Учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему: Картотека подвижных игр. Пожарные на учении

15.08.2019 Обучение

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Найди мяч»

Подвижная игра «Два мороза»

Подвижная игра «Карусель»

Подвижная игра «Мышеловка»

Подвижная игра «Волк во рву»

Подвижная игра «Космонавты»

Подвижная игра «Самолеты»

Подвижная игра «У кого мяч»

Подвижная игра «Совушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место.Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

Подвижная игра «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны.Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Оборудование: мяч.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети - «зайцы».

Ход игры.

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).

На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

Подвижная игра «Свободное место»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три - беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.

Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли - они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2-3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.

Удмурдская подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!

Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:

На какую захотим, Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

Подвижная игра «Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.

Подвижная игра «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

Подвижная игра «Самолеты»

Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «У кого мяч»

Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга), остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.

Подвижная игра «Совушка»

Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.


Дата публикации

Создано 15.07.2013

Страница 1 из 2

Пастух и стадо

Цели: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве.
Ход игры
На одной стороне площадки помощью гимнастической скамейки или реек, положенных на кубы, огораживается овчарня. Выбирается пастух. Остальные – овцы. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел». Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов?»

Каждый раз пастух называет какое – либо число (до 10). Овца отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается.
Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает «Где мое стадо?» все овцы отзываются: «Бе, бе, бе…» - потом замолкают.
Пастух начинает искать овец – идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до кого – нибудь, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овечка отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто – нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» - и игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а овечка – пастухом.

Караси и щука

Цели: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.
Ход игры
Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Игра проводится 3 – 4 раза, после чего подсчитывается число пойманных.
Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.

Медведи и пчелы

Цели : Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и в лазании.
Ход игры
Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – медведи, остальные – пчелы. На расстоянии 3 -5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8 -10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи вылезают на вышку – в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того, как игра проведена 2 – 2 раза, дети меняются ролями.
Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.

Пожарные на учении

Цели: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в лазании.
Ход игры
Играющие дети делятся на 2 – 3 отряда по 5 – 6 человек и строятся в колонны против гимнастической стенки на расстоянии 4 – 5 м. Это – пожарные, они должны уметь быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки против каждого отряда подвешивается колокольчик.
По сигналу воспитателя (слово или удар в бубен) дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны. Вос-ль снова дает сигнал; бежит следующая пара или тройка и т.д.В конце игры воспитатель отмечает более ловких пожарных, которые уже быстро лазают по лестнице.
После этого игра повторяется.
В процессе игры воспитатель должен находиться около гимнастической стенки, следить, чтобы дети при лазанье не пропускали ступеньки и не спрыгивали (об этом он договаривается с детьми до начала игры).

Быстрей по местам

Цели: Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.

Ход игры
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Место каждого играющего отмечается каким-нибудь предметом, например кубиком, который кладется на пол. По слову воспитателя «бегите» или удара в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель тем временем убирает один из предметов, лишая, таким образом, одного ребенка места. При ударе в бубен или после слов «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят:
Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.),
Быстро место занимай.
Когда игра проводится в последний раз, воспитатель кладет кубик обратно, для того, чтобы все дети имели место.

Успей пробежать

Цели: Развивать у детей координацию движений. Упражнять в беге.
Ход игры
Воспитатель с кем-нибудь из детей держит за концы шнур (длина его 3-4 м.) и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети, один за другим, должны успеть пробежать под шнуром в тот момент, когда он находится наверху.
Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего он дает сигнал: «Беги!»
В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху.

Школа мяча

Цели: Развивать у детей внимание. Упражнять в ловле и метании.
Ход игры
Для игры дается небольшой мяч. Играют дети по одному, по двое или небольшими группками.
В ходе игры ребенок, допустивший ошибку, передает мяч другому. При продолжении игры он начинает с того движения, на котором ошибся.
Виды движений:
1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
2. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.
3. Стать лицом к стене на расстоянии двух – трех шагов от нее, ударить об нее мяч и поймать его двумя руками.
4. Бросить мяч о стену, дать ему стукнутся о землю, отскочить от нее, а затем уже ловить его.
5. Отбивать мяч о землю до пяти раз правой и левой рукой.

Елена Павлова
Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо»

МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ

на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО »

ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г. Москвы,воспитатель ПАВЛОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

1. Подбор и планирование игры .

Подвижная игра «Пастух и стадо »

Цель игры : Учить детей соблюдать правила игры , играть в командном составе . Развивать реакцию и быстроту движений.

Ход игры:

Нужно выбрать 2-х ребят, один из которых будет пастухом , второй – волком, остальные – овцы. На площадке с противоположных сторон проводят 2 линии, это границы овчарен. Сюда волку хода нет. Все овцы располагаются сначала в одной овчарне.

Примерно посередине поля прочерчивают окружность, это волчье логово, где он и располагается. Игра начинается со слов «овец» , призывающих пастуха заиграть в рожок : «Гони стадо в чисто поле , погулять хотим на воле» .

У «пастуха » в руках дудочка, он начинает играть , в это время «овцы» разгуливают по полю, то есть по площадке. Волк следит за ними, ожидая, когда «пастух » прокричит слово : «Волк!» . Задача «овец» – добежать до противоположной стороны, в другую овчарню. Задача «волка» – осалить одного из игроков. Задача «пастуха » – защищать стадо , загораживая путь хищнику (руками волка не трогать, только заслонять «овечек» ). Те овечки, которые попались в лапы волку, выходят из игры .

2. Предварительная работа.

2.1. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных : коров, овец, коз. Обсудить функцию пастуха : «Он пасет стадо » , «Охраняет стадо от хищников » и т. д. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лгун» .

2.2. Учить детей двигаться в разные стороны не натыкаясь друг на друга.

2.3. Изготовление двух медальонов на ленточках с изображением волка и пастуха .

3. Организация подвижной игры .

Объясняя игру, важно правильно разместить детей . Детей средней группы воспитатель чаще всего ставит так, как это нужно для игры . Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все.

В средней группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры . Не прерывая ее, воспитатель размещает и перемещает детей , рассказывает, как нужно действовать. При повторном проведении игры правила уточняются . Если игра знакома детям , можно привлекать их самих к объяснению. Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким , точным и эмоциональным. Большое значение при этом имеет интонация. Объясняя, особо нужно выделить правила игры . Движения можно показать до начала или в ходе игры . Это обычно делает сам воспитатель, а иногда кто-либо из детей по его выбору . Объяснение часто сопровождается показом.

Разметить площадку для игры можно заранее либо во время объяснения и размещения играющих . Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры .

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Роль его зависит от характера самой игры , от численного и возрастного состава группы , от поведения участников. В средней группе воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.

Воспитатель может рассказать сказку крошку, после предложить детям на примере сказки , поиграть в игру :

Жил-был в одной деревне молодой пастух , трудолюбивый да смекалистый. Каждое утро, чуть свет, вел он свое стадо овец и баранов на пастбище , самые лучшие места для него выбирал, чтобы могли его овцы по травке погулять да травку пощипать.

Хорошо смотрел за стадом пастух , овцы его всегда были сыты и ухожены, стадо все прибывало , а пастуху это было только в радость – очень любил он свое дело и своих овечек.

Но однажды приключилась в стаде беда . После вкусного обеда заснул пастух , а волк в это время утащил одну овечку и съел. Горько плакал пастушок , но с этой поры он стал пуще прежнего охранять стадо . Как только увидит или услышит что где-то кусты зашевелятся, крикнет своим овечкам : «ВОЛК!» , и овцы тут же убегают к себе в овчарню. А волк с той поры ходит голодный и злой, но всё равно надеется вдруг какая- нибудь овечка зазевается и не успеет убежать.

4. Распределение ролей.

Пастух и волк выбираются с помощью считалочки :

Шёл баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто травку возьмёт,

Тот вон пойдёт.

5. Руководство воспитателя.

Воспитатель участвует в распределении ролей, следит за соблюдением правил. Разрешает споры в нестандартных ситуациях. Следит за эмоциональным и физическим состоянием детей .

6. Вариативность подвижной игры .

1. Изменение размеров игровой площадки (уменьшить или увеличить границы) .

2. Поменять расположение игроков на площадке.

3. Изменить сигнал на «ОПАСТНОСТЬ » , «БЕРЕГИСЬ» .

4. Можно усложнить правила завязав «волку» глаза, он будет ловить овечек по звуку, например «бе-е-е» .

7. Окончание игры .

Снижение физической нагрузки, после бега перейти на ходьбу. Сделать дыхательные упражнения, руки не должны быть выше уровня плеч.

8. Оценка действий детей в игре .

Окончание игры и подведение итогов . Отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «Волк» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей . Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

1) Семенова Т. А. Технология проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста . // Инновационная наука в глобализующемся мире : материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 5-6 марта 2014 г.) . – Уфа : РИО ИЦИПТ, 2014. – С. 113-122.

2) Степаненкова Э. Я. Использование подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста // Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста »: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. А. В. Кенеман, Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1984. - С. 71 – 84

3) Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия» , 2008. – 368с.

4) Степаненкова Э. Я., Семенова Т. А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх . Монография. – М.: Издательство «Спутник +» , 2013. – 199 с.

Публикации по теме:

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов (из опыта работы) В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к подвижным играм Классификация подвижных игр. Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся.

Игры и упражнения по психогимнастике для детей среднего и старшего дошкольного возраста Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики.

Коммуникативные игры и методика их организации по воспитанию гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Консультация для педагогов «Методика обучения методу наглядного моделирования по развитию речи детей дошкольного возраста» Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений,.

Консультация для педагогов «Методика обучения пересказу литературного произведения детей старшего дошкольного возраста» ПЕРЕСКАЗ – это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу литературного произведения дети приобщаются к подлинно.

Мастер-класс «Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег» Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег. Что такое бег? Характерным признаком бега, отличающим его от.

Методика обучения декоративному рисованию детей дошкольного возраста Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия.

Методика поэтапного формирования исполнительства в детском смешанном оркестре в старшем дошкольном возрасте Методика поэтапного формирования исполнительства в детском смешанном оркестре в старшем дошкольном возрасте Знакомство с детскими музыкальными.

Библиотека изображений:

- 89.00 Кб

Заочное отделение

Контрольная работа

по Теории и методике физического воспитания дошкольников

на тему Подвижная игра «Пастух и стадо»

студентки группы ___ПЕДбз Сз- 331 Кабиной И. В. --- ----

Ф.И.О. студентки

Тольяттинский государственный университет

Заочное отделение

Педагогический____факультет__ _

по Основам коррекционной педагогики и специальной психологии

на тему Нарушение темпа речи

студентки группы ___ПЕДбз Сз- 331 Епанчиновой Н.Н.

Ф.И.О. студентки

Преподаватель к.п.н., доцент Ошкина Алла Анатольевна

Оценка________________________ ______________________________ ___

Регистрационный номер___________дата__________ ________________

АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ «ПАСТУХ И СТАДО»

1. Фотозапись игры: Воспитатель предлагает узнать название игры по стихотворению (зачитывает его). Дети угадывают игру «Пастух и стадо». Воспитатель предлагает детям напомнить присутствующим правила игры. Двое детей поочередно рассказывают правила, дополняя друг друга. Воспитатель предлагает выбрать пастуха считалкой. «Пастух» надевает шапочку и занимает позицию в игре. Остальные дети – «овцы» занимают место за рейкой - загоном. «Пастуху» завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел!». «Овцы» поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к «пастуху» и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне сделать шагов?» Каждому играющему «пастух» называет какое-либо число в пределах десяти. «Овцы» отсчитывают соответствующее количество шагов от «пастуха» и останавливаются. Когда все «овцы» разойдутся, «пастух» спрашивает: «Где мое стадо?» Все «овцы» отзываются: «Бе, бе, бе». Потом затихают. «Пастух» начинает искать «овец» - идет на их голоса, а «овцы» стоят на своих местах неподвижно. Когда «пастух» дотрагивается до кого-нибудь рукой, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?». «Овца» отвечает: «Бе, бе, бе». «Пастух» отгадывает детей, называя по имени. Если он ошибся, все «овцы» начинают блеять и кто-нибудь из них отводит «пастуха» к овчарне, а сам возвращается на свое место. Игра повторяется 3 раза. Водящего выбирают разными способами: стрелочкой, выбор замены самим водящим. По окончанию игры воспитатель предлагает назвать лучшего «пастуха». Дети, обсуждая, выбирают лучшего.

2. Сведения о группе: 12 детей старшей группы (5-6 лет); 1,2,3 - группы здоровья; уровень физического развития – гармоничный, среднегармоничный и негармоничный; уровень физической подготовленности – высокий и недостаточный.

3. Условия проведения игры: Спортивный зал.

4. Подготовленность места и спортивного инвентаря: Место и инвентарь выбран и подготовлен правильно.

5. Одежда и обувь детей и воспитателя: одежда и обувь детей и воспитателя соответствует требованиям.

6. Длительность игры составляет 10 минут. Каждое повторение (3 раза) по 2 минуте. Повторение правил игры – 0,5 мин., выборы водящего – 1 мин., объяснение (художественное слово), подготовка игроков и заключительная часть – 2,5 минут. Способ организации воспитанников: художественное слово – загадка. Дети размещены по всей площадке, воспитатель с боку в центре, имеет возможность видеть всех детей. Помещение используется рационально. Раздача и сбор инвентаря проходит быстро.

7. Образовательные задачи решались эффективно: движения выполнялись на высоком уровне. Воспитатель использовал приёмы предупреждения и исправления ошибок: напоминание, показ движения товарища. Выбраны правильные приёмы развития физических качеств: выдержка.

8. Оздоровительные задачи реализованы полностью: продолжительность игры в целом – 10 минут; темп выполнения упражнений высокий; оценка моторной плотности игры 60%.

9. Воспитательные задачи реализованы полностью: содействуют умственному воспитанию - счёт в пределах 10, развитие тембрового восприятия; нравственному – оказание помощи другу; трудовому – ознакомление с трудом работников сельского труда.

10. Уровень педагогического мастерства воспитателя высокий: контролирует деятельность всех детей в игре, качество выполнения упражнений, самочувствие, поведение и настроение детей. Обращение к детям спокойное, уверенное, требовательное. Педагог доброжелателен ко всем детям.

11. Общая оценка приведения подвижной игры - игра соответствует возрасту детей; программное содержание содержит все задачи: обучающую, развивающую, воспитательную - выполнено полностью; проведение игры соответствует методике проведения подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.

12. Предложения по совершенствованию: использовать при повторении игры различные ее варианты.

ИЗМЕРЕНИЕ МОТОРНОЙ И ОБЩЕЙ ПЛОТНОСТИ ИГРЫ

Моторная плотность = 60%; Общая плотность игры = 80%.

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ «ПАСТУХ И СТАДО»

Программное содержание:

1. Закрепить навыки детей в перепрыгивании, умении держать равновесие и преодолевать препятствие. Ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи.

2. Побуждать детей к двигательной активности.

3. Развивать умение подражать движениям животных, точность в исполнении движений. Формировать интерес к совместным подвижным играм.

Материал: шапочка и индивидуальные косынки для ведущего-пастуха, рейка и кубы для загона, рожок.

Воспитатель: Отгадайте, в какую игру мы поиграем.

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Дети: «Пастух и стадо».

Воспитатель: Напомните правила игры.

Дети: Выбирают пастуха. Ему вручают шапку. Остальные дети - стадо собирается на скотном дворе, за рейкой. Пастуху завязывают глаза. Он стоит недалеко от овчарни и говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел!» Овцы поочередно перепрыгивают через ограду, подходят к пастуху и спрашивают: «Пастух, пастух, сколько мне сделать шагов?» Каждый раз пастух называет какое-либо число в пределах десяти. Овцы отсчитывают соответствующее количество шагов и останавливаются. Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?» Все овцы отзываются: «Бе, бе, бе». Потом затихают. Пастух начинает искать овец - идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах неподвижно. Когда пастух дотрагивается до кого-нибудь рукой, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овца отвечает: «Бе, бе, бе». Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто-нибудь из них отводит пастуха к овчарне, а сам возвращается на свое место. Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?» Игра продолжается до тех пор, пока он не узнает пойманную овечку.

Воспитатель: Помните, отсчитывать надо столько шагов, сколько сказал пастух. Во время поиска овец игрокам нельзя сходить с места. Выберете пастуха считалкой.

Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

Водящий- пастух надевает шапочку и занимает игровую позицию. Дети - овцы занимают место в загоне. Игра повторяется 2 – 3 раза. Водящего выбирают при помощи «стрелки» и сам водящий выбирает себе замену. В ходе игры воспитатель обращает внимание на выполнение ребенком правил, следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием ребенка в игре. Воспитатель обращает внимание на качество движений, следит за тем, что бы они были легкими, красивыми, уверенными. Дети должны быстро ориентироваться в пространстве, проявлять выдержку, смелость, находчивость, творчески решать двигательные задачи.

Воспитатель даёт сигнал окончания игры - играет в рожок.

Воспитатель: Кто, по вашему мнению, был лучшим пастушком и по чему?

Дети: Витя. Потому, что он давал чёткие команды. С первого раза угадывал своих овечек.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО К ИГРЕ

1. Шел баран

По крутым Горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

2. Ранним - рано поутру

Пастушок: « Ту-ру-ру-у!»

А коровки в лад ему

Затянули: « Му-му-му!».

Ты, Бурёнушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Hас напоишь молочком.

3. Завиточки и колечки

Без начала и конца.

Вам подарит всем носочки

Серцебольная овца.

4. Шел баран

По крутым Горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

5. Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

6. Глянь, вдали огонь горит.

Коли там пасется стадо,

Нам, старик, туда и надо.

Пособит святой Лука,

Даст пастух нам молока.

7. Маленький бычок,

Жёлтенький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает.

Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у-у!

8. Пришла во двор корова:

«Му! Я здорова,

Раздуты бока,-

Кому молока?»

9. Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

10. Что за вой, что за рев?

То не стадо-ли коров?

11. Барашеньки - крутороженьки

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

Hастю потешали.

12. Далеко, далеко

Hа лугу пасутся ко...

Hет, не кони!

Далеко, далеко

Hа лугу пасутся ко...

Hет, не козы!

Далеко, далеко

Hа лугу пасутся ко...

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы!

13. Hа лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки,

А играет для овечек

Hа свирели человечек.

Это Ванечка-пастух!

У него хороший слух.

Он и волка ненавидит,

И ягненка не обидит,

Hе обидит нипочем.

Быть Ванюше скрипачом!

ВАРИАНТЫ ВЫБОРА ВОДЯЩЕГО

1. Назначение водящего;

2. Жеребьёвка;

3. Считалка;

4. Волшебная палочка;

5. Юла или волчок;

6. Передача предмета (мяча или кегли);

7. При помощи перехвата;

8. Водящий сам себе выбирает замену.

ВАРИАНТЫ УСЛОЖНЕНИЯ ИГРЫ

1. Увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры);

2. Усложнить двигательное содержание (преодолеть больше препятствий на перепрыгивание, добавить препятствия на подлезания);

3. Изменить размещение играющих на площадке (стадо расположить с двух сторон);

4. Сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный);

5. Провести игру в нестандартных условиях (проползти по скамейке, пройти по ребристой доске);

6. Усложнить правила (увеличить число пастушков).

7. Включить правила, требующие от ребенка выдержки, самообладания.

КАРТОЧКИ - СХЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ИГРЕ «ПАСТУХ И СТАДО»

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

2 младшая группа

Подготовитель-ная

Игры с бегом

Бегите ко мне;

Птичка и птенчики;

Солнышко и дождик;

Принеси игрушку;

Не опоздай;

Мыши и кот;

Бегите к флажку;

Найди свой цвет;

Лохматый пёс

Цветные автомобили;

Птички и кошка;

У медведя во бору;

Найди себе пару;

Мышеловка;

Мы весёлые ребята;

Карусель;

Гуси-лебеди;

Затейники;

Сделай фигуру;

Караси и щука;

Перебежки;

Кто сделает меньше шагов;

Пробеги тихо;

Парный бег;

Встречные перебежки;

Хитрая лиса

Перемени предмет;

Два мороза;

Ловишки в кругу;

Ловишка, бери ленту;

Ноги от земли!

Чьё звено с

Кто скорее докатит мяч до флажка?;

Весёлые соревнования;

Не намочи ноги

Игры с прыжками

По ровненькой дорожке;

Поймай комара;

Воробышки и кот

Зайцы и волк;

Лиса в курятнике

Не оставайся на полу;

С кочки на кочку

Лягушки и цапли;

Попрыгунчики- воробушки;

Волк во рву

Игры с лазанием

Наседка и цыплята;

Мыши в кладовой;

Обезьянки

Пастух и стадо;

Перелёт птиц

Кто скорее до флажка?

Медведи и пчёлы;

Пожарные на учении

Ловля обезьян;

Перелёт птиц

Игры с метанием

Попади в круг;

Подбрось по выше;

Поймай мяч

Подбрось – поймай;

Сбей булаву;

Мяч через сетку;

Школа мяча;

Кольцеброс

Охотники и зайцы;

Брось за флажок;

Попади в обруч;

Сбей кеглю;

Сбей мяч;

Школа мяча;

Мяч водящему;

Кого назвали, тот и ловит;

Ловишка с мячом;

Поймай мяч;

Охотники и утки;

Школа мяча

Игры на ориентировку в пространстве

Угадай, кто кричит;

Что спрятано?;

Найди где спрятано;

Найди и промолчи;

Кто ушёл?

Найди где спрятано;

Найди и промолчи;

Кто ушёл?

Найди и промолчи

Описание работы

Воспитатель предлагает узнать название игры по стихотворению (зачитывает его). Дети угадывают игру «Пастух и стадо». Воспитатель предлагает детям напомнить присутствующим правила игры. Двое детей поочередно рассказывают правила, дополняя друг друга. Воспитатель предлагает выбрать пастуха считалкой. «Пастух» надевает шапочку и занимает позицию в игре. Остальные дети – «овцы» занимают место за рейкой - загоном. «Пастуху» завязывают глаза.