Условное обозначение подшипника состоит из основного и дополнительного условных обозначений.
Основным условным обозначением определяются следующие характеристики подшипника:
Краткий список Типов подшипников (цифра 4 в таблице) :
Радиальные шарикоподшипники Шарикоподшипники с угловым контактом. Осевые сферические роликоподшипники Осевые игольчатые роликоподшипники Самоустанавливающиеся роликоподшипники Цилиндрические роликоподшипники Сферические роликоподшипники Двухрядные подшипники для подшипников Подшипники высокого давления Конические роликоподшипники.
Радиально-упорные шарикоподшипники. Один ряд шариков с вырезом Двухрядный ряд шариков Конические роликоподшипники. Иглы Бескамерные ролики Игольчатые короны Один и два ряда Иглы рукава. Игольчатые роликоподшипники с уплотнениями и без них Игольчатые роликоподшипники без и с внутренним кольцом без и с уплотнениями Подшипники игольчатых подшипников без и без внутреннего кольца Самоцентрирующиеся игольчатые роликовые подшипники без и с внутренним кольцом Подшипники с игольчатыми роликовыми подшипниками без и с внутренним кольцом.
Обозначение всех перечисленных характеристик составляется из знаков (цифр). Значения цифр определяется занимаемыми ими местами в условном обозначении (при чтении справа-налево):
Цилиндрические роликоподшипники, однорядные и двухрядные, с сепараторами или сепараторами Цилиндрические роликоподшипники с канавками в наружном кольце, двухрядные, с уплотнениями. Осевые игольчатые роликоподшипники Осевые роликоподшипники с цилиндрическим роликом. Осевые колеса Осевые игольчатые роликоподшипники Осевые цилиндрические роликоподшипники. Осевые цилиндрические роликовые упорные подшипники. Прецизионные рифленые гайки Комбинированные осевые и радиальные подшипники.
Подшипники качения Подшипники качения Роликовые подшипники. Сферические роликовые подшипники. Радиальные сферические подшипники скольжения Сферические подшипники скольжения Сферические подшипники скольжения Сферические подшипники скольжения Сферические подшипники скольжения Радиальные сферические подшипники скольжения.
седьмая
Цилиндрические раздвижные втулки, не требующие технического обслуживания. Бесприводные сферические подшипники скольжения Радиально-упорные сферические подшипники скольжения Осевые сферические подшипники скольжения. Концы шара, требующие технического обслуживания. Гидравлические сферические головки Бесступенчатая шаровая головка. Бесступенчатая шаровая головка со встроенными шарикоподшипниками. Российская система маркировки подшипников каченияЛинейные системы смещения. Подшипники линейного перемещения Подшипники линейного перемещения Подшипники линейного перемещения Подшипники линейного перемещения с шариковыми подшипниками Миниатюрные системы рециркуляции Двухрядные системы рециркуляции шариков. Системы рециркуляции шаров Системы рециркуляции шариков с четырьмя рядами шариков. Системы с рециркуляцией шести рядов шариков. Системы с рециркуляцией роликов. Ролики с роликовой рециркуляцией Линейные направляющие с плоскими сепараторами. серия ширин (высот) |
пятая и шестая конструктивное исполнение |
четвертая тип подшипника | третья серия диаметров |
Первая и вторая Смазка - подшипники скольжения, смазанные твердым маслом. Что такое твердая нефть? Полимерный материал является пористым с миллионами микропоры, которые удерживают смазочное масло. Поры настолько малы, что масло удерживается из-за поверхностного натяжения. Масло составляет в среднем 70% от веса материала. Не повреждает окружающую среду. Химическая стойкость. Может выдерживать большие усилия г.
Условное обозначение диаметра отверстия подшипника (для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более) |
||
7 | 5 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Сумма истинных цифровых значений , обозначенных первой, второй, третьей и седьмой цифрами, определяет габаритные размеры подшипника.
Никогда не будет выхода, который будет загрязнять. Непрерывные изменения рынка требуют постоянного в различных диапазонах подшипников. Каждое новое приложение имеет особые требования. Конструкция подшипникового узла включает в себя несколько факторов, которые не только определяют тип подшипника и его размер, но также регулировки и внутренние и количество смазочного материала, соответствующего каждой потребности.
Это можно использовать с более низким поперечным профилем, что позволяет уменьшить размер. Самовыравнивающиеся свойства позволяют корпусу быть тоньше, поскольку деформации под нагрузкой не являются проблемой. Его меры отлично заменяют обычные роликовые и шариковые подшипники.
габаритные размеры подшипника |
габаритные размеры подшипника | |||||
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
В обозначении подшипников с в пределах от 20 мм до 495 мм включительно первая (1) и вторая (2) цифры (справа) условного обозначения есть частное от деления номинального диаметра отверстия на пять.
Префиксы используются для идентификации компонентов подшипника. Суффиксы используются для идентификации конструкций, которые каким-то образом отличаются от оригинального дизайна или отличаются от дизайна, соответствующего текущему стандарту. Суффиксы: когда обозначение подшипника состоит из нескольких суффиксов, его порядок определяется следующими группировками: внутренняя конструкция, внешний дизайн, клетка и другие характеристики подшипника. Суффиксам комнаты предшествует косая черта, которая отделяет их от основного обозначения или суффикса, который предшествует им.
Пример: Подшипник 109 серии диаметров 1 с диаметром внутреннего отверстия 45 мм .
Пример: Подшипник 206 серии диаметров 2 с диаметром внутреннего отверстия 30 мм .
Подшипники с диаметром внутреннего отверстия 22, 28, 32, 500 мм и более обозначаются дробью, знаменатель которой указывает диаметр внутреннего отверстия, а числитель – остальные характеристики в установленном для всех подшипников порядке.
Кронштейны с двумя отверстиями Фланцевые кронштейны с тремя и четырьмя отверстиями. Зажимные подшипники Самоцентрирующиеся шарикоподшипники со сферической поверхностью наружного кольца. Самоцентрирующиеся шарикоподшипники с цилиндрической поверхностью наружного кольца. Самоцентрирующиеся роликовые подшипники с резиновым покрытием. Радиальные шарикоподшипники, точность. Радиально-упорные шариковые подшипники.
Радиальные шарикоподшипники Радиальные шарикоподшипники Осевые радиальные шарикоподшипники. Направляющие направляющие с покрытием из полиэфирной смолы. Направляющие ролики гусеничного типа Направляющие ролики направляющих роликов Натяжные колеса для натяжных ремней.
Обозначения диаметров внутренних отверстий подшипников от 10 до 17 мм несколько отличаются и соответствуют следующей таблице:
Обозначение | Диаметр отверстия подшипника, мм |
00 | 10 |
01 | 12 |
02 | 15 |
03 | 17 |
Пример: 1000801 - Подшипник качения, шариковый радиальный, однорядный, основного конструктивного исполнения, серия диаметров 8 с диаметром отверстия 12 мм; 1000802 – схожий подшипник с диаметром отверстия 15 мм.
Использование подшипников в машинах уменьшает трение в точках вращательных движений. Подшипники также называются негидродинамическими подшипниками. В соответствии с использованием, чтобы подшипники были классифицированы на несколько типов, которые используются в зависимости от вашего применения. учитывая. Для лучшей идентификации предоставляется номенклатура; в котором указывается тип подшипника и, в целом, его характеристики. Некоторые неисправности возникают из-за плохого использования или плохого обслуживания подшипников.
Очень важно профилактическое обслуживание подшипников, потому что, если они потерпят неудачу, у нас могут быть большие последствия, как экономические, так и увеличивающиеся. Энциклопедия Интернета 001. Одним из них являются подшипники, которые продлевают срок службы вращающихся деталей, обеспечивая большую прочность и контроль температуры в точках трения. Существует несколько типов подшипников, и изо дня в день потребности рынка стремятся повысить качество подшипников; Именно так отрасли сегодня предлагают на рынок различные альтернативы с точки зрения подшипников.
У подшипников с диаметром внутреннего отверстия до 10 мм первая справа цифра обозначения указывает размер диаметра отверстия подшипника в миллиметрах.
Пример:
19
– Подшипник качения, шариковый радиальный, однорядный, основного конструктивного исполнения, серии диаметров 1 с диаметром отверстия 9 мм; 1000098
- Подшипник качения, шариковый радиальный, однорядный, основного конструктивного исполнения, серии диаметров 9 с диаметром внутреннего отверстия 8 мм.
В этой статье представлены типы подшипников, их характеристики и отказы. Ознакомиться с различными типами подшипников, их характеристиками и некоторыми из их наиболее распространенных неисправностей. Конкретные цели Объясните определение подшипника. Различают типы подшипников. Определите различные производственные процессы. Проанализируйте таблицы приложений для выбора подшипников. Применение каждого типа. Как и сборка и демонтаж подшипников. В качестве примера сделайте известную номенклатуру, используемую в подшипниках.
Проанализируйте различные способы смазки и обслуживания подшипников. Теоретически эти подшипники не нуждаются в смазке, так как шарики или ролики рулон без скольжения внутри дорожки. Однако, поскольку скорость вращения вала никогда не бывает постоянной, небольшие ускорения, вызванные колебаниями скорости, создают относительное скольжение между шаром и дорожкой. Этот прокол генерирует тепло.
Следующие диаметры внутреннего отверстия подшипников: 0,6; 1,5; и 2,5 мм обозначаются через дробь. Если диаметр отверстия подшипника выражен дробным числом, кроме величин 0,6; 1,5 и 2,5, то он имеет обозначение диаметра отверстия округленного до целого числа, в этом случае в его условном обозначении на втором месте должна стоять цифра 5.
Пример:
56
– Подшипник качения, шариковый радиальный, однорядный с диаметром отверстия 6,35 мм (1/4”).
В зависимости от этих нагрузок подшипник просто смазывается смазкой или масляной баней, которая имеет большую емкость для рассеивания тепла. Подшипники радиальных нагрузок. Они могут предпочтительно поддерживать направленные нагрузки в направлении, перпендикулярном оси вращения. Подшипники для осевых нагрузок. Они могут выдерживать нагрузки, действующие только в направлении оси вращения. В свою очередь, они могут быть: подшипники одностороннего действия, которые могут принимать осевые нагрузки в одном направлении и подшипники двойного действия, которые могут принимать осевые нагрузки в обоих направлениях.
Нестандартные по наружному диаметру или ширине подшипники, обозначаются на третьем месте цифрой 7 или 8. Нестандартные подшипники по внутреннему диаметру или ширине обозначаются на втором месте цифрами 6 или 7 (это справедливо для подшипников с внутренним отверстием диаметром до 10 мм).
Тип подшипника указывается четвертой цифрой справа.
Подшипники для смешанных грузов. Они могут поддерживать радиальные, осевые или комбинированные силы. Можно сказать, что в этих трех категориях выделяется большое разнообразие подшипников, мы могли бы сказать, что следующие самые используемые в машинах.
Шариковые подшипники к шару. Узкие подшипники. Цилиндрические роликоподшипники. Подшипники качения к шару. Осевые цилиндрические роликоподшипники. Осевые роликовые подшипники. Осевые роликовые подшипники с шариком. Есть несколько типов этих подшипников: шарикоподшипники с глубокими шарикоподшипниками, шарикоподшипники с глубокими шарикоподшипниками с кольцевой канавкой в наружном кольце, чтобы иметь возможность фиксировать их в осевом направлении с помощью упорных шайб, шарикоподшипников с глубокими шарикоподшипниками с коническим отверстием, двухрядных радиальных шарикоподшипников и т.д. предварительно смазанные подшипники изготавливаются с уплотнительными колпачками, которые предотвращают проникновение посторонних элементов и предотвращают вытекание смазки.
Тип подшипника |
Обозначение (цифра 4 справа) |
Примеры |
Радиальный шариковый | 0* | 17, 107 , 50107, 150107, 7000107, 204 |
Радиальный шариковый сферический | 1 | 1 204, 11 204, 111 204 |
Радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами | 2 | 2 316, 32 316 |
Радиальный роликовый сферический | 3 | 3 632, 3003 180 |
Радиальный роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами | 4** | 4024 114, 3004 244 |
Радиальный роликовый с витыми роликами | 5 | 5 218 |
Радиально-упорный шариковый | 6 | 36 120, 46 115 |
Радиально-упорный роликовый конический Уплотнение этих подшипников состоит из кольца из синтетического каучука, формованного на стальной пластине, встроенного во внешнее кольцо. Существует два типа уплотненных подшипников: один использует контактные уплотнения с внутренним кольцом, обеспечивая отличную и эффективную защиту от попадания пыли; А другой использует бесконтактные уплотнения с внутренним кольцом, подходящие для приложений, требующих низкого крутящего момента. Также изготавливаются шарикоподшипники максимальной производительности с заполняющими канавками. Во внутреннем и наружном кольцах. Эти подшипники имеют больше стальных шариков, чем стандартные, с динамической грузоподъемностью от 20% до 35%. Благодаря заполняющим канавкам они не подходят для применений с тяжелыми осевыми нагрузками, но только в тех случаях, когда радиальная нагрузка является преобладающей или уникальной. |
7 | 7 209, 2007 120 |
Упорный или упорно-радиальный шариковый | 8 | 8 210 |
Упорный или упорно-радиальный роликовый | 9** | 9039 428, 9959 317 |
Шарнирные | ШС, Ш | ШС 30, Ш 30 |
* Цифра “0” указывается, если условное обозначение состоит из пяти и более цифр
** Некоторые новые конструктивные исполнения имеют буквенно-цифровое обозначение
наименование подшипника | расшифровка |
Ш |
Шарнирный подшипник без отверстий и канавок Для смазки |
ШС |
Шарнирный подшипник с отверстиями и канавкой Для смазки во внутреннем кольце |
ШС...К |
Шарнирный подшипник с отверстиями и канавками Для смазки во внутреннем и наружном кольцах |
ШСЛ |
Шарнирный подшипник с разъемным Наружным кольцом |
ШСП |
Шарнирный подшипник модификация ШС С прорезью на наружном кольце |
2ШС; 5ШС; 8ШС (цифры перед буквами) |
Шарнирный подшипник серии ширин и диаметров (размеры отличаются от основного исполнения) |
Конструктивные исполнения каждого из 10 типов подшипников могут выражаться через комбинацию из двух цифр от 00 до 99, расположенных на 5 и 6 месте основного условного обозначения. Конструктивное исполнение подшипника, обозначенное цифрами 00, указывается только при наличии седьмой значащей цифры.
Дополнительные условные обозначения проставляются как слева (отделяется дефисом), так и справа (обязательно начинаются с прописной буквы) от основного условного обозначения.
Дополнительные обозначения подшипников, располагающиеся слева от основного обозначения
Существуют следующие классы точности подшипников:
0, 6, 5, 4, 2, Т
- роликовых и шариковые радиальные и шариковые радиально-упорные подшипники;
0, 6, 5, 4, 2
- упорные и упорно-радиальные подшипники;
6Х*, 6, 5, 4, 2
- конические (роликовые) подшипники (* - класс точности 6Х
обозначается одним знаком “Х
”).
0 класс точности выше 7 и 8 классов точности. Подшипники 7 и 8 класса точности применяются в неответственных узлах.
0 класс точности не указывается.
Для обозначения подшипников к которым предъявляются повышенные требования по точности используется буква "У" . Пример : 6У-7612
В дополнительном обозначении подшипника группа радиального зазора проставляется слева от обозначения класса точности.
Пример : 70- 207 , где цифра 7 обозначает группу радиального зазора подшипника, цифра 0 – обозначает класс точности подшипника 207 . Нормальная группа радиального зазора в условном обозначении подшипников не проставляется.
Дополнительные требования к подшипнику по величине радиального зазора обозначаются буквой Н
.
Пример
: Н0-42207М
, где буква Н - обозначение дополнительной (специальной) группы радиального зазора, цифра 0
– обозначение класса точности подшипника 42207М
.
Обозначение момента трения (норма) подшипника осуществляется цифрой, которая соответствует номеру соответствующего ряда нормы момента трения, проставляется перед обозначением радиального зазора подшипника. При этом при обозначении радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором соответствующим нормальной группе, на месте обозначения радиального зазора подшипника ставится буква М .
Пример : 125-204 – подшипник качения, шариковый радиальный, однорядный 204 , класса точности 5 , с радиальным зазором по группе 2 , с моментом трения - 1 (первый ряд); 4М6-1000801 – подшипник качения, шариковый радиальный, однорядный 1000801 , класса точности 6 , с радиальным зазором - нормальная группа, момент трения соответствует четвертому ряду.
Подшипники специальной сборки, с малыми радиальными зазорами, обозначают дополнительными символами: НТ
и НУ
. Обозначение НТ
означает пониженную точность вращения и размеры посадочных мест; обозначение НУ
– означает только пониженную точность вращения подшипника.
Пример
: НТ19Ю; НТ25; НУ202 Ю
В соответствии с ГОСТ 520-2011 в зависимости от дополнительных тех. требований существуют три категории подшипников:
Обозначения категорий А и В указывают:
Обозначения подшипников располагающиеся слева от основного обозначения:
Расшифровка дополнительного обозначения | Дополнительные обозначения | |
При первом исполнении | При последующем исполнении | |
Подшипники повышенной грузоподъемности | А | |
Сепаратор массивный из безоловянистой бронзы | Б | Б1, Б2, Б3, Б4, Б5 ... |
Сепаратор массивный из черных металлов | Г | Г1, Г2, Г3, Г4, Г5 ... |
Сепаратор из алюминиевого сплава | Д | Д1, Д2, Д3, Д4, Д5 ... |
Сепаратор из латуни | Л | Л1, Л2, Л3, Л4, Л5 ... |
Сепаратор из пластических материалов (текстолита и т.д) | Е | Е1, Е2, Е3, Е4, Е5 ... |
Конструктивные изменения деталей подшипников (Для роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами - стальной штампованный сепаратор, для шариковых радиально-упорных - скосы на наружных, внутренних или обоих кольцах) |
К | К1, К2, К3, К4, К5 ... |
Детали из теплостойких сталей | Р | Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 ... |
Детали из цементируемых сталей | Х | Х1, Х2, Х3, Х4, Х5 ... |
Детали из стали ШХ со специальными присадками | Э | Э1, Э2, Э3, Э4, Э5 ... |
Детали из нержавеющей стали | Ю | Ю1, Ю2, Ю3, Ю4, Ю5 ... |
Детали из редко применяемых материалов (стекло, керамика и др.) | Я | Я1, Я2, Я3, Я4, Я5 ... |
Детали из вакуумированной стали | W | W1, W2, W3, W4, W5 ... |
Дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, ужесточенные требования по шероховатости, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.д. | У | У1, У2, У3, У4, У5 ... |
Кольца и тела качения, или только одно кольцо из модифицированной теплопрочной стали (кроме роликовых радиально-сферических двухрядных) | Н | Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 ... |
Канавка по центру наружного кольца с тремя отверстиями для смазки (для роликовых радиально-сферических двухрядных) | Н | Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 ... |
Модифицированный контакт (Для конических подшипников с короткими цилиндрическими роликами - наличие бомбины на образующей роликов) |
М | М1, М2, М3, М4, М5 ... |
Требования к температуре отпуска колец* | Т | Расшифровка в разделе "Температурный режим" |
Требования к температуре отпуска колец, °C |
||||||
T | T1 | T2 | T3 | T4 | T5 | T6 |
200° | 225° | 250° | 300° | 350° | 400° | 450° |
Норма шумности подшипников обозначается буквой Ш с цифровым индексом (Ш1, Ш2, Ш3, Ш4, Ш5 … ). С возрастанием цифрового индекса - требования по шуму ужесточаются, а уровень вибрации подшипника соответственно уменьшается. Буква “Ш ” с цифровым индексом указывается справа от основного условного обозначения подшипника следом за обозначения конструктивных отличий (К ) и материала сепаратора (Д, Л, Е, Б ) или материала колец (Ю, Х, Р ).
В подшипниках закрытого исполнения используется пластичная смазка, дополнительное обозначение в зависимости от используемой смазки в подшипнике приведены в таблице:
Обозначение |
Марка смазки |
Температурный диапазон применения – °C |
Группа смазки (Применение) |
|
наименование |
ГОСТ, ТУ |
|||
- |
ЦИАТИМ-201 | ГОСТ 6267-74 |
60…+90 |
Низкотемпературная |
С1 |
ОКБ-122-7 | ГОСТ 18179-72 |
40…+100 |
Приборная |
С2 |
ЦИАТИМ-221 | ГОСТ 9433-80 |
60…+160 |
Термостойкая |
С3 |
ВНИИПМ-210 | ТУ 38.101275-72 |
60…+250 |
Термостойкая |
С4 |
ЦИАТИМ-221С |
60…+200 |
Термостойкая | |
С5 |
Существуют две основных разновидности обозначения подшипников: российская - по государственному стандарту, и европейская - принятая в западных странах. Здесь мы подробно рассмотрим нашу систему обозначения подшипников качения.
Полная маркировка подшипника состоит из трех частей:
Обозначение подшипников внутренним диаметром меньше 10 мм несколько отличается от больших диаметров. Расшифруем все элементы обозначения.
Исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм (они обозначаются через дробь).
Префикс слева | Основание | Суффикс справа | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Префикс может включать арабские цифры, буквы русского или латинского алфавитов. Он характеризует качество изготовления подшипника.
Характеризует материал деталей подшипника, марку пластичной смазки, а также ряд специальных требований и характеристик. Цифра после буквы в суффиксе обозначения означает номер исполнения.
Кроме подшипников с диаметрами отверстий 22; 28; 32 и 500 мм (обозначаются через дробь).
Префикс слева | Основание | Суффикс справа | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |