Шок интересные факты. Шокирующие факты о некоторых странах (9 фото)

20.06.2019 Интернет

Такое классическое изделие, как брюки, занимает особую нишу и в женском, и в мужском гардеробе. Они используются при создании многих образов и стилей, придают наряду определённую строгость и утончённость.

Многие рукодельницы, воспользовавшись навыками кройки и шитья, самостоятельно занимаются пошивом брюк для получения оригинального и уникального изделия. Особое место при шитье занимает обработка гульфика. Зная отличительные особенности и соблюдая ход работы, обработка гульфика не займёт много времени.


Гульфик представляет собой своеобразный клапан, который необходим для расположения застёжки (молния или пуговицы) на брюках.
На мужских изделиях он располагается слева направо, в женских брюках — наоборот.

Главной особенностью такой детали является обтачка . Это всем знакомая полоска материала, которая скрывает за собой молнию. Классические изделия без данного кусочка материала смотрятся безвкусно, а иногда и вульгарно. Поэтому обтачка на классических брюках крайне необходима.

Откосок представляет собой 2 детали, которые располагаются под пришитой молнией. Он гарантирует удобство при застёгивании молнии.

Перед швейными работами необходимо подготовить все материалы, необходимые для шитья.

Инструменты:

  • штифт-карандаш (также подойдёт мел);
  • швейный сантиметр или линейка;
  • английские булавки;
  • нитки в тон изделию;
  • молния;
  • иголка;
  • швейная машинка.

Когда готовы все материалы и инструменты, можно приступать к работе.

Совет! Швейные работы необходимо проводить на горизонтальной ровной поверхности.

Обработка гульфика на мужских брюках

К обработке гульфика следует приступать, когда брюки, за исключением нижней подгибки, полностью готовы. В мужском варианте компонент располагается слева направо.

Ход работы:

  • Располагаем брюки изнаночной стороной и примеряем расположение молнии. Ставим первую метку. Затем отмечаем заключение молнии, ставим вторую метку.
  • С помощью английских булавок аккуратно соединяем брючины по среднему шву, соединяя расположение меток. Стачиваем брючины, постепенно убирая ненужные булавки. На спинке, по шву, необходимо оставить участок около 15 см.
  • Отступив около сантиметра, правую сторону аккуратно обрабатываем утюгом в области припуска для молнии. После обработки небольшими стежками пришиваем молнию.
  • Теперь необработанным остаётся срез для откоска. Его необходимо обработать с оверлоком.
  • После обработки неспешно соединяем откосок и цельнокроеную обтачку, следя за правильным расположением срезов. Выворачиваем брюки на лицевую сторону, стачиваем. Теперь необходимо ещё раз заутюжить деталь.
  • После обработки тщательно примётываем деталь под молнию (с правой стороны) и пришиваем к изделию.
  • Левую сторону гульфика тщательно обрабатываем утюгом с изнаночной стороны. С помощью булавок соединяем левое и правое полотно, следим за расположением линии переда. Пришиваем область цельнокроеной обтачки к тесьме молнии. Не задевая откосок, прокладываем строчку по левой брючине. В нижней же части захватываем откосок при прокладке шва.
  • При наличие подклада, его можно полностью прикрепить к гульфику либо с одной стороны.

Гульфик обработан. Для работы требуется немного швейных навыков и минимум свободного времени.

Обработка женского варианта брюк с гульфиком

Главным отличием классических женских брюк является расположение гульфика и его составляющих: справа налево. В остальном ход работы практически идентичен предыдущему варианту.

Справка! Современные модельеры и кутюрье выпускают женские изделия со свободным расположением гульфика. Также при пошиве часто используется ткань другого оттенка.

Этапы обработки:

  • В первую очередь необходимо отметить мерки расположения молнии. Затем приступаем к шитью.
  • Аккуратно обмётываем внутренний правый край обтачки и лицевой стороной накладываем к правой изнанке брючин. Пришиваем, отрезаем лишние припуски шва.
  • Складываем передние стороны и стачиваем разрезы.
  • Теперь подключаем к работе швейную машинку: пропускаем строчку по правому краю.
  • Левую сторону тщательно обрабатываем горячим утюгом с изнаночной стороны. С помощью английских булавок прикалываем молнию к брюкам. Притачиваем нашу застёжку на швейной машинке. Другую половинку молнии крепим к правой стороне и прокладываем строчку, постепенно убирая булавки.
  • Примётываем обтачку к правой половине брюк, не доходя до нижнего края несколько миллиметров.
  • Складываем откосок и стачиваем закруглённую часть срезов. Затем тщательно утюжим. Булавками крепим компоненты к левой половине поверх тесьмы. Припуск разреза необходимо сшить с откоском с левого края.
  • Прокладываем отделочную строчку до конца молнии крепим откосок. Затем прошиваем строчку на передней половине брюк.

Обработка завершена. Технологический процесс занимает не больше часа свободного времени.

Совет! Для грамотной работы многие специалисты рекомендуют небольшие тренировки по обработке гульфика на ненужных предметах гардероба.

Заключение

Обработка гульфика и его составляющих занимает особое место при пошиве классических брюк. Неграмотные действия или неправильная последовательность шагов могут привести к порче изделия, а исправить возникшие ошибки достаточно сложно. Соблюдение всех рекомендаций и правильные расчёты помогут провести точную и последовательную обработку, сделав изделие привлекательным и уникальным.

А какая Ваша оценка данному материалу?

ОБРАБОТКА ГУЛЬФИКА НА МУЖСКИХ БРЮКАХ (без подклады)

Гульфик – одна из самых важных деталей брюк, можно сказать это их “лицо”. Он является их центром и всегда привлекает внимание. Поэтому он должен выглядеть красиво и аккуратно. Вы должны в своих брюках чувствовать себя комфортно. Чтобы в нужный момент у вас случайно не заклинило застежку и тем самым не попасть в неприятную ситуацию. Для этого важно правильно обработать гульфик и я напишу как это лучше сделать на мужских классических брюках без подклады.

Общий вид гульфика

При раскрое на обеих половинках брюк выкраивается цельнокроеная обтачка (припуск материала для застежки), шириной 4 – 5 см и длиной 18 – 20 см в зависимости от размера брюк. Сделать рассечки середины (центра) брюк на месте пришивания пояса и на месте окончания застежки-молнии. Отдельно выкроить откосок размером 18-20 см по долевой нити и в ширину 7-8 см.
Продублировать (проклеить флизелином) на обеих половинках брюк места обтачек для застежки и откосок.


Обработать края оверлоком на обеих половинках брюк. Продублированный откосок сложить пополам вдоль и обработать оверлоком (образец на фото 1) Выполнить передние карманы, застрочить выточки (или сделать защипы) на передних половинках. Отутюжить передние карманы и сделать утюгом стрелки. Теперь можно приступать к обработке гульфика. рекомендую внимательно смотреть на фотографии.

Для образца я шью белыми нитками, чтобы на фотографиях хорошо были видны машинные строчки. На изделии естественно необходимо подбирать нитки в тон ткани. Пристрочить застежку-молнию к откоску как показано на фотографии №1.Край молнии нужно совместить с краем откоска со сгибом. Если откосок получился немного шире молнии, то ничего страшного. Если молния чуть больше размером я ее выпускаю вверх. Желательно подбирать молнию в размер.


Берем правую половинку брюк (если ее развернуть к себе, то она будет слева) и притачиваем молнию, настроченную на откосок как показано на фотографии №2. Строчка должна проходить от рассечки центра брюк (я смещаю ее на 0.5 см вправо) и до рассечки окончания застежки.


Застрочить средний шов (слонка) как показано на фотографии №3. Совместить центры брюк. Для удобства можно половинки сколоть. Точкой отмечена железочка-ограничитель на молнии. Шов надо закончить на 0.5см от нее слева и не дострачивая до конца на 2.5 – 3 см сделать закрепку.


Закрепить вторую часть молнии на другой половинке, перевернув брюки на другую сторону. Очень важно в этот момент совместить рассечки центра и как молния ляжет на откосе, так ее и пришивать (Фото №4).


На следующей фотографии (№5) вид брюк спереди, когда гульфик еще не отстрочен, но молния уже пришита. Теперь осталось самое малое – только красиво отстрочить гульфик. Для этого молния должна быть закрыта. Совмещаем центры брюк и выкладываем брюки. Для удобства можно сколоть булавками. Можно мелком под линейку начертить гульфик. Строчка будет проходить за откоском, который хорошо прощупывается и заканчиваться за железочкой молнии, в месте. где начинается средний шов. Выполнить строчку на машинке и гульфик готов! (см. фото №6) При шитье мужских брюк на подкладе гульфик обрабатывается практически так же.


После этого я делаю шаговые швы, а затем средний шов продолжаю по передней половинке, совмещаю шаговые швы и заканчиваю его на задней половинке.

15:56 simon9589 0 Comments

В этой статье мы рассмотрим технологию обработки классической застежки молнии, которая используется при пошиве брюк и юбок.

Классическая застежка молния в брюках или юбке также имеет название «гульфик» или «застежка-молния под планку». Это закрытая застежка, которая располагается обычно в серединном шве передней части изделия. При обработке данной застежки используют обычную молнию, а не потайную, а сама молния при этом закрыта с лицевой стороны изделия припусками на швы, которые выкраивают больше на 3-4см на всю длину застежки. С изнаночной стороны изделия молния закрыта деталью откоска.
Откосок — это деталь для обработки закрытой застежки. Откосок располагается с изнаночной стороны изделия, закрывая зубчики молнии, предотвращая попадание другой одежды в молнию.

Есть несколько способов обработки классической застежки в брюках и юбках, сегодня мы рассмотрим один из них.

Раскрой ткани
При раскрое ткани передние детали изделия выкраиваются вместе с цельнокроеной обтачкой. Для этого по линии средины обеих деталей добавляем на припуски 3-5см в ширину. Длина обтачки равна длине застежки (в нашем примере застежка равна 20см + припуск по линии талии, т. е. длина обтачки равна 21,5см).
На обеих деталях дублируем обтачки и копировальными стежками переносим линии середины на лицевую сторону.

Перед обработкой застежки серединные срезы изделия и срезы обтачки необходимо обметать.

Теперь выкраиваем из основной ткани деталь откоска, шириной 8см и длиной, равной длине застежке (в нашем примере 20см). Долевая нить проходит вдоль детали.

С изнаночной стороны укрепляем деталь дублерином.

Затем складываем деталь откоска вдоль пополам, изнаночной стороной внутрь, и приутюживаем линию сгиба.

Обметаем срезы откоска, сложенного пополам.

Внимание , верхний срез детали обметывать не нужно, далее я переделала откосок.

Пошив
Сложим передние половинки нашего изделия, лицевой стороной внутрь, уравняем срезы и контрольные точки. Сметаем детали по серединному срезу, начиная с участка на 2см выше нижнего среза обтачки.

Стачаем детали по наметке.

Утюжим шов и разуютживаем припуски.

Теперь подвернем обтачку на изнаночную сторону. В женских брюках обтачка на правой половинке подгибается по линии середины изделия, а левая — на расстоянии 1см от линии средины в сторону обтачки (для удобства припуск под обтачкой нужно немного надсечь). В мужских брюках наоборот — по линии середины отгибается левая половинка, а правая — на расстоянии 1см от середины. Заметаем обтачки и приутюжим по линиям сгиба.

(В нашем примере женские брюки; на фото правая половинка слева)

Если вы все правильно выполнили, то правая деталь должна закрывать левую деталь,

а с изнаночной стороны — левая закрывает правую.

Все дальнейшие операции я буду описывать для застежки в женских брюках; для мужских брюк выполняются те же самые действия только с противоположной стороны.
Заготовим молнию: увлажним и проутюжим тесьму.

Приметаем тесьму раскрытой молнии к левой половинке изделия так, чтобы зубчики молнии полностью выступали из под сгиба обтачки. Наметку прокладываем через два слоя ткани.

К изнаночной стороне левой половинки прикладываем деталь откоска таким образом, чтобы с лицевой стороны изделия деталь откоска выступала линей сгиба на 2см от зубчиков молнии, а верхние срезы деталей лежали на одной прямой. Приметаем откосок с изнаночной стороны изделия, прокладывая наметку по тесьме молнии.

При помощи однорожковой лапки притачем одной строчкой тесьму молнию и деталь откоска, отступая от сгиба обтачки 1-2мм.

Строчку прокладываем до упора лапки в бигунок молнии.

Проводим влажно-тепловую обработку.

Застегиваем молнию и раскладываем передние детали изделия, лицевой стороной кверху. Накладываем правую деталь на левую, совмещая линии середины, ориентируясь по копировальным строчкам. И в таком положении приметаем правую половинку к левой, начиная снизу вверх.

Теперь сложим передние половинки, лицевой стороной внутрь так, чтобы половинки изделия и обтачка правой детали оказались по разные стороны. Приметаем вторую тесьму молнии к обтачке правой половинки, приметывать начинаем снизу вверх.

Будьте внимательны, когда приметываем молнию, она должна быть застегнута, а наметку прокладываем только через один слой ткани, с лицевой стороны изделия наметки не должно быть!

Для удобства деталь откоска можно отогнуть в сторону левой половинки и сколоть булавками.

Снизу вверх притачаем тесьму молнии к обтачке правой детали

Честно говоря, не знаем, как мы этого не замечали раньше, но, оказывается, некоторые картины эпохи Возрождения, а именно мужские портреты, можно назвать неприличными.

Дело в том, что в те времена среди аристократии появилась мода на гульфики - деталь мужского гардероба в передней части брюк или нижнего белья. В западноевропейском историческом костюме гульфик выполнялся в виде отдельной части мужских панталон, который пристегивали спереди к поясу, чтобы прикрыть гениталии. А у рыцарей это уже был полноценный элемент доспеха, служащий для защиты самого дорогого.

К XIV веку из чисто функциональной детали гульфик превратился еще и в декоративную - представители высшего класса украшали их драгоценными камнями, элегантными застежками и даже бахромой. А если и этого было мало, то пристегивали предмет гардероба перпендикулярно полу, чтобы пощеголять перед дамами и подчеркнуть мужскую силу.

Гвидобальдо делла Ровере, художник Бронзино, 1530-е годы

В Древнем Риме носить штаны считалось традицией варварской и неприличной. Это потом штаны стали носить и простолюдины, и короли, правда, зачастую в виде отдельных штанин, не сшитых посередине. В то время и появилась деталь, именуемая гульфиком. Многие считают, что это просто эвфемизм для ширинки, однако это не так.

Семейный портрет Генриха VIII Тюдора

Привычное для русского уха название «гульфик» уходит корнями в голландский язык и слово gulp, которое обозначало карманчик на мужских брюках, который нес почетную миссию держать в своих безопасных объятиях мужское достоинство. Словарь Даля сообщает о гульфе (гульфике или гультике) как о лацкане, который пристегивался к поясу в передней части штанов. Есть даже легенда, что однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на его внушительную выпуклость спереди, спросила: «Это яблоко или же вы просто счастливы меня видеть?»

В наше время гульфик уже не тот. Он превратился в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Ничего примечательного! Но при Генрихе VIII гульфик представлял собой самостоятельную часть одежды, которая пристегивалась либо привязывалась лентами, завязывающимися красивыми бантами. Безусловно, не обратить внимания на такую «выпирающую красоту» было просто невозможно. Так что реакция Анны Болейн неудивительна, ей уж точно было на что посмотреть.

Джон Фарнхэм, художник Стевен ван дер Мейлен, 1563 год

Кстати, и сам Генрих VIII души не чаял в гульфиках. Он не только их носил, но и сделал яркой и примечательной частью костюма - стегаными, с декоративными прорезями, украшенными драгоценными камнями. А все потому, что хотел продемонстрировать всей Европе, что у него есть чем похвалиться и чем зачать наследника мужского пола. Конечно, у гульфика было не только декоративное назначение, но и функциональное - прикрытие выдающейся части тела.

6

Фрагмент статуи императора Максимилиана I

Изначально гульфик был не чем иным, как важной частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, «излишнее почти во всяком бою», причем сначала, даже на так называемых максимилиановских доспехах, делался в виде мешочка из кольчужной ткани. Однако позднее его стали делать цельнокованным и называть тапуль. Появился этот элемент на латах в начале ХVI века и на немецком языке назывался Schamkapsel, или «срамная капсула».

7

Потом деталь доспеха как раз и назвали «гульфик», или «латц». Выглядел он как самый настоящий колпак из железа, который соединялся с металлическим набрюшником с помощью заклепок или разноцветных лент. Считается, что эта мода возникла у швейцарцев - так они пытались защищаться от немецких ландскнехтов, которые коварным образом старались поразить их точным ударом копья в пах. При этом полностью оформленный металлический гульфик появился около 1520 года, но уже около 1570-го исчез. Интересно, что на одном из таких гульфиков на самом его конце отчеканено даже человеческое лицо с носом и усами - вот так фантазия.

Металлический лязг доспехов рыцарских сражений стал вдохновением для того, чтобы средневековая мода сделала свой очередной виток в сторону и то, что когда-то было необходимым, сделалось модным, при этом и облик его весьма сильно изменился. Причем изменился не в соответствии с потребностью выполнять первоначальную функцию, а по велению моды. Вот так он и сделался важным аксессуаром костюма эпохи Возрождения и предметом мужского хвастовства.

Эрцгерцог Карл II, 1569 год

Некоторые использовали гульфик в качестве своего рода кармана и прятали там мелкие ценные вещи и деньги. Поскольку он подчеркивал, а не скрывал мужское достоинство, его не одобряла католическая церковь. Священники были в ужасе от новой моды и резко ее осуждали. Но, несмотря на все увещевания, мода дошла до того, что мешочки стали делать подросткам и маленьким детям.

Генрих IV в возрасте 4 лет, Франсуа Бюнель, 1557 год

Франсуа Рабле так описывает гульфик великана Гаргантюа: «На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин.

Между прочим, этот камень обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими бриллиантами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия».
Генри, граф Суррей Говард, 1546 год

Игрок в мяч с пажом, Франческо Беккаруцци

На смену непомерной расточительности в декорировании костюма приходила лаконичность, и сам гардероб видоизменялся, приобретая все больший комфорт. Звон драгоценных металлов и камней постепенно сменился на неслышный звук застегивающейся молнии или совсем бесшумные пуговицы. Гульфик в наши дни остался на прежнем месте, на котором в зависимости от предмета одежды появляются пуговицы, молния или специальный клиновидный лоскут, который обеспечивает мужчине максимальное удобство.

12

Молодой человек, Георг Пенц, 1544 год

Кранах Старший, Иоахим II Гектор, 1520-е годы

Гульфик перестал быть отдельной деталью туалета, став скорее зоной, где когда-то он крепился. Если мы говорим о брюках, джинсах для мужчины, то гульфик - это застежка-молния, прикрытая клапаном. Но кроме брюк есть еще и рейтузы, и трусы, и шорты, и даже мужские колготки - и все эти предметы имеют «свой собственный взгляд» на гульфик в соответствии с назначением одежды, особенностями ее кроя и ткани.
Герцог Девон, 1550-е годы

Миновали времена и рыцарских турниров, и королевского бахвальства звенящими позолоченными гульфиками, усыпанными драгоценными камнями. Накладка-гульфик сегодня осталась разве что только у хоккеистов, которые продолжают рыцарские традиции и, защищая честь своей команды, заботятся о безопасности собственного здоровья. Гульфик в повседневной жизни превратился в незримую молнию, именуемую ширинкой. Впрочем, дизайнеры с чувством юмора нет-нет да и придумают для сильного пола модель трусов с выразительным гульфиком и каким-нибудь фривольным рисунком или же надписью.