Нарушается ли пост при выделение. О том, что не нарушает пост во время лечения

Рейтинг пользователей: / 24
ХудшийЛучший

Нарушает ли пост выход смазки или спермы без совокупления?

Вопрос: Ассаламу алайкум! Вопрос: нарушается ли пост если человек возбудился и вышло мази, слышал что некоторые саляфы считали что это нарушает пост (добавлен также ответ насчёт выхода спермы без совокупления)

Ответ: Уаалейкум ассалам.

Ответим на этот вопрос чуть более широко, а это – нарушает ли пост выход спермы или мази.

В этом – разногласие у факихов.

Что касается выхода спермы, то это вопрос достаточно сложный. И автор ответа следует в нём ханбалитскому мазхабу.

И мазхаб Ахмада и всех саляфов, и подавляющего большинства учёных – что тот, кто намеренно, сам или с чужой помощью довёл себя до выхода спермы в дневное время в Рамадан, даже если это было без совокупления – то его пост нарушен

Сказал имам Аль-Мирдави :

قَوْلُهُ (أَوْ اسْتَمْنَى) ، فَسَدَ صَوْمُهُ يَعْنِي : إذَا اسْتَمْنَى فَأَمْنَى ، وَهَذَا الْمَذْهَبُ ، وَعَلَيْهِ جَمَاهِيرُ الْأَصْحَابِ وَقِيلَ : لَا يُفْسِدُ قَوْلُهُ (أَوْ قَبَّلَ أَوْ لَمَسَ فَأَمْنَى) ، فَسَدَ صَوْمُهُ هَذَا الْمَذْهَبُ ، وَعَلَيْهِ الْأَصْحَابُ ، وَوَجَّهَ فِي الْفُرُوعِ احْتِمَالًا بِأَنَّهُ لَا يُفْطِرُ ، وَمَالَ إلَيْهِ ، وَرَدَّ مَا احْتَجَّ بِهِ الْمُصَنِّفُ وَالْمَجْدُ

«Слова Ибн Кудамы: «..или помастурбировал» - то есть портится его пост по данной причине, то есть – если он помастурбировал и произошло семяизвержение.

И только это и есть мазхаб Ахмада, и на этом мнении подавляющее большинство ученых мазхаба. И было сказано, что не нарушается пост в таком случае

Слова Ибн Кудамы: «..или поцеловал жену, или трогал её, и произошло семяизвержение по этой причине» - нарушен его пост в таком случае, и лишь это – мазхаб, и на этом – ученые мазхаба.

И Ибн Муфлих в «Аль-Фуру» упомянул вероятность того, что не портится пост в таком случае, и потянулся к этому мнению, и опроверг доводы, которыми аргументировали Ибн Кудама и Маджуддин Ибн Теймия»

Источник: «Аль-Инсоф», 5/408

Сказал имам Ибн Кудама :

أَنْ يُمْنِيَ فَيُفْطِرَ بِغَيْرِ خِلَافٍ نَعْلَمُهُ ؛ لِمَا ذَكَرْنَاهُ مِنْ إيمَاءِ الْخَبَرَيْنِ

«Что же касается если человек будет целоваться, и у него произойдет семяизвержение по этой причине – то такой нарушает пост и мы не знаем в этом вопросе разногласий, по причине указания двух сообщений которые мы указали»

Источник: «Аль-Мугни», 6/81

И к далилям этих ученых можно отнести следующее –

1. Хадис Аиши, что она сказала: «Пророк ласкал своих жен и целовался с ними во время поста, однако он больше владел своим органом (или страстями) чем вы» Аль-Бухари, Ибн Хузейма, и другие

Сказали ученые: в этом указание на запретность этого для того, кто не владеет собой, так как это приведет его к семяизвержению и нарушению поста

2. Хадис аль-кудси, в котором говорит Аллах:

يدع الطعام من أجلي ، ويدع الشراب من أجلي ، ويدع لذته من أجلي ، ويدع زوجته من أجلي

«Оставляет постящийся еду ради Меня, оставляет питье ради Меня, оставляет своё наслаждение ради Меня, оставляет свою жену ради Меня»

Передал его Ибн Хузейма в «Сахихе», и Ибн Вахб в «Аль-Джами»

Указал этот хадис на то что основа в страсти с женой в месяц Рамадан – запрет, кроме как если придет отдельный далиль и что-то оговорит.

И пришёл далиль на дозволенность поцелуев и ласок, для того, кто владеет собой и не дойдет до семяизвержения или полового акта, остальное же, как мастурбация, семяизвержение – остается на основе, и кто намеренно кончил в Рамадан – не оставил свою страсть и нарушил свой пост.

3. Иджма’ (единогласное мнение) так как неизвестен ни один факих кто сказал бы, что пост не нарушается в такой ситуации - до 8 века

Однако все факихи-саляфы чьё слово в этом вопросе известно - на том, что пост в такой ситуации нарушен, и разногласят лишь в том, обязательно ли искупление (каффара).

Сторонники этого мнения пробуют заявить что у него есть саляфы однако первый кто его сказал – это заблудший нововведенец-захирит Ибн Хазм, с чьим разногласием не следует считаться согласно верному мнению ученых, так как он нововведенец не признающий ни иджма, ни кыяс, порочащий саляфов и не являющийся муджтахидом, поэтому его противоречие не нарушает иджма’

Затем, лишь в 8 веке – его высказали некоторые ханбалиты, как имам Ибн Муфлих, и уж в совсем поздние времена некоторые ханафиты и также аш Шаукани, ас-Сан’ани и аль-Альбани.

Однако можно ответить на это - что состоялось иджма до них и не известен противоречащий среди саляф.

И кто вернется к специальным книгам которые написали саляфы и факихи в разделе разногласий ученых – увидит, что ни один из них не упоминает разногласий в этом вопросе. Так, великий специалист по разногласиям из числа саляф, имам Ибн аль-Мунзир , упомянул этот вопрос, и расхождение ученых в нём - что лежит на том, кто кончил в Рамадан после поцелуев или ласки - и упомянул что одни сказали, что его пост нарушен, и он должен возместить, и это слово аш Шафии, Суфьяна ас-Саури, последователей Абу Ханифы, а также Катады, и аз-Зухри, а другие сказали, что его пост нарушен и он должен возместить и ещё и сделать искупление, и это слово Малика, Абдуллаха Ибн Мубарака, и Абу Саура. И не упомянул имам Ибн аль-Мунзир что в этом вопросе есть такое мнение, что пост оказывается вообще не нарушен! см. "Аль-Ишраф", 3/122

Также некоторые люди попробовали приписать это мнение табиину Джабиру Ибн Зейду и имаму Ибн Хузейме.

1. Что касается слова табиина Джабира Ибн Зейда :

إن نظر فأمنى يتم صومه

«Кто посмотрел на женщину, и у него произошло семяизвержение – тот продолжает пост»

То это из совсем другого раздела у факихов – хукм того, у кого произошло семяизвержение от взгляда на женщину. И в этом есть известное разногласие и большинство ученых на том, что если это произошло однократно без сладострастного разглядывания - то это не нарушает пост.

И есть разница между тем, кто довёл себя до семизвержения рукой, или через ласки и страстные поцелуи, и между тем, у кого оно произошло без его выбора, от одного лишь взгляда.

Сказал аль-Касталлани в шархе этого асара:

ولا يبطل لأنه إنزال من غير مباشرة كالاحتلام وهذا بخلاف الإنزال باللمس أو القبلة ..فإنه يفسده لأنه إنزال بمباشرة

«Не нарушается этим пост, потому что у него произошло семяизвержение без ласок, подобно тому, у кого оно произошло во сне. И это – в отличие от того, кто кончил по причине прикосновений или поцелуев.. в таком случае его пост нарушается, так как он кончил по причине ласки»

Источник: «Шарх сахих аль Бухари», 3/369

2. Говорят они: «имам Ибн Хузайма, который назвал в своем «Сахихе» главу следующим образом: “Глава о том, что постящемуся разрешено наслаждаться без полового акта”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/242.»

Комментарий:

Раздел называется:

باب الرخصة في المباشرة التي هي دون الجماع للصائم

«Раздел о дозволенности постящемуся ласки которая меньше чем совокупление»

См. «Сахих Ибн Хузейма», 3/242

И приписывание этого мнения Ибн Хузейме на такой основе – явная глупость, ведь о дозволенности ласки и поцелуев для постящегося говорит не только Ибн Хузейма, а большинство учёных, однако все они оговаривают что это дозволено только для того, кто может сдерживать свои страсти, чтобы это не привело к семяизвержению или совокуплению, а если приведёт - то пост нарушен.

Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр :

لَا أَعْلَمُ أَحَدًا رَخَّصَ فِي الْقُبْلَةِ لِلصَّائِمِ إِلَّا وَهُوَ يَشْتَرِطُ السَّلَامَةَ مِمَّا يَتَوَلَّدُ مِنْهَا وَأَنَّ مَنْ يَعْلَمُ أَنَّهُ يَتَوَلَّدُ عَلَيْهِ مِنْهَا مَا يُفْسِدُ صَوْمَهُ وَجَبَ عَلَيْهِ اجْتِنَابُهَا

«Я не знаю никого , кто дозволил бы поцелуи для постящегося, кроме как он обуславливает защищенность от того, что может развиться из них , и обуславливает, что тот, кто знает, что эти поцелуи повлекут за собой то, что испортит его пост – то обязательно ему сторониться поцелуев»

Источник: «Аль-Истизкар», 3/296

Сказал имам аль-Багави :

ومن نظر ، فأمنى ، لا يفسد صومه ، قاله جابر بن زيد وهو قول عامة العلماء

«Кто [один раз] посмотрел на женщину, и у него произошло семяизвержение – то не портится его пост, сказал это Джабир Ибн Зейд , и это слово всех учёных

Источник: «Шарх ас-Сунна», 6/292

Поэтому, ясно что это совсем другой вопрос.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия разьясняя разницу между тем кто намеренно создал причины для выхода спермы, и тем у кого она вышла случайно:

وأما إذا رأى في منامه أنه يجامع ولم يُنزِل حتى استيقظ، فخرج منه الماء بغير اختياره، فإن هذا لا يفطر كما لا يفطر إذا أنزلَ في منامِه، لأن الماء خرج منه بغير اختياره. وإذا خرج منه المنيُّ بغير سعيٍ منه ولا عملٍ لم يُفطِر، كما لو ذَرَعَه القيءُ فخرج منه القيء بغير اختياره فإنه لا يفطر، وإنما يُفطِر من استمنَى واستقاءَ. ولهذا لو غلبَه الفكرُ حتى أنزل لم يَفسُدْ صومُه باتفاق الأئمة، بخلاف ما إذا استدعى الفكرَ حتى أنزلَ، ففي فساد صومِه قولان للعلماء: أحدهما يفسد، وهو مذهب مالك وأحمد في أحد القولين، اختاره أبو حفص وابن عقيل. والآخر لا يفطر، وهو مذهب أبي حنيفة والشافعي والقولُ الآخر من مذهب أحمد، اختاره القاضي أبو يعلى وطائفةوأما إذا كرّر النظر حتى أنزل، فإنه يفسد صومه في مذهب مالك وأحمد، بخلاف مذهب أبي حنيفة والشافعي، فإنهما لا يريان الفطرَ إلاّ أن يُنزِل بمباشرةٍ كالقُبلة ونحوها

«Что касается того кто увидел во сне, что он совокупляется, и не кончил пока не проснулся, и вышла из него сперма без его желания на это – то пост такого не нарушен, также как и у того, кто кончил во сне по причине поллюции.

И это потому, что сперма вышла из него не по его добровольному выбору .

И когда вышла из него сперма без стремления к этому с его стороны, и без действий для этого – то его пост не нарушен.

И это точно также, как в случае с рвотой – если она напала на него, и его вытошнило без его желания к этому, то его пост не нарушен, а нарушается пост по причине преднамеренного вызова рвоты или спермы.

И поэтому, если его захватит мысль и он кончит – не нарушится его пост по единогласному мнению имамов, в отличие от ситуации, когда он сам вызовет у себя эти мысли пока не кончит – в таком случае у ученых два слова касательно его поста – первое, что он нарушен, и это мазхаб Малика и Ахмада в одном из двух слов, и выбрали его Абу Хафс и Ибн Акыль из ханбалитов, а второе – что не нарушен, и это мазхаб Абу Ханифы и аш Шафии, и второе слово в мазхабе Ахмада которое выбрали Абу Я’ла, и группа других ученых.

Что же касается того, кто повторил и задержал взгляд, пока не кончил, то его пост нарушен в мазхабе Ахмада и Малика, в отличие от мазхаба Абу Ханифы и аш Шафии, они не считают нарушением поста ничего, кроме семяизвержения по причине ласки поцелуев и тому подобного»

Источник: «Джамиуль масаиль», 4/352

Поэтому, как мы видим, это совершенно разные вопросы у факихов, и путать между ними таким образом будет только не знакомый с фикхом человек.

Таким образом лично мы не знаем кто из саляфов прямым образом сказал о том, о чем говорят наши оппоненты, и видим что более ранние ученые передавали иджма’ в этом вопросе, значит это позднее появившееся разногласие которое не учитывается. И самый первый из факихов-суннитов кто склонился к этому мнению – это имам Ибн Муфлих, и иджма было передано еще до его появления на свет. А Аллах знает лучше.

4. Достоверный кыяс

Сказали ученые: мы знаем, что состоялось единогласное мнение касательно того, что нарушен пост того, кто погрузил головку в половой орган женщины, и вынул, и не удовлетворил свою страсть, и не произошло семяизвержение.

Так что же говорить про того, кто удолетворил свою страсть, и у него произошло семяизвержение, даже если и не в половом органе женщины?

И также ученые провели кыяс между тем, кто совокупился не во влагалище, и между этим случаем, и они действительно одинаковы в причине.

Сказал Ибн Батталь делая кыяс в схожем вопросе:

أنه إذا باشر أو جامع دون الفرج فأنزل فقد حصل المعنى المقصود من الجماع؛ لأن الإنزال أقصى ما يُطلَب من الالتذاذ، وهو من جنس الجماع التام في إفساد الصوم

«Доводом этого мнения является то, что если постящийся будет ласкаться, или сношаться не во влагалище, и кончит, то произойдет смысл требуемый от совокупления. И то, что семяизвержение – это самое большее желаемое из наслаждения, и это из рода полного совокупления в порче поста»

Источник: «Шарх сахих аль Бухари», 4/54

Сказал имам Ибн Кудама :

وَلِأَنَّهُ إنْزَالٌ بِمُبَاشَرَةٍ ، فَأَشْبَهَ الْإِنْزَالَ بِالْجِمَاعِ دُونَ الْفَرْجِ

«И также нарушается пост такого человека, потому что он довёл себя до семяизвержение посредством ласки, и это похоже на семяизвержение по причине совокупления не во влагалище»

Источник: «Аль-Мугни», 6/81

5. Ложное вытекающее

Вытекает также из этого захиритского подхода, что тот, кто совокупился со своей женой в заднее отверстие, или совокупился с животным, или совокупился с другим мужчиной – то его пост не нарушен, по причине «отсутствия» прямого (для захиритов и тех кто за ними следует) далиля. И ложность этого известна предельно

Также ученые аргументировали и другими доводами, но автор ответа отобрал из них наиболее очевидные.

Таким образом, кто намеренно довёл себя в дневное время в Рамадан до выхода спермы – нарушил свой пост в этот день.

Что же касается искупления (каффара), то большинство ученых, как Ахмад, аш Шафии, и другие, на том, что искупление привязано только к совокуплению. И это главное слово в ханбалитском мазхабе см. «Аль-Мугни», 6/88, «Аль-Инсоф», 5/418, 5/442

2. Что касается выхода мази

То в этом разногласие ученых, и большинство ученых, как сказал шейх уль Ислам (см. «Аль-Фатауа аль-Кубра», 1/294) и основное мнение у ханбалитов что если оно было намеренно и со страстью, то его выход, нарушает пост, однако перевесили ряд ученых ханбалитского мазхаба мнение о том, что оно не нарушает пост, и это ближе к верному.

Сказал имам аль-Мирдави :

قَوْلُهُ (أَوْ أَمْذَى) يَعْنِي : إذَا قَبَّلَ أَوْ لَمَسَ فَأَمْذَى : فَسَدَ صَوْمُهُ هَذَا الصَّحِيحُ مِنْ الْمَذْهَبِ ، نَصَّ عَلَيْهِ ، وَعَلَيْهِ أَكْثَرُ الْأَصْحَابِ ، وَقِيلَ : لَا يُفْطِرُ ، اخْتَارَهُ الْآجُرِّيُّ ، وَأَبُو مُحَمَّدٍ الْجَوْزِيُّ وَالشَّيْخُ تَقِيُّ الدِّينِ نَقَلَهُ عَنْهُ فِي الِاخْتِيَارَاتِ قَالَ فِي الْفُرُوعِ : وَهُوَ أَظْهَرُ قُلْت : وَهُوَ الصَّوَابُ ، وَاخْتَارَ فِي الْفَائِقِ : أَنَّ الْمَذْيَ عَنْ لَمْسٍ لَا يُفْسِدُ الصَّوْمَ ، وَجَزَمَ بِهِ فِي نِهَايَةِ ابْنِ رَزِينٍ وَنَظْمِهَا

«Сказал Ибн Кудама: «Или вызвал выход мази»: то есть, если он поцеловался, или трогал, и вызвал этим выход мази, то согласно верному мнению в мазхабе нарушился его пост, сказал об этом Ахмад, и на этом большинство наших ученых.

И было сказано, что пост не нарушается, и это мнение выбрал аль-Аджурри, и Абу Мухаммад аль-Джаузи, и шейх Такиюддин Ибн Теймия, передал это от него автор «Аль-Ихтиярат».

И сказал Ибн Муфлих в «Аль-Фуру»: «Это более очевидное мнение со стороны доказательств»

Скажу я (т.е. имам аль-Мирдави): Это мнение и есть истина!

И выбрал Коды Ибн аль-Джабаль в «Аль-Фаик», что мази по причине прикосновений не портит пост, и также твёрдо заявил об этом Ибн Разейн в «Ан-Нихая»

А также плавание .

8. Непроизвольное вдыхание табачного дыма , пыли или иного, в чем нет соучастия постящегося.

9. Лечение или удаление зуба без очевидного глотания крови или лекарств .

10. Проглатывание слизистых выделений носоглотки.

12. Заглатывание оставшейся между зубами пищи, если в общей массе это не равняется одной горошине.

13. Инъекция в мышцу, в вену или под кожу, но только в случае медицинской необходимости .

14. Вдыхание благовоний, даже преднамеренное .

15. Пробование пищи на вкус, без проглатывания ее .

16. Использование мазей, йода или зеленки для дезинфекции или заживления открытой раны .

Прикосновение

Не нарушает ли пост случайное соприкосновение с женщинами в магазине, метро и т. д.?

Портится ли пост от случайного прикосновения к противоположному полу (женщинам в моем случае)? Орик.

Нет, не портится. На действительность поста это никак не влияет.

У нас в регионе принято здороваться с девушками за руку. Это как-то влияет на пост? Нарушает ли его? Если да, то считаются ли предыдущие годы также нарушенными, вне зависимости от того, знал я о запрете или нет? Азамат.

Ваш пост не нарушен, но здороваться за руку с женщинами, девушками, которые не приходятся вам близкими родственницами, нельзя.

Я врач-гастроэнтеролог. В течение рабочего времени приходится пальпировать (ощупывать) живот пациенток. Хотел взять отпуск на время поста, но главврач не отпустил. Я придерживаюсь ханафитского мазхаба. 1. Портит ли подобное тахарат (омовение)? 2. Не портит ли это пост? Айрат.

1. Нет. По мнению ученых ханафитского мазхаба (обоснованному достоверными хадисами), состояние ритуальной чистоты в вашем случае не нарушается.

2. На пост это никак не влияет.

Посещение стоматолога

Нарушится ли пост, если мне запломбируют зуб? Galymzhan.

Нет, не нарушится.

Мне на 5-й день Рамадана пришлось прервать пост из-за того, что нужно было лечить зуб. Сейчас все нормально. Можно ли мне продолжить пост?

Да, обязательно.

Можно ли во время уразы ходить к стоматологу? Стоматолог этот сам держит пост и читает намаз. Он утверждает, что можно ходить и лечить зубы. У меня больные зубы, но не хотелось бы портить пост, и в то же время мучает зубная боль! Как мне быть?

И уколы анестезии нарушают ли пост? Кайрат.

Ходить к стоматологу можно. Больные зубы лечить нужно. Анестезию делать можно.

Нарушается ли пост при использовании местного наркоза во время лечения зуба или при установке брекетов? Зарина.

На пост это никак не влияет.

Посещение гинеколога

1. Можно ли во время поста посетить женщину-гинеколога? Откладывать визит не хочется, так как мы планируем завести ребенка. Каждая процедура, которую мне, возможно, надо будет провести, откладывает зачатие ребенка на месяц.

2. Нарушит ли мой пост осмотр гинеколога (анализ, УЗИ, процедура, обработка)? Зарема.

2. Нет, не нарушит . Отмечу, что вы можете встретить и иное мнение на этот счет , но отмечу, что оно не имеет должного обоснования.

У меня гинекологическая болезнь. Могу ли я ходить на прием к гинекологу и делать УЗИ вагинально во время поста? Или в тот день я не могу держать пост? Самал.

Вы можете соблюдать пост, и упомянутая вами процедура никак не влияет на его действительность.

Нарушает ли пост использование медицинских свечей (ректальных, вагинальных) в дневное время суток? Гузель.

Да, нарушает . Но если это относится к тому, что с медицинской точки зрения безотлагательно необходимо для человека, не терпит до вечера, тогда можно учесть мнение о том, что это допустимо и не нарушает поста. Такое каноническое мнение есть

У меня во время поста насморк, мне приходится постоянно высмаркиваться, и я пользуюсь спреем для носа. Я не болею, чувствую себя нормально, и держать пост мне совсем не трудно. Но у меня возникли сомнения. Нарушает ли насморк мой пост? Лиля.

Нет, не нарушает.

Кровь

Скажите, пожалуйста, если я случайно порезала палец и текла кровь, был ли мой пост нарушен?

С постом это никак не связано. Пост не нарушен.

Правда ли, что кровь нарушает пост? Например, порезался случайно или берут кровь из пальца для анализов. Ибрагим.

Нет, неправда.

Портится ли пост при сдаче крови? Зайнаб.

Сдача крови не нарушает поста.

Косметика

Можно ли во время поста использовать бальзам для губ? Губы сильно сохнут.

Можно, если вы его не едите. Уверен, бальзам для губ не относится к продуктам питания.

Можно ли красить губы, если я держу уразу? Мавзуна.

Да, можно.

Можно ли пользоваться лосьоном для лица на основе салицилового спирта во время поста? L.

Охота

Разрешена ли охота во время месяца Рамадан? Рамиль, 29 лет.

Да, если есть соответствующее разрешение от госорганов.

Во время месяца Рамадан открывается сезон охоты на водоплавающую дичь. Можно ли идти на охоту или лучше воздержаться? Ф.

Инъекции

Не нарушается ли пост, если делать внутримышечные инъекции по два раза в день? Рашид, 22 года.

Не нарушается .

Нарушают ли пост внутримышечные и внутривенные инъекции?

Нет, если есть на то медицинская, врачебная необходимость.

Нарушает ли пост принятие медицинского раствора в вену посредством капельницы?

Если присутствует медицинская необходимость в процессе лечения, тогда пост не нарушается. Если же раствор питает организм витаминами, являясь общеукрепляющим, и используется именно с этой целью, тогда следует воздержаться.

Разное

Можно ли в Рамадан пить биологически активные добавки (БАД)? Альмира.

После захода солнца и до зари - можно, если они не содержат ничего явно запрещенного (харам).

Можно ли во время Рамадана постящейся вязать? Залина.

Да, конечно.

Можно ли прокалывать уши во время поста? Ayna.

Можно ли постригаться во время уразы? Артур.

Могу ли я во время поста стричь и красить волосы? Диана.

Можно ли во время уразы играть в карты? Талгат.

Зачем? Прочитайте, например, книгу Глеба Архангельского «Тайм-драйв» (либо прослушаете ее аудиовариант) и начните относиться ко времени более ответственно.
Игра в карты не влияет на действительность поста.

Можно ли чистить уши во время поста? Елена.

Да, конечно.

Можно ли глотать мокроту во время уразы?

У меня начальная стадия гайморита, соответственно постоянно заложен нос. Носовая слизь проходит в глотку, и это неконтролируемо! Я надеюсь, мой пост не нарушается из-за этого.

Пост не нарушается. А для профилактики гайморита необходимо больше двигаться - как минимум один километр утром и один километр вечером - и активно при этом дышать.

Если мне через нос попал песок в носоглотку и я его проглотил (не специально, находился в пыльном помещении), нарушен ли мой пост? Султан.

Нет, не нарушен.

Разрешено ли принятие лекарств после захода солнца в Рамазан?

Да, конечно.

Чего нельзя делать во время поста? Недавно услышала, что пост нарушается, если человек почешет ухо. Чего еще нельзя делать? И как надо открывать пост (разговляться)? Надо ли брать малое омовение? Сейрана.

1. Чесание уха никак не влияет на действительность поста.

2. Нет никакой необходимости в малом омовении перед разговением .

1. В середине августа должен вернуться из отпуска уролог, у которого я обследуюсь, мне нужно идти к нему на прием. Считается ли нарушением поста, если он будет проводить мне физиопроцедуры? Также, скорее всего, будут выписаны различные антибиотики. Можно ли их употреблять во время поста или пост не зачтется?

2. Нарушит ли пост гастроскопия (обследование желудка посредством введения в него трубки)? Аслан.

1. Соблюдая пост, вы не сможете употреблять лекарства в дневное время. Советую вам начать лечение (прием лекарств) по завершении месяца Рамадан. Что касается физиопроцедур, то это не влияет на действительность вашего поста.

2. Нет, гастроскопия не нарушит пост.

Нарушается ли пост, если на пасеке во время работы с пчелами меня ужалит пчела? Пчелиный яд содержит 600 полезных микроэлементов. Инсаф.

Пост не нарушится.

Можно ли во время Рамадана обниматься с девушкой, на которой намереваешься жениться? Можно ли целоваться с ней? Не нарушит ли это пост? А.

Меня укусила оса, и было необходимо немедленно принять две таблетки преднизолона. Я не знал, что таблетки нарушают пост. Следует ли мне восполнить этот день? Марсель.

По завершении месяца Рамадан и дня праздника Ураза-байрам восполните нарушенный пост один к одному.

В первый день поста я поел сухур по незнанию и непониманию до восхода солнца, а не до рассвета. Прочитав о посте на вашем сайте, я осознал ошибку и повторять ее не собираюсь. Будет ли принят мой пост за этот день и стоит ли мне сделать када (восполнить его), так как я поел не в то время? Айнур.

См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 1. С. 107, 109, а также. Т. 2. С. 89. Что касается клизм, то во всех случаях они нарушают пост. Так считает большинство. См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя. Т. 1. С. 108. Упомяну все же, что есть обоснованное мнение крупных и уважаемых имамов, таких как Ибн Хазма, Ибн Таймийя и других, о том, что клизмы не нарушают пост. В исключительном случае можно, полагаю, воспользоваться и этим мнением. См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 305, 306; Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. Каир: аш-Шурук, 2001. С. 136, 137. Основанием для данного мнения является то, что запрет во время поста касается еды и питья, которые поступают через гортань в желудок, а потому нет смысла запрещать то, что поступает в человеческий организм иными путями.

См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 103, а также. Т. 2. С. 88; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 305, 306.

Подробнее об этом см., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 5. С. 192, 193.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 305.

См., например: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 305, 306; Шальтут М. Аль-фатава. С. 136, 137.

См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 108.

Чаще всего применяются два вида свечей: вагинальные и ректальные. Первые из них обычно используют для лечения различных болезней женских половых органов. А свечи, предназначенные для введения в прямую кишку, можно разделить на две группы. К первой группе относят те свечи, которые действуют в месте введения. Они могут обладать, к примеру, противогеморройным эффектом. Вторая группа включает свечи, являющиеся как бы заменителями таблеток. То есть лекарственные вещества из них всасываются, поступают в кровь и оказывают влияние на весь организм. Одно и то же вещество, выпускаемое в таблетках и в свечах, проходит по организму разными путями. На лекарство, попавшее в желудок и кишечник, действует множество пищеварительных ферментов. А лекарство, попавшее в прямую кишку, всасывается сразу в кровь, минуя печень, ему не приходится “проходить” через весь пищеварительный тракт. См.: http://health.sarbc.ru/lechebnye-svechi.html.

См., например: Махмуд А. Фатава [Фетвы]. В 2 т. Каир: аль-Ма‘ариф, [б. г.]. Т. 2. С. 51; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 103, а также. Т. 2. С. 88; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 305, 306.

См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 107, 109, а также. Т. 2. С. 89; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 2 т. Т. 1. С. 305, 306; Шальтут М. Аль-фатава. С. 136, 137.

Мусульманин должен беречь свой слух, свой взор и остальные члены своего тела от совершения того, что запретил Всевышний Аллах. В основе, пост воспитывает и исправляет души, и предохраняет постящегося человека от соблазнов.

Ученые высказывали разные мнения о человеке, у которого произошло семяизвержение из-за мыслей, воспоминаний или же мастурбации.

Шафиитский ученый Мухаммад ад-Джурдани пишет следующее по этому поводу:

Семяизвержение, вызванное мастурбацией, нарушает пост, в независимости от того, была ли она совершена своей рукой или ему это сделала жена или каким-то другим способом, даже если это было совершено через преграду или не сопровождалось страстью.

Если же оно было вызвано не мастурбацией, то это может быть либо из-за прикосновения [к чему-либо] или без. Если оно было вызвано не из-за прикосновения, например по причине поллюции или из-за взгляда, то это не портит пост, даже если это все было со страстью.

Но если он из своего опыта знал, что подобные действия всегда вызывают у него семяизвержение, или он повторял это многократно, пока не случится семяизвержение, то это портит пост по сильному мнению, как об этом написано в книге «Буджайрами аляль Хатыб».

В книге «Нихаят» от имама Азруи передается:

«Если человек почувствовал переход спермы и её готовность к выходу по причине долгого взора (на девушку или на то, что его возбуждает), но тем не менее он не отвел свой взор и продолжил смотреть, то это портит его пост». На это мнение также опирается имам Шибрамалюси.

Прикосновение

Если семяизвержение было вызвано прикосновением, то иногда это может быть прикосновением к тому, что обычно не вызывает возбуждение, а иногда прикосновением к тому, что его вызывает.

Прикосновение к отделившейся части тела

Если же оно было вызвано прикосновением к тому, что не вызывает возбуждение, например от прикосновения [мужчины] к молодому парню, у которого не растет борода, или прикосновения к отделившийся части тела, за исключением полового органа, которого все еще можно называть половым органом (то есть который не испортился до такой степени, что его уж не называют им) - то пост не нарушается, в независимости от того, было ли это со страстью или без, через преграду или без.

Что касается полового органа, которого все еще можно называть таковым, то пост нарушается, если семяизвержение было вызвано прикосновением к нему, как это передал Халими от имама Рамли аль-Кабир.

Но имам аль-Азизи опирается на то, что семяизвержение от прикосновения [мужчины] к красивому парню без преграды портит пост, в независимости от того было ли это со страстью или без - это мнение передал Буджайрами .

Прикосновение к людям

Если семяизвержение произошло из-за прикосновения к тому, от чего возбуждается обычный человек, то иногда это может быть его близкий родственник (махрам), а иногда посторонний челловек (аджнаби). Если же у него оно было вызвано прикосновением к родственнице - махрам, и прикосновение было без преграды и сопровождалось страстью, то пост нарушается, а если нет, то не нарушается. Если же прикосновение было не к родственнице - аджнаби, и он прикоснулся без преграды, то пост нарушается, даже если не было страсти. Если же он прикоснулся через преграду, то пост не нарушается, хоть страсть и присутствовала при прикосновении.

Что такое страсть?

В этом тексте под страстью подразумевается - намерение получить удовольствие не желая дальнейшего семяизвержения, так как в противном случае семяизвержение нарушало бы пост однозначно.

В итоге, для того, чтоб семяизвержение от прикосновения к близким родственникам - махрам нарушало пост, существуют два условия:

1 - страсть,

2 - отсутствие преграды

А для того, чтоб семяизвержение от прикосновения к посторонним - аджнаби, как жены и т.д.. нарушало пост имеется одно условие: отсутствие преграды.

Выход семени от почесывания полового органа

Если мужчина почесал свой половой орган, в результате чего получилось семяизвержение, то по достоверному мнению пост не нарушается, если он из своего опыта не знал, что из-за этого у него случится семяизвержение. А если он знал об этом, то пост портится, как это разъяснил имам Рамли в «Нихаяте» .

Это в действительности так, если только он не достиг такого состояния, что уже не может сдержать себя от того, чтоб не почесать его, как об этом пишет Шибрамалюси.

Мухаммад аль-Джурдани, «Фатх аль-Аллям» 4/32

Подготовил: Муса Багилов

1. Вырывание.

От самостоятельного вырывания пост нарушается, если даже уверен, что назад в горло ничего не вернулось. Некоторые алимы говорят, что если убежден в непопадании обратно в горло чеголибо, пост не нарушается. Если мы, не сполоснув рот, проглотим слюну, пост нарушается, ибо вырванное относится к наджасе (нечистотам). Если же самопроизвольно вырвать, пост не нарушается, но рот нужно сполоснуть. Подобна вырыванию и отрыжка. Если при добровольной отрыжке из желудка в ощутимое место рта что-то попадает, то его пост нарушается. Ощутимым местом рта считается место, откуда мы выговариваем букву «х».

Это по мнению имама Рафии. А имам ан-Навави говорит, что место, находящееся перед тем местом, где выговаривается буква «х», считается ощутимой частью рта. Последнее пояснение считается достоверным. Если при самопроизвольной отрыжке что-то попало в рот, пост не нарушается, но рот нужно сполоснуть и очистить от нечистот (наджаса). Если нечаянно в горло попадет муха и имеется опасность вреда от нее, ее (муху) можно вывести, а при обязательном посте этот день нужно возместить. Подобно этому и вырывание по указанию врача в лечебных целях. Вырывать можно, но при обязательном посте нужно возмещать. Пост нарушается, если добровольно вырвать хоть немного.
Если мы отхаркаемся добровольно и оно выходит из горла, то пост нарушается. Харканье, вызванное из верхних ноздрей, и которое, не попав в рот, попадет в горло, пост не нарушает. Любое харканье нужно выплюнуть, но если при отсутствии возможности выплевывать проглотить, пост не нарушается. Если при наличии возможности выплюнуть
не выплюнутое харканье попадет внутрь, по достоверному слову пост нарушается (имам Рамали. «Шархуль минхадж»). Имам аль-Газали пишет: «Если человек проглотит харканье, исходящее из горла или легких, пост его не нарушается, если он его не вернет со рта назад. Если со рта вернет назад, т. е. проглотит, пост его нарушается».

2. Половое сношение.

Независимо от того, с кем сближаешься (с человеком или с животным), в половой орган или в задний проход, по мазхабу имама аш-Шафии пост нарушается. Если войдет в отверстие та часть члена, которая выявляется при обрезании, портится пост и это действие считается половым сношением и необязательно, чтобы произошло семяизвержение. Пост нарушается у обоих лиц, совершивших половой акт. Пост того, кто ночью, переспав с женой, не успел совершить полное омовение до рассвета, не нарушается. Если по забывчивости о посте совершит близость с женой, тоже не портится пост. Но если у человека при мыслях о близости и обозрении происходит семя извержение, от этих обоих действий пост нарушается. Также нарушается пост у того, кто, зная о семяизвержении, повторным обозрением вызвал его. Если
происходит семяизвержение при дотрагивании до полового члена, тоже пост нарушается. Если при почесывании чесотки на половом члене происходит семяизвержение, пост не нарушается. Если от возбуждения после поцелуя жены произойдет семяизвержение, пост нарушается.

3. Вызывание полового возбуждения.

Греховно делать что-либо, что возбуждает человека во время поста. Если даже он и не возбуждается, все равно лучше не совершать этих действий. Подобно поцелую рассматривание и мысли об этом, т. е. половое возбуждение греховно,
если и не нарушается пост.

При половом возбуждении человек не застрахован от семяизвержения или полового сношения. По мазхабу имама Малика постящемузапрещается (харам) целовать жену, по другим мазхабам если выйдет не семя, а жидкость, по трем мазхабам пост не нарушается, а по мазхабу имама Ахмада – нарушается. Если при страстном рассмотрении произойдет семяизвержение, по трем мазхабам пост не нарушается, а по мазхабу имама Малика – нарушается. А если по незнанию в тело войдет

предмет, пост не нарушается у того, кто только принял ислам или вырос вдали от алима, т. е. незнание как оправдание рассматривается только у таких людей.
В понятие внутренность тела входят горло, мозг, кишечник, мочевой пузырь, продырявливание живота, раскрытие черепа, ушное отверстие, отверстие на молочной железе (грудь), переднее или заднее отверстия.

От курения тоже пост нарушается. От того, что дым сожженного для благовония предмета дойдет через нос до мозга, пост не нарушается. Также не нарушается, если от соприкосновения языка с чем-либо вкус дойдет до горла, но от того предмета не отделится ничего. При закапывании капель в ухо и употреблении нюхательного табака пост нарушается. От проникновения в половые органы или задний проход пальца
или другого предмета тоже пост нарушается.

От введения в отверстие молочных желез (груди) иголки или спичинки пост нарушается, также портится и при введении этих предметов в половой член мужчины. Границей, нарушающей пост для вышеперечисленных органов, является: для ушей – место от сужения и внутрь; носа – начало верхней кости; мужского полового члена – от места, которое выявляется при движении, для женского полового органа и заднего прохода – место, глубже того, что положено вымыть при обязательном мытье и подмывании. Мужчине и женщине при подмывании нужно остерегаться проникновения хоть и малой части пальца вовнутрь. Если геморрой самостоятельно или пальцами вернуть внутрь, пост не нарушается. Пустотами тела не считаются костный мозг или внутренняя часть ляжек. От проникновения по ним чего-то вовнутрь пост не нарушается. Если снаружи вовнутрь что-то проникнет по нетрадиционным путям, пост не нарушается. Например, если по отверстиям на коже или из-под корней волос проникнет что-либо внутрь, пост не нарушается. Если вкус от лекарства или сурьмы на глазах дойдет до горла и этим изменится цвет слюны или харканья, пост не нарушается, так как это дошло до горла не по открытым наружным путям. Но если мы проглотим слюну с изменившимся цветом или вкусом, пост нарушается. По мазхабам имамов аш-Шафии и Абу Ханифы накладывать сурьму на глаза постящему не воспрещается, а по мазхабам имамов Малика и Ахмада – порицается
(макрух), по их мнению, если вкус этой сурьмы дойдет до горла, пост не нарушается. Мухаммад Хаджар в «Хашияте Фатхул аллам» пишет: «Равно как не портит пост проникновение через кожу вовнутрь чего-либо, не портят пост и уколы внутримышечные и внутривенные».

Для нарушения поста по всем этим вышеперечисленным случаям нужно, чтобы все происходило добровольно, по собственному желанию.Если эти правила будут нарушены по забывчивости или под принуждением, пост не нарушается. Также пост не нарушится, если эти действия совершит новообращенный мусульманин или тот, кто находится вдали
от алимов и не имеет возможности для переезда к ним, и совершит их по незнанию, или большинство вопросов, нарушающих пост, бывают нераскрыты для большинства простолюдинов и совершают они эти действия по незнанию.

Приуроченное к рамадану послание шейха Юнуса Пателя (да благословит его Аллах)

Для возвышения своего духовного «Я» человеку на некоторое время необходимо обуздать непомерное потакание желаниям своего животного «Я». «Быть может, вы будете богобоязненны» – такова цель поста, провозглашенная священным Кораном.

Соблюдение поста от рассвета до заката в благословенный месяц рамадан в послушание приказу Всевышнего Аллаха – тренировка, во время которой развивается таква (богобоязненность, осознание присутствия Аллаха) – отличительная черта верующего. Пусть даже он находится один-одинешенек в самый жаркий день года, он не уступит соблазну и не позволит себе ни капли воды, поскольку убежден, что ему не скрыться от взора Всевидящего.

– дома, в наших отношениях с родителями, женой, детьми;

– на работе;

– в поездках

– и даже когда мы одни, –

с полной уверенностью в том, что нам никогда не скрыться от Зрения и Знания Всевышнего Аллаха.

Помимо соблюдения правил, регулирующих действительность поста, нам необходимо также приложить усилия для очищения своего сердца от низменных качеств.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ПОСТЕ

1. Насколько важен сухур в рамадан?

Сухур является сунной. Сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Ешьте перед рассветом, ведь в сухуре – баракат. (Бухари, 1789; Муслим, 1835; передал Анас, да будет доволен им Аллах)

Однако пост действителен и без сухура.

2. Можно ли пользоваться зубной пастой или зубным порошком во время поста?

Это макрух. (Джавахир-уль-фикх. – Карачи: изд. Дар-уль-улум. – Том 1, стр. 379)

3. Нарушается ли пост от уколов?

Пост не нарушается. Но если инъекция вводится непосредственно в желудок или мозг, пост будет нарушен. (Ахсан-уль-фатава. – Изд. Саид. – Том 4, стр. 432)

Примечание. Инсулин, вводимый в живот, не нарушает пост, поскольку он не вводится напрямую в желудок.

4. Нарушает ли пост использование капельницы?

Нет. (Фатава Махмудия. – Изд. Фарукия. – Том 10, стр. 149)

5. Можно ли во время поста сдавать кровь на анализ?

Да, вы можете так поступить, если не ослабнете от этого настолько, что соблюдение поста станет трудным. (Ахсан-уль-фатава. – Том 4, стр. 435)

6. Если дождевая вода попадет в рот, и я проглочу ее, нарушится ли пост?

Да. (Фатава Хиндия. – Изд. Турас. – Том 1, стр. 203; Радд-уль-мухтар. – Изд. Тиджария. – Том 2, стр. 403)

7. Нарушается ли пост при рвоте?

Пост нарушится только в том случае, если человека вырвало полным ртом, и он умышленно проглотил эти рвотные массы, или же если он умышленно вызвал рвоту полным ртом, независимо от того, проглотил ли он рвотные массы или нет. (Фатава Хиндия. – Изд. Турас. – Том 1, стр. 203–204)

Под «(рвотой) полным ртом» подразумевается такое количество, которое человек не может задержать во рту без усилий.

8. Если ночью или во время поста у меня произошло семяизвержение во сне, будет ли мой пост все еще действителен?

Да, пост все еще действителен. (Радд-уль-мухтар. – Изд. Тиджария. – Том 2, стр. 396)

9. Мне прописано ежедневное закапывание капель в глаза. Что будет с моим постом?

На действительность поста закапывание лекарства в глаза (независимо от того, жидкое это лекарство или нет) не влияет. (Фатава Хиндия. – Изд. Турас. – Том 1, стр. 203)

10. Можно ли плавать во время поста?

Не рекомендуется. Если проглотить по ошибке воду, или если вода попадет в тело через нос и дойдет до мозга, пост будет нарушен и его нужно будет восстановить. (Тахтави. Хашия аля «Маракиль-фалях». – Изд. Ильмия. – Стр. 671)

11. Можно ли наносить масло на голову во время поста?

Да, это разрешено. (Фатава Хиндия. – Изд. Турас. – Том 1, стр. 203)

12. У меня экзамены выпадают на рамадан, а концентрироваться на голодный желудок мне тяжело. Можно ли отложить пост и держать его уже по окончании рамадана?

Это не разрешено. Держите пост и молите Всевышнего Аллаха облегчить его вам. (Фатава Рахимия. – Стар. изд. Дар-уль-ишаат. – Том 2, стр. 34)

13. Я – астматик. Нарушается ли пост при использовании ингалятора?

Желательно, чтобы вы пользовались ингалятором во время сухура и ифтара.

Но в случае острого приступа вы можете воспользоваться ингалятором. Это нарушит пост, и его нужно будет восстановить. (Тахтави. Хашия аля «Маракиль-фалях». – Изд. Ильмия. – Стр. 677)

14. Нарушается ли пост при носовом кровотечении?

Нет, пост не нарушается только лишь из-за носового кровотечения. Но если кровь пройдет через горло, пост нарушится, если человек ощутит вкус крови в горле или если проглоченной крови будет больше или столько же, сколько проглоченной вместе с ней слюны. Если же крови меньше, чем слюны, пост остается действительным. (Фатава Хиндия. – Изд. Турас. – Том 1, стр. 203)

15. Можно ли искупаться после сухура, чтобы очиститься от джанабата?

Не рекомендуется беспричинно задерживать фард-гусль. Но если человек находится в такой ситуации, что хочет принять сухур до совершения гусля, это разрешено. (Фатх-уль-мульхим. – Изд. Дар-уль-калям. – Том 5, стр. 226)

16. Нарушает ли курение пост?

Да, оно нарушает пост. (Тахтави. Хашия аля «Маракиль-фалях». – Изд. Ильмия. – Стр. 677)

17. Разрешается ли использование ректальных свеч во время поста?

Ввод лекарств и др. в анальный проход нарушает пост. (Фатава Хиндия. – Изд. Турас. – Том 1, стр. 204)

18. Если во время поста человек прыскает на себя дезодорантом и случайно вдыхает его, будет ли нарушен пост? Требуется ли восстанавливать пост?

Пост не нарушается при нанесении парфюмерии и вдыхании ее аромата. Поэтому наносить парфюм (итр) во время поста разрешено. Но умышленное вдыхание того, что имеет осязаемую форму, например, дыма (дыма ладана, паров итра, агарбатти, уда и т. д.), нарушает пост. (Тахтави. Хашия аля «Маракиль-фалях». – Изд. Ильмия. – Стр. 660)

19. Нарушает ли мастурбация пост?

Не разрешается мастурбировать, независимо от того, постится человек или нет. Если же человек, тем не менее, совершит это гнусное действие во время поста, пост нарушится, и его нужно будет восстановить. (Радд-уль-мухтар. – Изд. Тиджария. – Том 2, стр. 399)

Примечание. За совершение этого низменного поступка необходимо совершить большое количество искреннего покаяния.

20. Разрешается ли супругам целоваться во время поста?

Это разрешено при соблюдении следующих условий:

а) ни один из супругов не проглатывает чужую слюну.

б) они контролируют свою страсть, и это не приведет к половому акту или эякуляции. (Радд-уль-мухтар. – Изд. Тиджария. – Том 2, стр. 410)

Однако данное действие во время поста не рекомендуется.

Если слюна партнера будет проглочена, нужно будет не только восстановить пост, но и совершить каффара (т. е. поститься 60 дней подряд).

ЖЕНСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Нужно ли женщине восстанавливать дни поста, пропущенные из-за менструации?

Да, госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщала о словах пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что менструирующая женщина будет восстанавливать пропущенные дни поста, но намаз, пропущенный во время месячных, она восстанавливать не должна. (Игля-ус-сунан. – Изд. Идарат-уль-Коран. – Том 1, стр. 372)

2. Можно ли посещать в рамадан гинеколога? Можно ли делать мазок из шейки матки?

Введение лекарства в половые органы нарушает пост. Поэтому рекомендуется записаться на прием после рамадана. (Фатава Хиндия. – Изд. Турас. – Том 1, стр. 204)

3. Можно ли постящейся женщине кормить ребенка грудью?

Постящейся женщине разрешается вскармливать своего ребенка грудью. Грудное вскармливание не нарушает пост. (Джавахир-уль-фикх. – Карачи: изд. Дар-уль-улум. – Том 1, стр. 380)

4. Можно ли в течение всего рамадана принимать лекарства, например, в виде (контрацептивных) пилюль, во избежание начала месячных, т. е. чтобы соблюсти все дни поста, поскольку восстанавливать пропущенные дни поста очень сложно?

Хотя это и разрешается, это не самое лучшее решение. Это может привести к побочным эффектам в виде нарушения менструального цикла и т. д., что приведет в будущем к трудностям и проблемам в исполнении намаза, умры (хаджа) и т.д., не говоря уже о других долгосрочных проблемах со здоровьем.

5. Хотелось бы внести ясность в вопрос о женщинах, пропускающих пост из-за беременности или грудного вскармливания. Нужно ли им после рамадана возмещать пропущенные дни поста или достаточно просто выплатить фидью?

Кормящие и беременные женщины могут отложить пост рамадана, если соблюдение поста навредит их здоровью или здоровью их ребенка. После рамадана им нужно будет восстановить пропущенные дни поста, если они в состоянии это сделать. Выплата фидьи не будет достаточной для того, кто физически способен держать каза за пропущенные дни поста.

Примечание. Кормящим и беременным женщинам следует проконсультироваться с порядочным и опытным мусульманским врачом по поводу того, будет ли пост вреден для них или нет.

6. Если менструация началась во время поста в рамадан, может ли она (тайно) поесть, если она одна? Может ли она кушать, если менструация закончится в дневное время? Если в обоих приведенных случаях она держала пост до конца, будет ли ее пост действителен (ведь она соблюдала пост некоторую часть дня, будучи в чистом состоянии)?

Если месячные начались в тот момент, когда она постилась, ей разрешается поесть втайне (не на виду у людей). Но, если месячные завершились в дневное время, ей следует воздержаться от еды, питья и т. д. как на виду у людей, так и в уединении, и действовать как постящийся человек.

В обоих случаях ее пост будет недействителен, поскольку менструирующие женщины не могут поститься. Ей нужно будет восстановить эти дни поста после рамадана. (Ахсан-уль-фатава. – Изд. Саид. – Том 4, стр. 438)

7. Можно ли постящимся женщинам вводить лекарственные средства в внутрь половых органов?

Введение лекарственных средств любых видов во внутреннюю часть женских половых органов нарушает пост. (Фатава Хиндия. – Изд. Турас. – Том 1, стр. 204)

А Аллах знает лучше.