Анфиса православное имя. Святая мученица анфиса римская

07.09.2019 Документы

Краткая форма имени Анфиса. Анфиска, Фиса, Физа.
Синонимы имени Анфиса. Анфуса, Антуза.
Происхождение имени Анфиса. Имя Анфиса русское, православное, католическое, греческое.

Имя Анфиса – это греческое имя, образованное от «анфос» – «цветок». Имя Анфиса может звучать как Анфуса или Антуза, например, в Румынии или Молдавии. Существует мужское имя Анфим (Антим), образованное от этого же корня.

В христианстве упоминаются несколько мучениц и преподобных, носящих имя Анфиса. Католические именины Анфисы – 27 июля, 22 августа, 27 августа, остальные указанные даты – это православные именины Анфисы.

Анфиса обладает капризным и несколько манерным характером. Однако с первого взгляда этого можно не заметить. При первом знакомстве с Анфисой обычно отмечают то, что это спокойная, тихая и самостоятельная женщина. Лишь при более близком знакомстве люди часто отмечают ее самодовольство, упрямство и конфликтность. Порой она чрезмерно горда и капризна.

К своей цели Анфиса готова идти по головам, не стесняясь методов. Любую неудачу эта женщина переносит весьма болезненно. С другой стороны Анфиса очень практична и работоспособна. Её отличает холодная энергичность. С годами женщина становится мягче и спокойнее. Анфисе свойственен здоровый скептицизм, который не раз поможет ей в работе.

Анфиса обычно выбирает для себя профессиональную сферу, не требующую больших усилий. Часто она становится библиотекарем или продавцом, секретарем или музейным работником. Возможно, она станет косметологом.

Девушка с именем Анфиса красива. Она любит общество мужчин, но выбирает их с большим разбором. Лишь с возрастом Анфиса откроет в себе способность быть доброй, верной и искренней. Она научится критиковать окружающих, делая это аргументировано и безобидно для собеседника. Это качество положительно скажется на ее семейных отношениях.

К семейным отношениям Анфиса идет долго. В юности девушка с этим именем пользуется вниманием мужчин, но любимого среди них найти не может. Безответная любовь очень опасна для Анфисы. Девушка очень тяжело переживает такие чувства. Если Анфисе удастся выйти замуж за любимого, то она становится хорошей женой и матерью. Но даже в этом случае чувства Анфисы не выдерживают времени, и через десятилетие она остывает к мужу, начинает требовать от него невозможного. Жить с такой женщиной очень сложно, поэтому ее брак часто распадается.

Скрытые качества Анфисы могут очень негативно сказаться на её личной жизни. С детства Анфиса мечтает о богатстве, а, добившись этого, она безмерно кичится своими деньгами. Такая Анфиса будет вести себя вызывающе, но при случае постоит за себя.

На самом деле Анфиса не любит шум и толпу. Она чувственна и эмоциональна. В общении любит настоять на своем, может быть хитра и злопамятна. Анфиса нерационально тратит деньги, но в домашней обстановке она – хорошая хозяйка. Анфиса охотно принимает гостей и умеет их занять.

Именины Анфисы

Анфиса празднует именины 8 января, 7 марта, 25 апреля, 27 июля, 9 августа, 22 августа, 27 августа, 4 сентября, 9 сентября, 4 ноября, 21 декабря.

Известные люди с именем Анфиса

  • Анфиса Резцова ((род.1964) в девичестве – Романова; советская и российская биатлонистка и лыжница, двукратная олимпийская чемпионка по биатлону, олимпийская чемпионка по лыжным гонкам, трёхкратная чемпионка мира по лыжным гонкам, двукратная обладательница Кубка мира по биатлону. Единственная спортсменка в мире - олимпийская чемпионка сразу в двух зимних видах спорта. Первая в истории мирового биатлона олимпийская чемпионка в этом виде спорта. Заслуженный мастер спорта СССР по лыжным гонкам (1987). Спортивная карьера продолжалась с 1985 по 2000 годы.)
  • Анфиса Чехова ((род.1977) настоящее имя – Александра Корчунова; российская телеведущая, певица и актриса. Ведёт телевизионное шоу на канале ТНТ, телевизионное шоу «Спокойной ночи, мужики!» на канале ДТВ, телевизионное шоу «Холостяк» на украинском канале СТБ.)
  • Анфиса Петрова ((1823 - после 1854) оперная певица (контральто))
  • Анфиса Николаева ((1878 - 1919) секретарь Железнодорожного райкома РКП (б) г.Москвы)

Все о религии и вере - "молитва святой анфисе" с подробным описанием и фотографиями.

Имя Анфиса имеет греческие корни. Святой покровительницей всех носящих это имя является святая мученица Анфиса Новая. Она была дочерью благочестивых родителей-христиан, живущих в Финикии. Анфиса, в младенчестве окрещенная, при императоре Диоклетиане была обвинена в проповедовании веры среди своих подруг.

За приверженность к христианству и отказ принести языческую жертву идолам ее приговорили к жесткому битью. В тот момент, когда она изнемогла и упала, ее посчитали мертвой и выбросили за город. Ночью же она была чудесно исцелена ангелом и явилась вновь к правителю, который снова осудил ее на смерть. Но по молитве святой Анфисы ее смерть последовала ранее казни.

Судьба : Честолюбивая и энергичная Анфиса совмещает в своем характере остроумие, подвижность, прекрасное воображение и эмоциональную глубину.

Святые : Анфиса-игуменья (именины 9 августа), Анфиса Новая (именины 9 сентября), Анфиса Римская (именины 21 декабря).

День Ангела Анфисы

Имя Анфиса – это греческое имя, образованное от «анфос» – «цветок». Имя Анфиса может звучать как Анфуса или Антуза, например, в Румынии, Молдавии. Существует мужское имя Анфим (Антим), образованное от этого же корня. В христианстве упоминаются несколько мучениц и преподобных, носящих имя Анфиса. Католические именины Анфисы – 27 июля, 22 августа, 27 августа, остальные указанные даты – это православные именины Анфисы.

Анфиса обладает капризным и несколько манерным характером. Однако с первого взгляда этого можно не заметить. При первом знакомстве с Анфисой обычно отмечают то, что это спокойная, тихая и самостоятельная женщина. Лишь при более близком знакомстве люди часто отмечают ее самодовольство, упрямство и конфликтность. Порой она чрезмерно горда и капризна.

К своей цели Анфиса готова идти по головам, не стесняясь методов. Любую неудачу эта женщина переносит весьма болезненно. С другой стороны Анфиса очень практична и работоспособна. Ее отличает холодная энергичность. С годами женщина становится мягче и спокойнее. Анфисе свойственен здоровый скептицизм, который не раз поможет ей в работе. Анфиса обычно выбирает для себя профессиональную сферу, не требующую больших усилий.

Часто она становится библиотекарем или продавцом, секретарем или музейным работником. Возможно, она станет косметологом. Девушка с именем Анфиса красива. Она любит общество мужчин, но выбирает их с большим разбором. Лишь с возрастом Анфиса откроет в себе способность быть доброй, верной и искренней. Она научится критиковать окружающих, делая это аргументировано и безобидно для собеседника. Это качество положительно скажется на ее семейных отношениях.

К семейным отношениям Анфиса идет долго. В юности девушка с этим именем пользуется вниманием мужчин, но любимого среди них найти не может. Безответная любовь очень опасна для Анфисы. Девушка очень тяжело переживает такие чувства, может даже покончить жизнь самоубийством. Если Анфисе удастся выйти замуж за любимого, то она становится хорошей женой и матерью. Но даже в этом случае чувства Анфисы не выдерживают времени, и через десятилетие она остывает к мужу, начинает требовать от него невозможного.

Жить с такой женщиной очень сложно, поэтому ее брак часто распадается. Скрытые качества Анфисы могут очень негативно сказаться на ее личной жизни. С детства Анфиса мечтает о богатстве, а, добившись этого, она безмерно кичится своими деньгами. Такая Анфиса будет вести себя вызывающе, но при случае постоит за себя. На самом деле Анфиса не любит шум и толпу. Она чувственна и эмоциональна. В общении любит настоять на своем, может быть хитра и злопамятна. Анфиса нерационально тратит деньги, но в домашней обстановке она – хорошая хозяйка. Анфиса охотно принимает гостей и умеет их занять.

Значение имени Анфиса

Значение имени Анфиса

“цветущая” (греч.)

Сегодня имя Анфиса гораздо чаще встречается на страницах романов, чем в реальной жизни, и в этом нет ничего удивительного - в последние десятилетия в России отмечалось массовое увлечение западной культурой, и потому многие из ранее широко распространенных русских имен стали выходить из моды. Сейчас, впрочем, начала обозначаться прямо противоположная тенденция, и вполне возможно, что вскоре забытые имена опять получат свое распространение.

Так это или нет, однако в наши дни это имя выглядит несколько старомодно, что, скорее всего, скажется на самолюбии Анфисы. Не исключено, что она будет испытывать потребность в самоутверждении и, надо заметить, сила, заложенная в ее энергетике, может ей изрядно помочь на этом пути. Действительно, честолюбивая и энергичная Анфиса совмещает в своем характере склонность к остроумию, подвижность, прекрасное воображение и эмоциональную глубину. Она умеет привлечь к себе внимание, а в нужный момент и постоять за себя. Вплоть до того, что может даже прослыть “язвой” и насмешницей.

У нее довольно быстрый ум, позволяющий ей схватывать все на лету, и прекрасная интуиция. Кроме того, при всей ее эмоциональной подвижности Анфиса знает и гораздо более глубокие чувства, о которых предпочитает лишний раз не распространяться. Она мечтательница, и это утраивает ее силы в стремлении осуществить свои жизненные цели, вот только желательно было бы сделать так, чтобы эти цели оказались действительно стоящими. Здесь уже многое зависит от воспитания, от тех интересов, которые ей были привиты в детстве. Тем не менее шансов добиться своего у Анфисы достаточно много.

В семейной жизни ее энергичность часто обеспечивает ей лидирующее положение. Но главное, чего следует опасаться Анфисе, - это того, что за долгие совместно прожитые годы чувство любви притупляется, и здесь уже необходимо некоторое терпение и уравновешенность, чтобы ее чувственность не спровоцировала разрыв отношений.

Анфису очень трудно свернуть с пути или хотя бы просто переспорить, зато она нередко бывает бессильна перед уравновешенным спокойствием и чуть насмешливой самоуверенной мужской твердостью. За таким человеком она и сама готова пойти на край света.

Знак Зодиака имени: Дева.

Планета имени: Меркурий.

Цвет имени: сиреневый.

Благоприятное дерево имени: сирень.

Заветное растение имени: цветы сирени.

Покровитель имени: сова.

Камень - талисман имени: аметист.

9 августа (27 июля) - Анфиса Мантинейская, исповедница, игумения. Преподобная Анфиса жила в Мантинее Пафлагонской в Малой Азии в VIII веке. Рано оставив мир, святая Анфиса подвизалась в горах в полном уединении. Приняв монашеский постриг от иеромонаха Сисиния, она стала игуменией в обители, где собрались 90 сестер. Преподобная Анфиса пострадала в царствование императора Константина Копронима, который принуждал святую отречься от почитания святых икон. За неисполнение повеления императора преподобная Анфиса была подвергнута истязаниям. На пытке присутствовала супруга императора, которой святая предсказала рождение мальчика и девочки. Когда пророчество мученицы исполнилось, ее отпустили на свободу в свою обитель, где она скончалась в глубокой старости. Родившаяся у супруги императора девочка была названа Анфисой. Прожив богоугодную жизнь, она была принята Господом в лик святых.

21 (8) декабря - Анфиса Римская, мученица. Пострадала за Христа в Риме в V веке. За непринятие арианского крещения была сожжена.

9 августа (27 июля) - День памяти великомученика и целителя Пентелеимона, избавляющего практически от всех недугов, в особенности от заболевания желудочно - кишечного тракта.

Молитвы великомученику и целителю Пантелеимону

О великий Христов угодниче и преславный целебниче, великомучениче Пантелеимоне! Душею на Небеси Престолу Божию предстояй и триипостасныя Его славы наслаждаяйся, телом же и ликом святым на земли в Божественных храмех почиваяй и данною ти свыше благодатию различная чудеса источаяй, призри милостивным твоим оком на предстоящия люди, честней твоей иконе умильно молящияся и просящия от тебе целебныя помощи и заступления: простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы и испроси душам нашим оставление согрешений. Се бо мы, за беззакония наша не смеюще возвести очеса наша к высоте небесней, ниже вознести глас молебный к Его в Божестве неприступней славе, сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе, ходатая милостива ко Владыце и молитвенника за ны, грешныя, призываем, яко ты приял еси благодать от Него недуги отгоняти и страсти исцеляти. Тебе убо просим: не презри нас, недостойных, молящихся тебе и твоея помощи требующих. Буди нам в печалех утешитель, в недузех лютых страждующим врач, напаствуемым скорый покровитель, очесем недугующим прозрения датель, ссущим и младенцем в скорбех готовейший предстатель и исцелитель: исходатайствуй всем вся, яже ко спасению полезная, яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивше благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога, Единаго в Троице Святей славимаго Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О преславный мучениче и доблий воине Небеснаго Царя, Пантелеимоне всеблаженне, милостиваго Бога преизрядный подражателю, иже Христа на земли дерзновенно исповедав, и многообразныя за Него муки претерпев, неувядаемый приял еси венец на Небеси, идеже вечнаго наслаждаешися блаженства, и со дерзновением Престолу трисолнечнаго Божества предстоиши! К твоему христоподражательному состраданию по Бозе прибегаем вси мы грешнии, и всеусердно молим тя, теплаго заступника и предстателя нашего: не престай призирати на нас, сущих в нуждах и скорбных обстояниях, и твоею молитвенною помощию и цельбоподательною силою избавляй нас присно от лютых зол, всегубительства и всякия иные беды и болезни. Ты бо приял еси, святе, неоскудную благодать исцелений от Спаса нашего Иисуса Христа за твердую твою к Нему веру, при чистом и непорочном житии, запечатленную мученичеством и многопобедною твоею кончиною, в нейже по данней ти благодати и наименован от Христа Пантелеимоном, милости тезоименитым, милующим всех притекающих к тебе в скорбех и болезнех. Сего ради ведуще тя милостиваго во всем помощника и целителя, с верою взываем к тебе: услыши нас и богоприятным ходатайством твоим подавай нам вся благопотребная в житии сем и нужная к вечному спасению. Мученическим же дерзновением твоим умоли милостиваго Бога, да помилует нас грешных и недостойных по велицей милости Своей, да избавит от труса, потопа, огня, меча и всякаго праведнаго гнева и прещения, благовременне подвизая нас к очистительному и умилостивительному во гресех наших покаянию, ради множества щедрот Своих, да подаст всем нам безбедное, тихое и богоугодное житие, православным же на вся враги победу и одоление, и всех нас от враг видимых и невидимых да сохранит благодатию Своею и непобедимым ополчением Ангел Своих, имиже ограждаеми и наставляеми да поживем в веце сем в покаянии, чистоте и в творении богоугодных дел; да сподобимся твоим теплым предстательством христианскую кончину улучити безболезненну, мирну, непостыдну, избавитися от козней воздушных князей тьмы и от вечныя муки, и быти наследниками безконечнаго, всеблаженнаго Царствия. Ей, угодниче Божий! Не престай молитися за ны грешныя, да твоим ходатайством временных и вечных бед избавлени, величаем тебе, заступника нашего и молитвенника, и вечно прославляем общаго Владыку и Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья преосвященного Иеремии (Отшельника)

Святый великомучениче и целебниче Пантелеимоне! Моли Бога о нас и не допусти долее оставаться в нас тем болезням, коими болим душею и телом! Исцели те язвы и струпы кои причинены нам страстями нашими. Болим мы леностию и расслаблением - исцели ны. Болим влечением и пристрастием к земным предметам - исцели ны. Болим, о святый Пантелеимоне! Болим забывчивостию: о деле спасения, о наших грехах и немощах, о наших обязанностях - исцели ны. Болим злопомнением, гневливостию, ненавистничеством - исцели, о целебниче Свято - Афонский и всемирный. Болим завистью, гордостью, надменностью, превозношением, при всей скудости и непотребстве - исцели ны. Болим многими и разными припадками плотоугодия: чревоизлишеством, невоздержностию, многоядением, сластолюбием - исцели ны. Болим сонливостью, многословием, празднословием, осудливостью - исцели ны, о святый Пантелеимоне! Болят наши очи греховными воззрениями, болят наши уши слушанием пустословия, злоречия, наветов - исцели ны. Болят руки нерасположением к молитвенному воздеянию и к подаянию милостыни - исцели ны. Болят наши ноги нежеланием поспешно идти в храм Господень и стремлением к хождениям по стогнам и к посещениям домов мирских - исцели ны. Болит, зело болит язык наш, уста наши: пустословием, празднословием, злоречием, отвращаясь от молитвословий и славословий, или произнося их небрежно, рассеянно, без внимания, без понятия - исцели ны, о милостиве! От главы до ног болим мы: болит в нас разум непонятливостию, неразумностию и безумием; болит в нас воля, отвращаясь от святых занятий и стремясь к делам вредным и богопротивным; болит в нас память, забывая наши прегрешения и содержа в себе неутратно согрешения и оскорбления ближних наших; болит в нас воображение, не умея и не желая живо представить нам нашу смерть, вечную муку грешных, блага Царствия Небесного, Божий гнев, крестные страдания Христовы, Его распятие - исцели ны, о святый Пантелеимоне! Все в нас болит. Немощствует и душа наша вся со всеми ее силами и способностями. Немощствует и тело наше все со всеми его членами. Исцели ны, о святый Пантелеимоне, Целебниче безмездный и любвеобильный Врачеватель, слуга Пресвятая Богородицы, и не оставь наше окаянство в толицех недугах и в толицей немощи: да исцелись твоею благодатию, прославлю Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа и Пресвятую Богородицу, тебе на служение болящим посылающую, и возблагодарю твою, о святый Пантелеимоне, цельбоносную святыню во веки. Аминь.

Молитва четвертая (наедине от лица болящаго чтомая)

О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый, Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи елеем милости твоея и исцели мя: да, здрав сый душею и телом, остаток дний моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец живота моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует ми здравие телу и спасение души моей. Аминь.

Молитва пятая (благодарственная, после исцеления от болезни)

Святый великомучениче, целителю и чудотворче Пантелеимоне, всеизрядный угодниче Божий и молитвенниче присный христиан православных! Достойно наречен еси Пантелеимоном, еже есть всемилостивый, яко, прияв от Бога благодать молитися за ны и болезни целити, ты богатно подаеши всем, к тебе притекающим, различная исцеления и вся к жизни временней и ко спасению потребная: сего ради и мы недостойнии, сподобившеся твоея милости, паки пред святою твоею иконою прибегаем к тебе, и прославляюще тя, яко искренняго угодника Божия, нашего же вернаго молитвенника и исцелителя, усердне благодарим тя и подателя всех благ Господа Бога нашего о великих благодеяниих, от Него тобою нам бывших. Приими убо милостивно малое сие молитвенное благодарение наше, зане не имамы ино что по достоянию воздати тебе, и прочее время живота нашего не лиши нас, немощных и грешных, твоея помощи и молитвеннаго ходатайства у Господа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, благодарение и поклонение, Отцу и Сыну и Святому духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святый великомучениче и целителю Пантелеимоне, Бога милостиваго подражателю! Призри благосердием и услыши нас, грешных, пред святою твоей иконою усердне молящихся. Испроси нам у Господа Бога, Ему же со Ангелы предстоиши на небеси, оставление грехов и прегрешений наших. Исцели болезни душевныя же и телесныя рабов Божиих, ныне поминаемых, зде предстоящих и всех христиан православных, к твоему заступлению притекающих. Се бо мы, по грехом нашим люте одержимы есмы многими недуги и не имамы помощи и утешения, к тебе же прибегаем, яко дадеся ти благодать молитися за ны и целити всяк недуг и всяку болезнь. Даруй убо всем нам святыми молитвами твоими здравие и благомощие души и тела, преспеяние веры и благочестия и вся к житию временному и ко спасению потребная. Яко да, сподобившися тобою великих и богатых милостей, прославим тя и подателя всех благ, дивнаго во святых, Бога нашего, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

9 августа (27 июля) - Пантелеймон Целитель. За травами ходят бабки - травницы к заповедным лощинкам, угорьям, полянам, в болотные края. Рвут траву, думая с любовью о близких, загадывая о здоровье. Над одной травой причитают, над другой помалкивают, третью с уговором рвут. На Пантелеймона грех возить хлеб и сено.

На Николая кочанного вилки завиваются в кочаны.

Птицы первыми лакомятся ягодами рябины.

Милостива будет зима к крестьянину, если ягод на рябине останется много.

Рябины уродилось много - к мокрой осени и суровой зиме.

“Большой урожай рябины - к морозу”.

“В лесу много рябины - осень дождливая, малосухая”.

21 (8) декабря - Анфиса Рукодельница. В этот день красная шелчинка по серебряному полю снует, а в светцах лучина трещит.

На Анфису девка шьет, но лишний глаз при том шитье - на сглаз, потому в эти вечера отговаривают деву - красу от порч.

В этот день нить - шелчинку вокруг запястья следует обвить, чтобы не уколола пальцев девка, чтобы зевоты - икоты к ней не привязались.

Талантливый писатель никогда не выбирает имя своего героя наобум и очень часто верно угадывает присущий имени характер, очередное подтверждение этому тот факт, что в целом ряде известных литературных произведений фигурирует образ роковой Анфисы, женщины яркой и красивой, страсти вокруг которой так и кипят. Такова, например, Анфиса в повести Бориса Бедного “Девчата”, в романе Шолохова “Тихий Дон”, а также у Шишкова в “Угрюм - реке”.

“Угрюм - река” - одно из самых знаменитых произведений автора во многом благодаря именно той интригующей атмосфере, окружающей главную героиню книги - Анфису. Эта красавица, в которую влюблены чуть ли не полдеревни, включая и женатых, в первых главах книги предстает перед читателем в образе этакой легкодоступной девушки - так вызывающе независимо она ведет себя. Однако постепенно за внешней раскованностью начинает угадываться слабость и беззащитность, “вольность в поведении” оборачивается на деле самым строгим целомудрием, и в итоге сам образ “веселой красотки” оказывается только на время надетой маской, за которой скрывается натура светлая, чистая, ожидающая своего единственного.

Полюбив Прохора, Анфиса готова отдать ему все, стать его женой, подругой, любовницей, идти хоть на край света. В упоении новым чувством она совершенно забывает об осторожности, и опасность приходит с той стороны, откуда ее и следовало ожидать. Отец Прохора, откровенно добивавшийся любви красавицы, поняв, что соперником стал его собственный сын, оскорбленный, заявляет ему, что Анфиса была его любовницей и в настоящий момент ждет от него ребенка. В припадке ревности Прохор убивает Анфису, а заодно и (по замыслу автора) свою собственную душу, превратившись всего лишь за одну кошмарную ночь из юноши с благородными порывами в жестокого эгоиста, терроризирующего ближних, женившегося по расчету и предавшего лучшего друга.

Анфиса

Цветущая, красочная, цветочная – именно так с греческого переводится имя Анфиса. Многие ошибочно полагают, что такого имени нет в Святцах Русской православной церкви. Четыре святые в истории христианства были названы Анфисами. Одна из них родилась в Риме (поэтому в Месяцеслове она указана, как Анфиса Римская ). В молодости она вышла замуж за очень знатного вельможу. Однако, после того, как она услышала проповеди святителя Амвросия Медиоланского, женщина уверовала в Господа и приняла Святое Крещение. В начале 5-ого века все правительство Римской империи перешло в арианство. Но святая Анфиса отказалась это делать, за что была сожжена.

Несколькими веками позднее (8 в.) в Малой Азии, а точнее в Мантинее Пафлагонской подвизалась преподобная Анфиса Мантинейская . Жила она в горах, где поблизости не было не одной души. Только она и молитва. Монашество святая дева приняла от Сисиния иеромонаха. Со временем рядом с преподобной Анфисой стали селиться другие сестры, которые также, как и она, искали уединения и молитвы. Потихоньку, образовалась община, а затем и была построена обитель. В этот период в стране правил император Константин Копроним. Он заставлял святую Анфису поменять веру, отречься от Христа, не почитать иконы. За то, что она не стала выполнять его приказания, преподобную долго мучили. За этим наблюдали властьимущие вельможи, среди которых оказалась супруга императора. Святая Анфиса, когда увидела ее, предрекла ей рождение двух деток(девочки и мальчика). В скором времени пророчество исполнилось, и тогда преподобную Анфису отпустили на свободу. Она вернулась обратно к себе в обитель и отошла ко Господу уже будучи старицей.

В России также в лике святых прославлена Анфиса Сысоева , в миру Александра Матвеевна. Монашество она приняла в 1878 году и вплоть до 1921 года подвизалась в Крестовоздвиженском монастыре в городе Белеве. После его закрытия, была арестована. Ее обвинили, что она была одной из участниц создания подпольного монастыря в одном из храмов города. После суда ее осудили на три года лишения свободы. В ссылку исповедница Анфиса отправилась в Казахстане. В 1934 году она освободилась и вернулась в родной город. Через три года вновь последовал арест. Святую Анфису приговорили к расстрелу. Так окончилась земная жизнь святой Анфисы (Сысоевой). В 2002 году она была причислена к лику святых в сонме новомучеников и исповедников Российских.

Святых жен, носящих имя Анфиса, в жизни Русской Православной Церкви не очень много, но все они стояли в вере Христовой до самого конца земной жизни. Кого бы вы не выбрали своей небесной покровительницей, уповайте на ее помощь. Да, поможет вам Господь Бог по молитвам наших святых.

Ниже мы приводим список святых жен, нареченных именем Анфиса. Даты памяти указаны по новому стилю.

Полное собрание и описание: молитва святой анфисы для духовной жизни верующего человека.

Имя Анфиса имеет греческие корни. Святой покровительницей всех носящих это имя является святая мученица Анфиса Новая. Она была дочерью благочестивых родителей-христиан, живущих в Финикии. Анфиса, в младенчестве окрещенная, при императоре Диоклетиане была обвинена в проповедовании веры среди своих подруг.

За приверженность к христианству и отказ принести языческую жертву идолам ее приговорили к жесткому битью. В тот момент, когда она изнемогла и упала, ее посчитали мертвой и выбросили за город. Ночью же она была чудесно исцелена ангелом и явилась вновь к правителю, который снова осудил ее на смерть. Но по молитве святой Анфисы ее смерть последовала ранее казни.

Судьба : Честолюбивая и энергичная Анфиса совмещает в своем характере остроумие, подвижность, прекрасное воображение и эмоциональную глубину.

Святые : Анфиса-игуменья (именины 9 августа), Анфиса Новая (именины 9 сентября), Анфиса Римская (именины 21 декабря).

День Ангела Анфисы

Имя Анфиса – это греческое имя, образованное от «анфос» – «цветок». Имя Анфиса может звучать как Анфуса или Антуза, например, в Румынии, Молдавии. Существует мужское имя Анфим (Антим), образованное от этого же корня. В христианстве упоминаются несколько мучениц и преподобных, носящих имя Анфиса. Католические именины Анфисы – 27 июля, 22 августа, 27 августа, остальные указанные даты – это православные именины Анфисы.

Анфиса обладает капризным и несколько манерным характером. Однако с первого взгляда этого можно не заметить. При первом знакомстве с Анфисой обычно отмечают то, что это спокойная, тихая и самостоятельная женщина. Лишь при более близком знакомстве люди часто отмечают ее самодовольство, упрямство и конфликтность. Порой она чрезмерно горда и капризна.

К своей цели Анфиса готова идти по головам, не стесняясь методов. Любую неудачу эта женщина переносит весьма болезненно. С другой стороны Анфиса очень практична и работоспособна. Ее отличает холодная энергичность. С годами женщина становится мягче и спокойнее. Анфисе свойственен здоровый скептицизм, который не раз поможет ей в работе. Анфиса обычно выбирает для себя профессиональную сферу, не требующую больших усилий.

Часто она становится библиотекарем или продавцом, секретарем или музейным работником. Возможно, она станет косметологом. Девушка с именем Анфиса красива. Она любит общество мужчин, но выбирает их с большим разбором. Лишь с возрастом Анфиса откроет в себе способность быть доброй, верной и искренней. Она научится критиковать окружающих, делая это аргументировано и безобидно для собеседника. Это качество положительно скажется на ее семейных отношениях.

К семейным отношениям Анфиса идет долго. В юности девушка с этим именем пользуется вниманием мужчин, но любимого среди них найти не может. Безответная любовь очень опасна для Анфисы. Девушка очень тяжело переживает такие чувства, может даже покончить жизнь самоубийством. Если Анфисе удастся выйти замуж за любимого, то она становится хорошей женой и матерью. Но даже в этом случае чувства Анфисы не выдерживают времени, и через десятилетие она остывает к мужу, начинает требовать от него невозможного.

Жить с такой женщиной очень сложно, поэтому ее брак часто распадается. Скрытые качества Анфисы могут очень негативно сказаться на ее личной жизни. С детства Анфиса мечтает о богатстве, а, добившись этого, она безмерно кичится своими деньгами. Такая Анфиса будет вести себя вызывающе, но при случае постоит за себя. На самом деле Анфиса не любит шум и толпу. Она чувственна и эмоциональна. В общении любит настоять на своем, может быть хитра и злопамятна. Анфиса нерационально тратит деньги, но в домашней обстановке она – хорошая хозяйка. Анфиса охотно принимает гостей и умеет их занять.

Молитва святой анфисы

Православная икона – это окно в духовный мир.

7 926 655 20 52

  • Главная >
  • Анфиса Римская Святая мученица. Икона на холсте.

Икона Святой мученицы Анфисы Римской – именная икона женщин по имени Анфиса. День памяти установлен Православной Церковью 21 декабря.

Икона Святой Анфисы защищает крепость сердечных отношений, семейных уз, а семью и близких – от недоброжелательных помыслов и дурных намерений со стороны.

Икона Святой Анфисы Римской, когда перед ней молятся родители о дочери, особенно если она наречена этим именем при Святом крещении, помогает привить в детском возрасте любовь к учению, уважение к старшим – то есть развить те черты, которыми обладала сама святая Анфиса. Девушки, взрослые женщины обращаются к ней за помощью в удачном выборе спутника жизни, в достижении успеха в профессиональной сфере и так далее.

Имя Анфиса – греческое и переводится как «цветущая», «красочная», «цветочная». Есть ошибочное мнение, что такого имени нет в православных святцах, однако в году мы празднуем дни памяти четырех святых с этим именем.

Тропарь святой мученице Анфисе:

Отзывы покупателей

Успейте оформить заказ в течение 3 дней – с 19 по 21 декабря 2017 года и получите скидку 15% на весь заказ . При оформлении заказа введите код купона НИКОЛАЙ . Эта скидка суммируется со скидкой 10%, в случае если Вы делаете полную предоплату за весь заказ.

в магазин у станции метро Новокосино!

Ждем Вас каждый день

За покупку на сумму от 3000 руб.

Курьером: по Москве (в пределах МКАД) в рабочие дни доставка бесплатная в течение 1 – 3 дней с 10 до 18 часов; з а пределы МКАД до 25 км в течение 1 – 3 рабочих дней с 10 до 18 часов. Стоимость доставки – 350 рублей.

Почтой России: по России доставка бесплатная - посылкой в противоударной упаковке. Возможна отправка посылки с наложенным платежом, за пределы Российской Федерации доставка осуществляется по почте только после 100 % предоплаты.

Срочная доставка компанией СДЭК во все регионы осуществляется в течение 3-8 дней после 100% предоплаты заказа.

Запись на стене

Этот чудотворный образ защищает от недугов и бед. Покровительствует святой не только больным людям, а и врачам, морякам и военным. Так, еще в Петровские времена, значительные победы одержал русский флот именно в день памяти целителя. Люди, чья судьба призвана защищать жизни других людей, с молитвой к мученику и Богом в душе будут ощущать поддержку, которая вдохновит и поможет им в их нелегком труде.

Молитва Пантелеймону целителю о здравии поможет:

Каждому больному человеку, даже с самыми тяжкими и неизлечимыми недугами, облегчит боль.

Исцелит муки не только телесные, а и душевные, окажут поддержку в любых переживаниях и мирских проблемах.

Молитва укрепит дух, успокоит и придаст сил каждому, кто обратиться к лику великомученика.

При этом не важно, кто обратиться к святому за помощью, православный или иноверец. Милость целителя, как и в его земной жизни, так и в небесной, щедра для всех, кто нуждается в его помощи. Вот молитва, с которой приходят к образу великомученика:

«К тебе, как безвозмездному врачу, утешителю скорбящих, обогатителю неимущих, прибегаем мы ныне, святый Пантелеймон. Любомудрию мирскому и искусству врачебному хорошо научившись, во Христа ты уверовал и, от Него дар исцелений, безмездно недугующих исцелял их. Богатство все свое нищим, убогим, сиротам и вдовам раздавая, в узах томимых ты посещал, святый страдалец Христов, и врачеванием, беседою и подаянием утешал их. За веру во Христа многообразные испытал мучения, ты во главу мечем был усечен, и пред кончиною твоею, явившись Христос наименовал тебя Пантелеймоном, то есть всемилостивым, потому что дал тебе благодать всегда миловать всех притекающих к тебе в любых обстоятельствах и скорбях. Услышь нас, с верою и любовью прибегающих к тебе, святый великомученик, ибо ты от самого Спаса Христа всемилостивым был наречен, и в жизни своей земной одному врачевание, другому милостыню, иному утешение нескудно подавал, никого не отпуская от себя необлагодетельствованным. Так и ныне, не отринь и не оставь нас, святой Пантелеймон, но внемли и поспеши на помощь нам; от всякой скорби и болезни исцели и уврачуй, от бед и напастей освободи, и в сердца наши пролей утешение Божественное, чтобы бодры будучи телом и духом, прославили мы Спаса Христа во веки. Аминь». Преподобный Герман Аляскинский – миссионер среди алеутов, аскет, прозорливец и чудотворец. К нему обращаются за молитвенной помощью для обращения к вере маловеров, сектантов и иноверцев, в стихийных бедствиях, болезнях, особенно во время эпидемий. Молитва преподобному Герману Аляскинскому

О предивный угодниче Божий, преподобне отче наш Германе, ты подвигом добрым подвизался еси во стране сей, среди суровыя природы, явил еси себе в малом верно во служении твоем Богу, по глаголу Его: о малем был еси верен, над многими поставлю тя. И ныне, егда исполнися слово сие Господне на тебе, постави тя Господь над всею Церковию Американскою, яко небеснаго покровителя, все мы взываем ти теплою молитвою: молися за Церковь нашу Святую, да сохранит ю Господь в чистоте и Православии, да явит ю украшение страны нашея, да оградит ю от темных сил вражиих, да изженет супостаты и да дарует всем чистоту веры и благочестие. Всем же нам испроси духа мира и любве, духа кротости и смирения, гордыни отгнание, от самопревозношения ограждение, болящим помощь и исцеление, скорбящим утешение, алчущим правды духовныя пищу небесную. Да, уличивше желаемая, обрящем праведное воздаяние в день Страшнаго суда и со всеми святыми воспоем и прославим Живоначальную Троицу, Отца Непостижимаго, Истиннаго и Единароднаго Сына и Святаго Утешителя Духа, во веки. Аминь.

Как защищает икона

Святая Анфиса – покровительница и защитница женщин, носящих имя Анфиса. Девочки, которые родились с 10 сентября по декабрь, а всего в году дни памяти разных святых с этим именем празднуются четыре раза, находятся под ее молитвенной защитой. Молитва перед иконой Святой Анфисы защитит крепость сердечных отношений, семейных уз, а семью и близких – от недоброжелательных помыслов и дурных намерений со стороны.

Поскольку предание о житии святой Анфисы связано со стихией огня, со временем сложилась традиция обращения к ней за защитой от пожаров и других стихийных бедствий.

В чем помогает икона

Молитва перед иконой Святой Анфисы, когда перед ней молятся родители о дочери, особенно если она наречена этим именем при Святом крещении, помогает привить в детском возрасте любовь к учению, уважение к старшим – то есть развить те черты, которыми обладала сама святая Анфиса. Девушки, взрослые женщины обращаются к ней за помощью в удачном выборе спутника жизни, в достижении успеха в профессиональной сфере и так далее.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

В эту часть молитвенного правила хорошо также включить тропарь своему святому заступнику, который следует знать и понимать.

Тропарь святой мученице Анфисе:

Агница Твоя, Иисусе, Анфиса зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Величаем тя, страстотерпице Христова Анфисе, и чтем честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.

Чудотворная икона помогает исцелить болезни сердца,глаз и душевные недуги, примиряет вражду, помогает в принятии важных решений. молитва

Терпением своим и мужеством

Христа ради во юродство претворився, блаженне Николае,

худость ризную имея,

тягость вара дневнаго понесл еси

и мразы зимныя терпел еси.

И ныне, в Вышних Троице предстоя,

нам, приходящим с верою к ране мощей твоих,

исцеление подаеши, твое успение честно славящим,

и молиши Христа Бога спастися душам нашим.

Яко Андрея блаженнаго ученик и наследник был еси,

того же стопам последуя, юродиве Николае Кочанов,

и паки от мирския чади уничижение и пхание приемля,

о ихже согрешениих Христу Богу моляся.

По честнем же твоем успении Великий Новград имать мощи твоя в себе,

яко неистощимое сокровище,

подаеши бо исцеление

верою к ране мощей твоих приходящим

и успение твое честно славящим.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Николай, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Анфиса

Цветущая, красочная, цветочная – именно так с греческого переводится имя Анфиса. Многие ошибочно полагают, что такого имени нет в Святцах Русской православной церкви. Четыре святые в истории христианства были названы Анфисами. Одна из них родилась в Риме (поэтому в Месяцеслове она указана, как Анфиса Римская ). В молодости она вышла замуж за очень знатного вельможу. Однако, после того, как она услышала проповеди святителя Амвросия Медиоланского, женщина уверовала в Господа и приняла Святое Крещение. В начале 5-ого века все правительство Римской империи перешло в арианство. Но святая Анфиса отказалась это делать, за что была сожжена.

Несколькими веками позднее (8 в.) в Малой Азии, а точнее в Мантинее Пафлагонской подвизалась преподобная Анфиса Мантинейская . Жила она в горах, где поблизости не было не одной души. Только она и молитва. Монашество святая дева приняла от Сисиния иеромонаха. Со временем рядом с преподобной Анфисой стали селиться другие сестры, которые также, как и она, искали уединения и молитвы. Потихоньку, образовалась община, а затем и была построена обитель. В этот период в стране правил император Константин Копроним. Он заставлял святую Анфису поменять веру, отречься от Христа, не почитать иконы. За то, что она не стала выполнять его приказания, преподобную долго мучили. За этим наблюдали властьимущие вельможи, среди которых оказалась супруга императора. Святая Анфиса, когда увидела ее, предрекла ей рождение двух деток(девочки и мальчика). В скором времени пророчество исполнилось, и тогда преподобную Анфису отпустили на свободу. Она вернулась обратно к себе в обитель и отошла ко Господу уже будучи старицей.

В России также в лике святых прославлена Анфиса Сысоева , в миру Александра Матвеевна. Монашество она приняла в 1878 году и вплоть до 1921 года подвизалась в Крестовоздвиженском монастыре в городе Белеве. После его закрытия, была арестована. Ее обвинили, что она была одной из участниц создания подпольного монастыря в одном из храмов города. После суда ее осудили на три года лишения свободы. В ссылку исповедница Анфиса отправилась в Казахстане. В 1934 году она освободилась и вернулась в родной город. Через три года вновь последовал арест. Святую Анфису приговорили к расстрелу. Так окончилась земная жизнь святой Анфисы (Сысоевой). В 2002 году она была причислена к лику святых в сонме новомучеников и исповедников Российских.

Святых жен, носящих имя Анфиса, в жизни Русской Православной Церкви не очень много, но все они стояли в вере Христовой до самого конца земной жизни. Кого бы вы не выбрали своей небесной покровительницей, уповайте на ее помощь. Да, поможет вам Господь Бог по молитвам наших святых.

Ниже мы приводим список святых жен, нареченных именем Анфиса. Даты памяти указаны по новому стилю.

Именины Анфиса

Именины Анфиса по церковному календарю.

День Ангела Анфиса справляет:

Нас можно найти по словам : именины Анфисы, церковный календарь именин Анфиса, день ангела Анфиса по именам, женские именины по календарю, bvtybys fyabcf, когда именины у Анфисы, православные даты именин, женские имена совместимость по имени.

© 2012 Копирование материалов сайта astromeridian.su запрещено без активной ссылки на astromeridian.su.

Православный календарь именин бесплатно онлайн- именины по календарю.

Анфиса

Значение: Перевод с греческого – «цветок», «цветущая».

Происхождение: Имя Анфиса имеет греческие корни. Святой покровительницей всех носящих это имя является святая мученица Анфиса Новая. Она была дочерью благочестивых родителей-христиан, живущих в Финикии. Анфиса, в младенчестве окрещенная, при императоре Диоклетиане была обвинена в проповедовании веры среди своих подруг. За приверженность к христианству и отказ принести языческую жертву идолам ее приговорили к жесткому битью. В тот момент, когда она изнемогла и упала, ее посчитали мертвой и выбросили за город. Ночью же она была чудесно исцелена ангелом и явилась вновь к правителю, который снова осудил ее на смерть. Но по молитве святой Анфисы ее смерть последовала ранее казни.

Характер: В детстве Анфиса - спокойная, застенчивая, болезненная девочка. Похожа на отца и внешне, и характером.

Чем порадовать именинницу?

Оценка 4.3 проголосовавших: 62

Святая мученица Анфиса Римская! 21 декабря. Святая мученица Анфиса Римская жила в конце IV – начале V века. Имя Анфиса – греческое и переводится как «цветущая», «красочная», «цветочная». Еще в ранней молодости она сочеталась браком со знатным римским вельможей. Это было время, когда Константин Великий положил конец гонениям на христиан, но на смену этому в христианской среде возникли искажения в вере – ереси. Самой крупной из первых ересей была арианская, названная так по имени ее родоначальника, священника Ария из Александрии. Суть еретического учения арианства состояла в том, что исповедовавшие ее считали, что Христос не есть Сын Божий, что он тварен, как и все прочие. Таким образом, лишая Христа Сыновнего сана, они всех христиан лишали главнейшего значения христианства для человечества, которое с Рождеством Христовым – приходом в мир Спасителя, с событием боговоплощения получило возможность обожения – единения с Богом-Отцом, со Святым Духом, со Всей Святой Троицей через Бога-Сына. Мы стали – дети Божии, братья и сестры во Христе. Для того чтобы положить конец этой ереси, в 325 году Константин Великий созвал I Вселенский собор, на котором святители Спиридон Тримифунтский и Николай Мирликийский посрамили ариан, и было принято учение о «Троице Единосущней и Нераздельней», как теперь мы поем на богослужениях. Однако распространение арианства на том не прекратилось и закончилось лишь в 381 году, когда император Феодосий I, убежденный противник арианства, обратился к Церкви с требованием созыва нового Вселенского собора в Константинополе, где арианство было осуждено окончательно. Арий же из Церкви был изгнан. В 340 году в Галлии, в семье римского наместника родился сын Амвросий, который в истории христианства остался как святитель Амвросий, епископ Медиоланский. По преданию, еще в младенчестве святитель был особенно отмечен Божией волей: однажды на лицо спящего ребенка сели внезапно налетевшие пчелы, потом взлетели, не причинив ему никакого вреда, но оставили на его языке капли меда. Это было как бы Божие указание, что ему предстоит стать не только верным Господним служителем в сане епископа, но и блестящим проповедником. Когда отец ушел из жизни, семья вернулась в Рим, где Амвросий и его брат Сатир получили прекрасное образование по римскому праву. Примерно в 370 году Амвросий был назначен наместником провинций Лигурии и Эмилии, однако местом жительства избрал Медиолан, епископом которого был некоторое время спустя избран. Епископом он стал при весьма любопытных обстоятельствах. Когда в 374 году умер прежний епископ Медиолана Авксентий, то между истинными христианами и арианскими еретиками в церквах начались серьезные раздоры, доходившие до массовых беспорядков. Основание понятно – каждая из сторон хотела видеть в качестве епископа своего избранника. На одно из таких «пылких» собраний отправился и префект Амвросий. Призывая всех спорящих к порядку, он говорил горячо и убедительно, как проповедовал, и вдруг из толпы раздался детский голос: «Амвросий – епископ!» Народ подхватил этот возглас. Так устами младенца была высказана Божия воля. Амвросий не соглашался, пытался всеми способами отказаться от этого избрания, даже пытался бежать из города. Но приказу императора Валентиниана Старшего ему пришлось подчиниться. Он принял Святое крещение у христианского священника, за семь дней прошел все ступени церковной иерархии и вступил в епископский сан. Сразу после этого все свое богатство, дом и имущество он роздал на устроение и украшение храмов, на содержание и пропитание вдов и сирот и начал суровую жизнь христианского подвижника, о котором было известно, что он обладал даром чудотворения – известны случаи исцеления и даже воскрешения им людей. Ведя суровый образ жизни в постах и молитвах, святитель Амвросий отдавал много сил на объединение церкви и борьбу с ересями, в том числе самой крупной – арианской. Его ученики становились его последователями, и одной такой воспитанницей и стала святая Анфиса Римская. Потому, будучи знатной римлянкой, но воспитанной в духе истинной веры и принявшей крещение, она противилась арианской ереси, которую всячески пытались внедрить сторонники ариан. Некая Сунильда, жена одного из римских градоначальников, ярая сторонница арианства, пыталась всячески принудить Анфису принять эту ересь. Но духовно укрепленная святителем Амвросием святая Анфиса оставалась непреклонна, говоря, что она была крещена «святой водою и Святым Духом». Тогда Сунильда оклеветала святую, и по ее доносу святую сожгли. Жизнь святой мученицы Анфисы - это свидетельство незыблемости веры и преданности своему духовному наставнику. Молитва, обращенная к ней, поможет Вам обрести твердость в защите нравственных идеалов, стойкость во время искушений и испытаний, решительность. Тропарь святой мученице Анфисе: Агница Твоя, Иисусе, Анфиса зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Величание: Величаем тя, страстотерпице Христова Анфисе, и чтем честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.

Имя Анфиса – греческое и переводится как «цветущая», «красочная», «цветочная». Есть ошибочное мнение, что такого имени нет в православных святцах, однако в году мы празднуем дни памяти четырех святых с этим именем.

Святая мученица Анфиса Римская жила в конце IV – начале V века. Еще в ранней молодости она сочеталась браком со знатным римским вельможей. Это было время, когда Константин Великий положил конец гонениям на христиан, но на смену этому в христианской среде возникли искажения в вере – ереси. Самой крупной из первых ересей была арианская, названная так по имени ее родоначальника, священника Ария из Александрии. Суть еретического учения арианства состояла в том, что исповедовавшие ее считали, что Христос не есть Сын Божий, что он тварен, как и все прочие. Таким образом, лишая Христа Сыновнего сана, они всех христиан лишали главнейшего значения христианства для человечества, которое с Рождеством Христовым – приходом в мир Спасителя, с событием боговоплощения получило возможность обожения – единения с Богом-Отцом, со Святым Духом, со Всей Святой Троицей через Бога-Сына. Мы стали – дети Божии, братья и сестры во Христе.

Для того чтобы положить конец этой ереси, в 325 году Константин Великий созвал I Вселенский собор, на котором святители Спиридон Тримифунтский и Николай Мирликийский посрамили ариан, и было принято учение о «Троице Единосущней и Нераздельней», как теперь мы поем на богослужениях. Однако распространение арианства на том не прекратилось и закончилось лишь в 381 году, когда император Феодосий I, убежденный противник арианства, обратился к Церкви с требованием созыва нового Вселенского собора в Константинополе, где арианство было осуждено окончательно. Арий же из Церкви был изгнан.

В 340 году в Галлии, в семье римского наместника родился сын Амвросий, который в истории христианства остался как святитель Амвросий, епископ Медиоланский. По преданию, еще в младенчестве святитель был особенно отмечен Божией волей: однажды на лицо спящего ребенка сели внезапно налетевшие пчелы, потом взлетели, не причинив ему никакого вреда, но оставили на его языке капли меда. Это было как бы Божие указание, что ему предстоит стать не только верным Господним служителем в сане епископа, но и блестящим проповедником. Когда отец ушел из жизни, семья вернулась в Рим, где Амвросий и его брат Сатир получили прекрасное образование по римскому праву. Примерно в 370 году Амвросий был назначен наместником провинций Лигурии и Эмилии, однако местом жительства избрал Медиолан, епископом которого был некоторое время спустя избран.

Епископом он стал при весьма любопытных обстоятельствах. Когда в 374 году умер прежний епископ Медиолана Авксентий, то между истинными христианами и арианскими еретиками в церквах начались серьезные раздоры, доходившие до массовых беспорядков. Основание понятно – каждая из сторон хотела видеть в качестве епископа своего избранника. На одно из таких «пылких» собраний отправился и префект Амвросий. Призывая всех спорящих к порядку, он говорил горячо и убедительно, как проповедовал, и вдруг из толпы раздался детский голос: «Амвросий – епископ!» Народ подхватил этот возглас. Так устами младенца была высказана Божия воля. Амвросий не соглашался, пытался всеми способами отказаться от этого избрания, даже пытался бежать из города. Но приказу императора Валентиниана Старшего ему пришлось подчиниться. Он принял Святое крещение у христианского священника, за семь дней прошел все ступени церковной иерархии и вступил в епископский сан.

Сразу после этого все свое богатство, дом и имущество он роздал на устроение и украшение храмов, на содержание и пропитание вдов и сирот и начал суровую жизнь христианского подвижника, о котором было известно, что он обладал даром чудотворения – известны случаи исцеления и даже воскрешения им людей. Ведя суровый образ жизни в постах и молитвах, святитель Амвросий отдавал много сил на объединение церкви и борьбу с ересями, в том числе самой крупной – арианской. Его ученики становились его последователями, и одной такой воспитанницей и стала святая Анфиса Римская. Потому, будучи знатной римлянкой, но воспитанной в духе истинной веры и принявшей крещение, она противилась арианской ереси, которую всячески пытались внедрить сторонники ариан.

Некая Сунильда, жена одного из римских градоначальников, ярая сторонница арианства, пыталась всячески принудить Анфису принять эту ересь. Но духовно укрепленная святителем Амвросием святая Анфиса оставалась непреклонна, говоря, что она была крещена «святой водою и Святым Духом». Тогда Сунильда оклеветала святую, и по ее доносу святую сожгли.

Какое чудо произошло

Вера, ощущение в своей жизни прямого присутствия Божия творят чудеса. И подвиги христианских мучеников – в наших глазах истинное чудо, если понимать смысл этих жертв, подобных Христовой жертве. Они, и с ними святая Анфиса, своим житием не отталкивали, как можно было бы логически предположить, а притягивали людей к принятию христианства, являя примеры высоконравственной верности чему-то более высокому и ценному, чем материальное существование.

Да, по своей природе человек слаб. Его часто мучают самые разные страхи, и страх смерти – самый сильный из них, поскольку самый сильный инстинкт – это инстинкт самосохранения. Но те, у кого в душе жив Бог – главный Жизнедавец, Спаситель душ наших, обретают иную силу, когда речь идет о выборе жизни с Ним – жизни вечной, в свете Его истины или без Него. Тех, кто преодолевает страх смерти, мы прославляем как героев, нам кажется это чудом, но в глазах Божиих и, главное, их самих, этих великих подвижников, такое перерождение души чудом, собственно, не является, если в душе, получившей при крещении частицу Духа Святого, живет Сам Господь Бог. Человек, когда поставлен перед таким радикальным выбором – с Богом или без – знает, что верующий в Него «не погибнет, но будет иметь жизнь вечную» (Инн. 3, 15). Не погибнет – это не о физическом теле, которое есть лишь временное вместилище нашей души, но она в первую очередь и есть мы сами. Гибель души прежде тела – вот настоящая гибель. Нет в душе Бога – и все страхи мира овладевают ею, невозможно жить посередине: если ты не с Богом, то уже во власти совсем иной силы, а третьего не дано...

Это и случилось с мужем святой Анфисы. Перепуганный ее мучительной кончиной, крещеный до того в христианскую веру, муж принял арианство. Некоторое время спустя он выехал на верховую прогулку. А когда проезжал мимо городской церкви, на него с чистого неба обрушился удар молнии. Он упал с коня и погиб в пламени, как его супруга, только с той разницей, что ее гибель была полна высокого духовного смысла, это был подвиг, а его смерть стала нелепой и бесславной. Но смысл был и в ней – как пишет святитель Дмитрий Ростовский: «Так совершился над ним суд Божий прежде будущего, вечного огня геенского».

Значение иконы

В связи с тем, что истоки подвига святой Анфисы Римской начинаются именно с наставничества святителя Амвросия Медиоланского, который готовил ее к принятию Святого крещения и крестил, хочется сделать одно важное замечание. Изначально в христианстве крещение возможно было лишь в довольно взрослом возрасте – 33 года, возрасте Христа, когда крестящийся принимал сознательное участие в таинстве обряда, понимал, почему и ради чего это делает. Этому основополагающему событию в жизни человека, решившего жить с Богом, изменить свой внутренний духовный образ, что неизбежно влияло и на внешний, мирской образ жизни, предшествовал период подготовки – беседы со священником, который становился на это время духовным наставником крещаемого, а тот – его учеником.

Традиция совершения обряда таинства Святого крещения в зрелом возрасте сегодня утрачена практически повсеместно. Крестят новорожденных, что называется, их воли не спросясь. Ведь известно, что часто в семьях, где решают окрестить младенца, не живут церковной жизнью, какой, предполагается, должна быть жизнь мирянина, – в церковь ходят по большим праздникам, а о преподании крещеному ребенку важных духовных начал: закона Божия, основных вех земной жизни Иисуса и Богородицы, доступного ему объяснения смысла события – зачем его крестили, зачем надо верить в Бога, что такое спасение души, что такое православие в истории Родины, о том и речи нет.

Хорошо, если родители, родственники сызмальства берут ребенка в храм, когда он подрастает, ведут в Воскресную школу, которых, по счастью, становится все больше, читают с ним духовную литературу для детей. Но такими наставниками должны стать прежде всего его крестные мать и отец – тоже позднее изобретение человечества, когда крестить детей начали после рождения, и восприемники должны были стать духовными наставниками его в миру в помощь священнику, и в старину их выбирали очень обдуманно. Крестные отец и мать – это не просто еще один или пара приобретенных любящих родственников. Участвуя в таинстве крещения в качестве крестного отца или крестной матери, мы принимаем на себя огромную ответственность за духовное воспитание будущего христианина. В старину считалось, что крестных отца и матери крестник должен был слушаться едва ли не более, чем кровных своих родителей, – они воспитывали душу ребенка для спасения ее, и такое наставничество было их первейшей обязанностью.

Изложенный так подробно рассказ о личности святителя Амвросия Медиоланского необходим здесь как пример такого наставничества, поскольку он принял серьезное участие в духовном воспитании святой Анфисы Римской, его крестницы. Можно только себе представить, каким исключительным было это наставничество для святой Анфисы, каким плодотворным! У молодой женщины в момент тяжелейшего для каждого человека выбора между жизнью и смертью в обычном их понимании открылись такая верность истиной вере и крепость духа, что не позволили ей отречься от своих духовных убеждений. Ради Господа и вечной жизни с Ним она отдала то, что считается самым ценным – свою человеческую жизнь, полную маленьких и больших земных радостей.

Потому, принимая в дом икону Святой Анфисы Римской, прочтите ее жизнеописание, столь тесно связанное с жизнью другого христианского подвижника – святителя Амвросия Медиоланского. И если эта икона появится в Вашем доме в связи с рождением девочки, крещенной в это чудесное имя именно в осенний период и до 21 декабря по новому стилю, помните и расскажите всем, как важно, чтобы с юных лет дети имели мудрого и доброго наставника в вопросах веры. Тогда, обращаясь к своей святой за помощью, зная ее историю, она будет говорить с ней на языке неформальном – на языке сердца, который слышен всегда и Господу, и всем святым Его.