Красивая улыбка здоровые зубы сообщение на тему. Классный час « Здоровые зубы - красивая улыбка

Организация: МБОУ НШ №1

Населенный пункт: Ростовская обл., г. Батайск

Цель: систематизация знаний по гигиене полости рта.

  • 1. Познакомить с основными заболеваниями полости рта. 2. Обобщить знания, о правилах и способах ухода за зубами. 3. Способствовать развитию навыков личной гигиены. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 5. Пропагандировать здоровый образ жизни. 6. Составить и оформить памятку «Как ухаживать за зубами».

Ход классного часа

  1. Организационный момент

В путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь

Я здоровье – берегу

Вам я тоже помогу.

  1. Введение в тему

Жила – была на свете Улыбка.

Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла.

Как вы думаете, что произошло с улыбкой? (Ответы детей)

Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?

Сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка».

Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать.

III. Работа по теме

1. Беседа о зубах

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

На нем изображены люди, которые улыбаются.

Внимательно рассмотрите рисунки и скажите, что больше привлекает ваше внимание? (Зубы)

Не на всякие зубы приятно смотреть!

Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)

Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними - 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти)

2. Практическое занятие

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.

Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.)

А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте вырастает постоянный)

Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.

Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.

3. Интересные факты

В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.

(Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску)

-У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).

У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).

В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

4. Строение зуба

Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

4. Причины разрушения эмали зубов.

(демонстрация опыта)

Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.

Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!

Кислота, которая содержится в продуктах, тоже разрушает эмаль. Рассмотрим, как зубная паста помогает нашим зубкам!

ФИЗМИНУТКА

Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)

Фразы:

– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:

  • грызть ручки и карандаши (прыгают)
  • правильно питаться (сидят)
  • часто есть сладкое (прыгают)
  • грызть орехи (прыгают)
  • чистить зубы (сидят)
  • есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)
  • ходить вовремя к врачу (сидят)

5. Советы стоматолога

Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)

Давайте прочтём советы стоматолога.

6. Практикум «Чистка зубов».

Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?

(Ученики показывают, как правильно чистить зубы)

  • Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  • Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
  • Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
  • Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  • Не забудьте почистить язык.
  1. Игра «Да и нет».

(Заранее подготовленный ученик проводит игру)

Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

IV. Подведение итога

(Дети зачитывают памятку)

  1. Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.
  2. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.
  3. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.
  4. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
  5. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.

V. Рефлексия.

У каждого ученика на парте лежит рисунок с изображением зубика.

Чего не хватает в зубике? (Улыбки)

Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.

(Дети оживляют зубик.)

Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.


Цель: обобщить и закрепить с детьми знания правил ухода за зубами.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с факторами, влияющими на развитие кариеса зуба;
  • убедить учащихся в необходимости беречь зубы;
  • дать детям советы по уходу за зубами и полостью рта;
  • развивать мышление, память, мануальные навыки детей, мелкую моторику пальцев;
  • воспитать осознанное отношение к своему здоровью, желание сохранить здоровыми зубы, привить навыки правильного питания.

Оборудование:

  • Выставка «Берегите зубы»: макеты зубов, зубные щетки, зубные пасты, зубочистки, флоссы (Приложение 2 , рисунок 1).
  • Стенд «Красивые зубы – красивая улыбка» (Приложение 2 , рисунок 2).
  • Опыт с яичной скорлупой: стакан стеклянный, кислота уксусная, яйцо со скорлупой и столовая ложка.
  • Конкурс «Грызуны».
  • Видеофильм «Советы доктора Кролика».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организация класса

Дети хором читают девиз занятия: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся, сам себе я помогу и здоровье сберегу».

Педагог: «Ребята! На наших занятиях мы путешествуем по разным улицам города Здоровья, узнаем, как сохранить и укрепить наше здоровье. Сегодня мы отправимся в путешествие по улице «здоровые зубы». На этой улице мы познакомимся с доктором Кроликом, Зубом, побываем в исследовательской лаборатории, в музее на выставке зубных щеток, паст, в спортивном зале, на игровой площадке и в видеозале.»

Основная часть

Педагог: «Ребята, вы знаете ключ, который открывает все «замки» в душах людей? (Ответы детей). Да, это улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Подарите улыбку друг другу. Улыбка украшает человека, а где красота, там уверенность, там успех. Красивой бывает улыбка человека с ровными здоровыми белоснежными зубами. Послушайте стихотворение:
«улыбнитесь пошире и пусть все видят, что ваши зубы – крупные и ровные, острые и частые, твердые, жемчужные, белые, клыкастые, мраморные, крепкие, самые смехастые» (Рис. 1)

Рисунок 1

Чтобы зубки были такими, вы должны ухаживать за ними. Но здоровые зубы – это не только красивая улыбка. Здоровые зубы – это первое звено пищеварительной системы. Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны нужно полноценно питаться: кушать много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, побольше молочных продуктов. В вашем возрасте необходимо выпивать не менее 3–4 стаканов молока в день. Если вы будете так хорошо кушать, придерживаться наших советов, то получите все необходимые минеральные компоненты и витамины. Если не хватает в пище витамина А – у человека снижается острота зрения; нехватка витамина С приводит к слабости десен; дефицит витамина В приводит к нарушению сна и плаксивости. Нельзя кушать много конфет, пить газированную сладкую воду. Пейте натуральные овощные и фруктовые соки – самые полезные продукты.

Рисунок 2

Дети, посмотрите, Супер Бобер принес вам морковку, чтобы вы поучаствовали в конкурсе «Грызуны» (морковь мытая, очищенная для каждого). Вы грызете зубками морковь и должны выгрызть фигурку животного или птицы, или знакомый предмет. Овощи чистят и укрепляют зубы. После еды сладостей нужно кушать жесткие фрукты или овощи, если нет возможности почистить зубы щеткой, так как микроорганизмы на зубах начинают перерабатывать углеводы (вафли, печенье, конфеты) и в результате получается кислота, которая разрушает твердые ткани зуба. Ребята, посмотрите, как выглядит больной зуб (Рис. 3). Его разрушил бандит «Кариес» (педагог показывает наглядное пособие разрушенного зуба). Кариес появляется только там, где едят много сладкого. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками оставшейся пищи.

Рисунок 3

Ребята, Кислотный монстр перепутал все буквы. Помогите разобраться. Дети разгадывают ребус: И (6) Е(4) Б(1) Е(2) Г(5) Р(3) У(8) Ы(10) Б(9) З(7) !(11) (ответ – береги зубы!)
Молодцы! А теперь – физминутка с прищепками.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошел, (прищепка на мизинце)
Этот пальчик гриб нашел, (прищепка на безымянном пальце)
Этот пальчик чистить стал, (прищепка на среднем пальце)
Этот пальчик жарить стал, (прищепка на указательном пальце)
Этот пальчик ел да ел, от того и потолстел (прищепка на большом пальце).

Затем повторить с другой ладошкой. Как ваше ощущение в пальчиках? Вы чувствуете подвижность, мягкость?
А сейчас мы оказались в исследовательской лаборатории. Показ опыта: «влияние кислоты на зубную эмаль». Эмаль зуба – самая прочная ткань организма. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Может разрушиться со временем от кислотных воздействий. Сейчас я продемонстрирую вам опыт, с помощью которого вы убедитесь, как кислота разрушает эмаль. Для опыта я беру яйцо, так как его скорлупа имеет похожее строение с эмалью зуба, также содержит главный элемент – кальций. Если не почистить зубы после еды, микробы перерабатывают остатки пищи и вырабатывают кислоту.

Педагог показывает яйцо, дети проверяют его на твердость, постучав палочкой по скорлупе. Яйцо опускается в емкость с уксусной кислотой на 15 минут.

Пока продолжается опыт, давайте поиграем в игру «Самые, самые». У кого самые большие зубы? (у бегемота). Клыки у бегемота имеют длину 50 см. У кого самые острые зубы? (у крокодила). Зубы хороши для добычи, но они часто ломаются, у него растут новые и так повторяется до 45 раз. У кого самые мелкие зубы? (у рыбы) У многих рыб острые зубы, огромные рты, например у щуки. Растут зубы у щуки на обеих челюстях в несколько рядов, все направлены назад – вот ужас! Только без таких зубов щуке не прожить. Ведь она ловит скользкую рыбу. У кого самые ядовитые зубы? (у змеи) Например, у ужовых змей в задней части пасти есть два ядовитых зуба, пища заглатывается целиком, благодаря этим зубам змея жует добычу, яд выпрыскивается. У гадюки есть два ядовитых клыка длиной 5 см. Это зубы – шприцы. От яда может пострадать и неосторожный человек. Если в лесу вы встретите змею, обойдите ее и не трогайте. Ядовитые змеи очень полезны. Не обижайте их и вас не укусят! Кто пилит древесину и строит плотину? (бобры) Зубы у бобров – стамески. Всю жизнь они грызут и резцы у них острые, постоянно растут и у бобров, и у белок, и у сусликов (Рис. 4).

Рисунок 4

У человека сначала вырастают молочные зубы, а с 6 лет они меняются на постоянные (показ детских и взрослых зубов) (Рис.5).

Рисунок 5

Разукрасьте полезные продукты для зубов, зачеркните вредные продукты (Рис.6).

Рисунок 6

Комментарии по результатам опыта: обратите внимание на яйцо. С помощью палочки педагог надавливает на яичную скорлупу. Скорлупа стала мягкой, ее разрушила кислота. Точно также кислота разрушает эмаль зуба. Необходимо полоскать после еды рот и чистить зубы.

«Как у нашей Любы заболели зубы.
Слабые, непрочные, детские молочные.
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама Любочку жалеет, полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет из бумаги куклу клеит
Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять.»

А меня укусил гиппопатам.
И от страха я на веточку залез.
И вот сижу я здесь (нога на пятку вперед),
А нога моя там (нога на носочек назад).
Дядя Саня, дядя Саня (колено к локтю 2 раза).
(Другую ногу к локтю)
Тетя Маня, тетя Маня
(приседание) – баба Аня, баба Аня (локти на колени)
А меня укусил гиппопатам (вокруг себя с хлопком).
(Каждый круг с ускорением).

Молодцы! Вам нравится играть. Поиграем еще «Делай, как я»

Чур-ла-ла-ла (дети повторяют)
А ну-ка, похлопай, как я
А ну-ка все вместе все враз
Так хлопают только у нас
Чур-ла-ла-ла
А ну-ка, потопай, как я
А ну-ка, все вместе все враз
Так топают только у нас

(Также: похрюкай, погавкай, мяукни, покрути обруч, помаши крыльями, пошагай)

Сейчас мы побываем у доктора Зуба, он научит вас правильно чистить зубы. Практикум «Как правильно чистить »:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку «правила от доктора Зуба», он научит вас правилам гигиены. Чистят зубы щеткой от десны к зубу, от красного (десны) к белому (зубу). Весь зубной ряд делят на три части: боковые и переднюю. И каждый зуб очищается выметающими, поступательными и круговыми движениями (Рис.7).

Рисунок 7

Что нужно делать с зубной щеткой перед чисткой зубов? (Тщательно моется)
Как правильно нужно держать щетку во время чистки? (Показать движения во время чистки)
Какое количество зубной пасты наносят на зубную щетку? (Горошину)
Когда нужно чистить зубы? (Чистят зубы после еды, не менее 2 раз в день)
Как правильно чистить зубы? (Разомкнуть челюсти, от десны к зубу)

У детей на столах расставлены макеты челюстей с зубами. Дети берут зубную щетку. С чего нужно начинать чистку зубов? С середины или с края? Почистив зубы, необходимо намылить щетку, так как мыло обладает противомикробными свойствами. На зубной щетке образуется пленка, которая защитит щетку от микробов. Затем поставьте щетку кверху головкой до следующей чистки. Меняем щетку через 2–3 месяца.

Теперь я приглашаю вас в музей на выставку зубных щеток и зубных паст. В древней Греции для чистки зубов использовали пепел, полученный при сжигании голов грызунов (мышей, кроликов). Древние римляне пользовались для чистки специальными мазями на деревянных палочках, а также порошками, изготовленными из жженного оленьего рога. В Индии с древних времен и до наших дней зубы чистят с помощью веточкидерева «Ним». Пожевав такую веточку, и при этом разминая ее волокна, можно с успехом почистить зубы. Выделяющийся сок обладает приятным запахом и вкусом, дезинфицирующим эффектом, также укрепляет зубы и десны. В России зубы не просто чистили, но и отбеливали мелко растертой золой, солью, порошком пемзы. Первая зубная щетка из свиной щетины появилась в Китае в XIV. Основу щетки готовили из кости, а щетину применяли из загривков свиней. К началу 20 века стали выпускаться современные зубные щетки. Как вы ухаживаете за своей щеткой? (Ответы детей) (Рис. 8)

Рисунок 8

Обратите внимание на разнообразие зубных паст. Почему мы чистим зубы зубной пастой, а не мылом? Зубная паста содержит фтор – вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса. Существуют зубные порошки, зубные элексиры, оказывающие противокариозное и ранозаживляющее действие. Зубные нити – флоссы удаляют зубной налет и остатки пищи из промежутков между зубами.

Учитель вывешивает на доску плакат «Правила безопасности для зубов» :

  • Будь осторожен при катании на велосипедах, на роликах
  • Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не дерись, не ставь подножки
  • Не открывай зубами бутылки, не коли орехи
  • Не бери в рот пластиковые и посторонние предметы!

А сейчас отправляемся в музыкальный зал.

Физминутка

Представьте, что я фея и превращаю вас в сказочных героев Зубарика, Зубных монстров, Мыло, Воду, Зубную щетку, Зубную пасту, Бобра, Щетку, фею Гигею, Витаминку (всем на голову одеваем шапочки). Под грустную музыку выбегают страшные вредные Монстры, танцуют вокруг Зубарика, который стонет и плачет, а под веселую музыку выбегают добрые герои, которые касаются рукой Монстров и они становятся на колени – погибают, Зубарик веселится, и все герои радуются, что спасли его. Возьмитесь за руки и пустите искорку тепла друг другу!

Педагог:

«Если зубы вдруг смогли бы говорить,
то они б нас тут же принялись учить:
«как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам – фрукты – очень важные продукты
К стоматологу идем в год два раза на прием
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!»

Подведение итогов

М – (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания и опыт я сегодня получил?
Б – (безымяный) – близость цели. Что я делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Какое у меня настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог, чем порадовал?
Б (большой) – бодрость, что я сделал для своего здоровья?

Дети по желанию отвечают на вопросы, таким образом подводится итог занятия. Приглашаю вас в видеозал для просмотра мультфильма «Приключения доктора Кролика» (дети смотрят видео фильм). А сейчас предлагаю вам, ребята, на игровой площадке развивающие настольные игры: «Здоровые и больные зубы» (Рис.9)

Рисунок 9

«Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», «Что лишнее». Награда детям.

1.Ровные зубы
Ровные зубы от природы – редкость. По разным подсчетам, в нашей стране проблемы с зубами и прикусом имеют более 60 % человек. Зачастую даже беглого взгляда достаточно, чтобы определить эстетическую непривлекательность улыбки. Такая улыбка становится причиной психологических проблем: заниженной самооценки и комплексов. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте и на первоначальном этапе взрослой жизни (в универе, при трудоустройстве, первых серьезных отношениях и т.д.).
Зачем лишать себя возможности искренне смеяться? Работа над созданием идеальной улыбки может оказаться приятнее чем вы думаете. Если вы не в восторге от классических брекетов (все-таки об эстетике с железной проволокой во рту можно забыть на год, а то и два), сейчас есть много других вариантов. Например, еврокаппы – это практически незаметные ортодонтические системы, которые выравнивают зубы и исправляют проблемы с прикусом. Еще одна приятная особенность в том, что каппы можно снимать (но лучше этим не злоупотреблять).

2. Цвет зубов
Эстетическое восприятие вашей улыбки во многом зависит и от цвета зубов. У каждого человека этот цвет разный. Оказывается, он соотносится с нашим цветом кожи. Так, некоторые считают, что смуглые и темнокожие люди имеют белоснежную улыбку. На самом деле, цвет зубной эмали – молочно-белый и полупрозрачный. Он меняется со временем под действием разных факторов: возрастных, генетических, питания и многих других. Для поддержания ровного цвета зубов стоматологи советуют использовать зубные пасты с высоким содержанием фтора. Раз в полгода необходимо делать проф. гигиену полости рта. Кроме того, всегда можно воспользоваться процедурами по отбеливанию зубов. В этом отношении медицина перешла в область косметологии. Данные процедуры повсеместно доступны и не предусматривает больших затрат.

3. Симметрия зубов
Симметрична ли ваша улыбка, можно узнать даже с помощью зеркала. Мысленно разделите лицо линией, проходящей по носу. Она же должна проходить прямо между центральными резцами верхней челюсти. Несовпадение – вызывает дисгармонию даже при беглом взгляде на вашу улыбку. Здесь важно и то, как соотносится улыбка с областью лица: она может быть слишком маленькой или наоборот. Эффект «лошадиной улыбки» знаком не одному человеку. В этом случае необходима помощь специалиста, например, ортодонта.

4. Золотая пропорция
Дополнением к предыдущему пункту идет такое понятие, как золотая пропорция. Этот принцип состоит в том, что при взгляде на улыбку человека спереди строго по центру соотношение видимой ширины передних зубов должно быть примерно таким – 0.6 (ширина клыка): 1 (ширина бокового резца): 1.6 (ширина центрального резца).
При этом ширина видимой части зубов ближе к уголкам рта должна постепенно уменьшаться. Опять же достижения этой пропорции легко достигается при помощи современной стоматологии.

5. Здоровье зубов
Это один важнейших критериев поддержания идеальной улыбки. Здесь логика прямая, чем крепче зубы, чем менее они подвержены кариесу и зубному налету – тем лучше будет ваша улыбка.
Кариес (гниение) – одна самых распространённых проблем с зубами. Он поражает твердые ткани, и, если его не лечить, ведет к полному уничтожению зуба.
Как не допустить этого? Все просто. Стоматологи рекомендуют:
-Ухаживайте за ротовой полостью с использованием зубной пасты/порошка, ополаскивающих растворов, нитей и т. д;
-Откажитесь от вредных привычек, которые могут провоцировать кариес косвенно - это табакокурение и алкоголь;
-Используйте специальных жвачки без сахара на основе ксилита, дополнительно очищающих ротовую полость;
- Проходите профилактические осмотры у стоматолога, как минимум раз в полгода. Обязательно лечите любые не кариозные заболевания, патологии и проблемы стоматологической сферы.

6. Здоровое десны
И даже самые здоровые, белые, ровные зубы – могут не создать впечатление идеальной улыбки, если у человека есть проблемы с деснами.
Пародонтит, пародонтоз, гингивит – не просто страшные слова, а вполне реальная угроза для здоровья ротовой полости и красоты вашей улыбки. Профилактика ухода за деснами во многом пересекается с уходом за зубами:
- Уделяйте внимание общей гигиене области рта, тратьте на это до пяти минут, причем чистку зубов желательно проводить 2-3 раза в день.
- При чистке зубов тщательно прочищайте места у основания зубов, совершая вращательные движения щеткой. Таким образом максимально эффективно чистятся не только зубы, но и слизистая.
- Меняйте щетки примерно раз в 2-3 месяца. Раз в десять дней нужно на ночь оставлять щетку в специальном дезинфицирующем растворе.
- В течение дня пользуйтесь ополаскивателями и зубной нитью;

7. Исследования специалистов
С помощью медицинских исследований стоматологи сформулировали негласные параметры идеальной улыбки. Передние зубы верхней челюсти должны быть немного больше, чем нижней. Высота коронки верхних центральных резцов варьируется от 9 до 12 миллиметров, ширина - от 8 до 9 миллиметров. При этом ширина нижних зубов – около 5 миллиметров. Размеры зубов мудрости не должны отличаются от параметров других коренных зубов.

Улыбка очень важная часть нашего общения с окружающими. Первое, на что обращают внимание при улыбке, это наши зубы. 80-летняя старушка открывающая в улыбке СВОИ собственные зубы, вызывает восхищение. И первое, что думается – вот какой крепкий организм! И здоровые зубы – это - это здоровое тело в целом. Состояние зубов сильно влияет на здоровье не только ротовой полости, но и всего организма.

Главный враг зубов – это кариес

Самое распространенное заболевание зубов – кариес. Это разрушение твердых тканей зуба. Основным возбудителем кариеса является сладкая и крахмалистая пища.

Как же пища содержащая быстрые углеводы способствует разрушению зубов? Процесс приблизительно такой:

  1. под действием слюны полисахариды (крахмал в булочках, макаронах, белом рисе…) и сахароза (сахар) разлагаются на глюкозу и(или) фруктозу;
  2. кариесогенные микроорганизмы полости рта (стрептококки) ферментируют моносахариды с образованием кислот (пировиноградной, молочной), в результате чего снижается рН зубного налета;
  3. при снижении рН ниже 5.7-5.5 резко возрастает скорость деминерализации эмали, которая начинает преобладать над реминерализацией. Очаговая деминерализация эмали является пусковым моментом в развитии кариозного процесса.

Кроме этого углеводы:

  • являются основным фактором адгезии (прилипания) микробов к эмали зуба;
  • способствуют снижения уровня ионизированного кальция в слюне, чем вносят дисбаланс в составе микрофлоры ротовой полости, в сторону повышения повышая уровня самого кариесогенного микроорганизма.

Как предотвратить кариес?

отказаться от быстроуглеводистой пищи, а если это невозможно, то:

  • уменьшить количество приемов быстроуглеводистой пищи, т.е. съедать ее за один или два приема пищи. А в остальные есть продукты являющиеся медленными углеводами;
  • не перекусывать сладким;
  • не употреблять сладкое в конце еды;
  • не есть сладкое перед сном;
  • после употребления быстроуглеводистой пищи полоскать рот.

Особенно внимательно к влиянию еды на состояние зубов нужно относится в самом раннем возрасте детей. Ведь дети очень любят сладкое, а современные «детские» продукты содержат очень большое количество веществ, разрушительно влияющих на состояние зубов. Сегодня в детскую стоматологическую поликлинику приходят не только для пломбирования зубов, но и с серьезными заболевания десен. При таких заболеваниях как пародонтит или гингивит у детей, лечение проходит часто на уровне снятия симптомов или внешних факторов, не решая (или не определяя) истинную проблему таких заболеваний.

Снятие зубного камня

В результате «не здоровой» среды в полости рта на основании зубов образуется зубной камень – это затвердевшие остатки пищи, минеральные соли и другие органические вещества. Главная проблема – зубной камень мешает нормальному функционированию зуба, давя на десну и «перекрывая» нормальное кровоснабжение. Плюс это концентрированная «куча» вредных веществ. Зубной камень нужно удалять. Сделать, к сожалению, в домашних условиях зубной щеткой невозможно. Удаление зубного камня нужно доверить профессиональному стоматологу.

Кариес же в свою очередь может вызывать развитие других различных инфекций, что приводит к серьезным заболеваниям, включая диабет.

Использование зубной нити.

Каждый знает, что пользоваться зубной пастой и щеткой следует не менее двух раз в день. Но, к сожалению, мы часто забываем о межзубных пространствах, где скапливается основная часть бактерий. Чтобы избежать неприятных ситуаций, не стоит пренебрегать зубной нитью.

Ополаскиватели.

Хорошим помощником для очищения полости рта в течение дня также являются различные ополаскиватели. В настоящее время их разнообразие удивляет, но не спешите покупать самый дорогой. В арсенале есть огромное количество настоящих трав, которые ничуть не хуже справятся с задачей, но не принесут случайного вреда организму и не окажут дополнительного влияния в виду отсутствия любых химических вредных соединений.

Какие травы эффективны для профилактического и ежедневного ополаскивания полости рта:

  • шалфей;
  • зверобой;
  • лапчатка гусиная;
  • кора дуба;
  • крапива двудомная…..

Трав очень и очень много и все они оказывают разное действие на десна и полость рта в целом. Подберите ту траву, которая по показаниям наиболее подходит лично вам.

Факторы ухудшающие состояние зубной эмали:

  1. курение;
  2. употребление крепкого кофе и чая.

К сожалению, курение является не только врагом для наших легких, но также и для зубов и десен. Во-первых, табачный дым способствует потемнению эмали, во-вторых, вызывает неприятный запах изо рта, в-третьих, разрушает костную ткань.
Кофе и чай при длительном и постоянном употреблении также способствуют образованию налета на зубах, что для людей с тонкой или слабой эмалью часто является серьезным фактором ухудшающим состояние зубов.

Фактор «прогрессивный»

Еще одним серьезным фактором отрицательно влияющем на состояние десен является отсутствие в рационе жесткой пище и не тщательное пережевывание. В результате прогресса пищевой промышленности, основная еда человека стала мягкой и легко доступной для желудка. Человек просто проглатываем сладкий крем не используя зубы. А здесь как и с мышцами тела: меньше нагрузки – больше дряхления.

Поэтому в качестве профилактики очень полезно жевать каждый день например кусочек корня аира. Он и полость рта очистит и десна укрепятся от такой нагрузки. Современные жевательные резинки здесь не помощники, т.к. содержат вещества оказывающие различные отрицательные побочные эффекты.