Примеры карточных пасьянсов. Предсказание как игра — легкие пасьянс гадания

Если вы до сих пор не встречались с пасьянсом и не знаете, как раскладывать пасьянс, обязательно прочитайте эту статью.

Пасьянс – это карточная игра, предназначенная для одного человека. Суть пасьянса состоит в том, что игрок раскладывает карты, придерживаясь при этом установленных правил и преследуя определенную цель. Цель можно достигнуть благодаря интеллектуальным способностям игрока, а также случайности. Именно случайность позволяет использовать пасьянс с целью гадания.

В пасьянс можно играть и на компьютере. Такая игра отличается от игры за домашним столом тем, что здесь Вы не сможете переложить карту не по правилам. Очень хорошим примером является очень распространенная сегодня компьютерная пасьянс-игра «Паук».

Раскладываем пасьянс: руководство

Давайте рассмотрим, как разложить пасьянс «Паук» на компьютере:

  • Правила этого пасьянса очень простые, но разложить его получится не всегда. Даже один неверный ход может привести к тому, что ходов не останется. В результате придется опять начинать игру.
  • В пасьянсе «Паук» карты раскладываются слева направо в 10 столбцов. Четыре первые столбца имеют по 6 карт, а остальные 6 – по 5 карт. Также справа есть еще 4 группы карт по 10 штук. Они используются в том случае, когда нет допустимых ходов.
  • В этом пасьянсе существует возможность выбора уровня сложности. Уровень сложности зависит от количества выбранных мастей: одной, двух или четырех. Чем больше мастей Вы выберете, тем сложнее будет игра.
  • Пасьянс с использованием одной масти раскладывается следующим образом. На карту с высшим достоинством кладется карта с меньшим. Полная группа карт начинается с короля и заканчивается тузом, который кладется на двойку. Полные группы карт удаляются с игрового поля.

Правила пасьянса, в котором берут участие две или четыре масти, остаются без изменений. Только при складывании столбцов, цвета (красные / черные масти) должны чередоваться.

Правила раскладывания пасьянсов

Баян . Цель игры: собрать все карты в одну стопку.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается в 6 горизонтальных рядов. Если карта лежит справа от карты той же масти или достоинства (рядом или через одну карту), то она кладется на левую карту. Собранные одна на другую карты перекладываются стопкой. Освободившиеся места заполняются сдвигом оставшихся стопок влево.


Дважды два . Цель игры: разложить все карты из колоды.
Правила. Из колоды берутся 4 карты и кладутся рядом картинкой вверх. Если попадутся 2 карты одинаковой масти, то они покрываются 2 картами из колоды. Пасьянс сойдется в том случае, если выйдет вся колода.


Джокер . Цель игры: собрать все карты на тузы в масть в восходящем порядке 7, 8, 9, 10, валет, дама, король.
Правила. Для раскладки пасьянса требуется колода из 32 карт и два джокера. Из колоды вынимают 4 туза и выкладывают их в ряд сверху. Оставшиеся 30 карт выкладывают открытыми сверху по одной в 6 горизонтальных рядов по 5 карт в каждом. Разрешается перекладывать только свободные карты. Свободной считается одна нижняя карта любого из вертикальных рядов. Например, при первоначальной раскладке свободны все 6 карт пятого, нижнего горизонтального ряда. Свободную карту одного ряда можно переложить на свободную карту другого ряда в нисходящем порядке, чередуя красные и черные масти. Например, на 9 бубен можно положить 8 треф или 8 пик, на 8 треф - 7 черв или 7 бубен. Свободную карту можно класть в ряд тузов в восходящем порядке в масть. Джокер, оказавшийся в процессе раскладки или перекладки свободной картой, откладывается в сторону как резерв, с тем, чтобы использовать его в подходящий момент. Джокер может быть использован в качестве любой (по масти) карты, черной или красной, нужной в данный момент. Например, если на 10 бубен положить Джокера, то на этот Джокер можно поместить 8 бубен или 8 черв (в данном случае джокер используется как 9 треф или 9 пик). Допускается использование двух джокеров сразу. Если в процессе перекладки какой-либо столбец освободился от карт, то туда можно положить любую из свободных карт.


Елочки . Цель игры: разобрать 2 елочки из карт путем переноса их в главную стопку.
Правила. Пасьянс раскладывается из 1 колоды из 52 карт. Выкладываются 2 елочки по 16 карт в каждой. Из оставшейся колоды сдается по одной карте. Если среди игровых, нижних, полностью открытых карт елочек есть карты на одно очко больше или меньше сданной из колоды (независимо от масти), то они переносятся в стопку на сданную из колоды карту. На эту карту, в свою очередь, сносятся в стопку и другие игровые карты елочек, отличающиеся на 1 очко, от ранее перенесенной в стопку. Такая последовательность повторяется со всеми картами, сдаваемыми из колоды до тех пор, пока не кончится колода или не будут разобраны елочки. Пасьянс сошелся, если елочки будут разобраны до исчерпания колоды.


Желание . Цель игры: выстроить карты в возрастающей последовательности независимо от масти на основаниях, которые располагаются в ряд над картами индексами.
Правила. В игре используются 2 колоды по 52 карты в каждой. Карты из колод выкладываются на 8 стопок по 12 карт в каждой (2-ой горизонтальный ряд). Верхняя карта открыта и является индексом. Далее ниже располагается еще один ряд из 8 стопок по 1 карте в каждой. Из любой этой стопки берутся карты и перекладываются на места над картами индексами. Значение перекладываемой карты должно быть на 1 больше, чем значение карты-индекса, на туза кладется 2. Масть значения не имеет. Когда исчерпаны все варианты, необходимо щелкнуть мышью по ряду с индексами (2-ой ряд) и нижний ряд покроется картами из ряда с индексами. Пасьянс считается собранным, если все карты за исключением карт индексов собраны на 8 основаниях.


Карлтон . Цель игры: выстроить по масти возрастающие последовательности карт на 4 основаниях.
Правила. Карты из колоды раскладываются на 4 стопки, в 1 стопке 4 карты, во 2 стопке 3 карты, в 3 стопке 2 карты, в 1 стопке 1 карта. Сверху располагаются 4 основания для собираемых карт. Рядом кладется колода с оставшимися картами. Перекладывать можно со стопки на стопку карты в нисходящем порядке с чередованием цвета масти. В основания сначала кладутся тузы, а далее карты в восходящем порядке по масти 2, 3, 4, …Д, К. Когда карт для перекладывания нет, то берутся карты из колоды, которые добавляют стопку по 1 карте. Пасьянс сошелся, если все карты собраны в 4 основаниях.


Коко . Цель игры: разложить карты в 4 горизонтальных ряда по масти и в возрастающем порядке (6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т).
Правила. Колоду из 36 карт выкладывают картинкой вниз в 4 горизонтальных ряда по 8 карт в каждом, оставляя место для туза. Дополнительно выкладывается стопка с 4 картами. С этой стопки можно брать карты лишь только, в том случае, если открывается туз.
Пример. Первой берется карта с нижней стопки карт. Допустим эта карта 6 бубен, то она кладется в 3 ряд на место 1 карты, далее 1 карта открывается; допустим 8 бубен, эта карта кладется в 3 ряд на место 8 бубен, далее место 8 бубен открывается и это карта Туз пики, он кладется на место Туза пики, после этого необходимо брать карту только с нижней стопки карт и т.д.


Колодец . Цель игры: собрать все карты в центральной стопке.
Правила. Карты выкладывают в 4 боковых и 1 центральную стопку, чередуя красные и черные масти по очереди: в центральную стопку карты кладутся - по возрастанию достоинств (исключение за тузом - двойка), в боковые - по убыванию (за десяткой девятка). В пустые стопки можно класть любые карты из резервной колоды. Если подходящих карт в основных стопках нет, то карты берутся также из резервной колоды. Пасьянс сошелся, если все карты оказываются в центральной стопке или же на "дне колодца".


Косынка . Цель игры: выстроить по масти возрастающие последовательности карт 4 основаниях.
Правила. Колода из 52 карт раздается на 7 стопок. В 1 стопке 1 карта, во 2 стопке 2 карты, в 3 стопке 3 карты и т.д. Перекладывать можно только открытые карты или секвенции карт, то есть собранные линии карт по значению в нисходящем порядке с чередованием цвета масти. Для начала собираются тузы и перекладываются в основания, а далее карты по масти и по возрастанию Т, 2, 3,…Д, К. При переносе карты на другую стопку, лежащая под ней закрытая карта открывается и становится игровой. На полностью разобранную стопку можно класть либо короля, либо собранную серию карт. Когда сделаны все возможные переносы карт, начинают брать карты из колоды. Карты из колоды сдаются по 3. Игровой является только верхняя карта, если она подходит для переноса и мы переносим ее, то игровой становится лежащая под ней карт и т.д. Пасьянс сошелся, если все карты собраны на 4 основаниях.


Короли . Цель игры: выстроить возрастающие последовательности на 8 основаниях вне зависимости от масти.
Правила. Игра раскладывается 2 колодами по 52 карты в каждой. Из колоды отбираются 8 тузов и выкладываются в центре в 2 вертикальных ряда по 4 основания, куда нужно перекладывать карты независимо от масти в возрастающем порядке. Далее слева от оснований выкладывается вертикальный ряд из 4 стопок и справа выкладывается вертикальный ряд карт из 4 стопок. Для перекладывания из этих стопок можно использовать только открытые карты. Открытыми считаются верхние карты стопок. Карты можно также перекладывать из стопки в стопки, соблюдая восходящий или нисходящий порядок, на тузы кладутся двойки. Пасьянс сошелся если все карты перемещены в основания.


Лабиринт . Цель игры:
Правила. Колода из 52 карты выкладывается в 6 горизонтальных рядов по 8 карт в каждом. Над этими рядами располагаются 4 основания с 4 тузами. При раздаче карт если образуются открытые карты подходящие для перекладывания, то они автоматически перемещаются в основания. Открытыми картами считаются карты верхнего и нижнего рядов. Если играется карта из верхнего ряда, она открывает карту, находящуюся непосредственно под ней, и т.д. Подобным образом, если играется карта из нижнего ряда, она открывает карту, находящуюся непосредственно над ней, и т.д. Открытые карты, если они подходят, кладутся на основания. На основания карты кладутся в следующей последовательности – Т, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К.


Монте-Карло . Цель игры:
Правила. Карты выкладываются лицом вверх в 4 ряда по 5 карт в каждом. Карты одного значения либо карты одной масти, которые лежат рядом друг с другом, либо по диагонали удаляются. После удаления пустые места заполняются картами из нижних рядов, а их места занимают карты, которые докладываются из колоды. Пасьянс сходится, когда не остается ни одной карты.


Основание . Цель игры: удаление карт со всех рядов.
Правила. Колода из 52 карт раскладывается на 7 рядов по 5 карт в каждом. Вверху кладется колода с оставшимися картами и 1 основание для собираемых карт. Карты перекладываются в основание с колоды. С любого из 7 рядов карту можно переложить при условии, если перекладываемая карта больше или меньше по значению на 1, 2 можно положить на туза и наоборот, но нельзя класть короля на туза и наоборот. Пасьянс сошелся, если все карты собраны на основании.


Паганини . Цель игры: разложить карты в 4 горизонтальных ряда по масти и в возрастающем порядке после тузов (Т, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К), используя свободные места.
Правила. Колоду из 36 карт выкладывают картинкой вверх в 4 горизонтальных ряда по 9 карт в каждом. Все тузы один за другим изымают из расклада и кладут слева от каждого ряда. В свободное место можно положить карту, следующую по старшинству за картой, лежащей слева от свободного места. Например, если слева от свободного места лежит 9 пик, то в это место можно положить 10 пик, если справа от свободного места лежит 10 пик, то можно положить 9 пик.


Память . Цель игры: заключается в том, что игрок должен запоминать расположение карт и за наименьшее количество ходов открыть все карты и набрать максимальное количество очков.
Правила. Игрок переворачивает любые две карты и, если они составляют пару, то они остаются открытыми на игровом столе и за их открытие игроку начисляются очки. Если карты не составили пару, не совпали по значению, то они закрываются и у игрока отнимаются очки, а далее игрок заново открывает две любые карты. И так до тех пор, пока все карты на игровом столе не будут открыты.


Парад . Цель игры: собрать стопки карт в определенной последовательности. В верхнем ряду короли или валеты, в среднем дамы и в нижнем короли или валеты.
Правила. Из колоды удаляются 4 туза. Далее карты выкладываются в 3 игровых ряда по 8 карт, и в один вспомогательный ряд, также из восьми карт. Рядом со вспомогательным рядом кладется колода с оставшимися картами. Карты можно перекладывать друг на друга в определенной последовательности:
на 2 кладут 5, затем 8 и валета - все карты одной масти;
на 3 кладут 6, затем 9 и даму - той же масти;
на 4 кладут 7, затем 10 и короля - той же масти.
Пустые места могут заполняться только 2, 3, 4; 3- в центральный ряд, а 2 и 4 в верхний или нижний ряды. Когда все возможные варианты по перекладыванию карт сыграны, в 4 ряд можно разложить оставшиеся карты из колоды, и так до тех пор, пока в колоде не останется карт. Пасьянс сходится, когда в нижнем ряду и в колоде нет карт, верхний ряд состоит из валетов или королей, средний - из дам, а нижний - также из валетов или королей.


Пары . Цель игры: снять все 18 пар карт с 9 стопок.
Правила. Колода из 36 карт раскладывается на 9 стопок по 4 в каждой рубашкой вверх. В произвольном порядке открываются верхние карты. Если попадутся какие-либо 2 карты одинакового достоинства, то они откладываются в сторону. Пасьянс сойдется в том случае, если снять все 18 пар карт (т.е. всю колоду).


Паук . Цель игры: является перемещение всех карт из 10 столбцов в верхней части окна за наименьшее число ходов. Чтобы удалить карты из 10 столбцов в верхней части окна, перемещайте их из одних столбцов в другие, пока не образуется стопка карт одной масти от короля до туза. Когда такая стопка будет собрана, она удаляется.
Правила. В пасьянсе используются 2 колоды карт. В начале игры сдаются 10 столбцов карт, верхние карты лежат рубашкой вниз. Остальные карты лежат в 5 столбцах в правом нижнем углу окна и используются для раздачи следующих рядов. Чтобы переместить карту, перетащите ее из одного столбца в другой. Карты перемещают по следующим правилам. В свободную ячейку можно переместить любую карту, находящуюся внизу столбца. Карту находящуюся внизу столбца, можно переместить на следующую по старшинству карту независимо от ее масти и цвета (игра с 1 мастью), с чередованием цвета масти (игра с 2 или 4 мастями). Стопку карт одной масти, лежащих по порядку, можно перемещать как одну карту. Когда требуется сдать еще один ряд, щелкните стопку карт в правом, нижнем углу окна. Для сдачи ряда необходимо, чтобы в каждом столбце была хотя бы одна карта. Колода не пересдается.


Перекресток . Цель игры: убрать все карты парами одинакового достоинства.
Правила. Пасьянс использует 1 колоду из 52 карт. Выкладываются в форме креста пять игровых стопок по 1 карте в каждой стопке. Оставшиеся карты колоды помещаются в резерв. Верхние карты игровых стопок и резерва - игровые. Когда все возможные пары удалены, верхняя карта резерва помещается в центральную игровую стопку. Пустые стопки автоматически заполняются из центральной игровой стопки (если она содержит больше чем 1 карту), затем из резерва. Колода не пересдается.


Пирамида . Цель игры: удалить с пирамиды все карты, сумма очков которых составляет 13.
Правила. 28 карт выкладываются в 7 рядов в форме пирамиды. Оставшиеся карты составляют резервную колоду, которая кладется рубашкой вниз. Игровыми картами являются нижние не прикрытые карты пирамиды, верхняя карта резервной колоды и талона. Из игровых карт выбираются все короли и все пары карт, которые в сумме составляют 13 (например: туз и дама, 2 и валет, 6 и 7).
Очки
1 очко - Туз.
11 очков - Валет.
12 очков - Дама.
13 очков - Король.
Когда все возможности исчерпаны, можно начинать перелистывать резервную колоду. Пасьянс сошелся, если все карты удалось разобрать попарно.


Платок . Цель игры: удалить карты со всех рядов.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается в 5 горизонтальных рядов по 10 открытых карт. Последние 2 карты кладутся в 6 ряд под первыми 2 столбцами. Свободны для игры все доступные снизу карты. В игре разрешается удалять карты одинакового достоинства – 2 двойки, 2 дамы и т.д. Удалив какую-либо карту мы открываем доступ к вышележащей карте.


Секрет . Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается в ряд из 7 открытых карт. Карты этого ряда образуют 7 стопок. Оставшиеся карты образуют колоду, из которой можно брать карты для перекладывания в любую из 7 стопок. Карты нужно перекладывать таким образом, чтобы собрать их на 4 основаниях по масти и возрастанию.


Солитер . Цель игры: освободить в процессе игры четыре туза и на них собрать соответствующие масти в восходящей последовательности.
Правила. Колода из 52 карт выкладывается на 8 горизонтальных рядов по 6 карт и 1 горизонтальный ряд с 4 картами. Вверху над рядами располагаются 4 основания для складывания карт по масти в возрастающем порядке и 4 основания для перекладывания карт с одного ряда на другой. Перекладывать можно только открытые карты с чередованием мастей и убыванием значения карт. Можно перекладывать собранную стопку карт с одного ряда на другой при условии, если позволяет открытое число оснований и пустых мест в рядах. Если среди игровых карт рядов окажутся такие, которые мешают дальнейшей игре, то их можно переложить в любое из свободных оснований для перекладывания карт. В таком основании может находиться не более 1 карты. Пасьянс сошелся если в 4 основаниях собраны все карты по мастям в возрастающем порядке.


Старый друг . Цель игры: собрать все карты в одной стопке.
Правила. Колода состоит из 52 карт. На столе раскладываются 4 стопки по 5 карт в каждой мастью вверх. Далее смотрят, нет ли верхних 2 карт, число которых в сумме составило бы 13. Если есть, то эти карты откладываются в сторону (король, дама и туз, валет и 2, 10 и 3 и т.д.). Если возможности исчерпаны, из оставшейся колоды открывается верхняя карта и кладется рядом. Если есть комбинация из 2 карт равная 13, то она также откладывается в сторону, если нет - открывается следующая карта из оставшейся колоды. Пасьянс сойдется, если все карты соберутся в одной стопке.


Тройка . Цель игры: собрать все карты по масти и в возрастающем порядке на 4 основаниях.
Правила. Колода состоит из 52 карт. На столе раскладываются 17 стопок по 3 карты и 1 стопка с 1 картой. Из этих стопок изымаются 4 туза и кладутся на 4 основания. Необходимо собрать все карты на 4 основаниях по масти и в возрастающей последовательности. Со стопки на стопку разрешается перекладывать только карты одного значения. На пустую стопку класть карты нельзя. В стопках разрешается иметь не более 3 карт.


Узник . Цель игры: переложить все карты двух нижних рядов во вторую позицию верхнего ряда.
Правила. Из колоды в 36 карт выкладываются открытыми 2 ряда из 9 карт. Следующие 3 карты по одной выкладываются сверху тоже картинкой вверх. Если в нижних рядах встретятся карты того же достоинства, что и средняя карта верхнего ряда, то их снимают и кладут только на среднюю карту. Так, например, если средняя карта верхнего ряда - девятка, то на нее необходимо положить все девятки из двух нижних рядов. После этого (в том случае, если на среднюю карту положить нечего) открываются по одной следующие 3 карты из колоды и вновь собирают на среднюю карту карты того же достоинства нижних рядов. Колода раскладывается 2 раза. Пасьянс сошелся, если все 9 карт удалось переложить указанным порядком на средние карты верхнего ряда.


Улица . Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях, находящихся в центральном ряду. Правила. Пасьянс раскладывается колодой из 52 карт. Из колоды выкладывается 2 вертикальных ряда, в каждом из которых по 4 стопки карт. В каждой стопке по 7 карт. Между двумя вертикальными рядами располагается 3 ряд, состоящий из 4 оснований, в которые выкладываются карты по масти и по возрастанию, начиная с туза, далее 2, 3 и т.д. Карты можно перекладывать с левого крайнего ряда в правый крайний ряд и из стопки в стопку при условии, если значение перекладываемой карты на 1 больше или меньше, той карты на которую перекладываем. На освободившееся место в стопке карт можно положить любую карту. Пасьянс сошелся если карты выстроены по масти и возрастанию на 4 основаниях.


Улицы . Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 8 основаниях.
Правила. Колоду из 52 карт выкладывают на 8 рядов по 4 карты в каждом. Над этими 8-ю рядами располагаются 8 мест (оснований) для собираемых стопок карт (туз, 2, 3, и т.д.). Рядом выкладывается дополнительная стопка с картами, из которой можно брать по 1 дополнительной карте и класть ее на любую из открытых карт в вертикальных рядах при условии, если ее значение будет меньше на 1 и масть будет чередоваться (красная-черная). Не прикрытая карта в вертикальном ряду считается открытой. Открытые карты можно перекладывать друг на друга также по убыванию на 1 с чередованием масти. Если один из вертикальных рядов освобождается от карт, то на этот ряд можно снять любую карту с другого ряда. С одного ряда на другой можно перекладывать собранную последовательность карт одной масти. Пасьянс сходится, если все карты сложены по мастям и по значению в 8 верхних стопках карт.


Часы . Цель игры: собрать все карты в стопки соответствующие по своему значению циферблату часов, так чтобы последней открывшейся картой был король.
Правила. Колоду из 52 карт раскладывают на 13 закрытых стопок по 4 карты. 12 стопок соответствуют цифрам на циферблате часов: 1 час – туз, 2 часа – 2, 3 часа – 3 и т.д., 11 часов – валет, 12 часов – дама. 13 стопку короля, помещают в центр. Открыв верхнюю карту центральной стопки, перекладывают ее под соответствующую стопку (4 под 4 часа, даму под 12 часов). Далее открываем верхнюю карту уже этой группы и переносим ее под соответствующую группу. Пасьянс сошелся если последней открывшейся картой стал король.


. Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях.
Правила. Колоду из 52 карт выкладывают на 7 рядов по 4 карты в каждом. Над этими 6 рядами располагаются 4 места (основания) для собираемых стопок карт (туз, 2, 3, и т.д.). Рядом выкладывается дополнительная стопка с картами, из которой можно брать по 1 дополнительной карте и класть ее на любую из открытых карт в вертикальных рядах при условии, если ее значение будет меньше на 1. Не прикрытая карта в вертикальном ряду считается открытой. Открытые карты можно перекладывать друг на друга по убыванию независимо от масти. Если один из вертикальных рядов освобождается от карт, то на этот ряд можно снять любую карту с другого ряда. С одного ряда на другой можно перекладывать собранную последовательность карт одной масти. Пасьянс сходится, если все карты сложены по мастям и по значению в 4 верхних стопках карт.


Шестерки . Цель игры: выстроить карты по масти и по возрастанию на 4 основаниях.
Правила. Колоду из 52 карт раскладывают на 6 рядов по 6 карт в каждом. Над этими 6 рядами располагаются 4 места (основания) для собираемых стопок карт (туз, 2, 3, и т.д.). Рядом выкладывается дополнительная стопка с картами, из которой можно брать по 1 дополнительной карте и класть ее только на крайнюю левую стопку вертикальных рядов. Не прикрытая карта в вертикальном ряду считается открытой. Открытые карты можно перекладывать друг на друга по убыванию независимо от масти. Если 1 из вертикальных рядов освобождается от карт, то на этот ряд можно снять любую карту с другого ряда. С одного ряда на другой можно перекладывать собранную последовательность карт одной масти. Пасьянс сходится если все карты сложены по мастям и по значению в 4 верхних стопках карт.

Раскладывание пасьянсов - приятное занятие, помогающее скоротать дождливый вечер, снять стресс и, если раскладка достаточно сложна, потренировать свой интеллект. Можно даже использовать простые пасьянсы для гадания по принципу «сойдётся или нет». Вы загадываете желание и раскладываете пасьянс, думая при этом о загаданном предмете. Сошёлся - сбудется, не сошёлся - возможны значительные трудности…

Пасьянсы очень нравятся офисным работникам, которые раскладывают их в перерывах, а некоторые даже в служебное время. Разработчики Windows учли их интересы, и в данную операционную систему встроено несколько распространённых пасьянсов! Раскладывать их просто и удобно. Программа подскажет вам, как разложить каждый из них, и не даст перекладывать карты не по правилам. Недостаточно стандартных пасьянсов? Вы можете скачать специальные программы, представляющие собой коллекции пасьянсов, в том числе довольно редких. Замечательно, правда?

Тем не менее, многие люди по-прежнему ценят раскладывание пасьянса «живыми», то есть бумажными, картами. Разнообразие их «рубашек», изящество дам, королей и валетов, которые бывают самыми различными - от мультяшных персонажей до фривольно одетых личностей. Запах типографской краски от только что распакованной колоды. Есть даже и такие «гурманы», которые рисуют пасьянсные карты самостоятельно. Обычно это фанаты какой-нибудь книги или фильма, составляющие колоду по мотивам любимого мира.

Конечно, столько тонкой работы не требуется, если вы хотите позабавиться раскладкой пасьянса. Просто купите колоду из 36 карт. Они так и называются - «пасьянсные». Если вы хотите использовать карты и для гадания тоже, не играйте ими, особенно на деньги. Считается, что так «загрязняется» их энергия, и гадания не будут достаточно точными. Аккуратно тасуйте карты - чем бережнее с ними обращаться, тем они дольше прослужат, и будут приносить удовольствие. Впрочем, некоторые дешёвые колоды легко теряют вид практически сами по себе. Если у вас так произошло, приобретите карты чуть дороже.

Любой пасьянс, независимо от уровня сложности, начинается с тасовки колоды. Успех раскладки определяется двумя факторами: вашим умением и Его Величеством Случаем. Чтобы карты каждый раз ложились по-иному, нужно хорошенько их перемешать.

Есть несколько способов тасовать колоду, однако большинство из нас чаще использует только один, так называемый «в перехлёст». Это когда мы делим колоду на две части и пытаемся «запихать» карты одной стопки между другими. Если действовать грубо, то можно таким образом испортить карты, а если они уже старенькие и потрёпанные, тогда такой способ и вовсе противопоказан. Старенькие или, наоборот, слишком дорогие карты, которые хотелось бы сберечь подольше, лучше всего перемешивать на столе, рассыпав их на поверхности лицевой стороной вниз. Рассыпали, аккуратно помешали, собрали колоду.

Иногда трудно с первого раза хорошо перемешать так карты. Тогда вам потребуются два или три повторения. А перетасовав колоду, можно приступить и к раскладке.

Существует большое количество самых разнообразных пасьянсов. Мы не будем говорить здесь о сложных и заковыристых раскладках, которые трудно выучить, а ещё сложнее - добиться, чтобы пасьянс сошёлся. Оставим в покое и «Косынку», знакомую любому, кто хоть раз сидел за компьютером. Рассмотрим два пасьянса, с которыми вы, возможно, ещё не успели познакомиться. Они относительно просты.

Этот пасьянс так элементарен, что его называют детским. Его можно использовать и для успокоения нервов, и для развлечения малышей. Вы хорошенько тасуете колоду, после чего четыре верхних карты кладёте на стол картинками вверх. Смотрите, нет ли среди них карт одной масти (двое червей, трое крестей и так далее). На эти самые повторные масти сверху кладётся по одной карте из колоды. На масти, которые не повторяются, не кладём ничего. Теперь снова ищем повторные масти и накрываем их новыми картами. Если у вас образовалась последовательность из четырёх открытых карт четырёх разных мастей, то пасьянс не сошёлся, вы проиграли. Если же шаг за шагом вы добрались до самого «конца» колоды, значит, сошёлся! Можно раскладывать «детский пасьянс» с любым количеством карт в колоде - от 32 до 52. Более того, перед вами один из немногих пасьянсов, которые всё ещё можно раскладывать, даже если часть карт потеряна. Для него неважно, куда «убежала» бубновая королева или червовая десятка.

А вот эта раскладка уже повзрослее. Очень красивый пасьянс «Пирамида», который также изредка называют «Египетская пирамида» из-за его формы. Сверху донизу раскладывают семь рядов из карт. В первом - 1 карта, во втором - 2, в третьем - 3 и др. Их размещают относительно друг друга, чтобы карты каждого следующего ряда частично прикрывали карты предыдущего.

Это пасьянс не для суеверных - в нём фигурирует число 13! Именно таковой должна быть сумма значений двух соседних карт, чтоб можно было их убрать. Туз обозначает единицу, валет - 11, дама - 12, король - 13. У остальных карт численные значения равняются их номиналу. То есть шестёрка, это всегда шестёрка. В пирамиду играют колодой из 36 карт, но если у вас их больше, не беда - просто отложите в сторону все карты младше шестёрки и уберите джокеров, если таковые имеются. На стол выкладывают 28 карт, а остальные 8 остаются в колоде «про запас». Они понадобятся позже.

Масть тут не имеет значения. Король убирается в одиночестве, дама - вместе с тузом, а пятёрка - вместе с восьмёркой. Главное, чтобы они находились или рядом, или один под другим, но только если пару можно снять, не потревожив другие карты. В смысле, если на шестёрке лежат и семёрка, и дама, то невозможно вытащить шестёрку, не потревожив даму. Значит, эта пара закрыта. А вот если дама уже «ушла» с каким-нибудь тузом, то вытащить шестёрку получится.

Убранные карты откладывают в сторону, не возвращая в колоду. Пары закончились? Обратите внимание на последние 8 карт колоды. Разложите их прямо под пирамидой и попробуйте среди них отыскать пару для карт, которые оказались доступны в раскладке. Пасьянс сошёлся, если вы разобрали всю пирамиду. Если же остановились где-нибудь на полпути, а свободных пар больше нет, значит - на сей раз не повезло.

Это развлечение для терпеливых и усидчивых людей. Недаром слово Пасьянс произошло не от какого-то другого французского выражения, а именно от слова «терпение».

Среди множества разношерстных пасьянсов, особое, можно сказать, почетное первое место занимает пасьянс «Паук». Если обратиться к статистике, то действительно становится понятно, что этот пасьянс лидирует с приличным отрывом, обгоняя все другие виды этих интересных логических карточных игр. Почему же именно он, а не какой-либо другой? Вероятно, процент сходимости, динамика раскладывания и общее восприятие игры обуславливают такое высокое положение «Паука» в пасьянсовом сообществе. Все эти свойства пасьянсов, пересекаясь, сходятся для этой игры в «золотой середине». Поскольку разновидностей этого хитового пасьянса всего несколько, считаем необходимым рассказать о каждой из них подробнее. Возможно, каждый из Вас, уважаемые читатели, найдут для себя в этой статье что-то новое о «Пауке».

К основным разновидностям пасьянса «Паук» относятся варианты игры, различающиеся по количеству мастей. В порядке возрастания сложности, эти варианты располагаются так:

  • Одна масть - для раскладки используются 104 одномастные карты, чаще всего пиковой;
  • Две масти - те же 104 карты, но двух мастей;
  • Четыре масти - количество карт такое же, но задействованы все четыре карточные масти;

Почему же количество мастей влияет на сложность? Дело тут в правилах. В любом варианте пасьянса перетащить целый столбец упорядоченных карт можно только в том случае, если все карты в нем одной масти. И никак иначе! Тем не менее собирать столбец из карт разных мастей вполне возможно. Отсюда и возникает повышение сложности с ростом количества задействованных в раскладе мастей.

Дополнительные разновидности концептуально не изменяют принцип расклада и игры и заключаются лишь в способах сдачи остатка колоды, опции игры на время, звук, сменные рубашки карт и так далее, но последние относятся скорее к настройкам, чем к самому геймплею.

Правила раскладки «Паука»

В этом разделе статьи остановимся на правилах раскладки и игры в четырехмастный вариант «Паука» . Берутся две стандартные колоды по 52 карты. Сложенные вместе, карты тщательно перемешивают, и 54 карты раскладывают на игровой стол линиями так по 10 стопок в каждой. Представьте, что Вы сдаете карты на 10 человек. Сдав равномерно всем по 4 в закрытую, рубашкой вверх (итого 44 карты), оставшиеся 10 карт сдаете последовательно открытыми. Таким образом, получается 10 стопок, в четырех из которых по 6 карт, а в остальных шести - по 5. Верхние карты стопок открыты, остаток колоды в закрытом виде кладется рядом в одном из углов игрового стола. Пасьянс готов к раскладке.

Главной задачей играющего в «паучьи» разновидности пасьянсов является восстановление иерархического порядка карт в колоде, как в только что распечатанной из заводской упаковки. Каждая масть должна быть собрана отдельно и отсортирована по номиналу в следующем порядке. На короля кладется дама, на нее валет, далее десятка и так далее до двойки. Замыкает процессию туз-батюшка. Не трудно подсчитать, что в процессе разборки пасьянса «Паук» , игроку предстоит воссоздать целых восемь стопок по 13 карт в каждой: две червонные стопки, две - пиковые, две масти треф и еще парочка бубновых.

Стоит заметить, что в двухмастной и одномастной версиях игры, три или две лишние масти заменяются на используемые в раскладе. Например, если Вы играете в «Паука» с двумя мастями, то 52 карты будут одной, а 52 - другой масти, например, пики и червы. Последовательность сбора мастей не регламентируется. Итак, карты разложены, игрок готов.

Сразу дадим простой, но не всегда, к сожалению, выполнимый совет. Никогда не спешите воспользоваться отстатком колоды, не убедившись, несколько раз проверив каждую стопку и карты в столбцах, в том что игровых вариантов более нет. Запомните, разбросать 10 карт из колоды по всем стопкам можно в один клик, а восстанавливать с таким трудом подобранные ранее комбинации придется долго, да и не всегда возможно.

Разбор карт осуществляется по принципу: на старшую карту кладут номинал на единицу младше без учета масти. Например, на крестовую восьмерку можно положить: крестовую (предпочтительнее, если есть таая возможность), пиковую, бубновую или червонную, но только семерку. По аналогии, анализируя возможности и стараясь собрать возможно больший одномастный столбец, карты раскладывают до того момента, пока присутствуют доступные ходы. Когда вариантов больше нет (еще раз обратите внимание на предыдущий абзац), используют колоду, кликнув по которой, Вы получаете сразу до 10 карт (если остаток колоды позволяет), по одной в каждую стопку. Получив новые карты из колоды, стараются восстановить и получить доступ к уже собранным комбинациям.

Таким образом раскладывают все карты, стремясь собирать полные последовательности из 13 карт от короля до туза. Собранные правильно ряды, складываются в стопку и выбывают из игры. Так, сложив восемь 13-ти картовых стопок, Вы соберете пасьянс и одержите победу в игре. Статистические исследования показывают, что в среднем, количество побед у игроков в «Паука» при раскладке пасьянса из четырех мастей составляет 30%. Многое зависит от наблюдательности и внимания в процессе раскладывания и сборки последовательность.

Этот пасьянс любит внимательных и терпеливых, торопыгам и непоседам он ошибок не прощает. Если у Вас сильно ограничено время, не стоит приниматься за раскладку «Паука», выделите процессу хотя бы 5 минут. Желаем Вам удачных раскладов и положительных эмоций от игры в этот замечательный пасьянс.

Инструкция

Практически у всех карточных пасьянсов и их компьютерных аналогов существует насколько модификаций. Однако, обучение лучше начинать с самых простых и распространенных вариантов.

Целью практически всех карточных игр этого вида является очистка игрового поля. Как правило, для пасьянсов используется колода в 52 листа. Перед тем как раскладывать пасьянс необходимо тщательно перетасовать карточную колоду.

Пасьянс «Косынка»

Разложите колоду на семь стопок слева направо таким образом, чтобы в каждой следующей стопке было на одну карту больше, чем в предыдущей. В крайней левой стопке должна лежать одна карта, в следующей - две и т.д. Карты раскладываются рубашкой вверх.

Переверните лицом верхнюю карту в каждой стопке. Отложите оставшиеся карты.

Посмотрите, есть ли среди открытых карт тузы. Если есть - выложите их в отдельный ряд наверху и откройте лежащую под ними карту. Цель пасьянса - собрать все карты по мастям, по возрастанию на вынесенные отдельно тузы.

На столе карты складываются по убыванию, с чередование красных и черных мастей. Если карты в одной из стопок закончились, на это место можно положить короля.

Произведите все возможные ходы с открытыми картами. Начните перелистывать колоду по одной карте. Перелистывание колоды можно производить неограниченное число раз.

Пасьянс «Пирамида»

Разложите на столе пирамиду из карт, повернутых лицом вверх, таким образом, чтобы каждый последующий ряд карт наполовину перекрывал предыдущий. В вершине пирамиды должна находиться одна карта, во втором ряду - две, в третьем - три и т.д. до последнего, седьмого ряда. Оставшиеся карты отложите стопкой, рубашкой вверх.

Присвойте картам числовые значения. туз - единица, валет - 11, дама - 12, король - 13. Остальные численные значения карт соответствуют их номиналу. Карты убираются начиная с основания, парами. Сумма очков каждой пары должна составлять 13. Например, восьмерка и пятерка, двойка и дама и т.д. Единственным исключением является король - ему не требуется пары, он убирается один. Масти значения не имеют. Убранные карты в колоду не возвращаются.

Цель пасьянса - разобрать все карты по парам. После того, как вы убрали все открытые карты, начинайте перелистывать по одной карте колоду. Составляйте пары из открытых карт колоды и карт, разложенных на столе. Если вам удалось найти пары всем изначально открытым картам - пасьянс сошелся.

Вероятно, вы знаете, что такое карты таро и для чего они предназначены. Правильно, этими картами пользуются гадатели, как профессиональные, так и не очень. Но чтобы гадать на картах таро, нужно научиться правильно их раскладывать .



Инструкция

Если один способ разложить карты таро. Он довольно прост. Тасуем 78 карт и даем человеку , интересующемуся гаданием, снять карты левой рукой 3 раза. Потом раскладываем карты по одной в три стопочки рубашкой вверх. В каждой стопке должно находиться по 26 карт. Берем среднюю стопку карт и откладываем в сторону.

Следующие 53 карты также тасуем и предлагаем 3 раза снять. Снова раскладываем карты в 3 стопки, одну карту оставив. Средняя стопка откладывается в сторону, но не перемешивается с первой отложенной стопкой.

После этого повторяем операции с оставшимися 35 картами таро, оставляя в конце 2 лишние карты. Далее берем первую стопку из тех, что мы отложили, и раскладываем «лицом» вверх в ряд справа налево. Вторую стопку раскладываем под первой таким же способом. Раскладываем третью стопку под второй.

У нас получилось что-то похожее на перевернутую пирамиду. Теперь можно читать судьбу . Нужно определить значение каждой из карт таро в рядах справа налево и сопоставить его со значениями окружающих карт. Во время гадания обращайте внимание на частоту появления карт, перевернутых «вверх ногами», а также на частоту появления карт каждой масти.

Если перевернутых карт много – гадание будет неблагоприятным. Гадающему следует учитывать, что каждый из трех рядов карт таро имеет свое значение. Первый рад обозначает мистические способности человека , а также отображает человеческую душу. Второй ряд представляет интеллект и разум индивида, его пристрастия, возможности и увлечения. А нижний ряд относят ко всему мирскому (материальная сфера, жизненные обстоятельства человека, физическое здоровье).

Полезный совет

Напомним, что данный способ раскладывания карт таро не является единственным. Но отметим также, что остальные способы не столь популярны и просты.

Источники:

  • как разложить таро

Блек Джек - одна из самых популярных и известных карточных игр в мире. Ее правила просты и понятны, а по азарту она не уступает покеру.

Вам понадобится

  • - карты

Инструкция

Цель игры в Блек Джек - набрать количество очков, приближенное к 21, но не превышающие 21. При превышении игрок проигрывает. На количество очков, равное 21, карта не сдается.

Если игра происходит в казино, то игроки делают ставки на боксы. На одном боксе могут играть от одного до трех игроков. Все решения принимает хозяин бокса . Ставка каждого игрока на боксе не должна быть меньше минимума, а общая ставка игроков не должна превышать максимум стола. Каждый игрок может играть на любом количестве боксов.

В начале игры дилер раздает две карты игрокам и одну себе. Игрок может остановиться, либо продолжить набор карт. После того, как все игроки приняли решение, дилер набирает карты себе. Дилер обязан брать карту до 16 очков включительно, а на 17 и более карт остановиться. По итогу набора карт, дилер определяет кто выиграл и оплачивает или забирает ставки. Если у дилера и игрока одинаковая сумма очков, то ставка не проигрывает, и не выигрывает.

При подсчете очков все карты с картинками - валет, дама, король, имеют достоинство 10 очков. Карты от двойки до десятки соответствуют своему номиналу. Туз считается как 1 или 11 очков. Блек Джек - это комбинация из двух первоначально розданных карт: туз и любая карта достоинством 10 очков. Блек Джек выигрывает всегда, за исключением тех случаев, когда и у дилера. пасьянсы были придуманы дворянами, заключенными в Бастилии.

Как бы то ни было, в конце XVI столетия стало появляться огромное количество разнообразных карточных игр, и первые задокументированные упоминания пасьянсов отсылают именно к этому периоду. По сей день историки спорят о родине пасьянсов, ведь французское название еще не означает, что игра зародилась именно во Франции. Многие высказывают предположение о ее шведском или германском происхождении. Есть, впрочем, альтернативная точка зрения, что предтечей пасьянсов следует считать карточную игру, возникшую в XIII веке в Восточной Азии. Исследователь настольных игр Дэвид Парлетт полагает, что изначально пасьянс являлся игрой для двоих игроков, при этом у каждого была собственная колода карт.

Самый известный старинный пасьянс называется «La Belle Lucie» (Красавица Люси)

Распространение пасьянсов

Всеохватывающая мода на пасьянсы возникла при Наполеоне. Именно тогда дворяне увлеклись раскладыванием карточных колод, стали придумывать разнообразные комбинации и называть созданные ими расклады своими фамилиями. Тогда же пасьянсы стали использовать и для гаданий. В Россию пасьянсы пришли после нашествия Наполеона. Первый русскоязычный сборник пасьянсов вышел в свет в Москве в 1826 году. Книга носила название «Собрание карточных раскладок, известных под названием Гранд-пасьянсов».
Расклады, для которых требовуется две колоды называются гранд-пасьянсы

В XX веке пасьянсы вновь приобрели бешеную популярность в 80-е годы, а с распространением компьютеров и мобильных устройств,
увлечение ими приобрело массовый характер. Так, пасьянсы «Косынка», «Солитер» и «Паук» входят в набор стандартных игр операционной системы Windows, они также присутствуют на смартфонах и планшетах, еще больше многочисленных раскладов можно скачать на любом сайте, предлагающем игры для портативных гаджетов.

Если вы пошли с одной карты, то участники действа обязаны положить точно такую же масть. По желанию, они могут забрать ее при помощи козыря или скинуть любую ненужную. В конце подсчитываются очки. После того как в результате нескольких раундов кто-то набрал 300 очков, он объявляется победителем.

Для любителей многочасовых неспешных сражений подойдут игры, где нужно много думать – «Преферанс», «Покер». Но удовольствие от этого развлечения того стоит.

Источники:

  • Правила пасьянса «Косынка»
  • карты разложить пасьянс