Михаил Погосян (Mihail Pogosyan). Биография

03.09.2019 Документы

Михаил Погосян родился 18 апреля 1956 года в городе Москва. Корни Погосяна из Нагорного Карабаха - родители матери оказались в Москве в 1924-1925 годах, после революции, а отец - во время Великой Отечественной войны, после ранения.

В 1979 году Михаил с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П. О. Сухого. С 1992 года по 1998 год прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора. С 1995 года по 1999 год был председателем Совета директоров ОКБ, а с мая 1999 года по июль 2007 года был генеральным директором ОАО «ОКБ Сухого».

С марта 1998 года Погосян генеральный директор ФГУП «АВПК Сухой». В 2000 году вошел в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России. В сентябре 2003 года распоряжением Правительства Российской Федерации был назначен генеральным директором ОАО «Компания Сухой». С декабря 2008 года - генеральный директор ОАО «РСК МиГ». В настоящее время является председателем Советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО». До 16 января 2015 года являлся президентом ОАО «ОАК».

В 2007-2011 годах Погосян Михаил первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации, объединяющей основные самолетостроительные компании России. В 2009-2011 годах - генеральный директор ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ». В феврале 2011 года президент России Дмитрий Медведев назначил Погосяна исполняющим обязанности президента ОАК, в том же месяце совет директоров ОАК избрал его президентом корпорации сроком на 5 лет, до февраля 2016 года.

В июне 2011 года Михаил Асланович был избран председателем совета директоров авиастроительного холдинга ОАО Корпорация «Иркут», вошел в состав наблюдательного совета некоммерческого партнерства «Союз авиапроизводителей» и был избран председателем совета директоров ОАО Компания «Сухой», в связи с чем покинул пост ее генерального директора. В марте 2011 года был введен в совет директоров ОАО «Роснано» как независимый директор.

С 16 июня 2016 года Погосян Михаил Асланович ректор Московского авиационного института. . Заведующий кафедрой Московского авиационного института. В сентябре 2016 года стал доверенным лицом партии «Единая Россия» на выборах в Государственную думу VII созыва. В марте 2017 года вошел в состав Общественной палаты Российской Федерации. Академик Российской академии наук. Доктор технических наук.

Погосян имеет 76 публикаций, из них 4 учебных издания и 72 научных труда, включая объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе. Михаил Асланович активно участвует в научной и научно-педагогической деятельности кафедры и факультета, является научным руководителем аспирантов кафедры, членом Ученого совета МАИ, членом Совета по науке и образованию при Президенте РФ, а также является почётным профессором Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева.

Награжден Орденом Почета «За личный вклад в создание палубного истребителя Су-33». Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27, премии Правительства РФ. Кавалер ордена «Почетного легиона» за вклад в развитие российско-французского сотрудничества в области авиастроения.

Дополните информацию о персоне

Погосян Михаил Асланович
Michael A. Pogosyan
На английском: Michael A. Pogosyan
На армянском: Պողոսյան Միխայիլ Ասլանի
Дата рождения: 18.04.1956
Место рождения: Москва
Краткая информация:
Авиаконструктор и предприниматель, ректор Московского авиационного института

Медаль_«В_память_850-летия_Москвы».JPG

Орден_Почёта.jpg

Биография

Родился в 1956г. в Москве.

В 1980 - после окончания МАИ, работает в ОКБ им. П.О. Сухого.

С 1987 - руководил разработкой С-37, затем параллельно С-21. С 1994 г. зам. генерального конструктора, с 1996 - председатель совета директоров АООТ "ОКБ Сухого", с марта 1998 - генеральный директор АВПК "Сухой".

В 2002 г. присвоена учёная степень доктора технических наук (тема диссертации - «Разработка и реализация перспективных технологий для создания авиационных комплексов новых поколений»).

C 2003 г. избран членом-корреспондентом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления.

С 2011 г. является действительным членом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления.

С 1998 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «Компания «Сухой».

С 2008 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «РСК «МиГ». Под его руководством создано семейство самолетов фронтовой авиации марки Су и МиГ, обеспечивающее обороноспособность страны и устойчивые позиции России на мировом рынке.

С 2011 г. по 2015 г. являлся Президентом ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация». За это время было увеличено производство гражданских самолётов, запущен в серию и сертифицирован по Международным стандартам пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet, а также увеличилось производство боевых самолётов для Минобороны России.

С 2004 г. является заведующим кафедрой № 101 «Проектирование самолётов» МАИ.

С 2016 года - ректор Московского авиационного института.

М.А. Погосян активно участвует в научной и научно-педагогической деятельности кафедры и факультета, является научным руководителем аспирантов кафедры, членом Учёного совета МАИ, членом Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации, а также является почётным профессором Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева.

Сочинения

Имеет 11 патентов и изобретений, 76 публикаций, из них 4 учебных издания и 72 научных труда, включая объекты интеллектуальной собственности, используемые в образовательном процессе.

Достижения

  • доктор технических наук
  • член-корреспондент Академии наук РФ
  • почётный профессор (Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева)
  • Звание «Почётный машиностроитель»
  • Иностранный член НАН РА

Награды

  • лауреат Государственной премии РФ (1997, за промышленный дизайн истребителя "Су-27)
  • лауреат премии Правительства РФ (1998)
  • орден Почета (2002)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • Медаль Столыпина П. А. II степени
  • Степень Командора ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»
  • Почётная грамота Правительства Российской Федерации
  • Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства
  • Кавалер ордена «Почётного легиона» за вклад в развитие российско-французского сотрудничества в области авиастроения

Изображения

Библиография

  • Տիգրան Հայազն, Գարեգին Ղազարյան: 1000 հայազգի գեներալներ,ծովակալներ.-Ե.,Հեղինակային հրատարակություն, 2009 թ.,էջ 530: ISBN 978-9939-53-105-2
  • Армянская бизнес-элита России. Биографический справочник. -Ер.:Научно-образовательный фонд "Нораванк", 2009, ст.53 ISBN 978-9939-9000-4-9
  • Саркисян А.Е. Армяне-военные ученые, конструкторы, производственники и испытатели XX века. Ер.,2005, с.57-64
  • Большая русская биографическая энциклопедия.(3 CD)

В 1979 г. с отличием окончил факультет самолетостроения Московского ордена Ленина авиационного института им. С. Орджоникидзе (МАИ).

Доктор технических наук, академик Российской академии наук (2011).

После окончания МАИ работал на Московском машиностроительном заводе им. П. О. Сухого (с 1992 г. - "ОКБ Сухого"), где занимал должности инженера, инженера- конструктора, ведущего конструктора, начальника бригады, начальника отдела (1992), заместителя главного конструктора, главного конструктора, заместителя генерального конструктора и первого заместителя генерального конструктора (1992-1998). В 1980-х - начале 1990-х гг. руководил проектом разработки сверхзвукового самолета бизнес- или "административного" класса Сухой С-21 (Super Sonic Business Jet (не реализован).

В 1995 - 1999 гг. - председатель совета директоров ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени Сухого" ("ОКБ Сухого"). Участвовал в доработке и модернизации многоцелевых истребителей Су-27 и Су-30, истребителя-бомбардировщика Су-32, палубного истребителя Су-33. Главный конструктор перспективного истребителя с крылом обратной стреловидности Су-47 "Беркут".

В 1998 г. - первый заместитель генерального конструктора "ОКБ Сухого", с апреля 1998 г. - генеральный директор ГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" (ныне ОАО "Компания Сухой").

С мая 1999 г. по август 2007 г. - генеральный директор "ОКБ Сухого".

В апреле 2002 г. под руководством Погосяна холдинг "Сухой" приступил к работе над перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации /ПАК ФА/, впоследствии получившим индекс Т-50 (первый полет - 29 января 2010 г.); в марте 2003 г. "ОКБ Сухого" выиграло конкурс на создание пассажирского регионального лайнера Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100 /SSJ-100, первый полет - 19 мая 2008 г.). С 2004 г. по н. в. возглавляет кафедру "Проектирование самолетов" в МАИ.

30 июля 2007 г. Погосян покинул пост генерального директора "ОКБ Сухого", оставшись во главе "Холдинговой компании "Сухой".

В 2007 - 2011 гг.- первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), объединяющей основные самолетостроительные компании России.

В 2009-2011 гг. - генеральный директор ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" .

В феврале 2011 г. президент России Дмитрий Медведев назначил Погосяна исполняющим обязанности президента ОАК, в том же месяце совет директоров ОАК избрал его президентом корпорации сроком на 5 лет, до февраля 2016 г.

В июне 2011 г. избран председателем совета директоров авиастроительного холдинга ОАО "Корпорация "Иркут", вошел состав наблюдательного совета некоммерческого партнерства "Союз авиапроизводителей" и был избран председателем совета директоров ОАО "Компания "Сухой", в связи с чем покинул пост ее генерального директора.

13 января 2014 г. стало известно, что 16 января совет директоров ОАК рассмотрит вопрос о досрочном прекращении полномочий Погосяна на посту президента корпорации.

В 2000 г. вошел в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России.

В марте 2011 г. введен в совет директоров ОАО "Роснано" как независимый директор.

Награжден Орденом Почета (2002) за личный вклад в создание палубного истребителя Су-33. Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1997), за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27, премии Правительства РФ (1998).

Почетный профессор Казанского государственного технического университета имени А. Н. Туполева (2010).

Женат, двое детей. Дочь Ольга (1981 г. р.) закончила Международный институт экономики и финансов Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" в Москве. Сын Артем (1986 г. р.) - также выпускник НИУ ВШЭ, старший вице-президент по экономике и финансам ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

В 1979 г. окончил факультет самолётостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе. После окончания МАИ был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О. Сухого, где прошёл трудовой путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора, Председателя Совета директоров ОКБ и генерального директора ОАО «ОКБ Сухого».

В 2002 г. присвоена учёная степень доктора технических наук (тема диссертации - «Разработка и реализация перспективных технологий для создания авиационных комплексов новых поколений»).

C 2003 г. избран членом-корреспондентом Российской академии наук по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления, с 2011 г. является действительным членом Российской академии наук.

С 1998 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «Компания «Сухой».

С 2008 г. по 2011 г. занимал должность генерального директора ОАО «РСК «МиГ». Под его руководством создано семейство самолётов фронтовой авиации марки Су и МиГ, обеспечивающее обороноспособность страны и устойчивые позиции России на мировом рынке.

С 2007 г. по 2011 г. занимал должность Первого Вице-Президента, а с 2011 г. по 2015 г. являлся Президентом ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация». За это время было существенно увеличено производство гражданских самолётов, запущен в серию и сертифицирован по Международным стандартам пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet 100, а также увеличены объёмы производства боевых самолётов для Минобороны России и на экспорт.

С 2004 г. и по настоящее время является заведующим кафедрой 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» МАИ.

В июне 2016 года собранием трудового коллектива избран ректором Московского авиационного института (национального исследовательского университета)», является председателем Учёного совета МАИ.

М.А. Погосян имеет более 80 публикаций, активно участвует в научной и педагогической деятельности университета.

Является членом президиума Совета по науке и образованию при Президенте Российской Федерации, руководителем Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации, а также возглавляет Совет по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации «Связанность территории Российской Федерации за счёт создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики», является членом Правительственной комиссии по транспорту.

Генеральный директор ОАО "Холдинговая компания "Сухой"", бывшего ГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" с 1998 года и ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"" (МиГ) с 2009 года. Доктор технических наук, член-корреспондент Российской академии наук.


Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и поступил на работу на Московский машиностроительный завод им. П.О.Сухого.

В 1995 году Погосян стал председателем совета директоров ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени Сухого" (ОКБ Сухого). Занимал этот пост по 1999 год. Погосян участвовал в создании самолетов Су-32, Су-33, семейства самолетов Су-30, а также возглавлял работы по проектированию и постройке сверхзвукового многофункционального самолета Су-47 "Беркут", совершившего первый полет в сентябре 1997 года.

В 1998 году Погосян сделался первым заместителем генерального конструктора бюро. В апреле 1998 года распоряжением правительства России он был назначен генеральным директором ГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" (ныне ОАО "Холдинговая компания "Сухой""), а в мае 1999 года стал генеральным директором "ОКБ Сухого".

В 2000 году Погосян вошел в состав Совета по предпринимательству при председателе правительства России. В 2004 году возглавил кафедру самолетостроения в Московском авиационном институте.

Под руководством Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "ОКБ Сухого" выиграло конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet и позднее переименованного в Sukhoi SuperJet.

При работе с военными самолетами особое внимание Погосян уделяет послепродажному обслуживанию авиационной техники ("Сухой" обладает правом на экспорт запчастей и оказание сервисных услуг).

30 июля 2007 года Погосян досрочно покинул пост генерального директора ОАО "ОКБ Сухого", оставшись во главе "Холдинговой компании "Сухой". Трудовой договор был расторгнут советом директоров по инициативе Погосяна.

В январе 2009 года Погосян был назначен на три года генеральным директором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"", при этом он сохранил за собой пост генерального директора "Сухого". Предполагалось, что Погосян поможет "МиГу" погасить задолженность в размере 44,6 миллиарда рублей и будет руководить включением компании в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).

Погосян является доктором технических наук и членом-корреспондентом Российской академии наук (РАН). В 1997 году Погосян стал лауреатом Государственной премии, премии правительства в 1998 году, а в 2002 году был награжден орденом Почета - за личный вклад в создание самолета Су-33.