>> Подбор подшипника по размерам онлайн.
Чтобы правильно подобрать роликовые или шариковые подшипники нужно правильно снять размеры подшипника.
Существует три основных размера подшипника:
d
- внутренний диаметр подшипника
D
- внешний диаметр подшипника
B
- ширина подшипника
Обычно обозначения размеров подшипника указывают в таком порядке: d
x D
x B
сначала внутренний диаметр подшипника,
затем внешний (наружный) диаметр подшипника,
и третье число определяет ширину (высоту) подшипника
например: Подшипник 3282112 (NN3012)
размер 60
x 95
x 26
При измерении внутреннего диаметра обратите внимание: подшипники бывают с конусным посадочным отверстием и тогда внутренний диаметр берут меньший по величине.
Если подшипник в комплекте со втулкой (закрепительной, стяжной) - внутренним диаметром считается диаметр отверстия втулки.
Есть подшипники с квадратным или с шестигранным отверстием - тогда внутренний диаметр равен диаметру вписанной окружности.
Упорные подшипники
имеют два кольца с внутренними размерами, отличающимися на небольшую величину.
Это сделано для того, чтобы подшипник мог нормально работать.
Кольцо опорного подшипника с большим внутренним диметром - двигается свободно на рабочем валу
и называется свободным
(наружным) кольцом упорного подшипника.
Соответственно, второе кольцо на валу устанавливается с натягом и это кольцо называется тугим
(внутренним).
Диаметр замеряют по тугому кольцу.
Разница в размерах внутренних диаметров колец по ГОСТу доходила от 0,2 до 0,8 мм – в зависимости от размеров подшипников.
Такие упорные подшипники по ГОСТу имеют в дополнительном условном обозначении букву «Н». например: 8320НЛ. (буква Н
- разница во внутренних диаметрах упорного подшипника, Л-латунный сепаратор)
По ISO - предусмотрена немного большая разница в диаметрах свободных и тугих кольцах от 1,0 до 5,0 мм – в зависимости от размеров и
серии наружных диаметров упорных подшипников.
Вращающиеся детали в автомобиле, мотоцикле и любом другом механизме любого уровня сложности, вращаются при помощи подшипников. Все они строго разделены на два вида - скольжения и качения. Любая втулка, со смазкой или без, уже является подшипником скольжения. Их нет никакой надобности классифицировать и систематизировать ввиду их простейшей конструкции и возможности изготовления на любом доступном оборудовании. У них есть только несколько параметров, не нуждающихся в жесткой систематизации. Качения, как раз наоборот, обладают массой характеристик и свойств, определяемых размерами и материалами изготовления. Поэтому мы рассмотрим таблицы размеров и их расшифровки.
Следовательно, подшипник скольжения, хоть и применяется в автомобилестроении довольно часто, представляет собой обычную втулку, параметры которой указаны в документации к агрегату. При необходимости замены нет никакой возможности подобрать другую готовую втулку, поскольку каждая из них изготовлена только под конкретные посадочные размеры и может быть использована строго в соответствии с предназначением.
Качения - это группа деталей, которые требуют строжайшей систематизации и стандартизации. Во всем мире принята единая система обозначения для того, чтобы облегчить работу инженерам-конструкторам и не придумывать велосипед, все производители в мире выполняют их в тысячах вариантов, но классифицируют их по определенному алгоритму. Во всем мире, но только не в СССР. В той стране были свои законы и своя, советская классификация..Детали были хороши, но, чтобы подобрать экземпляр к иностранной технике, использовали дополнительную таблицу, как памятник промышленному идиотизму страны советов.
Любой подшипник качения устроен просто и состоит из нескольких частей:
Также многие модели, в зависимости от условий их эксплуатации, имеют защитный кожух, выполненный из резины или металла. В них смазка заложена с завода и в процессе эксплуатации они не обслуживаются. Сепаратор служит для удержания тел вращения, он может и отсутствовать. Может иметь как скрытую конструкцию, так и открытую. Выполняется из пластика или из металла, в зависимости от условий применения.
Подшипники качения бывают только двух видов, в зависимости от типа тела качения: роликовые и шариковые. Не нужно объяснять разницу между шариком и роликом, а вот классификация того или другого вида достаточно запутана. Основные параметры, которые интересуют инженеров при принятии решения о применении той или иной модели показаны на рисунке. Все эти параметры сводятся в таблицы, и если техника не советская и совпадает по стандартам с мировыми, то отыскать подходящее изделие можно в течение одной минуты и выбрать среди миллиона тот, который необходим.
Вариант качения имеет массу преимуществ перед вариантом скольжения, а именно:
Каждый из типов имеет свои индивидуальные преимущества и может быть использован как в универсальных механизмах, так и в строго определенных с определенными условиями работы.
Мы рассмотрим самые ходовые типы шариковых подшипников, размеры и основные параметры приведены в таблицах на страничке. Однорядный радиальный является самым распространенным и самым применяемым в автомобильной технике. Кроме радиальных нагрузок, он выдерживает и любые осевые нагрузки за счет того, что диаметр желобка немного больше диаметра шарика. Они применяются в условиях высоких оборотов при малой потере мощности.
Подшипники магнето используются, как правило, в паре и их легко извлекать за счет наличия буртиков на торце. Они имеют штампованные латунные сепараторы и могут быть диаметром от 4 до 20 мм. Нередко используются радиально-упорные шариковые конструкции. Она рассчитана на использование под угловыми нагрузками от 40 до 15 градусов. Существуют также варианты с четырехточечным контактом, двухрядные и самоустанавливающиеся.
Роликовые, как правило, используются при радиальных нагрузках и могут обеспечивать высокую скорость вращения. Сепараторы в таких цилиндрических роликоподшипниках ставят из латуни, в некоторых моделях - из полиамида. В игольчатых роликоподшипниках в качестве тел качения ролики малого диаметра, которые называют иглами. У таких конструкций очень небольшое соотношение внутреннего и внешнего диаметров, а многие не имеют внутреннего кольца. У большинства штампованные сепараторы, хотя в силу конструктивных особенностей некоторых механизмов могут применяться разновидности и вовсе без сепараторов.
Более детально характеристики всех возможных изделий приведены в таблицах, которые мы собрали на странице. Применяйте их по назначению, и пусть ролики не мешают шарикам ни в автомобиле ни на дороге.
Главные характеристики конических подшипников :
состоят из внутреннего кольца и сепаратора с роликами.
Предназначены для больших и сложных нагрузок - радиальных и осевых в одном направлении.
Для самых больших осевых нагрузок используется серия 313 с увеличенным углом действмя.
Сепараторы в основном стальные, редко - из полиамида.
Производимые в настоящее время подшипники имеют усовершенствованную конструкцию и обладают высокой грузоподъёмностью и оборотами. Причина - увеличение размера и количества роликов при сохранении основных размеров. Эти подшипники раньше обозначались буквой А после символа подшипника.
Обозначение Х после символа - подшипник с изменёнными основными размерами и в основном не может использоваться как аналог версии без Х.
Обозначение Х чаще всего значит:
- изменение высоты внутреннего кольца
- изменение высоты внешнего кольца
- увеличенные срезы монтажа
- изменение угла наклонения роликов
- канавки, резьба, губы и другие изменения колец.
По отношению к строению совпадают с метрическими подшипниками.
Ни в одной группе подшипников дюймовые обозначения не пользуются такой популярностью, как в конической. В Польше и Европе используют их в моторизации: колёса автомобилей, мосты, коробки передач, а также английское оборудование.
Обозначения конических дюймовых подшипников построены на системе AFBMA. Эта система разделяет обозначения внутреннего и внешнего кольца, при чём первым всегда подаётся символ внутреннего кольца, после него знак "/» и символ внешнего кольца.
Важные элементы обозначений:
Буквенное обозначение, состоящее из одной или двух букв, определяет класс нагрузки, при котором подшипник может работать. Выступает в начале обозначения кольца.
- EL очень лёгкие
- LL меньше, чем лёгкие
- L лёгкие
- LM средне-лёгкие
- M средние
- HM средне-тяжёлые
- H тяжёлые
- HH больше чем тяжёлые
- EH очень тяжёлые
- T только осевые
Последние цифры символа кольца
- от 10 до 19 для внешних колец
- от 30 до 49 для внутренних колец
Если перед обозначением кольца находится буква «J», то это обозначает что он имеет метрические размеры и погрешности. Подшипники серии «J» рассматриваются как дюймовые подшипники перенесённые на метрическую системую.
Очень часто для упрoщения подавая символ конического подшипника стремятся к следующему сокращению уникая повторяющиеся знаки LM11749/LM11710 = LM11749/10.
Большинство фирм для обозначения дюймовых размеров подшипника перед символом кольца / подшипника вставляют букву «K».
Роликоподшипники конические |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
однорядные | специально подобранные сдвоенные подшипники | Роликоподшипники интегральныe конические уплотнение с одной стороны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
302, 303, 313, 320, 322, 323, 323..-A, 323..-B, 329, 330, 331, 332, T, K |
313..-N11CA, 320..-N11CA, 322..-N11CA, 329..-N11CA |
JK0S | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Все когда-нибудь ломается. И лучше, если поломка происходит не в поле под дождем в конце ноября в ветреную ночь. Лучше поломку предусмотреть и иметь запасную деталь или узел. Что касается подшипников в автомобиле, то они, как правило, внезапно не умирают, а извещают гулом, воем, стуком, похрустыванием и люфтом. Остается подобрать нужную модель и заменить его. Но иногда встречаются трудности с подбором, и части из них мы коснемся.
Подбор по размерам осуществляется по каталогу, где указан его номер. Все детали стандартизированы и имеют строго определенную маркировку.
Поэтому требуется при подборе знать заводскую маркировку. Если и ее не удается найти, подбор происходит по базам данных компаний-дистрибьюторов отечественных и зарубежных заводов производителей.
Мы привели таблицу соответствия основных размеров, использующихся в машинах, но если экземпляр редкий или заменяется не часто, то его придется искать в базах данных производителей. Зачастую знать только размеры недостаточно для поиска замены, поэтому мы проведём экскурсию по автомобильным подшипникам. Изделие может разрушиться, маркировка может стереться, и тогда останутся только посадочные параметры.
Любой экземпляр применяется только в определенных целях и строго по расчетной нагрузке. Практически вся машина состоит из подшипников разного типа, а бывают они такие:
Подшипник скольжения представлен вкладышами коленчатого вала и разнообразными втулками, то есть те детали, которые поддерживают вращение скольжением. Как правило, их применение обусловлено или высокими нагрузками, или неоправданностью применения дорогих подшипников качения, как например, втулка дверной петли или втулка стартера.
Подшипники качения - самая распространенная группа, в которую входят множество подгрупп. Их мы рассмотрим отдельно. Такой подшипник представляет собой две обоймы - наружную и внутреннюю, элементы качения (шарики или ролики), сепаратор. Сепаратор нужен для более плавного распределения элементов качения по желобку во внутренней и внешней обойме. Элементы качения - это ролики или шарики. Еще бывают игольчатые, они представляют собой те же роликовые, но с маленьким диаметром и большой шириной ролика. Встречаются не только однорядные, но и многорядные.