Обзор настольной игры «Урбис»(«Urbis»). В тихом омуте Урбис водится — обзор настольной игры Урбис

Человек – существо доброе и отзывчивое. Если неподалёку от владений одного достопочтенного землевладельца, другой, не менее величественный, правитель решит отстроить город, то душу первого властителя переполняет радость, и он спешит оказать посильную помощь. Пусть у соседа появится дорогой собор, богатая конюшня или блистательный дворец. Пусть налоги опустошат казну этого выскочки, горожане взбунтуются и сожгут дотла эти раздражающие взор постройки. Ой, о чём это я… Сегодня на Розовом диване – градостроительная настольная игра Урбис.

«Урбис» – в этом слове скрыто столько коварства, что вам и не снилось. Используя силу этой игры, вы сможете проверить дружбу на прочность, получить шанс провести ночь на коврике перед спальней любимой, и в полной мере поймёте значение слов «Троянский конь» (хотя, в данном случае уместнее будет слово «дом»). Очередная «настолка» от отечественного разработчика добавит перчинку в отношения с друзьями и близкими, которые оценят вашу щедрость. Создал это взрывоопасное творение Александр Распутин, а дало ему жизнь издательство из Петербурга GaGaGames.

В глубине ёмкости стандартного размера вы можете разглядеть стопку тайлов, россыпь жетонов и несколько планшетов. Если прикрыть всё это богатство правилами, то создастся иллюзия заполненного пространства, которого здесь в избытке. Красивый органайзер стонет и гнётся под напором качественного картона и проигрывает эту битву (убедитесь в этом сами, слегка встряхнув коробку).

В кварталостроительном процессе может принять участие от двух до шести игроков, каждый из которых получит двусторонний прямоугольный участок под застройку.

Соперникам доступны 50 разнообразных построек, каждая из которых может принести или отобрать победные очки, увеличить или снизить доходность квартала. По традиции, цех по выдавливанию картонок GaGaPush заботливо извлёк квадратики из основания и сложил их в пакетик. К сожалению, у некоторых сотрудников дрогнула рука, и четыре тайла в моём комплекте имеют лишнюю «бахрому» на сторонах, чего ранее никогда не наблюдалось. Есть повод стереть с лица земли цех с сотрудниками, а на руинах выстроить GaGaPush NextGen (что-то я от игры никак не отойду)…

Маркеры дохода не дадут забыть о плачевном состоянии казны, стражники защитят вход в городские ворота, а серебряные и золотые монеты номиналом 1 и 5 станут валютой в вашем безумном мире…

Карточки событий внесут дополнительный хаос и неразбериху в план застройки, а также добавят земельные участки к планшету.

Заложив первый камень

Первым делом определитесь с количеством участников и выдайте каждому планшет (желательно стороной «А» вверх), расположите на нём маркер дохода (он кладётся в область доходности, равной числу игроков), а также вручите всем по пять монет (стартовый капитал) и по три случайных карточки приказов.

Исходя из количества игроков, формируются стопки зданий, которые возвышаются неподалёку от денежного банка, гарнизона стражи и оставшейся колоды приказов. Самый жадный, вредный и сварливый игрок делает первый ход.

В свой ход можно выполнить только одно действие, поэтому потратьте эту возможность с умом. Например, возьмите две карточки приказов, пополните руку одной из них, а оставшуюся положите под низ стопки. Учтите, что на руке не может быть больше шести приказов.

Ценность приказов в их содержании: вы можете сыграть одну карту с руки как на свой, так и на квартал противника (добавив ему дополнительную ячейку), либо огласить текст и выполнить его предписание (получите за это победные очки в конце партии).

Самое интересное – это строительство. Возьмите одну постройку с любой стопки и расположите её на любом планшете (включая свой), выплатив стоимость, указанную в локации участка земли. Например, на планшете ячейки пронумерованы числами от 1 до 10, дополнительные ячейки – от 1 до 3.

При этом у зданий есть особые свойства, указанные в правой части тайла. Например, конюшня повышает доход вашего квартала на единицу, но отнимает в конце игры 4 победных очка. Примечательно, что от зданий можно избавляться, «даря» их друзьям!

Заполнять разрешается любые ячейки, включая дополнительные. Учтите, что только застроенные дополнительные участки земли принесут вам победные очки (хотя, не застроенные их не отнимут).

Городские стражники встают у ворот, закрывая локации со штрафными очками. Стражники также размещаются на любую постройку, отменяя, тем самым, любое действие, направленное на это здание. «Миротворцев» можно получить либо заплатив в общий банк 5 монет, либо используя свойство постройки в вашем квартале.

И последнее, что вы можете сделать – получить деньги в банке, согласно треку доходности квартала. Как видите, ничего сложного – действия просты и наглядны, осталось огласить условия победы и окончания партии.

Победителем и правителем всех земель объявляется игрок, застроивший весь свой квартал и все его дополнительные участки. При этом никакие очки не учитываются – это безоговорочная победа Высшего разума над тленной материей.

Второй вариант развития событий – опустели стопки построек либо в канцелярии закончились все приказы. Тогда соперники складывают победные очки, вычитают штрафные и по итоговой сумме определяют победителя.

Ваш город прекрасен в отблеске пламени…

Весёлая и «пакостническая» игра для всех возрастов и адекватных людей. Щедрость – вот ваше кредо: подбросьте в стан врага пару кладбищ, постройте перед ними виселицы и не забудьте о тюрьме. После этого благодарный сосед долго будет оправляться от шока, если только не перекинет всё это «богатство» вам или вашему соседу. Тем не менее, всегда помните о том, что полностью застроенная территория гарантированно обеспечивает победу в игре, поэтому контролируйте свою щедрость…

Поклонники стратегий и вдумчивого планирования должны отбросить эти предрассудки и с головой нырнуть в пучину хаоса, которая творится в «Урбис»-е. Довольно доводить серые клеточки до кипения – лучше проверьте на прочность свою нервную систему!

Весёлая и достаточно хаотичная игра для поднятия настроения. При всей бесшабашности процесса тут есть над чем подумать. Один мой друг даже что-то умудрился спланировать и почти что победил, но пара добрых приказов и подаренная соседом тюрьма свела его труды на «нет»…

Сегодня представим Вам новую настольную игру компании «GaGa Games» «Урбис»(«Urbis»).

Вам предстоит стать членом Городского Совета средневекового города. Всего Вас в городе от 2 до 6 чиновников. Город старинный и разрушенный. Каждому из Вас выделили по кварталу. Теперь Вашей целью будет построить самый богатый и прекрасный квартал, на зависть соседям. Или же мрачное место, заполненное тавернами и трущобами, которые приносят много золота и победных очков.. Лучшего ожидает награда – он станет Главой Совета.

Возраст: от 10 лет

Длительность игры: 30-90 минут;

Количество игроков: 2-6;

Производитель: «GaGa Games»;

Примерная стоимость: от 1700 рублей.

В комплект игры входят: 6 двусторонних планшетов кварталов, 60 карт приказов, 50 построек, 15 жетонов стражи, 15 золотых монет, 20 серебряных монет, 6 маркеров дохода.

Правила настольной игры « Урбис»(«Urbis»)

В начале игры каждому игроку раздаются планшеты кварталов. В каждом можно построить не более 10 зданий. Какие это будут здания – все зависит только от вашей тактики. Есть здания, которые приносят хороший доход, но одновременно мало очков для победы. И наоборот. Есть, которые вообще ничего не приносят, а просто занимают место.

Можно строить лучшие дома себе и худшие в кварталах соседей. Но все не так страшно, свои кварталы от соседей можно защитить, нужно лишь нанять стражников. Если конечно у Вас есть монеты.

И так, всем раздают планшеты кварталов, 5 серебряных монет, 3 карты приказов. По очереди каждый игрок делает ход.

В свой ход он может следующее:

1) Построить здание, заплатив его стоимость в казну (стоимость указана на планшете кварталов);

2) Разыграть карту приказа с руки (для собственной выгоды – ради победных очков, либо чтобы подпортить жизнь сопернику);

3) Получить карту приказа, вытянув ее из колоды;

4) Собрать доход со своего квартала;

5) Купить стражника (для того, чтобы обезопасить свой квартал от соседей).

Цель игры:

Застроить первым свой квартал (всего 10 зданий) и набрать наибольшее количество очков.

В игре царит довольно напряженная атмосфера, играет каждый сам за себя и против остальных. Каждый строит себе наилучшие здания, а худшие (те, которые не приносят ни дохода, ни очков) стараются построить в кварталах соседей.

Вывод:

« Урбис»(«Urbis») – к сожалению, пока не было возможности на собственном опыте проверить игру. Судя по правилам, эта градостроительная игра похожа чем-то на и на . На «Цитадели» потому что и там и там средневековые города. И кварталы, которые надо застроить. И цена у всех кварталов разная. Даже цель одна: построить первым кварталы и набрать наибольшее количество очков. На «Манчкин» из-за случайного выбора кварталов — прототип слепого вышибания дверей. Да и девиз «Подставляй друзей» тут тоже актуален.

Игра-новинка, но ничего для себя нового я не увидела, при возможности, конечно, сыграть можно, но специально покупать не буду.

Для кого эта игра? Думаю, что больше для начинающих игроков и для тихих семейных вечеров с детьми. Для гиков игра простовата.

Оценки:

  • Освоение игры - 75 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 65 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 65 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 60 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 78 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 70 БАЛЛОВ

Товар Настольная игра GAGA GAMES Урбис снят с продажи и более не доступен в нашем магазине.

Вы можете подобрать товар в категории Настольные игры .

Настольная игра GaGa Games Урбис

Во главе города Урбис стоит Городской Совет, избираемый горожанами. Цель игры - стать главой Совета. Вы, как и другие игроки, состоите в Совете и отвечаете за благополучие и процветание всего города. У всех членов Совета (игроков) есть доступ к городской казне и страже, а также обязанность выполнять приказы Совета. Каждый советник отвечает за один из кварталов города (представленный в виде планшета, выданного каждому игроку в начале игры) и стремится быстро или, напротив, качественно застроить свой квартал. Золото и серебро распределяются из казны в зависимости от построенных в квартале зданий.

Однако жители квартала всегда начеку: никто не хочет жить рядом с кладбищем, виселицей или тюрьмой. Позаботьтесь о жителях, потратьте деньги, и эти мрачные строения появятся не у вас, а у соседей. Больница тоже необходима в городе, однако требует немалых расходов на содержание. В связи с этим в ком-то может проснуться диктаторская жилка, и, поправ нужды жителей, такой игрок застроит свой квартал трущобами и притонами и, если сумеет заполнить все клетки своего квартала строениями раньше всех, победит.

Как лучше поступить? Прислушаться к жителям квартала или исполнять только волю Совета? Превратить свой квартал в мрачное место или в цветущий сад? В игре "Урбис" принимать решения нужно быстро.

Дополнительная информация:

  • Материал: картон, бумага.
  • Размер упаковки: 30 x 30 x 7.5 см.
  • Упаковка: картонная коробка.
  • Вес: 1.24 кг.

Характеристики

  • Тип: настольная
  • Рекомендуемый возраст: от 8 лет
  • Количество игроков: 2-6
  • Длительность игры: от 20 до 30 минут

Комплектация

Комплектация товара Настольная игра GAGA GAMES Урбис зависит от конкретной поставки и может меняться поставщиком без предварительного уведомления!

Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина.

Все отзывы о Настольная игра GAGA GAMES Урбис

Напиши отзыв - получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы!
Пишите отзывы о каждом товаре, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои отзывы получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

Наконец-то я подошел к последней игре из плеяды новинок питерского издательства GaGaGames . Наверное, я даже немного рад, что этой игрой оказался именно Урбис . За последние 2 недели в русскоязычном сообществе успели уже и похвалить, и поругать эту игру, так что сразу становится понятно, что с игрой все не так однозначно. Нюсечка, как представитель доброй, светлой части, блоггинга, утверждает, что Урбис хорошая игра. Ее оппонентом, т.е. представителем темной части блоггинга, является американский обзорщик Том «неуспелпоигратьнонадоделатьобзор» Вэсел, которому игра совсем не понравилась. Вот вам неразрешимая дилемма. Кто же из них двоих врет? С этим я и попробую сегодня разобраться.

Любимая тема настольщиков

Иногда мне кажется, что каждая вторая игра, которую я обозреваю, заставляет игроков строить свой город или квартал. Этим же самым придется заниматься и в настольной игре от молодого российского автора (Александра Распутина, между прочим) под названием Урбис . Игроки вытягивают вслепую тайлы застроек, размещают их на своих планшетах кварталов, разыгрывают карты приказов и получают прибыль от своих домишек.

Главное отличие этой игры от других похожих в том, что игрок может размещать вытянутые тайлы на планшете любого игрока!

Урбис, оказывается, большой!

Я никак не ожидал, что обозреваемая настольная игра окажется такой большой по размеру. Как-то уже привык к «гаговским» маленьким или средним коробочкам, а тут прям такие габариты, как у какого-нибудь Доминиона .

Но в случае этой настолки система идеальной компактности, к которой я привык по релизам ГаГи, не сработала. Из более-менее габаритных компонентов можно отметить планшеты кварталов. Остальное — это квадратные тайлы построек, жетоны/монетки и колода карт приказов, и они много места не занимают.

Коробка могла быть меньше, органайзер присутствует в виде довольно забавного хлипкого кусочка картона, про который сложно сказать, что он несет функции органайзера (легко сминается, если компоненты съезжают вбок).

Оформление игры пиксельное. Не знаю, модно ли это сейчас, но как по мне, то смотрится так себе. Особенно скучно выглядят планшеты кварталов, которые выделяются по размеру, а глазу там зацепиться не за что. Оформление очень на любителя.

… и совсем несложный!

Признаюсь, читая правила, я начинал чувствовать, что играть будет довольно весело, потому что игроки, которые занимаются строительством, могут застраивать не только свой планшет, но и чужой. Чувствуете, как повышается уровень коварности? Это значит, что не все тайлы построек одинаково приносят пользу, поэтому за столом однозначно будет жарко.

Что нужно делать? Строить квартал города. Что для начала требуется? Планшет квартала, горка монет (5 штук), 3 карты приказов и стартовый доход квартала, отображенный в положении маркера на планшете.


Заканчивается игра в двух случаях:

  • один из игроков застроил все доступные места в квартале, и это приводит к автоматической победе без подсчета очков;
  • если закончились карты приказов в колоде или стопки построек, то игроки начинают считать все победные очки со знаком плюс и минус, которые им дают постройки на своем планшете и на использованных картах приказов. Кто наберет больше очков, тот и побеждает.

Разобраться в игре, как видите, особого труда не представляет. Обо всех своих впечатлениях о чудесном городе Урбис расскажу в следующей части.

Но какой же он сумасшедший…

Очень хочется рассказать вам о тех эмоциях, которые я испытал на момент знакомства с правилами и в первой партии. Правила мне показались сразу обнадеживающими. Как кто-то недавно сказал на Тесере — почитай правила и ты сразу поймешь, нужна ли тебе игра. Я почитал и мне стало интересно. В основном из-за того, что строить домики можно где угодно. Yes! Здорово, это ж сколько пакостей можно сделать соперникам! Заочно становится понятно, что в игре нужно хорошие домики строить у себя, плохие подкидывать соперникам, денег копить побольше, играть карты приказов и получать за них ПО.

Первая партия. Несколько ходов игроки смаковали прелесть вытягивания тайлов построек. Во-первых, монет еще хватало на это дело, во-вторых, места для застроек были дешевыми, так как все только начиналось. Вытягиваешь морг и все такие за столом — «О, морг, морг!», и ты кидаешь ее как какого-нибудь противного червяка на планшет соседа. Или же наоборот радуешься вытянутому домику, который дает +1 монетку дохода, и радостно строишь его себе.

Но потом возникла ситуация, когда доход стал минимальным (1 монетка), денег на строительство нету, а приказы в руке… Боже мой, какой ужас в руке! Не передать словами. Мне совершенно не было понятно, что делать с картами в руке, так как один приказ давал мне дополнительное свободное место на планшете для стройки (смысла в этой карте было мало, так как свободных мест на планшете было и так много), а остальные приказы делали другим игрокам хорошо, а мне плохо. Например, у меня была карта, которая давала возможность другому игроку развалить чью-то постройку. Это мне надо что ли? Этот игрок ведь и мне может сломать что-нибудь. Или ты ничего не получи, а другие игроки пусть возьмут по 10 монет из казны. Эта карта что ли лучше?

Честно скажу, что мой оптимизм резко упал ниже плинтуса. Очень тяжело играть, когда ничего не хочешь и не можешь сделать. Кажется, что ты уже проиграл толком не начав играть. В этот момент я увидел лицо Тома Вэсела, который таращился на меня и вещал — «Я же говорил! Говорил же! «.

Еще 2-3 хода я пытался копать колоду приказов, чтобы найти там что-то полезное для меня. И все было как-то безрезультатно. В итоге я не выдержал и спросил у других игроков, какая ситуация с приказами у них. Оказалось, что это не баг. Это фича! Так как у них в руке тоже было полно таких стремных приказов.

Вся игра в Урбисе построена на том, что легко игроку не будет практически никогда. Понять это равносильно постижению дзен. Любое действие может в любой момент стать противодействием. Порою случается, что плохой тайл приходится строить у себя, а не у соседа, или играть такую карту приказа, которая вгоняет тебя в минус по монетам и ПО. И тут хочется сказать, что Урбис — это игра не про развитие и расширение, а про стремление к наименьшему злу для себя.

Когда я с таким понятием сел играл в Урбис второй раз, то игралось значительно легче, потому что каждый игрок понимал, что в этой игре нет однозначных, положительных цепочек развития. Да, тебе придется отдать свой жетон стражника другому игроку, но зато ты получишь 2 или 3 очка, которых у тебя никто никогда не отберет. Иногда лучше у себя построить здание, дающее минус какому-то параметру, но это действие сэкономит монеты, да и потом это здание можно с помощью приказа сбагрить другому.

Я правда не стану вас обманывать, сказав, что фан от игры я получил. Мне было интересно и увлекательно таскать тайлы из стопок. Особенно забавно играть первые разы, так как игроки еще не знакомы с тайлами и не знают, что именно можно ожидать от них. Примерно то же самое испытываешь в Манчкине , когда открываешь двери в колоде. Честно говоря, Урбис хочется назвать евроМанчкином. Подставляй друзей, воруй у них крутые тайлы, доводи их прибыль до минимума и старайся не подставляться самому.

Пакостей в игре можно делать превеликое множество. Самым изощренным издевательством стала для меня покупка стражника и размещение его на тайле противника, приносящем огромный минус. Если до конца игры игрок не сможет ничего сделать с этим стражником, то минус постройки сработает 100%. Если вам нравится такое, если вы готовы к постоянным неожиданным сюрпризам, тогда вам понравится игра.

Но теперь поговорим о менее веселом. Сыграв пяток партий, я пришел к выводу, что игра таки сыровата. Нет, не то чтобы неиграбельна, но к некоторым вещам, встречающимся в игре, приходится относиться или как «так было действительно задумано автором, т.е. так надо» или «тут явно недоработали». Мне кажется, что действия тайлов и свойства карт приказов были набросаны из головы в одну кучу, но никто не разбирал из этой кучи действительно толковые и работающие свойства от менее пригодных в игре. Например, есть карточка, дающие 3 ПО, но чтобы их заработать, нужно раздать всем игрокам по 5 монет. Ага. Если играть впятером или вшестером. По 5 монет. Ну-ну. В этой игре за счастье иметь 10 монет, не то что целых 30. Поэтому часто так получается, что вроде на руках есть приказы, а сыграть их не можешь, так как они требуют слишком многого. В результате может возникнуть «игровая импотенция», которая приводит к тому, что ты несколько ходов ничего толкового не можешь сделать.

Игра в любой момент может сделать больно. Ты долго и мучительно увеличиваешь доход квартала, как вдруг вытаскиваешь тайл университета, дающий 12 ПО, но уменьшающий доход квартала до 1. Построить его у себя — зря копил постройки на увеличение дохода. Построить соседу-бомжу — подарить ему 12 ПО. Хаос на хаосе и хаосом погоняет, в общем.

Правила написаны плохо. Я сыграл одну партию и у меня возникло где-то 4-5 вопросов, однозначных ответов на которые я не нашел в правилах. Точнее, если подумать, то ответы могут найтись, но только путем логических размышлений. Зашел на Тесеру и увидел, что не я один такой.

Иногда попадаются одни и те же термины, которые называются по-разному. В частности, в Урбисе я встретил 2 термина — сбросить и убрать — которые вроде как означают одно и то же. Вообще, свойства карт вычитаны тоже плоховато. Есть к ним вопросы — приходится опять же включать мозги, чтобы понять, как правильно сыграть карту. Или хоумрулить, что уже делают некоторые игроки. Я играю без хоумрулов, т.к. мне кажется, что в целом настолка играбельная, а если уж кого-то что-то раздражает, тот, конечно, может ввести какое-то новое правило или подредактировать старое.

Иногда кажется, что раздать другим игрокам 15 монет из казны — это какой-то полом. Все-таки есть разница — 5 или 15 монет. А одно от другого разделяет всего 2 ПО. Поэтому задумываешься — почему именно на таких цифрах остановился автор при тестировании? Но с другой стороны, игра ведь именно про рандом и хаотичность. Каждый тайл, каждый приказ должен вызывать «вау»-эмоции. Если бы меня попросили назвать Урбис одним словом, я бы сказал — «ад». Но ад веселый. Иногда. И смотря для кого=)

У игровых планшетов 2 стороны, которые немножко меняют игру в сторону хардкора или упрощения. Причем в правилах рекомендуется играть как раз на конфликтной стороне (А). Там меньше мест для построек и есть 2 места для стражников, которые дают в сумме -10 ПО в конце игры, если на них не разместить стражников. На стороне Б нет штрафных мест для стражников, но есть больше мест для построек, поэтому игра растягивается и шансов закончить игру заочно, застроив все, становится меньше. Мне, наверное, больше нравится все-таки сторона А. Она заставляет игроков больше бояться застроек противника, даже со знаком минус (одно из условий победы — застроить весь планшет раньше других). К тому же есть 2 противных места для стражников. Мне лучше быстрее и веселее, чем долго и с постоянными «прибавил-отнял».

Играть в Урбис можно от 2 до 6 игроков. Мне показалось, что на двоих играется как-то грустновато, потому что выбор, кому что подкинуть, становиться очевидным. Чем больше игроков за столом, тем больше будет стартовый доход и более логичное распределение «отрицательных» построек между игроками.

Так на какую сторону становится мне? На сторону Вэсела или Нюсечки? Однозначно не скажу. Наверное, все-таки сторона Нюсечки мне ближе, но Вэсела я тоже понимаю. Если вы привыкли играть только в строгие экономические игры, в которых нужно начинать с нуля и заканчивать дворцами и богатствами, причем успех зависит сугубо от ваших мыслительных способностей, то лучше Урбис избежать стороной. Это не ваша игра, вы не готовы к фану, который дает игра. Если игра для вас прикол, если вы любите неожиданности, подлости, случайности, если Манчкин является для вас эталоном настольной игры, то Урбис сможет вас изрядно повеселить. Повторюсь, несмотря на некоторые замечания о хоумрулах в интернете, финальный вариант игры играбелен, просто игра иногда шокирует неожиданными поворотами событий (или не иногда, а всегда шокирует?=).

Одна из самых сумасшедших игр, в которые я играл

Урбис старается быть похожим на градостроительную экономическую настольную игру, на деле же получился градостроительный Манчкин с подлостями, шалостями и случайностями. Рекомендовать игру можно веселым настольщикам, которые любят посмеяться над своими действиями и могут закрыть глаза на сыроватость игры.

Положительные моменты:

  • в этой игре уровень конфликтности зашкаливает, причем плохо в Урбисе игроки делают как сопернику, так и себе. Конфликтность и кризисность дают основной фан;
  • свойства тайлов и приказов довольно разнообразные и заскучать не дают;
  • 2 стороны планшета немного различаются;
  • в игре можно найти очень много скрытых тактик и стратегий;
  • правила простые и понятные, низкий порог вхождения;
  • отсутствие кингмейкинга (лидера все стараются «наказать»);
  • игра веселая.

Неоднозначные моменты:

  • игра сырая. В правилах и свойствах карт есть непонятки, чувствуется некоторый дисбаланс, от чего может показаться, что в игре вообще игрок ничего не решает. А то, что действительно решает, величают Его Величество Случай;
  • пиксельный арт на любителя;
  • размер коробки обманывает;
  • не сразу понимаешь суть игры, некоторые могут сразу сказать — в этой игре абсолютно все работает против тебя!
  • случайность, кризисность, невезение — верные спутники игрока;
  • вдвоем играть не очень интересно.

Настольная игра Урбис была предоставлена для обзора сетью магазинов GaGaGames