Дидактическая игра одень барби. Конспект дидактической игры: «Одеваем куклу Катю» для детей младшей группы

ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района СПб

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе №2

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню»

Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель:

Учить на практике повторять действия взрослого, одевающего девочку на прогулку и переодевающего её после прогулки.

Задачи:

Закреплять умение правильно называть предметы уличной (зимней) и домашней одежды девочки, её цвет;

Формировать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);

Тренировать навыки последовательного одевания и раздевания;

Развивать пальчиковую моторику;

Воспитывать желание и умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении, помогать друг другу, бережно относиться к одежде.

Игровое задание:

Правильно одеть или раздеть куклу.

Правила игры:

Подбирать одежду для улицы или помещения, последовательно одевать или раздевать куклу.

Игровое оборудование:

Кукла, уличная (зимняя) и домашняя одежда, сундучок для одежды (шкафчик).

Ход игры:

Воспитатель садится напротив детей. Возле неё на стульчике сидит кукла в одежде девочки. «Сосчитайте, сколько девочек в нашей группе», - говорит воспитатель. Дети считают и отвечают. «А вот ещё одна девочка. Она маленькая. Как хорошо она одета! Какую маленькую одежду вы видите на кукле?» Дети по очереди отвечают, называя предмет одежды (в уменьшительно-ласкательной форме) и его цвет. «Если кукла находится в этой одежде дома, то одежда какая?», - воспитатель подводит детей к понятию «домашняя одежда». Ответы детей. «Через некоторое время мы с вами отправимся на улицу. Какую одежду будем одевать?» (Уличную) «Давайте возьмём с собой Таню, поиграем с ней и покажем ей нашу площадку». Дети, возможно, соглашаются. «Какое сейчас время года?» (Поздняя осень, зима) «Надо одеть Таню по сезону, чтобы она не простудилась. Какую одежду надо одевать на улицу зимой?» (Зимнюю) «Откуда можно взять одежду?» (из сундучка, из шкафа) «Вспомните, пожалуйста, как правильно надо одеваться на прогулку, можете смотреть на подсказку (алгоритм одевания-раздевания) ». Ребята под руководством воспитателя или самостоятельно в нужной последовательности одевают куклу на прогулку. Детям разрешается поспорить, стоит ли вещь одевать сейчас. То, что не понадобится кукле, дети убирают в сундук или шкаф. «Оречевляют» игровую ситуацию. Воспитатель благодарит детей. Выйдя вместе с ними в раздевалку, наблюдает, правильно ли одеваются сами дети. На прогулке куклу можно вовлечь в игры.

Варианты игры:

Дети не хотят брать куклу на улицу: предложить раздеть куклу и уложить её спать

По возвращении с прогулки дети раздевают куклу в нужной последовательности, предлагают высушить и очистить одежду

-«Разбудим куклу и оденем её»

- «Магазин одежды»

Список литературы:

  1. О. Голециова. Игры в детском саду. – Москва, Просвещение,1966.
  2. Игры с правилами в детском саду. Сборник. – Москва, Просвещение, 1970.
  3. Л. В. Артёмова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – Москва, Просвещение, 1992.
  4. О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова. Играем?..Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – Москва, Издательство Скрипторий 2003, 2005.

Исполнитель : воспитатель группы №2 Резвых У. В.

Конспект дидактической игры:

«Одеваем куклу Катю»

для детей младшей группы

Провела: Мергенова.Ю.В.

с.Троицкое, 2017г.

Цель: Уметь подбирать предметы одежды по назначению.
Задачи:

1.Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

2.Акти¬визировать в речи словарь.

3.Воспитывать заботливое отношение.

Словарь: весенняя, тёплая.
Материал (оборудование): кукла; предметы одежды, алгоритм одевания.

Ход занятия:
Сюрпризный момент. Перед детьми сидит кукла Катя в платье и туфельках. Рядом - красивая коробка.
Воспитатель : Говорит детям, что Катя собралась на прогулку. Спрашивает: «Можно ли сейчас в платье идти на прогулку? Уточняет, какое время года, какая погода. «В коробке,- говорит и показывает воспитатель, - Картина одежда». Предлагает помочь кукле собраться на прогулку.
Дети: Проявляют интерес, рассматривают. Называют время года. Соглашаются помочь кукле одеться на прогулку.
Показывает алгоритм одевания.
Дети: Называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.
Словарь: весенняя, тёплая.
Дети: повторяют слова - весенняя, тёплая.
Воспитатель: Предлагает достать из коробки одежду, которую надо одевать весной. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо одеть? Воспитатель последовательно одевает на Катю: носки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, шарф.
Дети: Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду, подсказывают кукле и воспитателю, что, за чем следует одевать.
Воспитатель: - Кукла одета и может идти гулять. Давайте с вами покажем, как мы будем одеваться.

Физминутка
«Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.

А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! Ирина Гурина
Дети: Выполняют движения по тексту.

Воспитатель приглашает детей на совместную прогулку с куклой Катей.

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Харада»

Конспект дидактической игры:

«Кукла Грязнуля»

для детей младшей группы

Провела: Учурова. С.В.

с.Троицкое, 2017г.

Задачи:

    Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

    Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приемы:

    Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

    Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.

    Игровой - укладывание куклы спать.

    Сюрпризный момент.

Ход занятия .

Стук в дверь.

Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша)

Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.

Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок.

И зубной порошок!

Дети следят за действиями воспитателя, помогают намыливать, называют части тела, льют воду на куклу.

Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. Давайте вытрем ее полотенцем,завернем в чистую пеленку и уложим спать Давайте ей споем песню:

Баю-баю,баиньки баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят.

Вот Маша и уснула. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место и посушить.

Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята.

Итог.

Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали?(спать укладывали) . А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)

Ирина Ткаченко

Игра – огромное окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра , зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А Сухомлинский

Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра . Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Цель дидактического пособия : формирование у детей представления о человеке, частях тела; различения пола человека; знакомство с сезонными предметами одежды; обобщить знания детей о всевозможных тканях и их происхождении.

Представленные дидактические игры можно применять с детьми начиная с младшего дошкольного возраста.

«Ткани на ощупь»

Цель : Развивать тактильные ощущения, грамматический строй речи, память, мышление; формировать знание цвета.

Дидактический материал : Каталог тканей.

Ход игры:

1. Предложить ребёнку потрогать ткани, при этом назвать, какая ткань : (мягкая, гладкая, тонкая и т. д.) . Предложить найти пару к кусочкам ткани (другого цвета, но такого же качества) .

2. Разделить ткань на две кучки : ткань для зимы и для лета. Чем отличаются?

«Магазин тканей»

Цель : Совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству и определение, какую одежду из них можно пошить, закрепить знания цветов и их оттенков.

Дидактический материал : лоскуты ткани разного качества и цвета.

Ход : Воспитатель объявляет аукцион по продаже ткани. Объясняет, что каждый участник может купить для своей куклы отрез ткани для любого наряда, если он даст правильное описание качества ткани, цвета и определит, какое изделие из неё можно пошить.

«Одень на прогулку »

Цель : Познакомить с сезонной одеждой; с одеждой, которая подходит мальчику или девочке; развитие мелкой моторики.

Дидактический материал : Куклы из картона : мальчик и девочка, наборы одежды к ним для прогулок в разное время года.

Ход : Воспитатель называет время года, дети одевают своих кукол по сезону и по своему вкусу.

«Магазин одежды»

Цель : закрепить знания детей о профессии продавца, воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый труд;

Дидактический материал : Плоскостная одежда из различных тканей.

Ход : Воспитатель объявляет, что в продажу поступила одежда для кукол. Можно купить любую одежду, но для этого надо её описать. Например : «Покажите мне, пожалуйста, синий сарафанчик с цветочками» или «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком» . Далее роль продавца исполняет один из детей.

«Модное шоу»

Цель : Развитие чувства вкуса, воспитание уверенности в себе; развитие речи.

Дидактический материал : Картонные куклы , набор одежды из картона с наклеенным различным материалом.

Ход : Ребёнок показывает модели одежды и рассказывает из какой ткани изготовлена эта вещь. Поощряется умелый подбор одежды.




Дидактическая задача: Закрепить умение детей одевать куклу по погоде, правильно называть предметы одежды, одевать их в определенной последовательности. Воспитывать заботу о кукле.

Игровая задача. Одеть куклу на прогулку.

Игровые действия. Одевание куклы.

Игровые правила. Выбрать необходимую одежду, правильно называть ее, одевать куклу в определенной последовательности. Брать только по одному предмету одежды.

Материал. Кукла, одежда для куклы, зонтик.

Ход игры. Говорю детям, что кукла Катя уже выздоровела и ей нужно погулять. Но одеть на прогулку куклу нужно так, чтобы она вновь не простудилась /т.е. соответственно погоде/.

Предлагаю детям поочередно выбрать из одежды необходимую, уточняю название предметов одежды и последовательность одевания.

Если на улице пасмурно, то спрашиваю: – Что еще нужно взять кукле на прогулку? /зонт/.

После того, как кукла готова идти на улицу, дети тоже одеваются. Кукла Катя «напоминает» последовательность одевания, «уточняет» у некоторых детей название предметов одежды.

Литература

    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990.

    Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1984.

    Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1978.

    Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста. – Киев, 1989.

Организация и проведение прогулки

Прогулка направлена на:

    оздоровление детей;

    обеспечение двигательной активности каждого ребенка;

    расширение представлений об окружающем мире;

    формирование элементов трудовой деятельности;

    организацию общения между воспитателем и детьми;

    обеспечение бодрого настроения детей.

Структура прогулки:

    наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности;

    физические упражнения и подвижные игры;

    самостоятельная деятельность детей;

    элементарные трудовые поручения;

    индивидуальная работа с детьми.

Перед прогулкой обеспечивается обязательное посещение детьми туалетной комнаты и контроль со стороны воспитателя (няни). Процесс одевания на прогулку используется воспитателем для индивидуального общения с ребенком, для упражнения детей в одевании, формировании навыков самостоятельности, закрепления представлений о цвете (рассматривание и называние цвета в детской одежде).

С частью (половиной) одетых детей педагог выходит на улицу и организует наблюдения за живыми и неживыми объектами: животными, птицами, деревьями, цветами, травой, транспортом, трудом взрослых и т.п. Помощник воспитателя выводит на участок остальных, одетых в соответствии с погодой детей.

Организуется наблюдение с присоединившимися детьми. В ходе наблюдения воспитатель задает детям вопросы, повторяет детские ответы с целью привлечения их внимания и повышения интереса к наблюдаемому объекту. Со всеми детьми можно организовать физические упражнения и подвижные игры. В этом случае наблюдение со 2-ой подгруппой детей проводится позже, после того, как все дети поиграют. Чтобы на детский организм приходилась равномерная нагрузка, должна быть соблюдена смена движений: бег-ходьба, прыжки-ходьба; на прогулке необходимо сочетать физические упражнения и подвижные игры. Целесообразно использовать игры с разными движениями: бег, подпрыгивание, перешагивание и др. (которые предусмотрены программой). Физические упражнения дополняют возможности детей поупражняться в разных видах движений: упражнения в равновесии, бросании, ловле, катании, лазаньи, ползаньи. Воспитателю следует вовлекать всех детей в игры, в выполнение упражнений.

В группах раннего возраста наблюдения на прогулках чередуются с дидактическими играми. Например, если на прогулке в 1-ую половину дня организуется наблюдение с детьми, то во 2-ую половину дня лучше организовать вместо наблюдения дидактическую игру. Хотя, при наличии интересного объекта (прошла кошка, прилетела сорока, подъехал грузовик и т.д.), не следует упускать возможность понаблюдать за объектами и во 2-ую половину дня.

Приведем примерный план-конспект наблюдения.