Какая самая 1 компьютерная игра.

Игры и развлечения современного человека весьма разнообразны, и многие из них, скорее всего, пришли из древности. И тут не может не заинтересовать вопрос, как появилась самая первая игра в мире. Если углубиться в историю, то можно сказать, что одна из первых игр называется Сенет.

Археологи, проводившие раскопки древнеегипетских захоронений, стали свидетелями таких находок, как своеобразные доски, на которых были высечены линии и разные рисунки. Подобные предметы помещались даже в гробницы великих людей - фараонов и принцесс.

Исследования древних цивилизаций подтвердили гипотезы ученого мира, что люди из далекого прошлого играли в настольные игры. Это позволяло им разрабатывать свое мышление и создавать особую стратегию, находить выход из ситуации не только в игре, но и в реальности.

В писании "Книга мертвых" упоминается о такой игре, которая называлась сенет. Данное слово в переводе означает прохождение. Настольной игрой сенет увлекались не только знатные люди, но и даже бедняки. На стенах фараоновских гробниц можно было найти изображение этой настольной игры, рабочее поле которой изготавливалось из черного дерева и кости слона, а игральные кубики были из цветной глазури или фаянса.

Игровое поле сенет состояло из тридцати квадратиков, а также кости, которая помогала определить ход игрока. Есть и другая версии настольной игры с двадцатью квадратами. Среди досок, которые находят при раскопках, имеются и такие, которые с обеих сторон имеют разные версии игры.

Есть еще одна древняя игра, которая популярна и по сегодняшний день, это манкала взявшая свое начало в Африке. Также некоторые археологические раскопки стали доказательством того, что о Манкале знали и в Иордании, где в одном из домов нашли плиту из известняка с соответствующими для игры полем с лунками.

Некоторые ученые уверенны, что манкала намного старше, чем древний сенет. Чтобы сыграть партию в игру, необходимо взять горстку камушков или семян, которые раскладываются по углублениям поля. Победу одерживает тот, кто захватит как можно больше фишек своего противника.

Среди викингов большой популярностью пользовался тафл, который стал прототипом современных шахмат. На игровом поле выставлялись фигуры, среди которых размещался король. Целью игры было довести главную фигуру до противоположного края доски, тогда как другие статуэтки должны были этому помешать.

Среди игр древности можно выделить и мельницу, игровые доски которой находились в Шри-Ланке в тысячу четыреста сороковом году до нашей эры. Они были сделаны из камней, а вот в Ирландии и Трое такие доски изготавливались из бронзы. На игровом поле у каждого участника было по три фишки, из которых нужно было выстраивать линию. Если это удавалось сделать, то противник лишался одной фишки, и игра была закончена, когда участник не мог выстроить мельницу из-за невозможности сделать ход при недостатке игровой монетки на поле.

Одной из древнейших игр также является королевская ура, в которой и по сегодняшний день правила сохранились в оригинале. Очень старые игровые наборы находились в Ираке в тысячу девятьсот двадцатом году, и были схожими с сенетом. Суть игры заключалась в бросании костей и перемещении игровых фишек к финишу. Долгое время это развлечение считалось прототипом сегодняшних нард.

Среди древних игр можно выделить еще чатурангу, в которую играли, как корейцы, так индийцы и таиландцы. По своим правилам она очень напоминает шахматы. Получила большую популярность и игра особняк счастья, которую придумали в Великобритании в качестве обучения христиан добродетелям.

1952 год.

Создана первая логическая компьютерная игра «OXO» - компьютерная реализация «крестиков-ноликов» (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра была создана А.С. Дугласом во время его обучения на докторскую степень в Кембриджском университете (Великобритания). Дуглас писал свою диссертацию на тему взаимодействия человека и компьютера, а игру использовал как наглядную иллюстрацию. Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере – мэйнфрейме EDSAC.

1958 год.

Создан первый симулятор игры в теннис. Создатель – Уильям Хигинботем – один из учёных Брукхейвенской Национальной Лаборатории (г. Нью-Йорк, США). Игра получила название «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени отрисовывал результат действий игроков на осциллограф. Эта игра существовала в одном единственном экземпляре.

1962 год .

Создана компьютерная игра «SpaceWar!». Создатели – Стив Расселл и группа студентов Массачусетского Технологического Института (MTI) (г. Кембридж, США). Игра представляла собой следующее: два небольших космических корабля летали по экрану, стреляли в друг друга и уворачивались от единственного подвижного препятствия в виде звезды. Специально для игры были созданы контроллеры, отдаленно похожие на современные джойстики. «SpaceWar!» стала первой по-настоящему компьютерной игрой, ведь две предыдущие игры были лишь компьютерной реализацией уже существовавших настольных игр. Эта игра долгое время существовала в одном единственном экземпляре.

(На самом деле в MTI начали делать игры немного раньше. С 1959 по 1961 годы на компьютере TX-0, ещё до «SpaceWar!», были созданы три игры. «Mouse in the Maze»: игрок сам расставлял стенки лабиринта (палочки) и кусочек сыра (точку), а компьютер в виде мышки (ещё одна точка) пытался пройти через лабиринт к сыру. «HAX»: управление звуковым устройством с помощью компьютера. «Tic-Tac-Toe»: ещё одна компьютерная версия игры «крестики-нолики». К сожалению, эти игры не были запечатлены на фото, факт их существования подтверждён только на словах).

Начало распространения игр

1962 год .

В апреле 1962 года компания DEC начала продажи относительно небольших компьютеров PDP-1. В базовую комплектацию этих компьютеров в качестве тестовой программы входила игра «SpaceWar!». Таким образом «SpaceWar!» стала первой игрой, выпущенной в тираж.

1966 год .

Ральф Баер, узнав, что его идея об интерактивном телевидении, озвученная в 1951 году, уже воплощается в жизнь в виде компьютерных игр, начал заниматься разработкой новых игровых прототипов. Он создал 7 экспериментальных игр.

1968 год .

Ральф Баер разрабатывает свою экспериментальную консоль под названием «Box Brown» (Коричневая коробка). На ней можно было играть во все придуманные им игры. Были и простые аркадные игры - «Chase Game»: два квадрата гоняются друг за другом на экране; и игры совершенно нового типа «Target Shooting games»: нужно было стрелять из светового пистолета в экран.

1969 год .

Программист Кен Томпсон создал видеоигру под названием «Space Travel» для операционной системы (ОС) «Multics». В этой игре моделировалось движение всех планет Солнечной системы, игрок управлял космическим кораблём и должен был аккуратно посадить корабль на одну из планет. Примечательность этой игры в том, что при её портировании на ассемблер, автор начал написание новой ОС «UNIX».

1970 год.

Изобретена компьютерная мышь. Дуглас Энгельбарт получил патент «система индикации X-Y позиции на мониторе». Система эта выглядела в виде квадратной деревянной мыши, с большими колёсиками. Но в компьютерных играх мышь стала использоваться гораздо позднее.

1971 год .

Выпуск первых аркадных автоматов. В сентябре 1971 года в Стенфордском университете (Калифорния, США) установили первый экспериментальный аркадный автомат с игрой «Galaxy» (версия «Spacewar», переработанная для компьютера PDP-11).

В ноябре 1971 года Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) и Тед Дабни (Ted Dabney) создают игру «Computer Space» (модификация «Spacewar» для игровых автоматов). Компания «Nutting Associates» покупает права на игру и выпускает 1500 аркадных автоматов с данной игрой (но продать удалось чуть больше трети всех автоматов). «Computer Space» стала первой компьютерной игрой в мире, изданной для широкой публики.

Создана игра симулятор бейсбола «Computer Baseball» для компьютера PDP-10. Создатель - Дон Даглоу. Компьютер обрабатывал действия игрока и выводил результаты на принтер.

Создана текстовая игра «Star Trek» для миникомпьютера Sigma 7. Создатель - Майк Мейфилд. В игре компьютер текстом описывал игровую обстановку, игрок так же с помощью текста отвечал, какие действия он хочет выполнить.

Создана игра «The Oregon Trail» для телетайпов. Создатели – Дон Равитсч и ещё два студента Карлтонского колледжа.

1972 год.

Создана первая домашняя игровая консоль. 24 мая Magnavox начала выпуск и продажу своей первой приставки «Magnavox Odyssey». В качестве игр для приставки использованы все наработки Ральфа Баера, созданные им в 1968 году.

Первые успешные продажи. В связи с плохой окупаемостью игры «Computer Space» Нолан Башнелл и Тед Дабни покидают «Nutting Associates» и вместе основывают свою фирму «Atari». (Название фирмы происходит от одного из ходов в настольной игре «Го»). В этом же году 29 ноября «Atari» выпускает свою первую игру «Pong» (значительно усовершенствованная версия игры «Tennis for Two»). Было продано 19 000 игровых автоматов. Игру ждал оглушительный успех и мировая слава. «Pong» стала первой коммерчески успешной игрой.

Создана игра «Hunt The Wumpus» для мейнфреймов. Создатель – Грегори Йоб. Это была текстовая игра в жанре «adventure».

Формирование игровых компаний

1973 год .

Появление игровых фирм в Японии. 19 марта Кагемаса Козуки - владелец фирмы «Konami», занимающейся производством и ремонтом музыкальных автоматов, параллельно начинает производство аркадных автоматов.

В мае основывается фирма «Hudson Soft» (г. Саппоро, Япония). Основатели - братья Кудо. Поначалу фирма занималась продажей телекоммуникационных устройств, но быстро переключилась на разработку видеоигр. (Таким образом у «Atari» и «Magnavox» появились первые заокеанские конкуренты).

«Atari» создаёт игру «Gotcha» - аркадная игра в жанре лабиринт.

Создана первая сетевая игра - «Empire» на компьютерах «PLATO». Создатель - Джон Далеск (John Daleske). Это была стратегическая пошаговая игра максимум для 8 игроков. Игроки управляли космическими кораблями, развивали промышленность, производили товары, покупали новые корабли.
1974 год .

Открыта первая гражданская компьтерная сеть «Telenet» (коммерческая версия экспериментальной сети «ARPANET» министерства обороны США).

Создана сетевая игра «MazeWar» на компьютерах «Imlac PDS-1». Так же, это и первая игра с видом от первого лица. В «MazeWar» несколько игроков ходили по псевдо трёхмерному лабиринту и сражались друг с другом.
Создана игра «SpaSim». Идеи те же самые, что и в «MazeWar»: до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети, но теперь уже не в лабиринте, а на фоне космоса.

Создана игра «Tank» от фирмы «Kee Games». Это была первая игра с использованием ПЗУ с программой. (Сразу после этого релиза «Atari» покупает фирму «Kee Games»).

Выпускается первый журнал, посвященный аркадным автоматам. Название журнала «Play Meter».

Начинаются продажи приставки «Magnavox Odyssey» по всему миру, а не только в США.

Фирма «Namco» приобретает японское подразделение «Atari» и формально вступает на рынок аркадных видеоигр.

1975 год.

К 1975 году первоначальный рынок консолей и аркадных автоматов в США сформировывается. Рынок заняли четыре крупных компании «Atari», «Sears», «Coleco», «Magnavox».

Создана первая текстовая ролевая игра (RPG) «Dungeon».

Создана первая игра в жанре «interactive fiction» под названием «Colossal Cave Adventure» для компьютеров PDP-10. Создатель - Уильям Кроутер (William Crowther). Эта игра задала основное направление для развития жанра «adventure».

Создана первая японская игра. Сотрудник фирмы «Taito» - Томохиро Нишикадо (Tomihiro Nishikado) выпускает игру «Western Gun». На экране были силуэты людей, в которые нужно было попадать, используя два рычага на контроллере. Чуть позже эта игра была переработана под микропроцессор Intel 8080 (первая игра на микропроцессоре) и выпущена фирмой «Midway» в США под названием «Gun Fight».

«Atari» и «Tele-Games» выпускают в продажу домашнюю игровую приставку «Pong».

1976 год.

В апреле «Atari» выпускает игровой автомат с игрой «Breakout». В игре нужно было дощечкой отбивать мячик так, чтобы разбить все блоки перед собой. Разработали игру в фирме «Apple». Вполне возможно, что к разработке игры приложили руку Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak). (Чуть позже японская фирма «Taito» выпустила свою версию этой игры под названием «Arkanoid»).

Выпущена первая жестокая игра «Death Race» по мотивам фильма «Death Race 2000». Игра вызвала общественный протест по поводу насилия в видеоиграх и была запрещена.

Фирма «Coleco» создаёт свой аналог приставки «Pong» под названием «TelStar».

Создана приставка со сменными носителями информации. В августе фирма «Fairchild Semiconductor» выпускает игровую приставку «Video Entertainment System» (позже известную, как Channel F). В этой приставке впервые стали использоваться сменные картриджи. До этого в приставках были лишь стандартные неизменяемые наборы игр, заложенные при производстве.

Приставочный бум.

Второе поколение игровых приставок

1977 год.

Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600». Именно благодаря этой приставке популяризация компьютерных и видео игр перешла на совершенно новый уровень. «Atari 2600» продавалась с 1977 по 1983 годы, и за это время было продано более 40 000 000 экземпляров этой консоли!

5 июля поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.

Создан текстовой квест «Zork» (так же известен как «Dungeon»). Эта игра существовала в компьютерной сети мейнфреймов, и содержала огромное по тем временам число игровых локаций. (Чуть позже в 1980 году эта огромная игра вышла на домашних компьютерах, но для этого её разделили на несколько независимых частей).
1978 год .

Создана игра «Space Invaders» для игровых автоматов. Автор игры - Томихиро Нишикадо из японской фирмы «Taito». С появлением этой игры аркадная индустрия вошла в свой золотой век: аркадные автоматы в США и Японии стояли буквально на каждом углу, о играх стали писать в журналах, говорить об этом по телевидению, снимать об этом фильмы. Было продано более 360 000 аркадных автоматов «Space Invaders».

1979 год .

Основана фирма «Activision». Фирму основали несколько выходцев из «Atari».

Создана первая многопользовательская текстовая игра «Multi-User Dungeon» (MUD). Создателями стали два студента Эссекского Университета (University of Essex) - Рой Трабшоу (Roy Trubshow) и Ричард Бэртл (Richard Bartle). Взаимодействие с игровым миром происходило с помощью текстовых команд, вводимых игроками вручную. Все последующие онлайновые игры с текстовым интерфейсом стали относить к отдельному жанру – MUD.

Создан автомат с игрой «Asteroids». Фирма «Atari». Было продано 70 000 таких аркадных автоматов.

Выпущена первая карманная игровая консоль «Microvison». Авторство принадлежит американской фирме «Milton Bradley», ранее занимавшейся разработкой настольных игр. Консоль выглядела как небольшой прямоугольник с монохромным жидкокристаллическим экраном 16х16 пикселей.

1980 год .

Создана первая игра в жанре «Rogue-like». Игра называлась «Rogue», что и дало название целому жанру игр. Создатели – Михаэль Той (Michael Toy), Гленн Уичман (Glenn Wichman) и Кен Арнольд (Ken Arnol). Игра была с полноэкранной графикой с видом сверху, игрок перемещался по лабиринту и уничтожал монстров.

22 мая создан автомат с игрой «PacMan». Создатель - фирма «Namco». Одна из первых цветных игр (16 различных цветов). Было продано 350 000 автоматов «PacMan». На момент создания Пакмена видеоигры крутились вокруг двух уже поднадоевших тем: спортивные игры и космические стрелялки. Пакмен ввел в игры совершенно новый аркадный жанр, наполненный скоростью и драйвом. PacMan и по сей день остаётся самым узнаваемым персонажем видеоигр. Эта игра стала синонимом видео игр.

Создан первый графический квест «Mystery House» для компьютеров «Apple II». Создатель – Роберта Вильямс (Roberta Williams). Несмотря на существующую в игре графику, команды всё так же нужно было вводить текстом. (Чуть позже Роберта Вильямс и её муж Кен основали компанию «Sierra On-Line»).

Японская компания «Nintendo» выпускает небольшие карманные консоли на батарейках и с ЖК-экранами под названием «Game&Watch». (Чуть позже в СССР создают свои копии этих консолей под названием «Электроника ИМ». Самая известная из таких игр – «Ну, погоди!», где волк собирает куриные яйца).

Создан игровой автомат «BattleZone». Игрок управляет танком с видом из кабины от первого лица. В игре использована векторная графика (только линии, без полигонов и текстур).

Согласитесь, компьютерные технологии широко шагают в будущее, и можно с уверенностью утверждать, что через несколько лет мы уже в полной мере сможем погрузиться в виртуальную реальность и станем гадать, существует ли окружающий мир в действительности или это всего лишь игры разума. Вспомните фильм «Матрица». Может его создатели были близки к истине?

Сейчас большинство людей отдают предпочтение только 3D играми с достойной графикой, и немногие помнят, что первые видеоигры выглядели незамысловато и скорее напоминали примитивные вычислительные машины. Давайте вспомним 15 старыхпрорывов в игровой индустрии, которые являлись основным толчком к созданию игр такими, какими они являются сейчас, ведь именно прошлое создало игру, придало ей форму и направило в будущее.

15. Интерактивная игра. 1947 год


Когда говорят о скромных начинаниях видеоигр, обычно упоминают слово «понг». Pong является одной из ранних игр и был выпущен в 1972 году. Игра быстро набрала популярность, и уже в 1975 году появилась её домашняя версия. Конечно, до Pongа были и другие видеоигры.

На самом деле первая интерактивная электронная игра была создана ещё за 25 лет до Ponga, в 1947 году, через два года после окончания Второй мировой войны. Ракетные показы во время войны вдохновили Томаса Т. Голдсмита и Эстла Рэя Манна на создание ракетной игры-симулятора на электронно-лучевой трубке. Для игры использовались аналоговые цепи, созданные для управления световыми лучами трубки и для контроля положения точек-мишеней на экране.

14. Игра, оказавшая влияние на весь игровой мир. 1961 год


В 1960 году компания Digital Equipment Corporation выпустила свой первый миникомпьютер PDP-1 (Программируемый Процессор Данных-1). Год спустя группа студентов Массачусетского технологического института разработала для PDP-1 игру под названием Spacewar!

Игроков было двое: каждый из них управлял своим космическим кораблём и, маневрируя между звёзд, пытался подбить противника. Игра распространилась через Интернет (понятное дело, он был тогда примитивным), а также послужила основой для многих других видеоигр.

13. Общедоступная игра. 1971 год


В течение многих лет испытать свои силы в видеоигре можно было только в тех местах, где она была установлена (как правило, в университетах), и лишь в 50-е и 60-е годы прошлого века появились домашние версии игровых автоматов. Обычно в них была установлена электронная игра крестики-нолики.

В 1971 году были выпущены две аркадные версии Spacewar !. В сентябре того года в Стэнфордском университета штата Калифорния была установлена первая в мире аркадная игра Galaxy Game – видеоигра на автомате, работающем на монетах.

Спустя два месяца, в ноябре, для коммерческой продажи были доступны 1500 аркадных автоматов Computer Space – первого детища Нолана Бушнелла и Теда Дабни, будущих основателей компании Atary по производству и изданию компьютерных игр. Их второй и более успешно попыткой выйти на международный рынок видеоигр стала Pong. Нолан даже получил прозвище «Король Pong», как признанный основатель американской индустрии видеоигр.

12. Первая домашняя игровая приставка. 1972 год


Как самая первая интерактивная электронная игра, домашняя версия Ponga (чаще всего называемая Домашний Pong) должна была долго пребывать на пике славы. Но этого не случилось. За три года до появления Домашнего Ponga была выпущена первая в мире игровая приставка – Magnavox Odyssey – разработанная инженером Ральфом Баером. К сожалению, новинка не оправдала надежд: продажи консоли сильно страдали из-за непродуманной маркетинговой политики, к тому же многие полагали, что игровая приставка работала лишь при соединении с телевизорами Magnavox.

Компания Atary (тогда она ещё называлась «Нолан Бушнелл»), быстро сориентировавшись, извлекла для себя выгоду из ошибок конкурента: на коробках Ponga закрасовалась надпись: «Подходит для любого телевизора, и чёрно-белого, и цветного». Понятное дело, успех Ponga вовсе не радовал разработчиков консоли Magnavox Odyssey, что, возможно, и послужило толчком для подачи иска против Нолана Бушнелла из-за близкого сходства Ponga и игры в теннис на Magnavox Odyssey. Позже были поданы иски и на другие компании: Coleco, Mattel, Seeburg, Activision, - с неудачным для тех исходом дел.

Игровая приставка от Magnavox вдобавок ко всем стандартным манипуляторам продемонстрировала покупателям первый в мире световой пистолет, который, к досаде играющих, срабатывал не всегда.

11. Аркадная игра на микропроцессоре. 1975 год


В 1975 году компания Midway Games выпустила аркадный автомат Gun Fight – первую видеоигру на микропроцессоре, а не на традиционной TTL электронике. В автоматы с игрой были встроены 8-битные чипы Intel 8080 CPU, которые, по мнению многих, являются первыми действительно работающими микропроцессорами. Успех автоматов, основанных на микропроцессорах, был гарантирован. Новые технологии были призваны значительно улучшить видеоигры: графика на порядок улучшилась, стала более прорисованной.

10. Первая портативная карманная видеоигра. 1979 год


Первой портативной игровой приставкой стала Microvision, выпущенная в 1979 году компанией Milton Bradley . Консоль имела жидкокристаллический экран и несколько сменных картриджей. Один из них (Космический охотник – 1981) продемонстрировал возможность осуществлять передвижения по всем направлениям лишь с помощью 4 близкорасположенных кнопок. Такую систему расположения кнопок управления можно считать ранней версией D-Pad (крестовидной кнопки со стрелками). D-Pad использовался (и используется по сей день) во многих последующих типах игровых приставок, к примеру – GameBoy.

9. 3D игры для домашнего пользования


3D Monster Maze (трёхмерный лабиринт с чудовищем) – первая компьютерная 3D игра, созданная Малькольмом Эвансом в 1981 году для машин на платформе Sinclair ZX81. Игрок должен преодолеть случайно сгенерированный лабиринт размером 16х16 клеток и не попасть в лапы враждебному монстру – Тираннозавру Рексу.

8. Онлайн-игра. 1983 год


Прародительницей онлайн-игр стала маленькая компания SuperSet software, основанная в штате Юта в 1981 году. Два года спустя состоялась первая в истории сетевая игра между несколькими людьми, называлась она Snipes и была основана на текстовых символах, что, конечно, не идёт ни в какое сравнение с яркой графикой современных видеоигр. Игра изначально была созданная с демонстративной целью: показать обществу фантастические для того времени возможности персональных компьютеров IBM, но что главнее – она положила начало так называемой эпохе онлайн-игр.

7. 8-битные игровые приставки, новое поколение игровых систем. 1985 год


Для вычислительных машин и прочей аппаратуры «бит» – это единица измерения мощности процессора. То есть 8-битный процессор в один промежуток времени может оперировать лишь 8 битами информации, тогда как 16-битный получает доступ к 16 битам данных и так далее. В каждом последующем поколении n-битных игровых приставок улучшено качество графики и звуки, и поэтому в современном мире игры на 8-битной приставке выглядят весьма устарело и примитивно.

Первой популярной 8-битной системой стала Nintendo Entertainment System (1985 год), продажи превысили 62 миллиона единиц. Тем не менее популярность «NES» на мировом рынке не помешала достичь успеха и другим компаниям по производству и продаже игровых приставок – Atari ST и Commodore Amiga. В том же 1985 году эти компании открыли путь в эпоху 16-битных видеоигр.

6. Первая кровавая игра. 1986 год


Людям нравятся жестокие игры, не так ли? Call of Duty, Grand Theft Auto, Metal Gear Solid ; все эти игры невероятно популярны, ведь в них процветает жестокость и желание нарушить запрет. Сhiller – первая видеоигра, «заляпанная кровью».

Выпущенная в 1986 году, она предлагала игроку, вооружившемуся световым пистолем, перестрелять всех, кто появлялся на экране (в том числе человека, зомби, призрака). Все, что требовалось – проявить изобретательность в расчленении жертв. Картина выглядела настолько неприемлемой для добропорядочного гражданина, что в Великобритании игра стала навсегда запрещённой. Хотя, если подумать, Сhiller выглядит неподобающе смешно по сравнению с современными GTA или Manhunt .

5. Первая 16-битная игровая система. 1987 год


Игровая приставка TurboGrafx-16 Entertainment SuperSystem, также известная как «внушительный» PC Engine, была выпущена в Японии в 1978 году компанией NEC. Консоль имела дополнительный CD модуль или, проще говоря, компакт-диски.

Благодаря новому приобретению TurboGrafx-16 отличилась более обширным объёмом памяти, улучшенным звуковоспроизведением и низкой ценой. Помимо всего прочего, по версии книги рекордов Гиннеса PC Engine получила звание самой маленькой игровой приставки, её размеры – всего 14 см x 14 см x 3.8 см. Продано 10 миллионов экземпляров.

4. Первая 32-битная игровая система. 1993 год


Первой 32-разрядной игровой приставкой в действительности была Amiga CD32, выпущенная в сентябре 1993 году, но её продажи не превысили 100000 единиц. Точно также провалились продажи Atari Jaguar (выпуск – ноябрь 1993 года) – продали всего 500000 экземпляров. Между ними протиснулась первая консоль компании Panasonic – 3DO Interactive Multiplayer, пользующаяся чуть большим успехом среди покупателей. Но назвать её первой 32-разрядной приставкой трудно: выпуск до 1994 года был ограничен, а стоимость в 700 долларов наложила отрицательный отпечаток на покупки консоли.

В конце 1994 года в Японии закончилась разработка Sega Saturn и Sony PlayStation, игровых приставок, превзошедших своих предшественников. PlayStation стала первой в истории консолью, тираж которой перевалил за 100 миллионов экземпляров.

3. Игровая консоль, отображающая «настающую» трёхмерную графику. 1995 год


В 1995 году фирма Nintendo выпустила домашнюю игровую консоль, обещая показать «виртуальную реальность виртуальному миру». Virtual Boy – консоль на тонкой подставке с окуляром, напоминающим красно-синие очки. Такой «проектор» передавал трёхмерное изображение в каждый глаз, и можно назвать его упрощённой или недоработанной версией современного 3D фильма.

Правда, приставка была неудобна в использовании и представляла немалую опасность для зрения, не говоря уже о том, что все игры отображались в красном цвете. Вследствие этого продажи Virtual Boy прекратились уже в следующем году. Однако первый опыт 3D реальности прошёл вполне успешно, как думаете?

2. 64-разрядные и 128-разрядные игровые системы. 1996 – 2002 годы


Игровая система Nintendo 64, хоть и была разработана в эпоху 32-битных приставок, на самом деле является 64-битной системой (отсюда и 64 в названии), просто она слегка опередила время. Эпоха 128-битных систем началась в 1998 году с появлением на рынке консолей GameCube, PlayStation 2, а также Xbox и Sega Dreamcast, выпущенные за два года до разработки PlayStation 2, которой принадлежит звание «самой продаваемой игровой приставки всех времён».

1. Контроль без контроллера. 2004 год – настоящее время

EyeToy стала первой видеокамерой, использующей технологию распознавания образов и цветов, что позволяет игрокам передавать команды при помощи собственных движений. Камера предназначалась для использования вместе с приставкой PlayStation 2. Технология конечно хорошая, но игры, с которыми использовалась EyeToy, не отличались разнообразием, камера не всегда реагировала на движения игрока.

Но всё же EyeToy совершила настоящую революцию в мире интерактивных развлечений. Ещё одно нововведение: Project Natal . Сотрудники Microsoft анонсировали аксессуар для Xbox 360, который позволяет играть без контроллера, управлять игрой с помощью жестов, различных предметов, даже голоса и мимики. Можно решить, это всё пустые слова и враньё (какой же фирме не хочется привлечь покупателей), но предоставленное выше видео подтвердит все наши слова.

Вторую часть топа читайте .

Обзор контроллера "Nes30 Pro"

Обзор лучшего гейм-контроллера в стиле NES от создателя сайт

Доброго всем дня и хорошего вам настроения, мои дорогие друзья. Пока я на отдыхе, то настроиться толком на обычную работу не могу. Но я решил, что без статьи вас оставлять нельзя и пошел с собой на компромисс. Если я отдыхаю, то мне хотелось бы, чтобы и вы тоже расслабились. Поэтому я для вас приготовил статью для расслабления.

В современном мире компьютерные игры стали неотъемлемой частью в жизни детей и подростков, да и даже взрослых. Я сам раньше частенько рубился в игрушки, одно время даже и около трех лет сидел в ней практически все свободное время. Время непрерывно идет и игры конечно же становятся более реалистичными, современными и выходят постоянно. Но так было не всегда. Все имеет своё начало.

А случилось всё это еще в далеком 1962 году, когда двое студентов из Массачусетского технологического института впервые сделали гигантский шаг в компьютерной индустрии. Студентов этих звали Стив Рассел и Мартин Гретц. Своё первое детище они назвали Spacewar и создали-то ее очень быстро, буквально за пару месяцев.

Сначала они написали простенькую программку, которую постепенно развивали и превратили в полноценную игрушку про битву между двумя космическими ракетами. Два друга были увлечены научной фантастикой, поэтому насчет выбора темы для игры они особо не церемонились.

Эта игра шла на тогда еще современных компьютерах PDP-1, объем которых составлял всего лишь 9 килобайт оперативной памяти. Представляете?

В общем игра представляла собой черное поле на экране компьютера, которое символизировало космос. На этом космическом пространстве располагалось определенное количество белых точек, которые представляли собой звезды. Ну и главными персонажами этой игры были, как уже говорилось выше два космических корабля (ракеты). Целью игры было уничтожение вражеской ракеты.

Каждый корабль мог стрелять в противника, но запас боеприпасов как и топлива был ограниченный. Зато в игре существовал хитрый ход: игрок мог совершить гиперпрыжок, благодаря которому он появлялся в другом месте на карте. Таким образом, если повезет, то можно застать противника врасплох.

В 1971 году был выпущен первый космический прототип данной игры, который назвали «Computer Space», но успеха эта версия не принесла и большим спросом не пользовалась. Зато созданный на основе этой игры игровой автомат был поставлен в Стенфордском университете. Такой ход принес большой успех создателю этого проекта, так как игра на автомате пользовалась огромным спросом. Создатель этого проекта Билл Питтс с лихвой окупил вложенные деньги.

Но несмотря на популярность данной игры, она не принесла популярности и богатства своим создателям Стиву Расселу и Мартину Гретцу. Но зато они не оставили свое дело и продолжили свое развитие в IT-индустрии.

Вот такая вот небольшая история получилась. Теперь и вы знаете как произошло появление первой игры. Я очень надеюсь, что статья вам понравилась. Если это так, то обязательно подпишитесь на обновление моего блога, тогда вы всегда будете в курсе всего интересного. Кстати, а как вы относитесь к компьютерным играм? Напишите пожалуйста в комментариях. Ну а я с вами на сегодня прощаюсь. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

2017-11-29T18:09:35+03:00

29 ноября - знаменательная дата для всего гейминга: 45 лет назад в этот день вышел Pong, одна из первых аркадных видеоигр и первая коммерчески успешная видеоигра в истории. Именно она положила начало рынку гейминга и киберспорта. Сегодня вспоминаем самые важные игры (или серии игр), которые сделали e-sports таким, каким мы его знаем.

Pong

Год выпуска: 1972

Тип игры: аркадный теннис

Влияние: одна из первых игр, рассчитанная на соревнование между двумя людьми. Является одной из самых узнаваемых видеоигр в мире и популярной культурной отсылкой к геймингу.

Space Invaders

Год выпуска: 1978

Тип игры: shoot-em-up, пристрели-их-всех

Влияние: первая видеоигра, по которой состоялся крупное киберспортивное соревнование. В 1980 году в Америке прошел Национальный спортивный чемпионат по «Космическим захватчикам», который собрал более десяти тысяч участников. В 2008 году Space Invaders занесена в Книгу рекордов Гиннесса как лучшая аркадная видеоигра.

Donkey Kong

Год выпуска: 1981

Тип игры: платформер

Влияние: входит в тройку первых платформеров в мире. Тогда еще безымянный Прыгун спасает Леди от огромной обезьяны, которая кидается бочками. Впоследствии Прыгун обретает имя Марио и становится иконой видеоигр, а обезьяна получает свой собственный спин-офф.

Год выпуска: 1980

Тип игры: лабиринт

Влияние: одна из самых известных видеоигр и самый узнаваемый желтый кружок. Рекорды в Пакмане ставятся по сегодняшний день, а в 2015 году Крис Коламбус снял про него отвратительный фильм.

Год выпуска: 1984

Тип игры: математическая головоломка

Влияние: самая аддиктивная видеоигра. Входит в Книгу рекордов Гиннесса как самая портируемая: тетрис появился более чем на 65 платформах. Разработан русским программистом Алексеем Пажитновым.

Street Fighter

Год выпуска: 1987

Тип игры: файтинг

Влияние: первая игра, в которой внимание уделялось собственно процессу драки, а не результату, как в видеоиграх типа beat-em-up (примерно то же самое, что shoot-em-up, надавай-им-всем). Выход Street Fighter 2 в 1991 году ознаменовал начало эры файтингов. Благодаря «Уличному Бойцу» файтинги стали именно такими - со сложными комбо и суперударами.

Год выпуска: 1994

Тип игры: файтинг

Влияние: наравне со Street Fighter, Tekken является образцовым файтингом в 3D. Одна из самых крупных фан-баз в мире, и каждую новую часть ждут, как откровение

Год выпуска: 1996

Тип игры: шутер

Влияние: с выходом Quake и появилось, собственно, слово киберспорт (e-sports). Революционный Quake 1, выпущенный в 1996 году, стал невероятно популярен в мультиплеере, так как давал возможность играть в полноценном 3D, в отличие от 2D с уровнем высоты, как в Doom. Quake 3 Arena считается одним из самых сложных и быстрых шутеров в мире.

Unreal Tournament

Год выпуска: 1999

Тип игры: шутер

Влияние: любители шутеров в возрасте делятся на два вида: те, кто играл в Quake, и те, кто играл в UT. Огромное количество режимов игры, отлично проработанный бэкграунд и бешеный темп позволили UT войти в историю.

Counter Strike

Год выпуска: 2000

Тип игры: командный шутер

Влияние: самый популярный киберспортивный шутер в некитайской части планеты. Начавшись с простого мода, стал визитной карточкой компании Valve и одной из самых узнаваемых игр современности.

Starcraft

Год выпуска: 1998

Тип игры: стратегия

Влияние: одна из самых важных игр в становлении киберспорта как глобального явления. Наиболее популярная стратегия в мире, национальный вид спорта в Южной Корее.

Warcraft 3

Год выпуска: 2002

Тип игры: стратегия

Влияние: наравне со «Старкрафтом» одна из самых популярных соревновательных стратегий в мире по сегодняшний день. Породил всемирно известную ММО World of Warcraft с режимом «Арена», которая тоже является отдельным киберспортом, но слишком нишевым.

Год выпуска: 2003

Тип игры: мультиплеерная арена (MOBA)

Влияние: когда люди говорят про огромные призовые в киберспорте, скорее всего, они говорят о «Доте». Карта из третьего «Варкрафта», выросшая в отдельную индустрию и огромный кусок современного киберспорта.

League of legends

Год выпуска: 2008

Тип игры: мультиплеерная арена (MOBA)

Влияние: вышедшая позже первой «Доты» и раньше второй, «Лига» смогла завоевать весь мир (в основном азиатский) своей простой механикой, обилием персонажей-девочек и огромным количеством косметики. Игра, в которую играет больше всего людей в мире.

Hearthstone

Год выпуска: 2014

Тип игры: коллекционная карточная игра

Влияние: вышедший не так давно «Хертстоун» занял гигантскую свободную нишу каузальных карточных игр - то, чего не смогли (а может, никогда и не стремились) сделать ребята с картонками из Magic: The Gathering. Стабильно в пятерке самых просматриваемых игр на Twitch и надолго в киберспорте.