Комплекс пилатес упражнения для детей. Организация двигательной активности детей по развитию гибкости и пластичности на занятиях физической культурой в детском саду

Транскрипт

1 Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Детский пилатес. Пилатес это интересно! Левхина Инна Михайловна, инструктор по физической культуре, МБДОУ ДС 43, г.озёрск, Челябинская область Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека Воспитание здорового ребенка это очень важная задача не только детского сада, но и семьи. В настоящее время обращает на себя внимание то, что состояние здоровья детей вызывает серьезные опасения, как медиков, так и педагогов. Появляется необходимость разнообразить формы работы с детьми в условиях детского сада учитывая индивидуальные особенности детей, состояния здоровья, формирования у детей интереса и желания заниматься физическими упражнениями. В нашем детском саду проводятся как традиционные формы физкультурно-оздоровительной работы, так и нетрадиционные: ежемесячные Дни Здоровья, экскурсии походы, логоритмика и занятия пилатесом. Занятия пилатесом идеально подходит детям с нарушениями осанки (сутулости, сколиоза). Умение выполнять пилатес упражнения и привычка к пилатес занятиям, позволяют детям поддерживать естественное развитие тела. Пилатес упражнения учат детей поддерживать правильную осанку в

2 различных ежедневных ситуациях (во время того, как они садятся, ходят, наклоняются, и т.д.), укрепляют и удлиняют мускулы брюшной области и спины, что предохранит их в будущем от травм и поможет поддерживать равновесие. Сидячий образ жизни не обошел стороной современных детей. Родителям стоит на минутку задуматься, над тем, сколько времени их дети проводят за занятиями сидя: играми за столом, за просмотром телевизора или за компьютером, все перечисленные занятия дают сильную нагрузку на детский позвоночник. Не все родители знают, что во время того, когда ребенок сидит на стуле, детский позвоночник испытывает большее давление, по сравнению с тем, которому он подвергается, пока малыш стоит или двигается. В человеческом организме большое количество мышц, и с детства требуется их гармоничное развитие. Если с раннего возраста тренировать мышцы, например, выполняя регулярно пилатес упражнения, у ребенка сформируется прочный и крепкий мышечный каркас, который будет служить защитой позвоночника от возможных деформаций. Это позволит вашему малышу иметь позвоночник без отклонений. Упражнения пилатесом направлены на правильное дыхание, растяжку, силовую нагрузку; упражнения выполняются плавно, при этом мышцы не перенапрягаются, мягко растягиваются и нагружаются, становятся более пластичными и упругими, в движениях нет пауз и остановок, они плавно переходят одно в другое. Пилатес упражнения развивают способности Сбалансированные упражнения пилатес и контроль над дыханием помогают правильному формированию костей, увеличивают их крепость, предотвращают мускульную слабость. Практика метода пилатес вводит детей в мире здоровья и спорта, побуждая их к занятиям другими спортивными дисциплинами, такими, как танцы, гимнастика, боевые

3 искусства, коллективный спорт. Пилатес способствует развитию способностей к занятиям любыми видами физической активности. Пилатес упражнения и детская нервная система Упражнения пилатес уменьшают детскую и подростковую нервозность повышают стрессоустойчивость, способствуют самоуважению, улучшается способность к концентрации, развиваются познавательные навыки, улучшается способность к общению. Пилатес показан нервным и гиперактивным детям, так как контроль над дыханием и упражнения на расслабление помогают им достичь гармонии разума и тела. Детям пилатес очень подходит. Все упражнения делаются плавно и неторопливо. Комплекс упражнений Пилатес Выполнение комплекса упражнений Пилатес поможет обрести гибкость, разовьет координацию, подвижность и грациозность движений. Обучение важно проводить регулярно, желательно заниматься более двух раз в неделю. Благодаря систематичным занятиям по системе упражнений Пилатес ребенок: повысит работоспособность и сопротивляемость стрессам улучшит осанку и укрепит мышцы всего организма научится контролировать свое психическое состояние Заниматься Пилатесом могут дети любого возраста, система практически не имеет противопоказаний. Занятия проходят в игровой форме, которая не даст скучать даже малышам. Кто побежал по полянке? Ежики! А потом ежики испугались и свернулись клубком! «Тянемся как черепашка, которая вылезает из панциря!» И ребенок вытянет голову вперед, а его позвоночник в это время растянется от макушки до копчика. Есть еще упражнения, которые понравятся детям - «лебедь ныряет». Упражнения выполняются из разных

4 исходных положений (стоя, сидя, лежа). Инструктор умеет играть в Пилатес вместе с маленькими спортсменами! Занятия Пилатес гимнастикой мы проводим во время корригирующей гимнастики, отдельные элементы на физкультурных занятиях. В своей работе мы используем такие упражнения: «Ловкая белочка» И.П. - основная стойка, руки в стороны наклонить голову к правому плечу, стараясь коснуться ухом плеча. (Темп медленный. Плечи не поднимайте. Резких движений не делайте). Вдох И.П. Выдох. То же в другую сторону. (6 8 раз). «Совушка» И.П. основная стойка поднимаемся на носки, руки через стороны вверх вернуться в И.П. (Темп медленный). (4 6 раз). «Змейка» И.П. лежа на животе, руки согнуты у груди потянуться вверх, выпрямляя руки, вытягиваясь в плечевых суставах. Вдох И.П. Выдох (ш ш ш). «Велосипед» И.П. - лежа на боку, упор на согнутую в локте руку. Имитировать «езду на велосипеде». Работает нога. (Таз не шевелится). «Черепаха» И. П. Лежа на спине, раскинув руки и ноги в стороны. 1 2 свернуться в «клубочек», обхватывая согнутые в коленях ноги руками. Вдох. 3 4 И. П. Выдох. «Деревце»

5 И. П. стойка на коленях, руки внизу наклон назад с прямым туловищем. Вдох И.П. Выдох. Методика разучивания достаточно проста. Она заключается в том, что педагог называет упражнение, обязательно их показывает. Если есть дети подготовленные, то эти упражнения показывает ребенок, а далее дети выполняют упражнение в свободном темпе самостоятельно. Обращаем внимание на то, что при выполнении данных упражнений нельзя спешить, надо слушать свое тело, контролировать дыхание. Предлагаем вам ряд апробированных упражнений для занятий пилатес гимнастикой в детском саду. Упражнение «Сотня много, много раз». Дети лежат на спине, ноги вместе, подняты вверх, пятками в потолок. Руки вытянуты вперед вниз. Плечи подняты над полом. Движения руками «покачивание». Упражнение «Прямой угол». Дети ложатся на спину, руки вытянуты вдоль пола, ноги согнуты в коленях. Внимание сосредоточенно, на мышцах живота. Спокойно поднимают туловище до прямого угла.

6 «Велосипед» Ребенок лежит на боку, упор на локте, нога согнута в колене. Нога выпрямляется вперед, затем снова сгибается в колене. Тоже самое другой ногой, на другом боку. «Мостик» Ребенок лежит на боку, упор на локте. Медленно поднять туловище и удерживать несколько секунд. «Резиновые мышцы» Ребенок сидит, одна нога вытянута вперед, другая согнута в колене. Упор на руку. Наклоняем туловище в сторону руки, которая стоит в упор, таким образом, она сгибается в локте. Упражнение «Змея» Ребенок лежит в упоре лежа. Поднимает плечи вверх, выпрямляя руки в локтях. Опускается вниз в упор лежа.

7 Упражнение «Собачка» Высокий упор на ладони и стопы. Пятки тянутся к полу, колени стараться выпрямить «хвостик виляет». Упор на колени отдых. Все упражнения требуют особой сосредоточенности, что развивает у детей внимание, усидчивость, воображение, волевые качества. Объяснения пользы того или иного упражнения развивают творческие способности ребят. Они с удовольствием подражают и выполняют упражнения, без какого либо принуждения.


От инструктора по физическому развитию Комплексы оздоровительной гимнастики. Инновационная работа Андреянова О.г. 20.10.2016 Комплекс «Собери урожай» И.П. сидя на полу, ноги согнуты, стопы соединены друг

Картотека упражнений игрового стретчинга Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность

Бабочка И. П.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1- согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская

Главные упражнения для красивой спины Крепкие мышцы секрет ровной осанки Уделяете ли вы должное внимание мышцам спины во время занятий фитнесом? Спина определяет нашу физическую активность, самочувствие

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Конспект занятия по ЛФК «Формирование стереотипа правильной осанки» Выполнил: Омельченко А.С. Тамбов 2012г. Цель. Создание благоприятных

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югра муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР «Детский сад

СТРЕТЧИНГ (упражнения на растяжение) Рогачева И.П. Любые движения, способствующие повышению подвижности того или иного сустава, могут считаться упражнениями на растяжку. 1 Эффект регулярных занятий на

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Консультация для воспитателей и родителей Игровой стретчинг Подготовила: И.В.Рогожкина инструктор

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Красногвардейского района Санкт Петербурга ПРИНЯТО Заседанием Педагогического Совета От «25» сентября 2018 года Протокол 3

Грищенко Михаил Борисович эксперт по оздоровлению, реабилитолог, телесно-ориентированный специалист Как избавиться от боли в плечах и шее v9.0 Следующие упражнения помогут устранить или снизить интенсивность

Приложение 1 Комплекс 1 И.п. основная стойка: 1 руки вперед; 2 руки вверх, прогнуться; 3 руки в стороны; 4 и.п. И.п. основная стойка: 1 4 круги руками вперед; 5 8 круги руками назад. И.п. основная стойка:

Стретчинг упражнения СТРЕТЧИНГ (stretch)- упражнения на растягивание полезны и необходимы всем, независимо от возраста и степени развития гибкости. Для достижения лучших результатов вам необходимо включить

Поперечный шпагат: польза и 12 самых эффективных упражнений Поперечный шпагат это одна из самых эффектных демонстраций гибкости и растяжки. Предлагаем вам лучшие упражнения, с помощью которых можно сесть

Комплекс упражнений 2.1. Выполнять 1-2 раза в день дома. Число повторений от 2 до 6 раз. 1. ИП лежа на спине, руки вдоль туловища. Расслабить все мышцы, проверить правильное положение туловища Полностью

Комплексы упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня в ГБОУ Гимназя 1526 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1. И.п. о.с. - 1- развести руки в стороны - вверх, поднять бедро левой

Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Жизнь сегодня непростая, проблемы одолевают, стрессы напрягают, cпинушку нашу сгибают. Хочется, наконец, расправить плечи, почувствовать себя немного свободнее и счастливее. А значит, пора приступать к

Формирование правильной осанки и профилактика еѐ нарушений Осанка это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка

Сентябрь 1-15 Гимнастика после дневного сна. Петушок Карточка 1 3-4 года. 1. "Петушок спит" И.п. лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямые ноги вверх, руки вверх, потянуться,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 283» «Воображение +движение + игра = развитие + здоровье» Упражнения игрового стретчинга для использования в режимных моментах

Материал подготовила инструктор по физической культуре Прокопенко Ирина Владимировна Консультация для родителей на тему: «Фитбол-гимнастика для детей» Фитбол-гимнастика это занятия на больших упругих мячах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 67 Старооскольского городского округа Организация утренней гимнастики в семье Инструктор по физической культуре Пареева Е.Ю. 2016г.

КАРТОТЕКА ПОБУДОК ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Комплекс 1 УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ «Змейка». И.п. руки вверху, голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх, максимально

Www.revmaclinic.ru Интенсивная лечебная физкультура при анкилозирующем спондилоартрите Метод физической реабилитации больных АС включает в себя: ранее вставание с постели; ежедневное выполнение комплекса

ТРЕНИРОВКА для поддержания здоровья костей В рамках программы «ОСТЕОПОРОЗУ НЕТ!» Физическая активность важна в любом возрасте, особенно для женщин старше 50 лет, когда ускоряется разрушение костной ткани.

НОУ «Заокская христианская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка урока по физической культуре учитель по физической культуре Серафинович Маргарита Николаевна Пос. Заокский 2012 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Комплексы упражнений с фитболом Разработала инструктор по физической культуре: Жеребцова Л.В. Сургут I этап Обучение.

«ПРИНЯТО» Решением Педагогического совета муниципального казенного общеобразовательного учреждения лицея 2 города-курорта Железноводска Ставропольского края Пр 4 от 14.12.12 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор муниципального

Комплексы упражнений для профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, следовательно, профилактику нарушения осанки следует проводить

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ НОГ Комплекс упражнения для мышц ног. Уровень сложности средний. Все действия, следует осуществлять, медленно и плавно. Выполняя движения, необходимо следить за дыханием: поднятия осуществлять

Комплекс «Неделька» Понедельник 1. И.п 1. - основная стойка (о.с.)2 1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох; 3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох. Повторить 4 раза. Упражнение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 112 Г. ЛИПЕЦКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО

Свешникова Юлиана Кирилловна Инструктор по физической культуре Образование: 1991 год-переводчик референт (немецкий язык) 1998 год-инструктор международного класса по аэробики 2003 год-педагог дошкольного

Комплекс упражнений для позвоночника 1. Сесть на пятки, чуть-чуть развести колени, выпрямить спину, расправить плечи, развернуть грудную клетку, вытянуть вверх позвоночник, поднять руки над головой ладонями

Упражнения на расслабления мышц Быстрый темп нашей жизни, стрессы на работе и в семье, сидячий или малоподвижный образ жизни приводят к перенапряжению, негативному отношению к коллегам, родным, друзьям,

Упражнения для укрепления мышц спины Медленное скручивание вниз у стены Исходное положение: Встаньте у стены, прижмитесь к ней корпусом и сделайте от нее шаг вперед на длину стопы. Подкрутите таз на себя

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки

ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА (формирование правильной осанки) Ведущей системой в организме ребёнка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Чем активнее работают мышцы, тем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 21» Консультация для родителей на тему «Скандинавская ходьба» Подготовила Рыжова Л.Ф., инструктор по физкультуре

Конспект учебно- тренировочного занятия по аэробике Группа: начальной подготовки, 2 года обучения Тема: повторение базовых шагов. Разучивание упражнений с фитболом. Задачи: повторение базовых шагов, разучивание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ») Консультация «Хатка йога в детском саду» Подготовила: Сорокоумова

ПАМЯТКА ПАЦИЕНТУ И ЛИЦУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ УХОД ЗА ПАЦИЕНТОМ Общая программа упражнений: Уровень 2 В этой информации описывается Уровень 2 общей программы упражнений, которая поможет вам с физическим восстановлением.

Первый двигательный режим. Комплекс 1 1 Лежа на спине Глубокий вдох, удлиненный, губы сложены трубочкой 2 Сидя на стуле, руки на поясе Перекат стоп с пятки на носок и обратно Дыхание 3 Сидя на стуле, руки

Методическая разработка вспомогательных подготовительных упражнений в партере Целью настоящей разработки является описание комплексного подхода в формировании балетной осанки в процессе подготовительного

Межрегиональная общественная благотворительная организация инвалидов «Общество взаимопомощи при болезни Бехтерева» Комплекс упражнений лечебной физкультуры для пациентов с болезнью Бехтерева Утренняя гимнастика

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 40+ РАЗМИНКА 1. Бокс. Одновременно двумя руками, сжатыми в кулак, делать быстрые и резкие удары вперед, затем вверх. Ноги на ширине плеч. Повторить 30 раз вперед, затем 30 раз вверх.

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида» Методическая разработка по ритмике к разделу «Ритмико-гимнастические упражнения» «Общеразвивающие ритмико-гимнастические

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка д/с «Сказка» г.белоярский Утренняя гимнастика с родителями и детьми подготовительной к школе группы

Практикум для совместной образовательной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Прыжки через короткую скакалку» Тематическая неделя «Волшебная скакалка» Ольга Николаевна

Сборник общеразвивающих упражнений. Комплекс 1 ОРУ на месте: 1. И.п О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить

Осанка это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. Осанка считается нормальной, если голова

Осанка и её значение для укрепления здоровья детей" Что такое осанка? Осанка это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной

ПОМНИТЕ! Физические упражнения способствуют поддержанию полного объема движений в руках, ногах и туловище, нормализуют тонус, силу и трофику мышц, улучшают кровообращение и лимфообращение в околопозвоночных

Что произойдёт с вами, если вы будете делать планку каждый день Упражнения с собственным весом простой и практичный способ привести тело в порядок. Планка одно из таких упражнений, которое вряд ли выйдет

Конспект урока гимнастики по теме «обучение подтягиванию на перекладине» с учётом ФГОС УУД в 5 классе. Урок провел учитель первой категории Капитанов Олег Александрович. Актуальность- заключается в сохранении

Конспект «открытого» урока по гимнастике для учащихся 3 класса Панкратов Владимир Владимирович МБУ СОШ 93 г.о. Тольятти Цель урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинаций из акробатических элементов.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ занятия по детскому фитнесу с использованием группового

Простые упражнения дома для стройной фигуры ВЫПОЛНЯЙТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ВАША ФИГУРА СТАНЕТ БОЛЕЕ ПОДТЯНУТОЙ, А МЫШЦЫ БУДУТ БОЛЕЕ КРЕПКИМИ. ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ

Цель урока: 1. Понятие стресса и причины его возникновения 2. Рассказать о методах и способах борьбы со стрессом 3. Познакомить с комплексом упражнений способствующих борьбе со стрессом Тип урока: комбинированный

Ãëàâà 3. Ëå åáíàÿ ãèìíàñòèêà 59 Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ è ôàêòîðû ðèñêà â ëå åáíîé ôèçêóëüòóðå Перечень противопоказаний весьма невелик, и касается, в основном, начального периода острой стадии заболевания или

РАСТЯЖКИ И ГИМНАСТИКА (Приложение) В приложенных страницах содержится описание упражнений на растяжку. С их помощью можно предотвратить или минимизировать образование контрактур и деформаций суставов у

Комплексы утренней гимнастики в подготовительной группе без предметов 1 залу в колонне по одному (10м,), ходьба на носках, руки за голову (10 м.,), бег в медленном темпе (120 с.,), ходьба с высоким подниманием

Для чего нужна утренняя гимнастика? С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Она нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием

Утренняя гимнастика Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение

344452_B1610_Тренажер для занятия йогой Высота тренажера регулируется. Тренажер является идеальным дополнением для занятий йогой. Тренируйте Ваше тело, поддерживайте фигуру в форме, не прилагая особых

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Государственное учреждение образования "Средняя школа 16 г. Мозыря" УРОК физической культуры и здоровья в 3-м классе. Тема: Подержание и сохранение правильной осанки Из опыта работы учителя физической

Консультация для родителей «Правильная осанка это просто!» ОСАНКА привычное положение тела стоящего человека. На характер осанки человека большое влияние оказывает позвоночник, так как он является основным

1.Результаты освоения курса «Атлет» Программа объединения дополнительного образования «Атлет» Цель программы улучшение качества и повышение эффективности учебно-тренировочного процесса. Для достижения

Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» дошкольное отделение 3, инструктор по ФК Агеева Е.Е. Рекомендации для родителей. СОДЕРЖАНИЕ Осанка Плоскостопие Комплекс корригирующей

Программа тренировки для девушек: начальный уровень Сейчас, как новичку, для вас самым важным моментом является отработать правильную технику выполнения упражнений, имейте это в виду и при необходимости,

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ «ПИЛАТЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Консультация для родителей в ДОУ.

Пилатес для детей - великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение. Однако с чего родителям стоит начать и какой комплекс упражнений необходимо подобрать?

О ПОЛЬЗЕ И ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ

Рассматривая пилатес в качестве возможного варианта физической нагрузки, родители обязаны осознавать, какую пользу он может принести растущему детскому организму. Итак, на какие системы пилатес воздействует, если им занимаются дети? Во-первых, на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки. Во-вторых, на дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. Фактически, используя пилатес, родители могут мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние своих отпрысков, что особенно важно в условиях растущих проблем гиперактивности и ожирения у детей. Однако существуют и определенные противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы. Во-первых, это воспалительные процессы любого характера. Во-вторых, психические заболевания, а, в-третьих, тяжелое состояние ребенка.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК

Если указанных противопоказаний не существуют, то родители могут смело приступать к занятиям со своим чадом. Однако следует знать, как правильно начинать, проводить и оканчивать детский пилатес. Для начала, стоит определить начальный возрастной порог. Специалисты утверждают, что наиболее эффективным для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст семи лет. Но первые шаги уже можно начинать в три года. Первые минуты тренировки следует посвятить разогреву мышц, проводимому в обычной форме утренней гимнастики. Сам же комплекс упражнений обязан состоять из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. При этом важно уделять в тренировках внимание всем системам организма, составляя собственный комплекс. Родителя обязаны следить за ощущениями своего ребенка, прекращая упражнение при первых признаках боли. Завершают тренировки обязательные комплексы растяжки. Родителям стоить помнить о том, что такого рода тренировки могут проводиться не чаще трех раз в неделю.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

В зависимости от возраста ребенка специалисты выделяют особые системы «Пилатес» для детей. Упражнения варьируют в возрастных группах 3-6 лет и от 7 лет. Так, вторая группа упражнений складывается из «взрослого комплекса». Для первой группы существует свой набор.

Например, «Белочка». Для него следует встать ровно, расставив ноги на ширине плеч. Далее, мягко и плавно наклонять голову к одному плечу на счет 1-4 и на вдохе. Вернуть голову в исходное положение на выдохе на счете 5-8. Количество повторений значение не имеет, но специалисты рекомендуют выполнять его не менее 4 раз.

После него следует выполнить «Велосипед». Для него ребенку нужно лечь на бок, выпрямившись. Опираясь на руку, согнутую в локте, ногой, расположенной сверху, выполняют круговые движения, совершая полный круг на счет 1-8.

Для растяжки позвоночника прекрасно подойдет «Змейка». Для него ребенок должен перевернуться на живот, согнув руки около груди. Напрягая мышцы живота, он вытягивает руки вперед на счет 1-4, вдыхая. После чего плавно подтягивают руки к груди, выдыхая на счет 5-8.

Растяжку и тренировку мышц обеспечит исполнение упражнения «Черепашка». Для его исполнения ребенок ложится на спину, вытягивая руки и ноги в стороны. На счет 1-2, вдыхая, малыш плавно «скручивается», охватывая руками ножки. На счет 3-4, выдыхая, раскручивается.

В завершении же стоит отметить, что пилатес для детей - отличная физическая нагрузка, позволяющая не только поддерживать здоровое тело, но и весело проводить время.

Светлана Батаева
Проект «Пилатес - новый подход к здоровью»

«Звёздочка» общеразвивающего вида

Проект

Калтанский городской округ, 2014

Рассмотрено

на педагогическом совете

МАДОУ Детский сад № 15 «Звездочка»

Заведующая ___ Н. Н. Сунгурова

Батаева Светлана Васильевна,

педагог дополнительного образования

Чащина Анна Евгеньевна,

инструктор по физическому воспитанию

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждениия Детский сад № 15 «Звёздочка» общеразвивающего вида

Калтанского городского округа

Рецензент :

Штенберт А. В. ,

врач-ортопед высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения

«Городская больница»

Осиннековского городского округа

Обоснование проекта

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.

Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях.

Качество человеческого потенциала сегодня поставлено во главу угла и на уровне края, и на уровне муниципалитетов. И человек – это, прежде всего, здоровье , сама жизнь и уже потом производные – интеллект, трудовой потенциал, уровень образования в общепринятом смысле и т. д.

В настоящее время Министерством образования и науки Российской Федерации завершается работа по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования) .

При разработке содержания ФГОС дошкольного образования особое внимание уделено охране и укреплению физического и психического здоровья детей , что и является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения.

Одним из направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271, является сохранение и укрепление здоровья школьников . Подчеркивается, что спортивные занятия, в том числе внеурочные, должны позитивно влиять на улучшение здоровья школьников .

Проблемы управления физкультурно-оздоровительной работой в условиях образовательных учреждений в последние годы постоянно находятся в поле зрения ученых, специалистов по физической культуре и спорту и педагогов-практиков.

Состояние детей дошкольного возраста вызывает тревогу и требует применение новых технологий здоровьесбережения , в том числе разнообразных форм спортивно-оздоровительной деятельности .

Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность (Н. Т. Терехова, 1989; А. В. Запорожец и др., 1980; А. П. Ерастова, 1989).

В. А. Шишкина отмечает чрезвычайно важную роль движений для развития психики и интеллекта. «От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым, способствуя ее развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребенку и чем более высокого уровня координации движений достигает он, тем успешнее идет процесс его психического развития. Двигательная активность ребенка не только способствует развитию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма».

Говоря о двигательной активности как основы жизнеобеспечения детского организма, Э. Я. Степаненкова указывает, что именно она оказывает воздействие на интеллектуальный рост и нервно-психическое развитие ребенка.

В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и информации, поступающей в мозг из рецепторов, что приводит к нарушению регулирующей функции мозга и отражается на работе всех внутренних органов. Следовательно, развитие опорно-двигательного аппарата, предотвращение нарушений осанки, стимулирование сердечнососудистой и дыхательной системы – необходимые условия для нормально роста и развития детского организма.

В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка , коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития чело-века.

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики - ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений : ушу, китайской гимнастики, йоги и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим, актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни . Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста, что и является новизной проекта .

А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме» . Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода» , найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников . В определенной мере помочь в этом может детский фитнес.

Одним из самых популярных направлений фитнеса является пилатес .

Пилатес – это разновидность фитнеса, включающая в себя комплекс физических упражнений на все группы мышц, развивающая гибкость и выносливость.

Эту систему упражнений разработал Джозеф Пилатес в начале 20 века с целью реабилитации больных. Изначально комплекс предназначался лишь для укрепления его собственного здоровья . Все дело в том, что мальчик с детства болел рахитом, астмой и ревматизмом, потому выглядел всегда очень болезненным и слабым ребенком. Он начал изучать различные системы физической культуры от йоги до методов оздоровления Древней Греции и Рима, занимался гимнастикой, плаванием, лыжами и стал разрабатывать собственную программу физического совершенствования, которую впоследствии назвал "Искусством контроля". Уже к 14 годам Джозеф изменился и окреп настолько, что его можно было фотографировать в качестве модели для учебников по анатомии. Юноша добился неплохих успехов в гимнастике, прыжках в воду, даже выступал в цирке. Пилатес решил всерьез заняться вопросами физической культуры и спорта.

В 1923 году в Нью-Йорке он вместе со своей женой начал проводить первые занятия. Таким образом, пилатес очень быстро приобрел популярность сначала у местных жителей, а затем и во всем мире. Многие годы метод пилатес оставался практически неизвестным за пределами круга профессиональных танцовщиков. Сегодня же его применяют в клиниках, в лечебной физкультуре, в фитнес-центрах, в школах танцевального искусства.

Система пилатес включает в себя упражнения для всех частей тела, упражнения являются безопасными и подходят для широкого возрастного спектра людей.

Практика пилатес открывает детям мир здоровья и спорта , развивает стремление к занятиям другими видам спорта – танцами, гимнастикой, боевыми искусствами. Кроме того, эта уникальная система тренировок, повышает стрессоустойчивость, снижает детскую нервозность. Особенно полезен пилатес , для нервных и гиперактивных детей, его особая техника выполнения упражнений, помогает достичь расслабления.

Цель и задачи проекта

Цель проекта – формирование навыков психомоторного развития воспитанников дошкольного возраста посредством физических упражнений по системе пилатес .

Задачи :

1. Адаптировать и внедрить систему упражнений пилатес в совместную деятельность взрослого и ребенка по образовательной области «Физическое развитие» .

2. Содействовать повышению компетентности педагогов в вопросах психомоторного развития детей дошкольного возраста.

3. Способствовать осведомленности родителей в вопросах значимости психомоторики детей дошкольного возраста.

Обеспечение проектной деятельности

1.Нормативно-правовое :

Основная программа МАДОУ Детский сад № 15 «Звездочка»

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об образовании»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Организационное обеспечение

Учреждение работает по приоритетному направлению - физическое развитие дошкольников

3. Кадровое обеспечение

Наличие в штате инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования, педагога-психолога

Курсы повышения квалификации

4. Материально-техническая база

Наличие отдельного физкультурного и тренажерного зала;

Наличие учебно-методической литературы по здоровьесберегающим технологиям ;

Наличие Интернет-связи;

Наличие видео, аудиотехники, мультимедийного оборудования.

Описание проекта

В процессе реализации проекта планируется работа со всеми участниками образовательного процесса : детьми, педагогами, родителями.

Работа с воспитанниками.

Проект осуществляется в рамках основной образовательной программы Учреждения по образовательной области «Физическое развитие» и представляет собой комплекс физических упражнений, которые основаны на ФГОС дошкольного образования и включают в себя некоторые элементы пилаетес , адаптированных к детям дошкольного возраста (4-7 лет) .

Физические упражнения по системе пилатес осуществляются в игровой форме. Следуя за волшебными героями под спокойную музыку, дети выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают координация, гибкость, равновесие. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения.

Комплекс физических упражнений рассчитан на месяц, и с каждым годом упражнения усложняются за счет увеличения количества повторов и нагрузки.

Для качественного внедрения физических упражнений по системе пилатес спортивный зал дошкольного учреждения был оснащен различным спортивным инвентарем и оборудованием : гимнастические коврики, фитболы, массажные мячи, мячи-эспандеры, мячи среднего диаметра.

Форма организации – непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах.

Непосредственно образовательная деятельность. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется согласно расписанию и учебному плану Учреждения. Возраст детей 4-7 лет. Общая продолжительность занятий 15-30 минут (в зависимости от возрастной группы детей) . Число участников – до 30 воспитанников дошкольного возраста.

Структура непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» изменена : основные развивающие упражнения заменены на физические упражнения с элементами пилатес .В результате этого структура непосредственно образовательной деятельности приобрела следующий вид :

Вводная часть;

Физические упражнения с элементами пилатес ;

Основные виды движений;

Подвижная игра, игра малой подвижности.

Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах.

Элементы физических упражнений по системе пилатес используются педагогами в процессе утренней гимнастики и закаливающих процедур. Что дает целостность образовательному процессу в данном направлении.

Работа с педагогами. Для педагогов разработаны мероприятия по формированию теоретической и практической готовности к новым формам деятельности по образовательным областям «Физическое развитие» : обучающий семинар, мастер-класс, индивидуальные консультации по запросу педагогов.

Работа с родителями. Для родителей разработаны мероприятия направленные на информированность и пропаганду здорового образа жизни . Для этого с родителями в процессе реализации проекта будут проводиться тематические собрания, спортивные мероприятия, консультирования со специалистами, как индивидуальные, так и групповые.

Этапы реализации проекта

На базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 15 «Звездочка» проект «Пилатес – новый подход к здоровью » реализуется в три этапа. Временные рамки всего проекта – три учебных года (2010-2013 гг.) .

Первый этап (сентябрь 2010 г. - февраль 2010 г.) - подготовительный :

Диагностика психомоторного развития воспитанников дошкольного возраста;

Создание творческой группы по реализации проекта ;

Изучение проблемы психомоторного развития дошкольников в образовательной деятельности, в педагогической теории и практике;

Собор необходимой информации (анкетирование, тестирование) ;

Прогноз ожидаемых результатов и риски проекта .

Второй этап (февраль 2010 г. – май 2013 г.) основной :

Реализация и коррекция проекта ;

Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах психомоторного развития через участие во внутриучрежденческих организационно-методических мероприятиях;

Педагогическое просвещение родителей в рамках проекта через совместную деятельность;

Разработка комплексов физических упражнений по системе пилатес для воспитанников дошкольного возраста (4-7 лет) ;

Мониторинг эффективности проекта (промежуточный) .

Третий этап (май 2013 г. – декабрь 2013 г.) - заключительный :

Обработка результатов;

Описание полученных результатов;

Корректировка образовательного процесса в связи с полученными результатами;

Определение перспектив на дальнейшее изучение предмета.

Календарный план мероприятий по реализации проекта

Задачи Мероприятия Сроки Продукт

Адаптировать и внедрить систему упражнений пилатес в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Физическая культура»

Диагностика психомоторного развития воспитанников старшего дошкольного возраста 2 раза в год Комплекс диагностических материалов

Создание творческой группы по разработке и реализации проекта . Сентябрь 2010 г. Приказ

Изучение проблемы психомоторного развития дошкольников в образовательной деятельности в педагогической теории и практике Сентябрь-октябрь 2010 г. Конспекты лекций

Разработка комплекса физических упражнений по системе пилатес

Февраль 2010 г. - февраль 2012 г. Комплексы физических упражнений по системе пилатес

Реализация комплекса физических упражнений по системе пилатес в процессе образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Февраль 2010 г. - май 2013 г. Учебный план учреждения

Содействовать повышению компетентности педагогов в вопросах психомоторного развития детей дошкольного возраста Анкетирование педагогов об информированности по вопросам психомоторного развития воспитанников Декабрь 2010г.

Май 2013 г. Анкета

Педагогический совет «Психомоторное развитие детей дошкольного возраста» Март 2011 г. Протокол педсовета

Мастер-класс для педагогов «Зарядка для пробуждения по системе пилатес » Ноябрь 2012 г. Конспект мастер-класса, памятки для педагогов

Создание педагогами совместно с воспитанниками информационных листовок «О здоровье всерьез » Январь 2012 г. Информационные листовки

Способствовать осведомленности родителей (законных представителей) в вопросах значимости психомоторики детей старшего дошкольного возраста Опросник отношения родителей к здоровью и здоровому образу жизни Октябрь 2010 г. ,

Май 2013 г. Анкета

Родительское собрание «Забота о здоровье ребенка » Январь 2010 г. Конспект родительского собрания

Консультации для родителей по тематике проекта 1 раз в квартал Консультации

Совместная утренняя зарядка детей и родителей с элементами пилатес Ноябрь 2012 г . Комплекс физических упражнений с элементами пилатес для детей и взрослых

Спортивное развлечение Апрель, 2011 г., 2012 г., 2013 г. Сценарий развлечения

Дальнейшее развитие проекта

Получив от родителей запрос на дальнейшую деятельность, были определены основные направления предстоящей работы над проектом «Пилатес – новый подход к здоровью » .В дальнейшем планируется ввести в дошкольное учреждение :

Ежегодную традицию «Зарядка с родителями» , когда родители и дети в рамках Всероссийского урока «Здоровые дети – в здоровой семье » совместно делают утреннюю гимнастику на территории дошкольного учреждения;

Страничку на сайте детского сада, где родители могут беспрепятственно и конфиденциально задать интересующие вопросы и получить квалифицированную консультацию специалистов;

Платный кружок «Пилатес вместе » для совместных занятий детей и родителей физическими упражнениями по системе пилатес .

Наши дети живут совершенно в другом ритме, нежели мы в их возрасте. Продолжительные занятия в школе, сидячий образ жизни и повышенный интерес к компьютерным играм вызывают у подростков достаточно серьезные проблемы со здоровьем. Из-за малоподвижного образа жизни уже в таком нежном возрасте дети страдают от лишнего веса, повышенной нервозности и хронических заболеваний. Как правильно приобщить ребенка к спортивным занятиям?

Отправьте подростка на пилатес!

Все больше семейных пар начинают заниматься спортом и хотят видеть такими же здоровыми и красивыми своих детей. Развивающийся организм подростка очень быстро меняется, и важно задать ему правильный темп, чтобы дальнейшее формирование костей, связок и мышц происходило на должном уровне.

Детский пилатес – это специальный комплекс упражнений, направленный на гармоничное развитие юного организма, где главной целью является эффективная профилактика сколиоза и других хронических заболеваний.

Очень часто на пилатес приводят детей, которые очень неспокойны, психологически напряжены или слишком гиперактивны. Укрепляющие и расслабляющие упражнения помогут вашему ребенку обрести гармонию с самим собой и окружающим его миром.

Дети, занимающиеся по системе пилатеса, становятся не только спокойными, но и физически крепкими. Особенно хорошо развиваются мышцы спины и брюшной полости. Хороший залог того, что в будущем ваш ребенок не получит серьезной травмы.

Почему именно пилатес?

У каждого родителя может быть свой ряд причин, по которым он решит записать свое чадо на подобные занятия. Но для полной ясности картины мы выделим лишь основные из них.

1 причина. Занять подростка чем-то полезным

Чтобы ребенок оставался активным, а не сидел в четырех стенах, родители часто начинают ему выдумывать кучу занятий, половина из которых ему совершенно неинтересна. Зато у каждого подростка, как правило, имеется потребность выплеснуть свою энергию наружу, и пилатес может оказаться здесь весьма кстати.

2 причина. Ребенок сможет завести новые знакомства

В подростковом возрасте у детей возникает множество комплексов, которые, зачастую, не дают ему полноценно общаться со сверстниками. На групповых занятиях пилатесом подросток получить лишнюю возможность завести новых друзей и знакомых

3 причина. Развить у ребенка правильное телосложение и укрепить его

Тело подростка очень изменчиво в данный период его жизни, поэтому дополнительная нагрузка поможет ему не только справиться с лишним весом, но и укрепить суставы и мышцы, повысить выносливость и развить правильное дыхание.

4 причина. Предупредить развитие сколиоза

Проблемы со спиной возникают у многих детей из-за того, что они не умеют правильно держать осанку. Своевременные занятия пилатесом помогут предупредить не только сколиоз, но и получить поистине королевскую выправку, о которой мечтают многие.

5 причина. Повысить у ребенка стрессоустойчивость

К сожалению, современный мир слишком изменчив, и эти постоянные перемены часто вызывают у нас стресс. Не все взрослые могут справиться с этим неприятным состоянием, а что уж говорить про детей.

При наличии несформированного организма, детская психика остается не готовой ко многим внешним факторами. Регулярные посещения пилатесом могут научить ваше чадо контролировать не только свое тело, но и эмоции.

6 причина. Повысить умственное развитие детей

Если ваш ребенок имеет проблемы с успеваемостью или он мало запоминает, то попробуйте его сводить на занятия пилатесом. Во время тренировки все клетки организма полноценно насыщаются кислородом, улучшая тем самым мышление и способности к запоминанию большого объема информации.

7 причина. Научить ребенка самостоятельности

Чем раньше наши дети начнут брать на себя ответственность за свои действия, тем легче они смогут адаптироваться в современных реалиях нашего мира. Если ваш ребенок недостаточно самостоятелен, то потихоньку приучайте его к тому, чтобы он сам ходил на занятия, не прибегая к помощи взрослых.

8 причина. Дать возможность получать удовольствие от жизни

Если вы заметили, что подросток стал угрюмым и потерял всякий интерес к происходящему вокруг, то спортивные занятия могут оказаться для него той заветной дверью, пройдя через которую он сможет увидеть жизнь совершенно в других красках. Не лишайте своих детей возможности оставаться оптимистичными и слегка непосредственными. Самим взрослым этих качеств очень не хватает в жизни.

Тренажерный зал CandyGym предлагает посетить интересные и очень эффективные программы для подростков. Наши профессиональные инструкторы подберут для ваших детей специальную программу, занимаясь по которой ребята смогут не только обрести идеальную форму, но и укрепить свое здоровье. Мы имеем самое современное спортивное оборудование и тренажеры, поэтому работаем по самым новым программам. Также наши инструкторы всегда помогут вам подобрать специальное диетическое питание с учетом вашей индивидуальности.

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» - Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Пальчиковая гимнастика. Подвижные и спортивные игры. Релаксация. Динамические паузы. Самомассаж и точечный массаж. Дыхательная гимнастика. Здоровьесберегающая технология. Актуальность применения здоровьесберегающих технологий. Гимнастика корригирующая.

«Оздоровительная работа в ДОУ» - Фито, аромотерапия. Соблюдение температурного режима. Введении третьего часа физической культуры за счет компонента оу. Профилактические прививки. Кадровое обеспечение. Учреждения дополнительного образования. Физкультурно-оздоровительная работа в доу. Индивидуальные и подгрупповые коррегирующие занятия.

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» - Работа с родителями. Тренажёры. Технологии, методы и приёмы. Сказку может рассказывать взрослый. Работа осуществляется комплексно. Литература. Здоровьесберегающие технологии. Коррекционные технологии. Релаксация. Динамические паузы. Уголок здоровья. День здоровья. Физкультура. Технологии обучения здоровому образу жизни.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Виды здоровьесберегающих технологий. Система здоровьесбережения в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающая технология. Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ. Гиподинамия. Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

«Укрепление здоровья в детском саду» - Методы закаливания. Тематические прогулки. Цель проекта. Пополнение Центра Здоровья. Веселись детвора. Воспитание основ здорового образа жизни. Игры, которые лечат. За здоровьем в детский сад. Задачи проекта. Планирование НОД. Упражнения для профилактики. Здоровье. Проблемный вопрос. Внедренческий этап.

«Здоровье дошкольника» - Результаты анкетирования родителей. Биоэнергопластика. Разминка. Допустимая продолжительность. Деловая игра. Дистанция. Итоги тематической проверки. Способы укрепления и сохранения здоровья. Музыкальная пауза. Цель анкетирования. Жан-Жак Руссо. Организация двигательной активности. Сохранение психологического здоровья.

Всего в теме 12 презентаций