Что обозначает индекс л на подшипнике. Обозначения подшипников по гост. Предусмотренные группы радиальных зазоров у различных типов подшипников.

Условное обозначение подшипника состоит из основного и дополнительного условных обозначений.

Основным условным обозначением определяются следующие характеристики подшипника:

  • диаметр отверстия подшипника;
  • серия диаметров и серия ширин (высот);
  • тип подшипника;
  • конструктивное исполнение.

Краткий список Типов подшипников (цифра 4 в таблице) :

Радиальные шарикоподшипники Шарикоподшипники с угловым контактом. Осевые сферические роликоподшипники Осевые игольчатые роликоподшипники Самоустанавливающиеся роликоподшипники Цилиндрические роликоподшипники Сферические роликоподшипники Двухрядные подшипники для подшипников Подшипники высокого давления Конические роликоподшипники.

Радиально-упорные шарикоподшипники. Один ряд шариков с вырезом Двухрядный ряд шариков Конические роликоподшипники. Иглы Бескамерные ролики Игольчатые короны Один и два ряда Иглы рукава. Игольчатые роликоподшипники с уплотнениями и без них Игольчатые роликоподшипники без и с внутренним кольцом без и с уплотнениями Подшипники игольчатых подшипников без и без внутреннего кольца Самоцентрирующиеся игольчатые роликовые подшипники без и с внутренним кольцом Подшипники с игольчатыми роликовыми подшипниками без и с внутренним кольцом.

  • 0 - шариковый радиальный;
  • 1 - шариковый радиальный сферический;
  • 2 - роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами;
  • 3 - роликовый радиальный сферический;
  • 4 - роликовый игольчатый с длинными цилиндрическими роликами;
  • 5 - роликовый радиальный с витыми роликами;
  • 6 - шариковый радиально-упорный;
  • 7 - роликовый конический;
  • 8 - шариковый упорный или упорно-радиальный;
  • 9 - роликовый упорный или упорно-радиальный.

Обозначение всех перечисленных характеристик составляется из знаков (цифр). Значения цифр определяется занимаемыми ими местами в условном обозначении (при чтении справа-налево):

Требования к температуре отпуска

Цилиндрические роликоподшипники, однорядные и двухрядные, с сепараторами или сепараторами Цилиндрические роликоподшипники с канавками в наружном кольце, двухрядные, с уплотнениями. Осевые игольчатые роликоподшипники Осевые роликоподшипники с цилиндрическим роликом. Осевые колеса Осевые игольчатые роликоподшипники Осевые цилиндрические роликоподшипники. Осевые цилиндрические роликовые упорные подшипники. Прецизионные рифленые гайки Комбинированные осевые и радиальные подшипники.

Подшипники качения Подшипники качения Роликовые подшипники. Сферические роликовые подшипники. Радиальные сферические подшипники скольжения Сферические подшипники скольжения Сферические подшипники скольжения Сферические подшипники скольжения Сферические подшипники скольжения Радиальные сферические подшипники скольжения.

  • первая и вторая – условное обозначение диаметра отверстия подшипника (для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более);
  • третья – серия диаметров;
  • четвертая – тип подшипников;
  • пятая и шестая – конструктивное исполнение;
  • седьмая – серия ширин (высот).

седьмая

Цилиндрические раздвижные втулки, не требующие технического обслуживания. Бесприводные сферические подшипники скольжения Радиально-упорные сферические подшипники скольжения Осевые сферические подшипники скольжения. Концы шара, требующие технического обслуживания. Гидравлические сферические головки Бесступенчатая шаровая головка. Бесступенчатая шаровая головка со встроенными шарикоподшипниками.

Российская система маркировки подшипников качения

Линейные системы смещения. Подшипники линейного перемещения Подшипники линейного перемещения Подшипники линейного перемещения Подшипники линейного перемещения с шариковыми подшипниками Миниатюрные системы рециркуляции Двухрядные системы рециркуляции шариков. Системы рециркуляции шаров Системы рециркуляции шариков с четырьмя рядами шариков. Системы с рециркуляцией шести рядов шариков. Системы с рециркуляцией роликов. Ролики с роликовой рециркуляцией Линейные направляющие с плоскими сепараторами.

серия ширин

(высот)

пятая и шестая

конструктивное

исполнение

четвертая тип подшипника третья серия диаметров

Первая и вторая

Смазка - подшипники скольжения, смазанные твердым маслом. Что такое твердая нефть? Полимерный материал является пористым с миллионами микропоры, которые удерживают смазочное масло. Поры настолько малы, что масло удерживается из-за поверхностного натяжения. Масло составляет в среднем 70% от веса материала. Не повреждает окружающую среду. Химическая стойкость. Может выдерживать большие усилия г.

  • Сохраняет масло на месте.
  • Обеспечивает больше масла, чем жир.
  • Защищает от загрязняющих масел.
  • Не требуется техническое обслуживание, так как он не повторно смазывается.
  • Нет необходимости в уплотнениях.
Твердое масло также нечувствительно к примесям, таким как ржавчина.

Условное обозначение диаметра отверстия подшипника

(для подшипников с диаметром отверстия 10 мм и более)

7 5 6 4 3 2 1

Сумма истинных цифровых значений , обозначенных первой, второй, третьей и седьмой цифрами, определяет габаритные размеры подшипника.

Никогда не будет выхода, который будет загрязнять. Непрерывные изменения рынка требуют постоянного в различных диапазонах подшипников. Каждое новое приложение имеет особые требования. Конструкция подшипникового узла включает в себя несколько факторов, которые не только определяют тип подшипника и его размер, но также регулировки и внутренние и количество смазочного материала, соответствующего каждой потребности.

Это можно использовать с более низким поперечным профилем, что позволяет уменьшить размер. Самовыравнивающиеся свойства позволяют корпусу быть тоньше, поскольку деформации под нагрузкой не являются проблемой. Его меры отлично заменяют обычные роликовые и шариковые подшипники.

габаритные

размеры

подшипника

габаритные размеры подшипника
7 6 5 4 3 2 1

В обозначении подшипников с в пределах от 20 мм до 495 мм включительно первая (1) и вторая (2) цифры (справа) условного обозначения есть частное от деления номинального диаметра отверстия на пять.

О чем говорит маркировка подшипника?

Префиксы используются для идентификации компонентов подшипника. Суффиксы используются для идентификации конструкций, которые каким-то образом отличаются от оригинального дизайна или отличаются от дизайна, соответствующего текущему стандарту. Суффиксы: когда обозначение подшипника состоит из нескольких суффиксов, его порядок определяется следующими группировками: внутренняя конструкция, внешний дизайн, клетка и другие характеристики подшипника. Суффиксам комнаты предшествует косая черта, которая отделяет их от основного обозначения или суффикса, который предшествует им.

Пример: Подшипник 109 серии диаметров 1 с диаметром внутреннего отверстия 45 мм .

Пример: Подшипник 206 серии диаметров 2 с диаметром внутреннего отверстия 30 мм .

Подшипники с диаметром внутреннего отверстия 22, 28, 32, 500 мм и более обозначаются дробью, знаменатель которой указывает диаметр внутреннего отверстия, а числитель – остальные характеристики в установленном для всех подшипников порядке.

Кронштейны с двумя отверстиями Фланцевые кронштейны с тремя и четырьмя отверстиями. Зажимные подшипники Самоцентрирующиеся шарикоподшипники со сферической поверхностью наружного кольца. Самоцентрирующиеся шарикоподшипники с цилиндрической поверхностью наружного кольца. Самоцентрирующиеся роликовые подшипники с резиновым покрытием. Радиальные шарикоподшипники, точность. Радиально-упорные шариковые подшипники.

Радиальные шарикоподшипники Радиальные шарикоподшипники Осевые радиальные шарикоподшипники. Направляющие направляющие с покрытием из полиэфирной смолы. Направляющие ролики гусеничного типа Направляющие ролики направляющих роликов Натяжные колеса для натяжных ремней.

Обозначения диаметров внутренних отверстий подшипников от 10 до 17 мм несколько отличаются и соответствуют следующей таблице:

Обозначение Диаметр отверстия подшипника, мм
00 10
01 12
02 15
03 17

Пример: 1000801 - Подшипник качения, шариковый радиальный, однорядный, основного конструктивного исполнения, серия диаметров 8 с диаметром отверстия 12 мм; 1000802 – схожий подшипник с диаметром отверстия 15 мм.

Использование подшипников в машинах уменьшает трение в точках вращательных движений. Подшипники также называются негидродинамическими подшипниками. В соответствии с использованием, чтобы подшипники были классифицированы на несколько типов, которые используются в зависимости от вашего применения. учитывая. Для лучшей идентификации предоставляется номенклатура; в котором указывается тип подшипника и, в целом, его характеристики. Некоторые неисправности возникают из-за плохого использования или плохого обслуживания подшипников.

Очень важно профилактическое обслуживание подшипников, потому что, если они потерпят неудачу, у нас могут быть большие последствия, как экономические, так и увеличивающиеся. Энциклопедия Интернета 001. Одним из них являются подшипники, которые продлевают срок службы вращающихся деталей, обеспечивая большую прочность и контроль температуры в точках трения. Существует несколько типов подшипников, и изо дня в день потребности рынка стремятся повысить качество подшипников; Именно так отрасли сегодня предлагают на рынок различные альтернативы с точки зрения подшипников.

У подшипников с диаметром внутреннего отверстия до 10 мм первая справа цифра обозначения указывает размер диаметра отверстия подшипника в миллиметрах.
Пример: 19 – Подшипник качения, шариковый радиальный, однорядный, основного конструктивного исполнения, серии диаметров 1 с диаметром отверстия 9 мм; 1000098 - Подшипник качения, шариковый радиальный, однорядный, основного конструктивного исполнения, серии диаметров 9 с диаметром внутреннего отверстия 8 мм.

В этой статье представлены типы подшипников, их характеристики и отказы. Ознакомиться с различными типами подшипников, их характеристиками и некоторыми из их наиболее распространенных неисправностей. Конкретные цели Объясните определение подшипника. Различают типы подшипников. Определите различные производственные процессы. Проанализируйте таблицы приложений для выбора подшипников. Применение каждого типа. Как и сборка и демонтаж подшипников. В качестве примера сделайте известную номенклатуру, используемую в подшипниках.

Проанализируйте различные способы смазки и обслуживания подшипников. Теоретически эти подшипники не нуждаются в смазке, так как шарики или ролики рулон без скольжения внутри дорожки. Однако, поскольку скорость вращения вала никогда не бывает постоянной, небольшие ускорения, вызванные колебаниями скорости, создают относительное скольжение между шаром и дорожкой. Этот прокол генерирует тепло.

Следующие диаметры внутреннего отверстия подшипников: 0,6; 1,5; и 2,5 мм обозначаются через дробь. Если диаметр отверстия подшипника выражен дробным числом, кроме величин 0,6; 1,5 и 2,5, то он имеет обозначение диаметра отверстия округленного до целого числа, в этом случае в его условном обозначении на втором месте должна стоять цифра 5.
Пример: 56 – Подшипник качения, шариковый радиальный, однорядный с диаметром отверстия 6,35 мм (1/4”).

В зависимости от этих нагрузок подшипник просто смазывается смазкой или масляной баней, которая имеет большую емкость для рассеивания тепла. Подшипники радиальных нагрузок. Они могут предпочтительно поддерживать направленные нагрузки в направлении, перпендикулярном оси вращения. Подшипники для осевых нагрузок. Они могут выдерживать нагрузки, действующие только в направлении оси вращения. В свою очередь, они могут быть: подшипники одностороннего действия, которые могут принимать осевые нагрузки в одном направлении и подшипники двойного действия, которые могут принимать осевые нагрузки в обоих направлениях.

Нестандартные по наружному диаметру или ширине подшипники, обозначаются на третьем месте цифрой 7 или 8. Нестандартные подшипники по внутреннему диаметру или ширине обозначаются на втором месте цифрами 6 или 7 (это справедливо для подшипников с внутренним отверстием диаметром до 10 мм).

Обозначение типа подшипника

Тип подшипника указывается четвертой цифрой справа.

Условные знаки дуоп подшипников, сепараторы которых изготовлены не из обычных сталей

Подшипники для смешанных грузов. Они могут поддерживать радиальные, осевые или комбинированные силы. Можно сказать, что в этих трех категориях выделяется большое разнообразие подшипников, мы могли бы сказать, что следующие самые используемые в машинах.

Шариковые подшипники к шару. Узкие подшипники. Цилиндрические роликоподшипники. Подшипники качения к шару. Осевые цилиндрические роликоподшипники. Осевые роликовые подшипники. Осевые роликовые подшипники с шариком. Есть несколько типов этих подшипников: шарикоподшипники с глубокими шарикоподшипниками, шарикоподшипники с глубокими шарикоподшипниками с кольцевой канавкой в ​​наружном кольце, чтобы иметь возможность фиксировать их в осевом направлении с помощью упорных шайб, шарикоподшипников с глубокими шарикоподшипниками с коническим отверстием, двухрядных радиальных шарикоподшипников и т.д. предварительно смазанные подшипники изготавливаются с уплотнительными колпачками, которые предотвращают проникновение посторонних элементов и предотвращают вытекание смазки.

Тип подшипника

Обозначение

(цифра 4 справа)

Примеры
Радиальный шариковый 0* 17, 107 , 50107, 150107, 7000107, 204
Радиальный шариковый сферический 1 1 204, 11 204, 111 204
Радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами 2 2 316, 32 316
Радиальный роликовый сферический 3 3 632, 3003 180
Радиальный роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами 4** 4024 114, 3004 244
Радиальный роликовый с витыми роликами 5 5 218
Радиально-упорный шариковый 6 36 120, 46 115

Радиально-упорный роликовый конический

Уплотнение этих подшипников состоит из кольца из синтетического каучука, формованного на стальной пластине, встроенного во внешнее кольцо. Существует два типа уплотненных подшипников: один использует контактные уплотнения с внутренним кольцом, обеспечивая отличную и эффективную защиту от попадания пыли; А другой использует бесконтактные уплотнения с внутренним кольцом, подходящие для приложений, требующих низкого крутящего момента.

Также изготавливаются шарикоподшипники максимальной производительности с заполняющими канавками. Во внутреннем и наружном кольцах. Эти подшипники имеют больше стальных шариков, чем стандартные, с динамической грузоподъемностью от 20% до 35%. Благодаря заполняющим канавкам они не подходят для применений с тяжелыми осевыми нагрузками, но только в тех случаях, когда радиальная нагрузка является преобладающей или уникальной.

7 7 209, 2007 120
Упорный или упорно-радиальный шариковый 8 8 210
Упорный или упорно-радиальный роликовый 9** 9039 428, 9959 317
Шарнирные ШС, Ш ШС 30, Ш 30

    * Цифра “0” указывается, если условное обозначение состоит из пяти и более цифр

    ** Некоторые новые конструктивные исполнения имеют буквенно-цифровое обозначение

Шарнирные подшипники

  • Шарнирные подшипники для подвижных соединений
наименование подшипника расшифровка
Ш

Шарнирный подшипник без отверстий и канавок

Для смазки

ШС

Шарнирный подшипник с отверстиями и канавкой

Для смазки во внутреннем кольце

ШС...К

Шарнирный подшипник с отверстиями и канавками

Для смазки во внутреннем и наружном кольцах

ШСЛ

Шарнирный подшипник с разъемным

Наружным кольцом

ШСП

Шарнирный подшипник модификация ШС

С прорезью на наружном кольце

2ШС; 5ШС; 8ШС (цифры перед буквами)

Шарнирный подшипник серии ширин и диаметров

(размеры отличаются от основного исполнения)

  • Шарнирные подшипники для неподвижных соединений

Конструктивные исполнения каждого из 10 типов подшипников могут выражаться через комбинацию из двух цифр от 00 до 99, расположенных на 5 и 6 месте основного условного обозначения. Конструктивное исполнение подшипника, обозначенное цифрами 00, указывается только при наличии седьмой значащей цифры.

Дополнительные условные обозначения проставляются как слева (отделяется дефисом), так и справа (обязательно начинаются с прописной буквы) от основного условного обозначения.

Дополнительные обозначения подшипников, располагающиеся слева от основного обозначения

  • Зазор и преднатяг подшипника
  • Момент трения подшипника
  • Класс точности подшипника
  • Категория исполнения


Классы точности подшипников

Существуют следующие классы точности подшипников:

0, 6, 5, 4, 2, Т - роликовых и шариковые радиальные и шариковые радиально-упорные подшипники;
0, 6, 5, 4, 2 - упорные и упорно-радиальные подшипники;
6Х*, 6, 5, 4, 2 - конические (роликовые) подшипники (* - класс точности обозначается одним знаком “Х ”).

0 класс точности выше 7 и 8 классов точности. Подшипники 7 и 8 класса точности применяются в неответственных узлах.

0 класс точности не указывается.

Для обозначения подшипников к которым предъявляются повышенные требования по точности используется буква "У" . Пример : 6У-7612

Обозначение радиального зазора

В дополнительном обозначении подшипника группа радиального зазора проставляется слева от обозначения класса точности.

Пример : 70- 207 , где цифра 7 обозначает группу радиального зазора подшипника, цифра 0 – обозначает класс точности подшипника 207 . Нормальная группа радиального зазора в условном обозначении подшипников не проставляется.

Дополнительные требования к подшипнику по величине радиального зазора обозначаются буквой Н .
Пример : Н0-42207М , где буква Н - обозначение дополнительной (специальной) группы радиального зазора, цифра 0 – обозначение класса точности подшипника 42207М .

Обозначение нормы момента трения

Обозначение момента трения (норма) подшипника осуществляется цифрой, которая соответствует номеру соответствующего ряда нормы момента трения, проставляется перед обозначением радиального зазора подшипника. При этом при обозначении радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором соответствующим нормальной группе, на месте обозначения радиального зазора подшипника ставится буква М .

Пример : 125-204 – подшипник качения, шариковый радиальный, однорядный 204 , класса точности 5 , с радиальным зазором по группе 2 , с моментом трения - 1 (первый ряд); 4М6-1000801 – подшипник качения, шариковый радиальный, однорядный 1000801 , класса точности 6 , с радиальным зазором - нормальная группа, момент трения соответствует четвертому ряду.

Подшипники специальной сборки, с малыми радиальными зазорами, обозначают дополнительными символами: НТ и НУ . Обозначение НТ означает пониженную точность вращения и размеры посадочных мест; обозначение НУ – означает только пониженную точность вращения подшипника.
Пример : НТ19Ю; НТ25; НУ202 Ю

Обозначение категории подшипников

В соответствии с ГОСТ 520-2011 в зависимости от дополнительных тех. требований существуют три категории подшипников:

  1. Категория A - подшипники 5, 4, 2, Т классов точности;
  2. Категория B - подшипники 0, 6X*, 6, 5 классов точности (*- учитываются дополнительные требования);
  3. Категория C - подшипники 8, 7, 0, 6 классов точности;

    Обозначения категорий А и В указывают:

  • Перед обозначением зазора подшипника, при условии отсутствия дополнительных требований по норме момента трения и отличной от нормальной группы зазоров. Пример : A25-203 ;
  • Перед обозначением класса точности подшипника, при условии отсутствия дополнительных требований по норме момента трения и отличной от нормальной группы зазоров. Пример : A25-100 ; при этом для подшипников
    нормального класса точности указывается цифра 0 . Пример : B0-207

Дополнительные обозначения подшипников, располагающиеся СПРАВА от основного обозначения

Обозначения подшипников располагающиеся слева от основного обозначения:

  • Конструктивные отличия;
  • Марка материала;
  • Марка смазки закладываемая в закрытые подшипники;
  • Специальные технические требования;
  • Требования по шумности;
  • Специальные требования по температурному режиму;
Расшифровка дополнительного обозначения Дополнительные обозначения
При первом исполнении При последующем исполнении
Подшипники повышенной грузоподъемности А
Сепаратор массивный из безоловянистой бронзы Б Б1, Б2, Б3, Б4, Б5 ...
Сепаратор массивный из черных металлов Г Г1, Г2, Г3, Г4, Г5 ...
Сепаратор из алюминиевого сплава Д Д1, Д2, Д3, Д4, Д5 ...
Сепаратор из латуни Л Л1, Л2, Л3, Л4, Л5 ...
Сепаратор из пластических материалов (текстолита и т.д) Е Е1, Е2, Е3, Е4, Е5 ...

Конструктивные изменения деталей подшипников

(Для роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами - стальной штампованный сепаратор, для шариковых радиально-упорных - скосы на наружных, внутренних или обоих кольцах)

К К1, К2, К3, К4, К5 ...
Детали из теплостойких сталей Р Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 ...
Детали из цементируемых сталей Х Х1, Х2, Х3, Х4, Х5 ...
Детали из стали ШХ со специальными присадками Э Э1, Э2, Э3, Э4, Э5 ...
Детали из нержавеющей стали Ю Ю1, Ю2, Ю3, Ю4, Ю5 ...
Детали из редко применяемых материалов (стекло, керамика и др.) Я Я1, Я2, Я3, Я4, Я5 ...
Детали из вакуумированной стали W W1, W2, W3, W4, W5 ...
Дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, ужесточенные требования по шероховатости, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.д. У У1, У2, У3, У4, У5 ...
Кольца и тела качения, или только одно кольцо из модифицированной теплопрочной стали (кроме роликовых радиально-сферических двухрядных) Н Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 ...
Канавка по центру наружного кольца с тремя отверстиями для смазки (для роликовых радиально-сферических двухрядных) Н Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 ...

Модифицированный контакт

(Для конических подшипников с короткими цилиндрическими роликами - наличие бомбины на образующей роликов)

М М1, М2, М3, М4, М5 ...
Требования к температуре отпуска колец* Т Расшифровка в разделе "Температурный режим"

Температурный режим подшипников

Требования к температуре отпуска колец,

°C

T T1 T2 T3 T4 T5 T6
200° 225° 250° 300° 350° 400° 450°

Обозначение нормы шумности подшипников

Норма шумности подшипников обозначается буквой Ш с цифровым индексом (Ш1, Ш2, Ш3, Ш4, Ш5 … ). С возрастанием цифрового индекса - требования по шуму ужесточаются, а уровень вибрации подшипника соответственно уменьшается. Буква “Ш ” с цифровым индексом указывается справа от основного условного обозначения подшипника следом за обозначения конструктивных отличий (К ) и материала сепаратора (Д, Л, Е, Б ) или материала колец (Ю, Х, Р ).

  • Пример: 5-8320ЛШ1 , где 5 - класс точности упорного однорядного подшипника 8320 , Л – латунный сепаратор, Ш1 – обозначение нормы шумности подшипника.

Обозначение используемой смазки в подшипнике

В подшипниках закрытого исполнения используется пластичная смазка, дополнительное обозначение в зависимости от используемой смазки в подшипнике приведены в таблице:

Обозначение

Марка смазки

Температурный диапазон применения –

°C

Группа смазки

(Применение)

наименование

ГОСТ, ТУ

-

ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74

60…+90

Низкотемпературная

С1

ОКБ-122-7 ГОСТ 18179-72

40…+100

Приборная

С2

ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80

60…+160

Термостойкая

С3

ВНИИПМ-210 ТУ 38.101275-72

60…+250

Термостойкая

С4

ЦИАТИМ-221С

60…+200

Термостойкая

С5

Существуют две основных разновидности обозначения подшипников: российская - по государственному стандарту, и европейская - принятая в западных странах. Здесь мы подробно рассмотрим нашу систему обозначения подшипников качения.

Полная маркировка подшипника состоит из трех частей:

  • основания, состоящего от 2-х до 7-ми цифр (пример: 5-1080094 ютс2), нулевые значения опускаются;
  • префикса, отделенного от основания дефисом "-" (пример: 5м4 -2076084еп);
  • суффикса, обязательно начинающегося с буквы, можно разделять с основанием пробелом (пример: 26-2000083ю5тп ).

Обозначение подшипников внутренним диаметром меньше 10 мм несколько отличается от больших диаметров. Расшифруем все элементы обозначения.

Внутренний диаметр до 10 мм

Исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм (они обозначаются через дробь).

Префикс слева Основание Суффикс справа
1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

Расшифровка основания

  1. Серия ширин
  2. Конструктивные особенности
  3. Конструктивные особенности
  4. Тип подшипника
  5. Цифра 0
  6. Серия диаметров
  7. Диаметр внутреннего кольца

Префикс слева

Префикс может включать арабские цифры, буквы русского или латинского алфавитов. Он характеризует качество изготовления подшипника.

  1. A, B, C - обозначение категорий подшипников
  2. Цифры от 1 до 9 - обозначение рядов момента трения
  3. Обозначение групп радиальных зазоров:
    • 0, 1, 2, нормальная, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 по ГОСТ 24810
    • 6, нормальная, 7, 8 по ОСТВНИПП.006-00
    • 0, 1, 2, 3, 4 по РТМ 37.006.309
  4. Классы точности по ГОСТ 520:
    • 8, 7, нормальный, (0), 6, 5, 4, Т, 2

Суффикс справа

Характеризует материал деталей подшипника, марку пластичной смазки, а также ряд специальных требований и характеристик. Цифра после буквы в суффиксе обозначения означает номер исполнения.

  1. Материал элементов подшипника:
    • Ю, Ю1, Ю2 ... часть элементов или все элементы изготовлены из нержавеющей стали
    • Х, Х1, Х2 ... кольца или тела качения изготовлены из цементируемой стали
    • H, H1, H2 ... кольца или тела качения из модифицированной жаропрочной стали
    • 3, 31, З2 ... детали подшипника из стали ШХ с легирующими добавками (кальции, кобальт и др.)
    • Р, Р1, Р2 ... детали подшипника из теплостойких сталей
    • Я, Я1, Я2 ... детали подшипника из редких материалов (керамика, стекло и т.д.)
    • Г, Г1, Г2 ... сепаратор из черных металлов
    • Б, Б1, Б2 ... сепаратор из безоловянной бронзы
    • Д, Д1, Д2 ... сепаратор из алюминиевого сплава
    • Л, Л1, Л2 ... сепаратор из латуни
    • Р, Р1, Р2 ... сепаратор из пластических материалов
  2. К, К1, К2 ... обозначение конструктивных изменений
  3. У, У1, У2 ... специальные технические требования по шероховатости, покрытиям и т.д.
  4. Т, Т1, Т2 ... температура отпуска колец подшипника
  5. С1, С2, С3 ... виды смазочных материалов подшипников закрытого типа
  6. Ш, Ш1, Ш2 ... требование по уровню шума
  7. М, М1, М2 ... ролики с измененным профилем

Внутренний диаметр больше 10 мм

Кроме подшипников с диаметрами отверстий 22; 28; 32 и 500 мм (обозначаются через дробь).

Префикс слева Основание Суффикс справа
1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7

Расшифровка основания

  1. Серия ширин
  2. Конструктивные особенности
  3. Конструктивные особенности
  4. Тип подшипника
  5. Серия диаметров
  6. Диаметр внутреннего кольца
  7. Диаметр внутреннего кольца