Подшипники INA, FAG: Подшипники конические. Техническая библиотека: каталог подшипников

>> Подбор подшипника по размерам онлайн.

Поиск подшипника по размеру   d D B

Чтобы правильно подобрать роликовые или шариковые подшипники нужно правильно снять размеры подшипника.


Существует три основных размера подшипника:

d - внутренний диаметр подшипника
D - внешний диаметр подшипника
B - ширина подшипника

Обычно обозначения размеров подшипника указывают в таком порядке: d x D x B
сначала внутренний диаметр подшипника,
затем внешний (наружный) диаметр подшипника,
и третье число определяет ширину (высоту) подшипника
например: Подшипник 3282112 (NN3012) размер 60 x 95 x 26





При измерении внутреннего диаметра обратите внимание: подшипники бывают с конусным посадочным отверстием и тогда внутренний диаметр берут меньший по величине.

Если подшипник в комплекте со втулкой (закрепительной, стяжной) - внутренним диаметром считается диаметр отверстия втулки.

Есть подшипники с квадратным или с шестигранным отверстием - тогда внутренний диаметр равен диаметру вписанной окружности.

Упорные подшипники имеют два кольца с внутренними размерами, отличающимися на небольшую величину.
Это сделано для того, чтобы подшипник мог нормально работать. Кольцо опорного подшипника с большим внутренним диметром - двигается свободно на рабочем валу и называется свободным (наружным) кольцом упорного подшипника.
Соответственно, второе кольцо на валу устанавливается с натягом и это кольцо называется тугим (внутренним).
Диаметр замеряют по тугому кольцу.
Разница в размерах внутренних диаметров колец по ГОСТу доходила от 0,2 до 0,8 мм – в зависимости от размеров подшипников.
Такие упорные подшипники по ГОСТу имеют в дополнительном условном обозначении букву «Н». например: 8320НЛ. (буква Н - разница во внутренних диаметрах упорного подшипника, Л-латунный сепаратор)
По ISO - предусмотрена немного большая разница в диаметрах свободных и тугих кольцах от 1,0 до 5,0 мм – в зависимости от размеров и серии наружных диаметров упорных подшипников.

Вращающиеся детали в автомобиле, мотоцикле и любом другом механизме любого уровня сложности, вращаются при помощи подшипников. Все они строго разделены на два вида - скольжения и качения. Любая втулка, со смазкой или без, уже является подшипником скольжения. Их нет никакой надобности классифицировать и систематизировать ввиду их простейшей конструкции и возможности изготовления на любом доступном оборудовании. У них есть только несколько параметров, не нуждающихся в жесткой систематизации. Качения, как раз наоборот, обладают массой характеристик и свойств, определяемых размерами и материалами изготовления. Поэтому мы рассмотрим таблицы размеров и их расшифровки.

Какие конструкции бывают

Следовательно, подшипник скольжения, хоть и применяется в автомобилестроении довольно часто, представляет собой обычную втулку, параметры которой указаны в документации к агрегату. При необходимости замены нет никакой возможности подобрать другую готовую втулку, поскольку каждая из них изготовлена только под конкретные посадочные размеры и может быть использована строго в соответствии с предназначением.


Качения - это группа деталей, которые требуют строжайшей систематизации и стандартизации. Во всем мире принята единая система обозначения для того, чтобы облегчить работу инженерам-конструкторам и не придумывать велосипед, все производители в мире выполняют их в тысячах вариантов, но классифицируют их по определенному алгоритму. Во всем мире, но только не в СССР. В той стране были свои законы и своя, советская классификация..Детали были хороши, но, чтобы подобрать экземпляр к иностранной технике, использовали дополнительную таблицу, как памятник промышленному идиотизму страны советов.



Любой подшипник качения устроен просто и состоит из нескольких частей:

Также многие модели, в зависимости от условий их эксплуатации, имеют защитный кожух, выполненный из резины или металла. В них смазка заложена с завода и в процессе эксплуатации они не обслуживаются. Сепаратор служит для удержания тел вращения, он может и отсутствовать. Может иметь как скрытую конструкцию, так и открытую. Выполняется из пластика или из металла, в зависимости от условий применения.

Подшипники качения бывают только двух видов, в зависимости от типа тела качения: роликовые и шариковые. Не нужно объяснять разницу между шариком и роликом, а вот классификация того или другого вида достаточно запутана. Основные параметры, которые интересуют инженеров при принятии решения о применении той или иной модели показаны на рисунке. Все эти параметры сводятся в таблицы, и если техника не советская и совпадает по стандартам с мировыми, то отыскать подходящее изделие можно в течение одной минуты и выбрать среди миллиона тот, который необходим.

Преимущества подшипников качения

Вариант качения имеет массу преимуществ перед вариантом скольжения, а именно:

  1. У них низкий момент начального трения и ничтожную разницу между начальным моментом вращения и передаваемым крутящим моментом.
  2. Таблица размеров стандартизирована и применяется по отношению к любому механизму, независимо от того, где и кем он изготовлен. Все изделия, указанные в этих таблицах соответствуют единым стандартам.
  3. Замена и обслуживание не представляет никаких сложностей.
  4. Подшипник качения способен воспринимать все возможные виды нагрузок как по отдельности, так и в комплексе.
  5. Диапазон температур применения огромен и ограничен только возможностями самого материала.
  6. Подшипники качения подбираются с учетом определенного натяга для увеличения жесткости корпусов и картеров.

Каждый из типов имеет свои индивидуальные преимущества и может быть использован как в универсальных механизмах, так и в строго определенных с определенными условиями работы.

Шариковые

Мы рассмотрим самые ходовые типы шариковых подшипников, размеры и основные параметры приведены в таблицах на страничке. Однорядный радиальный является самым распространенным и самым применяемым в автомобильной технике. Кроме радиальных нагрузок, он выдерживает и любые осевые нагрузки за счет того, что диаметр желобка немного больше диаметра шарика. Они применяются в условиях высоких оборотов при малой потере мощности.

Подшипники магнето используются, как правило, в паре и их легко извлекать за счет наличия буртиков на торце. Они имеют штампованные латунные сепараторы и могут быть диаметром от 4 до 20 мм. Нередко используются радиально-упорные шариковые конструкции. Она рассчитана на использование под угловыми нагрузками от 40 до 15 градусов. Существуют также варианты с четырехточечным контактом, двухрядные и самоустанавливающиеся.

Роликовые


Роликовые, как правило, используются при радиальных нагрузках и могут обеспечивать высокую скорость вращения. Сепараторы в таких цилиндрических роликоподшипниках ставят из латуни, в некоторых моделях - из полиамида. В игольчатых роликоподшипниках в качестве тел качения ролики малого диаметра, которые называют иглами. У таких конструкций очень небольшое соотношение внутреннего и внешнего диаметров, а многие не имеют внутреннего кольца. У большинства штампованные сепараторы, хотя в силу конструктивных особенностей некоторых механизмов могут применяться разновидности и вовсе без сепараторов.

Более детально характеристики всех возможных изделий приведены в таблицах, которые мы собрали на странице. Применяйте их по назначению, и пусть ролики не мешают шарикам ни в автомобиле ни на дороге.

Обладают возможностью перенимать лучевые и осевые нагрузки при значительных скоростях вращения. Смотря по присущим особенностям, используются в моторизации и сельском хозяйстве.

Главные характеристики конических подшипников :

• состоят из внутреннего кольца и сепаратора с роликами.

• Предназначены для больших и сложных нагрузок - радиальных и осевых в одном направлении.

• Для самых больших осевых нагрузок используется серия 313 с увеличенным углом действмя.

• Сепараторы в основном стальные, редко - из полиамида.

• Производимые в настоящее время подшипники имеют усовершенствованную конструкцию и обладают высокой грузоподъёмностью и оборотами. Причина - увеличение размера и количества роликов при сохранении основных размеров. Эти подшипники раньше обозначались буквой А после символа подшипника.

• Обозначение Х после символа - подшипник с изменёнными основными размерами и в основном не может использоваться как аналог версии без Х.

• Обозначение Х чаще всего значит:
- изменение высоты внутреннего кольца
- изменение высоты внешнего кольца
- увеличенные срезы монтажа
- изменение угла наклонения роликов
- канавки, резьба, губы и другие изменения колец.

• По отношению к строению совпадают с метрическими подшипниками.

• Ни в одной группе подшипников дюймовые обозначения не пользуются такой популярностью, как в конической. В Польше и Европе используют их в моторизации: колёса автомобилей, мосты, коробки передач, а также английское оборудование.

• Обозначения конических дюймовых подшипников построены на системе AFBMA. Эта система разделяет обозначения внутреннего и внешнего кольца, при чём первым всегда подаётся символ внутреннего кольца, после него знак "/» и символ внешнего кольца.

• Важные элементы обозначений:
Буквенное обозначение, состоящее из одной или двух букв, определяет класс нагрузки, при котором подшипник может работать. Выступает в начале обозначения кольца.
- EL очень лёгкие
- LL меньше, чем лёгкие
- L лёгкие
- LM средне-лёгкие
- M средние
- HM средне-тяжёлые
- H тяжёлые
- HH больше чем тяжёлые
- EH очень тяжёлые
- T только осевые

Последние цифры символа кольца
- от 10 до 19 для внешних колец
- от 30 до 49 для внутренних колец

Если перед обозначением кольца находится буква «J», то это обозначает что он имеет метрические размеры и погрешности. Подшипники серии «J» рассматриваются как дюймовые подшипники перенесённые на метрическую системую.

Очень часто для упрoщения подавая символ конического подшипника стремятся к следующему сокращению уникая повторяющиеся знаки LM11749/LM11710 = LM11749/10.

Большинство фирм для обозначения дюймовых размеров подшипника перед символом кольца / подшипника вставляют букву «K».

Роликоподшипники конические

однорядные специально подобранные сдвоенные подшипники Роликоподшипники интегральныe конические уплотнение с одной стороны
302, 303, 313, 320, 322,
323, 323..-A, 323..-B, 329,
330, 331, 332, T, K
313..-N11CA, 320..-N11CA,
322..-N11CA, 329..-N11CA
JK0S
Подшипник по ISO Подшипник по ГОСТ
30203-A 7203
30204-A 7204
30205-A 7205
30205-A 7205
30206-A 7206
30207-A 7207
30208-A 7208
30209-A 7209
30213-A 7213
30214-A 7214
30215-A 7215
30216-A 7216
30217-A 7217
30218-A 7218
30219-A 7219
30220-A 7220
30221-A 7221
30222-A 7222
30224-A 7224
30226-A 7226
30228-A 7228
30230-A 7230
30232-A 7232
30234-A 7234
30236-A 7236
30244-A 7244
30302-A 7302
30303-A 7303
30304-A 7304
30305-A 7305
30306-A 7306
30307-A 7307
30308-A 7308
30309-A 7309
30310-A 7310
30311-A 7311
30312-A 7312
30313-A 7313
30317-A 7317
30319-A 7319
30320-A 7320
30321-A 7321
30324-A 7324
31306-A 27306
31307-A 27307
31308-A 27308
31309-A 27309
31310-A 27310
31312-A 27312
31313-A 27313
31314-A 27314
31318-A 27318
31324-A 27324
31328-A 27328
32004-A 2007104
32005-A 2007105
32006-A 2007106
32007-A 2007107
32008-A 2007108
32009-A 2007109
32010-A 2007110
32011-A 2007111
32012-A 2007112
32018-A 2007118
32019-A 2007119
32021-A 2007121
32022-A 2007122
32024-A 2007124
32026-A 2007126
32028-A 2007128
32030-A 2007130
32036-A 2007136
32040-A 2007140
32044-A 2007144
32052-A 2007152
32204-A 7504
32205-A 7505
32206-A 7506
32207-A 7507
32208-A 7508
32209-A 7509
32210-A 7510
32211-A 7511
32212-A 7512
32213-A 7513
32214-A 7514
32215-A 7515
32216-A 7516
32217-A 7517
32219-A 7519
32220-A 7520
32221-A 7521
32222-A 7522
32224-A 7524
32226-A 7526
32228-A 7528
32230-A 7530
32238-A 7538
32244-A 7544
32304-A 7604
32305-A 7605
32306-A 7606
32307-A 7607
32308-A 7608
32309-A 7609
32310-A 7610
32311-A 7611
32312-A 7612
32313-A 7613
32314-A 7614
32315-A 7615
32316-A 7616
32317-A 7617
32318-A 7618
32319-A 7619
32320-A 7620
32321-A 7621
32322-A 7622
32324-A 7624
32326-A 7626
32924-A 2007924
32926-A 2007926
32932-A 2007932
32934-A 2007934
32936-A 2007936
32940-A 2007940
32944-A 2007944
33010-A 3007110
33011-A 3007111
33012-A 3007112
33014-A 3007114
33015-A 3007115
33017-A 3007117
33018-A 3007118
33021-A 3007121
33022-A 3007122
33024-A 3007124
33109-A 3007709
33111-A 3007711
33112-A 3007712
33113-A 3007713
33114-A 3007714
33116-A 3007716
33211-A 3007211
33213-A 3007213
33215-A 3007215
33217-A 3007217
33218-A 3007218
33219-A 3007219
33220-A 3007220

Все когда-нибудь ломается. И лучше, если поломка происходит не в поле под дождем в конце ноября в ветреную ночь. Лучше поломку предусмотреть и иметь запасную деталь или узел. Что касается подшипников в автомобиле, то они, как правило, внезапно не умирают, а извещают гулом, воем, стуком, похрустыванием и люфтом. Остается подобрать нужную модель и заменить его. Но иногда встречаются трудности с подбором, и части из них мы коснемся.

Как подобрать подшипник по размерам

Подбор по размерам осуществляется по каталогу, где указан его номер. Все детали стандартизированы и имеют строго определенную маркировку.


Поэтому требуется при подборе знать заводскую маркировку. Если и ее не удается найти, подбор происходит по базам данных компаний-дистрибьюторов отечественных и зарубежных заводов производителей.

Мы привели таблицу соответствия основных размеров, использующихся в машинах, но если экземпляр редкий или заменяется не часто, то его придется искать в базах данных производителей. Зачастую знать только размеры недостаточно для поиска замены, поэтому мы проведём экскурсию по автомобильным подшипникам. Изделие может разрушиться, маркировка может стереться, и тогда останутся только посадочные параметры.

Что такое автомобильный подшипник


Любой экземпляр применяется только в определенных целях и строго по расчетной нагрузке. Практически вся машина состоит из подшипников разного типа, а бывают они такие:



Подшипник скольжения представлен вкладышами коленчатого вала и разнообразными втулками, то есть те детали, которые поддерживают вращение скольжением. Как правило, их применение обусловлено или высокими нагрузками, или неоправданностью применения дорогих подшипников качения, как например, втулка дверной петли или втулка стартера.


Подшипники качения - самая распространенная группа, в которую входят множество подгрупп. Их мы рассмотрим отдельно. Такой подшипник представляет собой две обоймы - наружную и внутреннюю, элементы качения (шарики или ролики), сепаратор. Сепаратор нужен для более плавного распределения элементов качения по желобку во внутренней и внешней обойме. Элементы качения - это ролики или шарики. Еще бывают игольчатые, они представляют собой те же роликовые, но с маленьким диаметром и большой шириной ролика. Встречаются не только однорядные, но и многорядные.