Настольная игра Конкордия (Concordia). Игровое поле: Византия и Испания

Конкордия — имя древнеримской богини согласия. В этой игре вам предстоит понять, как вместе, в согласии развивать величайшую империю — и все же найти способ возвыситься и стать первым среди равных. В процессе каждый игрок будет осваивать премудрости жизни в Древнем Риме, колонизировать новые территории, расширять границы Империи, копить богатства и влияние, и в конечном итоге добиваться благосклонности богов. Игра основана на реальных событиях, так что не удивляйтесь, если после пары вечеров, проведенных за ней, вы начнете с легкостью сыпать названиями римских провинций и искать в кошельке сестерции.

Как играть

Перед началом игры выбирается поле, на котором будет проходить игра — это может быть карта Империи (для компаний от 3 до 5 человек) или карта Италии (от 2 до 4 человек). У каждого игрока в руке есть неразыгранные карты персонажей. В свой ход игрок может сыграть одну из них и совершить соответствующее действие — например, поместить на карту новых колонистов или передвинуть их, построить новые дома, произвести товары или получить доход. Все разыгранные карты отправляются в личный сброс каждого игрока и могут быть возвращены в руку, если играется карта Трибун.

Игра подходит к концу, когда один из игроков либо приобретает последнюю дополнительную карту с игрового поля, либо строит свой пятнадцатый дом. В любом из этих случаев он получает карту Concordia. Все остальные игроки делают последний ход, и начинается финальный подсчёт очков. Победные очки участникам раздают боги — с каждой картой персонажа связано свое античное божество. В зависимости от количества карт, построенных домов, захваченных колоний и скопленных богатств Веста, Юпитер, Сатурн, Меркурий и другие боги раздадут игрокам очки каждый по своим правилам. Побеждает тот, к кому боги особенно благоволят.

Кому подарить

  • Любителям Древнего Рима,
  • Любителям замысловатых стратегий,
  • Школьникам для оживления глав учебника.

Что в наборе

  • Двустороннее игровое поле (карта Империи для 3-5 игроков, карта Италии для 2-4 игроков),
  • 5 карт складов,
  • 110 деревянных фишек разных цветов,
  • 30 жетонов городов,
  • 24 жетона провинций,
  • 72 карты (65 карт персонажей, 1 карта Concordia, 1 карта Praefectus Magnus, 5 памяток),
  • Деньги (монеты в 1, 2, 5 и 10 сестерциев),
  • Правила игры,
  • Лист подготовки к игре,
  • Буклет с исторической справкой.




От компании CrowdGames . Локализацию популярной игры «Конкордия» издательство уже выпускало в 2017 году, теперь пришёл черёд дополнения «Конкордия. Сальса». У вас есть возможность погрузиться в мир Римской империи, почувствовать её масштабность и могущество. При том, можно заказать не только дополнение, но и вместе с ним оригинальную игру, если у вас её ещё нет.

  • Общая оценка 8,1;
  • 23-е место среди всех игр;
  • 18-е среди стратегий.

Что такое «Конкордия»?

Игра названа в честь древнеримской богини согласия и покровительницы супружества Concordia. По этому и игра такая же добрая и без войн. Вы будете управлять одной из Римский династий.

Партия в среднем длится 60-90 минут, игра рассчитана на 2-5 участников, возрастом 14+.

Что в комплекте

В комплект входит 5 колод карт. Они пронумерованы и сколько колод использовать в игре, зависит от количества игроков:

  • На двоих — 2;
  • На троих — 3;
  • На четверых — 4;
  • На пятерых — 5.

Подготовка к игре

  1. Выбрать поле (в оригинальной игре их 2);
  2. Выложить на него все города;
  3. Выложить на ячейки городов товары, которые там производятся;
  4. Выложить планшеты игроков (склады);
  5. Раздать каждому игроку памятки;
  6. Разместить на складе по 2 сухопутных и морских колониста и по 1 единице каждого ресурса, плюс 2 единицы еды;
  7. Разместить 2 колонистов от каждого игрока в «Риме»;
  8. Первый игрок получает начальный капитал — 5 монет, второй получит 6;
  9. Каждый игрок получает дома своего цвета;
  10. Раздается по 7 карт каждому из своей колоды;
  11. Колоды расположить рядом с полем.

Настольная игра «Конкордия» погрузит вас в атмосферу расцвета Римской империи. Чтобы ощутить размах власти и безграничные возможности, вам предлагается возглавить одну из династий торговцев Рима. Вы будете расселять своих представителей по просторам империи, производить товары, покупать и продавать.

Коробка игры большая и увесистая. Внутри - целое богатство: множество деревянных фигурок ресурсов, деревянные фишки игроков, планшеты складов, жетоны и монеты.

«Конкордия» необычна тем, что сочетает в себе механику стандартной евро-игры (Каркассон , Каменный век) и игры колодостроительной.

В этой игре нет привычных ходов и фаз. Все игроки ходят по очереди, разыгрывая карту персонажа с руки и выполняя соответствующее действие. Персонажи позволяют передвигать фишки колонистов, производит товары, получать деньги, открывать торговые дома и торговать. В начале игры у вас на руках 7 персонажей, но по ходу игры вы сможете приобретать новые возможности. Кроме того каждый персонаж связан с одним из богов и может принести очки в конце партии.

«Конкордия» очень атмосферная игра. С одной стороны игровое поле изображает карту Римской империи, а с другой - Италии. Монеты и разнообразные деревянные фишки товаров позволят почувствовать себя настоящим торговцем. Красочный буклет, рассказывающий о истории Римской империи, добавит подробностей в игру и сделает погружение еще более запоминающимся.

Добро пожаловать в Римскую империю времён античности, где вам предстоит расширять свою сеть колоний в Средиземноморье, производить и торговать ресурсами, нанимать новых специалистов и зарабатывать победные очки!.. Что, не очень впечатляет? Но давайте всё-таки взглянем поподробнее.

Сеттинг и геймплей

“Конкордия” - это евроигра на расширение своих колоний, производство и торговлю ресурсами в античной Римской империи.

В начале игры все колонисты игроков - один наземный и один морской - находятся в Риме, откуда потом смогут продвигаться по карте Италии (карта для 2-4 игроков) или Римской империи (для 3-5 игроков) и строить колонии в разных провинциях и городах.

В свой ход каждый игрок будет играть одну карту из имеющихся в руке и делать действия, определяемые ею: перемещаться, строить колонии, получать товары, покупать или продавать их и так далее. И… всё - по сути это все правила! Остальное касается собственно действий карт, и я их здесь описывать не буду, тем более что они расписаны на самих картах, а углубляться в нюансы в данном обзоре я не планирую. Давайте лучше сразу перейдём к плюсам, минусам и впечатлениям.

Плюсы

Механики . Не то чтобы я была так уж сильно избалована классическими евро, однако в этой игре механики мне показались свежими и неизбитыми для жанра. По сути это построение колоды с полем, ибо вся игра крутится вокруг вашей колоды-руки, предоставляющей спектр действий, которые вы можете делать на карте. По ходу партии вы будете пополнять свою руку, нанимая специалистов с более сильными или уникальными действиями. И в конце она же и принесёт вам победные очки, но об этом ниже.

Взаимодействие между игроками. Мы привыкли, что евро - это частенько “копание в своём огороде”, однако “Конкордия” не такая. Взаимодействие между игроками здесь очень сильное, но при этом не агрессивное и в целом не злое. Это и постройка колоний в городах на скорость (ибо следующему уже будет дороже), и блокирование путей соперникам, и мои любимые - возможность копирования чужих действий картой “Дипломат” и активирование провинций с целью собрать товары, когда не только активный игрок их получает, но и все противники, у кого в этой провинции есть домики. Ну до чего же мне приятно что-то получать во время хода оппонента.

В итоге всё это заставляет вас постоянно следить за соперниками, смотреть, какие карты они играют, куда идут на карте, стараться строить свои домики в той же провинции и так далее. И это здорово!

Двойное использование карт. Понравилось, что колода-рука - это не только возможные действия по ходу партии, но и способ получения очков в её конце.

Всё дело в том, что на каждой карте кроме действия дополнительно изображён один из шести римских богов, и каждый из них даёт очки за что-то своё: кто-то за товары и деньги, кто-то за колонистов на поле, кто-то за построенные домики и так далее. И чем больше карт с этим богом вы соберёте к финальному подсчёту, тем больше получите от него очков. Это заставляет очень внимательно собирать свою колоду, маневрируя между нужными действиями и нужными богами. Мне очень нравится этот момент.

Кризисность и интересный выбор. В игре всегда есть над чем подумать и постоянно ощущаются жёсткие рамки (хотя и не удушающие). Базовой руки просто недостаточно на всё, что надо и хочется успеть сделать! А новые карты стоят довольно дорого, и их ещё могут увести. В итоге то денег, то товаров, то перемещений, то нужных действий постоянно не хватает. Кроме того, пока не заберёшь карты в руку, снова воспользоваться ими нельзя, и это ещё один момент, который надо хорошо подгадать: когда и в каком порядке разыгрывать карты и когда их забирать. А ещё и место на складах ограничено… В общем, каждый ход необходимо тщательно продумывать и оптимизировать свои действия по максимуму.

Масштабируемость. Сразу из коробки мы получаем две карты, одна из которых предназначена для игры с 3–5 игроками, а вторая - с 2–4. Люблю такое. Да и дополнительных карт на любой вкус уже вышло немало. Помимо этого, колода карт специалистов масштабируется по количеству игроков.

Что касается количества игроков, то, конечно, лучше играть большим составом, поскольку взаимодействия в игре много и кризис будет ощущаться гораздо сильнее.

Простые правила, легкость освоения и динамичный процесс. Правило тут по сути одно: сыграй карту - сделай действие, а действия расписаны на картах, которые вы будете играть. Объяснять игру легко, нюансы есть, но в целом геймплей стройный и быстрый. Вот только начисление очков необходимо разжевать и заострить на этом внимание.

Оформление поля и товары. Лично мне ну очень нравится поле-карта в этой игре. Приятные цвета провинций, пути в виде мозаики, морские монстры среди волн, плитки городов - всё выглядит очень привлекательно. И товары тоже не просто кубики, а сделаны в виде красивых деревянных снопов пшеницы, сосудов для вина, кирпичей, наковален… Хотя вот ткань подкачала.

Особо отмечу буклет с исторической справкой обо всех провинциях, который даже толще, чем правила. Не встречала такого раньше, меня этот момент удивил.

Минусы

Ну, а теперь о том, что мне не нравится в этой игре.

Сеттинг и тема. Не знаю кому как, а мне тема “торговли в Средиземноморье” кажется донельзя унылой и скучной и не вызывает никакого воодушевления.

Низкий уровень “новизны” от партии к партии. Карта всегда одинаковая, у каждого одни и те же карты и ресурсы в начале, все всегда начинают в Риме, и тут практически нет рандома по ходу игры - только на уровне что первое выйдет на рынок специалистов (и всё равно в итоге выйдет всё) или как лягут жетоны с товарами в провинциях (да и то для них есть свои правила раскладки). Так что изменения от партии к партии на мой вкус невелики. Не хочу сказать, что игра совсем однообразна, но практически вся новизна будет исходить от игроков и их действий в примерно одинаковых стартовых условиях. Часто я бы в такое играть не смогла.

Лично я больше люблю игры, которые каждую партию меняются сильнее и побуждают подстраиваться к текущей ситуации, в которых есть место случайным событиям, где стартовые условия сильнее разнятся. В “Конкордии” же мне этого не хватало. Но любители продумать действия наперёд, посоревноваться и помериться стратегиями, несомненно, порадуются низкой доле случайности.

Конец игры определяется игроками. Конец партии в “Конкордии” наступает по воле игроков (покупка последней карты на рынке или выставление одним из игроков всех своих 15 домиков) и может быть как затянут так и оборван, что одинаково разочаровывающе для меня (отличное английское слово, которое сюда просится, - anticlimactic).

Да, за покупку последней карты вы получаете дополнительных 7 очков, и это неплохой стимул её купить, но финал всё равно может быть размазан, если никто не спешит заканчивать партию, а предпочитает ещё поднакопить ресурсов или построить больше домиков (а это может дать куда больше, чем 7 очков за последнюю карту).

Этот момент лично мне не очень нравится, потому что финал ощущается просто как прекращение игры одним из игроков, а не что-то захватывающее, к чему готовишься всю игру. Тем более в условиях, когда непонятно, кто лидирует (но об этом ниже).

Оформление коробки и карт. Про карту я писала выше, а вот коробка (даже новая версия) мне не нравится. Старая так вообще отталкивала, и если бы не хвалебные отзывы, я бы и играть в неё не захотела. Новая получше, но всё равно не намного. Кстати, она ещё и нестандартная: очень большая и вытянутая. Ну и карточки унылые и безликие.

Нейтральные особенности

Вроде для меня и не плюсы, и не минусы, но отметить это хочется:

“Очередное евро” на сбор очков без атмосферы. По сути это “очередное евро” на сбор товаров, сетов из карт и выставление домиков на карту, а затем обмен всего этого на очки. Нелюбители евро вряд ли найдут для себя что-то интересное. Любители порадуются стройным механикам и глубине при простом процессе.

Подсчёт очков только в конце. Сама фишка с двойной полезностью карт мне нравится, а вот подсчёт очков только в конце - не уверена. С одной стороны, сюрпризы я люблю, но с другой, в таком стратегическом евро до самого конца толком не понимать, кто побеждает, стоит ли поднажать или побыстрее закончить игру, как-то не хорошо.

Если для вас это больше минус, то решением может быть промежуточный подсчёт очков в середине партии, к примеру. Правила рекомендуют это сделать в первых играх, но ничего не мешает делать это всегда.

Новичку сложно победить. Первая партия с сильными игроками - это практически 100%-й проигрыш. А всё потому, что здесь недостаточно разыгрывать карты и делать действия, нужно хорошо понимать, какие карты покупать, в какую стратегию удариться и на чём лучше сконцентрироваться, чтобы в конце получить больше очков. Если ваши соперники отыграли уже не одну партию, а вы играете впервые, лучше сразу готовьтесь к поражению.

Сумма впечатлений

Среди привычных евро “Конкордия” приятно удивила меня интересными и свежими механиками построения колоды-руки вкупе с перемещением и строительством на поле, сильным взаимодействием между игроками и интересным двойным использованием карт. Подсчёт очков только в конце и трудность в определении лидера по ходу игры вносит свой интересный момент в геймплей.

Несмотря на скучную для меня тему и сухость, а также невысокую на мой вкус вариативность от партии к партии, играть в “Конкордию” интересно, мне понравилось. Кризисность ощущается на достаточном уровне, чтобы было необходимо тщательно продумывать и оптимизировать свои действия и строить стратегии, но не так, чтобы мозги закипали. Простая в освоении, но при этом интересная стратегичная евроигра практически без рандома.


И снова добро пожаловать в Римскую империю времён расцвета — государство, простиравшееся от вересковых долин Англии до жарких песков Аравии и от прекрасного голубого Дуная до древних Фив, — государство, давшее возможность каждому гражданину подняться настолько высоко, насколько он хотел. Настольная игра «Конкордия» (Concordia) позволяет вам в полной мере ощутить как размах империи, так и её безграничные возможности.

В этот раз мы предлагаем вам не только стать обладателем самой игры (если вы ещё этого не сделали), но и получить новые возможности с дополнением «Конкордия. Сальса» !

Но и это ещё не всё! Три двустороних поля позволят вам расширить границы влияния ваших торговых династий и расселить её представителей по разным уголкам просторной империи, производя, покупая и продавая всевозможные товары.

Несколько слов о самой игре.


Конко́рдия (лат. Concordia) — в древнеримской мифологии богиня согласия и покровительница супружества.

«Конкордия» занимает 23-е место в списке лучших игр и 18-е место в списке лучших стратегий сайта BoardGameGeek. Около 15 тысяч игроков оценили её в 8,1 балла.

«Конкордия» была издана в 2013 году и успела полюбиться как критикам, так и игрокам во всём мире. Она была переведена на девять языков, и нам кажется хорошим знаком то, что русский стал десятым.

Время партии — около 1,5 часов . «Конкордия» относится к тому редкому типу игр, которые одинаково хорошо ощущаются на любое количество игроков — от 2 до 5 человек. Рекомендованный возраст — от 14 лет.

Летом 2017 года мы предложили сделать предзаказ на эту игру и пообещали, что выпустим дополнение, что и делаем с большим удовольствием!

Художественным оформлением игра обязанаМарине Фаренбах , проиллюстрировавшей уже около двадцати настольных игр, включаяNavegador .

«После того как к «Конкордии» пришёл успех и ряд мировых наград, я начал получать просьбы добавить в игру новые элементы.

Обдумывая их, я также думал и над возможностью дать игрокам бóльшую стратегическую гибкость за счёт товара-джокера.

Уже создав карты Италии, Британии и Германии, я также считал своим долгом показать игрокам и другие регионы, некогда входившие в состав Римской империи.

Итогом всех этих размышлений стала «Конкордия. Сальса». У нас были некоторые споры насчёт этого названия (означающего и соус, и музыкальный жанр), но в результате мы решили, что оно отлично подходит игре. Во-первых, новый товар — соль — здорово приправляет базовую игру. Во-вторых, пляски вокруг жетонов форума стали одним из важнейших элементов игрового процесса ».

Дополнение «Конкордия. Сальса» (в переводе с латыни salsa означает «солёный») появилось в 2015 году и имеет высокую оценку в 8,2 балла на сайте BoardGameGeek.

Оно приправляет базовую игру тремя новыми элементами:

  • двустороннее полноценное игровое поле, переносящее игроков в Испанию и Византию;
  • новый товар — соль. Она производится в городах соответствующего типа и служит заменой любых других товаров;
  • 27 неповторяющихся жетонов форума, добавляющих в игру ещё больше разнообразия и стратегических решений.

«Конкордия. Сальса» полностью совместима с базовой игрой «Конкордия» и всеми её дополнениями.

В состав дополнения входит:

  • двустороннее игровое поле — Византия и Испания;
  • планшет форума;
  • правила игры;
  • 12 деревянных фишек соли;
  • 5 новых жетонов городов;
  • 2 новые памятки;
  • 27 жетонов форума (+1 пустой);
  • жетон «Præfectus Magnus»;
  • 5 жетонов провинций.

Игровое поле: Византия и Испания

Новое игровое поле с двумя новыми территориями привносит ещё больше вариативности в игру. Если ваши колонисты уже успели исходить империю и Италию вдоль и поперёк, вы сможете оценить свои силы и попробовать испытанные стратегические приёмы на новых берегах — в Византии и Испании.

Карта Византии показывает восточную часть римского государства, которая после раздела империи в 395 году просуществует как самостоятельное государство ещё более 1000 лет. Что касается карты Испании , то она перенесёт вас на Пиренейский полуостров, один из главнейших и древнейших регионов Рима, всё ещё помнящий и Ганнибала, и Цезаря.

Игровые поля «Сальсы» претерпели небольшие дизайнерские изменения по сравнению с полями базовый игры. В частности, области размещения жетонов провинций было решено заменить мини-картой и пиктограммами провинций, что выглядит более современно и информативно.

Начальный город Византии Византий (Byzantium).

На карте Испании начальным городом является Сагунт (Saguntum).


Соль

Как и любой другой товар, соль хранится на складе. Соль — это своего рода джокер, позволяющий в любое время использовать её в качестве любого товара (в том числе и при финальном подсчёте очков).

Соль с самого начала партии даёт игрокам больше возможностей и пространства для манёвра. Например, в базовой версии классическим дебютом была постройка двух городов, второй из которых обязательно был "кирпичным" (на другой просто не хватало ресурсов). С дополнительным стартовым товаром на складе начинать партию можно значительно более разнообразно. По ходу игры джокер на складе оказывается ещё более полезным во всех отношениях, например, в ситуации, когда для удачного хода игроку нужен другой ресурс, вместо тех, что есть у него на складе.

С одной стороны, соль делает игру чуть менее жестокой по отношению к неточным расчётам. С другой стороны, предсказать действия игроков, у которых на складе есть соль, становится сложнее.

Надо учитывать, что вы не можете продать или купить соль за сестерции. Вы получаете её благодаря производству соли в городах и некоторым жетонам форума.

Жетоны и планшет форума

Среди 27 жетонов форума вы найдёте 13 патрициев (имя на голубом фоне) и 14 граждан (имя на зелёном фоне). Жетоны патрициев имеют постоянный эффект, они остаются у своего владельца в течение всей партии. Жетоны граждан, напротив, обладают единовременным эффектом и сбрасываются после использования.

Каждый игрок начинает партию с 1 патрицием.

Когда игрок разыгрывает «Трибуна», он может бесплатно взять не более 1 из 4 доступных жетонов форума. Для этого у него должно выполняться условие минимального количества уже разыгранных карт персонажей (включая «Трибуна»). Необходимое количество разыгранных карт указано на планшете форума.

Форум существенно видоизменяет игру. Раньше, перед тем как вернуть карты в руку, хорошие игроки, как правило, старались прокрутить свою колоду до самого конца. Карта «Трибуна» сама по себе не считалась сильной, но возможность получить в качестве бонуса за её розыгрыш какой-нибудь полезный жетон форума существенно повысила её эффективность. Теперь иногда даже имеет смысл разыграть «Трибуна» раньше, чтобы успеть заполучить самый выгодный бонус.

Жетоны форума с постоянным эффектом придают вашему игровому стилю индивидуальность. С самого начала каждый игрок выбирает себе уникальную способность и может получить ещё несколько по ходу партии. Эти бонусы не являются настолько сильными, чтобы серьёзно изменить всю стратегию и общий ход игры, но вместе с тем при правильном использовании могут принести игрокам весьма неплохие дивиденды.

Все три элемента дополнения (новые территории, соль и форум) можно использовать как по отдельности, так и вместе.

Дополнительные компоненты

5 жетонов провинций (по 1 с тканью, вином и едой и 2 с кирпичом) и пустой жетон города — это просто дополнительные компоненты.

Жетон «Præfectus Magnus» — более долговечная версия аналогичной карты. Две памятки по соли добавляются к памяткам базовой игры. На пустом жетоне форума можно написать своё собственное свойство или просто накрывать им стопку жетонов.

Кроме дополнения «Конкордия. Сальса», мы небольшим тиражом (всего по 200 штук) предлагаем вам сделать заказ на три двусторонних поля. Вы может заказать одно, два или все три поля на ваше усомтрение. Новые поля — это новые территории, новые стратегии и ещё большее разнообразие и неповторимость партий.


БРИТАНИЯ

Эту карту можно считать третьей картой к базовой игре — изменений практически нет: привычные провинции, города, сухопутные и морские пути. Изменения затронули лишь колонистов, которых разделили на старте: сухопутные стартуют с Londinium, а морские — с Portus Itius. Аналогичные изменения касаются размещения колониста свойством карты «Трибун». Карта «Колонист» позволяет разместить колониста в любой город, в котором у вас есть дом.

Британия — остров, поэтому здесь теснее обычного. Игровая территория состоит из всего 23 городов в 10 провинциях. Как и некогда римляне, покорять Туманный Альбион вы будете с юга на север.

ГЕРМАНИЯ

На карте Германии можно наблюдать новые элементы: римские замки и реки. В 10 римских замках в начале игры размещается 10 бонусных ресурсов, ещё 12 размещается на маленькой карте соответствия: провинция — бонусный ресурс, и 2 бонусных тайла не принимают участия в игре.

Реки — аналог морских путей. По рекам могут перемещаться морские колонисты (в нашем случае — речные). В отличие от морских колонистов, речные дают 2 очка перемещения при разыгрывании «Архитектора». Таким образом, в начале игры вы имеете возможность перемещать ваших колонистов на три участка. Речные колонисты могут перемещаться только по рекам, но при этом разрешено размещаться нескольким на одном пути. Для сухопутных колонистов правила остаются неизменными.

Когда разыгрывается карта «Трибун» и ваш колонист или колонисты находятся рядом с римским замком, вы можете взять бонусный ресурс, если вам позволяет место на складе. Этот же ресурс может быть использован во второй части действия — при размещении одного колониста. Стартовые и последующие позиции колонистов могут быть выбраны из двух вариантов: Basilia или Colonia Agrippina.


ГАЛЛИЯ

Как и на обычной карте, здесь размещаются два колониста: сухопутный и морской. Морского все игроки размещают в Средиземном море. До тех пор, пока не будет построено здание в портовом городе, использовать морского колониста нельзя. В Галлии не используются жетоны городов «D». Придуман интересный вариант с использованием Ла-Манша: через канал могут проходить сухопутные колонисты. При этом перемещение не должно заканчиваться на канале. Кроме морских путей, морскими колонистами может быть использована река Сена между городами Juliobona и Lutetia.

КОРСИКА

Карта Корсики уже с первых ходов даёт понять игрокам, что им будет тесно. При подготовке к игре не используются жетоны «С». Остальные жетоны размещаются среди 20 городов, представляющих 8 провинций Корсики. Колонисты игроков стартуют из города Aleria. В процессе игры этот город служит местом появления новых колонистов. Возле мини-карты, которая определяет связь между бонусными ресурсами и провинциями, изображена пиктограмма с двумя монетами — это дополнительная сумма тому, кто разыграет карту «Префекта» и выберет действие получения денег. Стоит отметить, что карта Корсики особенно подойдёт для игры вдвоём и втроём. Это самая тесная территория в серии игр «Конкордия».


ЕГИПЕТ

Жетоны городов «B» не используются. Карта «Архитектор» позволяет находиться на морском пути нескольким морским колонистам. К морю также относятся и части Нила. Красное море не имеет связи с Нилом, но игроки могут воспользоваться персональной картой «Колонист», чтобы размещать там морских колонистов.

Как и в древности, долина Нила — это житница Рима, поэтому здесь вы сможете получить дополнительную еду. Кроме того, в конце игры вы сможете поторговать благовониями и золотом за сестерции и победные очки.

КРИТ

Это очень компактная карта. Провинция острова Gavdos имеет всего один город и позволяет «Префекту» выбрать бонус за производство. Вместе с денежным бонусом игрок получает 2 сестерция. Жетоны городов «С» не используются. Подобно Британии и Корсике, Крит — это остров, поэтому здесь будет тесно.

На картах Египта и Крита нет области для карт песонажей. Она стала отдельным, самостоятельным полем, отличающимся с двух сторон.

Мы разделили производство на две части.

В игре « Конкордия» поле, жетоны и деревянные компоненты произведены в Германии. Карты, правила и коробку мы перевели и печатаем в « Солнечном городе» в России, где и осуществляем сборку игры.

В дополнении «Конкордия. Сальса» поле, жетоны и деревянные компоненты произведены в Германии. Коробку и правила мы также печатаем в России.

Дополнительные поля напечатаны в Германии. К каждому полю прилагаются правила на русском языке.

Внимание! Обращаем ваше внимание, что названия городов и провинций, а также имена римских богов на игровом поле и картах будут написаны не кириллицей, а на латыни, как и во всех остальных локализациях игры на другие языки. Текст самих карт в базовой игре на русском языке.

«Настольные игры: настольный блог».