Подшипник радиально упорный. Большая энциклопедия нефти и газа

Роликовый радиаль - [ IMAGE ] Роли - [ IMAGE ] Шари.  

Шариковый радиально-упорный подшипник (рис. 24.10) предназначен для комбинированных (радиальных и осевых) или чисто осевых нагрузок. Подшипники, смонтированные попарно, воспринимают осевые силы, действующие в обоих направлениях. Применяются при большой частоте вращения.  


Шариковые радиально-упорные подшипники почти всегда применяют в парной зеркальной установке с обязательной осевой затяжкой. Способ затяжки и расположение подшипников влияют на работу узла.  

Шариковый радиально-упорный подшипник (см. рис. 17.1, б) предназначен для восприятия комбинированной нагрузки: радиальной и односторонней осевой. Нагрузочная способность этих подшипников выше, чем у радиальных шариковых, благодаря большему числу тел качения, которое удается разместить в подшипнике из-за наличия скоса на наружном или внутреннем кольце. С ростом а осевая грузоподъемность подшипника растет, а предельная частота вращения и допускаемая радиальная нагрузка уменьшаются. Сепараторы для этих подшипников выполняют, как правило, массивными. В настоящее время выпускают подшипники с углами контакта 15, 25 и 36, которые отличаются наличием скоса на внутреннем кольце и центрированием сепаратора по наружному кольцу. Это позволяет существенно повысить предельную частоту вращения вследствие более благоприятных условий смазки.  

Шариковый радиально-упорный подшипник с разъемным внутренним кольцом (см. рис. 17.1, г) в зависимости от формы дорожек качения имеет трех - или четырехточечный контакт шарика с кольцами и предназначен для восприятия радиальной и осевой нагрузки в обоих направлениях. Существуют аналогичные подшипники с разъемным наружным кольцом.  

Шариковые радиально-упорные подшипники (рис. 3.160) способны воспринимать комбинированные радиально-осевые нагрузки. Осевая грузоподъемность их зависит от угла контакта а. С увеличением угла а осевая грузоподъемность возрастает за счет уменьшения радиальной. Подшипники воспринимают осевую нагрузку только в одном направлении.  

Шариковый радиально-упорный подшипник смазывается маслом, которое разбрызгивается через подшипники посредством масляного кольца. Масло, пройдя через подшипники, возвращается обратно в резервуар и охлаждается водой.  

Шариковый радиально-упорный подшипник предназначен для работы в условиях одновременно действующих радиальных и осевых нагрузок (для осевых сил - только в определенном направлении); может воспринимать и чисто осевую нагрузку. Подшипники, смонтированные в паре, могут воспринимать и чисто радиальную нагрузку. Предварительный натяг повышает грузоподъемность подшипника, увеличивает его жесткость, точность вращения и долговечность. При установке парными комплектами с предварительным натягом, жестко фиксирующим вал в радиальном и осевом направлениях в обе стороны, требуется регулирование предварительного натяга в зависимости от осевой нагрузки. Эти подшипники применяются в жестких двухопорных валах с незначительными расстояниями между опорами.  

Шариковые радиально-упорные подшипники предназначены для одновременного восприятия радиальной и односторонней осевой нагрузок. Используются при скорости вращения вала я Ю 000 об I мин.  

Шариковый радиально-упорный подшипник предназначен для работы в условиях одновременно действующих радиальных, и осевых нагрузок (для осевых сил - только в определенном направлении); может воспринимать и чисто осевую нагрузку. Подшипники, смонтированные в паре, могут воспринимать и чисто радиальную нагрузку. Предварительный натяг повышает грузоподъемность подшипника, увеличивает его жесткость, точность вращения и долговечность. При установке парными комплектами с предварительным натягом, жестко фиксирующим вал в радиальном и осевом направлениях в обе стороны, требуется регулирование предварительного натяга в зависимости от осевой нагрузки. Эти подшипники применяются в жестких двухопорных валах с незначительными расстояниями между опорами.  

Роликовый игольчатый подшипник.| Шариковый ради-ально-упорный подшипник.| Роликовый конический подшипник.| Роликовый конический подшипник с упорным бортом.| Шариковый упорный подшипник.  

Подшипники производятся в большом ассортименте и подразделяются по размерам и конструкциям. Самые простые, надежные и удобные в обслуживании - радиальные шарикоподшипники. Они подразделяются на несколько подвидов, каждый имеет свое назначение.

Однорядные применяются как экономичные в производстве подшипники качения. Они чаще всего поставляются со штампованными сепараторами, а крупногабаритные шарикоподшипники используются с латунными механически обработанными сепараторами. Дорожки качения имеют дуги чуть большего радиуса, чем шарики. Из этого следует, что, помимо радиальных, они способны выдержать осевые нагрузки с обеих сторон, в том числе при работе на высоких скоростях.

Каталог:

Радиальные однорядные шарикоподшипники производятся с защитными шайбами (суффиксы Z или 2Z), а также контактными уплотнениями (суффиксы RSH, 2RSH или DU, DDU) как с одной стороны, так и с двух сторон. Подшипники выпускаются со смазкой на весь срок эксплуатации, если они закрытого исполнения (температурный режим смазки от -30 0 до +110 0 С). Ни в коем случаев не следует их нагревать перед установкой! Производители рекомендуют использовать специальный монтажный инструмент.

Упрощают конструкцию подшипникового узла радиальные шарикоподшипники с канавкой на наружном кольце. При помощи установочного кольца они закрепляются в корпусе. Установочные кольца предлагаются отдельно или с подшипником.

Радиальные однорядные шарикоподшипники производят в нижеследующих конфигурациях:

  • приборные и миниатюрные;
  • из нержавеющей стали;
  • с малым поперечным сечением (тонкими кольцами);
  • подшипники дюймовой размерности;
  • для вагонеток обжиговых печей;
  • с коническими отверстиями;
  • для роликов-транспортёров;
  • со сферическим внешним кольцом.

Однорядные шарикоподшипники устанавливаются парами в случае, если вал фиксируется в обе стороны в осевом направлении с зазором. Спаренные радиальные шарикоподшипники подбираются один к одному таким образом, чтобы при монтаже не использовались проставочные кольца и другие приспособления, а нагрузка распределялась равномерно. Пары подшипников выпускаются в трех различных исполнениях:

  • установка тандемом (DT);
  • установка задним торцом к заднему торцу (DB);
  • установка передним торцом к переднему торцу (DF).

Для обеспечения правильности установки подшипников на наружную поверхность колец наносится знак «V», из этого следует, что комплект будет работать в соответствии с заданными техническими характеристиками. Подобранная пара подшипников поставляется в общей упаковке.

Подобрать радильно-упорный шариковый подшипник можно с помощью нашего каталога подшипников

Радиально-упорные шариковые подшипники (шарикоподшипники) предназначены для восприятия радиальных и осевых нагрузок. Их способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта, представляющего собой угол между плоскостью центров шариков и прямой, проходящей через центр шарика и точку касания шарика с дорожкой качения. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие уменьшение радиальной.

По скоростным характеристикам радиально-упорные подшипники не уступают радиальным однорядным.Увеличение угла контакта приводит к снижению допускаемых частот вращения и увеличению воспринимаемой подшипниками односторонней осевой нагрузки.

Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах с небольшим расстоянием между опорами, а также в узлах, где требуется регулирование зазора в подшипниках при монтаже или в процессее эксплуатации.

Однорядный радиально – упорный шарикоподшипник воспринимает радиальную и осевую нагрузку, причем осевую нагрузку – только в одном направлении; радиально – упорный шарикоподшипник устанавливается напротив второго подшипника, который воспринимает нагрузку в противоположном направлении. Радиально – упорные шарикоподшипники – неразъемные. Они пригодны для высоких частот вращения. Способность к самоустановке очень мала.

Сепараторы

Большая часть радиально – упорных шарикоподшипников имеют массивный сепаратор с окнами из стеклонаполненного полиамида. Они подходят для длительных температурных воздействий до 120 о С. При смазке содержащиеся в масле присадки могут привести к сокращению срока службы сепаратора. Старое масло в условиях высоких температур также может снизить долговечность сепаратора, поэтому необходимо соблюдать сроки замены масла.

Подшипникив универсальном исполнении для комплектного монтажа

Эти подшипники специально выпускаются приспособленными для установки в произвольном порядке, с единственным условием – они должны монтироваться вплотную друг к другу; при этом достигается предписанное значение внутреннего осевого зазора или равномерное распределение нагрузки без применения прокладок или других подобных приспособлений.

Перекос