Как открыть науку в fallout 4. Стоит ли доводить восприятие до максимального значения? Что известно про журнал «Наука Теслы»

29.07.2019 Отношения

При добавлении очков к атрибутам, возможности, умения и боевые способности Вашего персонажа улучшаются. К примеру, вы получаете умение выгодно продавать вещи из Вашего инвентаря и многое другое. Помимо этого, с помощью очков атрибутов герою открывается доступ к различным перкам. Перки представляют собой уникальные и весьма полезные таланты персонажа, с помощью которых раскрывается его игровой потенциал. Кстати для улучшения перков есть пупсы, о них вы можете прочитать в этом гайде Расположение пупсов и их характеристики.

Каждый из 7 атрибутов имеет 10 базовых перков, следовательно, всего их 70. В свою очередь каждый перк имеет уровень способностей, поэтому общее количество талантов достигает порядка 300 единиц.

Распределение очков S.P.E.C.I.A.L. и их преимущества:

Чтобы Вы смогли разобраться в этой замысловатой системе перков и атрибутов, я написал данное пособие, которое позволяет грамотно распределить очки атрибутов в зависимости от развития героя.

Сила

Данный атрибут в Fallout 4 отвечает за холодное оружие и ближний бой. Сила увеличивает урон при нанесении физических ударов, а так же помогает персонажу переносить большее количество полезных предметов. Поэтому, если у Вас нет в планах собирать весь хлам по дороге и вступать в ближний бой, то силу можно не прокачивать.

Все же, если Вы решили освоить тяжелое оружие (огнемет, гранатомет, миниган и другие) и хорошо им владеть, то необходимо иметь хотя бы средний показатель данного атрибута.

Интересные перки

Развивая силу, Вы получите доступ к различным интересным перкам. К примеру, с перком «Крепкий хребет» Вы получите весомую прибавку к переносимому весу. На высоких рангах Вы сможете бегать и применять быстрое перемещение даже с превышением максимального веса.

Любители ближнего боя и холодного оружия оценят перк «Высшая лига». С его помощью за каждый уровень способности Вы будете получать +20% к силе атаки. В результате на 5-м левеле перка герой орудиями ближнего боя будет наносить двойной дамаг.

Восприятие

Этот атрибут в игре отвечает за автоматическое прицеливание V . A . T . S , совершение действия во время скрытности и эффективный взлом замков. Прокачивать восприятие стоит игрокам, которые хотят наносить хороший дамаг на расстоянии, при этом быть незамеченным.

Интересные перки

«Эксперт по карабинам» является мощным перком, который можно активировать уже на 2 левеле. Полностью прокачав этот перк, увеличивается дамаг, наносимый любой автоматической пушкой, так же игнорируется около 30% броневой защиты противника и увеличивается шанс сломать врагу конечность.

Перк «Снайпер» поможет повысить вероятность выстрелить в голову в режиме V . A . T . S .

С перком «Массированный огонь» при выстреле в одно и то же место противника, прибавляется определенный процент к точности, а после и к дамагу.

Выносливость

Как и во многих других играх, в Fallout 4 от выносливости зависит количество здоровья персонажа. Так же она отвечает за спринт, поэтому при развитии данного атрибута, возможность быстрого бега восстанавливается быстрее.

Интересные перки

С помощью «Стойкости» Ваш персонаж будет получать на 10% меньше урона на каждом уровне. А полностью прокачав «Прочность», Вы обретете огромное количество здоровья и уменьшите его потерю во время сражения при получении урона. Такое сочетание станет крайне полезным для игроков, которые развивают умение ближнего боя.

С помощью перка «Каннибал», Вы сможете поглощать людей, гулей и супермутантов. От этого Вы будете быстрее восстанавливать здоровье, при отсутствии стимуляторов. Однако знайте, что начав есть человечину, Вам будет проблематично завести романтические отношения.

Прокачав выносливость Вам откроется перка «Солнечная батарейка», с помощью которого Вы сможете восстанавливать здоровье под солнечными лучами, а так же получите небольшую прибавку к силе.

Харизма

Харизма не относится к боевым атрибутам, однако иногда она является крайне полезной. Как правило, высокая харизма подойдет для игроков, которые хотят ходить с напарниками и мирно решать вопросы.

Интересные перки

Отличным перком является «Друг животных». Вначале Ваш персонаж подружится с дикими животными, а после они даже начнут оказывать Вам помощь.

«Запугивание» и «Говорящий с Пустошью» позволят усмирить противника-существо или человека, а развивая эти перки, Вы сможете даже отдавать им приказы.

Для любителей активного крафта в Fallout 4 идеально подойдет перк «Местный лидер», который требует 6 очков харизмы. С его помощью Вы сможете создавать огромное количество построек, прокладывать снабжающие линии между своими базами, а для их постройки применять единые ресурсы.

Интеллект

В Fallout 4 интеллект влияет на количество очков навыков, с помощью которых Ваш персонаж быстрее увеличивает уровень развития. Если Вы хотите как можно быстрее развиваться в игре, то стоит максимально прокачать интеллект.

Интересные перки

С перков «Фанатик оружия» Вы откроете доступ к самым мощным модификациям оружия – подойдет для любителей дистанционного боя.

С перком «Наука» Вы сможете модифицировать плазменные и лазерные пушки.

Перк «Хакер» станет необходимым талантом для игроков, которые хотят основать собственное сообщество в Бостоне.

Как правило, интеллект занимает второе место после прокачки Вашего основного атрибута.

Ловкость

Данный атрибут является незаменимым для фанатов V . A . T . S ., поскольку он увеличивает количество очков, отвечающих за количество доступных действий в данном режиме. Так же от ловкости зависит параметр скрытности.

Интересные перки

С помощью перка «Лазутчик» Вы сможете избегать нежелательных противников, при этом можно просто прошмыгнуть мимо них, либо занять наиболее удобное положения для атаки.

С перком «Ниндзя» Вы сможете сливаться с окружением, а при полной прокачке персонаж будет скрытен на 100%.

Удача

Этот атрибут влияет на нанесение критического урона, а так же на вероятность получения ценных вещей для крафтинга. Так что, если во время игры Вы хотите наносить сокрушительные удары с различного типа оружия и находить большое количество патронов, крышек и других полезных предметов, то удача будет для Вас в приоритете.

Интересные перки

Максимально прокачав перк «Критический урон», Вы увеличиваете дамаг от нанесения крита на 150%.

С помощью перка «Кровавая баня», Вы получите шанс вырезать группу противников в один момент.

А перк «Смерть на взлете» позволит компенсировать некоторые очки действия в V . A . T . S . при каждом убийстве.

Надеюсь, с помощью данного гайда Вы смогли подчеркнуть для себя некоторые основные моменты, и определиться со стартовым направлением развитием героя. Дальнейшее развитие зависит от стиля Вашей игры. А поскольку в

Разработчики Fallout 4 из Bethesda в своей новой игре полностью переработали систему прокачки персонажа и сделали ее заметно проще. Если во времена Fallout 3 мы говорили о том, как правильно «раскачивать» персонажа, то теперь корректнее говорить о том, какой стартовый билд лучше выбрать. Именно этой теме и будет посвящена данная статья.

Как выбрать лучший стартовый билд персонажа Fallout 4?

Начальная информация

Хотя в Fallout 4 нет единственно верного и универсального билда, более того, практически все варианты будут играбельны, правильный выбор начальных вложений в S.P.E.C.I.A.L.-возможности вашего персонажа все таки является очень важным моментом игровой механики. Почти все ошибки, допущенные в момент раскачки персонажа в «прологе», могут быть исправлены, однако это долгий процесс и вы можете столкнуться с определенными неудобствами.

Fallout 4 предлагает своим обладателям семь основных параметров персонажа: сила (S), восприятие (P), выносливость (Е), харизма (С), интеллект (I), ловкость (А) и удача (L) - система S.P.E.C.I.A.L.. Каждый параметр имеет 10 уровней для прокачки, а также 10 типов перков, у которых имеются собственные уровни. Уровень способности и выбранный перк оказывают влияние на игровой процесс. Есть три основных способа усилить вашего персонажа: во-первых, вы можете выполнять квесты, убивать врагов и получать за это очки опыта; во-вторых вы можете собирать различные журналы; а в-третьих искать так называемые «пупсы».

Теперь поговорим о взаимосвязи между вложениями в очки статистики и в перки. Например, персонаж с прокачанным интеллектом получает больше опыта, чем все остальные ветки, а перк «Альтернативно одаренный» позволит получать в 3-5 раз больше опыта за любое действие, чем обычно, но это только если вы не качали ветку «интеллекта». Разные натурные сравнения говорят о том, что если вы не качали интеллект выше 4-го уровня, то обязательно надо брать перк «альтернативно одаренный» и, наоборот, при высоком интеллекте, это будет нерационально:

Еще одна полезная в плане получаемого ХР ветка - это харизма. Дело в том, что за успешное убеждение высокой сложности вы можете получить столько же опыта, сколько за убийство Когтя Смерти или мутанта Бегемота! В мире Fallout 4 довольно много мест, где вам потребуется убеждение, так что харизма - крайне полезный параметр персонажа.

Только надо помнить, что она определяет шанс на успех и вы можете, сделав два успешных убеждения высокой сложности, провалить убеждение низкой сложности и наоборот. Для полноценного успеха придется переигрывать диалоги, однако вы можете вкачать определенные перки, дабы получить некоторое преимущество в разговоре с женщинами или мужчинами, и, следовательно, перезагружаться реже.

Вот какие улучшения несут семь способностей главного героя:

  • Сила (S): увеличивает переносимый груз, силу атаки в ближнем бою, а также позволяет улучшать броню (перки «Оружейник» и «Кузнец»);
  • Восприятие (P): увеличивает точность оружия в V.A.T.S. позволяет захватывать им больше целей. Перк идеально подойдет для взломщиков и снайперов;
  • Выносливость (E): увеличивает количество здоровья и уменьшает получаемый урон от стрелкового, лазерного или взрывчатого воздействий;
  • Харизма (C): позволяет не только уговаривать встреченных персонажей, уменьшает цены в магазинах, но также дает возможность командовать NPC и брать их под контроль, включая Когтей Смерти!
  • Интеллект (I): Помимо увеличения общего количества поступаемых ХР, открывает возможность для прокачки обычного и высокотехнологичного оружия, позволяет взламывать терминалы, управлять роботами, а также экономит расходование ядерных зарядов, необходимых для силовой брони. По праву самая важная способность игры, а ее перк «Бешенство ботаника» неоднократно спасет вам жизнь, а ваших врагов заставит растекаться по полу;
  • Ловкость (A): дает больше очков действия в VATS и пригодится тем, кто хочет как ниндзя в ночи применять искусство ган-каты;
  • Удача (L): увеличивает шанс критического урона, вероятность смерти ваших врагов от разных дурацких причин, увеличивает вероятность найти больше патронов и крышек на поле боя.
Отдельно хотим отметить, что, в отличие от предшественников, Fallout 4 не накажет игрока, если он уже в начале игры выберет 10 очков способности из 10, поскольку в будущем она «приплюсует» еще 1 очко за «пупса».

Для начала поговорим о вариантах, которые не заточены под какое-то конкретное оружие или стиль прохождения, то есть вы можете использовать их для своей игры как угодно.

Билд Fallout 4 на исследование игрового мира и быстрое получение опыта

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 3 в «Харизму», 10 в «Интеллект», 2 в «Ловкость» и 2 в «Удачу».

Лучший компаньон - Пайпер, поскольку билд рассчитан на исследование игрового мира, а с ней в напарниках вы будете получать вдвое больше опыта за открытие новых мест. Если вы завяжите романтические отношения, то будете получать вчетверо больше ХР за ограниченный период времени, но трахать ее придется как электровеник.

Перки для получения: «Бешенство ботаника», «Взломщик», «Хакер», «Наука», «Фанатик оружия», «Халявщик», «Оружейник», «Медик», «Кладоискатель», «Свинцовое брюхо», «Стойкость», «Физик-ядерщик» и «Коммандос» или «Эксперт по карабинам», в зависимости от того типа оружия, которое вы предпочитаете. В первую очередь, качайте перки на крафт, чтобы быстро начать улучшать оружие, а «Бешенство ботаника» позволит выживать в тяжелых ситуациях. Когда и оно не будет спасает, качайте перки на выживание или здоровье. С другой стороны, можно использовать более смертоносное оружие!

  • оптимизирован на исследование игрового мира и быстрый набор очков опыта;
  • возможность сразу взять топовое или предтоповое оружие, прокачать силовую броню;
  • вам не придется покупать боеприпасы, материалы и хлам;
  • достаточно большой переносимый вес;
  • персонаж жив, пока мобилен;
  • от вас требуется очень метко стрелять и предугадывать поведение врагов.

Билд Fallout 4 на быстрое получение опыта

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 6 в «Силу», 4 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 8 в «Интеллект», 3 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Наука», «Фанатик оружия», «Сборщик Хлама» (2 очка).

Преимущества и недостатки данного билда:

  • оптимизирован на сбор очков опыта и мобильность;
  • достаточно просторный инвентарь и необходимый минимум в количестве очков действия;
  • вы не сможете модифицировать радиационное оружие в начале игры;
  • недостаток харизмы приведет к невозможности выполнять убеждение, по крайней мере, до 30 уровня персонажа.

Билд Fallout 4 на крафт и постройку поселений

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 6 в «Харизму», 6 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Оружейник», «Кузнец», «Крепкая спина», «Одинокий странник» (3 очка), «Местный лидер» (2 очка), «Сборщик Хлама» (2 очка), «Наука», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон - без напарника (используйте перк «Одинокий странник») или же Престон Гарви, так как он увеличит ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • как следует из названия перка, надо будет мастером на все руки, поэтому надо вкачивать большое количество перков;
  • благодаря этому уже в начале игры вы сможете модифицировать оружие, броню и силовую броню;
  • также вы сможете строить и объединять поселения в единую торговую сеть;
  • достаточно просторный инвентарь;
  • недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
  • самый минимум количества очков действия.

Билд Fallout 4 без компаньона

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 5 в «Силу», 4 в «Восприятие», 1 в «Выносливость», 8 в «Харизму», 5 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Тусовщик» (3 очка), «Местный лидер», «Сборщик Хлама», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон - без напарника (используйте полностью вкачанный перк «Одинокий странник») или же Пайпер, с которой надо быстро завязать романтические отношения и оставить на базе, а вы пока будете получать двойные ХР путешествуя по Пустоши в одиночку.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • упрощенное прохождение квестов;
  • можно переносить больше грузов;
  • вы получите большее вознаграждение, ХР, чем в обычной ситуации.
  • за это придется расплатиться минимумом здоровья и количеством очков действия.
Следующие билды заточены на определенный тип оружия, в отличие от вариантов выше, здесь практически не качается ветка «интеллекта». Это не позволит вам быстро набирать уровни, но сделает убийства заметно быстрее.

Общий оружейный билд Fallout 4

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 6 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 5 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Ночное существо», перки на повышение урона от оружия или рукопашного боя, в зависимости от того, что вы предпочитаете.

Лучший компаньон - Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • сильный ближний бой и баланс между выживаемостью и подвижностью;
  • больше опыта ночью, чем днем;
  • за это придется расплатиться отсутствием харизмы, интеллекта и выносливости.

Билд для персонажа-рукопашника

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 3 в «Восприятие», 8 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 5 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Высшая лига» или «Хрясь!», «Человек-дерево», «Крепкая спина», практически все перки из «Восприятия» и «Выносливости».

Лучший компаньон - Силач, который наносит огромный урон в ближнем бою или же Престон Гарви навыки которого увеличат ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • можно носить большое количество груза;
  • очень сильный ближний бой, а упор на выживаемость позволит принимать меньший урон;
  • билд прекрасно подойдет для тяжелого оружия, рукопашных стычек, холодного оружия и его разнообразных вариаций;
  • вы не сможете вскрывать замки и терминалы;
  • вы не сможете пользоваться снайперскими винтовками, а количество очков действия будет минимальным.

Билд для любителей стелса или снайперок

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 1 в «Силу», 8 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 1 в «Интеллект», 7 в «Ловкость» и 8 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Снайпер», «Сквозные выстрелы», практически все перки из «Удачи» и «Ловкости».

Лучший компаньон - Дъякон (большой урон в режиме скрытности), МакКриди (отличный шанс «поставить хэдшот»).

Преимущества и недостатки данного билда:

  • очень высокая точность стрельбы, длительная задержка дыхания;
  • можно легко обнаружить или скрыться от врагов, скрытно убить их;
  • незначительный вес переносимого груза;
  • высокий шанс умереть в рукопашном бою.

Спасибо за внимание!

Которые были выпущены ещё до Великой войны. Этот журнал имеет научную направленность и в его выпусках освещается множество научных тем, проблем и задач.

Для удобства, воспользуйтесь кратким содержанием :

Что известно про журнал «Наука Теслы»?

Каждый найденный главным героем выпуск журнала, даёт бонус к крону энергетическим оружием. Размер бонуса равен 5%, всего можно найти 9 выпусков журнала, а это значит что журналом «Наука Теслы» урон от энергетического оружия можно поднять на 45%.

Этот журнал, как и любой другой, можно выставить на специальный стенд, который главный герой может построить в любом своем поселении с помощью мастерской. Этим кстати журналы похожи на пупсов , ну кроме их функционала. По функционалу, схожесть пупсов и журналов очевидна и те и другие дают бонусы либо непосредственно к характеристикам главного героя, либо к взаимодействующей с ним окружающей среде.

Для того чтобы найти все выпуски данного журнала, главному герою придётся побродить по следующим локациям:

  • Выпуск #1 «Ракетостроение для младенцев» — этот выпуск журнала можно найти в локации «Скалистая пещера», просто ищите терминал, рядом с ним вы и найдёте журнал;
  • Выпуск #2 «Огромное супероружие» — что бы получить этот номер журнала, придётся много по бегать по зданию Масс Фьюжн. Искать стоит на 2 уровне, это 9 этаж;

  • Выпуск #3 «Будущее войны?» — этот номер журнала можно найти, обыскав основное здание гавани Риб;
  • Выпуск #4 «Десять хитов номер 1» — этот номер разработчики запрятали в основное здание «Посейдон Энерджи». Искать следует на 2 этаже;

  • Выпуск #5 «Гекконы и гамма-излучнние» — этот выпуск журнала можно найти, если хорошенько обыскать локацию «Юниверсити-поинт» . В этой локации нужно акцентировать своё внимание на комнате персонажа по имени Жак;
  • Выпуск #6 «Армия США отправляется в космос» — если вам необходим этот номер журнала, то отправляйтесь в лабораторию которая занимается изучением оружия в компании «ГаллюциГен»;
  • Выпуск #7 «Да что такое эта плазма?» — для того чтобы получить этот выпуск, нужно будет побродить по большим территориям завода «Дженерал Атомикс» . Ищите в кабинете на втором этаже;

:Журнал в свое время был посвящен тематики научных открытий в которое входило внедрение новых вооружений и технологий. Всего в игре существует девять журналов. Каждый из низ повысит ваш энергетический наносимый урон из оружия на 5%. Всего в процентах бонус со всех журналов составляет 45%.

Название журнала Местонахождение
"Future of Warfare?" Гавань Риб. На столе в доме с Мистерами Помощниками.
"Will robots rule the world?" Аркджет системс. Второй этаж, на столе возле терминала.
"Rocket Science for Toddlers" Скалистая пещера. На столе возле терминала.
"Giant Super Weapons" Здание «Масс фьюжн». Девятый этаж (второй на верхнем уровне).
"10 Number 1 Hits!" Посейдон Энерджи. На верхнем уровне рядом со сломанным терминалом.
"What is plasma, anyway?" Завод "Дженерал Атомикс". Офис на втором этаже.
"Tomorrow"s technology for today"s Super Soldiers" Рыбный завод «Мэхкра». На скамье в кухне, возле праздничного торта.
"U.S. Army Goes To Space" Корпорация «ГаллюциГен». Первый этаж, в оружейной лаборатории.
"Geckos and Gamma Radiation" Развалины института. Верхний этаж, северный компьютерный класс, северо-восточный угол.

Мне ударило сделать короткий разбор всех перков в Fallout

Начнем с того что система перков и характеристик заметно отличается от аналогичной в предыдущих играх. Теперь на старте дают относительно мало очков для вкачивания параметров S.P.E.C.I.A.L, но их можно улучшать по ходу игры так же, как и перки. С повышение уровня параметров открываются новые перки, которые можно так же вкачивать за очки, которые дают за повышение уровня. Подробнее о системе и самих перках можно почитать или . Учитывая что полезных перков много, а очков мало, всем игрокам предстоит непростой выбор. Задача этой статьи описать мои личные впечатления от перка, в надежде что они помогут кому-то с выбором.

Для начала стоит сказать что косвенное влияние параметров на игру существенно сократили, теперь они преимущественно влияют на VATS и мелкие геймплейные моменты, что позволяет иметь некоторые из них значительно ниже чем в предыдущих играх.

Сила / Strength

Полезность: 8/10

Сила как параметр — один из самых полезных. Сила дает бонус к урону в ближнем бою (единственный параметр с бонусом к урону) и переносимому весу, что очень полезно, учитывая что в игре приходится собирать много хлама. Я рекомендую не пренебрегать силой даже если вы не планируете вступать в ближний бой — начинать с силой меньше 4х может быть опасно для ваших нервов когда первая же зачистка обернется сортировкой инвентаря.

1. Железный кулак / Iron fist

Основной талант для милишника без оружия / с кастетом. Урон в ближем бою и сразу несколько уникальных свойств (разоружение, увечье, паралич) делают рукопашный билд куда более полезным чем в том же скайриме. А учитывая что бить лица кожно и кулаками силовой брони так, вероятно, и сильнее чем билд с оружием ближнего боя.

2. Высшая лига / Big Leagues

Полезность: специализация (1 обязательна)

Аналогичный перк на урон и разоружение с оружием ближнего боя. Однозначный мастхэв если вы решили идти путем рыцаря с мечем... ну или бейсбольной битой. Помимо всего прочего, на 4 уровне дает клив — способность наносить рон сразу нескольким близко стоящим противникам.

Сочетается с: Кузнец (Сила 4), Локомотив (Сила 10), Лазутчик (Ловкость 3), Ниндзя (Ловкость 6) Блиц (Ловкость 8).

3. Оружейник / Armorer

Полезность: 9/10

Этот перк открывает доступ к модификациям брони, как обычной так и силовой. В основном он позволяет улучшать защитные характеристики. Обязательно стоит взять хотя бы на 1-2 чтобы иметь возможность подшить побольше карманов к броне (увеличение переносимого веса) или затенить ее для скрытности. Высокие уровни стоит брать только если вы решили довести до совершенства защиту силовой брони или приварить к ней джетпак.

Сочетается с: Наука! (Интеллект 6).

4. Кузнец / Blacksmith

Полезность: 10/10 для мили специализации. 1/10 для любой другой

Обязательный перк для любого милишника — бойца без оружия или с оружием ближнего боя. Он открывает модификации всего оружия ближнего боя, кастетов и даже кулаков силовой брони, и, к тому же, в отличие от остальных перков на модификации имеет всего 3 уровня.

5. Фанат больших пушек / Heavy gunner

Полезность: специализация (1 обязательна)

Еще один перк на специализацию, в этот раз на тяжелое оружие. Тяжелого оружия в игре всего несколько видов — миниганы, пусковые установки, огнеметы (криолятор тоже), но если вы железно решили превраать врагов в месиво тяжелыми пушками, то он крайне полезен.

Сочетается с: Фанатик оружия (Интеллект 3), Наука! (Интеллект 6).

6. Крепкий хребет / Strong back

Полезность: 7/10

Этот перк — хороший повод быстро докачать силу до 6и. Как я говорил, в игре проблема с весом, и не спасают даже мулы-компаньоны. 2 очка в этом перке существенно повысят вашу способность таскать тяжести, уже и так немаленькую из-за 6и очков в силе. 3 и 4 уровни несколько сомнительные — слишком дорого для таких слабых бонусов.

Сочетается с: -

7. Твердая рука / Steady aim

Полезность: 4/10

Казалось бы, полезный перк на два очка, но во-первых, любое оружие, которым стреляют от бедра (автоматическое, тяжелое) имеет точность в своем специализированном перке, а во-вторых 7 силы это много для того, кто специализируется на стрельбе.

8. Хрясь!/ Basher

Полезность: 1/10

Еще один очень странный перк — за 4 очка он повысит мизерный крон от удара прикладом, а так же даст ему возможность быть критическим. Мое мнение- трата очков.

Сочетается с: Фанат больших пушек (Сила 5), Эксперт по карабинам (Восприятие 2), Дуэлист (Ловкость 1), Коммандос (Ловкость 2).

9. Человек-дерево / Rooted

Полезность: 4/10

Еще один казалось бы полезный перк. Но 8 силы и 2-3 очка — слишком много для стрелка, а милишнику надо двигаться к врагам, поэтому бонус он будет получать редко.

Сочетается с: Железный кулак (Сила 1), Высшая лига (Сила 2).

10. Локомотив / Pain train

Полезность: 5/10

Скорее забавный чем полезный перк. Он предназначен в первую очередь для милишников, которые вкачали 10 силы ради урона и не откажутся от дополнительного урона от бега в силовой броне.

Сочетается с: Оружейник (Сила 3), Физик-ядерщик (Интеллект 9), Живчик (Ловкость 5), Бегущая мишень (Ловкость 6).

Восприятие / Perception

Полезность: 4/10

Восприятие влияет только на точность в VATS, а так же на легкость взлома и карманных краж. Не самый полезный параметр по той причине, что взлом и так очень легкий, воровать приходится крайне редко и можно делать это с сейв-лоадами, а VATS несколько сомнительный инструмент.

1. Карманник / Pickpocket

Полезность: 2/10

Талант аналогичен всему дерево воровства в Скайриме — позволяет на последних уровнях красть оружие и броню с цели. Мало полезен — есть очки, но не дает особых преимуществ в бою.

2. Эксперт по карабинам / Rifleman

Полезность: специализация (1 обязательна)

Специализация на винтовках — пожалуй самая полезная в игре, так как сюда относятся карабины (неавтоматичсекие винтовки), дробовики и снайперские винтовки, при чем не важно, пулями они стреляют или сгустками плазмы. Универсальный талант для снайпера или штурмовика.

Сочетается с: Снайпер (Восприятие 8), Фанатик оружия (Интеллект 3), Наука! (Интеллект 6).

3. Наблюдательность / Awareness

Полезность: 1/10

По мне так абсолютно бесполезная трата одного очка — все деатли о врагах можно почитать в интернете.

Сочетается с: -

4. Взломщик / Locksmith

Полезность: 7/10

Ключевой талант ветки — позволяет взламывать любые замки. Стоит докачать до 3 при условии что восприятие позволяет. Если же вам чужды карабины, взрывчатка и снайперские винтовки, можно обойтись и без него — некоторые компаньоны могут вскрывать замки за вас.

Сочетается с: Кладоискатель (Удача 1), Халявщик (Удача 2).

5. Эксперт-подрывник / Demolition expert

Полезность: 5/10

Полезный комбинированный перк, которые позволяет изготавливать взрывчатку и повышает урон от нее. Если вам нравятся взрывы, этот перк однозначно надо брать, и не забывать взрывать гранаты выстрелами в VATS . Но помните что урон повышается только от мин и гранат, а не от ракет из пусковой установки.

Сочетается с: Живчик (Ловкость 5).

6. Ночное существо / Night person

Полезность: 4/10

Относительно бесполезный перк — половину времени дает бонус к интеллекту и восприятию, а так же ночное зрение. Причем стоит снаружи рассвести как ваше ночное зрение глубоко в пещере пропадет.

Сочетается с: Лазутчик (Ловкость 3).

7. Отражатель / Refractor

Полезность: 3/10

Простой перк на сопротивляемость энергии. Полезность его кране сомнительна, как и всех перков на выживание, и особенно для снайпера, который полез выше 4х в восприятие.

Сочетается с: -

8. Снайпер / Sniper

Полезность: 6/10

Относительно полезный перк — но только на 3ем уровне — дает +25% к шансу попасть в голову в VATS не зависимо от расстояния. Слишком дорог и предназначен только для заядлых снайперов.

Сочетается с: Эксперт по карабинам (Восприятие 2).

9. Сквозные выстрелы / Penetrator

Полезность:4/10

С первого взгляда — полезный перк. Но на факту оказывается, что при стрельбе сквозь препятствия урон от выстрелов снижается очень существенно, и получается просто трата очков действия и патронов. Я не рекомендую тратить очки на этот перк

Сочетается с: Снайпер (Восприятие 8), Массированный огонь (Восприятие 10), Ловкость рук (Ловкость 8), Ган-ката (Ловкость 10).

10. Массированный огонь / Concentrated fire

Полезность: 6/10

Полезный перк, но очень дорогой и требовательный к ловкости — ведь надо провести несколько атак а VATS подряд. Учитывая сколько очков прийдется на него потратить я его не рекомендую.

Сочетается с: Снайпер (Восприятие 8), Ловкость рук (Ловкость 8).

Выносливость / Endurance

Полезность: 3/10

Выносливость весьма сомнительная характеристика — на увеличивает очки здоровья и очки здоровья за уровень (в том числе и ретроактивно), а так же уменьшает расход очков действия на спринт. Я не рекомендую качать ее выше нескольких очков всем кто не планирует впитывать лицом все опасности пустошей. В игре не так уж много проверок резистов — то, что ваншотит, вас все равно сваншотит, а тратить очки на способность поймать на пару пуль больше это расточительно на мой взгялд.

1. Стойкость / Toughness

Полезность: 3/10

Обычный талант на снижение урона. Некоторые сайт рекомендуют его новичкам. Я рекомендую вложить эти очки в Оружейника из силы и модифицировать свою броню — эффект будет почти такой же, но с большей пользой в целом.

Сочетается с: -

2. Свинцовое брюхо / Lead belly

Полезность: 2/10

Достаточно бесполезный талант — полечиться можно и не лакая из унитаза, а 3 очка за то чтобы не получать радиации от этого — вымогательство.

Сочетается с: -

3. Фонтан жизни / Lifegiver

Полезность: 4/10

Вполне полезный талант на ранних уровнях — но на более позднем этапе можно пожалеть потраченных очков — прибака к здоровью не очень большая, а регенерация слабая.

Сочетается с: -

4. Чистая жизнь / Chem resistan t

Полезность: 7/10

Весьма полезный перк если вы решили употреблять различные вещества. Отсутствие зависимостей положительно скажется на вашем бюджете и общей продуктивности.

Сочетается с: Химик (Интеллект 7).

5. Аква-парень(-девочка) / Auqaboy(-girl)

Полезность: 4/10

Сомнительный перк без конкретного применения. Плавать приходится, но обычно не так долго чтобы его эффекты были необходимы. Дышать под водой можно и просто покушав кексы из болотника.

Сочетается с: -

6. Свинцовые штаны /Rad resistant

Полезность: 1/10

Снова простой перк на сопротивление, но еще более бесполезный чем остальные. 30 сопротивления радиации это очень мало — для справки: Рад-Х дает +100, а костюм химзащиты или силовая броня более 900.

Сочетается с: -

7. Адамантиевый скелет / Adamantium skeleton

Полезность: 3/10

Следующий бесполезный перк — уменьшает урон конечностям. Учитывая что достаточно одного стимулятора чтобы вылечить все конечности полезность этого перка практически нулевая.

Сочетается с: -

8. Каннибал / Cannibal

Полезность: 3/10

Снова бесполезный перк — все что он делает за 8 выносливости и 3 очка - позволяет экономить стимуляторы.

Сочетается с: -

9. Гуль / Ghoulish

Полезность: 3/10

Дорогой сомнительно полезный перк — он не убирает радиационное заражение, просто заражение будет восстанавливать отсутствующие здоровье.

Сочетается с: -

10. Солнечная батарейка / Solar powered

Полезность: 4/10

И еще один перк сомнительной полезности. Бонус к силе и выносливости на половину времени, а так же экономия антирадина и стимуляторов под открытым небом днем. Очень слабый перк для 10 выносливости.