Когда день анатолия. Когда именины анатолия

Именины – праздник, называемый в народе день Ангела. Он является днем почитания святого, именем которого нарекается при обряде крещения человек. Таким образом, к одному из святых обращаются с просьбой защиты и поддержки в жизни. Если обращение идет к тому святому, имя которого повторяется в святцах несколько раз, то днем Ангела считается тот, что находится ближе всех в календаре.

Происхождение и значение имени

Имя Анатолий пришло в наш язык из Греции. В переводе оно означает «восток». Данное имя греки давали выходцам из Анатолии, то есть расположенной на востоке от них части Малой Азии.

Характеристика владельца и судьба

Анатолий в детстве попадает под влияние матери. Замкнутый мальчик, очень часто подвержен стеснительности, при этом не любит шума и толп. Он очень любознателен, мечтает о приключениях, погружаясь в них с помощью фантазии и книг, представляя себя на месте главного героя. Очень впечатлительный, романтически настроенный Анатолий со временем полностью избавляется от материнского влияния, соответственно, больше не зависит от него. При этом те романтические чувства остаются с ним до конца жизни.

В общении с людьми Анатолию не особо характерны яркие эмоциональные вспышки. Ему несложно найти общий язык практически с любым человеком, оставаясь при этом совершенно спокойным. Названный именем Анатолий не из тех, кто во всем идет на поводу общества. Он может пойти против всех, если возникают критические ситуации. При этом нередко становится совершенно неуправляемым, что создает множество сложностей близкому кругу людей.

Анатолий ценит справедливость. Обидеть кого-то сгоряча – не в его характере. Встав во главе группы людей, он будет тщательно следить за отношениями в коллективе, при этом не позволит ни себе, ни окружающим допустить унижения человеческого достоинства.

Выпивка для Анатолия – табу. Общение со спиртными напитками ничем хорошим окончиться не может. Будучи выпившим, Анатолий становится грубым, теряет контроль над собой и часто попадает в переплет.

Анатолий, родившийся зимой или осенью, очень активен. Кроме того, у них есть много способностей, которые необходимо постоянно развивать. Тем же, кто появился на свет в период жаркого лета или нежной весны, сердце наполнится доброжелательностью и добротой. Названные именем Анатолий готовы прийти на помощь ближнему, очень любят путешествия и отдых вне цивилизации, в общении с живой природой.

Карьера и профессия

Профессию Анатолию стоит выбирать согласно его спокойному характеру и любви к общению. Лучшими вариантами станут политик, психолог или преподаватель. Выбор, чаще всего, делается со стороны практичности. Жить на одну зарплату – это не для него. Дополнительные подработки для такого человека не редкость. Труд и упорство помогут добиться успеха, но уже в зрелом возрасте. Поскольку Анатолий не очень проницателен, не имеет деловой хватки, свой бизнес ему стоит начинать вместе с умным и надежным партнером.

Семья и любовь

Проблем с завоеванием женских сердец у Анатолия нет. Рассудительность и уравновешенность его помогают завоевать доверие даже строптивых красавиц. Белокурые девушки – его идеал. Молодому Анатолию скучно с красавицами его возраста, поэтому часто первые любовные отношения он строит с женщиной постарше. До женитьбы этот человек – настоящий темпераментный мачо, который любит добиваться новых привязанностей.

Законный брак для него очень важен, поэтому выбирает он тщательно. Ему важно все: аккуратность, умение готовить, внешность и спокойный характер. Женившись раз, Анатолий будет всей душой стремиться жить всю жизнь с той, что однажды покорила его сердце. Правда, прожив полвека, он может пожелать испытать новые ощущения, но быстро вернется в семью.

Родители жены принимают зятя очень хорошо. С тестем Анатолий легко может подружиться.

Семейные проблемы в семье Анатолия нередки. Жена такого мужчины, видя его спокойное отношение ко всему, начинает брать бразды правления в доме, стараясь стать жестким лидером. Она навязывает свое мнение относительно даже мелких вопросов.

С детьми теплые отношения складываются далеко не всегда.

Хороший работник, Анатолий пытается создать высокий уровень жизни для семьи, но заработки для этого недостаточны. Как результат, недопонятый и загруженный проблемами, он может уйти из семьи, чтобы разобраться с ними. Такой исход – редкий вариант развития событий, поскольку в большинстве случаев Анатолий не спешит связывать себя обязательствами, не сформировав материальной базы.

По-настоящему полюбив, Анатолий тянется к полному обеспечению будущей семьи всем необходимым, а лишь потом делает предложение. В счастливой семье царит полный патриархат, Анатолий – глава, а его слово – закон. Именно это становится камнем преткновения в вышеназванной ситуации: жене стоит прислушиваться к словам мужа. Мудрой женщине и так удастся получить все, что ей от него надо. При этом бардак в доме может сделать его раздраженным и неприятным в общении, так что это надо учитывать.

Скандалы – это не о нем. И все же, подчиняются в доме ему все. Традиции Анатолий чтит. Ему нравится проводить праздники в кругу родных. Он помнит о своих родителях и о тесте с тещей. Правда, родственников со стороны родных Анатолий своими не считает, что нередко становится камнем раздора.

Значение имени в православии

Считается, что святой с именем Анатолий жил во времена Георгия Победителя. Император Диоклетиан назначил великомученику страшную казнь. Когда он решил, что Георгий умер, все услышали Глас Божий, повествующий, что Он не оставит Георгия. Анатолий и еще один придворный из свиты обрели в этот момент истинную Веру. Согласно сказанию, позже были обезглавлены.

Даты именин в 2018

На самом деле, Анатолий упоминается в разных церковных сказаниях. Имя его почитается не один раз в году. К тому же, разные святые с таким именем были признаны и упоминаются в святцах. И каждый из таких дней – именины для многих христиан.

16.06 — Анатолий Константинопольский, патриарх

03.12 — Анатолий Никейский, мученик

6.05 — Анатолий Никомедийский, мученик

7.02, 24.10 — Анатолий I Оптинский, преподобный

12.08, 24.10 — Анатолий II Оптинский, преподобный

10.07, 10.09, 11.10 — Антоний Печорский, затворник

В 1937 году Правдолюбов Толя был арестован как участник контрреволюционной террористической организации. На тот момент ему было 75 лет. Под мучительными пытками и издевательствами революционеров мученик Анатолий так и не сломился. Он не лжесвидетельствовал против своих товарищей и близких людей, а также не признал своей вины и участия в повстанческом движении. Несмотря на это, был расстрелян 06 декабря 1937 года. Русской Православной Церковью иерей и мученик Анатолий был приравнен к лику святых.

Основное толкование и характеристика церковного имени Анатолий

В детстве Толенька – очень беспечный и шустрый мальчик. Он любит проявлять инициативу, быть идейным вдохновителем и обязательно ожидает получить за это порцию добрых комплиментов и похвал.

Несмотря на его добрый нрав, дружелюбие и общительность, Толик бывает очень скрытным даже с самыми близкими людьми. Погруженный в свои мысли, мальчик любит побыть в одиночестве, в спокойной и тихой обстановке.

В более старшем возрасте в Анатолии просыпается бунтарский дух. Он становится более несдержанным, агрессивным, вспыльчивым. Ему иногда сложно контролировать эмоции и сохранять самообладание. Тот возраст, когда он пытается самоутвердиться и проявить характер.

Студенческие годы будут ассоциироваться у Толика с получением новых знаний, уникального опыта. Юноша будет жадно постигать науку, увлеченно и старательно учиться, настойчиво добиваться поставленных целей.

Этот молодой человек уже более уравновешенный, рассудительный, обходительный со сверстниками. Он старается быть отзывчивым, не конфликтным с окружающими, справедливым даже с теми, кто заслуживает порицания.

Любовь и реализация в профессии

Анатолий – очень самостоятельный и целеустремленный юноша. Несмотря на то, что молодой человек много времени посвящает карьере, он начинает активно интересоваться девушками. Толя предпочитает светлоглазых, улыбчивых блондинок. Девушки с темным цветом волос ему кажутся демоническими и стервозными.

Анатолий может рано жениться на красотке славянской внешности с русым цветом волос. Он никогда не обратит внимание на ту, которая слишком болтлива, увлечена своей внешностью и материальным благополучием.

Чем старше становится Толя, тем больше он уделяет внимание своему духовному мироощущению, развитию своих внутренних качеств: врожденной интуиции, дару предвидения. Появление супруги в его жизни способствует тому, что он полностью посвящает себя поиску собственного предназначения.

Семья для Анатолия – это надежный тыл, где он находит гармонию и покой. Имея стабильность и любовь в доме, Толик может многого добиться в профессии. Достаток и благополучие близких – одна из главных целей этого мужчины.

Анатолий очень плодовит и темпераментен. У него обычно несколько детей, которых он в равной степени любит и балует. Видя в них будущих наследников рода, Толя старается дать им все самое лучшее, уделяя много времени личному воспитанию.

В зрелом возрасте к Анатолию может снизойти озарение, он легко поменяет вид деятельности, профессию или найдет новое направление развития бизнеса. У тех мужчин, которые много времени посвящают духовному самообразованию могут появиться способности к ясновидению, врачеванию. Они тонко чувствуют энергетику человека, видят его потенциал, возможности и барьеры для дальнейшего развития.

В старости Анатолий предпочитает кропотливую работу руками. Его любимым хобби может стать резьба по дереву или художественная роспись стен. Толя очень трудолюбив и любознателен, он в любом возрасте стремится освоить что-то новое.

Толик всю свою жизнь будет стремиться к гармонии души и тела. С одной стороны, его заботит материальное благосостояние, он привык жить в достатке, но с другой, жизненные реалии часто препятствуют его душевному равновесию. Чувствуя несправедливость этого мира, он всячески пытается ее исправить, стремясь к балансу.

Здоровье Анатолия может давать сбои, если на протяжении долгого времени мужчина будет игнорировать поход к врачу. Близким стоит быть внимательнее к этому человеку, и при первых признаках недуга настаивать на визите в больницу.

Па-мять му-че-ни-ков Ана-то-лия и Про-то-лео-на от-ме-ча-ет-ся в один день со свя-тым ве-ли-ко-му-че-ни-ком Ге-ор-ги-ем и ца-ри-цей Алек-сан-дрой. Ви-дя ве-ру и му-же-ство св. Ге-ор-гия, эти во-и-ны уве-ро-ва-ли во Хри-ста и от-кры-то за-яви-ли об этом. Их тут же обез-гла-ви-ли.

Великомученик Георгий Победоносец, мученики Анатолий и Протолеон Никомидийские и иные

Свя-той ве-ли-ко-му-че-ник Ге-ор-гий По-бе-до-но-сец, ро-дом из Кап-па-до-кии (об-ласть в Ма-лой Азии), вы-рос в глу-бо-ко ве-ру-ю-щей хри-сти-ан-ской се-мье. Его отец при-нял му-че-ни-че-скую кон-чи-ну за Хри-ста, ко-гда Ге-ор-гий был еще в дет-ском воз-расте. Мать, вла-дев-шая име-ни-я-ми в Па-ле-сти-не, пе-ре-се-ли-лась с сы-ном на ро-ди-ну и вос-пи-та-ла его в стро-гом бла-го-че-стии.

По-сту-пив на служ-бу в рим-ское вой-ско, свя-той Ге-ор-гий, кра-си-вый, му-же-ствен-ный и храб-рый в сра-же-ни-ях, был за-ме-чен им-пе-ра-то-ром Дио-кли-ти-а-ном (284-305) и при-нят в его стра-жу со зва-ни-ем ко-ми-та - од-но-го из стар-ших во-е-на-чаль-ни-ков.

Им-пе-ра-тор-языч-ник, мно-го сде-лав-ший для воз-рож-де-ния рим-ско-го мо-гу-ще-ства и яс-но по-ни-мав-ший, ка-кую опас-ность пред-став-ля-ет для язы-че-ской ци-ви-ли-за-ции тор-же-ство Рас-пя-то-го Спа-си-те-ля, в по-след-ние го-ды прав-ле-ния осо-бен-но уси-лил го-не-ния на хри-сти-ан. На со-ве-те се-на-та в Ни-ко-ми-дии Дио-кли-ти-ан предо-ста-вил всем пра-ви-те-лям пол-ную сво-бо-ду в рас-пра-ве над хри-сти-а-на-ми и обе-щал свою все-мер-ную по-мощь.

Свя-той Ге-ор-гий, узнав о ре-ше-нии им-пе-ра-то-ра, раз-дал ни-щим своё на-след-ство, от-пу-стил на во-лю ра-бов и явил-ся в Се-нат. Му-же-ствен-ный во-ин Хри-стов от-кры-то вы-сту-пил про-тив им-пе-ра-тор-ско-го за-мыс-ла, ис-по-ве-дал се-бя хри-сти-а-ни-ном и при-звал всех при-знать ис-тин-ную ве-ру во Хри-ста: "Я раб Хри-ста, Бо-га мо-е-го, и, упо-вая на Не-го, пред-стал сре-ди вас по сво-ей во-ле, что-бы сви-де-тель-ство-вать об Ис-ти-не". "Что есть Ис-ти-на?" - по-вто-рил во-прос Пи-ла-та один из са-нов-ни-ков. "Ис-ти-на есть Сам Хри-стос, го-ни-мый ва-ми", - от-ве-чал свя-той.

Оше-лом-лен-ный дерз-но-вен-ной ре-чью доб-лест-но-го во-и-на, им-пе-ра-тор, ко-то-рый лю-бил и воз-вы-шал Ге-ор-гия, по-пы-тал-ся уго-во-рить его не гу-бить сво-ей мо-ло-до-сти, сла-вы и че-сти, но при-не-сти, по обы-чаю рим-лян, жерт-ву бо-гам. На это по-сле-до-вал ре-ши-тель-ный от-вет ис-по-вед-ни-ка: "Ни-что в этой не-по-сто-ян-ной жиз-ни не осла-бит мо-е-го же-ла-ния слу-жить Бо-гу". То-гда по при-ка-зу раз-гне-ван-но-го им-пе-ра-то-ра ору-же-нос-цы ста-ли ко-пья-ми вы-тал-ки-вать свя-то-го Ге-ор-гия из за-ла со-бра-ния, что-бы уве-сти в тем-ни-цу. Но са-ма смер-то-нос-ная сталь ста-но-ви-лась мяг-кой и гну-лась, как толь-ко ко-пья ка-са-лись те-ла свя-то-го, и не при-чи-ня-ла ему бо-ли. В тем-ни-це му-че-ни-ку за-би-ли но-ги в ко-лод-ки и при-да-ви-ли грудь тя-же-лым кам-нем.

На дру-гой день на до-про-се, обес-си-лен-ный, но твер-дый ду-хом, свя-той Ге-ор-гий вновь от-ве-чал им-пе-ра-то-ру: "Ско-рее ты из-не-мо-жешь, му-чая ме-ня, не-же-ли я, му-чи-мый то-бою". То-гда Дио-кли-ти-ан по-ве-лел под-верг-нуть Ге-ор-гия са-мым изощ-рен-ным пыт-кам. Ве-ли-ко-му-че-ни-ка при-вя-за-ли к ко-ле-су, под ко-то-рым бы-ли устро-е-ны дос-ки с же-лез-ны-ми остри-я-ми. При вра-ще-нии ко-ле-са ост-рые лез-вия ре-за-ли об-на-жен-ное те-ло свя-то-го. Сна-ча-ла стра-да-лец гром-ко при-зы-вал Гос-по-да, но вско-ре за-тих, не ис-пус-кая ни еди-но-го сто-на. Дио-кли-ти-ан ре-шил, что ис-тя-за-е-мый уже умер, и, рас-по-ря-див-шись снять ис-тер-зан-ное те-ло с ко-ле-са, от-пра-вил-ся в ка-пи-ще воз-не-сти бла-го-дар-ствен-ную жерт-ву. В этот мо-мент во-круг по-тем-не-ло, гря-нул гром, и был слы-шен глас: "Не бой-ся, Ге-ор-гий, Я с то-бою". За-тем вос-си-ял див-ный свет, и у ко-ле-са по-явил-ся Ан-гел Гос-по-день в об-ра-зе све-то-нос-но-го юно-ши. И ед-ва воз-ло-жил он ру-ку на му-че-ни-ка, ска-зав ему: "Ра-дуй-ся!" - как свя-той Ге-ор-гий вос-стал ис-це-лен-ным. Ко-гда во-и-ны от-ве-ли его в ка-пи-ще, где был им-пе-ра-тор, по-след-ний не ве-рил гла-зам сво-им и ду-мал, что пред ним дру-гой че-ло-век или при-зрак. В не-до-уме-нии и ужа-се всмат-ри-ва-лись языч-ни-ки в свя-то-го Ге-ор-гия и убеж-да-лись в том, что дей-стви-тель-но про-изо-шло чу-до. Мно-гие то-гда уве-ро-ва-ли в Жи-во-тво-ря-ще-го Бо-га хри-сти-ан. Два знат-ных са-нов-ни-ка, свя-тые Ана-то-лий и Про-то-ле-он, тай-ные хри-сти-а-не, тот-час от-кры-то ис-по-ве-да-ли Хри-ста. Их тут же, без су-да, по при-ка-зу им-пе-ра-то-ра усек-ли ме-чом. По-зна-ла ис-ти-ну и ца-ри-ца Алек-сандра, су-пру-га Дио-кли-ти-а-на, на-хо-див-ша-я-ся в ка-пи-ще. Она то-же по-ры-ва-лась про-сла-вить Хри-ста, но её удер-жал один из слуг им-пе-ра-то-ра и увел во дво-рец.

Им-пе-ра-тор еще бо-лее оже-сто-чил-ся. Не те-ряя на-деж-ды сло-мить свя-то-го Ге-ор-гия, он пре-да-вал его на но-вые страш-ные пыт-ки. Сбро-сив в глу-бо-кий ров, свя-то-го му-че-ни-ка за-сы-па-ли не-га-ше-ной из-ве-стью. Че-рез три дня его от-ко-па-ли, но на-шли его ра-дост-ным и не-вре-ди-мым. Свя-то-го обу-ли в же-лез-ные са-по-ги с рас-ка-лен-ны-ми гвоз-дя-ми и с по-бо-я-ми по-гна-ли до тем-ни-цы. Утром же, ко-гда его при-ве-ли на до-прос, бодро-го, со здо-ро-вы-ми но-га-ми, он ска-зал им-пе-ра-то-ру, что ему по-нра-ви-лись са-по-ги. Его би-ли во-ло-вьи-ми жи-ла-ми так, что те-ло и кровь сме-ша-лись с зем-лей, но му-же-ствен-ный стра-да-лец, под-креп-ля-е-мый си-лой Бо-жи-ей, оста-вал-ся не-пре-клон-ным.

Ре-шив, что вол-шеб-ство по-мо-га-ет свя-то-му, им-пе-ра-тор при-звал волх-ва Афа-на-сия, что-бы тот су-мел ли-шить свя-то-го чу-до-дей-ствен-ной си-лы или отра-вил его. Волхв пре-под-нес свя-то-му Ге-ор-гию две ча-ши со сна-до-бья-ми, од-но из ко-то-рых долж-но бы-ло сде-лать его по-кор-ным, а дру-гое - умерт-вить. Но и зе-лья не дей-ство-ва-ли - свя-той по-преж-не-му об-ли-чал язы-че-ские суе-ве-рия и сла-вил Ис-тин-но-го Бо-га.

На во-прос им-пе-ра-то-ра, ка-кая же си-ла по-мо-га-ет му-че-ни-ку, свя-той Ге-ор-гий от-ве-чал: "Не ду-май, что не вре-дят мне му-ки бла-го-да-ря че-ло-ве-че-ско-му уси-лию, - я спа-са-юсь толь-ко при-зы-ва-ни-ем Хри-ста и Его си-лою. Ве-ру-ю-щий в Не-го ни во что вме-ня-ет му-че-ния и спо-со-бен со-тво-рить де-ла, ко-то-рые со-тво-рил Хри-стос" (). Дио-кли-ти-ан спро-сил, ка-ко-вы же де-ла Хри-сто-вы. - "Сле-пых про-све-щать, про-ка-жен-ных очи-щать, по-да-вать хро-мым хож-де-ние, глу-хим - слух, из-го-нять бе-сов, вос-кре-шать умер-ших".

Зная, что еще ни-ко-гда ни волх-во-ва-ние, ни ве-до-мые ему бо-ги не мог-ли вос-кре-сить мерт-во-го, им-пе-ра-тор, что-бы по-сра-мить упо-ва-ние свя-то-го, ве-лел ему на его гла-зах вос-кре-сить умер-ше-го. На это свя-той ска-зал: "Ты ис-ку-ша-ешь ме-ня, но ра-ди спа-се-ния на-ро-да, ко-то-рый уви-дит де-ло Хри-сто-во, Бог мой со-тво-рит это зна-ме-ние". И ко-гда свя-то-го Ге-ор-гия под-ве-ли к гроб-ни-це, он воз-звал: "Гос-по-ди! По-ка-жи пред-сто-я-щим, что Ты Бог Еди-ный по всей зем-ле, да по-зна-ют Те-бя, Все-силь-но-го Гос-по-да". И по-тряс-лась зем-ля, гроб-ни-ца от-верз-лась, мерт-вец ожил и вы-шел из нее.

Во-очию уви-дев яв-ле-ние все-мо-гу-щей си-лы Хри-сто-вой, на-род ры-дал и про-слав-лял Ис-тин-но-го Бо-га. Волхв Афа-на-сий, при-пав к но-гам свя-то-го Ге-ор-гия, ис-по-ве-дал Хри-ста Все-силь-ным Бо-гом и про-сил про-ще-ния за гре-хи, со-вер-шен-ные в не-ве-де-нии. Од-на-ко за-кос-не-лый в не-че-стии им-пе-ра-тор не вра-зу-мил-ся: он в яро-сти при-ка-зал обез-гла-вить уве-ро-вав-ше-го Афа-на-сия, а так-же вос-кре-шен-но-го че-ло-ве-ка, а свя-то-го Ге-ор-гия опять за-то-чил в тем-ни-цу. Лю-ди, обре-ме-нен-ные не-ду-га-ми, раз-ны-ми спо-со-ба-ми ста-ли про-ни-кать в тем-ни-цу и там по-лу-ча-ли от свя-то-го ис-це-ле-ние и по-мощь. Об-ра-тил-ся к не-му в скор-би и не-кий зем-ле-де-лец Гли-ке-рий, у ко-то-ро-го пал вол. Свя-той с улыб-кой уте-шил его и за-ве-рил, что Бог воз-вра-тит во-ла к жиз-ни. Уви-дев до-ма ожив-ше-го во-ла, зем-ле-де-лец по все-му го-ро-ду стал про-слав-лять Бо-га хри-сти-ан-ско-го. По при-ка-зу им-пе-ра-то-ра свя-той Гли-ке-рий был схва-чен и обез-глав-лен.

По-дви-ги и чу-де-са ве-ли-ко-му-че-ни-ка Ге-ор-гия умно-жа-ли чис-ло хри-сти-ан, по-это-му Дио-кли-ти-ан ре-шил сде-лать по-след-нюю по-пыт-ку за-ста-вить свя-то-го при-не-сти жерт-вы идо-лам. На-ча-ли го-то-вить су-ди-ли-ще при ка-пи-ще Апол-ло-на. В по-след-нюю ночь свя-той му-че-ник усерд-но мо-лил-ся, а ко-гда за-дре-мал, уви-дел Са-мо-го Гос-по-да, Ко-то-рый под-нял его Сво-ей ру-кой, об-нял и по-це-ло-вал. Спа-си-тель воз-ло-жил на гла-ву ве-ли-ко-му-че-ни-ка ве-нец и ска-зал: "Не бой-ся, но дер-зай и спо-до-бишь-ся цар-ство-вать со Мною".

На-ут-ро в су-ди-ли-ще им-пе-ра-тор пред-ло-жил свя-то-му Ге-ор-гию но-вое ис-пы-та-ние - он пред-ла-гал ему стать сво-им со-пра-ви-те-лем. Свя-той му-че-ник с при-твор-ной го-тов-но-стью от-ве-тил, что им-пе-ра-то-ру с са-мо-го на-ча-ла сле-до-ва-ло не му-чить его, а ока-зать по-доб-ную ми-лость, и при этом вы-ра-зил же-ла-ние не-мед-лен-но ид-ти в ка-пи-ще Апол-ло-на. Дио-кли-ти-ан ре-шил, что му-че-ник при-ни-ма-ет его пред-ло-же-ние, и по-сле-до-вал с ним в ка-пи-ще в со-про-вож-де-нии сви-ты и на-ро-да. Все жда-ли, что свя-той Ге-ор-гий при-не-сет жерт-ву бо-гам. Он же, по-дой-дя к ис-ту-ка-ну, со-тво-рил крест-ное зна-ме-ние и об-ра-тил-ся к не-му, как к жи-во-му: "Ты ли хо-чешь при-нять от ме-ня жерт-ву как Бог?" Бес, оби-тав-ший в идо-ле, за-кри-чал: "Я не Бог и ни-кто из по-доб-ных мне не Бог. Един Бог толь-ко Тот, ко-то-ро-го ты про-по-ве-ду-ешь. Мы из слу-жа-щих Ему Ан-ге-лов сде-ла-лись от-ступ-ни-ка-ми, и, одер-жи-мые за-ви-стью, пре-льща-ем лю-дей". "Как же дер-за-е-те вы быть здесь, ко-гда сю-да при-шел я, слу-жи-тель Ис-тин-но-го Бо-га?" - спро-сил свя-той. По-слы-шал-ся шум и плач, идо-лы па-ли и со-кру-ши-лись.

Под-ня-лось все-об-щее смя-те-ние. На свя-то-го му-че-ни-ка в не-истов-стве на-ки-ну-лись жре-цы и мно-гие из тол-пы, свя-за-ли его, ста-ли бить и тре-бо-вать не-мед-лен-ной каз-ни.

На шум и кри-ки по-спе-ши-ла свя-тая ца-ри-ца Алек-сандра. Про-би-ра-ясь че-рез тол-пу, она кри-ча-ла: "Бог Ге-ор-ги-ев, по-мо-ги мне, так как Ты Един Все-си-лен". У ног ве-ли-ко-му-че-ни-ка свя-тая ца-ри-ца сла-ви-ла Хри-ста, уни-чи-жая идо-лов и по-кло-няв-ших-ся им.

Дио-кли-ти-ан в ис-ступ-ле-нии не-мед-лен-но вы-нес смерт-ный при-го-вор ве-ли-ко-му-че-ни-ку Ге-ор-гию и свя-той ца-ри-це Алек-сан-дре, ко-то-рая без со-про-тив-ле-ния по-сле-до-ва-ла за свя-тым Ге-ор-ги-ем на казнь. По до-ро-ге она из-не-мог-ла и без чувств при-сло-ни-лась к сте-не. Все ре-ши-ли, что ца-ри-ца скон-ча-лась. Свя-той Ге-ор-гий воз-бла-го-да-рил Бо-га и мо-лил-ся, что-бы и его путь окон-чил-ся до-стой-но. На ме-сте каз-ни свя-той в го-ря-чей мо-лит-ве про-сил Гос-по-да, что-бы Он про-стил му-чи-те-лей, не ве-дав-ших, что тво-рят, и при-вел их к по-зна-нию Ис-ти-ны. Спо-кой-но и му-же-ствен-но свя-той ве-ли-ко-му-че-ник Ге-ор-гий пре-кло-нил свою гла-ву под меч. Это бы-ло 23 ап-ре-ля 303 го-да.

В рас-те-рян-но-сти взи-ра-ли на сво-е-го По-бе-ди-те-ля па-ла-чи и судьи. В кро-ва-вой аго-нии и бес-смыс-лен-ных ме-та-ни-ях кон-ча-лась эра язы-че-ства. Про-шло все-го де-сять лет - и свя-той рав-ноап-о-столь-ный Кон-стан-тин, один из пре-ем-ни-ков Дио-кли-ти-а-на на рим-ском пре-сто-ле, при-ка-жет на-чер-тать на зна-ме-нах Крест и за-вет, за-пе-чат-лен-ный кро-вью Ве-ли-ко-му-че-ни-ка и По-бе-до-нос-ца Ге-ор-гия и ты-сяч не-ве-до-мых му-че-ни-ков: "Сим по-бе-ди-ши".

Из мно-гих чу-дес, со-вер-шен-ных свя-тым ве-ли-ко-му-че-ни-ком Ге-ор-ги-ем, наи-бо-лее из-вест-ное за-пе-чат-ле-но в ико-но-гра-фии. На ро-ди-не свя-то-го, в го-ро-де Бей-ру-те, бы-ло мно-го идо-ло-по-клон-ни-ков. Око-ло го-ро-да, близ Ли-ван-ских гор, на-хо-ди-лось боль-шое озе-ро, в ко-то-ром жил гро-мад-ный змей. Вы-хо-дя из озе-ра, он по-жи-рал лю-дей, и жи-те-ли ни-че-го не мог-ли по-де-лать, так как от од-но-го его ды-ха-ния за-ра-жал-ся воз-дух.

По на-уче-нию бе-сов, жив-ших в идо-лах, царь при-нял та-кое ре-ше-ние: каж-дый день жи-те-ли долж-ны бы-ли по жре-бию от-да-вать в пи-щу змею сво-их де-тей, и ко-гда оче-редь дой-дет до не-го, он обе-щал от-дать свою един-ствен-ную дочь. Про-шло вре-мя, и царь, на-ря-див ее в луч-шие одеж-ды, от-пра-вил к озе-ру. Горь-ко пла-ка-ла де-вуш-ка, ожи-дая смерт-но-го ча-са. Не-ожи-дан-но к ней подъ-е-хал на ко-не ве-ли-ко-му-че-ник Ге-ор-гий с ко-пьем в ру-ке. Де-вуш-ка упра-ши-ва-ла его не оста-вать-ся с ней, что-бы не по-гиб-нуть. Но свя-той, уви-дев змея, осе-нил се-бя крест-ным зна-ме-ни-ем и со сло-ва-ми "Во Имя От-ца и Сы-на и Свя-то-го Ду-ха" устре-мил-ся на не-го. Ве-ли-ко-му-че-ник Ге-ор-гий прон-зил гор-тань змея ко-пьем и по-прал его ко-нем. За-тем он ве-лел де-вуш-ке свя-зать змея сво-им по-я-сом и, как пса, ве-сти в го-род. Жи-те-ли в стра-хе раз-бе-га-лись, но свя-той оста-но-вил их сло-ва-ми: "Не бой-тесь, но упо-вай-те на Гос-по-да Иису-са Хри-ста и ве-руй-те в Не-го, ибо это Он по-слал ме-ня к вам, что-бы спа-сти вас". За-тем свя-той убил змея ме-чом, а жи-те-ли со-жгли его за го-ро-дом. Два-дцать пять ты-сяч че-ло-век, не счи-тая жен-щин и де-тей, кре-сти-лись то-гда, и бы-ла по-стро-е-на цер-ковь во имя Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы и ве-ли-ко-му-че-ни-ка Ге-ор-гия.

Свя-той Ге-ор-гий мог стать та-лант-ли-вым пол-ко-вод-цем и уди-вить мир во-ин-ски-ми по-дви-га-ми. Он скон-чал-ся, ко-гда ему не бы-ло и 30 лет. Спе-ша со-еди-нить-ся с во-ин-ством Не-бес-ным, он во-шел в ис-то-рию Церк-ви как По-бе-до-но-сец. С этим име-нем про-сла-вил-ся он с са-мо-го на-ча-ла хри-сти-ан-ства и на Свя-той Ру-си.

Свя-той Ге-ор-гий По-бе-до-но-сец был Ан-ге-лом и по-кро-ви-те-лем не-сколь-ких ве-ли-ких стро-и-те-лей рус-ской го-су-дар-ствен-но-сти и рус-ской во-ен-ной мо-щи. Сын свя-то-го рав-ноап-о-столь-но-го Вла-ди-ми-ра, Яро-слав Муд-рый, во Свя-том Кре-ще-нии Ге-ор-гий († 1054), мно-го спо-соб-ство-вал по-чи-та-нию свя-то-го в Рус-ской Церк-ви. Он по-стро-ил го-род Юрьев, ос-но-вал Юрьев-ский мо-на-стырь в Нов-го-ро-де, воз-двиг храм свя-то-го Ге-ор-гия По-бе-до-нос-ца в Ки-е-ве. День освя-ще-ния Ки-ев-ско-го Ге-ор-ги-ев-ско-го хра-ма, со-вер-шен-но-го 26 но-яб-ря 1051 го-да свя-ти-те-лем , мит-ро-по-ли-том Ки-ев-ским и всея Ру-си, на-все-гда во-шел в ли-тур-ги-че-скую со-кро-вищ-ни-цу Церк-ви как осо-бый цер-ков-ный празд-ник, Юрьев день, лю-би-мый рус-ским на-ро-дом "осен-ний Ге-ор-гий".

Имя свя-то-го Ге-ор-гия но-сил ос-но-ва-тель Моск-вы Юрий Дол-го-ру-кий († 1157), со-зда-тель мно-гих Ге-ор-ги-ев-ских хра-мов, стро-и-тель го-ро-да Юрье-ва-Поль-ско-го. В 1238 го-ду ге-ро-и-че-скую борь-бу рус-ско-го на-ро-да с мон-голь-ски-ми ор-да-ми воз-гла-вил ве-ли-кий князь Вла-ди-мир-ский Юрий (Ге-ор-гий) Все-во-ло-до-вич († 1238; па-мять 4 фев-ра-ля), сло-жив-ший го-ло-ву в бит-ве на Си-ти. Па-мять о нем, как о Его-рии Храб-ром, за-щит-ни-ке род-ной зем-ли, от-ра-зи-лась в рус-ских ду-хов-ных сти-хах и бы-ли-нах. Пер-вым ве-ли-ким кня-зем Мос-ков-ским, в пе-ри-од, ко-гда Москва ста-но-ви-лась цен-тром со-би-ра-ния зем-ли Рус-ской, был Юрий Да-ни-ло-вич († 1325) - сын свя-то-го Да-ни-и-ла Мос-ков-ско-го, внук свя-то-го Алек-сандра Нев-ско-го. С то-го вре-ме-ни свя-той Ге-ор-гий По-бе-до-но-сец - всад-ник, по-ра-жа-ю-щий змия - стал гер-бом Моск-вы и эм-бле-мой Рус-ско-го го-су-дар-ства. И это еще глуб-же укре-пи-ло свя-зи хри-сти-ан-ских на-ро-дов и осо-бен-но с еди-но-вер-ной Иве-ри-ей (Гру-зи-ей - стра-ной Ге-ор-гия).

Имя Анатолий пришло к нам из Греции, образующие его слова "анатоликос" и "анатоле" означают "восточный" и "восход солнца" соответственно. Следовательно, имя Анатолий трактуется как "утренний, ясный".

Наибольшую популярность это имя приобрело после 20-х годов прошлого века. Называть Анатолиями мальчиков стали меньше в шестидесятые.

Как выбрать день именин

Многие помимо дня рождения отмечают именины. Отмечает Анатолий, когда наступает день почитания кого-то из святых с этим именем. Кстати говоря, их немало. Поэтому и день этот Анатолий может отметить несколько раз в году.

День ангела Анатолий по церковному календарю отмечает 23 января, в феврале (7 и 19 числа), 6 мая. Рождённые летом могут выбирать из следующих дат: 16 и 19 июля или 6, 11, 12 августа. А осенью отмечающий день ангела Анатолий может предпочесть или ноябрьские дни: 3, 13 и 19 число. Плюс ещё 3 и 23 число последнего месяца года.

Кого же из святых вспоминают в эти дни?

Анатолий Константинопольский

Он считается наиболее почитаемым покровителем родился в Александрии. Он занимался философией, принимал активное участие в строительстве и обустройстве церквей, а после принятия сана служил диаконом во времена Кирилла Александрийского.

Этот святой при жизни рьяно боролся за чистоту православия и старался искоренять различные лжеучения. В книгах по богослужению можно встретить стихи этого святого.

Анатолий Никейский

Этот великомученик благодаря своему купеческому происхождению является покровителем торговцев. Молитвы этому святому увеличивают товарооборот, а икона обязательно должна находиться у тех мужчин, которым не хватает уверенности и рассудительности - качеств, так необходимых для успешной карьеры и создания крепкой семьи.

Анатолий-воин

История этого святого мученика связана с Георгием Победоносцем, муки которого он наблюдал и был поражён стойкостью святого. Анатолий был свидетелем того, как Божия благодать способна сохранять человека невредимым. Увиденное заставило его уверовать в Сына Божьего, о чём он объявил, за что и был незамедлительно обезглавлен.

Анатолий Оптинский (старший)

Этот святой жил в девятнадцатом веке. Воспитанный в обычной семье, Анатолий окончил духовную семинарию и начал работать государственным служащим в казённой палате по финансовой части. Мирянин Алексей Моисеевич принял после того, как Господь спас его от неизлечимой в то время чахотки. Так в Оптиной пустыне появился будущий преподобный старец.

Он обладал удивительной способностью успокаивать волнения, унимать боль, настраивать на предстоящие испытания. Он мог духовно подготовить человека к приближающейся смерти. Господь одарил его прозорливостью и даром исцеления.

Самым сложным испытанием для самого святого стала смерть духовного наставника, с которой он не смог смириться.

Анатолий Оптинский (Потапов)

Преподобного называли утешителем за его чуткое сердце. Он был наделён исцеляющим даром и прозорливостью.

В послереволюционные годы, когда на церковнослужителей обрушились гонения, ученики уговаривали старца покинуть Оптину пустынь, но он не соглашался уезжать из святой обители. Когда же его собирались арестовать, он убедил чекистов, чтобы ему дали время приготовиться. Ранним утром он прочёл молитву и ещё до того, как за ним пришли, скончался.

Характерные черты Анатолиев

Когда именно отметит день ангела Анатолий, какого числа, обычно определяет дата рождения мужчины с этим именем. Выбираются ближайшие к этому моменту именины.

Но все Анатолии имеют общие черты. Это умные мужчины, способные с лёгкостью находить общий язык с разными людьми. Из них получаются хорошие руководители, так как благодаря своему они будут заслуженно поощрять и тактично указывать на недостатки и ошибки людей.

Независимо от того, когда празднует день ангела Анатолий, мужчина с этим именем относится к творческим натурам и умеет зарабатывать деньги, обладает отличным воображением и развитой интуицией.

В браке Анатолий предпочитает, чтобы главенствовала жена, и испытывает трудности в вопросе воспитания детей. Зачастую носители этого имени имеют большой сексуальный опыт, но тщательно скрывают свой внутренний мир от многочисленных партнёрш. Для них просто жизненно необходимо ощущать себя желанными и нужными.