Почему тормозят танки. Вертикальная синхронизация и тройная буферизация

19.08.2019 Здоровье


Всем бойцам привет.
Попытаюсь кратко рассказать про тормоза в игре, и что с этим делать.
Упрощённо для пользователя «тормоза» делятся на две категории:
Медленная отрисовка (рендеринг) картинки и, как результат, низкий FPS (frames per second – количество отрисованных кадров в секунду).
Сетевые лаги (lags) – задержки при передаче данных в сети Интернет, приводящие к замедлению реакции танка на ваши команды и к странному поведению других танков: езда рывками, случайное появление или пропадание и пр.
FPS
Посмотреть скорость отрисовки (fps) в игре можно в правом верхнем углу во время боя. В целом для нашего танкового геймплея ниже 15-20 fps – это медленно, 20-30 средне, выше 30 – вполне неплохо.

Сразу скажу, что игра пока не оптимизирована по скорости отрисовки – на слабых и средних машинах могут быть сильные «тормоза», в особенности при большом количестве игроков на карте. Отпимизировать будем, в том числе многого ожидаем от следующей версии нашего движка (Bigworld) на которую планируем переходить в ближайшем будущем.
Большинству рекомендую выставить детализацию графики в настройках лобби на «средняя» - это существенно повысит FPS и сделает игру более комфортной.
Дополнительные шаги которые можно проделать, если ничего не помогает, и в игре есть тормоза и графические глюки:

Установите последнюю версию DirectX. Взять можно по адресам:
http://www.3dnews.ru...rosoft/direct_x
http://www.microsoft...&displaylang=en
Установите последнюю версию драйверов видеокарты .
Для Nvidia:
http://nvworld.ru/drivers/ или
http://www.3dnews.ru...eo/nvidia_video
Для AMD/Ati:
http://www.radeon.ru...ds/drivers/#wxp или
http://www.3dnews.ru...video/ati_video
Важно! Перед установкой новых драйверов не забудьте деинсталлировать старые (через установку\удаление программ) и перезагрузить компьютер.
Сеть
Лаги или сетевые задержки. Возникают, если сетевые пакеты с информацией пропадают или задерживаются в пути от вашего компьютера до игрового сервера. Причины возникновения лагов могут быть разные: ваш канал связи забит, например, закачками торрентов; по какой то причине перегружен один из маршрутизаторов на пути к игровому серверу; игровой сервер может быть перегружен большим количеством игроков или игровых сессий.
Определить, где именно возникают потери и задержки можно, используя программу PingPlotter (http://www.pingplott.../pngplt_std.exe). Программка триальная, работает 30 дней, хотя и после этого можно ей пользоваться, нужно лишь подождать после загрузки до появления кнопки «do it later». Чтобы не ждать, программу можно просто купить.
Инсталлируем и запускаем. В поле «address to trace» пишем: 94.198.55.29 . В поле «trace interval» ставим 1 секунду и жмём кнопку «start». Появится список маршрутизаторов (Hops), по которым информационные пакеты идут от вашего компьютера к игровому серверу. Кликаем правой кнопкой по каждому из них и выбираем в контекстном меню «show this timeline graph». Для каждого маршрутизатора появятся графики, на которых будут показаны потери пакетов (красные вертикальные линии) и задержки (чёрная линия в виде графика).
Дальше можно запустить игру и смотреть на графики. Если потерь пактов на них будет мало (одиночные красные линии, разбросанные по графикам) и задержки небольшие (чёрные графики сетевых задержек держатся в основном в зелёной зоне), то у вас всё в порядке с интернет соединением и можно нормально играть.
Если, наоборот, на каком то из маршрутизаторов появляются частые красные линии, или они вообще сливаются в широкие красные полосы, или график задержек постоянно висит в красной зоне, то этот маршрутизатор как раз и виноват в плохом качестве связи.
Если такое возникает ближе к первым хопам, то это могут быть задержки у вашего провайдера или в вашей сети (если вы, например, подключены к интернет через домашнюю сеть). Если такое появляется на первом хопе, или программа ничего не показывает: красных линий мало, графики в зелёной зоне, но сетевые «тормоза» всё равно есть, посмотрите, не загружен ли ваш канал связи: закачки, скайп, торренты, автообновления программ (операционной системы или антивируса). Нелишним будет проверить компьютер на наличие вирусов.
Если проблемы возникают близко к игровому серверу (максимум 1-2 хопа от него) – то это могут быть проблемы сервера. С этим мы, кстати, будем нещадно бороться – ближе к релизу сетевой трафик будет сильно оптимизирован и игра будет меньше зависеть от лагов.
Что с этим делать?
Если проблемы на вашем компьютере, то разбирайтесь самостоятельно: смотрите, настраивайте, чистите; или позовите компетентного знакомого, который сможет вам помочь.
Если проблемы на игровом сервере – надо жаловаться в нашу техподдержку (хотя если проблемы у нас есть, мы об этом, скорее всего, уже знаем и пытаемся их исправить). По всему остальному можно жаловаться вашему провайдеру: «Почему у меня такая плохая связь с этим сервером?». Если провайдер вменяемый, то проблема может быть и решена. В качестве «вещдоков» к жалобам можно добавлять скриншоты из пингплоттера (меню File\Save Image).
Вот, вкратце, и всё.

Лаги, тормоза, фразы и низкий FPS постоянные спутники большинства игроков World of Tanks. В этой статье мы расскажем самые важные и актуальные решения для повышения производительности танков, так-как настройки игры очень гибкие, а модов для повышения FPS вышло немало, что позволяет настроить игру и ПК для комфортной игры.

Конечно же для максималок и 60 FPS вам нужен мощный и дорогой компьютер, однако нормально играть без лагов можно и на относительно слабом железе. Для оптимизации World of Tanks и компьютера, существует несколько методов и мы рассмотрим каждый, а также опишем принципы действия.

1) Обновление драйвера видеокарты
2) Оптимизация ПК
3) Тонкая настройка графики Wot
4) Программы для отключения эффектов
5) Моды для Wot повышающие FPS

Обновление драйверов под wot

Данный способ не избавит вас от фризов (периодические подвисания), зато возможно поднимет FPS особенно если вы давненько их не обновляли, но бывает что разница совсем не заметна, но в любом случае хуже точно не будет, так что первым делом надо обновить драйверы до актуальной версии.
Для видеокарт Radeon
Для видеокарт nVidia

Настройка производительности компьютера

Это очень важный шаг, большинство фризов и лагов происходит из-за недостаточной оперативной памяти и загрузки процессора, однако не только World of Tanks это все потребляет, но еще и сам Windows + процессы работающие в фоне. Если у вас менее 4GB оперативной памяти, то перед запуском игры обязательно закрывайте Skype, антивирус, браузер и подобные приложения, так-как все это может потреблять более 1GB. Кроме того мы рекомендуем использовать программы для оптимизации ПК, например Auslogics BoostSpeed — отличная и очень легкая в освоении прога которая повышает производительность вашего компьютера.

Тонкая настройка графики World of Tanks

Тоже не маловажный пункт (или даже главный), потому как большинство игроков не понимают за что отвечают различные настройки, а ведь в некоторых случаев с их помощью можно убрать лаги в World of Tanks и увеличить FPS. По сути если игра у вас сильно тормозит то нужно выставить все на минимум, кроме разрешения экрана и 3D рендера. Конечно эти функции и прибавляют ФПС, но качество изображения очень сильно пострадает.

Программы для отключения эффектов в Wot

К сожалению не все эффекты можно отключить в опциях World of Tanks, а ведь некоторые довольно сильно сажают ФПС и мешают комфортной игре на слабом железе, но тут приходят на помощь утилиты с помощью которых можно отключить ресурсоемкие эффекты, например дым,пожар,эффект горячего воздуха и другие. Лучше всех с этим справится Wot Tweaker plus, все что вам нужно это запустить ее, указать путь к Wot и отключить все ненужные эффекты. Будьте уверены, ФПС гарантированно поднимется.

Моды для повышения ФПС

Ко всему вышеперечисленному можно еще добавить некоторые модификации, первым делом вам нужно поставить сжатые текстуры, они мало весят и по этому разгрузят вашу видеокарту. Кстати сжать текстуры вы можете сами через программу Wot Tweaker plus .

Мы перечислили самые основные и результативные способы увеличения FPS в World of Tanks и устранению лагов, конечно же можно купить новый компьютер и не заморачиваться, вот только Мир Танков очень плохо оптимизирована, по этому даже на современных и топовых ПК может работать с лагами.

Внимание: Незарегистрированные пользователи качают файлы через специальный загрузчик со встроенным ПО. Что бы качать напрямую, выполните

World of Tanks от компании Wargaming за пару лет превратился в самую популярную MMO-игру в Рунете. Ее разработчики вкладывают все силы и средства в новые обновления. Компания не стоит на месте в плане разработки патчей. Так, в конце сентября – начале октября 2014 года появится обновление 9.3, которое внесет в игру новые топовые легкие танки и функции, которых не было ранее. Не за горами и патч, который уже успели прозвать «Физика 3.0». Именно этот патч может отколоть от всех игроков небольшую часть пользователей со слабыми компьютерами. Многие помнят, что было с появлением патча 0.8.0, который внес в игру новую физику движения танков. Владельцы компьютеров со слабым «железом» по полной «ощутили» просаженный FPS. Как убрать лаги в World of Tanks?

Лаги в игре возникают по нескольким причинам. Иногда эти причины связаны друг с другом. И зачастую, чтобы избавиться от лагов, приходится проделать огромное количество работы по оптимизации клиента и компьютера. По сути, лаги могут возникнуть из-за высокого пинга или низкого FPS, а также неправильной настройки клиента и установки лишних модов.

Работа с компьютером

Итак, если во время игры бывают лаги, то первым делом стоит призадуматься об увеличении производительности компьютера. «Железо» ПК – это главный фактор, влияющий на частоту кадров в игре. Для комфортной игры достаточно и 24 FPS, но лучше иметь ФПС с запасом, так как, к примеру, при разрыве снарядов или взрыве боеукладки FPS быстро проседает и возникают небольшие лаги.

Итак, первым делом стоит очистить компьютер от лишнего мусора. Во-первых, перенесите игру на диск С, если до этого она у вас была установлена на D. С системного диска игра будет работать «быстрее». Во-вторых, уберите лишние файлы с локального диска С. На этом диске не должны храниться фильмы, музыка или картинки. В-третьих, почистите диск от временных файлов. Поможет вам в этом утилита CCleaner. Скачать «Склинер» можно с любого популярного софт-портала. После установки запускаем утилиту и кликаем на вкладке «Очистка» кнопку «Анализ». После анализа жмем кнопку «Очистка».

Ту же самую очистку проделываем и с реестром. Выбираем вкладку «Реестр», кликаем «Поиск проблем». После чего жмем кнопку «Исправить».

Также обязательно стоит заглянуть в автозагрузку. Лишние программы грузят систему и «жрут» ресурсы компьютера. Открываем вкладки «Сервис >> Автозагрузка» и отключаем все, кроме антивируса.

Нередко причиной снижения производительности ПК являются вирусы. Запустите полную проверку системы и очистите свой компьютер от всякой «нечисти» в виде троянов, вирусов и червей. Если у вас нет антивируса, то вы можете скачать бесплатные Avast, Avira или Security Essentials от Microsoft.

Кроме программной очистки компьютера, стоит заняться очисткой компьютера в прямом смысле этого слова. Пыль, которая со временем накапливается на внутренних запчастях системного блока, мешает нормальному охлаждению. Когда видеокарта или процессор перегреваются, тогда и возникают временные лаги в игре. Поэтому нужно регулярно чистить системный блок или ноутбук от пыли. Отключив технику от сети, открываем боковую часть корпуса системного блока и выдуваем всю пыль пылесосом, стараясь не повредить провода и детали. Ватной палочкой можно вычистить радиаторы и лопасти вентиляторов. Главное, прочистите кулер блока питания, процессора и видеокарты.

После очистки ПК стоит призадуматься об обновлении драйверов для своей видеокарты. Свежие драйвера всегда гарантируют высокую производительность видеокарты. Если у вас видеоадаптер от Nvidia, то вы наверняка вы встречали программу NVIDIA GeForce Experience, которая позволяет оптимизировать видеокарту под любую игру. Обязательно воспользуйтесь GeForce Experience, так как эта прекрасная утилита даст вам возможность по максимуму использовать вашу видеокарту.

Работа с клиентом

Как убрать лаги в WoT? Если вы все еще интересуетесь этим вопросом, то для начала вам нужно правильно настроить клиент. Если игра постоянно лагает, значит, вы подобрали не те настройки. Во-первых, включаем серверный прицел, дабы точно знать, где находится ваш прицел в определенный момент игры, и отключаем раскачивание в снайперском режиме, а также динамическую камеру.

Во-вторых, вам нужно перейти на стандартную графику, убрать все эффекты в снайперском режиме, а также отключить следы от гусениц, дым и прозрачность листвы.

Помимо этого, стоит выбрать более низкое качество графики. Все эти действия приведут к увеличению показателя частоты кадров в секунду и уменьшению количества лагов.

Настроив правильно клиент, стоит избавиться от модов, которые просаживают FPS: «оленемер», «умная» мини-карта», прочность танков в «ушах», навороченные футуристические прицелы. Кроме того, из-за неоптимизированных модов может не загружаться клиент или интерфейс игры. По возможности старайтесь играть на «чистом» клиенте.

Оптимизация клиента

Если все вышеуказанные действия не принесли пользы и игра по-прежнему лагает, то пора приступить к мерам по оптимизации клиента. Для World of Tanks существуют специальные сжатые текстуры. Популярными считаются текстуры со сжатием в 25/50%. После их установки клиент быстрее загружается, а показатель FPS повышается в несколько раз. Если вы заинтересовались этой возможностью, то поищите на официальном форуме игры тему со сжатыми текстурами от AHuMex.

Кроме того, вы можете воспользоваться утилитой WoT Tweaker, которая позволяет отключить ненужные эффекты в игре и тем самым повысить FPS.

Еще одной причиной лагов является высокий пинг. Правда, решить проблему с высоким ping`ом в игре довольно просто. Первым делом стоит выбрать сервер, на котором у вас самый низкий пинг. Для определения такого сервера вам помогут специальные моды или утилита WoT Pinger. После выбора сервера отключите все программы, связанные с интернетом: загрузчики, торренты, по возможности скайп и ICQ. Кроме того, рекомендуется отключить на время игры антивирус и фаервол. Если пинг по-прежнему высокий, то стоит сменить оператора.

Что касается владельцев ноутбуков, то немногие из них уделяют внимание нормальному охлаждению. Приобретите специальные подставки с вентиляторами, а также установите в настройках электропитания режим «Высокая производительность».

Минимальные и максимальные графические настройки World of Tanks 1.0

World of Tanks имеет очень широкий спектр графических настроек, чтобы удовлетворить максимум возможных игровых конфигураций. Но в то же время, WoT достаточно требовательная к железу игра, ведь на максимальных настройках графики системные требования далеко не умеренные, и потребуется достаточно мощный компьютер для комфортной игры на максимальных графических настройках, особенно с установленным паком HD-текстур.

Разница между минимальными и максимальными графическими настройками:




Как видно из скриншотов, различия просто колоссальные. На максимальных настройках в разы лучше детализация текстур, качество картинки и четкость изображения, а все объекты получают дополнительные детали. В общем, Вы и сами прекрасно видите разницу между минимальной и максимальной графикой.

Основные настройки графики World of Tanks 1.0

Теперь пройдемся по основным параметрам, которые напрямую или косвенно влияют на производительность игры.


- Качество графики

«Качество графики» - это основной параметр, который влияет на общее качество картинки в World of Tanks . В зависимости от того, какая настройка здесь выставлена будут зависеть остальные параметры. На первых этапах настройки мы бы посоветовали не трогать этот параметр, а выставить рекомендуемые настройки, нажав на соответствующую кнопку, которая находится рядом с качеством графики. При выставлении рекомендуемых настроек игра в фоновом режиме проведет несколько тестов видеокарты и процессора и автоматически выставит один из профилей. От него мы и будем отталкиваться и в дальнейшем находить баланс между производительностью и качеством картинки.

- Разрешение 3D рендера и разрешение экрана

«Разрешение 3D рендера» позволяет менять разрешение графики без изменения разрешения экрана. При уменьшении значения этого параметра достаточно сильно возрастает fps и производительность игры, но в то же время происходит значительное ухудшение детализации и качества картинки. Мы бы порекомендовали изменять этот параметр в режиме реального времени сочетанием клавиш RShift (правый Shift) и «+» для его увеличения, и RShift (правый Shift) и «-» для его уменьшения. Так Вы будете видеть изменения fps в реальном времени, и в дальнейшем сможете выставлять разрешение 3D рендера на комфортный для Вас уровень. С релизом глобального обновления 1.0 появилась возможность выставить динамическое изменение разрешения 3D рендера т.е. игра автоматически будет подстраивать этот параметр от конфигурации Вашей системы, что будет даже лучше, чем корректировка этого параметра вручную.




«Разрешение экрана» также является одним из важнейших параметров, влияющих на производительность игры. Однако с ним все предельно просто. Этот параметр стоит выставлять в соответствии с разрешением Вашего экрана. Если у Вас разрешение 1920x1080 (FullHD), то в World of Tanks стоит поставить именно его. Для повышения производительности можно немного снизить разрешение в игре, выставив, к примеру 1280x720 (HD), но в таком случае стоит ожидать «замыливание» изображения. Поэтому понижать данный параметр стоит только в крайних случаях, когда изменение других настроек не помогает.

- Вертикальная синхронизация и тройная буферизация

Параметр «вертикальная синхронизация» ограничивает частоту кадров в соответствии с частотой развертки Вашего монитора т.е. если у Вашего монитора частота обновления составляет 60 Гц и в параметре "частота обновления монитора" выставлены эти 60 Гц, то при включении вертикальной синхронизации, частота кадров в игре не будет превышать 60 fps. «Тройная буферизация» в свою очередь, выравнивает частоту кадров до неких комфортных стандартов - 30, 45 и 60 fps, позволяя избежать появления артефактов на изображении в World of Tanks . Рекомендуем включить оба параметра.

- Угол обзор (FoV)

«Угол обзора (FoV)» - параметр, который изменяет угол обзора камеры игрока в World of Tanks . Напрямую он никак не влияет на производительность, однако, может повлиять на нее косвенно. Дело в том, что выставив угол обзора на максимальное значение 120° на экран монитора будет попадать больше игровых объектов, которые требуют обработки со стороны процессора и видеокарты, поэтому в теории, уменьшив угол обзора можно добиться повышения производительности игры, однако, на практике мы не заметили никакого влияния этого параметра на fps.



- Частота обновления монитора и полноэкранный режим

Влияние на производительность: нет

Параметр «частота обновления монитора» автоматически выставляется игрой в соответствии с частотой развертки вашего монитора. Никакое влияние на fps и производительность в игре этот параметр не оказывает. Полноэкранный режим также не влияет на производительность игры, однако, есть мнение, что все-таки лучше играть в World of Tanks именно в этом режиме т.к. если игра будет запущена в окне, то компьютеру придется обрабатывать дополнительно рабочий стол, что повысит нагрузку на систему, а в полноэкранном режиме можно выиграть несколько fps. Однако никаких доказательств этой теории мы не нашли и разницы в производительности между этими режимами мы не заметили.

Остальные параметры, такие как: монитор, режим цветовой слепоты, цветокоррекция и гамма, которые находятся в окне «Экран» в настройках графики никак не влияют на производительность World of Tanks .

Расширенные настройки графики World of Tanks 1.0

Перейдем к расширенным настройкам графики WoT, где пользователю дают возможность вручную выставлять дополнительные графические параметры.



- Графика

Влияние на производительность: критическое

Выбор между стандартной и улучшенной графикой максимально влияет на производительность и количество fps в World of Tanks . Переключение на стандартную графику отключает большинство расширенных настроек, которые сильно влияют на детализацию и производительность игры. На относительно слабых системах рекомендуем выставлять этот параметр на стандартный.

- Качество освещения и качество теней

-высокое

«Качество освещения» - параметр, влияющий на динамические эффекты вроде солнечных лучей, углубленного затенения, оптических эффектов а также на гамму изображения. Доподлинно неизвестно, какая конкретно технология освещения используется в WoT, но если у Вас видеокарта 9 или 10 поколения, то качество освещения будет не сильно влиять на общую производительность игры, а если же графический адаптер мощный, но относительно старый, к примеру, какой-нибудь GeForce GTX 780, то здесь не стоит выставлять значение на «ультра».

Параметр «качество теней» влияет на динамическую отрисовку теней от объектов (танк, дерево, здание и т.д.) и достаточно сильно влияет на производительность World of Tanks , ведь тени - это достаточно ресурсоемкий эффект практически в любой игре. Чтобы получить прибавку заветных 10-15 fps рекомендуем избавиться от этого параметра, освободив приличную часть видеопамяти GPU.



- Постобработка и качество размытия в движении

Влияние на производительность: низкое

Параметр «постобработка» добавляет и улучшает различные дополнительные кинематографические эффекты, например, затенение по краям объектов, эффект горячего воздуха от подбитых танков и т.д. «Качество размытия в движении» - это опциональная дополнительная функция, которая добавляет размытие по краям во время движения танка. Для онлайновой игры навряд ли эти эффекты будут полезны - скорее они будут отвлекать игрока от действительно важных игровых целей, поэтому на относительно слабых видеокартах рекомендуем отключить оба параметра.

- Качество воды и качество ландшафта

«Качество воды» - параметр, который добавляет отражения объектов от воды, а также добавляет эффекты волн и вибрации воды при движении танка в ней. «Качество ландшафта» - это дальность прорисовки и качества детализации земли. Качество ландшафта достаточно сильно нагружает процессор и видеокарту, а при его отключении или выставлении на низкую настройку, в игре пропадают ландшафтные объекты, которые на самом деле есть, но их будет просто не видно. Этот параметр важный со стороны геймплея, ведь враг может спрятаться как раз за каким-нибудь небольшим холмом и Вы его будете видеть, но выстрелив во вражеский танк, снаряд попросту попадет не в него, а в этот «невидимый холм». Поэтому не рекомендуется снижать этот параметр до самого низкого, лучше выставить хотя бы среднее значение.

- Тесселяция ландшафта и тесселяция ландшафта в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое

«Тесселяция ландшафта» и «тесселяция ландшафа в снайперском режиме» - относительно новые графические параметры, которые прибыли в глобальном обновлении 1.0. Они отвечают за динамическую прорисовку качества ландшафта в режиме реального времени в обычном режиме и в снайперском режиме во время прицеливания. На производительность World of Tanks влияют не сильно, но на относительно слабых компьютерах, рекомендуем их отключить.



- Детализация растительности и количество травы

Влияние на производительность: среднее.

Данные графические настройки, как видно из названия, отвечают за количество и детализацию травы и растительности. Вообще, рекомендуется включать оба параметра. Однако, если не хватает видеопамяти у графического адаптера или резко проседает fps при появлении растительности, деревьев, листвы и травы лучше их отключить для увеличения производительности игры.

- Прозрачность листвы и трава в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое.

«Прозрачность листвы» и «трава в снайперском режиме» - менее значимые параметры для производительности, которые отвечают за прорисовку листвы на ближних расстояниях и в снайперском режиме во время прицеливания соответственно. Поскольку они не сильно влияют на количество кадров, то рекомендуется их включить, но, как и в случае с настройками детализации растительности и количеством травы, на относительно слабых системах лучше пренебречь этими параметрами в угоду небольшого увеличения производительности.



- Качество дополнительных эффектов и дополнительные эффекты в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое-среднее

Оба параметра влияют на качество различных дополнительных эффектов, к примеру, огня и дыма в обычном режиме на близком расстоянии и в снайперском режиме во время прицеливания соответственно. Для высвобождения дополнительной памяти видеокарты и небольшого повышения производительности лучше их отключить.

- Улучшенная физика разрушений

Влияние на производительность: высокое

Включение параметра «улучшенная физика разрушений» достаточно сильно нагружает процессор т.к. игре приходится постоянно к нему обращаться при обработке физики при разрушений объектов (танки, здания и т.д.). Для слабых процессоров, разумеется, не рекомендуется включать этот параметр.

- Эффекты из под гусениц и следы гусениц

Влияние на производительность: низкое

Параметры «эффекты из под гусениц» и «следы гусениц» отвечают за наличие отображения следов от гусениц и насыщении эффектами разбрасываемой земли, грунта, брызгами воды и другими эффектами во время езды танка. На fps и производительность оба параметра влияют не сильно, но при их отключении можно добиться высвобождения видеопамяти и ее дальнейшего перераспределения на общее качество детализации.

- Сглаживание

Влияние на производительность: среднее

Параметр «сглаживание» делает более гладкими края объектов и убирает различные «зазубренности» с них. Как правило, сглаживание довольно «прожорливая» к ресурсам компьютера графическая настройка, но в World of Tanks она не так критично влияет на производительность, поэтому даже на относительно слабых ПК можно выставить минимальный или даже средний показатель, но если fps держится в районе ниже 30 кадров, то наилучшим решением для повышения производительности будет отключение сглаживания.



- Детализация объектов и дальность прорисовки

Влияние на производительность: среднее

«Дальность прорисовки» и «детализация объектов» - относительно новые графические характеристики, которые появились в глобальном обновлении World of Tanks 1.0. Они отвечают за детализацию и дальность прорисовки всех объектов в игре, в том числе и тех, которые находятся на большом от игрока расстоянии. При этом, данные параметры достаточно требовательны к ресурсам и памяти видеокарты, поэтому на слабых компьютерах однозначно стоит их отключить, но если позволяет конфигурация ПК, то можно выставить значения хотя бы на средние настройки, чтобы получить более качественные и детализированные объекты.

- Качество текстур

Влияние на производительность: высокое

«Качество текстур» - это, наверное, самый основной параметр, который достаточно сильно влияет на производительность, а также на качество и детализацию изображения в World of Tanks , включая все трехмерные объекты в игре. Чем выше качество текстур - тем четче и детальней выглядит картинка. Этот параметр напрямую зависит от объема встроенной видеопамяти графического адаптера.

Чем выше объем - тем меньше памяти будет задействовано в обработке текстур. Если памяти недостаточно для выбранного значения, то будут просадки в fps, поэтому при выставлении качества текстур рекомендуем отталкиваться от усредненных значений 30, 45 и 60 кадров в секунду. Если, к примеру, на среднем значении замечены резкие скачки fps, то лучше поставить этот параметр на минимум.



Общие рекомендации по увеличению производительности World of Tanks 1.0

После релиза глобального обновления 1.0 для танкового симулятора World of Tanks , игра перешла на новый графический движок, поэтому старые и новые настройки не сопоставляются друг с другом. Минимальные и низкие графические настройки работают со стандартной графикой, а средние, высокие, максимальные и ультра - уже с улучшенной. Также стоит учитывать, что стандартный SD-клиент WoT предлагает тот же набор предустановок графики, что и HD-клиент, за исключение текстур высокого разрешения, для которых требуется видеокарта с большим объемом памяти. В любом случае, и для мощных игровых систем и для относительно слабых компьютеров рекомендуется регулярно обновлять драйверы для видеокарт вне зависимости от производителя. К примеру, в последних (на момент написания статьи) драйверах для графических адаптеров Nvidia - 391.01 была добавлена (и улучшена) поддержка новых игр, включая обновленную до версии 1.0 World of Tanks .


Как мы говорили ранее, к детальной настройке графики стоит прибегать после выставления рекомендуемых значений. Только после того как игра сама проведет тестирование Вашей системы и выставит определенный графический пресет, стоит заниматься ручным изменением параметров для того, чтобы добиться баланса наилучшей производительности с приемлемым качеством детализации картинки.

Игровой проект World of Tanks существует на игровом пространстве уже долгое время и за весь этот срок данная игра смогла добиться неплохих успехов и развития. Начиная от улучшения контента, заканчивая графическими новшествами. После улучшения игр, особенно со стороны графического оформления, необходимо уделять внимание на свое техническое оснащение компьютера, чтобы избегать тормозов игры. Но одной ли технической стороной грешат танки? Нет, имеет масса различных причин, которые не позволяют проекту полностью соответствовать ожиданиям. Сегодня мы разберем моменты, из-за которых тормозит игра, и постараемся выяснить, можно ли этого избежать.

Техническое оснащение игровой платформы

Первым делом стоит обратить свое внимание на техническое оснащение своей игровой платформы, которая с каждым новым обновлением требует все больше ресурсов. Стоит учитывать, что игра значительно улучшилась в плане графического оформления и теперь необходимо мощный компьютер для того, чтобы покорять виртуальные поля сражений. Теперь чтобы стабильно играть в этот виртуальное развлечение, вы должны внимательно изучить технические требования игры на сайте.

Можете воспользоваться нашей статье в плане системных требований игры на ноутбуках , которую можно приравнять еще и к персональным компьютерам, а можете почитать специальные статьи, где пользователи перебирают оборудование для поиска самого оптимального и дешевого способа запустить игру на максимальных настройках. А чтобы не возиться со всеми этими нюансами и избавиться от тормозов, достаточно понизить уровень графики и тогда вы точно сможете избавиться от этого негативного момента.

Слабая оптимизация игры

Что делать, если игра тормозит даже на топовой сборке компьютера? Наверняка вы в курсе того, что игра еще не имеет совершенную оптимизацию , поэтому часто можно встретить людей, которые уверенно убеждают в том, что игра тормозит, хотя компьютер собран достаточно хороший. Да, оптимизация у игры не самая лучшая. Но не стоит все негативные моменты сбрасывать на нее.

Достаточно немного подождать и разработчики разберутся с этой ситуацией. Кроме того, на данный момент оптимизация активно улучшается и дает возможность играть комфортно и без каких-либо неприятных моментов. На данный момент тормоза, которые возникают из-за слабой оптимизации, не так значительны, как это было ранее.

Плохое соединение с интернетом

Теперь стоит отметить, что причиной тормозом может быть плохая связь с интернетом и не стоит это отрицать. Подобная проблема вполне актуальна, так как на данный момент практически у всех провайдеров интернета имеются некоторые сбои, которые не позволяют комфортно играть и наслаждаться игровым процессом. Сбои в первую очередь вызваны потерей потоком информации, что становится причиной фризов, которые жутко портят весь игровой процесс. Если вы случайно начинаете терять потоки информации, то это легко заметить по скачкам пинга, который порой может достигать значения в 200-300 единиц , что уже не позволяет нормально играть. Порогом для комфортной игры является значение в 50-100 единиц , показатели выше могут стать причиной появления неадекватных поведений танка и игрового процесса.

Как улучшить этот показатель?

Если у вас есть альтернативные провайдеры, то лучше провести анализ, кто предоставляет более качественную связь, если такового нет, то узнать, в чем проблема у провайдеров. Но не стоит сразу паниковать по этому поводу, порой сами сервера игры перегружаются и не позволяют иметь хороший пинг. Но эта проблема устраняется в течение суток. Что касается проблем с провайдеров, то повышенный пинг должен достигать критических отметок несколько дней подряд, только тогда можно определить, что виноват в данной проблеме именно ваш провайдер.

Подведём итоги

Вот собственно и все проблемы, которые могут влиять на ваш игровой процесс в негативном плане. Их на самом деле не так много, но стоит их внимательно учитывать и анализировать вашу ситуацию. Только такой подход позволит выяснить, с чем именно связана ваша проблема. Любая проблема, связанная с тормозами решаема, поэтому не стоит лениться и лучше внимательно отнестись к этому делу. Особенно обратите внимание на драйвера своего оборудования, которые могут негативно влиять на весь процесс, но такая ситуация происходит исключительно из-за того, что у вас имеются устаревшие драйвера.

Теперь вы сможете разобраться в проблеме, постарайтесь выполнить все необходимо максимально качественно и точно определиться с информацией. Читайте различные статьи и рекомендации, пользуйтесь специальными программами, которые позволяют устанавливать различные настройки в игре, оптимизируя производительность и многое другое. Не стоит упускать никакую информацию и быть открытым к любым замечаниям и рекомендациям. Желаем вам удачи в этом деле!