Образец шаблона протокола родительских собраний. Пример протокола родительского собрания

23.09.2018 Документы

Время летит с огромной скоростью, и вот ваш ребенок уже стал школьником. Кроме помощи с выполнением домашних заданий, вам придется периодически посещать родительские собрания. Назвать это обязанностью, конечно, нельзя, но ведь именно таким способом школа взаимодействует с каждым родителем. А вот для классного руководителя вашего чада проведение родительских собраний уже является прямой обязанностью.

В ходе каждого подобного мероприятия в школе необходимо составлять протокол родительского собрания. В этом документе фиксируется все, что обговаривается, принятые родителями решения. Написание и оформление протокола родительского собрания также возлагается на классного руководителя. Однако на практике ведением протокола зачастую занимается глава или один из его членов. И это вполне логично, ведь несколько десятков родителей, выкроивших время для визита в школу, не должны ждать, пока учитель заполнит все графы протокола. Вот почему информация о том, как заполнить протокол родительского собрания, будет полезна каждому родителю.

Необходимые реквизиты протокола

Сразу отметим, форма протокола родительского собрания может быть произвольной, а вот его наличие в целом – необходимость. Дело в том, что данный документ заполняется не столько для родителей и учителя (они ведь присутствуют и знают, о чем идет речь), сколько для вышестоящих контролирующих органов. По этой причине перед тем, как составить протокол родительского собрания, следует ознакомиться с перечнем граф и полей. Примеров протоколов родительских собраний много, но во всех правильно оформленных документах обязательно указано следующее:

  • название и/или номер школы;
  • время проведения собрания;
  • участники (фамилии родителей, учителей, представителей администрации, медработников и тд.);
  • повестка дня (кто выступал, о чем шла речь, решения, принятые в ходе обсуждения);
  • подпись секретаря (учителя или родителя).

Оптимальный вариант – один раз сделать бланк протокола родительского собрания со всеми необходимыми графами и полями, оставив их незаполненными, и распечатать в нескольких экземплярах. В ходе очередного подобного мероприятия останется только вписать сведения о присутствующих и обсуждаемые вопросы. Ниже приведены примеры протоколов-шаблонов, которыми можно воспользоваться.



Иногда на родительских собраниях классному руководителю администрация поручает ознакомить присутствующих с определенной информацией. К примеру, плановый инструктаж о приближающейся эпидемии гриппа. Собирать подписи на одном листке не очень удобно, ведь схемой протокола родительского собрания, сделанной заранее, это не предусмотрено. В таких случаях можно распечатать к протоколу лист-дополнение, где родители смогут оставить свои подписи.



Важные нюансы

Не секрет, что материальное обеспечение наших школ, мягко говоря, недостаточное. Периодически родители вынуждены сдавать на ремонт, приобретение учебных материалов и другие расходы. И сообщает об этом именно классный руководитель, причем не по собственной воле. Вопросы, относящиеся к сбору денег, лучше обсудить до того, как секретарь начнет вести протокол родительского собрания, ведь, по закону, делать этого нельзя! Если такой протокол попадет в вышестоящие органы, отвечать придется не руководству учебного заведения, давшему распоряжение, а классному руководителю, инициировавшему «поборы». Именно его подпись будет фигурировать в документе. Во избежание подобных случаев не рекомендуется вести протоколирование обсуждения финансовых вопросов.

Пояснительная записка.

Каждое родительское собрание должно быть документально подтверждено. Для отчета Вам понадобится протокол родительского собрания, явочный лист родителей (с «живой» подписью), краткий конспект родительского собрания. Предлагаю Вашему вниманию шаблоны для родительских собраний: протокол собрания и явочный лист.
Данный шаблон протокола предназначен для классных руководителей, руководителей метод.объединений, организаторов родительских собраний. Шаблон удобен для заполнения. Заполнятся протокол секретарем, выбранным из родителей вначале собрания на это собрание или на весь год. Пример заполнения дан ниже шаблона. Так же на каждом родительском собрании должен быть явочный лист. Шаблон явочного листа представлен ниже. В таблице родители своей рукой пишут свои данные и расписываются.

Шаблон протокола родительского собрания.

Протокол № ____ родительского собрания
от ____________ года

Тема родительского собрания.

Присутствовало________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало _______ человек (если известна причина – указать)__________________________

Повестка дня:
1.
2.
3.

По первому вопросу выступили (указывается, кто выступил и что предложил, что постановили):
1.
2.
Постановили:

По второму вопросу выступили:
1.
2.
Постановили:

По третьему вопросу выступили:
1.
2.
Постановили:

Решение (общее по собранию):
1.
2.
3.

Председатель заседания _________________________________
Секретарь заседания _________________________________

Пример заполнения шаблона протокола родительского собрания.

Протокол № 1
от 09.09.2014г. 09.09.2014г.

Планирование воспитательной работы с классом на 2014 – 2015 учебный год.

Присутствовали:
20 человек: классный руководитель (ФИО), социальный педагог (ФИО), родительский комитет (ФИО всех через запятую), родители учащихся, учащиеся (ФИО)
Отсутствовали: 2 человека: родители ученика 1,2 (по болезни)

Повестка дня:
1. Планирование воспитательной работы с учащимися на 2014 – 2015 учебный год.
Сообщение классного руководителя, (ФИО)
2. Отчет членов родительского комитета за прошлый год. Выборы членов классного и общешкольного родительских комитетов. Выступление классного руководителя, (ФИО)
3. Выступление социального педагога ФИО. Сообщение статистики о травматизме школьников на дорогах.
Заполнение анкеты - разрешения на самостоятельное посещение школы и уход домой после школы для несовершеннолетних учеников.
Протокол собрания
По первому вопросу выступила ФИО классного руководителя. Познакомила родителей с направлениями воспитательной работы с классом на 2014-2015 учебный год.
Постановили: Принять к сведению информацию классного руководителя и оказать посильную помощь в организации и проведении различных мероприятий с учащимися во время учебного года.

По второму вопросу выступили: ФИО классного руководителя и ФИО членов родительского комитета прошлого года. Классный руководитель предложила в члены общешкольного родительского комитета (родителя1). А в члены классного родительского комитета (родителя 2 и родителя 3).
Постановили: Считать работу членов родительского комитета за прошлый год удовлетворительной, отметить их грамотами и призами. Назначить членами общешкольного родительского комитета ФИО. , а в члены классного родительского комитета – ФИО и ФИО

По третьему вопросу выступила ФИО классного руководителя и ФИО социального педагога. Познакомили родителей с травматизмом на дороге и предложили заполнить анкету родителям или законным представителям тех ребят, кому родители доверят ходить до школы и обратно самостоятельно.
Постановили: встречать детей из школы и провожать тех, кто живет далеко, составить маршрутный лист (путь до школы и обратно)

Решение: Планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год утвердить и оказать посильную помощь в осуществлении. Помочь родительскому комитету в работе. Провести беседы с детьми и составить маршрутные листы.

Председатель заседания: ______________________
Классный руководитель: _____________________
Секретарь собрания _______________________

Протокол родительского собрания

— это бланк документирования обсуждений учебного и воспитательного процесса родителями.

Заполненный протокол должен иметь:

1. Наименование. ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ______ класса, название учебного заведения дата .
2. Сведения об организаторе и участниках. Председатель собрания ФИО, секретарь ФИО, Присутствовали ___ чел.
3. Повестка собрания . Указать вопросы, вынесенные на собрание родителей.
4. Сведения об обсуждении . Выступили следующие лица, указать по каким темам.
a. п.4 можно развернуть, указав какие предложения и замечания были высказаны.
5. Решения родительского собрания
6. Подписи Председателя и Секретаря

Чистый бланк протокола родительского собрания на любую тему можно СКАЧАТЬ по ссылке

Презентации Школьной формы ВСЕ о

Здесь подобраны лучшие комплекты школьной формы

Доставка в любую школу России

Образец протокола родительского собрания №_____ тема «Школьная форма»

класс / школа _____________ от » ___» _____________ 20____г.

Повестка собрания:

1. Введение школьной формы .

2. Выбор обязательного комплекта школьной формы.

3. Выбор поставщика / продавца школьной формы.


Присутствовали:_________ человек (пофамильный список)

Отсутствовали: _________ человек (пофамильный список)

Приглашены: Представители поставщика / продавца школьной формы


По теме собрания выступили:

1. Председатель родительского комитета (классный руководитель) о положении с единой формой, принятой в школе

2. Представитель инициативной группы, которая предварительно рассматривала варианты школьной формы с сообщением о проведенной работе и предложениями по рекомендованному комплекту, состоящему из _перечислить_ , в том числе обязательные элементы одежды (_перечислить_ ).

Присутствовало родителей

Отсутствовало

Тема собрания : Роль самооценки в формировании личности

Цели : 1. Ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой

самооценки подростка.

2. Рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой самооценки.

3. Рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка.

Форма проведения: лекция.

Повестка:

2. Доклад классного руководителя «Самооценка как определяющий фактор развития личности»

(причины формирования той или иной самооценки; определение уровня самооценки; последствия низкой и высокой самооценки; повышение уровня самооценки)

3. Анализ анкетирования.

4. Текущие вопросы: питание детей, контроль выполнения домашнего задания, пропуски занятий без уважительной причины.

Ход собрания

По первому вопросу родители сообщили, что приняли к сведению предложенные памятки и использовали упражнения по преодолению застенчивости и неуверенности у детей. Со стороны классного руководителя было сообщено, что все учащиеся вовлечены в воспитательный процесс, они часто принимают участие в общешкольных мероприятиях, выступают в концертных программах – это позволяет им самореализоваться и устранить барьер неуверенности.

По второму вопросу с докладом-лекцией выступила классный руководитель, которая отметила, что в подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

Самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внешнего мира. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание начинает восприниматься как придирка. Наталия Михайловна призвала помнить, что формирование адекватной самооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей, в том числе и от родителей. Далее родителям были предложены рекомендации.

В конце своего выступления классный руководитель проанализировала анкеты учащихся. (Анкеты прилагаются)

По четвёртому вопросу прошло обсуждение текущих дел: об оплате за питание, о пропусках занятий без уважительной причины, о повышении успеваемости учащихся в 6 классе.

Постановили:

1. Проявлять искренние интересы к делам своих детей.

2. Проявлять уважение к мнению детей.

3. Научиться видеть достоинства в детях. Быть сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях.

4. Усилить контроль за выполнением домашнего задания со стороны родителей.

В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». От самооценки зависят его взаимоотношения с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Следовательно, самооценка влияет на эффективность деятельности и подростка, на дальнейшее развитие его личности. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему формируется та или иная самооценка, как определить уровень самооценки вашего ребенка, подумаем о возможных последствиях низкой самооценки и о том, как ее повысить.

Как и почему формируется та или иная самооценка?

В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.

Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.

В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим, ценен.

В подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку вашего ребенка.

Для того чтобы определить уровень самооценки, совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из способов: нарисуйте на чистом листе бумаги лестницу из 10 ступенек. Дайте такую инструкцию:

На верхней ступени лестницы находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, хорошо, легко. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются.

А на самой нижней ступени - неудачники. Они не уверены в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.

Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

Подумай, где твоё место на этой лестнице в данный момент, и укажи его.

Если подросток поместил себя на одной из трёх нижних ступенек - это тревожный симптом. Уважаемые родители, значит, настало время бить тревогу.

1. Чувство неполноценности может проявиться самым непредсказуемым образом: например, оно снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, насколько уверенно или неуверенно чувствует себя подросток. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает ни сил, ни энергии для разрешения встающих перед ним задач.

2. Не вызывает сомнения и вывод, сделанный современными психологами: человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. Если подросток сомневается в собственной значимости, может ли он уважать других?

3. Низкая самооценка влияет и на выбор друзей. Как ни странно, но обычно выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным, никому не нужным.

4. Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей: свои проблемы занимают человека с низкой самооценкой.

5. Подростки с низкой самооценкой стараются не ставить перед собой труднодостижимых целей, обычно они ограничиваются решением обыденных задач, так как слишком критичны к себе.

6. Но самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внешнего мира.

Одна из них - шутовство. Человек высмеивает себя, как бы «опережая других». Его неуверенность прячется за этим шутовским нарядом.

И наоборот, сарказм, грубость, высокомерие могут послужить «щитом». Стоит кому-либо посмотреть «как-то не так» и подросток взрывается, набрасывается с кулаками, а нередко и сам провоцирует ссоры.

- Сравнив себя со сверстниками, подросток с низкой самооценкой нередко приходит к выводу, что он никому не интересен. Результатом может стать замыкание на себе, уход в себя.

Но такой вывод может привести и к совершенно противоположному результату: боясь осуждения со стороны других людей, подросток начинает приспосабливаться к окружающим «наступив на горло собственной песне»: не высказывает свое мнение, не дорожит собственными утверждениями.

Большинство подростков вынуждено находится в подобном состоянии: социальная среда формирует вкусы современной молодежи, ее пристрастия.

Самым опасным результатом низкой самооценки может явиться пристрастие к наркотикам. Попробовав наркотики, подросток утверждается в собственной значимости, у него появляются «ложные» друзья. В мире наркотиков нет проблем, а следовательно, не нужно искать пути их решения.

Результаты тестирования по шкале тревоги Спилбергера

Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушение внимания, иногда нарушение тонкой координации.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Родителям следует знать, что значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Каким образом можно повысить самооценку ребенка?

Уважаемые родители, обратите внимание, что ключевым словом в рекомендациях будет «помогите».

1. Поговорите с ребенком, попросите его написать все его достоинства и недостатки во всем: во внешнем облике, в характере. Попросите записать также и свои способности, таланты. Вы увидите, с какой легкостью ваш ребенок пишет отрицательные качества и как трудно написать все то хорошее, что в нем есть. Помогите ему, напомните.

Несомненно, достоинств окажется гораздо больше, чем недостатков. Итак, с первой задачей мы уже справились: подросток понял, что не так уж плох, как ему кажется.

2. Вторая задача - помочь ему справиться с недостатками. Попросите его подумать, какими способами он может преодолеть их и что он готов для этого сделать. Помогите ему.

3. Постарайтесь изучить все лучшее, что в нем есть. Подумайте, как он может развивать это в себе. Помогите найти ему то дело, которое поможет проявить свои способности.

4. Подросток не должен пытаться быть похожим на других людей. Не оказывайте медвежью услугу, сравнивая его со сверстниками. Только сравнивая свой результат со своим же можно надеяться на успех. Повторяйте ребенку, что он не лучше и не хуже других, он такой один, ни на кого не похожий, уникальный. Научите его уважать себя, и он будет уважать других (в первую очередь вас).

Если по результатам теста ваш ребенок очутился на одной из 3 верхних ступеней, не торопитесь с выводами. Его оценка может оказаться вполне обоснованной и адекватной.

На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей.

Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка работы - как заниженная.

Неудача воспринимается как результат неблагоприятно сложившихся обстоятельств или «происки врагов». Подросток с неадекватно завышенной самооценкой не хочет признать, что это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний.

Понаблюдайте за своим ребенком. Если его поведение меняется в соответствии со сложившейся ситуацией, если самооценка повышается при успехе и понижается при неудаче, то высокая самооценка может даже способствовать успешному развитию личности.

Так как самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и в подростковом возрасте становится достаточно устойчивой, т.е. меняется с большим трудом, то изменить ее можно, лишь изменив отношение окружающих. Поэтому формирование адекватной самооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей.

Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится ведущая роль. Помогите вашему ребенку повысить неадекватно заниженную самооценку: помогите поверить в себя, в свои силы. Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности, нужно только поверить в них. Подчеркивайте индивидуальность, ценность вашего ребенка, и результат не замедлит сказаться.

Тестирование

Роль самооценки в формировании личности

Тест разработан Ч.Д. Спилбергером и адаптирован Ю.Л. Ханиным. Шкала самооценки состоит из двух частей, раздельно оценивающих тревожность реактивную (РТ, номера высказываний от 1 до 20) и личностную (ЛТ, номера высказываний от 21 до 40).

Примечание. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.

Инструкция: прочитайте высказывание и дайте один из четырех вариантов ответа:

1 - почти никогда, 2 - иногда, 3 - часто, 4 - почти всегда.

Тестовый материал

1. .Я спокоен.

2. Мне ничто не угрожает.

3. Я нахожусь в напряжении.

4. Я испытываю сожаление.

5. Я чувствую себя свободно.

6. Я расстроен.

7. Меня волнуют возможные неудачи.

8. Я чувствую себя отдохнувшим.

9. Я встревожен.

10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.

11. Я уверен в себе.

12. Я нервничаю.

13. .Я не нахожу себе места.

14. Я взвинчен.

15. Я не чувствую скованности, напряженности.

16. Я доволен.

17. Я озабочен.

18. .Я слишком возбужден и мне не по себе.

19. Мне радостно.

20. Мне приятно.

21. .Я испытываю удовольствие.

22. Я очень быстро устаю.

23. Я легко могу заплакать.

24. Я хотел бы быть таким же счастливым как другие.

25. Нередко я проигрываю, так как недостаточно быстро принимаю решения.

26. Обычно я чувствую себя бодрым.

27. Я спокоен, хладнокровен и собран.

28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня.

29. Я слишком переживаю из-за пустяков.

30. Я вполне счастлив.

31. Я принимаю все слишком близко к сердцу.

32. Мне не хватает уверенности в себе.

33. Обычно я чувствую себя в безопасности.

34. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей.

35. У меня бывает хандра.

36. Я удовлетворен.

37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

38. Сильно переживаю свои разочарования, потом долго не могу забыть.

39. Я уравновешенный человек.

40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам:

РТ=А-В+35, где, А - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; В - сумма остальных зачеркнутых цифр по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20.

JIT = C - D +35, где С - сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38,. 40; D - сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

Результаты оцениваются следующим образом: до 30 баллов – низкая тревожность;

31-45 баллов – умеренная тревожность; 46 и более баллов – высокая тревожность.

Протокол родительского собрания №1

в 6 классе МБОУСОШ №1 _________2012 года

Классный руководитель: Симашко Наталия Михайловна

Присутствовало родителей

Отсутствовало

Тема собрания : Агрессия, ее причины и последствия

Цели : 1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

3. Рассказать о родительской власти, ее видах и способах влияния на личность подростка; возможных способах преодоления агрессивности.

4. Индивидуальные беседы с родителями.

Форма проведения: разговор по душам

Повестка:

1. О ходе выполнения решения предыдущего собрания.

2. Доклад классного руководителя «Агрессия, её причины и последствия»

3. Анализ анкетирования по данной проблеме.

4. Обсуждение возможных способов преодоления агрессивности.

5. Текущие вопросы: успеваемость в конце 1 четверти, индивидуальные беседы с родителями.

Ход собрания

По первому вопросу родители сообщили, чт о проявляли искренние интересы к делам своих детей, уважение к мнению детей, старались видеть достоинства в детях, были сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях. Использовали памятки, предложенные классным руководителем. Наталией Михайловной было отмечено, что у многих детей повысилась самооценка, в том числе у Демидовой Ксении, Степанова Даниила, Быстрова Романа, Мордик Михаила. Также был усилен контроль за выполнением домашнего задания со стороны родителей, лучше стали учиться Степанов Даниил, Быстров Роман, но понизилась успеваемость у Фаркош Артемия.

По второму вопросу с докладом выступила классный руководитель Симашко Н.М., которая отметила, что постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

По третьему вопросу Симашко Н.М. сделала анализ анкет (анкеты прилагаются), который показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.

По четвёртому вопросу состоялось обсуждение возможных способов преодоления агрессивности. Родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме. Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.

По пятому вопросу прошло обсуждение текущих дел: успеваемость в конце первой четверти, внешний вид учащихся, пропуски.

Постановили:

1. Принять к сведению возможные способы преодоления агрессивности.

2. Помогать детям по необходимости бороться со скрытой агрессией.

3. Усилить контроль за успеваемостью учащихся.

Председатель собрания:__________ Секретарь:_________

Доклад на тему: « Агрессия, ее причины и последствия»

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок! другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению

к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не

заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый - открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие

родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Собрание . Агрессия , ее причины и последствия

Анкета для родителей (1)

1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

3. Против кого он проявляет агрессию?

4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

Анкета для родителей (2)

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребенка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребенка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:

* Доброта. * Агрессивность.

* Безразличие. * Терпение.

* Сочувствие. * Нетерпимость.

* Упрямство. * Сопереживание.

* Покладистость. * Эгоизм.

Затем родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены.

Полезная информация для родителей

Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия - это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам. Что могут сделать взрослые для таких детей, чем они могут им помочь?

1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

2. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать другим людям.

Памятка для родителей. Предупреждение детской агрессивности

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок - это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так,

чтобы она была реализована в полной мере!

Собрание . Агрессия , ее причины и последствия

Анкета для учащихся

Чаще всего я радуюсь, когда__________.

Чаще всего я смеюсь, когда__________.

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда__________.

Чаще всего я плачу, когда__________.

Чаще всего я злюсь, когда__________.

Чаще всего я обижаюсь, когда__________.

Мне хорошо, когда меня__________.

Мне плохо, когда меня__________.

Тест для учащихся

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

Я - добрый. Я - безразличный;

Я - злой. Я - хороший друг;

Я - терпеливый. Я - умный;

Я - нетерпеливый. Я - помощник;

Я - упрямый. Я - обидчивый.

Во время классного часа ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.

Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, являются в их характере преобладающими.

Протокол

родительского собрания № 1

от «30» сентября 2015 г.

Повестка собрания:

1. Уроки первой отметки. Нормы оценок в начальной школе.

2. Одарённость детей.

3. Отдых и оздоровление детей в 2016 году.

4. ГТО в школе.

5. О профилактике детского травматизма: дорожно-транспортная,

пожарная, антитеррористическая, бытовая, трудовая.(информирование о правилах безопасного поведения обуч. в школе, на улице, на дороге, дома (в каникулярное время).

Присутствовало: 22 человек.

Отсутствовало: - 8 человек.

По уважительной причине: - 8 человек.

По первому вопросу слушали классного руководителя Кокурину И.Г. которая рассказала о нормах оценок в начальной школе.

Решили: принять к сведению.

По второму вопросу слушали классного руководителя Кокурину И.Г, которая познакомила родителей с вопросом одаренности детей.

Решили : принять к сведению.

По третьему вопросу выступила Кокурина И.Г.и рассказала об отдыхе детей в 2016 году, как можно приобрести путевки.

Решили: принять к сведению и с возникшими вопросами обращаться к классному руководителю.

По четвертому вопросу слушали классного руководителя,которая познакомила с нормами ГТО в школе.

Решили : принять к сведению.

По пятому вопросу слушали Кокурину И.Г., которая провела инструктаж по правилам безопасности и рассказала о профилактике детского травматизма в каникулярное время.

Решили: принять к сведению и провести беседы с детьми дома.

Представители

2.Красильникова Е.В.

3.Багдасарян Н.А.

4.Щёголева Л.А.

Протокол собрания родительского комитета

от «27» апреля 2015 года.

Повестка собрания:

    Организация дня именинника и окончание 1 класса.

    Учебные тетради на 2 класс.

    Участие в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы в Вов.

Присутствовало 5 человек:

Пескова Л.А.(председатель РК);

Багдасарян Н.А.(представитель РК);

Щёголева Л.А.(представитель РК);

Красильникова Е.В.(представитель РК);

Кургузова Е.П.(представитель РК);

По первому вопросу слушали председателя РК.

Решили: провести праздник «День рождения», купить подарки детям.

По второму вопросу слушали классного руководителя Кокурину И.Г,о необходимости приобретения учебных тетрадей для 2 класса.

Решили: довести информацию до родителей исобирать денежные средства.

По третьему вопросу выступила Кокурина И.Г., она рассказала о мероприятиях, посвященных 70-летию Победы.

Решили: участвовать в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы.

Классный руководитель: Кокурина И.Г.

Представители

родительского комитета. 1.Пескова Л.А.

2.Красильникова Е.В.

3.Багдасарян Н.А.

4.Щёголева Л.А.

5.Кургузова Е.П.