Механизированная корпус пушки д 44.

85-мм дивизионная пушка Д-44 разработана в КБ завода № 9 («Уралмаш») под руководством главного конструктора Фёдора Фёдоровича Петрова во второй половине 1944 года после ряда доработок прошла гос. испытания.


85-мм дивизионная пушка Д-44 была принята на вооружение в 1946 году. С 1946 по 1954 год на заводе № 9 («Уралмаш») было изготовлено 10 918 орудий.


Данное орудие может поражать танки, бронетранспортёры, самоходно-артиллерийские орудия, а также другие бронесредства противника.


Также же она может использоваться для ведения огня по бронеколпакам, амбразурам деревоземляных и долговременных точек, уничтожения живой силы и огневых средств, находящихся за лёгкими укрытиями или вне укрытий.


Конструктивная компоновка орудия имела классическую схему: ствол и затвор наложены на лафет.


Ствол – труба-моноблок имеющая двухкамерный дульный тормоз, муфты и казенник обоймы.


Орудийный лафет входит: противооткатные устройства, уравновешивающий механизм, люлька, механизмы наведения, верхний станок, нижний станок имеет подрессоривание, колеса, станины, прицельные приспособления и щитовое прикрытие.


На дульную часть ствола навинчивается активный дульный тормоз, представляющий собой массивный полый цилиндр. На его образующей выполнены окна (отверстия).

Копирный клиновой полуавтоматический затвор предназначен для запирания канала ствола, производства выстрела. Чтобы произвести первый выстрел затвор открывается вручную, в дальнейшем, после каждого выстрела затвор открывается автоматически. Люлька цилиндрическая литая обойменного типа, при накате и откате направляет ствол.


В состав противооткатного устройства входят пнвматический накатник и гидравлический тормоз отката. На люльке закреплена при помощи сварки обойма с гнездами, в которой размещаются цапфы служащие для соединения с верхним станком.

Рамка (верхний станок) служит основанием для качающейся части орудия. В уравновешивающий механизм накачивается азот или воздух.


Нормальное давление азота (воздуха) в уравновешивающем механизме: когда качающаяся часть закреплена по-походному от 54 до 64 кгс/см2; при наибольшем угле возвышения которое составляет 35° от 50 до 60 кгс/см2.


В уравновешивающий механизм для создания гидравлического запора заливается 0,5 литра веретенного масла АУ.

В уравновешивающем механизме давление регулируется компенсатором при изменении температуры воздуха в пределах от -20° до +20°С.


Уравновешивающий механизм с компенсатором наполнен веретенным маслом АУ (0,6 литра).

На качающейся части слева установлены винтовые механизмы наведения (поворотный и подъёмный), щитовое прикрытие и уравновешивающий механизм.


На несущем щите, который жестко скреплён с нижним откидным, задним и передним бронелистами и рамкой, размещалась вращающаяся часть орудия.


На щите смонтированы торсионная система подрессоривания ходовой части.


Боевую ось составляют две прямые полуоси. Усиленные колёса от ГАЗ-АА, имели шины ГК. Полые раздвижные станины СД-44 имеют на концах сошники. С несущим щитом они соединены шарнирно.

85-мм дивизионная пушка Д-44 На заключительном этапе второй мировой войны возникла потребность в более мощном дивизионном орудии, чем 76-мм пука ЗИС-3. Различные КБ предложили несколько вариантов новых пушек предназначенных для поражения инженерно-технических сооружений и живой силы противника, уничтожения бронированной техники и долговременных огневых точек. В частности, КБ завода №9 («Уралмаш») под руководством главного конструктора Ф.Ф. Петрова во второй половине 1944 года спроектировало 85-мм дивизионную пушку Д-44. После войсковых испытаний пушка была принята на вооружение в 1946 году под названием «85-мм дивизионная пушка Д-44». Один из главных её создателей - Н.Г. Кострулин, был удостоин Сталинской премией 1-й степени. Пушка Д-44 выполнена по классической схеме артиллерийского орудия, её отличительными особенностями являются компактность размещения механизмов наведения, малая высота линии огня и возможность транспортировки механической тягой со скоростью движения до 60 км/ч. Время перевода пушки из походного положения в боевое и обратно не превышает одной минуты. Ствол серийной пушки Д-44 (заводское обозначение - 52-П-367) состоял из трубы-моноблока, казенника, муфты, дульного тормоза и обоймы. Дульный тормоз - активного типа. Тормоз отката - гидравлический. Противооткатные устройства помещены в обойме над стволом, при выстреле они откатывались вместе со с ним. Нормальная длина отката - 580…660 мм, предельная - 675 мм. Затвор - вертикальный клиновой с полуавтоматикой механического (копирного) типа. Люлька представляла собой литую цилиндрическую обойму, закреплённую на верхнем станке лафета. На нём же смонтирован подъемный механизм. Поворотный механизм - винтового типа. Уравновешивающий механизм - толкающего типа, с гидравлическим запором воздуха, он состоял из одной колонки, расположенной слева от ствола. Прицельные приспособления: панорамный прицел М71-7 или механический - С71-7, оптические прицелы ОП1-7, ОП2-7, ОП4-7 или ОП4М-7. Для защиты расчёта от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин на верхнем станке лафета закреплено щитовое прикрытие. Нижний станок лафета снабжён двумя раздвижными трубчатыми станинами. Ходовая часть - двухколёсная. Колеса - размерностью 6,50-20 от грузового автомобиля ГАЗ-АА, с шиной ГК (заполненной губчатым каучуком). Боевая ось состояла из двух прямых полуосей. Подрессоривание пушки - торсионное. В качестве боеприпасов используются унитарные патроны с осколочно-фугасными гранатами (более 12 типов), подкалиберными снарядами катушечной формы, кумулятивными и дымовыми снарядами. Дальность прямого выстрела БТС БР-367 по цели высотой 2 м составляет 1100 м. На дальности 500 м этот снаряд под углом 90° пробивает броневую плиту толщиной 135 мм. Начальная скорость БПС БР-365П - 1050 м/с, бронепробиваемость - 110 мм с дистанции 1000 м. Серийное производство Д-44 велось на заводе №9. С 1946 по 1954 год было изготовлено 10918 орудий. Д-44 состояла на вооружении армий стран-участниц Варшавского договора и поставлялась на экспорт. В 60-е годы лицензионное производство пушки под индексом «тип 56» освоил Китай. В конце 1948 года на базе Д-44 была создана противотанковая пушка Д-48 (принята на вооружение в 1953 году). В 1956 году для ВДВ на лафете дивизионной пушки Д-44 была смонтирована 16-ствольная 140-мм реактивная пусковая установка РПУ-14 (8У38). Высокая надёжность и большие запасы 85-мм снарядов позволяют пушке Д-44 до сих пор находится на вооружении ВС РФ, использоваться для боевой подготовки и при боевых действиях. Масса, кг: 1,725 т Длина, мм: 8,34 метра Длина ствола, мм: 55,1 калибров Ширина, мм: 1,68 метра (в походном положении) Экипаж (расчёт), чел.: 7 Калибр, мм: 85 Угол возвышения: -7° - +35° Угол поворота: 54° Скорострельность, выстрелов/мин: 20-25 Начальная скорость снаряда, м/с: 793 Максимальная дальность, м: 15820 метров Прицел: С71-7, ОП2-7, ОП4-7, ОП4М-7, АПН-2, АПН3-7

На заключительном этапе Великой Отечественной войны, когда Красная армия перешла к активным наступательным действиям, фронт настоятельно требовал более мощное дивизионное орудие, чем штатная 76-мм пушка ЗИС-3 образца 1942 года.

Переход на больший калибр был необходим, поскольку у вермахта появились новые тяжелые танки с мощной броней. В ходе опытно-конструкторских работ, проводившихся в 1944 году, сразу несколько КБ предложили свои варианты 85-мм дивизионных пушек, лучшей из которых была признана 85-мм дивизионная пушка Д-44, разработанная ОКБ-9 Ф.Ф. Петрова на артиллерийском заводе № 9 («Уралмаш») в
г. Свердловске. Ее первый опытный образец, изготовленный на заводе № 92 (им. Сталина) в г. Горьком, получил обозначение «ЗИС-Д-44».

Во второй половине 1944 - в начале 1945 года пушка ЗИС-Д-44 проходила заводские испытания и доводку уже на заводе № 9. Доработанный вариант ЗИС-Д-44 поступил на Гороховецкий полигон для проведения полигонных испытаний - 8 мая 1945 года. На испытаниях пушка показала высокую скорострельность: с исправлением наводки под углом +20° - 15 выстр/мин, а максимальная скорострельность без исправления наводки составляла до 20 - 22 выстр/мин. Однако пушка ЗИС-Д-44 полигонных испытаний не выдержала, в том числе - и из-за неудовлетворительной экстракции гильз. И только уже после окончания войны, когда орудие прошло повторные полигонные, а затем и войсковые испытания, в 1946 году оно было принято на вооружение Советской армии под обозначением «85-мм дивизионная пушка Д-44».

Пушка Д-44 выполнена по классической схеме артиллерийского орудия, ее отличительными особенностями являются компактность размещения механизмов наведения, малая высота линии огня и возможность транспортировки механической тягой с высокой скоростью движения. Ствол состоял из трубы-моноблока, казенника, муфты, дульного тормоза и обоймы. Наряду с дульным тормозом активного типа значительную часть силы отката поглощали гидропневматические противооткатные устройства, смонтированные в обойме над стволом. При выстреле они откатывались вместе со стволом, при этом нормальная длина отката составляла 580 - 660 мм, предельная - 675 мм. Пушка имела вертикальный клиновой затвор с полуавтоматикой механического (копирного) типа. Его конструкция и использование в качестве боеприпасов унитарных выстрелов обеспечили скорострельность с исправлением наводки 13-15 выстрелов в минуту, а максимальную скорострельность без исправления наводки - до 25 выстрелов в минуту.

Ствол размещался в люльке, представляющей собой литую цилиндрическую обойму, закрепленную на верхнем станке лафета. С помощью подъемного механизма (имевшего один сектор), также смонтированного на верхнем станке, ствол вместе с люлькой мог вращаться в вертикальной плоскости в диапазоне углов от -7° до +35°. Угол горизонтальной наводки, обеспечиваемый поворотным механизмом винтового типа, составлял - 54°. Уравновешивающий механизм - толкающего типа, с гидравлическим запором воздуха, состоял из одной колонки, расположенной слева от ствола.

В качестве прицельных приспособлений устанавливались панорамный прицел или прицел С71-7, оптические прицелы ОП1-7, ОП2-7, ОП4-7 и ОП4 М-7. Могли использоваться также ночные прицелы АПН-2 или АПНЗ-7.

Для защиты расчета от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов и мин на верхнем станке было закреплено щитовое прикрытие. На нижнем станке лафета были смонтированы две раздвижные трубчатые станины. Высота линии огня составляла 825 мм. Ходовая часть - двухколесная, использовались усиленные колеса от грузового автомобиля ГАЗ-АА с шинами, заполненными губчатым каучуком (ГК). Боевая ось состояла из двух прямых полуосей. Наличие торсионного подрессоривания позволяло буксировать орудие армейскими грузовыми автомобилями (6x6) или быстроходными гусеничными тягачами по шоссе со скоростью до 60 км/час.

Время перевода пушки из походного положения в боевое и обратно не превышало одной минуты. В боекомплект пушки Д-44 входили унитарные выстрелы с осколочно-фугасными гранатами (более 12 типов), подкалиберными снарядами катушечной формы, кумулятивными и дымовыми снарядами. Дальность стрельбы осколочно-фугасной гранатой массой 9,54 кг (начальная скорость 793 м/сек) составляла 15 820 м. Бронебойный калиберный снаряд пушки Д-44 с расстояния 500 м по цели высотой 2 м под углом 90° пробивал броню толщиной 135 мм, а на дальности 2000 м - 100-мм броню.

С 1945 по 1954 год завод № 9 («Уралмаш») произвел более 12 500 орудий Д-44.

85-мм дивизионная пушка Д-44 состояла на вооружении Советской армии и вооруженных сил стран-участниц Варшавского договора, а также поставлялась на экспорт. В 1948 году на базе Д-44 была создана 85-мм противотанковая пушка Д-48, принятая на вооружение Советской армии в 1952 году. В 1954 году на вооружение Советской армии поступает еще одна модификация этой пушки - 85-мм самодвижущаяся пушка СД-44, созданная в ОКБ-9 завода №9 еще в конце 1948 года. Проект по ее созданию предусматривал, что на большие расстояния она будет транспортироваться колесными или гусеничными тягачами, а ее перемещение на поле боя будет производиться самостоятельно с помощью вспомогательной силовой установки. Лафет СД-44 отличался от своего прототипа тем, что на одной из его станин монтировался прикрытый кожухом мотоциклетный двигатель мощностью 14 л. с. Крутящий момент от двигателя передавался на колеса пушки через карданный вал, дифференциал и полуоси.

Коробка переключения передач, входящая в состав трансмиссии, обеспечивала 6 передач движения вперед и 2 передачи заднего хода. На станине также крепилось сиденье для одного из номеров расчета, выполняющего функции механика-водителя и рулевое колесо, которое управляло дополнительным, третьим, колесом, смонтированным на конце одной из станин. Для освещения дороги в темное время суток на концах станин устанавливалась фара, а для преодоления особо сложных участков пути на пушке было предусмотрено оригинальное устройство - самовытаскиватель - барабан на колесах и трос, закрепленный на щите.

Масса пушки СД-44 в боевом положении возросла до 2250 кг. В режиме самодвижения пушка передвигалась стволом назад, при этом на ней размещался как весь расчет, так и часть боекомплекта. На шоссе пушка СД-44 развивала скорость до 25 км/час, была способна самостоятельно преодолевать подъемы до 27°, броды глубиной до 0,5 мм и снежные заносы высотой 0,30- 0,65 м. Запас хода по булыжной мостовой составлял 220 км.

На большие расстояния пушка буксировалась колесным или гусеничным тягачом с максимальной скоростью до 60 км/час. С 1954 по 1957 год завод № 9 переделал из пушек Д-44 в самодвижущиеся пушки СД-44 и произвел новых СД-44 примерно 700 штук. Они поступили на вооружение артиллерийских подразделений воздушно-десантных дивизий. Для парашютного десантирования СД-44 были разработаны специальные десантные платформы.

В 1957 году пушка прошла еще одну модернизацию - 150 модифицированных пушек СД-44Н были оборудованы ночными прицелами. В настоящее время пушка Д-44 и ее модификации продолжают находиться на вооружении Российской армии.

Годы выпуска – 1945 - 1957

Всего выпущено – более 12 500 ед.

Калибр - 85 мм

Масса в боевом положении - 1725 кг

Длина ствола - 4685 мм

Длина нарезной части - 3496 мм

Расчет - 6 человек

Скорость движения - 60 км/ч

Скорострельность - 25 выстр/мин

Наибольшая дальность стрельбы – 15 820 м

Дальность прямого выстрела - 1100 м
Углы обстрела:

По горизонтали - 54°

По вертикали - 7° +35°

Советская 85-мм дивизионная пушка Д-44 представляет собой универсальную артиллерийскую систему, предназначенную для уничтожения военных объектов и укреплений противника в полосе фронта, для уничтожения бронированной техники и поддержки пехоты во время наступления.

История создания орудия Д-44 и серийное производство

Советские конструкторы полевой артиллерии еще на завершающем этапе Великой Отечественной войны приступили к разработке принципиально новой артиллерийской системы дивизионного уровня. Несмотря на то, что стоявшая на вооружении 76-мм пушка ЗиС-3, стала основным полевым орудием РККА в годы войны, ее тактико-технические характеристики и баллистические свойства оставляли желать лучшего. Войскам требовалось мощное, дальнобойное полевое орудие, способное усилить огневую мощь дивизий и корпусов.

Таким средством усиления стала советская 85-мм пушка Д-44, созданная в ОКБ завода №9. Проектные работы, начавшиеся в 1944 году, возглавил известный советский конструктор Ф.Ф. Петров. Спустя полгода новая пушка была готова к испытаниям и представлена вниманию государственной комиссии. В 1946 году новое орудие, получившее название — 85-мм дивизионная пушка Д-44 была принята на вооружение советских артиллерийских частей.

Изготовлением орудия занималось только одно предприятие в СССР — завод №9, нынешний «Уралмаш». Всего с 1946 по 1954 год было изготовлено 10 918 орудий.

Технические параметры и тактические характеристики орудия Д-44

  • Расчет - 6 человек.
  • Боевая масса - 1,72 т.
  • Заряжание унитарное.
  • Начальная скорость бронебойно-трассирующего снаряда - 800 м/с.
  • Скорострельность: 20-25 выстр./мин.
  • Максимальная дальность стрельбы - 15820 м.
  • Дальность прямого выстрела бронебойно-трассирующим снарядом - 1100 м.
  • Бронепробиваемость бронебойно-трассирующим снарядом: на дальности 1000 м - 100 мм.
  • Масса выстрела с бронебойно-трассирующим снарядом - 15,68 кг.
  • Основные типы боеприпасов: осколочно-фугасные, бронебойно-трассирующие снаряды.
  • Время перевода из походного положения в боевое: 40-60 сек.
  • Способ транспортировки: перевозится тягачами Я-12, МТ-Л и МТЛБ , грузовыми автомобилями.

Орудие стало поступать на вооружение артиллерийских частей Советской Армии в послевоенные годы. Основное количество новых пушек получили на оснащение артиллерийские части Западной группы войск в Германии, где советские войска противостояли танковым частям союзных государств.

Боевое применение 85-мм дивизионной пушки Д-44 образца 1946 года отмечено в ряде вооруженных конфликтов второй половины XX века. Это участие в Корейской войне, индо-пакистанский конфликт и арабо-израильские войны.

Фото

Противотанковую пушку Д-44 калибра 85 миллиметров спроектировали в конструкторском бюро завода № 9 («Уралмаш»). Данное орудие может поражать танки, бронетранспортеры, самоходно-артиллерийские орудия, а также другие бронесредства противника. Также же она может использоваться для ведения огня по бронеколпакам, амбразурам деревоземляных и долговременных точек, уничтожения живой силы и огневых средств, находящихся за легкими укрытиями или вне укрытий.

Конструктивная компоновка орудия имела классическую схему: ствол и затвор наложены на лафет.

Ствол – труба-моноблок имеющая двухкамерный дульный тормоз, муфты и казенник обоймы. Орудийный лафет входит: противооткатные устройства, уравновешивающий механизм, люлька, механизмы наведения, верхний станок, нижний станок имеет подрессоривание, колеса, станины, прицельные приспособления и щитовое прикрытие.

На дульную часть ствола навинчивается активный дульный тормоз, представляющий собой массивный полый цилиндр. На его образующей выполнены окна (отверстия). Копирный клиновой полуавтоматический затвор предназначен для запирания канала ствола, производства выстрела. Чтобы произвести первый выстрел затвор открывается вручную, в дальнейшем, после каждого выстрела затвор открывается автоматически. Люлька цилиндрическая литая обойменного типа, при накате и откате направляет ствол. В состав противооткатного устройства входят пнвматический накатник и гидравлический тормоз отката. На люльке закреплена при помощи сварки обойма с гнездами, в которой размещаются цапфы служащие для соединения с верхним станком. Рамка (верхний станок) служит основанием для качающейся части орудия. В уравновешивающий механизм накачивается азот или воздух. Нормальное давление азота (воздуха) в уравновешивающем механизме: когда качающаяся часть закреплена по-походному от 54 до 64 кгс/см2; при наибольшем угле возвышения которое составляет 35° от 50 до 60 кгс/см2. В уравновешивающий механизм для создания гидравлического запора заливается 0,5 литра веретенного масла АУ. В уравновешивающем механизме давление регулируется компенсатором при изменении температуры воздуха в пределах от -20° до +20°С.

Уравновешивающий механизм с компенсатором наполнен веретенным маслом АУ (0,6 литра). На качающейся части слева установлены винтовые механизмы наведения (поворотный и подъемный), щитовое прикрытие и уравновешивающий механизм. На несущем щите, который жестко скреплен с нижним откидным, задним и передним бронелистами и рамкой, размещалась вращающаяся часть орудия. На щите смонтированы торсионная система подрессоривания ходовой части. Боевую ось составляют две прямые полуоси. Усиленные колеса от ГАЗ-АА, имели шины ГК. Полые раздвижные станины СД-44 имеют на концах сошники. С несущим щитом они соединены шарнирно.


Нормальная длина отката:
- на полном заряде от 580 до 660 миллиметров;
- на уменьшенном заряде от 515 до 610 миллиметров;
- предельная длина отката составляет 675 миллиметров (отмечена надписью «Стоп»).

Для ведения огня прямой наводкой и с закрытых позиций противотанковая пушка Д-44 оснащается прицелом С71-7, оптическим прицелом ОП1-7, ОП2-7, ОП4-7, ОП4М-7. Также, могут использоваться ночные прицелы АПН3-7 или АПН-2. На пушке механический С71-7 должен постоянно быть закреплен; панораму снимают и хранят в штатном ящике.

Скорострельность противотанковой пушки Д-44: при угле +20 градусов с исправлением наводки составляет 15 выстрелов в минуту; при угле 0 градусов – 11-13 выстрелов в минуту; максимальная скорострельность 20 – 22 выстрела в минуту.

Для стрельбы применяются артвыстрелы унитарного заряжания, имеющие различные снаряды: бронебойные подкалиберные, кумулятивно-осколочные и осколочно-фугасные.

Боеприпасы к противотанковой пушке Д-44:

Выстрелы УО-367 и УО-365К состоят из стального цельнокорпусного осколочного снаряда 0-365К, головного взрывателя, стальной (латунной) гильзы, в ее очко донной части ввинчивается капсюльная втулка КВ-4, и порохового боевого заряда (УО-365К имеет полный и УО-367 уменьшенный заряд).
УО-367А состоит из снаряда 0-367А (цельнокорпусного осколочного сталистого чугуна), головного взрывателя, стальной (латунной) гильзы, капсюльная втулка КВ- 4 ввинчена в очко донной части и боевого уменьшенного порохового заряда.
УБР-365К состоит из снаряда БР-365К (остроголового бронебойно-трассирующего), взрыватель МД-8 имеющий трассер ввинчен в очко донной части, стальной (латунной) гильзы, капсюльная втулка КВ-4 ввинчена в очко донной части и порохового боевого полного заряда.
УБР-365 состоит из снаряда БР-365 (тупоголового бронебойно-трассирующего с баллистическим наконечником), взрыватель МД-7 оснащенный трассером ввинчен в очко донной части, стальной (латунной) гильзы, капсюльная втулка КВ-4 ввинчена в очко его донной части и полного боевого порохового заряда.
УБР-367П состоит из снаряда БР-367П (бронебойно-трассирующего подкалиберного имеющего баллистический наконечник), трассер ввинчен в очко донной части снаряда, стальной (латунной) гильзы, капсюльная втулка КВ-4 ввинчена в очко ее донной части, боевого порохового заряда.
УБР-365П и УБР-367ПК состоят из трассирующего подкалиберного снаряда БР-365П, трассер ввинчен в очко его донной части, стальной (латунной) гильзы, капсюльная втулка КВ-4 ввинчивается в очко ее донной части, порохового боевого заряда.
УБР-365П от выстрела УБР-367ПК отличается лишь конструкцией заряда.
УБК1 имеет кумулятивный невращающийся снаряд БК2 с трассером № 9 и головным взрывателем ГПВ-1, стальной или латунной гильзы, капсюльная втулка марки КВ-4 ввинчена в ее очко, боевого воспламенителя и заряда, помещенных в гильзе и закрепленных цилиндром и картонным кружком.
УБК1М от выстрела УБК1 отличается лишь тем, что БК2М, которым, имеет медную кумулятивную воронку вместо стальной.
УД-367 имеет дымовой стальной снаряд Д-367, головной взрыватель КТМ-2 ввинчивается в очко его головной части, стальной (латунной) гильзы, капсюльная втулка КВ-4 ввинчивается в очко ее донной части, боевой уменьшенный пороховой заряд.
ЗУД1 имеющий полный заряд и ЗУД2 уменьшенный заряд в отличие от УД-367 оснащаются взрывателем КТМ-1-У.
У выстрела У ПБР-367 со снарядом ПБР-367 имеется такое же устройство, как и у выстрела с бронебойными снарядами. ПБР-367 взрывателя не имеет и не снаряжен взрывчатым веществом.

Основные данные:
Начальная скорость осколочной гранаты (с уменьшенным зарядом) – 655 м/с;
Начальная скорость осколочной гранаты (с полным зарядом) – 793 м/с;
Начальная скорость бронебойно-трассирующего – 800 м/с;
Начальная скорость подкалиберного бронебойно-трассирующего – 1050 м/с;
Масса полного заряда – 2,6 килограмма;
Масса уменьшенного заряда – 1,5 килограмма;
Масса осколочного снаряда – 9,54 килограмм;
Масса бронебойно-трассирующего снаряда – 9,2 или 9,34 килограмм;
Масса подкалиберного бронебойно-трассирующего снаряда – 4,99 килограмма;
Масса выстрела имеющего осколочно-фугасный снаряд – 16,3 килограмм;
Масса выстрела имеющего бронебойно-трассирующий снаряд – 15,68 килограмм;
Масса выстрела имеющего подкалиберный бронебойно-трассирующий снаряд – 15,68 килограмм;
Максимальное давление пороховых газов составляет 2550 кгс/см;
Наибольшая табличная дальность составляет 15820 метров.

На вооружении отдельного артиллерийского противотанкового дивизиона мотострелкового или танкового полка (две противотанковых артиллерийских батарей состоящих из двух огневых взводов) по 6 штук в батарее (в дивизионе 12).

Боеприпасы унифицированы с СД-44.

Штатным средством тяги противотанковой пушки является ГАЗ-66 или ГАЗ-63.
Скорость перевозки:
- по бездорожью – 15 км/ч.
- по проселочным дорогам и булыжной мостовой – 35 км/ч;
- по асфальтированным дорогам – 60 км/ч.

ПТП Д-44 по воздуху может перевозиться в грузовых военно-транспортных самолетах Ан-12, Ил-76, Ан-22.

Для перекатывания на позиции вручную под хоботовую часть пушки подставляют специальный каток, закрепляемый в походном положении и перевозимый на станинах.

Технические характеристики противотанковой пушки Д-44:
Калибр – 85 миллиметров;
Длина ствола – 4685 миллиметров (55 калибров);
Длина нарезной части ствола – 3496 миллиметров (41 калибров);
Число нарезов – 24;
Объем зарядной каморы при осколочном снаряде 0-365К - 3.94 дм3;
Высота линии огня - 825 мм;
Угол наведения по вертикали – -7° +35°;
Угол наведения по горизонту – 54°;
Длина системы – 8340 миллиметров;
Высота линии огня – 825 миллиметров;
Ширина – 1680 миллиметров;
Высота – 1420 миллиметров;
Клиренс – 350 миллиметров;
Ширина колеи – 1434 миллиметров;
Масса в боевом положении – 1725 килограмм;
Ствола с затвором – 718 килограмм;
Затвора – 31,6 килограмм;
Качающейся части – 920 килограмм;
Откатывающихся частей (ствола с противооткатными устройствами и затвором) – 785 килограмм;
Люльки - 99 килограмм;
Тормоза отката в собранном виде – 42 килограмма;
Собранного накатника – 32 килограмма;
Уравновешивающего механизма – 13 килограмм;
Собранного верхнего станка – 71 килограмм;
Собранного щитового прикрытия – 83 килограмма;
Собранного нижнего станка – 133 килограмма;
Подхоботового катка – 12,3 килограмм;
Колеса (со ступицей) – 81 килограмм;
Ходовой части (колес, подрессоривания и боевой оси) – 222 килограмма;
Лафета в собранном виде – 972 килограмма:
Лыжной установки – 170 килограмм;
Перевод из боевого в походное положение – 1 минута;
Прицельная скорострельность пушки - 10-15 выстрелов в минуту;
Максимальная скорострельность пушки – 20 выстрелов в минуту;
Скорость перевозки по хорошим дорогам - 60 км/ч;
Скорость перевозки по булыжной мостовой - 35 км/ч;
Скорость перевозки по бездорожью - 15 км/ч.
Расчет – 5 человек.