Где сдать резину на переработку. Как и куда можно сдать шины на утилизацию за деньги в россии

Утилизация резины – сложный технологический процесс, выполнением которого занимаются организации, имеющие соответствующее оборудование для осуществления таких мероприятий и пакет разрешительных документов.

Влияние на окружающую среду

Переработка и утилизация резины в Москве оказывает влияние не только на экономику России, но и на состояние окружающей среды в стране в целом. С возрастанием общего количества автомобилей пропорционально увеличиваются объемы требующей утилизации резины – изношенных автомобильных покрышек.

Этот процесс должен осуществляться исключительно на территории специализированных предприятий ввиду того, что такие отходы в соответствии с ныне действующим законодательством относятся к 4-му классу опасности. Следовательно, бывшие в употреблении и непригодные к дальнейшему использованию автомобильные покрышки нельзя складировать на полигоне, захоранивать в грунт, сдавать на общую свалку или сжигать на мусоросжигательном заводе.

В России сегодня имеется четко проработанная законодательная база, касающаяся условий приема и утилизации автопокрышек за деньги, однако до конца проблема так и не решена ввиду того, что новые технологии рециклинга отходов из резины внедряются недостаточно эффективно.

Важными моментами утилизации резины в Москве на сегодняшний день являются следующие:

  • Соблюдение экологических норм и стандартов, безопасность для рабочего персонала. Технология утилизации автомобильных покрышек должна решать вопрос незагрязнения окружающей среды как в количественном, так и в качественном выражениях.
  • Технология переработки резины должна быть эффективной не только в плане стоимости, но и в разрезе качества получаемого вторичного сырья или новой, готовой к использованию продукции.
  • Утилизация автопокрышек должна совмещаться с производством вторичного сырья. Только при таком условии можно достичь золотой середины, минимизировав вред, который наносит процесс неправильной переработки, и создав безотходный цикл производства качественной продукции из вторичного сырья.
Фото Наименование Состав
Автопокрышки легковые, грузовые, автокамеры, авиационные покрышки (с дисками / без дисков). Автопокрышки размером менее 1200мм. Допускается наличие шипованной резины.
Шины крупногабаритные, от различной спецтехники (с дисками / без дисков). Автопокрышки размером более 1200мм.
Автопокрышки литые. Автопокрышки от электрокаров, погрузчиков.

Прием резины на утилизацию за деньги – бизнес, сулящий хорошие дивиденды

Прием б/у резины можно превратить в довольно прибыльное дело с разумным минимумом вложений. Как показывает практика, бизнес по приему б/у резины окупается в течение 6-ти месяцев. То есть, открыв собственное предприятие, осуществляющее прием резины у организаций и частных лиц за деньги, все ваши начальные финансовые вливания окупятся и начнут приносить прибыль уже через погода.

Многократно повысить рентабельность предприятия, осуществляющего прием резины на утилизацию за деньги, можно, внедрив в производство новые технологии, позволяющие получать из отработанного сырья новую продукцию, которая пользуется высоким потребительским спросом у населения.

Что можно получить из старой авторезины?

Внедрение современных технологий в процесс утилизации автопокрышек позволяет превратить и без того прибыльный бизнес в безотходное производственное предприятие, с конвейера которого будут сходить следующие продукты:

  • Резиновая крошка – сырье, используемое для производства резиновой кровли и ковриков, сантехнических прокладок и подошв для обуви. Также резиновая крошка активно применяется при прокладке и ремонте дорог – она является одним из базовых компонентов асфальта.
  • Пиролизный углерод, используемый на промышленных предприятиях.
  • Жидкое синтетическое топливо – аналог нефти.

Прием автопокрышек и резины на утилизацию в Москве за деньги – прибыльный бизнес и отличный способ внести посильную лепту в дело стабилизации экологической обстановки в стране.

Пункты приема старой авторезины размещены в большинстве больших городов. При этом проблема накопления изношенных покрышек остается актуальной из-за нежелания автовладельцев платить средства из собственного кармана за утилизацию. Многие водители интересуются вопросом: «Возможно ли сдать старые шины за деньги?».

В странах Европы возможно сдать старые покрышки за деньги. Перерабатывающие центры России только внедряют эту инновацию. Поэтому отыскать пункты приема резины, в которых водителю заплатят определенную сумму за изношенные автопокрышки сложно, но реально.

Денежные средства, предлагаемые за старые изделия, не очень большие - это примерно два рубля за один килограмм автошин, в среднем до 80 рублей за четыре колеса. Разбогатеть, конечно, не получится, но избавиться от изношенной резины и компенсировать затраты на ее транспортировку к приемному пункту реально.

Основным минусом указанных перерабатывающих центров является то, что они скупают старые автомобильные покрышки не на постоянной основе. Отыскать места приема авторезины можно с помощью интернета. Рекомендуем перед поездкой на предприятие предварительно уточнить актуальность размещенной на сайте компании информации, касающейся скупки авторезины за деньги.

Забота об окружающей среде

Старые покрышки относятся к отходам, создающим опасность для экологии. Для естественного разложения изношенных изделий понадобится более ста лет, в местах сгорания автошин почва не плодоносит около десяти лет.

Переработка автопокрышек позволяет получить сырье для изготовления кровельных гидроизолирующих материалов, автомобильных ковриков и так далее. При переработке автошин образовывается резиновая крошка, имеющая увеличенную эластичность, устойчивость к механическим воздействиям, из нее изготавливают большое количество товаров, применимых в быту.


Вторая жизнь изношенных автошин

Принимать решение: куда деть старые автопокрышки, конечно, каждый автолюбитель будет самостоятельно. Государство и перерабатывающие заводы не могут заставить автомобилистов сдавать изношенные изделия в приемные пункты. При этом каждый человек должен учитывать, что выброшенные покрышки несут угрозу окружающей среде. К примеру, авторезина, оставленная в лесу, при возникновении лесного пожара, будет очень долго гореть. А выделяемый во время горения, старыми шинами черный дым, будет препятствовать работе пожарного вертолета. Шины могут служить катализатором распространения огня: температура их горения равна температуре горения древесного угля.

Почему приходится доплачивать?

Законодательной базой нашей страны не предусмотрена ответственность производителей за утилизацию старых покрышек. Простыми словами: в цену за новые автошины не заложена стоимость транспортировки изношенных изделий на перерабатывающие заводы. По этой причине, порой, автолюбителям приходится сдавать старые шины, доплачивая деньги. Стоимость сдачи одного колеса обходится в 50-100 р. За шипованную резину приходится платить дороже, потому что извлечение шипов из резины, перед ее утилизацией выполняется вручную. Эти средства берут автосервисы и другие приемные пункты за транспортировку автопокрышек на перерабатывающий завод.

Прием старых покрышек производится при соблюдении таких правил:

  • изделия сдаются в разбортованном виде: шину необходимо снять с диска;
  • должен отсутствовать торчащий корд (это условие встречается редко);
  • автошины принимаются без камер;
  • на поверхности покрышек не должны присутствовать посторонние включения - масло, битум.

Многочисленные транспортные предприятия, автомастерские, гаражные кооперативы и владельцы автомобилей неизбежно сталкиваются с проблемой утилизации отслуживших свой срок шин. Старые покрышки выбрасываются на ближайшую свалку, либо сжигаются, выделяя в атмосферу опасные канцерогены. Период естественного разложения автопокрышки составляет не менее 100 лет, а на местах их сгорания еще 10 лет почва не плодоносит.

Изношенные автопокрышки относятся к категории опасных отходов. Но вместе с тем именно они могут быть использованы в качестве сырья для производства автомобильных ковриков, колес для мебели и инвалидных колясок, гидроизоляционных и кровельных материалов, а также множества других товаров, сопровождающих наш быт. Из перерабатываемых шин получают резиновую крошку, обладающую повышенной эластичностью, устойчивостью к истиранию и химической инертностью. Также не стоит забывать, что на 80 % покрышки состоят из специально обработанной нефти, невозобновляемого природного ресурса. Поэтому с целью переработки и правильной утилизации в Москве организован специализированный прием автомобильных шин.

Как избавиться от изношенных покрышек

В таких пунктах принимают для утилизации и переработки изношенные покрышки автомобилей, тракторов и прочей автотехники. Изношеные покрышки можно сдать на переработку в пунктах шиномонтажа. За каждое колесо владелец автотранспортного средства должен заплатить 50-100 руб. (зависит от размера покрышки). Работники шиномонтажа на этом практически ничего не зарабатывают, плата за утилизацию покрывает транспортные расходы, так как потом скопившиеся шины нужно транспортировать на завод по переработке автомобильных покрышек. В Москвской области насчитывают два основных завода по утилизации отработанных шин.

Вопрос утилизации устаревших автопокрышек актуален в нашей стране. Автолюбители не знают, что делать с такой резиной и вывозят ее на свалку. Есть ли другой выход? Конечно, есть.Непригодные для эксплуатации колеса подвергаются переработке на специальных предприятиях. Из них много чего изготавливают. А владельцы могут получить выгоду от этого. Такая система устраивает всех, в первую очередь экологию страны. В статье расскажем, как и куда можно сдать шины на утилизацию за деньги в России.

Сколько можно выручить за старую резину

Во многих странах возможность сдачи старых покрышек давно практикуется. В России только недавно появились центры, перерабатывающие ненужное сырье. Таких предприятий еще не так много. Далеко не во всех городах они функционируют. Но так как спрос на утилизацию растет, возможно, в скором будущем в каждом городе России будет хотя бы по одному такому центру.

Сейчас далеко не каждый владелец машин станет сдавать свои покрышки. Ведь денег за них дают совсем немного. Чтобы получить ощутимую сумму, придется накопить гору старых шин. Кроме того, предстоит найти предприятие и отвезти сырье, затрачивая средства на бензин. Много заморочек. Средняя сумма за кило резины примерно 2 рубля. Если сдать четыре колеса, выйдет около 80 рублей.

Если пункт находится в родном городе, тогда есть резон отвозить старые колеса. А если нет? Один выход – на свалку. Поэтому стране очень нужны такие пункты. В некоторых селениях и городах люди копят шины, затем собирают их по дворам и в совокупности отвозят в центр приема. Это хорошее решение. Тем более что на топливо владельцы скидываются. Получается не слишком дорого.