Производство авторезины. Создание резиновой смеси. Производство шин Nokian Tyres в России

19.10.2018 Авто / Мото

Технологический процесс производства шин

Качественные и другой спецтехники представляют собой достаточно сложные с технологической точки зрения изделия. Процесс их производства может варьироваться в зависимости от производителя, но изготовление любой модели, например, предполагает следующие основные этапы.

Подготовка каучука . Первый этап заключается в пластификации исходного сырья с целью придания ему первичной эластичности и однородности. Для этого каучук протягивается через вращающиеся с различной окружной скоростью валки. Также возможна пластификация в червячных прессах и резиносмесителях.

Углеродная сажа и кремнезем: используются в качестве усиливающего агента для повышения прочности. Армирующие тросы металлический и текстильный: «скелет» обода, который придает геометрическую форму и обеспечивает жесткость. Многочисленные химические вещества: для обеспечения уникальных свойств, таких как низкое сопротивление качению или сверхпрочное сцепление. Натуральный каучук: основной компонент протектора. . Мы создаем много разных конструкций и используем симуляции для тестирования и выбора лучших концепций шин для разработки.

Мы строим каждую шину с помощью как ручных, так и автоматизированных процессов. Контроль качества - это не только последний шаг. Конструкция протектора шины имеет решающее значение для ее работы. Дизайн протектора играет ключевую роль в захвате вашей шины в различных ситуациях вождения и может повлиять как на вашу безопасность, так и на удовольствие вождения.

Приготовление резиновых смесей . Данный этап производственного цикла представляет собой введение в каучуковую массу веществ, придающих ей необходимые свойства (морозоустойчивость, гибкость, цвет и др.). В состав смеси входят: активные и неактивные наполнители (кремниевая кислота, технический углерод), вулканизирующие вещества (сера и активаторы), смягчители (смолы и масла), красители. От процента концентрации в каучуке каждого компонента зависит качество резины.

Безопасность: пример сцепления на мокрой дороге

Чтобы понять функцию протектора шины на мокрой дороге, полезно подумать о водяном насосе. Чем больше каналов имеет протектор, тем лучше он откачивает воду, чтобы удалить ее с обода и дороги. Примечательно, что вы можете удалить воду всего за несколько миллисекунд.

Элементы дизайна, которые воздействуют на влажные поверхности. Индекс канавок: чем больше или больше канавок в шине, тем лучше она накачивает воду. Форма и расположение: форма рисунка протектора способствует тому, как вода сливается. Действуя как ветровые стекла, вырезы помогают ободам и канавкам обода, чтобы слить воду.

  • Шипы: это тонкие отверстия на резиновой поверхности протектора.
  • Они улучшают тягу в ситуациях, когда поверхности мокрые или замораживаются.
Элементы конструкции, которые воздействуют на сухие поверхности.

Обработка корда . Этот процесс производится на специальных устройствах-каландрах, где нити металлокорда и кордное волокно протягиваются в зазор между валками и обкладываются тонкими слоями каучуковой смеси.

Изготовление брекера и каркаса . Кордные слои выполняются методом нарезки полотна обрезиненного корда на заготовки под определенным углом. Эта операция осуществляется на диагонально-резательной машине. Для слоев каркаса изготавливаются полосы, более широкие, чем брекер, и отличающиеся от него углами нарезки.

Типичная радиальная шина состоит из девяти основных частей

Профиль обода: гладкий профиль с квадратными плечами обеспечивает хорошую поддержку в поворотах. Количество канавок: чем меньше процент канавок в рисунках протектора, тем больше резины находится в прямом контакте с полом и тем лучше уровень захвата. Протекторные блоки: чем больше отдельных резиновых блоков в дизайне протектора, тем лучше сцепление. Самозакрывающиеся канавки: блоки протектора со многими поднутрениями уменьшают жесткость рисунка ремня. Чтобы противодействовать этому эффекту, мы ввели сложные трехмерные надрезы, которые закрываются при загрузке. Но это может вызвать больше шума при ходьбе. . Слой на внутренней подкладке, состоящий из тонких волоконных волоконных шнуров, приклеенных к каучуку.

Сборка . На этом этапе шины собираются из заготовок путем последовательного наматывания на специальных барабанных станках слоев каркаса и брекера. Затем на полученную заготовку устанавливаются боковые кольца и протектор.

Вулканизация (процесс полимеризации) . Этот процесс происходит в вулканизаторах. Сама форма обрабатывается паром или водой, подаваемой внутрь под высокими температурой (до 200 °С) и давлением. В результате шина прижимается к форме и приобретает рисунок протектора. Вулканизация придает резине эластичность и прочность.

Эти кабели в значительной степени определяют прочность обода и помогают сопротивляться давлению. Прочность двигателя и усилие торможения передаются с обода обода в зону контакта с дорожной поверхностью. Они крепко прижаты к ободу обода, чтобы обеспечить плотную подгонку и поддерживать обод, надлежащим образом размещенный в колесе. В вашем автомобиле восемь таких кабелей: по две на каждую шину.

Защищает сторону обода от ударов и краев на дороге. На боковой стороне обода записаны важные детали этого, такие как измерение и диапазон скоростей. Он состоит из очень тонких устойчивых стальных канатов, приклеенных к резине. Это означает, что шина может противостоять усилиям поворотов и не расширяется из-за вращения шины.

Бесперебойно работающее предприятие по производству шин может «обуть» несколько тысяч автомобилей в день. Само собой разумеется, что изготовление шин — сложный производственный процесс, результатом которого является современная «обувка» наших «железных коней».

Начинается процесс изготовления шин с подготовки сырья. Количество специальных резиновых смесей в каждой шине составляет примерно 80%, оставшиеся 20% — прочие сырьевые ингредиенты, способствующие укреплению конструкции покрышки. Основные составляющие качественной шины: натуральный каучук, получаемый в процессе переработки каучукового дерева, технический углерод (он же сажа) и смола или масло, основная функция которых — смягчение резиновой смеси. Помимо названных компонентов, для изготовления резиновых смесей применяют оксид цинка и другие химические вещества, которые необходимы для вулканизации резины. Следующий этап технологического процесса производства шин — изготовление резиновых смесей и компонентов. На так называемом этапе миксинга подготовленный сырьевой материал смешивают и прогревают до температуры +120°C. Для каждой части шины существует свой состав резиновых смесей. Так, «рецептура» смеси для летних покрышек легкового авто существенно отличается от состава резины для зимних шин. К слову, автоматизация процесса исключает возможность что-либо перепутать. Упомянутые резиновые смеси также используют в процессе обрезинивания компонентов, к которым относят бортовые кольца, стальной брекер, тканевый корд. В процессе изготовления шины используют порядка 20-30 компонентов, основной функционал которых — усиление конструкции будущей покрышки.


Он также достаточно гибкий, чтобы поглощать деформации, вызванные ударами, ударами и другими дорожными препятствиями. Этот важный защитный слой уменьшает теплоту трения и помогает поддерживать форму обода при движении на высокой скорости. Чтобы избежать центробежного растяжения обода, закрепленные нейлоном канаты вставляются в резиновый слой и размещаются вокруг окружности обода.

Они обеспечивают жесткую основу протектора. Он обеспечивает сцепление и сцепление с шинами и предназначен для износа, истирания и высокой температуры. Следует подчеркнуть прогресс в желаемом автономном проекте вождения. Задержка для коммерческого запуска больше связана с проблемой сосуществования между беспилотными и обычными автомобилями и в различных правовых рамках. Кроме того, несколько исследований показывают, что новые поколения более склонны использовать транспортные средства вместо их приобретения и что автомобиль теряет роль маркера статуса. Эти изменения происходят на разных скоростях, поскольку ситуация не одинакова в развитых и развивающихся странах, но, конечно, существует тенденция.

Далее следует щепетильный этап сборки шины. Из нужных ингредиентов оператор процесса изготавливает заготовку шины (ее еще называют «сырой шиной») на специальном сборочном оборудовании. На одном из барабанов станка собирают каркас покрышки, на другом — брекерный пакет (его еще называют «поясом тяжести» — это полотна стального корда, размещенные между протектором и каркасом шины, которые облегают последний по окружности). Затем собранному каркасу придают нужную форму профиля будущей шины, после чего при помощи перемещающегося механизма на него наносят укомплектованный брекерный пакет. Потом каркас покрышки и пакет стального брекера прижимают друг к другу. В итоге получают упомянутую выше сырую шину, готовую к процессу вулканизации.


После этого приступают к финишному этапу технического процесса — вулканизации. Заготовки будущих шин вулканизируют следующим образом: диафрагма вулканизирующего станка при помощи пара под высоким давлением расширяется и прижимает сырую шину к поверхности металлической пресс-формы. Так появляется рисунок протектора. Кстати, именно на этой стадии делают отверстия под шипы на зимних покрышках. Вследствие химической реакции резина становится пластичной и прочной, а спустя несколько минут готовая шина «выскакивает» из установки.


Все зависит от доступа к типам мобильности, - говорит Гийом Грондо. В связи с этим несколько компаний уже предлагают прокат автомобилей или возможность общих маршрутов. Производители знают, что важно диверсифицировать операции и что инновации должны присутствовать на всех уровнях, поэтому участие в услугах мобильности является восходящей тенденцией. Концентрация на производстве единиц больше не гарантирует высокую прибыль. Владельцам не нужно выполнять какое-либо руководство и получать дивиденды.

Производители шин также стремятся адаптироваться к новым требованиям. Он рассматривает независимые инновации как источник развития и конкурентоспособности в качестве своей главной добродетели. Он имеет национальный центр по технологическому развитию и исследованиям в области развития американской технологии. В настоящее время компания уже получила в общей сложности триста пятьдесят четыре патента.

Следует отметить, что каждая шина проходит жесткую проверку качества. Ее тщательно осматривают и проверяют на специальном проверочном оборудовании. Визуальный контроль проводят с целью выборки покрышек с внешними дефектами, а на станке проверяют правильность геометрии, радиальное биение, форму и массу шины. После тщательной проверки покрышку тестируют, и только после этого наносят маркировку с данными о модели.


Современные автомобильные шины с полной уверенностью можно назвать шедевром техники и технологии.