Bita. Как сделать самостоятельно настоящую бейсбольную биту своими руками в домашних условиях. Технологии изготовления самодельной бейсбольной биты с наглядными чертежами, иллюстрациями и фото. Как сделать биту из древесины самостоятельно

21.05.2018 Спорт

Бейсбол - это вид спорта, популярность которого за последние годы сильно возросла. В игровом процессе особое значение имеют не только навыки игрока, но и бита. Как правило, такие приспособления изготавливаются из металла. Но при желании сделать биту можно и из древесины. Главное - иметь под руками необходимый для этого материал, а также инструменты. Итак, как сделать биту в домашних условиях?

Что для этого требуется

Так как сделать биту можно и самостоятельно, следует правильно выбрать материал и рассчитать размеры готового изделия. Для изготовления вам потребуется:

  1. Древесина твердых пород. Как правило, для бейсбольных бит используют бамбук, гикори, ясень белый или же клен.
  2. Пила.
  3. Наждачная бумага.
  4. Инструменты для работы с деревом.
  5. Линейка или рулетка.
  6. Токарный станок.
  7. Круглая пила.
  8. Лак для обработки дерева.

Размер - это важно

Размышляя, как сделать биту, чтобы можно было играть в бейсбол, в первую очередь стоит определиться с размерами. Ведь для игры подходит не каждое изделие. Инструмент игрока должен быть не только красивым, но еще и удобным. Поэтому так важно соблюдать точные размеры.

Каждый профессионал с уверенностью скажет, что лучше всего изготавливать биту длиной 106,7 сантиметра. Диаметр же готового изделия не должен превышать 70 миллиметров.

Как сделать заготовку

Перед тем как сделать биту из дерева, в первую очередь необходимо выбрать древесину. Брусок должен быть на несколько сантиметров больше размеров будущего готового изделия. Это важно, ведь в процессе изготовления все лишнее будет удалено. После приобретения необходимого материала, можно приступить к вырезанию будущего изделия.

Как вырезать биту из бруска, вы решаете сами. Все зависит от ваших навыков работы со Придать форму бруску можно, например, при помощи небольшого топорика. Но подойдут для этого также молоток и стамеска. Главное на данном этапе - придерживаться определенных форм будущей биты. При этом следует учесть, что самая большая часть спортивного инструмента должна быть в три раза больше рукоятки. Края должны быть закругленными. Что касается рукоятки, то она вырезается не менее 4 сантиметров в длину.

Техника безопасности

Помните, что при работе с любым электроинструментом необходимо соблюдать технику безопасности. Перед тем как включить токарный станок, следует очистить рабочее место, убрать все лишние инструменты, мусор и стружки. Открытые участки тела следует защитить. Для этого рекомендуется использовать экраны и очки.

Убирать отходы и стружки в процессе работы токарного станка следует при помощи специального крючка и только при выключенном двигателе. В противном случае можно травмировать руки.

Следующий этап: шлифовка

Как сделать гладкой и аккуратной? Конечно, отшлифовав ее поверхность. В данном случае можно использовать наждачную бумагу. Сначала изделие следует обработать шкуркой с крупными крупицами, а затем с более мелкими. Это позволит сгладить все неровности и сделать заготовку обтекаемой формы.

Если у вас имеется то можно с помощью него изготовить идеальную биту. Главное - делать все неторопясь, тщательно обрабатывая каждый сантиметр изделия. Не стоит забывать и о технике безопасности при работе с электроинструментами.

Завершающий этап

Теперь, когда процесс подходит к концу, и вы знаете, как сделать биту своими руками, остается покрыть заготовку специальным лаком. Средство необходимо нанести в несколько слоев. Когда изделие будет дважды покрыто лаком, необходимо его тщательно высушить, а затем обработать наждачной бумагой с мелкими частичками. Это позволит убрать оставшиеся неровности. После этого биту нужно покрыть еще раз лаком и дать ей просушиться. Вот и все. Бита готова.

Способ второй

Если нет под руками токарного станка, то не расстраивайтесь. Изготовить бейсбольную биту можно и при помощи простых инструментов. Для этого потребуются:

  1. Изолента.
  2. Рубанок.
  3. Подходящий по размерам брусок.
  4. Бумага наждачная.
  5. Напильник.

Этапы изготовления

Для начала следует выбрать подходящий брусок. Он должен обладать округлой формой и быть достаточно твердым. Специалисты рекомендуют использовать лиственные породы для изготовления бейсбольных бит. От низа бруска следует отмерить 26 сантиметров и сделать карандашом пометку. После этого заготовку следует аккуратно состругать. В итоге диаметр низа должен составлять 3-4 сантиметра.

После этого при помощи напильника необходимо закруглить самую толстую часть будущего изделия. Для шлифовки нижней части следует использовать наждачную бумагу. Все неровности на поверхности заготовки необходимо убрать. Тонкую часть биты - рукоять - следует обмотать изолентой. Благодаря этому в процессе использования готовое изделие не будет выскальзывать из рук.

При желании бейсбольную биту можно покрасить и покрыть лаком. Это придаст изделию более привлекательный вид. Для начала можно покройте заготовку краской, а затем слоем лака. Каждый слой должен хорошо просохнуть. После этого необходимо обработать бейсбольную биту В завершение изделие стоит покрыть еще одним слоем лака.

Несколько слов напоследок

Еще раз напомним, как сделать биту из недорогих материалов. Для этого можно использовать Причем в процессе изготовления можно применять любые инструменты. Изготовление бейсбольной биты требует терпения и усидчивости. И если вы не умеете работать с древесиной, то приготовьтесь к тому, что с первого раза изделие может не получиться.

Сегодня мы поговорим о том, как сделать самостоятельно настоящую бейсбольную биту своими руками в домашних условиях. Также рассмотрим технологии изготовления самодельной бейсбольной биты с наглядными чертежами, иллюстрациями и фото

Чтобы сделать самодельную биту для игры в бейсбол нам понабиться:
1)Рубанок
2)Изолента
3)Напильник
4)Брусок лиственницы(округлый,длиной 65-70см.)
5)Наждачная бумага

Берём рубанок и брусок,отмечаем от низа бруска 26 см,делаем карандашом отметку и начинаем состругивать.Состругиваем примерно до такого диаметра низа-3 см.
Далее напильником закругляем верхнюю(толстую) часть и наждачкой нижнюю (тонкую).Убираем все выступы и зазубрины,которые остались после строгания.
Изолентой обматываем рукоять на тонкой части,делаем шишечку для того,чтобы не соскальзывала рука.



Чтобы сделать бейсбольную биту, потребуются терпение, усидчивость и, конечно, нужные материалы. Прежде всего, это деревянный брусок, причём порода дерева может быть любой: ясень, орешник, клён, бамбук - выбираете вы сами. Далее, для того, чтобы сделать биту в домашних условиях вам понадобится круглая пила, стамеска, шкурка, рулетка для измерения и прочие инструменты по дереву.



Есть неплохой способ, как сделать биту намного быстрее: можно использовать токарный станок. Но это уже на ваше усмотрение: одни хотят сделать биту своими руками, не привлекая техники, другим больше нравится работать со станком. В конце концов, как сделать биту, решать только вам.



Вам необходимо будет определиться, какую по размеру вы хотите сделать бейсбольную биту. Чтобы сделать из дерева биту около метра в длину и 7-8 см в диаметре (какой обычно она бывает), лучше, конечно же, использовать именно токарный станок – это облегчит вашу участь. И если вы решили сделать бейсбольную биту с его помощью, тогда вы не должны забывать про правила техники безопасности: перед работой со станком нужно надеть перчатки и защитные очки!


Если вы решили не прибегать к технике и сделать биту в домашних условиях, то вам понадобится круглая пила – она поможет сделать биту из дерева такой формы, какой вы сами пожелаете. После того, как вы придадите своей бите более-менее желаемую форму, поработайте стамеской, чтобы было проще контролировать количество древесины, которую вы снимаете.

Как сделать биту наиболее правильно в плане соотношения её элементов? Мы перешли тому, что нужно придать форму рукоятке. Сделать из дерева биту такой, чтобы она не вылетала из ваших рук, легко: нужно просто оставить под рукояткой широкую часть длинной 1-2 см.



Далее, с помощью рулетки отмерьте около 15-20 см от широкой части внизу – она будет рукояткой биты. Получается, что около 1/5 всей длины отводится на рукоятку. Естественно, тяжело сделать биту в домашних условиях идеальной, но нужно постараться сделать бейсбольную биту ровной, и таким диаметром, чтобы её было удобнее держать.



Следующую часть, идущую после рукоятки, вам нужно обработать таким образом, чтобы она равномерно утолщалась. К слову, длина этой части должна быть около 1/4 общей длины биты. Остается почти половина от общей длины биты, которая служит участком для отбивания мяча. С ней практически ничего не нужно делать.



Как сделать биту в домашних условиях, если станка для вытачивания нет? Для этого возьмите брусок по размеру около 8х8 см и рубанок, и для начала вы должны срезать углы так, чтобы образовался правильный восьмиугольник. Потом необходимо ещё немного срезать 8 углов таким образом, чтобы получился шестнадцатиугольник. И потом до тех пор, пока не получится сделать бейсбольную биту округлой формы, нужно понемногу срезать углы.
В конце концов, нужно сделать биту из дерева гладкой. Как сделать битуотшлифованной и ровной? Возьмите шкурку и очень внимательно круговыми движениями убирайте все дефекты поверхности. После того, как миссия «сделать биту своими руками» будет окончена, вы можете покрыть готовое изделие лаком, чтобы придать немного блеска, красоты и законченности своему творению.



Еще один вариант изготовления биты. Но для этого вам потребуется подготовить материалы и инструменты.
Для изготовления деревянной бейсбольной биты вам необходим деревянный брусок, непосредственно сам каркас, для бруска подойдут такие породы дерева как (клен, белый ясень, дуб, берёза, каштан и др.)

Кроме бруска необходимо приобрести обыкновенную пилы, круглую пилу, токарный станок, шкурка либо шлиф-машинка, а также линейка и инструменты для работы с древесиной.

Начнём. Вы должны определится с размером биты, но не забывайте учитывать различные факторы (в каких целях будет использоваться бита, где будет хранится и др) продумайте всё до мелочей, и у вас всё получится. Чтобы подогнать брусок под нужный размер вам необходима круглая пила.



После чего бруску придаётся определённая форма, для этого вам будет необходим токарный станок. Но если вы не имеете навыков работы с токарным станком, будет лучше обратиться к профессионалам. Если вы всё же решили работать на станке самостоятельно, не забывайте про защитные очки, перчатки, шлем..



Длинной должна быть не больше 105 см, в диаметре 7 см. Если есть станок, то хорошо, если нет, то придётся попарится. Где-то 1/4 идёт под рукоятку, она ровная. диаметром, чтоб было удобно держать. особо ограничений нет. потом идёт участок в 1/4 с равномерным утолщением. ну и 1/2 - участок для отбивания. Под рукояткой нужно оставить широкую часть длинной в 1.5-2 сантиметра, чтоб бита не вылетала из рук. Рукоять можешь просто обмотать изолентой, если слишком скользкая получилась.
Как только вы придали форму вашему бруску, можно доработать брусок стамеской, с помощью которой лучше контролировать количество стружки.



Не маловажным процессом в создании биты является формирование рукоятки, рукоятка обеспечит вам определённую комфортность в используемой вами биты. Возьмите рулетку и отмерьте 4,5 см от узкого кончика вашей заготовки - это и будет является вашей рукоятью. Счищать дерево, при формировании ручки бейсбольной биты, следует только круговыми движениями.

После завершения всех работ над вашей заготовкой необходимо сделать её более гладкой, для этого можно использовать обычную шкурку, либо шлиф-машинку.

Но при желании сделать биту можно и из древесины. Главное – иметь под руками необходимый для этого материал, а также инструменты. Итак, как сделать биту в домашних условиях? Что для этого требуется Так как сделать биту можно и самостоятельно, следует правильно выбрать материал и рассчитать размеры готового изделия. Для изготовления вам потребуется: Древесина твердых пород. Как правило, для бейсбольных бит используют бамбук, гикори, ясень белый или же клен. Пила. Наждачная бумага.



Инструменты для работы с деревом. Линейка или рулетка. Токарный станок. Круглая пила. Лак для обработки дерева. Размер – это важно Размышляя, как сделать биту, чтобы можно было играть в бейсбол, в первую очередь стоит определиться с размерами. Ведь для игры подходит не каждое изделие. Инструмент игрока должен быть не только красивым, но еще и удобным. Поэтому так важно соблюдать точные размеры. Каждый профессионал с уверенностью скажет, что лучше всего изготавливать биту длиной 106,7 сантиметра. Диаметр же готового изделия не должен превышать 70 миллиметров. Как сделать заготовку Перед тем как сделать биту из дерева, в первую очередь необходимо выбрать древесину. Брусок должен быть на несколько сантиметров больше размеров будущего готового изделия.


Это важно, ведь в процессе изготовления все лишнее будет удалено. После приобретения необходимого материала, можно приступить к вырезанию будущего изделия. Как вырезать биту из бруска, вы решаете сами. Все зависит от ваших навыков работы со столярным инструментом. Придать форму бруску можно, например, при помощи небольшого топорика. Но подойдут для этого также молоток и стамеска. Главное на данном этапе - придерживаться определенных форм будущей биты. При этом следует учесть, что самая большая часть спортивного инструмента должна быть в три раза больше рукоятки. Края должны быть закругленными.


Что касается рукоятки, то она вырезается не менее 4 сантиметров в длину. Техника безопасности Помните, что при работе с любым электроинструментом необходимо соблюдать технику безопасности. Перед тем как включить токарный станок, следует очистить рабочее место, убрать все лишние инструменты, мусор и стружки. Открытые участки тела следует защитить. Для этого рекомендуется использовать спецодежду, защитные экраны и очки. Убирать отходы и стружки в процессе работы токарного станка следует при помощи специального крючка и только при выключенном двигателе. В противном случае можно травмировать руки. Следующий этап: шлифовка Как сделать бейсбольную биту гладкой и аккуратной?


Конечно, отшлифовав ее поверхность. В данном случае можно использовать наждачную бумагу. Сначала изделие следует обработать шкуркой с крупными крупицами, а затем с более мелкими. Это позволит сгладить все неровности и сделать заготовку обтекаемой формы. Если у вас имеется токарный станок, то можно с помощью него изготовить идеальную биту. Главное - делать все неторопясь, тщательно обрабатывая каждый сантиметр изделия. Не стоит забывать и о технике безопасности при работе с электроинструментами.


Завершающий этап Теперь, когда процесс подходит к концу, и вы знаете, как сделать биту своими руками, остается покрыть заготовку специальным лаком. Средство необходимо нанести в несколько слоев. Когда изделие будет дважды покрыто лаком, необходимо его тщательно высушить, а затем обработать наждачной бумагой с мелкими частичками. Это позволит убрать оставшиеся неровности.



После этого биту нужно покрыть еще раз лаком и дать ей просушиться. Вот и все. Бита готова. Способ второй Если нет под руками токарного станка, то не расстраивайтесь. Изготовить бейсбольную биту можно и при помощи простых инструментов. Для этого потребуются: Изолента. Рубанок. Подходящий по размерам брусок. Бумага наждачная. Напильник. Этапы изготовления Для начала следует выбрать подходящий брусок. Он должен обладать округлой формой и быть достаточно твердым. Специалисты рекомендуют использовать лиственные породы для изготовления бейсбольных бит. От низа бруска следует отмерить 26 сантиметров и сделать карандашом пометку. После этого заготовку следует аккуратно состругать. В итоге диаметр низа должен составлять 3-4 сантиметра. После этого при помощи напильника необходимо закруглить самую толстую часть будущего изделия. Для шлифовки нижней части следует использовать наждачную бумагу. Все неровности на поверхности заготовки необходимо убрать. Тонкую часть биты - рукоять - следует обмотать изолентой. Благодаря этому в процессе использования готовое изделие не будет выскальзывать из рук. При желании бейсбольную биту можно покрасить и покрыть лаком. Это придаст изделию более привлекательный вид. Для начала можно покройте заготовку краской, а затем слоем лака. Каждый слой должен хорошо просохнуть. После этого необходимо обработать бейсбольную биту наждачной бумагой.


В завершение изделие стоит покрыть еще одним слоем лака. Несколько слов напоследок Еще раз напомним, как сделать биту из недорогих материалов. Для этого можно использовать древесину твердых пород. Причем в процессе изготовления можно применять любые инструменты. Изготовление бейсбольной биты требует терпения и усидчивости. И если вы не умеете работать с древесиной, то приготовьтесь к тому, что с первого раза изделие может не получиться.

Как сделать биту?

Многие любители бейсбола знают, что приобрести фирменную биту в магазине стоит довольно дорого. Поэтому, как вариант, можно изготовить биту своими руками. Однако для этого необходима не только сноровка, но и понимание того, как делается бита. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, как можно сделать биту в домашних условиях, что для этого понадобится и приведем инструкцию по изготовлению биты.

Делаем биту дома

Существует два основных типа бит: алюминиевая и деревянная бита. В этой статье мы рассмотрим, как можно изготовить своими руками деревянную биту. В изготовлении она считается проще алюминиевой и в тоже время более долговечной, так как алюминий как пластичный материал способен под воздействием ударов гнуться.

Для начала нужно подготовить деревянный брусок, причем рекомендуется использовать брус из белого ясеня, клена, дуба или ореха. Конечно же, из этих пород найти легче всего дуб, хотя его стоимость может быть довольно велика. Так что прежде, чем покупать заготовку, оцените все возможное варианты по стоимости.

Из инструментов вам понадобится:

  • Круглая пила;
  • Стамеска;
  • Рулетка для измерения;
  • Наждачная бумага.

Если у вас есть такая возможность, то можете использовать токарный станок.

Порядок действий:

Здравствуйте друзья! Сегодня понедельник, а это значит, то пришло время нового урока! Я долго думал, что бы вам рассказать и все же придумал Сегодня мы будем делать снова хип-хоп бит, но немного иным способом чем в . И также я немного расскажу об эквализации ударных. Давайте уже начнем

Сегодня мы возьмем за основу готовую «петлю» из трека 1973 года The Honeydrippers — Impeach the president. В начале трека играет только драм-партия с помощью нее будем делать «кач». Я нашел в интернете уже срезанный луп, им и буду пользоваться. Для начала перенесем наш луп в плей-лист и при помощи EDISON вырежем бит длинной в один такт, так как на протяжении всего отрезка бит одинаковый.



Далее следует, нажав на копку «Loop» в виде знака бесконечности проверить ровно ли мы обрезали наш сэмпл. И после этого нажав на иконку в виде гаечного ключа и в появившемся меню выбрать пункт «Send to playlist as audio clip».


Так ка темп нашего трека я выбрал 83 bpm (удара в минуту), а наш сэмпл звучит быстрее, мы подгоняем его под наш темп. Для этого нам нужно на степ секвенсоре нажать на луп и при помощи ручки «time» подогнать его под наш темп, таким образом, чтоб луп был протяженности в ровно в один такт. После того, как мы поменяем темп сэмпла, измениться и его тональность. Если получившийся вариант вас устраивает, то можно оставить так, если же вы хотите, чтоб тональность осталась первоначальной, то вместо «Resamle» выберите «Tonal».


Теперь, когда сэмпл подготовлен, нам нужно поверх него наложить современные ван-шоты (One Shots), для того, чтобы наш бит стал живее, сочне, качевее. В данном примере я добавил только kick и snare, но это не значит, что нельзя также добавлять hi hat и перкуссию. Я обычно делаю бит в FPC, так как считаю, что это очень удобный инструмент.

С помощью Piano-Roll рисуем бит аналогично тому, который играет в нашем сэмпле. И накладываем его сверху. Далее назначаем kick, snare и сам сэмпл на отдельные каналы микшера и немного побалуемся с эквалайзером от FabFilter Pro-Q. Добавим Pro-Q на все каждый канал и начинаем

Сперва подпраим наш сэмпл. Во-первых сделаем его потише, чтоб он сильно не выходил на передний план, по сравнению с написанным нами битом. Затем с помощью Pro-Q срежим весь низ до 238 Hz, так как он нам абсолютно не нужен.


Следующим шагом добавим панча нашей бочке. Для этого сначала срежим все что идет до 20 Hz, так как этот сигнал не несет полезной информации. А затем немного поднимем в районе в районе 95 Hz. Это придаст нашей бочки желаемого кача.


И теперь все что нам осталось, это сделать наш snare более ярким. Для этого срезаем все, что ниже 133 Hz. Все что ниже не несет никакой полезной информации для рабочего. И поднимаем область в районе от 3 до 5 kHz. Эта область отвечает за яркость рабочего. Также можно легка приподнять в районе 1 kHz для более плотного звучания. В нашем случаем поднимаем примерно 4985 Hz и 1189 Hz соответственно.


Ну вот и все! Мы получили кайфовый качевый бит. Хочу сказать, что сильная точность при эквализации не нужна. Большого значения не имеет поднимите вы 4985 или же 5000 Hz, так что сильно заморачиваться по этому поводу не стоит. И также больше опирайтесь на свои уши нежели на цифры. Уши могут поведать о большем, чем цифры с экрана

Надеюсь объяснил все понятно. Если остались вопросы, то пишите их внизу в коментариях, с удовольствием на все отвечу. Присылайте свои предложения, чего бы хотели узнать в следующий раз. Также ищите меня в соц. сетях. Видео версию данного урока вы можете просмотреть ниже. приятного просмотра, до встречи в следующий понедельник.

Иван Савченков

Битмейкер с 12 летним стажем. Сначала делал биты для себя и своей рэп группы, а на протяжении последних 3х лет превратил битмейкинг в свой основной заработок. Основатель обучающего онлайн проекта для битмейкеров школа Сам себе битмейкер.

3 апреля 2015, 13:46 Авторы: По материалам Resident Advisor, перевод: Евгений Объедков

Переводим несколько глав из весьма полезной книги для битмейкеров, «Создание музыки – 74 творческие стратегии для электронных продюсеров»

Недавно компания Ableton выпустила свою первую книгу «Создание музыки – 74 творческие стратегии для электронных продюсеров», нечто вроде настольной энциклопедии для каждого, кто мечтает создавать музыку в век цифровых технологий. Журналисты авторитетного портала об электронной музыке Resident Advisor уже заглянули внутрь книги. В свою очередь мы не преминули возможностью отправиться по их горячим следам в мир практических советов, которые пригодятся любому музыканту.

«У большинства артистов ничего не вызывает такого же трепета, как создание искусства, – гласит предисловие к книге. – Страх, который говорит нам, что мы недостаточно хороши в чем-то или знаем недостаточно, находит отражение в бесчисленном множестве творческих кризисов и потенциальных шедевров, которые так никогда не увидели свет». На 350 страницах ветеран электронного продюсинга Деннис ДеСантис предлагает свои практические методы, которые помогут справиться с этим страхом. Сама книга разбита на три основные части – Проблемы на начальном этапе, Проблемы в процессе создания и Проблемы на финальном этапе. в каждой из глав предлагаются простые шаги, чтобы побороть знакомые многим студийные проблемы: от начала работы с пустого экрана проекта до завершения забракованного ранее трека. Перед вами первая глава из каждой секции.

Проблемы на начальном этапе / Три способа начать

Проблема:

Вы смотрите в вакуум пустого проекта в своем DAW (прим. – цифровая звуковая рабочая станция, виртуальная студия,), и у вас нет ни малейшего понятия, с чего же начать. Знакомая ситуация?

Чистый лист это, пожалуй, самое пугающее во всем творческом пространстве. Как только мы окунаемся в поток, наши идеи начинают порождать еще больше дополнительных идей. Но до того, как мы остановимся на чем-то, нам доступны все варианты, а потому выбрать какой-то один кажется невозможным.

«Неважно, с чего начинать; просто сделай!» – такой ответ только звучит просто. Он мог бы стать отличным спортивным слоганом, но он, все же, чересчур громкий и пренебрежительный, чтобы его действительно можно было применить к творческому процессу. Ведь количество вещей, которые потенциально можно «просто сделать» стремится к бесконечности, а путь вперед не всегда очевиден. Специально для вас здесь собраны три практических совета о том, как же начать с нуля.

Решение:

1. Начните с фундамента. Для большинства жанров применимо такое понятие, как «основание» музыки, которым могут стать инструменты звучащие в низком частотном регистре, либо чисто ритмические – например, бас или ударные. Над ними уже располагаются инструменты, частотный диапазон которых значительно выше. Начиная с основания, мы создаем концептуальный и музыкальный фундамент для всего остального. Ударные зачастую закладывают основные элементы в хронометраж трека, в то время как бас часто отвечает за ноты, которые определяют и закрепляют порядок аккордов. Если вы работаете в более экспериментальных жанрах, не использующие эти традиционные инструменты, все равно должны быть те элементы, которые можно отнести к фундаментальным. Возможно, это будет слой с каким-то гудением или же нечто, создающее повторяющийся ритм.

2. Начните с того, что вы слышите. Многим музыкантам никогда (или очень редко) не приходят в голову спонтанные музыкальные идеи – музыка создается в процессе активной работы. Если вам настолько повезло, что вы слышите оригинальные музыкальные наброски в своей голове, то вы абсолютно точно должны использовать их как основу для своей работы. Например, у вас в голове есть мелодия, которую вы бормочите под нос, либо ритм, который вы отстукиваете на столе. Не стоит отказываться от этих идей только потому, что они пришли к вам вне контекста активной записи музыки. Наоборот, такие случайности, должно быть, самое интересное из того, что у вас есть.


3. Начните с того, что знаете. Если вы играете на «настоящем» инструменте, попробуйте использовать его для генерации собственных идей. Даже если вы пишите чистую электронику и не планируете в процессе работы записывать живой звук, ваша естественная связь с собственным инструментом может помочь вам придумать более интересные и органичные музыкальные идеи, чем те, к которым вы придете, работая исключительно с мышкой и MIDI-контроллером. Например, гитаристы, как правило, извлекают аккорды и создают гармонию несколько иначе, чем клавишники. Однако по причине того, что последние де-факто контролируют все пространство по переносу музыки в цифровую студию, многие гитаристы могут так никогда и не задуматься использовать свои инструменты в контексте записи электронной музыки. Что касается барабанщиков, то они редко играют такие биты, которые используются в большинстве видов электронной музыки. Но если вы лично посидите за барабанной установкой, то возможно это подстегнет вас к таким идеям, которые могут показаться чужеродными за контроллером. Весь трюк с подобным подходом заключается в том, чтобы бережно перенести акустическую идею в электронное пространство. Но лучше уж иметь такую проблему, чем не иметь идей вовсе.

Проблемы в процессе создания / Творите вширь, а не вглубь

Проблема:

По мере продвижения в создании трека вас всегда внезапно охватывает желание довести какой-то отдельный аспект до полного совершенства. Например, вы озабочены идеей сделать так, чтобы ваша бочка звучала только справа. За этим процессом можно провести уйму времени, и результат вас, скорее всего, разочарует, что может полностью отбить желание работать над треком дальше.

Если уж вы знаете, что, в конце концов, вам придется усовершенствовать каждый аспект проекта, возможно, есть какой-то компромисс, который поможет вам сделать, хотя бы часть улучшений в процессе работы?

Решение:

Особенно на ранних этапах и в середине работы, когда самих идей еще может и не существовать, чрезмерное углубление в какую-то одну область может навредить всему процессу. Да, вам в любом случае придется поработать над деталями. Но стадия генерации идей не только крайне важная, но еще и очень-очень хрупкая. По определению, это очень сумбурный процесс, который плохо стабилизируется, особенно при столкновении с внешними факторами. Генерация идей требует экспериментирования, риска, нестандартного мышления и т.д. С другой стороны, работа над деталями это совсем иной вид рабочего процесса, требующий определенного хода мыслей. Здесь необходимо думать очень тщательно и сосредоточенно. Зачастую в такой работе лучше полагаться на известные методы, чем пытаться открыть принципиально новые направления.

Находясь в режиме генерации идей, лучше уделять внимание масштабным работам: как можно скорее переносить идеи из своей головы в секвенсор, прежде чем приступить к глубокой работе над отдельными частями. Подобный метод может оказаться полезным по ряду причин:

1. Он помогает вам научиться слушать ради того, чтобы увидеть в треке потенциал, а не совершенство. В течение масштабного процесса генерации идей, отдельные части проекта могут по каким-то причинам звучать плохо. Возможно, у вас хромает сведение, либо вы неправильно подобрали звуки или ноты. Но вдохновение вы ведь черпаете от музыки, в которой нет ни одной из этих проблем – у законченных, отмастеренных треков есть свой профессиональный шарм, который в разы лучше того, что есть на ваших отдельных записях. Это может вас обескуражить, поскольку, даже если учитывать тот факт, что мы всегда можем отполировать какие-то моменты в конце, нам хочется услышать готовый результат уже сейчас. И если ваша музыка в данный момент несравнима с источниками вашего вдохновения, как можно быть уверенным, что вы двигаетесь в правильном направлении? Именно поэтому здесь важно научиться слушать сквозь все несовершенства. Вместо того, чтобы думать «Эта басовая линия звучит недостаточно мощно», лучше скажите: «Эта басовая линия может звучать достаточно мощно после некоторой работы над саунд-дизайном и сведением». Научившись слышать не только отсутствие определенных импульсов, вы станете куда лучшим судьей своему творчеству и начнете понимать, движется ли какая-то отдельная часть (или весь трек) в правильном направлении или нет.

2. Творческий процесс скоротечен, и потому вам необходимо действовать быстро. Как уже упоминалось раньше, стадия генерации идей очень хрупкая. Это единственный этап создания музыки, на который вы никак не сможете повлиять. Таким образом, когда он действительно наступит, вы должны выжать из себя столько идей, сколько сможете, работать так быстро, как это только возможно и сгенерировать максимум материала, прежде чем ваш разум выйдет из этой фазы. Как только вы ухватились за нужные идеи, работа над их совершенствованием порой может потребовать куда меньше творческой энергии.


Проблемы на финальном этапе / Аранжировка как вычитательный процесс

Проблема:

Допустим, у вас есть достаточное количество идей, чтобы сделать полноценную композицию, но вы не представляете, как расположить их в единой последовательности. Даже процесс аранжировки кажется чем-то пугающим. Как здесь вообще можно с чего-то начать, не говоря уже о финальном этапе? В контексте создания музыки на контроллере - аранжировка означает расположение отдельных частей песни на таймлайне. Предположим, у вас имеется большое количество материала, но именно процесс его расстановки в определенном порядке, который бы раскрывал себя во время проигрывания, и делает из ваших заготовок полноценную песню.

Процесс перехода от режима «куча ерунды» в режим «полноценный трек» сложен как концептуально, так и технически. Самый распространенный способ, которым пользуются при аранжировке, обычно самый банальный – постепенно заполнять пустоты различными комбинациями готового материала, двигаясь слева (от начала) направо (до конца). При таком подходе таймлайн подобен чистому холсту, на который вы наносите краску до тех пор, пока из пустого пространства не появиться готовая картина.

Данный способ, несомненно, работает. Но столкнуться с пустотой ведь всегда страшно. Даже если вы уже потратили достаточно времени на подготовку материала, который планируете использовать, в итоге вы все равно сталкиваетесь с тем, что может показаться вам стартом с нуля. Начинать всегда сложно, а пустой холст (или таймлайн) может и вовсе оказаться тем ментальным мостом, который будет совсем непросто перейти.

Решение:

Если вы вдруг поняли, что застряли на стадии аранжировки, вам поможет один процесс. Начните сходу заполнять весь таймлайн, каждую дорожку, материалом. На данном этапе нужно тратить как можно меньше времени на раздумья – ваша цель не создать хорошую аранжировку. Вам просто необходимо начать хотя бы с чего-то. Ничего страшного, если вы вдруг не знаете, сколько в итоге будет длиться ваша песня. Просто возьмите за основу среднюю продолжительность трека (или чуть больше) и заполните таймлайн любым самым быстрым способом для вашего ПО – будь то копипаст блоков или растягивание продолжительности фрагментов.

Скорее всего, у вас уже есть некоторое представление о разделении материала на отдельные фрагменты. Возможно, вы даже назвали некоторые отрезки, например, «Куплет» или «Припев» для того, чтобы лучше организовать их во время аранжировки. Но особо не переживайте на этот счет. Достаточно просто взять понемногу идей из каждой дорожки и заполнить пустое пространство. На это у вас не должно уйти больше 20 секунд. Потратили больше? Значит, вы пытаетесь принимать какие-то креативные решения. К примеру, вы думаете: «Я уже знаю, что этот блок идей будет идти перед этим блоком, поэтому сразу расположу их в таком порядке, чтобы сэкономить потом время». Поборите в себе искушение организовывать что-нибудь на этой стадии и просто действуйте как можно быстрее.

Как только вы заполните таймлайн, процесс создания музыки из вашей аранжировки приобретет, скорее, вычитательный, чем дополняющий характер. Если традиционная аранжировка похожа на рисование, вычитательный подход походит, скорее, на создание скульптуры. Вы начинаете с цельного куска грубого материала и затем постепенно отсекаете лишнее, создавая пространство там, где его не было, вместо того, чтобы заполнять пустоту.

Такой подход может оказаться гораздо продуктивнее по целому ряду причин. Например, зачастую проще услышать, что что-то звучит плохо, чем представить, что с этим элементом все в порядке. Если определенная комбинация идей кажется бессмысленной музыкально, вы просто можете избавиться от нее, а шаги к ее исправлению окажутся вполне очевидными. Возможно, какой-то элемент слишком громкий или басовая линия нарушает гармонию. К тому же, раз за разом слушая определенные звуки, вы, скорее всего, научитесь интуитивно чувствовать, когда какая-то секция играет слишком долго – ваш собственный вкус подскажет, что пришло время что-то изменить.

Если же вы работаете в жанре, где текстурная плотность то увеличивается, то уменьшается в течение песни, у вас уже, наверное, есть собственные, наиболее «плотные» секции законченного материала. В какой-то момент вы, должно бытью, обнаружите, что можете работать в обратной последовательности, с конца песни к ее началу, убирая все больше и больше элементов из хронометража.


Разумеется, этот список советов далеко неполный и охватывает лишь общие моменты создания трека. Готовых рецептов приготовления хитов здесь не дают, да и вряд ли они существуют. Тем не менее, это крайне доходчивое и полезное чтение как для любого новичка в нелегком деле саунд-продюсирования, так и для простых слушателей, которых интересует техническая сторона вопроса. Творите, практикуйтесь, ошибайтесь, ищите собственный стиль и звучание. Кто знает, может, именно вы станете «next big thing» независимо от жанровых привязок