Досмотр перед посадкой в самолет. Впервые лечу на самолете: практическая информация для тех, кто никогда не летал на самолете и собирается в свой первый полет.

Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.

  • Рефлекторная боязнь передается людям с генным кодом от предков, которых пугали первые «железные птицы». По этой причине невольно человек сжимается, когда невдалеке пролетает самолет;
  • Когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. Те, кто психологически подвержен фобиям, начинают нервничать, а иногда и серьезно паниковать, не всегда осознавая причину своего страха;
  • Часть людей боится лететь в самолете осознанно, насмотревшись триллеров об авиакатастрофах, хотя реальные новости не пестрят ежедневными сводками о крушении самолетов. Такие паникеры еще загодя настраивают себя на трагизм ситуации;
  • Обычно страшатся полетов, осуществляемых в первый раз, – здесь пугает страх неизвестности. Есть и такая категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за плохого самочувствия, возникшего на борту. Приняв сильное укачивание за опасность, подсознание наложило табу на данный способ передвижения, а психологическое восприятие превратило его в фобию.


Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).

Симптоматика

Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:

  • Страх испытывать перед полетом на самолете вы начинаете задолго до путешествия, и не в состоянии контролировать внутреннюю панику;
  • Перед тем, как подняться по трапу самолета, вы принимаете успокоительную дозу алкоголя, седативных средств или антидепрессантов;
  • При взлете и посадке авиалайнера вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское кресло, ваши ладони потеют, а пальцы судорожно впиваются в подлокотники;
  • Во время полета все ваше сознание сосредоточено на слежении за звуками двигателей. Если позволяет обзор иллюминатора, вы не сводите глаз с работающих моторов;
  • Если самолет попал в зону турбулентности, ситуация вводит вас в шок, и вы мысленно прощаетесь с жизнью;
  • Каждое действие стюардессы вызывает у вас подозрение, и вы пытаетесь понять, что она скрывает за улыбкой.

Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.



  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе;
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность;
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы;
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой;
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку;
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой;
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности;
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.

Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.

  • Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться – придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать;
  • Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов;
  • Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия. Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки – не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.


Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.

Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.

Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.

Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.

Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.

Законы физики

Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.

Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

  • Авиалайнеры оснащены мощными двигателями, способными не только поднять машину в воздух, но и удерживать ее длительное время среди облаков;
  • Не стоит бояться того, что двигатели сломаются: их у самолета, как минимум, 2 шт. Если 1 мотор по какой-то причине откажет, 2-й возьмет его функцию на себя. Даже если откажут сразу оба двигателя, самолет сможет аккуратно приземлиться, как планер;
  • Держаться и планировать в воздухе самолету помогают крылья, которые достаточно прочно прикреплены к корпусу. Шанс, что они в полете отвалятся, сведен к нулю;
  • Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);
  • Можно не беспокоиться о риске попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота – в самолетах надежная система пилотирования, позволяющая аккуратно посадить машину по заложенной в нее программе;
  • Полет каждого лайнера контролируется с Земли диспетчерскими службами, с которыми летчики находятся на постоянной связи. Обо всех нестандартных ситуациях, изменениях погодных условий пилоты будут сразу же оповещены;
  • Не должна пугать и зона турбулентности, в которую попадает не каждый самолет. Аэродинамические параметры конструкции рассчитаны с учетом этого природного явления, так что самолет обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать такие встряски;
  • На борту работают профессионалы, которые не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности «стальной птицы».


Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы. Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу. На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.

Не стесняйтесь признаться окружающим – «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.

Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:

  • Дмитрий: «Я раньше боялся летать на самолете, хотя не мог осознать причины этого. В одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь я каждую пятницу лечу к ней на свидание. Во время полета я только и думаю о предстоящей встрече, строю планы, как мы проведем время. Теперь, пока нахожусь на борту, ни разу не возникло чувство тревоги или паники»;
  • Ольга: «Меня постоянно одолевают какие-то страхи. Мне не комфортно в закрытых помещениях, я панически боюсь попасть в авиакатастрофу. Из-за этого потеряла очень выгодную работу – в нашем бизнесе даже минуты имеют значение. Быстро решать проблемы позволяют самолеты – самый лучший вариант мобильности. Я же пользовалась исключительно автомобилем, теряя время и клиентов. В итоге пришлось обратиться к психотерапевту и пройти специальный тренинг. Мною и сейчас периодически руководят неосознанные эмоции, но я стараюсь их контролировать. Осознав, что фобии – это игра моего подсознания, я рискнула воспользоваться услугами авиакомпании и уже успела сделать 2 перелета».

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать;
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения;
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам;
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения;
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой). Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил. От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Видео

Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.

Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

Первый раз в жизни полетите на самолете? Волнуетесь и переживаете? Как мы вас понимаем! Тех, кто первый раз летит на самолете, видно сразу, и порой новички вызывают только раздражение или смех других пассажиров.

В аэропорт новичок приезжает, конечно же, позже, чем нужно, решив по аналогии с поездом, что полчаса до времени вылета – это еще вагон времени. Между тем время вылета в расписании – это время закрытия дверей самолета, а до этого момента нужно как минимум пройти два раза досмотр (один раз на входе в аэровокзал, второй раз перед посадкой), паспортный контроль, а также еще и сдать багаж. Новичкам нужно приезжать минимум за 2 часа до вылета – тогда успеете во всем разобраться.

При этом первым делом новичок в аэропорту отправляется в очередь на стойку регистрации, в которой стоят такие же новички, как и он. Ведь об онлайн-регистрации он не слышал, а если и слышал, то где же это видано, чтобы по напечатанной на домашнем принтере бумажке пускали в самолет? А вдруг не пустят? Не, уж лучше к стойке – где больше народу, там и надежнее. Это пусть всякие продвинутые авиапассажиры багаж на стойке drop-off без очереди сдают. Киоски самостоятельной регистрации? Нееее! Слишком сложно же ввести свою фамилию и номер брони.

Багаж, конечно же, новичок тащит исключительно на себе. О том, что багажные тележки в большинстве относительно крупных аэропортов а) присутствуют и б) предоставляются бесплатно, он не знает.

Дальше новичок бежит, наконец, на паспортный контроль, а затем посмотреть на магазин duty-free. Глаза разбегаются, хочется попробовать всего-всего-всего, да и цены вроде бы привлекательные… Девочки, как обычно, направо за духами, мальчики – налево за алкоголем. Плевать, что все, кроме определенного небольшого лимита типа 2 литров на человека отберут таможенники по прилету, а стоимость купленного в обычном магазине за границей может быть ниже – тут, видимо, важнее сам процесс.


Вот он, самолет, уже совсем близко! У выхода на посадку новичок тут же занимает очередь, радуясь, что перед ним почти никого нет. Но – вот незадача – оказывается, к самолету нужно будет ехать на автобусе (чем самолет меньше, тем вероятность больше), и вот пассажир оказывается в самой середине салона и ждет, ждет, ждет, пока не придут на посадку все остальные, включая опаздывающих – автобус ведь поедет только после этого. Впрочем, некоторым везет: когда самолет большой, то автобусов отправляется несколько, и посадка в первый несколько ускоряет попадание на борт. Правда, все равно первыми в самолете окажутся те, кто сел в автобус последним.


Разумеется, новичок к моменту подхода к трапу уже убрал посадочный талон куда-нибудь подальше, и теперь, когда его просят предъявить, начинает судорожно копаться в вещах. К счастью, сегодня чаще всего отрывной купон изымают уже на гейте, так что возле самолета процесс уже не повторяется. Но и тут новичок умудряется куда-то запрятать корешок (а то и оставить его в кармане впереди стоящего кресла), обеспечив себе и другим множество веселых минут при получении багажа по прилету: хорошо, конечно, когда багажные бирки не сверяют, но в России это, скорее, исключение, чем правило.


В салоне самолета пассажир-новичок очень расстраивается, увидев, что места на багажной полке над его рядом кресел осталось совсем мало. Конечно, теперь он пытается изо всех сил запихать свою ручную кладь туда. Хорошо, если другие вещи не вываливаются и не падают на голову соседям: новичку ведь невдомек, что ручную кладь можно положить не только над своей полкой, а где угодно. А если хочется иметь ее при себе, то она прекрасно помещается под креслом впереди.


Сев в кресло, пассажир-новичок тут же откидывает спинку и устраивается с комфортом. Если сзади сидит такой же новичок, происходит цепная реакция, после чего бортпроводникам приходится подходить к каждому и просить поднять ее обратно – ведь откидываться можно только после выключения табло «Застегните ремни».

Сразу же после касания ВПП при посадке новичок начинает неистово хлопать. Этим выдают себя абсолютно все из них: опытный пассажир знает, что пилоты все равно не слышат аплодисментов, и уж тем более не слышат их разработчики курсо-глиссадной системы, которые сами хлопают каждый раз, выходя из лифта у себя дома. Лишь автомат тормозов в этот момент немного напрягается – пассажиры уже хлопают, а вдруг, не дай бог, выкатимся за пределы ВПП? Но его работу опять никто не замечает и он тихонько грустит, пока самолет рулит на стоянку.

В этот момент, конечно же, новички уже вскакивают с кресел и начинают доставать с полок багаж. Они ведь летят первый раз и еще не знают, как больно лететь по салону в обнимку с рюкзаком аж до двери в кабину пилотов при внезапном резком торможении или, тем более, столкновении с препятствием. Им ведь снова хочется подольше посидеть в автобусе…

Хотите больше подробностей? Читайте рубрику

Осуществляя первый полет самолетом, любой может почувствовать неуверенность — авиация выдвигает свои требования и правила поведения пассажира в аэропорту, или на борту самолета.

Кроме того, существует множество нюансов, которые помогут сделать полет более комфортным, и провести его без лишней нервотрепки.

Чтобы чувствовать себя более уверенным в своем первом рейсе, можно ознакомиться с основными моментами и этапами полета.

В аэропорту

В аэропорт лучше прибыть заранее — это поможет «сориентироваться на местности», разыскать стойки регистрации, узнать, где пакуют багаж, или расположение зоны выходов на посадку. Когда вас пригласят на регистрацию и посадку, это позволит спокойно, без суеты, ориентироваться в аэропорту.

При входе в аэропорт пассажиры проходят осмотр — он не такой тщательный, как при посадке на самолет, но из-за большой нагрузки там зачастую скапливаются очереди из провожающих, пассажиров, и обслуживающего персонала. Чтобы не задерживаться, из карманов нужно заранее достать все металлические предметы, ключи, мобильный телефон и т.д. В некоторых аэропортах вход свободный, и проверка проводится только перед посадкой в ​​самолет.

Во многих аэропортах предлагают услугу упаковки багажа. Если вы решите ею воспользоваться, сделайте это заранее, чтобы пройти на регистрацию с уже упакованным багажом. Обычно, в качестве упаковки используют пленку, или бумагу. Часто, после упаковки свой багаж не удастся легко узнать по приметам: цвета, или форме, поэтому на упаковку желательно нанести опознавательные знаки маркером, или обозначить другим способом, чтобы в аэропорту прибытия быстро найти свой багаж.

Регистрация и контроль безопасности

Регистрация на рейс начинается за 2:00 до вылета для внутренних авиарейсов и за 3:00 для международных, а заканчивается за сорок минут. Если пассажир опоздал на регистрацию, авиакомпания вправе отказать ему в возврате денег за неиспользованный билет, поэтому прибыть в аэропорт лучше всего до начала регистрации.

При регистрации приготовьте документы заранее — паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Если вы оформляли электронный билет, то никакие другие документы не требуются. В процессе регистрации пассажир сдает багаж. Будьте внимательны — бесплатный вес багажа при полетах по России составляет 20-30 кг. в зависимости от авиакомпании. Допустимый вес нужно узнать заранее и стараться не превышать его, иначе за превышение нормы придется заплатить.

Пассажир получит багажные квитанции, по которым будет получать багаж в аэропорту прибытия; и посадочный талон со всей необходимой информацией: время вылета и номер выхода на посадку. Далее остается ждать приглашения на посадку.

В аэропортах с плотным трафиком не всегда объявляют о начале посадки. В этом случае нужно ориентироваться по информации в посадочном талоне: в указанное время самостоятельно подойти к нужному выходу на посадку, и затем пройти паспортный и предполетный контроль.

Осмотру подвергается ручная кладь, а так же верхнюю одежду и обувь пассажира. Если контроль осуществляется вручную, пассажира проверяют на наличие оружия и запрещенных к провозу предметов.

Чтобы не создавать очередь, постарайтесь оперативно раздеться и снять обувь — эти вещи проходят рентген-сканирования. Все разрешенные металлические предметы и электронику необходимо заблаговременно перевести в ручной клади или сумку.

Паспорт и посадочный талон нужно держать наготове — в процессе паспортного контроля эти документы будут нужны.

Что делать, если в ручной клади обнаружен предмет, запрещенный к провозу на борту самолета? В таких случаях спорить бесполезно. Эти вещи придется оставить, поэтому нужно заблаговременно ознакомиться со списками, чтобы знать — что допустимо провезти в ручной клади, а допускается к путешествию только в багаже.

На борту самолета

Прежде чем пройти на борт самолета, пассажиру снова придется предъявить посадочный талон. Посадка в самолет осуществляется с помощью телетрапов или пассажиров доставят к самолету на автобусе.

Ряд и место пассажира в самолете указано на посадочном талоне, и на борту легко сориентироваться. При затруднениях можно обратиться к персоналу. Все правила проведения на борту самолета, пассажирам сообщат бортпроводники. Перед полетом будет проведена короткая демонстрация всего оборудования, доступного пассажиру, и предложено руководство действий пассажиров и экипажа в случае аварийной ситуации.

Во время взлета и посадки вся электроника, в том числе, мобильный телефон, должна быть отключена.

Несколько общих советов пассажирам:

В аэропорту не оставляйте багаж без присмотра даже на короткое время: это может привлечь интерес злоумышленников, или вызвать обеспокоенность службы безопасности аэропорта.

Если место в самолете досталось рядом с аварийным выходом, будьте готовы к тому, что вас попросят убрать ручную кладь из прохода, или даже пересесть. На эти места, на случай нештатной ситуации, сажают физически крепких мужчин.

Во время полета необходимо выполнять все инструкции экипажа. При любых затруднениях, или вопросах, следует обращаться к бортпроводнику.

На борту самолета запрещено курить. Даже если пассажир попытается закурить в туалете, персонал это легкоустановит, и в аэропорту прибытия придется заплатить штраф.

В ручной клади запрещено проносить металлические предметы, которые могут использоваться как оружие, в том числе складные, или декоративные ножи, спицы; жидкости в фасовке более 100 мл. (В том числе предметы туалета — кремы, духи и т.д.), за исключением лекарственных средств, и многое другое. Если у вас есть сомнения в «законности» той или иной вещи, лучше всего обратиться в службу контроля аэропорта (номер телефона можно получить в справочной службе аэропорта) и уточнить все вопросы, или провезти эту вещь в багаже.

Не спешите покидать посадочные места сразу после посадки в аэропорту прибытия — самолет еще предстоит отбуксирован к месту стоянки. Излишняя торопливость приведет к задержкам, заставляя бортпроводников снова рассаживать пассажиров по местам.

Каждый мечтает о пляжном отдыхе или о горном курорте. Авиакомпании осуществляют перелеты в любую страну мира – все зависит от ваших возможностей и желания. Однако, кто путешествует впервые, не все знают, как происходит посадка на самолет, как нужно проходить на борт. Очень много нюансов, и поэтому перед путешествием о них следует знать.

В назначенное время потребуется подъехать в аэропорт для посадки в самолет. На стойке регистрации предъявляете документ, по которому оформлен билет на самолет. Для перелета по России - это российский или загранпаспорт для взрослых, а для детей - свидетельство о рождении. Нужно также взять маршрут-квитанцию, если вы летите с пересадками. Если вы летите в зарубежные страны, то у вас должна быть виза, ее проверяют при регистрации.

Регистрация

Подготовка к полету всегда начинается в терминале аэропорта. Проходите на регистрационную стойку, она имеет название перевозчика, у которого вы приобрели билет и ее легко найти по логотипу.

Приходить на регистрацию нужно за несколько часов до отлета самолета. Авиакомпании разные и назначают каждая свое время, обычно за 2 — 3 часа до вылета, но лучше приехать за 3 часа до отправления воздушного судна.

Вам нужно посмотреть номер рейса, указанного в маршрутной квитанции, найти его на табло, проверить, не изменилось ли время отлета. Дальше в табло ищете информацию на какой стойке проходит регистрация на ваш рейс.


В маршрут-квитанции указан номер рейса

Большинство авиакомпаний имеют возможность зарегистрировать пассажиров в режиме онлайн. Пройти мобильную регистрацию можно дома на компьютере, на планшете или с помощью мобильного телефона.

На стойке регистрации вы предъявляете паспорт, а также маршрутную квитанцию, если летите с пересадками. Во время регистрации можно выбрать место в салоне авиалайнера. Пассажиры, которые летят впервые, часто, бронируют местечко у иллюминатора, но комфортнее место в проходе, если летите эконом-классом.

Во время регистрации, кроме прочего, должны оформить ручную кладь, или багаж. Отличия их заключаются в следующем: ручную кладь можно взять в салон. Сумка должна иметь массу от 7 до 10 килограмм, все зависит от требований перевозчика, а также иметь размер, который не превышает ограничений для ручной клади. Если есть багаж, то в таком случае на посадочный талон крепят и номер вашего багажа. Благодаря ему вещи легко найдете.

На посадочном талоне указаны ворота (гейт, по англ. gate), откуда вы сможете пройти на авиалайнер. До этого момента пройти потребуется досмотр.


Досмотр для внутренних рейсов перед путешествием на самолете

Посадка в самолет для перелета внутри нашей страны осуществляется после досмотра. Однако для новичков, которые летят впервые, данная процедура покажется долгой.Перед тем как пройти в зону досмотра сотруднику службы безопасности нужно показать талон на посадку и паспорт. После сверки данных можно идти на следующую проверку.

Прохождение паспортного контроля

Правила посадки на самолет включают и паспортный контроль. Увидите рамку металлоискателя и ленту с корзинками. В них потребуется поместить металлические вещи (кошелек, цепочки), сумку с ручной кладью, мобильный телефон, и верхнюю одежду. Далее с конвейера вещи подъедут к сканеру. Служба досмотра с помощью монитора выполнит досмотр, и выяснит не существует ли у вас запрещенных вещей.

После прохождения рамки нужно остановиться на минуту и после получения сигнала от сотрудника досмотра проходите. Теперь забрать вещи разрешается. Возможно, возникнут какие-то вопросы по поводу вещей, и придется пройти к столу для дополнительного досмотра. Потребуется сумку открыть и показать отдел, который интересует службу проверки. Если ничего нет идите дальше.

При личном досмотре следует вести себя спокойно. Шутить про наркотики, бомбу или оружие нельзя, так как могут просто не пропустить на рейс или задержать.


Досмотр в аэропорту

Международные рейсы

Данный вид рейсов отличается дополнительным, таможенным коридором. Запомните, что в стране, в которую летите, есть правила для ввоза вещей и требуется знать о них.

Зеленый коридор . Специальный проход для туристов, у которых нет вещей, включенных в декларацию таможни. Обычно, это алкоголь, сигареты, парфюм и остальные товары.

Красный коридор. Существуют для пассажиров, вещи которых необходимо включить в декларацию, а также заплатить за них пошлину на ввоз в страну.

Проходить таможенный досмотр потребуется до регистрации, если летите международными рейсами.

Зал ожидания

После досмотра проходите в зал ожидания. В больших аэропортах для туристов имеются магазины Duty-Free, кафе, и другие. Однако не забывайте следить за табло, и сверять информацию о посадке на рейс. Электронных табло несколько. С помощью их нужно проверить, действительно ли посадка на рейс будет проходить из гейт, которые есть в талоне. Помимо табло, информацию можно услышать по громкой связи. Если произошли изменения, и гейт указаны другие, найдите выход и перейдите в другие ворота. Если это сложно, можно проконсультироваться с сотрудниками, и получить справку.


Посадка в самолет. Правила поведения при аварийной ситуации

Как проходит посадка на самолет? На выходе из ворот встречает сотрудник, он спросит талон на посадку. Затем отрывает корешок контроля, и дальше указывает на дверь, в которую необходимо войти. Приезжает автобус, он доставит пассажиров к авиалайнеру. В редких случаях потребуется выйти через телескопические мосты, не во всех аэропортах они есть.

Затем вы проходите на борт. Стюардессы всегда присутствуют, так как у кого-то могут появиться сложности, при поиске места. Перед взлетом вам прочитают инструкцию, расскажут, что делать в том случае, если произойдет аварийная посадка самолета, как использовать кислородные маски, где находятся выходы на случай аварии, и когда следует покинуть воздушное судно.

Благодаря правилам можно быстро пройти регистрацию, и начать путешествие, которое запланировали. Небольшая подготовка поможет многим туристам не бояться досмотров и не путаться в документах. Сложности, как правило, возникают от незнания и многие люди пенсионного возраста теряются в больших аэропортах и не понимают, что нужно делать.

Перед первым полетом на самолете многие не только переживают о том, как пройдет рейс, но и сама процедура от регистрации до посадки также вызывает массу вопросов. Неудивительно, ведь в случае, например, с железной дорогой все просто, а аэропорт, во-первых, в разы больше даже крупного вокзала, во-вторых, до посадки необходимо обойти несколько стоек, сдать багаж, пройти таможенный контроль и еще сделать массу всего. Полет на самолете в первый раз хоть и представляется сложным делом, однако все процедуры вполне логичны. Если вы думаете примерно следующее: «Первый раз лечу на самолете, что делать в аэропорту?», просто поэтапно обойдите все пункты, которые расписаны ниже. Если волнуетесь перед полетом, чтобы снизить стресс, представьте, что не проходите оформление, а выполняете квест. Это позволит не только расслабиться, но и испытывать меньше дискомфорта от очередей возле каждого пункта.

Проверка металлоискателем — стандартное требование службы безопасности

Практически во всех аэропортах сразу же на входе в здание вас встретит металлодетектор. Он устанавливается вовсе не для того, чтобы задержать торопящегося пассажира, а чтобы вовремя выявить потенциальную угрозу для посетителей и персонала. Не стоит нервничать, конечно, если вы не припрятали за пазухой пистолет. Перед прохождением через арку сложите на специальный поддон электронные приборы (телефон, планшет, фотоаппарат), наручные часы, украшения, содержащие металл, заколки для волос, ремень, ключи, мелочь. Также если у вас при себе есть, например, шоколадка в фольге, ее тоже следует достать. Однако стоит отметить, что на пирсинг, как правило, детектор не реагирует.

Не нужно переживать, если даже вы сложили отдельно все перечисленные вещи, а металлоискатель все-таки просигналил. Перепроверьте карманы еще раз, возможно, причиной стала всего лишь монетка, попавшая под подкладку. Если нашли источник, положите его к остальным вещам и пройдете через арку еще раз.

Помните: раздевать пассажира у всех на виду, как это показано в некоторых фильмах, работники аэропорта не имеют права. Если все равно устройство сигналит, сотрудник охраны просто дополнительно проверит вас ручным сканером.

Но что делать в ситуациях, когда невозможно избавиться от металла? Речь идет, например, об эндопротезе. Ежегодно по всему миру проводятся около 2 млн операций по протезированию только коленных и тазобедренных суставов. Не сомневайтесь, что у работников аэропорта на данный случай есть четкие инструкции, и пассажира с протезом обязательно пустят на борт, но предварительно охрана должна убедиться, что других металлических предметов нет. Не забудьте забрать свои вещи и направляйтесь к стойке регистрации. Если вы приехали рано и в процессе ожидания захотите подышать свежим воздухом, при повторном заходе в здание процедуру проверки металлодетектором придется повторить.


Очередь на регистрацию

Регистрация (Check-in)

Не стоит переживать о том, как летать на самолете первый раз. Стартовым пунктом всегда будет регистрация. Она начинается за 2.5-3 часа и заканчивается приблизительно за 40 минут до вылета. Особенно если вы летите впервые, желательно приехать именно к началу, так в запасе останется больше времени, не будете переживать, что не успеете, спокойно без лишней суеты пройдете каждый пункт, даже если придется постоять в очередях. Вдобавок останется время побродить по Duty Free.

Для упрощения действуют еще 2 способа регистрации:

  1. В каждом крупном аэропорту (особенно за границей) есть специальные терминалы. Как правило, к ним нет очереди, а от пассажира требуется ввести минимум информации.
  2. Зарегистрироваться самому можно онлайн непосредственно на сайте авиакомпании.

Если это ваш первый полет, лучше все же немного постоять в очереди, но пройти стандартную процедуру. К тому же не придется отдельно сдавать багаж, так как его взвешивают и забирают прямо на стойке.

Основные требования к багажу и ручной клади

В стоимость билета уже включена цена перевозки чемодана с определенным лимитом веса. Как правило, без уплаты дополнительных сборов пассажиры эконом-класса имеют право везти багаж весом до 20 кг, бизнес-класса - до 30 кг. Однако у разных авиакомпаний требования могут отличаться. Чтобы уточнить разрешенный вес, загляните в билет. Если же ваша сумка превышает лимит, конечно, вас не заставят выбрасывать вещи. В таком случае необходимо только доплатить по тарифу или переложить что-то в ручную кладь.


Графа, в которой указан лимит веса

Небольшой совет: если хотите провезти бесплатно больше вещей, выбирайте самый легкий чемодан, так как в билете указывается суммарный вес сумки и ее содержимого.

Ручная кладь - это багаж весом до 5-10 кг, который можно взять с собой на борт. Некоторые компании, например, Wizzair, задают более конкретные рамки: чтобы сумка или рюкзак расценивались как ручная кладь, их габариты не должны превышать 55 × 40 × 20 см (суммарно 115 см). Интересно, что обычно пакет с товарами из Duty Free не учитывается: вы беспрепятственно можете пронести с собой в самолет сумку весом до 10 кг и товары, купленные в аэропорту.

Конечно, распределить вещи нужно заранее дома, а не заниматься этим возле стойки регистрации. Однако если в основном багаже у вас перевес, а в ручной клади только телефон и пара сувениров, переложите в нее хотя бы несколько вещей из чемодана. Особенно если вы путешествуете первый раз на самолете, нужно знать, что существуют жесткие ограничения касательно предметов в ручной клади.

Оставьте в чемодане следующие вещи:

  • косметические принадлежности (спреи, гели, духи, лосьоны и т. д.);
  • зубную пасту (придется потерпеть, даже если у вас очень длинный перелет, возьмите с собой жвачку);
  • колющие и режущие предметы (в салон нельзя проносить даже маникюрные ножницы, также не стоит рассчитывать, что в пути сможете, например, вышивать или вязать - иглы, спицы и крючки тоже относятся к запрещенным предметам на борту);
  • слишком тяжелые предметы, из-за которых лимит веса ручной клади может превыситься.

После сдачи багажа вы получите специальную бирку (baggage tag). Чаще всего ее не отдают в руки, а приклеивают на заднюю сторону паспорта. Не отклеивайте ее ни в коем случае до тех пор, пока не снимите свой чемодан с багажной ленты в пункте назначения! В качестве подтверждения регистрации вы получите посадочный талон (boarding pass). Его необходимо предъявить непосредственно перед посадкой в самолет.


Зеленый коридор

Таможня (customs control) и паспортный контроль (passport control)

Таможенная служба занимается проверкой пассажиров на предмет вывоза или ввоза запрещенных вещей (в разных странах списки могут отличаться). Также если вы везете с собой антикварные предметы, крупную денежную сумму, оружие (например, сувенирное), обязательно нужно заполнить декларацию и уплатить пошлину.

Внимание! С целью упрощения прохождения таможни введены понятия «зеленого» и «красного» коридоров. Если у пассажира нет в багаже вещей, которые необходимо декларировать, можно идти по «зеленому коридору». В противном случае занимайте «красную» очередь.

Пройдя по коридору, вы окажетесь рядом с кабинками или окошками паспортного контроля. Здесь сотруднику аэропорта необходимо только показать паспорт.

Контроль безопасности и посадка

Прохождение последнего пункта, который отделяет вас от посадки на самолет, является, пожалуй, наиболее неприятным и утомительным. В ходе контроля безопасности (security control) сотрудник охраны должен произвести досмотр пассажира, его личных вещей, а также ручной клади. На данном этапе как раз проводится поиск оружия или других предметов, которые могут стать угрозой безопасности пассажиров. Чаще всего здесь самая длинная очередь, которая двигается достаточно медленно. Вдобавок придется еще раз проходить через арку металлодетектора и давать просвечивать ручную кладь рентгеном.

После проверки службой безопасности вы переходите в зону ожидания. Теперь можно погулять по Duty Free, а также купить воду. На данной территории пассажир имеет право приобрести уже более крупную бутылку (а не на 100 мл), но будьте готовы к очень высоким ценам, в особенности на продукты питания. Внимательно следите за объявлениями и информацией на мониторах в зале, и когда будет объявлена посадка на ваш рейс, сразу же проследуйте к нужному выходу (gate).


В ожидании объявления посадки в большинстве аэропортов можно понаблюдать за самолетами

Как вести себя в самолете в первый раз? Точно так же, как и в любой последующий, то есть в первую очередь сдержано. Помните, что салон лайнера - это пространство, которое покинуть невозможно, поэтому проявите уважение по отношению к другим пассажирам. Не разговаривайте слишком громко, в полете не стоит шутить, например, «Ой что-то крыло сейчас отвалится». Также не фотографируйте персонал, а вид из иллюминатора можно запечатлеть только после набора высоты.