Описание игры мемори. Развивающая настольная игра для ребенка «Мемори» своими руками

07.08.2019 Красота

Игра "Мемори" (Memory или Memo) знакома многим взрослым и детям.
Она представляет собой набор из пар одинаковых карточек, которые перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами "рубашкой" (обратной стороной) вверх. Игроки по очереди открывают по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. В противном случае - если карточки не совпадают - игрок кладет их на прежнее место "рубашкой" вверх и право хода переходит к следующему участнику. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

"Мемори" (Memory) - очень полезная игра. Она способствует улучшению памяти и зрительного восприятия, тренирует внимание и усидчивость.
Игра подходит для малышей в возрасте от 2,5-3 лет. Количество участников в ней может быть любое (от 2 человек), поэтому играть в "Memory" можно как в шумной детской компании, так и один на один с малышом. Уверена, что и взрослым тренировка зрительной памяти, а также приятное и полезное времяпрепровождение с малышом пойдут только на пользу:-)

Сейчас в продаже можно найти различные варианты этой игры, как правило, каждая игра посвящена определенной тематике - животные, транспорт, фрукты-овощи и т.д. Цены на такие игры варьируются от 300 до 1000 рублей (цены интернет-магазинов).

Но зачем тратить деньги, если такую игру можно легко сделать своими руками?! Самое главное - найти "источник" парных картинок - а для этого достаточно просто внимательно посмотреть вокруг:-)

Для изготовления игры, например, можно использовать 2 одинаковых набора открыток или наклеек. Прекрасно подойдут также рекламные газеты, брошюры, буклеты и каталоги - во многих магазинах подобная печатная продукция бесплатна и находится в открытом доступе. Например, из каталогов IKEA получиться огромный набор карточек на тему мебель, предметы интерьера, посуда и т.д. Каталоги есть в цветочных магазинах, в магазинах посуды, магазинах игрушек, магазинах одежды и обуви и т.д.

Можно также использовать парные книжки с картинками. Думаю, что даже если купить 2 простенькие одинаковые книжки с подходящими картинками и сделать из них игру, то получится значительно дешевле, чем покупать игру в магазине.

Еще более простой вариант изготовления картинок - нарисовать их самим, например, нарисовать фломастером буквы, цифры, знаки, символы, слова, геометрические фигуры, формы, различные линии.
Можно также для создания карточек использовать цветную бумагу, бумагу различной фактуры, кусочки красивой упаковочной бумаги, обоев, а можно вместе в малышом просто раскрасить бумажные квадраты разноцветными красками или нарисовать на них одинаковые узоры.

Если у вас дома есть цветной принтер, то задача по изготовлению карточек Мемори сводится всего лишь к распечатыванию , которых у нас, благодаря Оксане Чесноковой (ksunch), собрано уже очень много на самые разнообразные темы.
Все, что вам необходимо сделать, - это распечатать первую страницу набора в 2-х экземплярах и вырезать карточки. Игра "Memory" готова!

Из своего опыта могу сказать, что около 2 лет назад, я напечатала много таких лото, но Маркус подрос и потерял к ним былой интерес. Поэтому, я решила разрезать игровые поля на карточки, так что сейчас у нас есть много наборов для игры Мемори:-)

Вы также можете сделать свой собственный набор карточек в текстовом редакторе (Microsoft Office Word, WordPad, Open Office Writer), используя готовый . Просто подберите подходящие картинки, вставьте их в документ и распечатайте. В этом случае можно использовать картинки из стандартных наборов клипартов имеющихся в текстовых редакторах, собственные фотографии, скриншоты (кадры) из мультиков и любые другие картинки на интересующие малыша темы.

Когда вы увидите, что малыш уже хорошо усвоил правила игры и легко открывает карточки одного набора - увеличьте количество карточек в игре, добавив карточки из другого тематического лото. Таким образом, изменяя количество карточек можно варьировать уровень сложности игры. Еще сложнее игра становится, если разложить карточки не ровными рядами, а хаотично. Попробуйте! В таком варианте и при большом количестве карточек игра подойдет и для взрослых.

Игру Мемори можно сделать еще более интересной и увлекательной. Благодаря мастерству Оксаны Чесноковой в работе с изображениями, у нас теперь есть несколько замечательных наборов ассоциативных карточек, т.е. пар из различных картинок, но связанные между собой по смыслу.

Найди пару


Мама и малыш


Кто что ест?


Кто что дает?


В таком варианте игра становиться еще и очень веселой, ведь если карточки не совпадают по смыслу, то получаются очень забавные комбинации, например, "Корова дает" - "мед" или "Курица несет" - "яблоки" :-) Малышей, да и взрослых, это очень веселит!

Вот еще один вариант игры, отличный от традиционного - наборы по 3 ассоциативные карточки:

Цветовые ассоциации



В этой игре открывать необходимо по 3 карточки, при этом запоминать расположение карточек и найти весь набор, становится значительно сложнее. Попробуйте и этот вариант!

Все представленные ассоциативные карточки можно использовать и для занятий с детьми более младшего возраста, например, годовалым малышами можно предложить просто раскладывать карточки по парам, выбирать подходящие по смыслу и т.д.

Хорошая память не только поможет вам запомнить имя нового знакомого или номер нужного телефона. Развитие памяти это и мышление, воображение, внимание, и многое другое, без чего немыслима эффективная умственная деятельность человека.

Тренируя память, мы тренируем:

  • Внимание — так как чтобы запомнить, нужно сконцентрироваться, сосредоточиться, отсечь помехи, отвлекающие факторы.
  • Мышление — сама способность к запоминанию помогает мышлению. В процессе запоминания тренируется ассоциативное и наглядно-действенное мышление.
  • Воображение и творчество — чтобы запоминать на первый взгляд несвязанные факты, придумывать абстрактные ассоциации, нужно хорошее воображение. Чем больше запоминаем, тем больше упражняемся и придумывать.
  • Общее развитие — целенаправленные занятия с памятью благотворно влияют на способности детей и взрослых.

Память и ее развитие напрямую связаны с уровнем умственных способностей ребенка. Чем больше ребёнок помнит, тем больше у него возможности развивать мышление, другими словами, ему есть о чём думать. Иначе мышление ограничивается только тем, что находится в зоне непосредственного восприятия. Хорошая память – верный помощник в жизни и в учебе.

А зачем запоминать, спросите вы, если информация доступна, если «Google знает все»?

Дело в том, что пока информации нет в голове — ею нельзя воспользоваться творчески. Придумать то, чего не было ранее, нельзя, если знания с «внешних носителей» не перенесены в голову. Информацию нужно переработать и усвоить, нужно, чтобы она стала «вашей».

Если человек является только потребителем информации и на большее он не претендует, тогда вполне можно обойтись и без феноменальной памяти. Можно обойтись, но зачем, если хорошая память облегчает жизнь и делает её интереснее?

«Причиной плохой памяти, того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами». Г. Лихтенберг (немецкий учёный и публицист, живший в XVIII веке).

Итак, давайте попробуем поиграть с ребёнком в самую известную игру для развития памяти — Мемори. Монтессори-педагог, ведущая тренингов и семинаров на сайте Данилова.ру, Алина Закревская предлагает 8 способов игры в Мемори.

1. Найди такую же

Разложите картинки в ряд, спросите у ребёнка: что это? Чем они похожи? Учтите, что ребёнок не обязательно должен дать полный ответ. Например, он может увидеть, что все ёлочки на картинке зелёные, а вот то, что они одинакового размера — нет. Сказал — хорошо, нет — промолчите, иначе вы только запутаете ребёнка, так как в возрасте до 3 лет дети ещё не могут сравнивать размер по картинке. Если ребёнок ничего не отвечает, задавайте наводящие вопросы: «Эта ёлочка какого цвета? А эта? А эта? Тоже зелёная? Верно!»

Достаньте вторые пары картинок, предложите ребёнку найти одинаковые елки. Если он это сделал – можно играть дальше. Если ребёнок не может подобрать пары для ёлок, либо пока не понимает, чего вы от него хотите, покажите пример.

Первый ряд ёлочек лежит перед нами, остальные карточки сложите в стопку. Берём первую карточку. Кладём под карточкой первой ёлки (самая левая) и, показывая указательным пальцем сначала на верхнюю, затем на нижнюю, спрашиваем «Одинаковые?». Отвечаем на вопрос (для такого показа желательно, чтобы «одинаковая» ёлочка была последняя в ряду): «Нет, разные!». Тогда кладём карточку под вторую ёлочку слева. Опять спрашиваем, указывая на карточки: «Одинаковые ёлочки?» и отвечаем «Нет, они разные». И так далее, пока не найдем такую же. «Одинаковые?» «Да! Одинаковые!» «Кладём здесь» — и оставляем карточку под парной. Точно так же мы «проигрываем» остальные карточки.

Не нужно требовать от ребёнка, чтобы он в точности повторял ваши действия при выполнении этого задания. Ребёнок может вас внимательно выслушать, а затем разложить карточки в произвольном порядке – это не должно вас смущать. Если вы
будете повторять игру и ребёнок позволит вам ещё раз показать всю вашу демонстрацию от начала до конца или хотя бы частично – это будет здорово. Если не захочет смотреть, а будет делать по-своему и даже неправильно – это нормально, поправлять и переделывать не обязательно! А иногда даже вредно. Будьте терпеливы, раз за разом пытайтесь продемонстрировать «правильный» вариант хотя бы на примере одной карточки.

Если ребёнок потерял интерес и убежал – доиграйте сами с собой и уберите карточки на место. Поверьте, ребёнок каким-то совершенно волшебным способом впитывает всё, что вы делаете. Возможно, издалека он не до конца поймёт, услышит и запомнит все ваши слова, но то, что он убежал, а вы увлечённо продолжили заниматься – тоже «мотается на ус», и, возможно, в следующий раз ваш малыш уделит больше внимания вашей затее.

Когда ребёнок поймёт принцип и будет сразу видеть, какие одинаковые, какие разные, и ему не нужно будет подкладывать карточки друг под друга, он будет сразу видеть парные – значит, из этой игры он уже вырос! Усложнить можно увеличением количества карточек, либо усложнением изображений (чем меньше различий, тем сложнее).

2. Найди такую же по памяти

1) Положите перед ребенком две карточки с разными ёлками. Произнесите задание: «Посмотри и запомни, где какая елочка.»

2) Переверните при нем елочки картинкой вниз.

3) Возьмите парную картинку ёлки и покажите ребенку.

4) Предложите найти такую же елку среди закрытых карточек: «Где такая же елочка
спряталась? Найди?»

5) Когда ребенок правильно откроет карточку, порадуйтесь вместе. Закройте ее и
достаньте вторую карточку.

6) Предложите найти вторую елку среди закрытых карточек

7) Когда ребенок откроет вторую елку – порадуйтесь вместе.

8) Как усложнить, если ребёнок легко справляется с двумя парами карточек? Если
ребенку интересно и он не устал – увеличьте количество карточек – возьмите три
елки, четыре елки.

9) Вариант игры: поменяйтесь с ребенком ролями. Ребенок показывает вам, какую
елку найти. А вы находите ее в закрытых карточках.

Творческая разминка «Придумай елку»

Положите перед ребенком несколько квадратных листков бумаги, размером примерно 8*8 см или 10*10 см и фломастер или мелок. Предложите нарисовать свои елочки. Нарисуйте за ребенком точно такие же елки (стараясь сделать максимально похоже.) У вас получится чудесное самодельное мемори-елки. Сразу или через время поиграйте в игру «Найди такую же» вашими самодельными картинками.

Эти игры на первый взгляд очень простые. Но именно они позволят ребенку хорошенько усвоить, что же означает слово «запомни» и подготовит его к следующим, более сложным играм. Если ваш ребенок старше, но вы видите, что у него трудности с запоминанием – начните с такой простой игры.

3. Игра «Где спрятался снеговик»

Подготовка
1. Распечатайте лист с игрой на плотной бумаге. Можно дополнительно заламинировать лист матовой пленкой. Глянцевая пленка будет бликовать и мешать ребенку сосредоточиться на игре. Перед вами восемь пар снеговиков.
2. Разрежьте картинки.

Для детей от 2,5 лет. Чем старше ребенок, тем большее количество снеговиков вы
одновременно предлагаете:
 2,5 года – 2, 3 или 4 пары
 3,5 года – 3, 4 или 5 пар
 4,5 года – 4, 5 или 6 пар
 5,5 и старше от 5-ти до 8-ми пар снеговиков

Сегодня к игре с карточками мы добавим движение и пространственное восприятие.
1) Игровое поле – это целая комната. Для начала возьмите две пары снеговиков (или большее количество, в зависимости от возраста ребенка)

2) Двух снеговиков спрячьте где-то в комнате, на некотором расстоянии друг от друга.
При этом ребёнок видит, какого снеговика куда вы прячете. Смысл игры в том, чтобы
ребёнок, удерживая внимание, запоминал, что и куда спрятано. Чем больше карточек,
тем сложнее это сделать. Например, одного снеговика спрячьте под столом, другого под подушкой на диване.

3) Сами станьте где-то в третьем месте.

4) Позовите ребенка и покажите ему одного из снеговиков.

Попросите: «Принеси, пожалуйста, такого же снеговика». «А теперь вот такого!» «Здорово! Спасибо!» Теперь поменяйтесь ролями.

Практика показывает, что эта короткая, веселая энергичная игра очень нравится детям от 2,5 до 7-8 лет. Усложнять эту игру можно добавляя парные картинки. И, обязательно играйте, как партнеры. Вначале вы прячете снеговиков, а ребенок ищет. Потом – наоборот.

4. «Найди пару» игра в открытую

Эта игра призвана сосредоточить внимание ребенка на снежинках. Напрямую она не связана с развитием памяти. Но косвенно связана, и даже очень! Про эти связи подробно будет рассказано на . А сейчас – просто поиграйте.
1) Выложите перед ребенком некоторое количество снежинок.
Напоминаю, что количество снежинок зависит от возраста и опыта ребенка!
2) Положите под снежинками веревочку или линейку.

3) Под линией выложите парные снежинки, в другом порядке.

4) Предложите ребенку подобрать одинаковые снежинки и положить их рядом. Первую снежинку можете положить самостоятельно, показывая пример.

Эта игра поможет ребенку рассмотреть снежинки, понять, чем они отличаются, и настроиться на следующую игру.

5. «Найди пару» игра в закрытую

1) Положите перед ребенком несколько карточек.
2) Произнесите задание: «Посмотри и запомни, где какая снежинка лежит».
3) Переверните снежинки картинкой вниз (ребёнок смотрит).
4) Положите под перевернутыми картинками стопочку парных снежинок, картинками
вниз.

5) Ребенок открывает верхнюю карточку.
6) Вспоминает, где же такая снежинка находилась в верхнем ряду. Открывает её.

7) Кладет открытую снежинку из нижней стопочки вверх.

Если вы играете с количеством пар карточек от двух до пяти, то партнерская игра – это
просто игра по очереди. Сначала пары подбирает один игрок, затем карточки перемешиваются и пары подбирает другой игрок.

Если вы играете с количеством пар карточек шесть и больше, то интереснее открывать
карты по очереди: одну карту открывает ребёнок, одну карту – взрослый. По вашему желанию вы можете выбирать любой вариант игры вне зависимости от количества парных карточек.

Пробуйте, играйте, наслаждайтесь!

Во второй части статьи я продолжу рассказывать о зимних вариантах игры в мемори, а также делиться ссылками на замечательные распечатки. А тех, кто хочет научиться развивать и тренировать память ребёнка , приглашаю в проект Алины Закревской « «, который стартует 23 января!

Одной из главных задач в моей работе является взаимодействие дошкольников со сверстниками и взрослыми. Находясь в поиске наиболее подходящих для этого способов, я обратила внимание на игру «Мемори».

Играя мы имеем прекрасную возможность лучше узнать друг друга. Увлеченные игрой дети проявляют определенные черты своего характера – честность, хитрость, азарт, обидчивость и т.д. Еще одно преимущество – в процессе игры в компании, дети учатся проигрывать, сдерживать свои эмоции, а это очень важные черты характера.

«Мемори» это не только веселая, но и полезная развивающая игра – с ее помощью у дошкольников тренируются:

  • усидчивость,
  • внимание ребенка,
  • развиваете память,
  • зрительное восприятие.

Игра представляет собой парные карточки на различную тематику. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и раскладывает перед игроками обратной стороной вверх. Игроки должны переворачивать по две карточки. Если они одинаковые, то игрок забирает их себе, если нет – оставляет на месте неперевернутыми. Тогда ход переходит к следующему участнику. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

Игра достаточно проста, но эффективна!

Конечно, для каждого возраста я старалась подбирать определенный возрастными особенностями уровень сложности, чтобы цель была достаточно сложной, но решаемой, иначе интерес к игре быстро пропадет.

В начале 2013 – 2014 учебного года мы с воспитанниками средней группы опираясь на механизм классического варианта, начали создать различные варианты. Я старалась задействовать разные направления знаний и разные каналы восприятия информации. Наш опыт работы я хочу представить вашему вниманию. Вот несколько вариантов игры «Мемори».

1 вариант игры «Мемори: фигуры»

  • 16 карточек с изображениями фигур;
  • толстый картон;
  • самоклеющаяся бумага:
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Родители помогли распечатать картинки, и мы с ребятами приступили к изготовлению: вырезали карточки с изображениями фигур, наклеили их на картон. Поверх картона наклеили цветную рубашку. Рассмотрели наши изделия, обсудили, посчитали, назвали. И приступили к игре.

Ход игры:

Взрослый (в начале освоения игры) или ребенок раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, детки смотрят и запоминают, затем все отворачиваются (или закрывают глаза), а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если, они совпали, он их забирает себе, если нет, то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Цель игры: Закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете.

2 вариант игры

«Мемори: с бумажными стаканчиками и конструктором»

Для изготовления карточек нам потребовалось:

  • 12 бумажных стаканчиков;
  • разноцветные детали конструктора;
  • наклейки с названием игры «Мемори» (для стаканчиков);
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Мы с детьми отобрали шесть цветов конструктора, каждого цвета по две детали. Родители помогли распечатать наклейки с названием игры «Мемори». Взяли стаканчики, ребята вырезали и наклеили на стаканчики наклейки с названием игры. Рассмотрели наши изделия, обсудили, посчитали, назвали. И приступили к игре.

Ход игры:

Ведущий раскладывает детали конструктора на верх стаканчиков в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают расположение деталей, затем все отворачиваются, ведущий прячет детали конструктора под стаканчики. Игрок открывает (поднимает) два стаканчика и, если под ними оказываются детали одного цвета, он эти детали забирает себе, если конструктор разного цвета, то стаканчики ставит на место. Дальше ход переходит другому игроку, не зависимо от результата хода. После тренировки дети по очереди играли роль ведущего, очень важно, чтобы ребенок испытал на себе и роль игрока, и роль ведущего. Так ребёнок видит игру целиком, а значит, сможет в неё играть в дальнейшем без помощи и указаний взрослых. Я, например, очень радуюсь, когда дети вызываются проводить игру, я с радостью в таких случаях принимаю позицию участника.

Я стараюсь внимательно следить за процессом игры, чтобы при необходимости можно было помочь детям. В конце игры, когда на столе не осталось ни одного стаканчика, каждый участник подсчитывает свои «заработанные» баллы.

Цель игры: Развитие зрительной памяти.

3 вариант игры «Мемори-половинки»

Для изготовления карточек нам потребовалось:

  • картон;
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Картинки нам в очередной раз распечатали родители, и мы с ребятами принялись за изготовление нашей игры. Наклеили картинки на картон, затем поверх картона цветную рубашку «приладили». Разрезали карточки пополам. Собрали половинки, рассмотрели изображения. Приступили к игре! Для соблюдения очередности и напоминания мы с детьми договорились использовать настольный звонок. В последующем данный звонок использовался как поощрение для тех детей, которые сделали правильный ход или выиграли.

Ход игры:

Взрослый (или ребенок) раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если они совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот у кого больше всего карточек.

В команде играть куда сложнее, чем одному! Соблюдать очередь, запоминать, что открыл другой игрок... это непросто! Руки так и тянутся к карточкам не в свой ход!

Цель: формировать умение составлять целое из частей.

4 вариант игры «Мемори: узнай животное»

Для изготовления карточек нам потребовалось:

  • 6 картинок с изображением животных;
  • 6 картинок с изображением его окраса;
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Распечатали картинки на бумаге самоклейке, с одной стороны картонного листа приклеили картинки с животными и их окрасом, с другой просто красивая картинка с мелкими предметами и заламинировали.

Ход игры:

Взрослый (или ребенок) раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если они совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

5 вариант игры «Мемори: животные и их тени»

  • 6 картинок с изображением животных;
  • 6 картинок с изображением их теней;
  • клей ;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • ножницы.

Распечатали картинки на бумаге самоклейке, с одной стороны картонного листа приклеили картинки с животными и их тенями, с другой просто красивая картинка с мелкими предметами.

Ход игры:

Взрослый (или ребенок) раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают, затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки если они совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.

Цель: Развитие зрительной памяти и внимания.

6 вариант игры «Мемори: цифры и точки»

Для изготовления такого варианта игры нам потребовалось:

  • 20 бумажных тарелочек;
  • наклейки с цифрами и числовыми фигурами (точками);
  • клей;
  • кисточки;
  • салфетки;
  • самоклеющаяся бумага

В этот раз мы с ребятами решили использовать бумажные тарелочки.

Родители распечатали наклейки с числовыми фигурами и цифрами, надпись «мемори» у нас уже была сделана.

С другой стороны мы с ребятками наклеили наклейку со словом «мемори». Сначала мы подбирали к тарелочкам с точками тарелочку-пару с числом: считали точки, называли число, искали подходящую тарелочку с числом. После того, как дети без труда научились связывать точки с числами и поняли, что эти две тарелочки пара мы начали игру. В отличие от простого варианта найти парную картинку, здесь нужно включить не только память, а еще и посчитать, и построить связь между количеством и числом.

Цель: Учить построению связи между количеством и числом, формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 10-ти.

7 вариант игры «Мемори: гласные буквы»

Для изготовления такого варианта игры нам потребовалось:

  • 20 крышек от бутылок из-под молока красного цвета;
  • картинки с изображением букв;
  • ножницы.

Детки с родителями принесли крышки от пластиковых бутылок (одинакового цвета). Мы с ребятами вырезали буквы и вставили их в крышечки. Вот и очередной вариант игры готов!

Ход игры:

Ведущий раскладывает крышечки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают расположение букв, затем все отворачиваются, а ведущий переворачивает крышечки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две крышечки если буквы совпали он их забирает себе, если нет то переворачивает обратно. Выигрывает тот у кого больше всего крышечек.

Цель: изучить гласные буквы алфавита.

8 вариант игры «Мемори – эмоции»

Для изготовления такого варианта игры нам потребовалось:

  • 12 деревянных дисков,
  • черный маркер.

Родители воспитанников (папы) изготовили для игры 12 деревянных дисков, а мы с ребятами нарисовали шесть базовых пиктограммы-эмоций: грусть, радость, удивление, гнев, спокойствие, страх.

Ход игры:

Ведущий раскладывает деревянные диски в хаотичном порядке, затем рассматриваем и запоминаем, затем переворачиваем и находим пару, выигрывает тот у кого больше дисков!

Цель: развитие эмоциональной сферы.

9 вариант игры «Мемори из природных материалов»

Для изготовления игры нам потребовалось:

  • косточки фруктов;
  • желуди;
  • каштаны;
  • ягоды боярышника;
  • ракушки;
  • орехи.

Природные материалы ребята принесли из дома.

Цель: Развитие зрительного восприятия

Дети в процессе создания игры проявляли: заинтересованность, находчивость, смекалку, сообразительность, внимательность, аккуратность, старание, усердие, усидчивость, помощь друг другу.

На начальном этапе игра проводилась в ходе совместной деятельности взрослого и детей. Я учила детей взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры. Затем воспитанники стали использовать игры в самостоятельной деятельности в утренние и вечерние часы.

Игра «Мемори» так увлекла детей и их родителей, что мы решили провести конкурс «Придумай свою «Мемори» результаты получились впечатляющие. Вот какие варианты были предложены:

  • «Мемори «Рыбы»,
  • «Мемори «Птицы»,
  • «Мемори «Времена года»,
  • «Мемори «Природные явления»,
  • «Мемори «Профессии»,
  • «Мемори «Герои мультфильмов»,
  • «Мемори «Марки Машин»,
  • «Мемори «Цветы»,
  • «Мемори «Деревья»,
  • «Мемори «Грибы»,
  • «Мемори «Овощи-фрукты»,
  • «Мемори «Бытовая техника»,
  • «Мемори «Мебель»,
  • «Мемори «Животные»,
  • «Мемори «Музыкальные инструменты»,
  • «Мемори «Эмоции» (которую мы уже изготовили).

Самой интересной мы посчитали «Мемори «Найди свою маму» (вырезать фото деток и их мам и нужно составить пару – малыш и его мама.

В наши дальнейшие планы кроме выше названного варианта входит также изготовление «Мемори: часы и время» и «Мемори – прописи .

Игра «Мемори» настолько увлекла детей и их родителей, что она заняла первое место среди любимых и полезных игр, а также дети с родителями стали играть в «Мемори» дома!

Практикуя второй год изучения и внедрения игры с детьми в своей группе, я наблюдаю положительную динамику в развитии детей. Ребята стали больше взаимодействовать друг с другом, даже без участия взрослого, самостоятельно распределяют обязанности, справляются с ролью ведущего. Даже те детки, которые проявляли наименьшую заинтересованность в совместной игре, стали более активные и общительные.

Следовательно, использование всех вышеназванных вариантов, этой игры способствуют улучшению зрительной памяти, внимательности, а так же помогает раскрытию творческого потенциала детей.

Надеюсь, что мои разработки игр «Мемори» помогут и Вам и воспитанникам осваивать и применять в своей практике, а может и даже продолжить моделировать свои варианты игры и полюбить ее.

  • 10 воздушных шариков одного цвета;
  • крупы: фасоль, горох, гречка, макароны (спиральки), мелкий грунт.

Совместно с детьми наполнили шарики фасолью, горохом, мелким грунтом, макаронами (спиральками), гречкой. Каждый шарик в двух экземплярах. Сначала дети попытались найти мешочек, точно такой же как образец. Игра готова!

Ход игры:

Раскладываем шарики в хаотичном порядке и дальше играем по обычным правилам «мемори»!

Цель: Развитие мануального интеллекта, т.е. моторики.