его время охватывает всю ночь до рассвета.

Как правильно читать намаз — правила

Рассмотрим совершение намаза на примере утреннего фаджр-намаза (состоит из 2 ра’каатов). Важно, молящийся читает намаз про себя или шепотом.

  • Встаньте по направлению к Каабе. Опустите руки вдоль туловища и нужно смотреть на пол, примерно в метре от себя. Глаза не закрывать.


  • Затем руки сгибаются в локте, поднимаются открытые ладони от себя до уровня ушей, произносится такбир: «Аллаху Акбар!» (Аллах Велик!). При этом пальцы должны быть соединены вместе. После произношения такбира нельзя делать какие-либо действия, которые могут нарушить намаз, потому что он не будет учтен Всевышним (смеяться, разговаривать, смотреть по сторонам, что-то чесать и так далее).


  • После руки соединяются на животе выше пупка. При этом правая кисть кладется на левую, обхватывая ее в запястье. Начинается первый ра’каат намаза. Читается сана – восхваление Аллаха:

«Субханака-ллахумма ва-би-хамдика ва-табарака-смука ва-та’ала джаддука ва джалла сана’ука ва-ла ‘илаха гайрук» («Преславен Ты, о Аллах, Своей Чистотой! Начинаем с хвалы Тебе. Благословенно Имя Твое. Велика Сила Твоя. Могущественна Слава Твоя. Нет божества, кроме Тебя»).


  • После произносится: «А’узу би-л-ляхи мина-ш-шейтани-р-раджим!» («Я прибегаю к защите Аллаха от проклятого и отверженного шайтана!»).
  • Далее, необходимо прочесть суру Аль-Фатиха («Открывающая»).

Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим.
Аль-хамду ли-лляхи рабби-ль-аламин.
Ар-рахмани-р-рахим.
Маалики йавми-д-дин.
Иййака на’буду ва иййака наста’ин.
Ихдина-с-сираата-ль-мустакиим.
Сираата-л-лязиина ан’амта алейхим.
Гайри-ль-магдуби алейхим ва ля-д-дааааллиин.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху, Господу миров,
Милостивому, Милосердному,
Властелину Дня воздаяния!
Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
Веди нас прямым путем,
путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

  • После завершения открывающей суры, нужно произнести: «Аминь!» и сразу читается еще одна сура. Это может быть сура «Ан-нас» (Люди), «Ал-ихлас» (Очищение веры), «Ал-фалак» (Рассвет) или любую другую наизусть.
  • После второй суры опять произносится такбир «Аллаху Акбар» с поднятием рук и совершается поясной поклон (руку). При этом открытые ладони опускаются на колени, произносится: «Субхана раббийа-ль-азим!» (Слава Господу Величайшему!) — 3 раза.


  • Потом, поднимаясь, говорится: «Сами’а-л-лаху лиман хамидах!» (Аллах слышит тех, кто возносит хвалу Ему!).
  • При полном выпрямлении: «Раббана ва-лака-ль-хамд!» (Господи наш, вся хвала только Тебе) и такбир: «Аллаху Акбар!».


  • После такбира делается земной поклон (суджуд). Он выполняется следующим образом. Колени начинают сгибаться, потом нужно встать на них, затем опустить руки перед собой и коснуться лбом и носом пола. Руки в это время должны быть сомкнутые на уровне ушей. При этом ступни остаются на носочках. Произносится: «Субхана раббийа-ль-а’ля!» (Слава Господу Всевышнему) – 3 раза.


  • Затем такбир и, не вставая, сесть на левую ногу, согнув ступню под себя носком внутрь, а правую выпрямить параллельно полу. Ладони кладутся на колени, пальцы соединены и руки лежат вдоль бедер. Затем опять произносится «Аллаху Акбар» и совершает второй поклон с троекратным повторением фразы: «Субхана раббийа-ль-а’ля».


  • Далее, такбир «Аллаху Акбар» и нужно встать в обратном порядке. Сначала отрываются от пола руки и голова, а затем нужно встать с корточек и выпрямится. Так заканчивается первый ра’каат.


  • Далее следует повторение первого ра’каата и в конце второго поясного поклона, произносится такбир и опять нужно сесть на ноги. При этом указательный палец правой руки нужно выпрямить по направлению к Каабе. Читаются молитвы «Ташаххуд» и «Саляват». Во время этих молитв выпрямленный палец должен двигаться вверх-вниз не останавливаясь.

«Ат-тахиййату ли-лляхи ва-с-салявату ва-т-таййибат! Ас-саляму ‘алайка аййуха-н-набиййу ва-рахмату-ллахи ва-баракатух! Ас-саляму ‘алейна ва-‘аля ибади-лляхи-с-салихин! Ашхаду ‘ал-ля ‘иляха иля-ллаху, ва-‘ашхаду ‘анна Мухаммадан ‘абдуху ва-расулух!» (Все приветствия – Аллаху, все молитвы и праведные деяния. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.)

Салават: «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадив-ва-‘аля ‘али Мухаммадин кама саллайта ‘аля Ибрахима ва-‘аля ‘али Ибрахима, иннака хамидун-маджид. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадив-ва-‘аля ‘али Мухаммадин кама баракта ‘аля Ибрахима ва-‘аля ‘али Ибрахима, иннака хамидун-маджид» (О Аллах! Благослови Мухаммада и семью Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и семью Ибрахима. Воистину, Ты Достославен, Достохвален и Велик. О Аллах! Окажи Мухаммаду и его семье щедрость Свою, как Ты одарил щедростью Своей Ибрахима и семью его. Воистину, Ты Достославен, Достохвален и Велик).


  • После салавата нужно повернуть голову вправо и произнести: «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-лах» (Мир вам и милость Аллаха), а затем влево и снова: «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-лах».
  • Намаз фаджр закончен. Все остальные намазы, кроме магриба, состоят из 4 ра’каатов. После первых двух, когда проговорен ташахуд до «Ашхаду ‘ал-ла ‘иляху илла-лляху …», снова говорится такбир «Аллаху Акбар!», нужно подняться и повторить еще раз два ра’каата. Магриб состоит из 3 ра’каатов.


Прежде чем начать молиться, необходимо ознакомиться с тем, когда нельзя совершать намаз, что нарушает намаз, как правильно делать омовение и многое другое. Сначала может показаться, что все очень сложно, но это не так! Самое главное, что после молитвы вы будете ощущать внутренне спокойствие и удовлетворение! Мир вам и благословение Аллаха!