Какой короб лучше для сабвуфера. Делаем короб для сабвуфера своими руками

29.08.2019 Авто / Мото

Многие любят слушать музыку с хорошими басами, которые буквально громыхают и заполоняют весь воздух в доме. Именно в таком качестве энергичная музыка заряжает позитивом, а при просмотре фильмов с отличным звуковым оформлением и картинка кажется более реалистичной, и вы буквально ощущаете себя в самом эпицентре событий. Но вовсе не обязательно за всем этим отправляться в кинотеатр или идти на концерт любимого исполнителя, тратя большие деньги. Вполне достаточно улучшить качество акустики дома. Эта статья посвящена тому, как собрать короб для сабвуфера собственноручно. Никакой особенной сложности в этой работе нет. Нужны элементарные навыки работы со столярными инструментами и чуточку терпения.

С чего начать?

К сборке короба надо подойти ответственно, поскольку от качества сборки зависит чистота звучания. Перед тем, как строить чертеж и начинать делать короб, определитесь с динамиками. Для сабвуфера оптимальным вариантом являются динамики импортного производства на 10-12 дюймов.

Классификация

Вот самые популярные конструкции сабвуферов:

  1. Закрытый ящик. Это — простейший для проектирования и исполнения вариант. Низкочастотный динамик размещается внутри герметичного корпуса из дерева. Однако, КПД у такого устройства самый низкий.
  2. Бандпас 4 порядка. Корпус такой акустической системы разделен на отдельные камеры. Одна предназначена для размещения динамика, другая — для воздуховода. Особенность акустической системы этого вида — в возможности ограничения частот, воспроизводимых диффузором.
  3. Бандпас 6 порядка отличается от описанной системы еще одной камерой и еще одним воздуховодом. Это — наиболее сложный для исполнения вид короба, зато КПД его самый высокий.
  4. Фазоинвертор. Этот сабвуфер оснащен специальной трубкой, встроенной в корпус.Трубка выводит воздух. За счет этого обеспечивается дополнительный звук от задней части динамика. По качеству звука и сложности выполнения — это промежуточный вариант между бандпасом и закрытым ящиком.

Можно ли сделать самостоятельно расчет сложной системы акустики?

Конечно, если вы хотите добиться оптимального качества звука, бандпас предпочтительнее. Но его созданию предшествует большое количество высокоточных расчетов. Можно использовать для этого специальное ПО — WinlSD, которое поможет не только точно рассчитать все параметры системы, но и выдаст ее трехмерную модель. Кроме того, программа рассчитает габариты всех деталей.

Важно! Недостаток программы в том, что пользование ПО требует знаний и навыков, поэтому рядовой пользователь вряд ли сможет ее применить. И для правильного расчета необходимы определенные характеристики динамика, которые могут быть вам неизвестны.

Оптимальным решением для самодельного короба станет фазоинвертор. Он несложен в изготовлении, а качество звучания получается вполне приличное.

Требования к материалам изготовления

Короб должен быть изготовлен из прочного и плотного материала с хорошим звукоизоляционным эффектом. Идеальны в этом отношении фанера в несколько слоев или ДСП. К тому же, это — недорогие и удобные в обработке материалы.

Итак, вам понадобятся:

  • Фанера многослойная толщиной 30 мм.
  • Саморезы для работы по дереву — 100 шт, 50-55 мм.
  • Материал для шумоизоляции.
  • Отвертка или дрель.
  • Электрический лобзик.
  • Клей ПВА.
  • “Жидкие гвозди”.
  • Клеммник.
  • Карпет (около 3,0 м).

Построение чертежа

Берем за основу динамик в 12 дюймов:

  • Оптимальный объем ящика под динамик составляет 40-50 л.
  • Размеры короба составляют 700х450х260 мм.

Как правильно сделать короб для сабвуфера — порядок действий:

  • Диаметр 12-дюймового динамика составляет 30 см. Первое, что надо сделать — прорезать отверстие для динамика.
  • Наименьшее расстояние от стенки сабвуфера до центра диффузора составляет 200 мм. Прорежьте отверстие при помощи электролобзика.
  • Следующий этап — прорезание отверстия для фазоинверторной щели с параметрами 350х50 мм.

Важно! Щель может заменить трубка-воздуховод.

  • Соберите фазоинверторную щель и прикрепите к передней панели акустической системы.
  • Смажьте стыки “жидкими гвоздями” и закрепите при помощи саморезов.

Важно! Закручивайте саморезы как можно плотнее. Если оставлять пустотелости, то они могут стать источником резонансных колебаний, и звучание будет испорчено.

  • После этого соберите боковые части короба, промазав их “жидкими гвоздями” и закрепив при помощи саморезов.
  • На задней стенке прорежьте отверстие для клеммника.
  • Вставьте динамик.

Самая сложная часть работы окончена.

Инструкция

Определитесь с типом корпуса сабвуфера . Закрытый ящик будет являться идеальным способом оформления для получения действительно качественного звука, однако придется позаботиться о повышенной мощности усилителя, чтобы получилось «раскачать» диффузор и воздушную подушку за динамиком. Короб с фазоинвертором хорошо подойдет для клубной музыки или соревнований по автозвуку. Такая архитектура больше, чем обычный закрытый ящик. «Банд пасс» имеет самый большой допустимый размер и необходим там, где нужен звук большого давления, поскольку динамик расположен на внутренней стенке короб ки между двумя объемами. Имеет значительные задержки звука.

Для изготовления короб а лучше всего подойдет МДФ. Рассчитайте объем будущего бокса и длину каждого фазоинвертора для каждой головки. Для этого можно воспользоваться программой JBL Speakershop.

Установите также Volume Box Calculator рассчитайте внешние параметры короб а, учитывая высоту и ширину багажника машины.

Разметьте МДФ по выбранным размерам и начните распил. В этом поможет циркулярная пила, хотя можно воспользоваться лобзиком. Обратите внимание, что толщина одного листа фанеры должна быть не менее 18 мм.

К нижней части будущей короб ки для сабвуфера приложите переднюю стенку и прикрутите ее на несколько саморезов, которые используются для крепления к гипсокартону. Аналогичным образом сделайте верхнюю крышку.

Из нижней глубины ящика вычтите толщину материала и отметьте на нижней части полосу, до которой необходимо будет убрать материал. Такую же операцию сделайте и на верхней части. Отмечать скос можно с помощью карандаша и линейки. Возьмите рубанок и снимите отмеченные излишки, а затем прикрутите заднюю стенку.

Выступающие части снова снимите рубанком. Поставьте короб боком на лист МДФ и нарисуйте боковину для обеих сторон (в случае, если у вас два сабвуфера ). Вырежьте и вставьте эти боковинки в среднюю стенку, образуя два отсека. Прикрепите их.

Так как конструкция состоит из двух стенок, то просверлите небольшие дырки для крепления саморезов для второго слоя. Поэтапно соберите конструкцию, начиная с передней и нижней стенки. Для герметичности крепления используйте жидкие гвозди.

Прикрутите верх будущего короб а, а затем заднюю крышку. Обработайте края. Сделайте разметку под сабвуферы и вырежьте дырки под фазоинверторы, которые располагаются на боковой части короб а. Правильность вырезанного отверстия можно проверить самим динамиком.

Если в инструкции вашего динамика указаны другие дополнительные параметры, которые можно занести в программу, отлично! Вы сможете рассчитать все замеры с точностью до миллиметра. Останется только вырезать все правильно и собрать в соответствии с рекомендациями по акустическим приборам.

Итак, в итоге работы с программой вы получите рекомендуемый полезный объем короба, диаметр отверстий и длину фазоинвертора. Последним незнакомым для многих словом обозначается труба, в которой и будет работать приобретенный вами динамик.

Вот так просто с помощью компьютерной программы вы сможете получить точные размеры и форму будущего короба. Кстати, с формой можно поработать, сделать уклон под спинку сидения или наоборот растянуть элемент на весь багажник. Здесь все будет зависеть от удобства размещения сабвуфера в багажнике , от ваших пожеланий и сфер применения автомобиля.

Материалы для изготовления короба

Пришел ответственный момент выбора материалов. Многие считают, что деревянные вариации остались в прошлом - сегодня можно использовать красивый прозрачный пластик или даже оргстекло. Действительно, эффект от такого изобретения высшей техники в вашем авто будет весьма интересен, но вот качество звучания значительно уступит сабвуферам, которые расположены в коробах из разнообразной древесины.

Обычное дерево, панели, собранные из досок - все это не подходит для сборки короба своими руками. Лучше использовать материал с определенной дисперсией - фанера, ДСП, МДФ и прочие разновидности спрессованной стружки. Фанера должна быть многослойной, именно она выделяется самыми лучшими акустическими качествами:

  • позволяет создавать прекрасный звук в салоне автомобиля;
  • не создает дребезжаний и помех;
  • не портится от постоянной вибрации.

Этим не могут похвастаться другие материалы. Фанера также самая удобная в работе — собрать из нее необходимую конструкцию не составит особого труда.


Но фанера или ДСП - это еще не все материалы, которые вам понадобятся для сборки полноценного корпуса сабвуфера. Необходимо соорудить определенную шумоизоляцию будущего прибора, отделав весь короб специальной тканью. Приобрести ее можно в магазине, в котором вы покупаете динамик и прочие необходимые для сборки сабвуфера элементы. Ткань присаживается на скобы с помощью степлера, а ее натяжка должна быть весьма сильной. Также для отделки элемента тканью часто используют 88-й клей. Углы будущего сабвуфера рекомендуют отделать металлическими уголками. Это поможет дольше сохранить хорошее состояние вашей колонки.

При правильном подходе к выбору материалов ваш автомобиль зазвучит совершенно по-новому, порадует вас отличными звуками из багажника, а прохожих удивит мощностью звука и дребезжанием стекол.

Чтобы правильно и без фатальных ошибок сделать короб, нужно для начала нарисовать схему раскроя и все необходимые вам элементы на листе бумаги или картона. Так вы сможете понять, как лучше раскроить материал и оптимально его использовать.

Затем следует непосредственно изготовление каждого необходимого элемента. Вырезать прямые грани можно ножовкой или электрическим лобзиком. А вот радиус для установки динамика вырезать вручную будет достаточно сложно.
После подготовки всех необходимых для сборки коробка сабвуфера элементов мы приступаем к непосредственному креплению деталей.


Скрепляется конструкция саморезами. Если выбран тонкий материал, можно использовать дополнительные планки для оборудования каркаса, а стенки набить на готовую конструкцию. Здесь вы принимаете решение самостоятельно, исходя из ситуации.

  • убрать неровности и заусеницы с короба с помощью шлифовальных инструментов;
  • проклеить все щели короба изнутри герметиком или клеем, например, эпоксидным;
  • стенки сабвуфера изнутри можно отделать ватой или листовым пенопластом для улучшения звукоизоляции.

Важно, чтобы в процессе сборки осталась возможность выполнить подключения проводов из колонок и совершения прочих действий по монтажу сабвуфера, так что предусмотрите это при сборке короба.

Завершение процесса сборки

После совершения всех описанных выше действий музыка в вашем авто уже практически наполнена низкими частотами. Осталось лишь собрать непосредственно динамики и правильно выполнить подключение, как указано в заранее приобретенной схеме.


Вот так вы смогли самостоятельно собрать отличный и функциональный короб для сабвуфера полностью своими руками. Ваша машина уже зазвучала по-другому, а завистные глаза водителей-меломанов неотрывно наблюдают за потряхивающейся от мощности звука крышкой багажника.

Главное, чтобы все было подключено правильно, а магнитола справилась с частотами и выдавала достаточно чистое звучание. В противном случае вам придется заменить еще и магнитолу, чтобы добиться отличного результата от проведенной работы.

Подводим итоги

Собрать короб для сабвуфера собственными руками оказалось не так сложно, как это выглядит на первый взгляд. Для начала стоит провести все замеры, затем выбрать материалы, выполнить правильную сборку. Нужно выполнять все процессы аккуратно и никуда не спешить. Процедура не займет у вас слишком много времени, а результат будет стоить затраченных усилий.

Также можно сделать вывод, что сборка сабвуфера своими руками стоит в разы дешевле приобретения готового элемента аудиосистемы в магазине. Так что экономим деньги, развлекаемся и получаем отличные результаты.

Как известно из практики, недостаточно просто приобрести акустическую систему в машину, необходимо еще правильно ее установить. При этом очень большое число автолюбителей предпочтут заняться монтажом самостоятельно и изготовить короб для низкочастотного динамика собственными руками. Наличие хорошего корпуса позволит изолировать так называемую "фронтальную" звуковую волну и сделать звук более качественным. Если же коробка для сабвуфера (своими руками сделанная или приобретенная в магазине) отсутствует, то басы слышатся неглубоко и слабо. Посредством качественного корпуса эффективным образом устраняется наложение волн, и таким образом обеспечивается достойное звучание.

Какой материал выбрать


Делая короб для сабвуфера собственными руками, важно всегда помнить о том, что он должен быть виброустойчивым и очень крепким. В противном случае вибрация вызовет частоты, которые отрицательно повлияют на качество звука. Исходя из этого, нужно грамотно подойти к процессу выбора материала для короба. Лучше всего подойдет бакелитовая или ламинированная фанера толщиной более восемнадцати миллиметров. Бюджетные варианты и китайские аналоги не смогут обеспечить необходимого качества звучания. Что касается ДСП, то она также применима в обустройстве автомобильного динамика, однако этот материал обладает двумя весьма значительными недостатками. Первый заключается в том, что он легко поглощает влагу, а второй - в том, что при требуемой толщине он является довольно тяжелым. Однако конечный выбор в любом случае остается за автовладельцем.

Перечень необходимых расходных инструментов

Когда материал, из которого впоследствии будет изготавливаться короб для сабвуфера, приобретен, следует убедиться в наличии всех необходимых для работы расходных инструментов. В первую очередь потребуется эпоксидный клей, оцинкованные гвозди, шпатлевка со стекловолокном, силиконовый герметик и грунтующая смесь. Кроме того, нужно не забыть о саморезах разной длины. Также обязательно в наличии должны быть такие инструменты, как дрель, электролобзик, шлифовочная машина и шуруповерт.

Основные этапы изготовления

Для начала требуется раскроить фанеру согласно размерам низкочастотного автомобильного динамика. Далее необходимо склеить между собой все вырезанные детали при помощи эпоксидного клея. При этом для большей надежности можно дополнительно скрепить их саморезами. После надежной фиксации деталей, которые составляют короб для сабвуфера, места абсолютно всех срезов следует обработать герметиком на силиконовой основе. Это позволит придать конструкции дополнительные влагоотталкивающие свойства. Готовую коробку можно покрасить или, например, обтянуть так называемым "акустическим карпетом" для придания привлекательного внешнего вида. Корпус для динамика готов! Теперь автовладелец может выполнить подключение автомобильного сабвуфера.

Собрать короб для сабвуфера при желании можно своими руками, при этом не нужно особых затрат: только терпение, умение работать инструментами и мастерство. Чтобы сделать короб, нам необходимы будут такие инструменты и материалы, как:

  • ДСП или многослойная фанера;
  • Шурупы;
  • Клей;
  • Синтепон;
  • Материал для обивки (карпет);
  • Один баллончик краски (чёрного цвета);
  • Дрель, электролобзик, шуруповёрт, степлер.
Чтобы короб получился ровным и все размеры совпадали, необходимо сделать выкройку на картоне, разметить, где будут вырезы под динамик и клемник. И этот шаблон перенести на материал. Материал для изготовления коробки может быть разный. Лучше всего подходит многослойная фанера толщиной 1,2 см или ДС плиты (1,6 см). При использовании такого материала звук сабвуфера будет отличный.


Когда все части короба вырезаны, нужно собрать короб для сабвуфера. Соединяем все части саморезами и щели проклеиваем герметиком. В середину прибиваем степлером синтепон (ватин). Коробку красим баллончиком в чёрный цвет, чтобы в будущем короб не впитывал влагу.


После того как краска подсохнет, необходимо сделать выкройку на ткани, обязательно с запасом, чтобы оставить на подгиб края. И потом этой тканью обтянуть короб. Загнутые края карпета можно закрепить степлером или приклеить жидкими гвоздями.


И в конце вставляем все детали и прикручиваем фурнитурные ручки, которые будут служить защитой для динамика (чтобы внутрь ничего не попало).


Как хорошо, когда короб под сабвуфер сделан своими руками. Ведь если его покупать в магазине, то он стоит недешево. А так установил в автомобиль и наслаждайся в салоне хорошей музыкой с отличной акустикой. Затрат минимум, а удовольствия максимум. И как приятно сделать что-то своими руками.