Внимание! Для игры необходима базовая версия Catan: Колонизаторы!
Катан захлестнула волна процветания. То тут, то там появляются ремесленнические мастерские, сельские общины и небольшие городки. Там, где совсем недавно жили лишь дикие звери, теперь возвышаются величественные здания. Дороги и мосты под охраной отважных рыцарей. Но не все так хорошо, недавно появились известия, что варвары снаряжают боевые ладьи для набегов.
“Города и рыцари” - это масштабное дополнение к популярной игре "Catan: Колонизаторы". Игроков ждет новая механика строительства городов, возведение построек. Кроме этого игрокам придется призвать рыцарей к борьбе против вероломных варваров. Откройте свою "Catan: Колонизаторы" по-новому!
"Города и рыцари" имеют совсем иные правила. Привыкнуть к ним поначалу сложно, и это делает игру еще более захватывающей и увлекательной - тем более, что в игре теперь появились товары, а у игрока в наличии не только поселение, но и город.
Изменило весь процесс игры и включение в нее пиратов - теперь, бросая кубик, вы сможете рассчитать их влияние на ваши земли: за победу над ними вы получите бонусные очки!
Игру полюбят все те, кто не может оставаться равнодушным к экономическим стратегиям.
Чтобы защититься от пиратских набегов, город можно окружить крепостными стенами, а один из городов и вовсе объявить метрополией, что позволит заработать еще больше баллов.
Добавлены рыцари, которые придут на помощь, если пиратов стало слишком много, а их поведение оставляет желать лучшего. сразиться с ними и уничтожить бандитов - вот главная задача рыцарей, с которой они справляются весьма похвально. на протяжении всей игры рыцари развиваются, становятся более сильными и неуязвимыми.
Также рыцарей можно использовать для того, чтобы мешать строить дороги прочим игрокам.
Комплектация:
Внимание : описываемая игра является расширением к настольному хиту " ", почти все компоненты которого необходимы для игрового процесса. Так что если вы захотите поиграть в "Города и рыцари" сначала придется приобрести его.
Коробочка с описываемой ниже игрой лежит на моей полке уже больше года, но за обзор ее содержимого я никак не мог взяться. Причина в том, что игра в нашей компании банально не пошла и играли мы в нее не так уж много. Это совсем не значит, что игра плохая. Я бы даже сказал наоборот, она шикарно модифицирует базовую игру, добавляя в нее множество интересных моментов и стратегий. Но со всеми этими плюшкаи возрастает количество вещей за которыми нужно следить, при этом также увеличивается время игры. Мы же использовали оригинал как некоторое дополнение к приятному застолью на полтора-два часа где можно расслабится, поговорить о жизни, покидать дайсы и иногда, в промежуткаж между этим, немного посоперничать на игровом поле. "Города и рыцари" для этого не совсем подходят. Здесь необходимо более глубокое погружение.
Все компоненты выполнены на отлично с минусом. Пожалуй немного подвели карты и картон, но это терпимо. Как и отмечалось набор совместим со старой локализацией. И самое главное - теперь все коробки Колонизаторов выпускаются с приятным органайзером, состоящим из одного большого отсека для всякой мелочи в пакетиках, двух небольших для карт, двух средних непонятно для чего и еще двух для гексогоняльных тайлов поля. Конечно устроен он одинаково для всех игр серии, но это уже огромный шаг вперед на встречу игрокам. Я так же очень рекомендую обзавестись специальными коробочками для каждого набора фишек, что облегчит игру и сократит время подготовки.
Подготовка: Игра начинается со стандартного раскладывания игрового поля из гексов. Что занимает некоторое время и может потрепать нервы нетерпеливым коллегам по игре, так что лучше подготовить все заранее. Города и рыцари предлагают свой вариант Катана (так называется остров на котором происходит все действо). Каждый игрок получает: план города, 15 маркеров городских построек, 15 сегментов дороги, 4 поселения, 4 города, 3 городские стены, 3 насадки столицы, 6 рыцарей, 6 шлемов и карту с ценой строительства. Что, много? Я предупреждал, что это уже совсем не те колонизаторы. Великий рандом определяет первого игрока. Затем все берут по одному поселению и городу, которые устанавливают в соответствии с правилами. Каждый город приносит владельцу стартовые ресурсы. Вот теперь все готово.
Геймплей : Игроки ходят по очереди. Сначала игрок бросает ТРИ кубика: 1 событийный и 2 ресурсных, оба отвечают за получение ресурсов, а красный в отдельности за карты развития. На получение ресурсов влияет положение поселений и городов (как и в оригинале, но с учетом товаров), а на вероятность взять карту развития постройки в городе. На кубике событий по сути всего 2 варианта: приближение варваров (3 грани, выпади оно 7 раз и начнется кровавая баня) и есть ли вообще возможность взять карту развития, а так же какого типа она будет (по 1 грани на каждый тип карт развития). В общем-то сразу видно 2 вещи, во-первых случайные величины стали влиять на немного большее число факторов, но на интересности это сильно не сказалось и во-вторых механизм получения карт развития стал совершенно иным, теперь он имеет большее влияние. Далее игрок волен выполнить одно или несколько, пока хватает ресурсов и есть желание, действий: проложить дорогу, построить поселение или улучшить его, расширить город, построить стену вокруг него, вывести рыцаря и/или снарядить его, отдать приказ ранее снаряженному рыцарю, прославить рыцаря и т.д. Кроме этого вы можете отыграть карту событий, а так же провести торговую сделку с другим игроком или резервом. Как вы видите, поле доступных игроку действий стало гораздо шире.
Рыцари : Отдельно хотелось бы поговорить о рыцарях, коих три типа: простые, славные и великие (отличаются количеством хвостов на стяге в их руках). Улучшаются они в таком же порядке. Для ввода простого рыцаря в игру необходимо опалить его цену, но пользоваться его услугами сразу не выйдет, для этого надо сначала оного жадину снарядить, накормив одной пшеницей. Рыцарь становится рьяным и на следующем ходу может выполнить для вас одно действие, после чего он снова идет в самоволку и требует снаряжать его по новой. Для того что бы отличить рьяного рыцаря от вольного на его голову одевается шлем. Рыцарей можно использовать для того чтобы: застолбить вожделенный кусочек или не дать оппоненту этого сделать, изгнать враждебного рыцаря или разбойников. Перемещаются рыцари только по дорогам в пределах ваших владений. Кроме этого суммарная сила рьяных рыцарей помогает остановить вторжение варваров. Если варвары оказываются сильнее рыцарей, то игроки предоставившие наименьшее количество рыцарей снижают уровень одного города до поселения. Так что одержать победу без помощи рыцарей у вас вряд ли удастся. В общем механизм очень интересный, мне понравился да и во время игры сильно не отягощает игровой процесс. Двигать рыцарей и уж тем более гонять по полю оппонентов многим приносит неописуемое удовольствие.
Города : Города в игре представлены отдельным абстрактным (по сути не привязан к конкретному городу) планшетом с 15-ю постройками в виде жетонов. Постройки относятся к трем областям: Торговля, Политика и Ученость. Для "возведения постройки" используются Товары (новый вид игрового ресурса), получаемые по 1шт. с гексов примыкающих к городам в полной аналогии с ресурсами. По сути каждая постройка это уровень развития в одной из трех областей, увеличивающий вероятность получить карту развития из этой же области. Кроме этого каждая их трех ветвей развития дает один полезные бонус. А на 4+ уровне еще и 2 победных очка (ох уж мне эти ПО), но только для первого получившего их игрока. В отличие от "Рыцарей" это нововведение, по моему мнению, вносит в игру немного неразберихи и излишне отягощает. Посудите сами: если в оригинале надо было просто следить за номером гекса, на одной из вершин которого стоит ваше поселение. То теперь нужно следить еще и за кубиком события, и отдельно за числом на красном кубике, которое необходимо сравнивать с числами на постройках в городах. Так что расслабится не получится.
Итого, в основе лежит все тот же захват территорий и получение с оных ресурсов. Но за счет новых элементов процесс стал куда как разнообразнее. Рыцари очень сильно влияют на механику контроля территорий, а развитие городов добавило новый уровень стратегий. Естественно, описывать детально все нововведения я тут не собираюсь, т.к. для этого есть книга правил. :) Рекомендую просто вдумчиво поиграть 2-3 раза. К тому же в игре появился некий зачаточный уровень кооператива, когда развившиеся игроки объединяют свои усилия для отражения атаки варваров.
Количество игроков : Как и указано на коробке игра сугубо на 3-4 человека (можно и вдвоем, но интереса в этом мало). Партия проходит одинаково хорошо в обоих случаях, но, как мне кажется, для 4-х игроков базовый Катан немного тесноват. При этом есть возможность расширить игровой опыт до группы из шестерых друзей. Для чего необходимо приобрести специальное расширение на 5-6 человек, естественно при этом требуется обязательное наличие аналогичного расширения и для базы. Проблема лишь в том, что за локализацию увеличивающих число игроков расширений издатель пока не брался (и вряд ли будет в ближайшее время), так что при возникновении непреодолимого желания покупки, заказывать придется из-за границы. Благо от знания языка они очень мало зависят.
Правила : Правила игры я бы не сказал что очень муторны, но на порядок сложнее и больше чем в базовых Колонизаторах. В процессе чтения у меня возникла только пара вопросов по городам, которые полностью разрешились при повторном прочтении. Все игровые нюансы описаны достаточно детально, с большим количеством конкретных примеров и иллюстраций. К слову, часть правил из базовой игры тут не описывается, так что ознакомление с правилами "Колонизаторов" жизненно необходимо. С другой стороны вряд ли кто-то будет играть в "Города и Рыцари" не отыграв предварительно несколько партий в "Колонизаторы".
Есть мнение : Прежде всего отмечу, что если бы не официальное название у меня бы никогда язык не повернулся назвать находящееся в коробке расширением. Вот "Мореходы" и "Купцы и Варвары" - это да (хотя второе скорее набор сценариев). Скорее "Города и рыцари" это конверсия оригинальных "Колонизаторов" . Игра стала сложнее, глубже и интереснее. Это больше подойдет тем, кто ценит в играх наличие большого количества победных стратегий и источников получения победных очков (за развитие города, за защиту от варваров + почти все варианты из базы). Для кого-то последнее замечание является неоспоримым плюсом, я же отношу себя к ярым противникам выдачи ПО за все и вся. Их постоянный подсчет сильно отвлекает от игры. Можно конечно обзавестись отдельными каунтерами для ПО, но это не выход. Если же вы используете "Колонизаторы" как несложное развлечение для веселой компании, то перегружать его новыми элементами я смысла не вижу. А в том случае, если ваши друзья заскучали, я бы рекомендовал обратится к услугам расширения "Купцы и Варвары", разнообразящем игру большим набором сценариев.
Вывод: Шикарная конверсия. Я бы рекомендовал ее всем любителям Колонизаторов. Но с учетом того, что игра при этом станет немного другой, более сложной и партия в нее займет больше времени.
Настольная игра
Кол-во игроков
От 3 до 6
Время партии
От 60 минут
Сложность игры
Средняя
Колонизаторы - стратегическая настольная игра, созданная германским игроделом Клаусом Тойбером и выпущенная в 1995 году в Германии. Обладательница таких престижных игровых премий как: Spiel des Jahres (1995), Deutscher Spiele Preis (1995), Origins Awards (1996). Базовая версия предназначена для игры в 3-4 игрока, но имеется возможность расширить количество возможных участников до 6 с помощью расширенного издания “Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков”.
Карта состоит из секторов-шестигранников. Игроку даётся возможность самостоятельно создать ландшафт карты. Это повышает как разнообразие игрового процесса, так и количество возможных стратегий развития.
Игрой предлагается шесть сценариев для игры, которые внесут разнообразие классический процесс игры, задавая необычные условия, как процесса игры, так и победы.
Имеет следующие дополнения, как к базовому набору игры, так и к её расширенной версии:
Имеет вариации игры:
А также ещё целый ряд независимых вариаций, приспособленный для определённых групп людей (для религиозно верующих – «Колонизаторы Ханаана», «Колонизаторы Зарахельма» («Книга Мормона»)), «Катан в космосе», «Завоевание Римской империи» и другие
Вначале все игроки, начиная с первого, по очередности выставляют на карту острова по одному поселению и одной примыкающей дороге. Последний игрок поочерёдно выставляет две пары “поселение-дорога”. Далее, против часовой стрелки остальными игроками также ставятся ещё по одному поселению и дороге. От каждого второго поселения игрок получает по карточке каждого ресурса, местность с которым примыкает к данному поселению.
Сбор сырья. Первым действием каждого игрока является выбрасывание двух кубиков. Сумма выпавших очков указывает на местности с данным номером на жетоне. От этих местностей все игроки, чьи поселения построены на этой же территории, получают по одной карточке, а за город – две карточки соответствующих ресурсов (если в колоде этого ресурса закончились карточки, то игроку не достаются ресурсы). Ресурсы также не достаются игрокам в случае активности Разбойников.
Если игрок выбросил число 7, то в игру вступают Разбойники.
У соперника, имеющего поселение или же город, граничащий с местом расположения Разбойников, не глядя забирается одна карточка ресурса.
Также если выпадает на кубиках выпадает число местности, на которой располагаются Разбойники, то игроки, граничащие с этим шестигранником не получают ресурсов с этой местности.
При выпадении числа с номером, соответствующий данной местности, все игроки, чьи граничащие города и поселения делают Открытия (поселение = 1 открытие, город = 2). Отдельных фишек для Открытий нет, поэтому по договорённости в роли них выступают любые мелкие предметы.
Роль Открытий заключается в замене недостающего ресурса при торговле. За один раз можно использовать до 3 Открытий.
На открытия не действуют карточки Развития. Они также не могут быть украдены Разбойниками.
Также у игрока на руках должна быть фишка соответствующая планируемой постройки.
v Местоположение на карте, подходящее под условия для возведения конкретного объекта.
Для каждой постройки карточка местности должна удовлетворять следующим требованиям:
Торговля. Следующее, что может сделать игрок, это торговля. Торговля представляет собой обмен ресурсами или же покупку карточек Развития.
Ресурсы. Игрок имеет несколько путей для обмена. Для каждого имеются свои курсы обмена.
Предложение торговли, помимо ходящего игрока, могут делать все остальные игроки, но только играющему на данный момент участнику. Сам же игрок во время хода может торговать со всеми.
Карточки Развития. Покупаются по фиксированной цене: «Шерсть» + «Зерно» + «Руда». Ограничения в количестве отсутствует. Покупаются вслепую (колода с карточками развития расположена рубашкой вверх). Использовать можно лишь по одной карточке за ход (за исключением карточек «Победных очков»). После использования карточки сохраняются у игрока до окончания игры.
Типы карточек, которые могут выпасть:
После использования «Рыцаря», карточка с ним сохраняется у игрока. После собрания набора из трёх «Рыцарей» игрок получает особую карточку «Самая крупная армия», которая присуждает 2 победных очка. Она сохраняется у игрока до момента, пока кто-либо другой не соберёт большую армию.
После набора одним из игроков 10 очко игра прекращается.
Очки начисляются за следующие достижения.
Кстати, эти дополнения можно комбинировать между собой, в том числе и с Городами и Рыцарями! В правилах и сценариях подробно описаны сочетания.
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии , а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »
Отзыв | Анна, Москва | 30.11.2018
Добрый день! Новое издание этого дополнения вышло. Подскажите, оно чем-то отличается от старого?Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Анна. Сравнение количества и наименования компонентов, а также правил игры, не выявило никаких отличий.
Отзыв | Кирилл | 11.06.2018
Пожалуйста помогите найти истину в правилах игры. 1. При разрушении варварами города (столицы) игрока до поселения игрок теряет 2 (4) победных очка за город (столицу) или нет (если нет то получается, что ситуация с разрушением города может стать выгодной игроку - варвары разрушают его город до поселения, а он в свой ход снова строит город и получает дополнительно 2 победных очка, и тоже самое в городе со столицей, там вообще 4 очка) 2. При использовании карты медицина игрок развивая свое поселение в город получает 2 победных очка или нет? (если да, то какая то сильно жирная карта, по сути дает 2 ПО) 3 Какая последовательность действий в ходе в котором нападают варвары (в смысле нападение, получение ресурсов, ход игрока) Заранее огромное спасибо) Ответ от магазина Игровед:
Здравствуйте, Кирилл.
1. При разрушении города игрок не теряет победные очки. Столицу варвары разрушить не могут, т.к. она всегда защищена.
2. Карта медицина сама по себе не дает возможность превратить поселение в город. Она лишь экономит Ваши ресурсы, 1 карту Руды и 1 карту Зерна.
3. Последовательность действий описана в разделе "Ход игры". В вашем примере она будет такой: высадка и нападение варваров; получение ресурсов; затем торговля, строительство, другие действия в любом порядке на усмотрение игрока.
Отзыв | Ден Нестор, Киев | 31.03.2018
Извините что повторюсь но перечитав всю ветку, так и не понял ответ, так как ответы разнятся. Первое при сборе ресурсов можноли выбирать брать два ресурса или обязательно ресурс и товар. Второе если игрок А вел дорогу и в середине его пути примкнул к его дороге игрок Б и поставил рыцаря, может ли игрок А в конце пути строить поселение или вести дальше дорогу. Спасибо за ответ)Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте! Брать два ресурса нельзя, обязательно ресурс и товар. Пока чужой рыцарь стоит на вашей дороге, строить дальше нельзя.
Отзыв | Ден, Ден | 04.03.2018
Подскажите за один ход можно делать сколько угодно рьяных рыцарей?Ответ от магазина Игровед: Ден, добрый день. Да, в правилах нет ограничения.
Отзыв | Ден, Киев | 20.01.2018
Подскажите в начале игры когда ставится поселения и город, город обязательно ставить с гексом пшеницы?Ответ от магазина Игровед: Ден, здравствуйте. В первой партии необходимо учесть рекомендации в правилах относительно пшеницы. Если вы уже опытный игрок, то можете действовать по своему усмотрению.
Отзыв | Анастасия | 07.01.2018
Здравствуйте! Во время игры в «Колонизаторы:города и рыцари» возник вопрос. Если к нападению варваров ни у кого из игроков нет городов или столиц, но при этом у одного из игроков есть рыцари в шлемах, получает ли этот игрок одно очко за отбивание варваров? Ведь если городов 0, то и сила варваров - 0. А сила рыцарей одно из игроков - больше 1, т.е. больше силы варваров. В то же время это как-то нелогично, ведь по сути варварам то и смысла нападать нет, если нет городов... Разъясните ситуацию, пожалуйста)