Какие качества развивает игра краски. Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста_75361

21.06.2019 Интернет

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.

Ход игры:

На противоположных сторонах зала обручами

О бозначаются два дома. Играющие располагаются в

одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и

Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы

стараются их заморозить (коснуться рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их

настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

Подвижная игра « Горелки»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Ход игры:

Играющие становятся парами . Впереди колонны на

расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию . Все

стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут

вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается

поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то

он , образует с пойманным новую пару , и становится

впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся

никого поймать, он остаётся в той же роли. Игра

заканчивается, когда все играющие пробегут по одному

разу.

Подвижная игра « Гуси – лебеди»

Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

Ход игры:

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

Гуси – гуси!-

Га-га-га.

Есть хотите?-

Да,да,да!

Гуси – лебеди! Домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Зубы точит, съесть нас хочет!

-Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель:закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Ход игры:

Обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Ход игры:

Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, внимание. Учить действовать по сигналу.

Ход игры:

Поперёк зала двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме (обручи) на противоположной стороне зала. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный выходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут домой перепрыгивая через ров. После 2-3 перебежек выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу. В центре – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с пском. Воспитатель вращает верёвочку с мешочком по кругу над землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек.

Подвижная игра «Краски».

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Тук, тук!

Кто там?

Я монах в синих штанах.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Подвижная игра « Пчёлки и ласточки»

Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Ход игры:

Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчёлку поймает ». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется .

Пчёлы летают по всей площадке.

Подвижная игра «Волк и овцы»

Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

Ход игры:

Все играющие – овцы. Они просят волка пустить их в лес погулять: « Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу».

Волк отвечает: « Гуляйте , гуляйте, да только траву не щипайте , а то мне спать будет не на чем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зелёную муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку –

Грязи на лопату!

Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.

Подви жная игра «Лохматый пёс»

Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Ход игры:

Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста.

Вот лежит лохматыё пёс,

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Пойдёс к нему, оазбудим.

И посмотрим, что- то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку (например, Шарик). Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут в свой дом, пёс возвращается на своё место.

Подвижная игра «Мини – футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

Правила:

Не прикасаться к мячу руками.

Не выходить за границы площадки.

Не толкать игрока другой команды.

По ходу игры вратарь меняется.

Ход игры:

Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок» : опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.

Подвижная игра «Один, два, три…»

Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими, развивать организаторские способности детей, развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счёте и в основных движениях.

Ход игры:

Под музыку дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или в шеренгу и подняв руки вверх.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

Ход игры:

Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: « Море волнуется!» . Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: « Море утихло!» . После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.

Подвижная игра «Попади мячом в обруч»

Цель: совершенствовать броски мячом в несколько горизонтальных целей,

Лежащих на земле, далеко и точно, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.

Ход игры:

Дети распределяются на 2 команды по 6 человек в колонну. Необходимо перебрасывать поочерёдно через сетку, попадая как можно чаще в один обруч. Это приносит команде дополнительно два очка . игра состоит из трех партий. Команда, выигравшая две партии из трёх становится победителем.

Как сочетать ум и досуг? Игра "Краски" отлично подходит для этого. Это игра очень давняя, народная, пережившая не одно десятилетие, а может и столетие. Пережила, сохранилась и не теряет актуальности.

Научить названиям цветов проще всего в игре. Можно получить и удовольствие, и знания. Если дети уже знают некоторое количество названий цветов и оттенков, то эта игра позволит имеющиеся знания закрепить и расширить и при этом от души побегать.

У подвижной игры «Краски» есть и другие названия, несколько вариантов. «Краски» – коллективная игра, в которой могут участвовать дети как одного, так и разного возраста. Возраст играющих от 4 до 10 лет.

Игра "Краски": правила

Краски - игра с правилами. Ещё этим она хороша для старших дошкольников и учеников младших классов: воспитывает произвольность.

Вариант для малышей 4-5 лет

Для таких малышей игра упрощается. Мы играем так. Оптимальное количество играющих – 6-7 ребятишек. Желательно, чтобы дети сидели на чём-то: брусе, скамейке и т. п.

Сначала выбираем «покупателя» красок. Покупатель – "индюк". Внесём элемент театрализации (малыши любят). Индюк покупатель важный: толстый, богатый. Если желающих быть "индюком" несколько, используем считалку. Например, такую предложила маленькая Виолетта:

Раз, два, три, четыре, пять.
Шла по небу тучка-мать.
С собой вела за ручку
Маленькую тучку.
Кто не верит – это он.
Выходи из круга вон.

Надо только следить, чтобы считалка применялась правильно: слово или небольшая группа слов приходилась точно на играющего. "Покупатель" выбран.

Каждый ребёнок выбирает себе цвет краски и громко сообщает об этом всем. Бывает, что маленькие дети забывают выбранный цвет. А окружающие могут помочь – напомнить. Это - во-первых, а во-вторых малыши слышат другие названия цветов "красок", запоминают их и используют в дальнейшем.

"Индюк": тук-тук.
Все хором: кто там?
"Индюк": индюк.
Все хором: зачем пришёл?
"Индюк": за красочкой.
Все хором: за какой?
"Индюк": называет краску.

Все хором считают до трёх. "Краска" убегает, а "индюк" её ловит. Если дотронулся, значит, поймал и ведёт к себе в дом. Если "краска" ловкая и сумела убежать, то она возвращается в магазин красок со словами: «Тук-тук! Я в домике».

Если "индюк" назвал цвет "краски", которого нет, все хором ему говорят: «Прыгай по (называется цвет отсутствующей краски) дорожке на одной ножке». Дорожку можно нарисовать, а можно проскакать вокруг скамейки.

Здесь надо учесть, что многие малыши этого возраста не умеют скакать на одной ноге. Поэтому можно бежать или скакать на двух ножках. Словом, по обстоятельствам.

Почему малыши говорят хором? Маленькие дети нетерпеливы. Произвольность недостаточно сформирована. Им трудно выслушать другого, подождать, когда кто-то закончит говорить, особенно в пылу игры.

Если желающих побегать много, и они высказывают обиду, что "индюк" их долго не выбирает, то возможен такой вариант игры. Пойманная "краска" становится покупателем-"индюком", а "индюк" придумывает себе цвет и присоединяется к остальным «краскам».

Вариант игры «Краски» для детей 6-10 лет

Для ребят постарше, у которых достаточно развита произвольность, правила усложняются.
Здесь выбираются "продавец" и "покупатель". "Покупатель" может называться по-разному: чёрт, монах и др. Остальные участники игры становятся "красками".

Предусмотрена некая плата за покупку. Порой начинают применять какие-то камушки или другие заместители. Ничего подобного не надо. Играйте понарошку. Например, покупатель хлопает по ладони продавца столько раз, сколько запрошено денег. Проще некуда.

«Краски» хороша, когда дети уже подустали от движения, но ещё активны и хотят побегать. Лето - время для подвижных игр. О них читайте

Сайт Нестандартные дети советует: играйте и будьте здоровы и счастливы.

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Ход игры:

Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева, стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

Подвижная игра «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:

«Я мороз – красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети отвечают хором:

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.



2 вариант.

Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.

Два мороза удалые, Кто из вас решится

Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

2 вариант.

Если детей много можно играть двумя группами.

Подвижная игра «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:



Тук! Тук!

Покупатель.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант:

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

Наталья Давыдова
Конспект народной игры «Краски»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №172 «Львёнок» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

народной игры

«Краски »

Составила и провела :

Давыдова Н. Е.

Чебоксары – 2014г.

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять детей в беге в естественных условиях, с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата;

Развивающие задачи

Развивать внимание;

Развивать координацию движений;

Развивать интерес к народным играм , желание в них играть.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества.

Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе игры .

Доставить детям радость.

Задачи по развитию речи :

Развивать умение отвечать на вопросы;

Повышать речевую активность детей.

Ход игры:

Воспитатель : Ребята, приглашаю вас отправиться в страну народных игр !

Игрокросс мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей!

Да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора!

В гости нас зовёт игра!

А вы, хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

А наградой будет смех

Дружный и весёлый!

Песни, игры , хороводы,

Не уйдут из моды,

Собирайся детвора,

Коль играть пришла пора.

Воспитатель. Какую подвижную игру хотите поиграть?

Дети. Краски .

Воспитатель. Но мы вначале должны выбрать участников игры . Кого мы должны выбрать?

Дети. Художника, продавца.

Воспитатель. Да. Кто пожелает?

Воспитатель. Если вы не против, художником будет Ксюша, а покупателем Костя. А остальные будут красками .

Дети. Нет.

Воспитатель. Аня, напомни детям правила игры .

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Краски » . Игроки – краски – сидят на лавке или на скамейке. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель.

Художник : Тук – тук

Продавец : Кто там?

Художник : Это я, художник!

Продавец : Зачем пришел?

Художник : За краской .

Продавец : За какой?

Художник : За красной (желтой, золотой и т. д.) .

Если красной краски нет , то продавец говорит : «Скачи по красной дорожке , купи себе красные сапожки !» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской .

Если названная краска есть , продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку : «Раз – два – три - бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша, а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску , то происходит смена водящего, и он сам становится краской .

Игра продолжается с новым художником.

Воспитатель. Ох, как здорово мы с вами играли, бегали. Ребята, вам понравилась играть?

Воспитатель. Молодцы ребята! Все были ловкие и быстрые.

В XIX — начале XX века в России была распространена игра, которую любили проводить на рождественских святках, особенно — в сочельники, т. е. в ночь с 24 на 25 декабря, с 31 декабря на 1 января, с 6 на 7 января (даты даются по старому стилю). В основе игры лежит представление христиан о Рождестве как о празднике, который означает победу сил света и добра над силами тьмы и зла. Первые в игре олицетворяются в образе ангела, вторые в образе черта. Генетически игра восходит, видимо, к вертепным представлениям, распространенным в народной культуре Древней Руси (как известно, ряженые колядовщики ходили по улице, неся над головой изображение вертепа). С течением времени обрядовое содержание из игры выветрилось, осталась только драматическая коллизия. В долгие зимние вечера, тем более всю ночь на Рождество Христово, молодежи игра в краски была очень кстати, служила веселым развлечением.

Путем жеребьевки определяются две маски — ангел и черт. Черт по условиям игры сразу же уходит из избы на улицу, в сени или, если дом большой, в другую комнату, где он и гримируется, наряжается. В это время ангел раздает играющим краски , то есть называет каждому какую-либо — красная, черная, белая, сизо-буромалиновая и т. п. Раздача красок должна закончиться до прихода черта. Он, нарядившись посмешнее, стучит палкою в дверь, говоря: «Стук, стук у ворот». Ангел разрешает ему войти. Тот появляется, подпрыгивая, гримасничая, размахивая палкою,— одним словом, изображая черта. Ангел спрашивает: «Кто ты?»—«Черт-косорот».—«По что пришел?»—«По краски ».—«На что краски ?»—«Сани красить ».—«По что сани?»—«Жениться хочу».—«Какие надо краски

Черт называет краску. Если такая имеется, берет ее «хозяина» за руку и отводит в сторону, делая его таким образом членом своей команды. Названия краскам давали самые разные, например, по цвету ягоды (брусничная, малиновая, вишневая, облепиховая), по сочетанию цветов (рыже-коричневая, бело-розовая и т. п.), вообще неожиданные (черная с проблеском, «как у макаки зад» и т. п.). Так что назвать, не зная заранее все имеющиеся краски , было практически невозможно. Но все равно большую часть красок называли. Почему? Потому что, во-первых, набор цветов в природе не так уж беспределен, во-вторых, игроки хорошо знали друг друга и отчетливо представляли, кто что может придумать. Так или иначе, всегда получалось, что черт уводил от ангела почти все краски .

Ангел имеет право отыграть определенную часть красок. В соответствии со своим рангом и духовным положением он ведет серьезную беседу с игроками, перешедшими к черту. Всячески подчеркивается серьезность беседы. Ни он, ни игрок не имеют права на улыбку, тем более на смех. Хотя игровая ситуация располагает именно к тому. Тем более, что черт за спиной ангела продолжает делать всякие гримасы, комичные телодвижения — в общем, мешает вести душеспасительную беседу.

А беседа идет так:

«Где ты был?»— спрашивает ангел, очередного игрока.—«У попа».—«Что ел?»—«Просвиру».—«Чем резал?»—«Ножом».—«Там (указывает вверх) что?»— «Небо».—«А здесь?»—«Земля».—«А тут что?»— «Черт».— После этого слова ангел крестится, отплевывается, внушает собеседнику, чтобы тот не прельщался кознями черта.

Если собеседник (та или иная краска) сохранит на липе серьезную мину, это означает, что он выдержал испытание и возвращается «на истинный путь»— к ангелу, краскам, которые не были угаданы и названы. Если испытываемый игрок не выдержал, улыбнулся, прыснул от смеха — оставаться ему в команде черта.

Когда испытанию подвергнутся все играющие, определяется состав команд. Ангел и черт берут палку и начинают ее тянуть в свою сторону, им помогают соответствующие команды; кто перетянет, тот победит.

Так завершается эта веселая игра.