У подшипников данного типа на наружном и внутреннем кольце дорожки качения имеют коническую поверхность, по которой вместе с сепаратором перемещаются конические ролики. Данная конструкция позволяет коническим подшипникам переносить комбинированные нагрузки - радиальные и осевые. Осевая грузоподъемность определяется по углу контакта. Чем больше угол, тем выше осевая грузоподъемность подшипника. Значение угла контакта определяется по коэффициенту, чем больше значение этой величины, тем больше угол контакта. Следовательно, увеличивается способность подшипника переносить осевые нагрузки.
Конструкция конических роликоподшипников разборная. Блок, который состоит из сепаратора, комплекта роликов и внутреннего кольца, может быть установлен отдельно от наружного кольца.
Коническая поверхность дорожек подшипников позволяет обеспечить оптимальное распределение нагрузок в контактной зоне между роликами и дорожками на кольцах.
Геометрия торцов роликов и направляющих бортов способствует правильному образованию смазывающей пленки между бортами колец подшипников и торцами роликов в зоне их контакта. Вышеперечисленные преимущества повышают эксплуатационную надежность подшипников и снижают чувствительность к перекосам.
Конические роликоподшипники |
|
Расшифровка суффиксов подшипников |
|
Суффиксы используются для идентификации вариантов исполнения, некоторым образом отличающихся от первоначальной или стандартной конструкции подшипника. | |
B | Угол контакта больше угла контакта стандартного подшипника |
CLN | Уменьшенные допуски по ширине колец и общей ширине (монтажной); соответствует классу точности ISO 6X |
CL0 | Допуски соответствуют классу точности 0 стандарта AMBA для дюймовых подшипников |
CL00 | Допуски соответствуют классу точности 00 стандарта AMBA для дюймовых подшипников |
CL7A | Подшипники особого качества для узлов опор ведущих конических шестерен (заменены на CL7C) |
CL7C | Подшипники особого качества для узлов опор ведущих конических шестерен |
HA1 | Внутреннее и наружное кольца из цементируемой стали |
HA3 | Внутреннее кольцо из цементируемой стали |
HN1 | Наружное и внутреннее кольца со специальной термообработкой поверхности |
HN3 | Внутреннее кольцо со специальной термообработкой поверхности |
J | Штампованный стальной сепаратор оконного типа, центрируемый по роликам. Цифра после J указывает на различные конструктивные исполнения |
P6 | Допуски размеров и точность вращения соответствуют старому классу точности 6 ISO, выше нормального |
Q | Оптимизированные геометрия контакта и качество обработки поверхностей |
R | Наружное кольцо с фланцем |
TN9 | Литой сепаратор оконного типа из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по роликам |
U. | Буква U в сочетании с однозначным числом указывает на суженный допуск общей ширины. Примеры: U2 – общий допуск по ширине + 0,05/0мм; U4 – общий допуск по ширине + 0,10/0мм |
VA321 | Оптимизированная внутренняя конструкция |
VA606 | |
VA607 | Бомбинированные дорожки качения на кольцах подшипника и специальная термообработка |
VB022 | Размер фаски на большом торце наружного кольца 0,3 мм |
VB026 | Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 3 мм |
VB061 | Размер фаски на большом торце наружного кольца 8 мм |
VB134 | Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 1 мм |
VB406 | Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 3 мм и большом торце наружного кольца 2 мм |
VB481 | Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 8,5 мм |
VC027 | |
VCO68 | Повышенная точность вращения и специальная термообработка |
VE174 | Фиксирующий паз в наружном кольце на большом торце наружного кольца и повышенная точность вращения |
VQ051 | Модифицированная внутренняя геометрия для повышенных предельных величин перекоса |
VQ267 | Суженный допуск ширины внутреннего кольца, +0,025 мм |
VQ495 | |
VQ506 | Уменьшенный допуск ширины внутреннего кольца |
VQ507 | То же, что CL7C, но с уменьшенными или смещенными допусками наружного диаметра |
VQ523 | То же, что CL7C, но с уменьшенным допуском внутреннего кольца и уменьшенными или смещенными допусками наружного диаметра |
Q601 | Класс точности 0 стандарта ABMA для дюймовых подшипников |
W | Модифицированные допуски ширины кольца, + 0,05/0 мм |
X | Основные размеры приведены в соответствии стандарту ISO |
Cтраница 1
Конические роликовые подшипники необходимо регулировать в зависимости от величины осевого зазора в них. Визуально необходимость в регулировании подшипников определяют путем покачивания фланца на хвостовике конической шестерни. Если покачивание ощущается, то подшипник необходимо подтянуть. Подтягивают конические и роликовые подшипники путем удаления регулировочных прокладок или путем шлифования регулировочных шайб, для чего подшипник разбирают. Число удаляемых прокладок определяется величиной образовавшегося зазора и величиной необходимого предварительного натяга.
Конические роликовые подшипники (см. рис. 12.8, г) также предназначены для восприятия радиальной и осевой нагрузок. По сравнению с радиально-упорными шариковыми подшипниками обладают большей грузоподъемностью, возможностью раздельного монтажа внутреннего (вместе с роликами и сепаратором) и наружного колец, а также способностью воспринимать небольшие ударные нагрузки. Недостатком этих подшипников является большая чувствительность к несоосности и относительному перекосу колец, поэтому они требуют жестких валов, точной расточки корпусов и тщательного монтажа. При действии двусторонней осевой нагрузки применяется попарная установка подшипников.
Конические роликовые подшипники выбраковывают при вы-ступании роликов за наружное кольцо.
Конический роликовый подшипник (рис. 13.12 6) с коническими роликами воспринимает радиальную и осевую нагрузку (радиально-упорный подшипник), обладает большой нагрузочной способностью, не допускает угловое смещение колец. Если угол контакта а45, то подшипник называется упорно-радиальным.
Конические роликовые подшипники монтируют раздельно: внутреннее кольцо подшипника с роликами и сепаратором напрессовывают на вал, а наружное запрессовывают в корпус. Регулируют конические подшипники с помощью прокладок калиброванной толщины. Качество сборки подшипников определяют по осевому люфту, а также по величине крутящего момента, требуемого для проворачивания вала после сборки.
Конические роликовые подшипники (27, 28) применяют для несения высоких радиальных и осевых нагрузок.
Конические роликовые подшипники применяют в передачах, нагруженных одновременно в радиальном и осевом направлениях.
Установка опорных катков. |
Конические роликовые подшипники оси катков работают в жидкой смазке, которую заливают во внутреннюю полость головки балансира.
Конические роликовые подшипники различных механизмов и передач регулируют подбором прокладок под крышки. Крышку крепят к картеру механизма болтами, затянутыми до отказа. После правильной регулировки при покачивании рукой деталей механизма в подшипниках не должно быть никаких люфтов. Деталь в подшипниках должна вращаться легко и плавно, без заеданий.
У конических роликовых подшипников (например, колес шасси самолетов) наблюдается износ торцовых поверхностей колец и роликов либо смятие утолщенной части роликов. Перетяжка при сборке возможна и у шариковых подшипников, в особенности опорно-упорных. Это приводит к неравномерному износу или выкрашиванию материала с поверхностей качения. Также возможен излом колец в случае ненормального нагружения перетянутого подшипника в процессе его работы или непосредственно в процессе сборки узла.
Монтаж конических роликовых подшипников производят раздельно; при этом внутреннее кольцо с роликами и сепаратором напрессовывают на вал, а наружное кольцо устанавливают в корпус.
Установку конических роликовых подшипников в стакане часто применяют при консольном закрепления вала-шестерни в узлах конических зубчатых передач.
Особенность в том, что сии подробности разработаны для траверсы от одиночки, взятой на заводике.
Из нее (тельной траверсы) выпрессована ось, траверса перевернута, и проточена плоскость посадки подшипника
, она (плоскость на которую опирается подшипник
) необходима быть строго перпендикулярна оси рулевой колонки, т.к.
конусные подшипники
сильно боятся перекосов.
RuS: для Тарас - Он прав!
Ездить можно но управляемость на одиночке добро!
Стандарт он подобно валенку валкий!
Куда поворотил туда он и двинулся.
Для чепера это может и супер, а мне на стрите это вообще не несет.
Возьми проедься на япошке, как он вникает в свертки и поворачивает.
Одновременно видно разницу!
Причем колосальную.
Днепр можно также сделать но надобно менять именно угол наклона рулевой колонки.
Ты руль на своем выдать можешь беспрепятственно на скоросте?
Фигушки!
Уносит сразу в право.
А я могу!
Истине мне это стало в обрезание задней части и выстановке ее по базе.
Потому подобно колонке смотрела в одну сторону, а заднее колесо в другую.
Ну и траверсы от явы.
Вот теперь могу со спокойствием даже на 100 бросать руль!
Стоит как врыто.
Однорядные конические подшипники
являются самыми распространёнными и широко используются в автомобильной индустрии и машиностроении.
Они способны воспринимать одностороннюю осевую нагрузку и радиальную вместе, а также выдерживают ударные нагрузки.
Заключаются из внешнего и духовного колец и роликов, удерживающихся сепаратором.
Конструкция разрешает раздельно монтировать кольца, а также при монтаже и эксплуатации возможна регулировка как осевых зазоров, так и лучевых.
Временами такой образ используют без духовного кольца с дорожками качения на валу, для уменьшения габаритов конструкции.
Также при сложных конструкциях деталей, подшипники
такого образа устанавливаются парно.
Стоит заметить, однорядные конические подшипники
, часто, используются для односторонних осевых нагрузок и лучевых.
При этом, вероятен и раздельный, последовательный монтаж колец, благодаря чему осевая игра может быть отрегулирована должным типом, как впрочем, и радиальный зазор.
Это очень немаловажно, ведь это упрощает как эксплуатацию, так и установку подшипника
.
К тому же, однорядные конические подшипники
могут быть приняты с предварительным натяжением, а соответственно, их монтаж может быть совершен в одной опоре.
Наша компания предлагает к продаже ПОДШИПНИКИ
.
САЛЬНИКИ.
Шары.
РОЛИКИ.
САЛЬНИКИ.
Шары.
РОЛИКИ.
Подшипники
муфты авто кондиционера.
Подшипники
ступиц.
Подшипники
коробок передач (механ. атом.
) Подшипники
редукторов.
Подшипники
насосов.
Подшипники
бытовой техники (стир.машины) Подшипники
спецтехники.
Подшипники
.
Сальники, АТОМОБИЛЕЙ.
(иномарок) Подшипники
.
Сальники импортных Автобусов.
Подшипники
.
Сальники импортных Грузовиков.
Подшипники
.
Сальники импортных Прицепов.
Подшипники
.
Сальники импортных Бульдозеров.
Подшипники
.
Сальники импортных Эксковаторов.
Подшипники
.
Сальники импортной Сельхозтехники.
Подшипники
.
Сальники импортных Тракторов.
Подшипники
.
Станочков.
(металлообрабатывающих.
деребообрабатывающих) ПОДШИПНИКИ
НА СПЕЦТЕХНИКУ: KATO KOMASU HITACHI TADANO KOBELKO CATERPILLAR
И главнейшее, понимать, что для того, чтобы подшипники работали удовлетворительно, необходимо чтобы на них всегда действовала минимальная нагрузка, особенно в тех случаях, когда подшипники работают на максимальных скоростях, а соответственно, трения в смазочных материалах могут отрицательно сказаться на проскальзывании шариков по специализированным дорожкам.