Радиально упорные конические подшипники размеры таблица нагрузки. Конические роликовые подшипники. Типы подшипников условное обозначения

Радиальные шарикоподшипники являются наиболее распространенными подшипниками качения. Применяются практически во всех видах оборудования. Рассчитан на восприятие радиальной нагрузки. Выдерживает небольшие осевые нагрузки. Этот тип подшипника имеет хорошие скоростные качества, но плохо работает при возникновении перекоса валов. Внутренний диаметр может быть от миллиметра до метра. Нагрузочная способность радиального шарикового подшипника по сравнению с другими типами аналогичного габарита небольшая.

Подвижные элементы могут иметь разнородность шара или ролика. Это первичные несущие конструкции. Клетка удерживает элементы качения в сборке и устраивает их вокруг дорожки качения для поддержания равномерного распределения нагрузки. Клетки иногда необязательны с радиальными подшипниками, но почти все упорные подшипники требуют одного.

Шайба вала взаимодействует с вращающимся компонентом сборки. Это эквивалентно внутреннему кольцу радиального подшипника. Смазка предотвращает контакт металл-металл для компонентов подшипника, тем самым уменьшая износ, трение, тепло и шум. Тем не менее, регулярная повторная смазка требуется для «мокрых» смазочных материалов через смазочные отверстия в шайбе корпуса.

Подшипники выполняются как открытыми, так и закрытыми защитными металлическими шайбами с одной или с обеих сторон, также применяются резиновые уплотнители. Данный тип подшипников выполняется со стальным штампованным сепаратором, с латунным сепаратором, с сепаратором из синтетической смолы (полиамид) и возможно исполнения без сепаратора.

Двухрядные сферические роликовые подшипники

Масло: варианты включают синтетические масла, нефтяные масла, минеральные масла и силиконовые масла. Смазка: Предлагайте минимальный крутящий момент, но с высокой смазкой пускового момента.

  • Их лучше всего использовать на высоких скоростях.
  • Сухие пленки: следует использовать только там, где «мокрые» смазки непригодны.
  • Сухие пленки в конечном итоге будут хлопнуть и препятствовать вращению.
Гидродинамические подшипники напоминают гидростатический подшипник, изображенный справа, но не используют насос.

Радиальные двухрядные шариковые подшипники.

Главная особенность конструкции – наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника – невозможность работы при перекосе или изгибе валов.

Этот тип широко применяется в сельхозтехнике и других отраслях промышленности, где применяются длинные и тонкие валы при небольших нагрузках.

Типы подшипников условное обозначения

Опорный подшипник представляет собой особый тип роторного подшипника. Подобно другим роторным подшипникам, они допускают вращение между частями, но они предназначены для поддержки высокой осевой нагрузки при этом. Различные типы упорных шарикоподшипников используются для поддержки различного количества осевой нагрузки. Упорные шарикоподшипники используются в применениях, которые используют небольшую осевую нагрузку, где кольцо поддерживает шариковые подшипники. Упорные подшипники сферического ролика используются в приложениях, которые требуют высокой осевой нагрузки, а также могут поддерживать валы, которые выровнены.

Радиальные роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами.

Телом качения в этом типе является ролик. Площадь взаимодействия с внешней и внутренней обоймами намного больше, чем в шариковых подшипниках. Как следствие, роликовые подшипники имеют большую нагрузочную способность. Конструктивным недостатком этого типа считается полное отсутствие восприятия осевой нагрузки и при работе с перекосом валов подшипник выходит из строя за короткий промежуток времени. Второй недостаток данной конструкции – плохая работа при больших скоростях вращения. В механических узлах этот тип применяется в паре с другими типами подшипников, которые принимают осевую нагрузку на себя. Радиальные роликовые подшипники используются при малых скоростях вращения и высокой радиальной нагрузке.

Упорные подшипники используются в высокоскоростных приложениях, требующих масляной смазки, например, в автомобильной и аэрокосмической промышленности. Как правило, упорные подшипники состоят из двух шайб, в которых шарикоподшипники могут быть рифлеными и катящимися элементами.

По имеющему количеству рядов для тел качения

Упорные подшипники выпускаются в нескольких вариантах, включая. Шариковые упорные подшипники - состоящие из шариковых подшипников, поддерживаемых в кольце, могут использоваться в более низких нагрузках, где имеется небольшая радиальная нагрузка. Миниатюрные упорные шарикоподшипники, начиная с отверстий размером до 2 мм, но до 340 мм. Роликовые упорные подшипники - состоят из цилиндрических элементов качения, роликовые упорные подшипники имеют более высокую грузоподъемность, а также шариковые упорные подшипники одинакового размера. Малые роликовые упорные подшипники начинаются с отверстий 45 мм.

  • Шайбы могут быть плоскими или рифлеными.
  • Шайбы обычно плоские.
Наша метрическая серия с шариковыми подшипниками начинается с отверстий размером 0 мм с плоскими дорожками качения и 0 мм с канавками с канавками с наружным диаметром 0 мм и 0 мм соответственно.

Различные типы однорядных цилиндрических роликоподшипников маркируются: NU, NJ, NUP, N, NF, двухрядные соответственно: NNU, NN, в зависимости от конструктивных особенностей. Некоторые цилиндрические роликоподшипники не имеют фланцев на наружном или внутреннем кольце, таким образом, кольца могут иметь осевое смещения относительно друг друга. Могут применяться в качестве подшипника, крепящего свободный конец вала.

Цилиндрические подшипники, в которых одно из колец имеет два борта, а другое лишь один, воспринимает осевые нагрузки в одном направлении.

Двухрядные цилиндрические подшипники имеют высокую радиальную жесткость и применяются в первую очередь в точных машинах.

Устанавливаемые сепараторы в основном стальные и латунные, реже используются сепараторы из полиамида.

Подшипники типа NU имеют два борта на наружном кольце, составляющих с кольцом единое целое, и внутреннее кольцо без бортов. Сочетание подшипника NU в сочетание с фасонным кольцом HJ может обеспечить одностороннюю осевую фиксацию положения вала. Не рекомендуется устанавливать фасонные кольца на обеих сторонах подшипника типа NU, так как это может привести к сжатию роликов в осевом направлении.

Подшипники типа N имеют два борта на внутреннем кольце.

Подшипники типа NJ имеют два борта на наружном кольце, и один борт на внутреннем кольце, так что может быть обеспечена одностороння фиксация вала. В случаи использования подшипника совместно с фасонным кольцо HJ могут также быть использованы для двухсторонней фиксации положения вала.

Подшипники типа NUP имеют два борта на наружном кольце, составляющие с кольцом единое целое, а внутренне кольцо имеет один борт, и один съемный борт-фланец, что обеспечивает двухстороннюю осевую фиксацию вала подшипником.

Двухрядные сферические роликовые подшипники.

Конструкция двухрядного сферического роликового подшипника объединила в себе все наилучшие технические характеристики двухрядного шарикового подшипника и цилиндрического роликового подшипника. Внутренняя поверхность внешней обоймы – сферическая, что позволяет компенсировать перекосы валов. Тело качения – ролик бочкообразной формы.

Подшипник хорошо работает при больших радиальных неравномерных нагрузках. Некоторые подшипники имеют конические отверстия и могут монтироваться непосредственно на конические и цилиндрические валы с использованием закрепительных втулок. Сепараторы изготавливаются из штампованной стали, латуни и полиамида.

Эта конструкция широко применяется в таких отраслях, как металлургия, горнодобывающая промышленность, тяжелое машиностроение.

Игольчатые подшипники.

Этот тип – аналог радиальных роликовых подшипников. Главное отличие – намного большее соотношение длины ролика и его диаметра (иголка). Восприятие нагрузок — такое же, как и у роликового подшипника. Главное преимущество этого типа – небольшие габариты. В механических узлах, где большие радиальные нагрузки и отсутствуют осевые нагрузки – рекомендуется использование именно этого типа. При этом габариты узла можно уменьшить в несколько раз.

Игольчатые подшипники широко применяются в полиграфии, конвейерных и фасовочных машинах, автомобилестроении

Радиально-упорные шариковые подшипники.

По своей конструкции радиально-упорные шариковые подшипники похожи на радиальные шариковые подшипники. Главное отличие этого типа – это возможность и необходимость одновременной работы при осевой и радиальной нагрузке. Без одновременного наличия обеих нагрузок работа подшипника невозможна. Эта конструкция обладает такими же скоростными характеристиками, как и обычный радиальный шариковый подшипник. Для одновременной работы при осевых нагрузках с разных сторон, подшипники объединяются в группы (дуплексы, триплексы).

Изготавливаются подшипники с четырьмя величинами угла контакта 15°, 25°,30°, 40°. Чем больше угол контакта, тем больше осевые нагрузки способен воспринимать подшипник. Меньший угол контакта предпочтителен для высокоскоростных режимов работы. Обычно устанавливаются спаренными, с правильно подобранным зазором между подшипниками. Сепараторы стальные, латунные и из полиамида.

Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники являются обычно двумя однорядными радиально-упорными шарикоподшипниками, установленными задним торцом к заднему торцу. кроме того конструктивно исполняются с одним внутренним и одним внешним кольцом, каждое из которых имеет дорожки качения. способны воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях. Этот тип широко применяется в автомобилестроении, производстве станков.

Конические роликовые подшипники.

Эта конструкция подшипника способна одновременно воспринимать большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузку (для одиночной установки). Желательна работа при одновременном наличии обеих нагрузок. Тело качения в подшипнике – конический ролик. Устанавливаются, в основном, спаренными, так же, как и однорядные радиально-упорные подшипники. В этом случае необходимый внутренний зазор достигается подбором осевого расстояния между внутренними и внешними кольцами двух противоположных подшипников. Поскольку оба подшипника являются разъемными, монтаж внутренних колец с сепараторами и внешних колец может осуществляться независимо.

В зависимости от величины угла контакта, конические роликоподшипники делятся на три типа: с нормальным, средним и увеличенным углом. Производятся также двух- и четырехрядные конические роликоподшипники.

В основном применяются сепараторы из штампованной стали. Широкое применение эта конструкция нашла в металлургии и тяжелом машиностроении.

Упорные шариковые подшипники

Упорные шариковые подшипники рассчитаны на работу при осевой нагрузке. Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность.

Одинарные упорные шарикоподшипники состоят из шайбообразных колец с дорожками качения. Кольцо, примыкающее к валу, называется тугим кольцом упорного подшипника (внутреннее кольцо), наружное кольцо по другому называется свободным кольцом.

В двойных упорных шарикоподшипниках добавлено третье кольцо (центральное), являющееся свободным, и второй набор шариков.

Применяется также сферическое подкладное кольцо, устанавливаемое под свободным кольцом для компенсации несоосности и погрешности монтажа.

В подшипниках малого размера, как правило, применяются стальные штампованные сепараторы, в крупногабаритных — механически обработанные латунные.

Применяемые сепараторы штампованные стальные либо механически обработанные.

Упорные роликовые подшипники

В отличие от упорных шариковых подшипников телом качения в этой конструкции является ролик. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими.

Сферические упорные роликоподшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала.

Данные подшипники имеют свободное кольцо со сферической дорожкой качения и набор установленных под углом бочкообразных роликов, являются самоустанавливающимися. Применяемые сепараторы штампованные стальные либо латунные.

Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы, при больших осевых нагрузках. Основные отрасли использования – металлургия, горнодобывающая промышленность, энергетика.

Шарнирные подшипники.

У этого типа подшипника нет тела качения. При работе не происходит кругового вращения. Широкое применение эта группа подшипников нашла в автомобилестроении.

Сверхточные подшипники (прецизионные).

Сверхточные (прецизионные) подшипники – это подшипники нового поколения, разработанные для обеспечения высокой точности, высокой скорости вращения и высокой жесткости, необходимых для применений в станочном оборудовании.

Поскольку каждое применение обладает своими уникальными требованиями, а каждый тип подшипника – отличными от других характеристиками, то крайне важным является выбор типа подшипника на основании специфических требований конкретного применения.

Радиально-упорные шарикоподшипники

Цилиндрические роликоподшипники

Упорно-радиальные шарикоподшипники для опор шаровинтовых пар

Подшипники, можно назвать как техническое устройство, которое служит в виде опоры, для вращающихся валов и осей. Подшипники способны принимать осевые и радиальные нагрузки, которые непосредственно воздействуют на вал или ось, с последующей передачей на корпус, раму или же иные части конструкции.

В тоже время, подшипник должен удерживать вал в пространстве, давать возможность валу свободно вращаться, качаться или способствовать свободному линейному перемещению и с минимальной, энергопотерей. Качество подшипника влияет на КПД (коэффициент полезного действия), работоспособность ну и конечно на долговечность самой машины.

В зависимости от принципа работы, подшипники делятся на такие типы как:

  • газостатические подшипники;
  • качения подшипники;
  • газодинамические подшипники;
  • подшипники скольжения;
  • гидростатические подшипники;
  • подшипники гидродинамические;
  • подшипники магнитные.

Но в машиностроении, в основном, применяют подшипники качения и скольжения. Подшипник качения, состоит из двух колец и сепаратора, который и отделяет между собой кольца. По внутренней части наружного кольца и наружной части внутреннего кольца, выполнен желобок, - дорожка для качения, по которым катаются тела качения, в то время когда подшипник находиться в работе.

Классификация подшипников качения проводится на основе таких признаков:

Тела качения бывают:

  • Шариковые;
  • Роликовые;

По восприятию нагрузки:

  • Радиальные подшипники;
  • Подшипники Радиально-упорные;
  • Упорно-радиальные подшипники;
  • Подшипники упорные;
  • Линейные подшипники;

По имеющему количеству рядов для тел качения:

  • Однорядные подшипники;
  • Двухрядные подшипники;
  • Многорядные подшипники;

По возможной способности компенсировать имеющие перекосы валов:

  • Самоустанавливающиеся;
  • Несамоустанавливающиеся.

Машин, в которых бы не было вращающихся частей, очень мало. Части, такие как колеса, рычаги и барабаны, валы и оси и т.д., в любом случае присутствуют. Такими сведениями, должны обладать непременно те, кто имеет дело с автомобильным транспортом. Как уже известно, любая машина требует за собой достаточного ухода, ну и, наверное, многие, не догадываются, что опорные подшипники, в обязательном порядке нужно менять! Есть и другой вид - подшипники упорные, которые очень широко применяют в энергетике, металлургии, горнодобывающей промышленности. Особенность такого вида подшипников является конструкция, которая позволяет повысить скоростные качества, но и в тоже время, она не позволяет выдерживать более высокие нагрузки.

Упорные подшипники имеют свое целевое предназначение. Очень часто их используют в колёсах автомобилей и центрифугах, также используют в шпинделях и червячных редукторах, и не только. Радиально упорный подшипник, широко применяют в разных промышленных сферах, таких как: машиностроении и автомобилестроении, химической промышленности ну и в станкостроении. Радиально-упорный подшипник качения имеет конструкцию, которая состоит из: кольца внутреннего и наружного, тел качения. Тела качения у этого вида подшипников, могут иметь две формы, форму шара или конического ролика.

По самим телам качения, радиально-упорные подшипники, можно поделить на, роликовые (конические) и шариковые. Такой тип подшипников, отличается способностью воспринимать сразу два вида нагрузки (комбинированные нагрузки), а именно, радиальные и осевые. Максимально допустимая величина нагрузки, осевая или радиальная, зависит напрямую от угла точки соприкосновения тел качения, с дорожками качения. Наибольшее распространение, в об-ще-тех-ни-че-ских от-рас-лях, имеют од-но-ряд-ные и двух-ряд-ные, возможно использования и подшипники ша-ри-ко-вые ра-ди-аль-но-упор-ные, которые имеют че-ты-рех-то-чеч-ный кон-так-т.

Од-но-ряд-ные и двух-ряд-ные ша-ри-ко-вые подшипники ра-ди-аль-но-упор-ные, могут выпускаться как от-кры-ты-ми, так и на оборот, за-щит-ны-ми шайбами ме-тал-ли-че-ски-ми ну или кон-такт-ны-ми уплот-не-ни-я-ми. Под-шип-ни-ки, которые имеют че-ты-рех-то-чеч-ный кон-так-т, имеют разъёмные внут-рен-ни-е или наружные коль-ца и пред-на-зна-че-ны они больше для вос-при-я-тия нагрузок осе-вых. Обычно, ша-ри-ко-вые ра-ди-аль-но-упор-ные под-шип-ни-ки, сепараторы которых вы-пол-ня-ют- из стекло-наполненного по-ли-ами-да, так-же вполне воз-мож-ны выполнение со стальным штам-по-ван-ны-м сепаратором, ну или ла-тун-ны-м точеным.

Роликовые конические радиально-упорные подшипники, имеют способность одновременно воспринимать два вида нагрузки, радиальные и осевые. Но, имеют значительно низкую допустимую частоту вращения, по отношению к подшипникам, которые имеют ролики, выполненные в виде цилиндра (цилиндрические). Способность принимать осевые нагрузки определяют углом конусности, которое имеет внешнее кольцо. При увеличении угла конусности, действующая осевая нагрузка, значительно увеличивается за счет того что радиальная уменьшается. При использовании таких подшипников категорически не допускается перекос оси вала и гнёзд опор, в которые они устанавливаются.

Роликовые подшипники радиально-упорные конические могут быть изготовлены таких типов как:

  • 7000 - основная номенклатура;
  • 27000 - с большим углом конусности;
  • 97000 - двухрядные и
  • 77000 - четырехрядные.

Типы 7000 и 27000, предназначены и применяются для восприятия осевых и радиальных нагрузок но, односторонних. Подшипники такого типа, требуют регулировку осевых зазоров и по одинокий монтаж внешних колец, не зависимо от того как при установке, так и во время процесса эксплуатации. Подшипники позволяют монтаж с предварительным натягом, но, монтаж производится при условии, что вал размещен на двух подшипниках, конических. Подшипники, принадлежащие типу 97000, имеют способность одновременно воспринимать осевые нагрузки, как двухсторонние, так и радиальные.

При необходимости изменения радиального толи осевого зазора, в подшипнике путём подшлифовывания дистанционного кольца, которое установлено посередине внутренних колец. Радиальная нагрузка, максимально допустимая превышает в 1,7 раз, по сравнению с радиальной нагрузкой у соответствующего однорядного подшипника. Радиальная осевая нагрузка подшипников такого типа, превышать 40% не должна, в отличие от неиспользованной допустимой нагрузки радиальной. Подшипники типа 77000 четырёхрядные, имеют назначение для восприятия небольших двусторонних осевых и больших радиальных нагрузок. Радиальная нагрузка такого подшипника в 3 раза превышает нагрузку у соответственного однорядного подшипника. Нагрузка осевая, превышать 20%, не должна, в отличие от неиспользованной допустимой нагрузки, радиальной.

Для конических подшипников, сепараторы изготавливаются из стали, видами штамповки или точением. По телам качения центрируют сепараторы, и придают форму конических роликов. Упорные подшипники принимают осевую нагрузку. Хорошей способностью принимать осевую нагрузку обладают, шариковые упорно одинарные подшипники, правда, что только, в одном направлении, но двойные подшипники воспринимают нагрузку, осевую, которая способна действовать в обоих направлениях. В тех случаях, когда действует комбинированная нагрузка, на подшипник, в первую очередь стоит выбирать из радиально-упорных роликовых и шариковых подшипников с коническими роликами. Тогда при этом, данная величина нагрузки осевой, воспринимаемой подшипником, полностью зависит от угла точки соприкосновения. Для повышения осевой грузоподъёмности, увеличивают угла контакта в подшипнике.

В тех случаях когда, нагрузка осевая превалирует над нагрузкой радиальной, в таких случаях стоит применять, подшипники радиально-упорные шариковые, которые имеют четырехточечный контакт, также возможно применение упорно-радиальных роликовых сферических. В тех случаях, когда возникает несоосность вала, либо корпуса, это может быть вызвано технологической погрешностью, либо прогибом валов под воздействием рабочих нагрузок, стоит применять шариковые сферические либо роликовые подшипники. Также возможен вариант применения, упорно-радиального подшипника. Для узлов, которые имеют неточности, иногда применяют радиальные шариковые подшипники, которые имеют сферическую поверхность наружного кольца, установленных в сферические отверстия корпуса.

Типы подшипников условное обозначения

обозначения

Радиальные шариковые

Радиальные шариковые само установочные (сферические)

Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами

Радиальный роликовый со сферическими роликами

Радиальный роликовый с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами

Радиальный роликовый с витыми роликами

Радиально - упорный шариковый

Конический роликовый

Упорный шариковый и упорно - радиальный шариковый

Роликовый упорный и роликовый упорно - радиальный