Обзор игры «Конкордия»: Римская империя у ваших ног. Состав игры Конкордия

От компании CrowdGames . Локализацию популярной игры «Конкордия» издательство уже выпускало в 2017 году, теперь пришёл черёд дополнения «Конкордия. Сальса». У вас есть возможность погрузиться в мир Римской империи, почувствовать её масштабность и могущество. При том, можно заказать не только дополнение, но и вместе с ним оригинальную игру, если у вас её ещё нет.

  • Общая оценка 8,1;
  • 23-е место среди всех игр;
  • 18-е среди стратегий.

Что такое «Конкордия»?

Игра названа в честь древнеримской богини согласия и покровительницы супружества Concordia. По этому и игра такая же добрая и без войн. Вы будете управлять одной из Римский династий.

Партия в среднем длится 60-90 минут, игра рассчитана на 2-5 участников, возрастом 14+.

Что в комплекте

В комплект входит 5 колод карт. Они пронумерованы и сколько колод использовать в игре, зависит от количества игроков:

  • На двоих — 2;
  • На троих — 3;
  • На четверых — 4;
  • На пятерых — 5.

Подготовка к игре

  1. Выбрать поле (в оригинальной игре их 2);
  2. Выложить на него все города;
  3. Выложить на ячейки городов товары, которые там производятся;
  4. Выложить планшеты игроков (склады);
  5. Раздать каждому игроку памятки;
  6. Разместить на складе по 2 сухопутных и морских колониста и по 1 единице каждого ресурса, плюс 2 единицы еды;
  7. Разместить 2 колонистов от каждого игрока в «Риме»;
  8. Первый игрок получает начальный капитал — 5 монет, второй получит 6;
  9. Каждый игрок получает дома своего цвета;
  10. Раздается по 7 карт каждому из своей колоды;
  11. Колоды расположить рядом с полем.

Мощь и слава империи

Две тысячи лет назад Римская Империя правила половиной известного человечеству мира. Мощная армия обеспечивала тишину и мир на её границах, разумное государственное устройство - гармоничное развитие провинций, а универсальный закон и общая валюта способствовали развитию экономики и торговли. Династии благородных римлян распространили своё влияние по всем городам Империи. Встаньте во главе одной из них в настольной игре "Конкордия (Concordia)" и приведите свой дом к вершинам могущества и славы! Настольная игра Конкордия купить в магазине настольных игр Единорог. Бесплатная доставка по Москве и России при заказе от 3 000 рублей.

"Конкордия" - это настольная для 2-5 человек, в которой игрокам предстоит развивать торговую сеть античного мира. В этой игре вас ждёт огромная карта областей вокруг Средиземного моря, хитрая экономика древнего мира и боги, чья милость поможет достигнуть победы.

Золото Рима

Настольная игра "Конкордия" обладает мощной стратегической составляющей и низким уровнем агрессии и прямого взаимодействия между игроками. В этой стратегии вам не стоит надеяться на удачу, ведь победу в ней приносят стратегические умения, учёт действий соперников и способность к просчёту появившихся перспектив.

Настольная игра «Конкордия» погрузит вас в атмосферу расцвета Римской империи. Чтобы ощутить размах власти и безграничные возможности, вам предлагается возглавить одну из династий торговцев Рима. Вы будете расселять своих представителей по просторам империи, производить товары, покупать и продавать.

Коробка игры большая и увесистая. Внутри - целое богатство: множество деревянных фигурок ресурсов, деревянные фишки игроков, планшеты складов, жетоны и монеты.

«Конкордия» необычна тем, что сочетает в себе механику стандартной евро-игры (Каркассон , Каменный век) и игры колодостроительной.

В этой игре нет привычных ходов и фаз. Все игроки ходят по очереди, разыгрывая карту персонажа с руки и выполняя соответствующее действие. Персонажи позволяют передвигать фишки колонистов, производит товары, получать деньги, открывать торговые дома и торговать. В начале игры у вас на руках 7 персонажей, но по ходу игры вы сможете приобретать новые возможности. Кроме того каждый персонаж связан с одним из богов и может принести очки в конце партии.

«Конкордия» очень атмосферная игра. С одной стороны игровое поле изображает карту Римской империи, а с другой - Италии. Монеты и разнообразные деревянные фишки товаров позволят почувствовать себя настоящим торговцем. Красочный буклет, рассказывающий о истории Римской империи, добавит подробностей в игру и сделает погружение еще более запоминающимся.

Долгое время я игнорировал Конкордию по двум причинам. Первую я уже упомянул – это оформление. До недавнего времени коробка была вообще унылой. Внешний вид компонентов тоже не внушал доверия: скучное поле, какие-то серые карты. Выделялись из этого печального ряда разве что приятные кастомные фишки ресурсов. Короче говоря, всё как бы кричало о том, что нас ждёт «ещё одно бездушное евро».

Вторая причина – автор. Знакомство с творениями Мака Гердса у меня началось и тут же закончилось на старушке . Рондель, строительство, торговля, подношения, контроль территорий – всё это было исполнено в таком стандартном и анти-увлекательном ключе, что садиться за игру второй раз не было никакого желания. Как вспомню этого ехидного бюргера на обложке, так прям дрожь берёт!

Кстати, насколько помню, релиз игры тоже прошёл тихо. Видимо, тогда ещё не так «хайпили» новинки, а во внимание брались реальные впечатления и былые заслуги авторов. Конкордия же, как хорошее вино, заставила обратить на себя внимание со временем, исправно поднимаясь в рейтинге и заслуживая самые лестные отзывы. И с годами этих восторженных отзывов становилось всё больше. Последней каплей для меня стали отчёты Димы Спутника и отзывы ещё нескольких «интернет-знакомых», с которыми у нас схожие вкусы и которым я доверяю.

Так я решился на покупку. Первым делом зашёл на страничку издателя глянуть, по чём доставка в Латвию. Нарадовавшись, что всего 6 евро, мы начали думать, а может стоит взять какой-нибудь допчик… так, слово за слово, через несколько дней на нашем столе оказался полный набор. Я понимаю, что покупать все дополнения, не попробовав хотя бы разок базу, – это полнейший бред. Поэтому ни в коем случае не повторяйте этот опрометчивый и необдуманный поступок! Ибо после радости «распакуя» ты сразу начинаешь осознавать, что игра может не зайти, и от этого становится немного боязно и грустно.

Но, слава богу, в этом случае всё обошлось. Сыграв три партии, теперь я могу сказать, что Конкордия задержится в нашем шкафу надолго. Хотя стоит отметить, что не все участники тех партий разделили мой восторг, некоторые отреагировали на игру более сдержанно.

Первое, чем меня удивила Конкордия, – это коробка. Не ожидал увидеть такой гроб. Так что по этому пункту не зачёт, хранить такое жутко неудобно.

Если уж начал придираться, то отмечу ещё отсутствие внятного арта на картах персонажей. Понятно, что там и так много информации, но более выразительные картинки были бы не лишними. Более того, разных действий ничтожно мало, и текст так быстро запоминается, что по ярким иллюстрациям распознать карту на рынке, в руке или в сбросе соперника было бы секундным делом.

Ну а теперь пойдёт сладкая хвальба. Во-первых, поразили сверхлаконичные правила на пару страничек. В современных играх такое бы сразу вызвало подозрение, мол, скорее всего какая-то простейшая семейка или филлер. Тут же автор придумал настолько элегантную механику, что её описание со всеми нюансами действительно не требует марания бумаги. Чтобы донести основы, можно вообще обойтись одним предложением: выбрал с руки карту, выложил на стол и сделал то, что на ней написано. Всё! Ну ещё можно добавить пару слов про перемещение колонистов и подсчёт очков.

Второй приятный для меня момент – ключевая механика, основанная на розыгрыше карт. Думал, что снова будет рондель, как в той же Hamburgum или Imperial 2030, ан нет, тут всё, как я люблю, – card driven , интересное планирование и немного декбилдинга, что вообще неожиданно. Хотя тут скорее hand management , так как выбор происходит из всех карт, а когда вернуть сыгранное, игрок решает сам. Плюс купленное идёт сразу в руку.

Если копнуть глубже, то механика, в принципе, сравнима с ронделем. Как сказал сам Мак, карты позволили его персонализировать, сделать более эластичным и настраиваемым.

Третье – классный подсчёт очков, заставляющий не только думать о круговороте ресурсов и эффективной экспансии, но и пристально следить за предложением на рынке, а именно, за свойствами богов на картах действий. Именно на них строятся стратегии, ведь без богов все твои даже самые выверенные потуги по расширению владений и пополнению хранилища товарами и монетками (мы их, кстати, как только не называли: и «сестрицы», и «серенити»:Р) ничего не стоят. Все ПО запрятаны в цветных рамках.

В общем, Конкордию я бы отнёс к таким вдумчивым, но динамичным евро. Пятиминутный сетап, достаточно быстрые ходы, и всё это сопровождается полным отсутствием рандома, только умелое планирование и опыт. Я, кстати, пока в этой игре не блещу, никак не могу нащупать верный старт, всё время гонюсь за какими-то экспериментами, забывая о выгоде с каждого хода. Но это меня только раззадоривает.

Понравилось наличие более тесных полей для двоих-троих участников. Тут прям как в Ticket to Ride, новые страны и города да парочка незначительных, но любопытных нюансов. Единственное дополнение, где не только поле (Salsa), мы ещё не пробовали, но идея тайлов с постоянными/одноразовыми свойствами за определённое количество сыгранных карт мне нравится. Я вечно подсознательно продумываю всю руку, забывая, что в базе это практически ничего не решает.

Вот как-то так. Добротная игра, которая сочетает в себе и, если так можно выразиться, изысканность старой школы (глубина при простых правилах), и свежие веяния современной (актуальная карточная механика). За спокойными тонами оформления и сухостью процесса скрывается действительно напряжённая и азартная гонка с увлекательным планированием и умным взаимодействием. Да, тут нельзя застолбить за собой город, но можно сделать его дороже для соперников или в нужный момент заблокировать доступ колонистами. С другой стороны, всегда приятно, когда в чужой ход активируется провинция с твоими домиками.

Только не стоит ждать моря стратегий и реиграбельности, так как инструментов для достижения поставленных целей немного. Основной упор в партиях делается на оптимизацию результата, учитывая вышедшие на рынок карты и действия оппонентов. Вариативность же с опытом будет проявляться в другом: в распределении бонусных жетончиков для каждой провинции и раскладке тайлов товаров. И поверьте, при такой концентрации решений на единицу времени хватит и этого. Моя оценка 8 /10 с вероятностью роста, если игра будет доставаться регулярно.

Вот такой поток мыслей. Если Конкордия вас заинтересовала, то советую ещё почитать парочку отличных статей на Тесере: подробнейший обзор и путеводитель с описанием всех дополнений. Кстати, скоро выйдет новое поле — «Египет и Крит».